Что будет если перелить масло в акпп
Перейти к содержимому

Что будет если перелить масло в акпп

  • автор:

Высокий уровень масла в АКПП

Итак, вы обнаружили, что уровень масла к АКПП превышает норму.
В первую очередь, важно знать, что замер масла не производится "на холодную". Правильный замер осуществляется на прогретой коробке ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.
При повышении уровня масла коробка может сразу начать работать некорректно — могут появиться рывки, пинки АКПП, ошибки и т. д. но так же, может не подавать каких-либо признаков и симптомов проблемы.
Даже если трансмиссия работает нормально — важно понимать, что повышение уровня масла не допустимо и
высокий уровень масла в АКПП так же опасен, как и и низкий.

Перелив масла в коробке может привести к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта АКПП.
ATF сильно разогревается, объем жидкости от работы сильно увеличивается, что приводит к вспениванию, течи прокладок и уплотнителей, а как следствие нарушению герметичности АКПП и т.д.
От перелива масло начинает пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.
Масло начинает хуже охлаждаться, появляются рывки при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки.
В случае появления подобных симптомов нужно немедленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую»

Как правильно измерять уровень масла в АКПП.
В норме уровень должен быть меду отметками HOT и COLD.
Допускается смещение в сторону HOT не более, чем на 2-3 мм.
Проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.
Для того, чтобы нагреть ATF до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.
Затем двигатель не глушат, оставляя селектор в положении Р.
Щуп извлекают и очищают, затем вставляют его до упора на 2-3 секунды.

Что будет если перелить масло в АКПП?

перелили масло в акпп

Владельцы автомобилей, оснащённых АКПП, нередко обнаруживают завышенный уровень масла в коробке после посещения СТО, или сами случайно заливают излишнее количество. Что будет, если перелить масло в АКПП и как с этим бороться – читайте в этой статье.

Чем грозит перелив масла в АКПП?

Принцип работы у автоматических коробок передач значительно отличается от классической механики. В АКПП трансмиссионное масло играет не только роль смазки, но и выполняет функцию переносчика энергии. А это накладывает определённые ограничения на рабочие жидкости, используемые в автоматах.

Чем грозит перелив масла в АКПП? Ниже рассмотрим несколько вероятных последствий, которые могут наступать при превышении уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

перелив масла

  1. Проскальзывание фрикционов или тормозных лент на барабанах. Пакеты фрикционов и абразивное покрытие тормозных лент не полностью погружено в масло, а захватывает смазку частично, небольшой своей частью. А потом масло расходится по всей рабочей поверхности. Также смазка на шестерни дополнительно поступает через каналы подвода масла для поршней, перемещающих пакеты фрикционов и прижимающих ленты к барабанам. Если уровень масла превышен, то фрикционы глубже погружаются в смазку. А при сильном превышении они могут почти полностью утонуть в масле. А это может негативно сказаться на сцепных качествах. Фрикционы и ленты могут начать проскальзывать от избыточного смазывания. Это приведёт к сбою в работе коробки: плавающим оборотам, потере мощности, падению максимальной скорости, пинкам и толчкам.
  2. Повышенный расход топлива. Часть энергии двигателя начнёт расходоваться на преодоления жидкостного трения планетарными механизмами. Ввиду невысокой вязкости большинства ATF-масел увеличение расхода топлива, скорее всего, будет незначительным и малозаметным.

последствия перелива масла в акпп

  1. Чрезмерное вспенивание. Современные масла для автоматов содержат эффективные противопенные присадки. Однако интенсивное перемешивание при погружении планетарных механизмов в масло неизбежно приведёт к образованию пузырьков воздуха. Воздух в гидроблоке станет причиной общих сбоев в работе АКПП. Ведь управляющая гидравлика рассчитана на работу с абсолютно несжимаемой средой. Также пенообразование снижает защитные свойства масла, что приведёт к ускоренному износу всех узлов и деталей, омываемых обогащённым воздухом маслом.
  2. Продавливание уплотнителей. При разогреве в коробке (или в её отдельных частях, например, гидроблоке и гидроплите) может образоваться избыточное давление, которое повредит уплотнительные элементы или негативно сказаться на адекватности работы управляющей и исполнительной гидравлики.
  3. Выброс части лишнего масла через щуп в подкапотное пространство. Актуально для АКПП, оснащённых щупами. Может не только залить моторный отсек, но и стать причиной поломки.

что будет если перелить масло в акпп

Как показывает практика и накопленный автомобильным сообществом опыт, небольшой перелив, вплоть до 1 литра (в зависимости от модели АКПП), как правило, не вызывает серьёзных негативных последствий. Однако значительное превышение уровня (более 3 см по щупу или мерной втулке) вряд ли обойдётся без одного или нескольких из вышеперечисленных негативных последствий.

Как устранить перелив?

В зависимости от конструкции АКПП, контроль над уровнем трансмиссионного масла осуществляется одним из нескольких способов:

  • пластиковая втулка, установленная в низшей точке поддона;
  • контрольное отверстие сбоку коробки;
  • мерный щуп.

В первых двух случаях слить излишки ATF-жидкости и настроить уровень проще всего. Перед процедурой прочтите инструкцию по эксплуатации авто. Важен пункт, в котором указана температура замера уровня масла в АКПП. Обычно он замеряется на полностью прогретой коробке, на запущенном или остановленном двигателе.

перелив масла в коробке

После прогрева коробки до необходимой температуры просто отверните контрольную пробку и дайте излишкам стечь. Когда струйка масла станет тонкой, заверните пробку обратно. Не нужно дожидаться, когда сойдёт последняя капля.

Для автомобилей, оборудованных щупом, процедура несколько сложнее. Понадобится шприц (максимального объёма, который сможете найти) и стандартная медицинская капельница. Надёжно закрепите капельницу на шприце, чтобы она не провалилась в колодец. На остановленном моторе отберите через отверстие для щупа необходимое количество масла. Проконтролируйте уровень в условиях, предусмотренных заводом-изготовителем.

Недолив или перелив масла в АКПП. Насколько это опасно и на что влияет.

Недолив или перелив масла в АКПП. Насколько это опасно и на что влияет.

Может ли недолив или перелив масла в трансмиссию быть причиной «пинков» коробки. Рассмотрим все вопросы и проблемы, связанные с недоливом и переливом масла в АКПП.

Мазда-6-масло-слитое

Недолив масла.

В корпусе коробки передач расположены множественные узлы трансмиссии. Снизу АКПП крепится гидроблок, ниже расположен фильтр, а еще ниже — место, через которое всасывается масло в коробку — маслозаборник.

Уровень масла в коробке проверяется или щупом, или же регулируется контрольным сливным отверстием. Производители АКПП установили правило проверки уровня масла. Оно проверяется при заведенном двигателе на холостых оборотах, когда масло разогрето от 40 до 60 градусов Цельсия.

В самой нижней точке коробки есть место, где засасывается масло. Расстояние между верхней точкой уровня масла и нижней точкой, где расположено место забора масла, достаточно большое.

Мазда-6-щуп

Трансмиссионной жидкости должно хватать в любом режиме езды.

Рассмотрим состояние масла в коробке передач, когда автомобиль находится в движении. При ускорении все жидкости в своих емкостях отливаются в противоположную сторону направлению движения. Это касается топлива в баке, масла в моторе и масла в коробке передач. Во время движения, торможения, на поворотах, масло в АКПП не находится на каком-то одном ровном уровне, оно колеблется.

Если уровень масла в АКПП понижен, то при спокойном состоянии автомобиля этого уровня достаточно. Но когда автомобиль с низким уровнем масла движется (разгоняется, тормозит, поворачивает), масло будет отливать от одной стенки к другой.

Может возникнуть состояние, когда масла не окажется в месте засасывания. В результате, вместо масла в маслозаборник попадет воздух. Такого происходить не должно.

Чтобы избежать такого состояния, производитель и предусмотрел некий запас масла в поддоне коробки. Масла в коробке должно хватать в любом режиме езды. Такая же логика действует в двигателе.

Уровень масла плюс-минус 5 миллиметров роли особой не играет. Технического смысла в учете масла до каждой капли в АКПП нет.

Мазда-6-маркировка-трансмиссионной-жидкости

Оборачиваемость масла.

Чем ближе масло к максимальному объему, тем медленнее оно стареет. Машина будет ехать и с более низким уровнем масла, но масло будет устаревать быстрее. Для того чтобы выполнялись эти два условия, в разные автомобили заливается разное количество масла. Именно поэтому в 8-ступенчатые трансмиссии ZF заливается разный объем масла. К примеру, есть обычный поддон определенной глубины, есть углубленный поддон автомобиля Jeep Grand Cherokee, в который заливается масла на 0,5 литра больше, чем в обычный поддон. Дело в том, что Grand Cherokee предназначен передвигаться по пересеченной местности и может ехать с сильным креном. Для того, чтобы в маслонасос не попадал воздух при сильном крене автомобиля, чтобы масло медленнее старело и нужен более глубокий поддон с большим объемом масла.

Вывод: если масляный фильтр не оголен, и в него не попадает воздух вместе с маслом, то «пинки», возникшие в коробке, не связаны с недостатком масла. Они связаны с износом трансмиссии.

Если в трансмиссию попадет воздух от недостатка масла, то в системе пропадет давление. Коробка просто встанет, и машина не поедет.

6HP19A-кузов-сбоку

Перелив масла.

Проведем аналогию с двигателем автомобиля. Если, к примеру, перелить масло, то картер будет его активно взбивать, и масло будет пениться. В двигателе, в отличие от коробки, есть принудительная система вентиляции картерных газов. Поэтому повышенный уровень масла со временем сам приходит в норму. Взбитая пена вместе с парами высасывается через эту систему и поступает в выпускной коллектор, следом в катализатор. Конечно, это скажется на износе первого датчика кислорода и катализатора.

В автоматической коробке такой вентиляционной системы нет. В ней есть только отверстие для выхода горячего воздуха. Перелив масла провоцирует активное вспенивание масла в коробке, невзирая на специальные присадки, гасящие ее появление. Чем выше уровень масла, тем больше будет пены в коробке. Эта пена при значительном переливе масла может выползать через отверстие для выхода горячего воздуха. В том случае, если вспененное масло попадет в маслозаборник – машина перестанет нормально ехать.

В коробки с боковым отверстием контроля уровня масла или переливной трубкой перелить масло не получится – оно через них сольется. Есть возможность перелить масло в коробку, в которой уровень проверяется щупом.

Для того, чтобы такое взбивание масла не происходило, производитель предусмотрел и спроектировал коробку так, что вращающиеся узлы не касаются масла. Между ними есть какое-то расстояние, при котором перелив масла, к примеру, на 200 грамм ни к каким проблемам не приведет.

Проблемы могут начаться, когда перелив будет исчисляться в литрах. При переливе масла в АКПП «пинки» на каких-то определенных передачах не возникают.

Мазда-6-стружка

Уровень масла и утечка масла через сальники никак не связаны.

В коробках часто к сальникам подается свое масло, поэтому утечка масла через сальник может говорить о других неисправностях в АКПП. Может износиться шейка гидротрансформатора, может возникло биение шейки гидротрансформатора, либо разбита втулка, на которой вращается гидротрансформатор. Может быть много разных причин, но повышенный уровень масла не является причиной утечки масла через сальник.

Эмульсия возникает при попадании воды или антифриза в масло.

У нее специфический цвет – кофе с молоком. Возникновение ее никак не связано с уровнем масла в коробке.

FNR5-фильтр-2

В коробках при замене фильтра предусмотрена замена резинового уплотнительного кольца. В некоторых коробках это кольцо идет как отдельная деталь. При самостоятельной замене фильтра или замене в неспециализированном сервисе может возникнуть такая ситуация, что фильтр с кольцом снимется, а установится новый фильтр без этого уплотнительного кольца. Без такого колечка будет происходить подсос воздуха в коробку. Коробка будет вести себя неадекватно.

При установке старого, задубевшего кольца с использованного фильтра также неизбежно возникнет подсос воздуха. Не стоит этого делать.

Может возникнуть деформация кольца при его установке. Подсос воздуха в этом случае неизбежен.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

2 комментария

Прошу указать,как мне заказать допрадиатор для акпп и куда ставить выносной фильтр масла в АКПП?+79774411525, Сергей.у меня есть 2 АКПП JF506E JATCO от Мазда мпв2004 г.не разбирались,пропали 3,4,5 передачи.продаю за 10000 руб каждую.Вы не покупаете б/у АКПП.стружки не было.масло слито.жду звонка или совета.спасибо.

Добрый день! По этим вопросам позвоните нашему мастеру по телефонам, указанным в разделе «Контакты» данного сайта.

Что будет если перелить масло в акпп

Короче начались толчки при включении D и R (масло поменял год назад, зиму почти не ездил. На ходу при переключении с 3 на 4, тож шибко начала дёргатся. Проверил масло: меньше MIN на горячую (куда делось, не понятно? всё сухо). Еду, беру литровую банку, заливаю 0.4 — 0.5 л, еду проверять — вах!, всё ок, толчки прекратились и при включении и на ходу. Смотрю щуп. ё-маё, выше последней риски (на холодную) на 2 см выше, раз 20 туда-сюда щупом, нифига. Короче по ходу многовато налил, сливать не умею, так вот, вопрос: каковы последствия перелива масла в АКПП. Только пжт ответы «возможно», «может быть» не катят, по конкретней, ну кто сталкивался или где-то конкретно слышал. Заранее спасибо!

Изображение

_________________
Изображение

_________________
Изображение

_________________
Vista SV33 (с 4WS), полный ремонт кузова — как новая! Привод передний. 3S-FE. 94 год.

_________________
Изображение

Около 2-2,5лет (было дело) ездил на КАРИНе АТ170 ДВС 5А-FE, какая АКПП не помню. Короче говоря, уроветь дикстрона был на 2 пальца выше нормы, и что?? А ничего не случилось, ездил спокойно. Вывод: лишнее масло в АКПП не опасно, опасно, когда его не хватает. Отсюда и толчки и удары при движении и переключениях. Вопрос в другом, каждая АКПП имеет свое устр-во и свои особенности, вот как в конкретной АКПП лишнее масло себя ведет. Вот тут я не знаю.

_________________
ardeo 99 1zz excelent edition

а я просто так не написал, у меня был опыт на бочке когда то, уровень гулял, я долил на всякий чтоб не переживать, и начало через сапун верхний выкидывать. а вот, что на наших АКПП не пробывал))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *