Почему закипел аккумулятор при зарядке
Перейти к содержимому

Почему закипел аккумулятор при зарядке

  • автор:

Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в «хлам» аккумулятором?

Прежде чем разобраться почему кипят аккумуляторы, отметим, что они могут кипеть на машине во время езды, а также при зарядке стационарным зарядным устройством. И причины в обоих случаях могут быть разные.
Проблема кипения аккумулятора:

Кипение аккумулятора при езде может быть причиной следующих процессов:
Перезаряд аккумулятора в следствие повышенного напряжения от генератора. Т.е. неисправный генератор автомобиля выдает большое напряжение – выше положенных 15В, батарея уходит в перезаряд, электролит в батареи вскипает, начинается бурное выделение водорода, который стремится покинуть батарею. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.
При исправном генераторе, но неисправной аккумуляторной батарее, в следствие сульфатации пластин в плоть до короткого замыкания, последний не может заряжаться должным образом. В процессе зарядки сульфатированные пластины не могут взаимодействовать с кислотой, что ведет к выделению водорода и чрезмерному нагреву батареи. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.
Стоит отметить, что за рулем шипения и запаха вы не услышите.
Наличие неисправного аккумулятора или генератора при эксплуатации автомобиля может повлечь за собой неприятные последствия. В лучшем случае, вы не заведетесь в зимнее время года, в худшем случае, будете жариться на солнце с открытым капотом.

Проверка состояния акб

Диагностика и решение проблемы с кипением акб:

Тестирование аккумулятора. Кипит аккумуляторДиагностика аккумуляторной батареи и генератора довольно-таки проста и может быть осуществлена самостоятельно. Для этого потребуется мультиметр (вольтметр).
Напряжение полностью заряженной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи в состоянии покоя должно быть не менее 12,7В. Полностью разряженной батареей считается та, которая имеет напряжение 11,9В. Соответственно, 50% зарядки имеет батарея, напряжение которой 12,3В.
*Стоит отметить, что при напряжении ниже 12,5В уже начинается процесс сульфатации пластин. Цифры справедливы для температуры окружающей среды 25С.
**Таблицу зависимости напряжения / плотности электролита от температуры окружающей среды можно посмотреть по на нашем сайте.
И так, берем вольтметр и меряем напряжение на батарее, лучше всего с утра, после того, как автомобиль постоял всю ночь. Если напряжение ниже 12,3В – вы имеете проблемы с батарей, которые обусловлен либо мертвой батареей, либо наличием тока утечки, другими словами, что-то в вашем автомобиле неисправно или есть какие-то потребители, например, сигнализация со спутником, которая высасывает ток из батареи. Если напряжение ниже 11,9В Вам срочно нужна более тщательная диагностика и начать нужно, в первую очередь с аккумулятора. Подробнее о диагностике аккумулятора.
Таблица соответствия напряжения состоянию батареи

Напряжение батареи может быть выше 12.6 volts сразу после окончания ее зарядки зарядным устройством.
Напряжение 12V батареи через час после того, как Вы заглушили двигатель Состояние заряда
12.6 V 100%
12.4 V 75%
12.2 V 50%
12.1 V 25%
Менее 12 вольт Батарея мертва
Любые показания ниже 12 volts говорят либо о полном разряде батареи, либо о том, что батарея мертва.

Возвращаемся к проблеме «аккумулятор или генератор?»
Рабочая батареяАккумулятор мы уже проверили, если он не исправен, то вы его уже заменили или попробовали восстановить.
Теперь проверяем генератор. Так же с помощью мультиметра при заведенном двигателе смотрим напряжение на аккумуляторе. Если напряжение:
напряжение 13,5В – 15В – генератор в порядке
напряжение ниже 13,5В – недозаряд
напряжение выше 15В – перезаряд
Затем для более тщательной диагностики можно проделать следующие действия:
Включить нагрузку: дальний свет, кондиционер, обогрев, музыку:
Увеличить обороты двигателя до 2000 RPM
Проверить результаты
напряжение 13,5В – 15В – генератор в порядке
напряжение ниже 13,5В – недозаряд
напряжение выше 15В – перезаряд

Недозаряд акб

Процесс проверки аккумулятора и генератора может быть полностью автоматизирован с помощью специализированных тестеров аккумуляторных батарей, таких как: дилерские тестеры батарей Midtronics или доступные в продажи аналоги: Ring, DHC и другие.
В случае наличия проблемы в генераторе, стоит обратиться в специализированный автосервис.
Кипение электролита при зарядке стационарным зарядным устройством

Зарядное устройство, по сути своего назначения — это тоже самое что и генератор автомобиля – т.е. некий выпрямитель, который имеет контроллер, позволяющий управлять силой тока и выходным напряжением. Поэтому при зарядке аккумулятора стационарным зарядным устройством мы можем столкнуться с теми же проблемами, что и при зарядке от генератора:
неисправность зарядного устройства – повышенное напряжение или ток
неисправность аккумуляторной батареи
Большинство простых зарядных устройств без ступенчатой зарядной кривой так же не позволяют зарядить аккумуляторную батареи в силу ее сульфатации. Как правило, пользователь вооруженный такой зарядкой действует по ГОСТ, выбрав ток зарядки 10% от емкости и ставит на зарядку на 10 часов. В процессе такой зарядки чрезмерно большая сила тока губительна для сульфатированной батарей, которая имеет высокое внутренне сопротивление. Ее пластины окутаны сульфатом свинца (белым налетом) и не могут взаимодействовать с кислотой. Батарея начинает кипеть — батарея чрезмерно нагревается, появляется неприятный запах, выделяется водород. Как правило, батареи заряжаются в домашних условиях в невентилируемых помещениях, что чревато несчастным случаем.

Современные зарядные устройства с многоступенчатой программой зарядки с диагностическими функциями позволяют на раннем этапе определить состояние батареи, начать десульфатацию аккумулятора до процесса зарядки током 10% по ГОСТ и таким образом уберечь Вас от ошибок при зарядке батареи.
С уважением,
компания Battery Service

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 36

Здравствуйте. У меня такая проблема (или это нормально?). Аккумулятор куплен 3 недели назад. Напряжение на клеммах на заглушенной машине 12.5 В (температура окр. воздуха около -15 град). На холостом ходу при включенном дальнем свете и 600 об/мин — 13,9 В. При 2500 об/мин — 14,45 В. Вроде все нормально. Но когда выключаю двигатель, от аккумулятора слышно шипение, как будто он кипит. Это нормально или нет? И если это ненормально, то гарантийный ли это случай?

Battery service universal может на 100% зарядить ca/ca батарею?

У меня хорошие новости. Я очень волновалась, что не заведусь. На панели в машине градусник показывал -17, если не врал конечно ))) Так мне мало было этой радости, что завелась в такой мороз, я буквально сразу поехала испытывать судьбу на заправку, которая находится близко и тоже отлично завелась потом. Хотя деньги на новую АКБ всегда вожу сейчас с собой и самодельный зарядник тоже.
Я заводила в "раскачку" как описывала ниже. Завелась с полпинка, наверное способ действительно работает! Если еще учесть, что езжу не каждый день и то что машину, на бугре, ставила "кверху носом" и наверное поэтому еле завелась 2 дня назад, чтобы вернуться домой?!

Мне в магазин пришло зарядное устройств Battery Service Universal PL-C004P, о, вот теперь вся в сомнениях, потому что недавно вернула в магазин аккумуляторный светодиодный тестер, причем проблема еще не решилась, а на руках остался только чек на этот тестер.
Забыв на время о "конкурсе" зарядных устройств который мне рекомендовали посмотреть и о том, что я не нашла еще ни одного отзыва реального покупателя, сейчас на первом месте мои мысли о тех же светодиодах, , которые не подкрепляют информацию цифрами, поэтому я и тестер вернула в магазин. Светодиоды мне должны сказать "о многом", потому что их диапазон действия находится от 50 и аш до 90% и благодаря которым я должна догадаться сколько времени мне заряжать АКБ?! Даже в инструкции формулу расчетов написали ! И какие цифры туда закладывать? Причем испытания показали, что зарядник шустрей других, поэтому зеленый светодиод о финале зарядки загорится быстрей и режим хранения АКБ бесконечный, поэтому можно не волноваться, что АКБ перезарядится. Но все таки конкретно на сколько разряжена АКБ со светодиодами не понять.

В тестере тоже само.светодиоды на .секторе .50% горят или в секторе 100 %, .поэтому мультиметр за 200 р точнее покажет, а тестер 1300 стоит.
А гарантия на зарядник меня совсем добила:
"
В течение установленного гарантийного срока, в случае если изделие вышло из строя не по вине владельца, производитель на свое усмотрение устранит неисправность или заменит изделие на новое. Установленный гарантий срок на отремонтированное или замененное изделие не продлевается и считается равным гарантийному сроку первоначального изделия. Владелец должен направить изделие производителю или его уполномоченному представителю, оплатив все расходы, связанные с его доставкой в обе стороны.
Чувствуется "забота" о покупателе?!
По тестам зарядное устройство хорошее, но нет проверки на дисульфацию из за отсутствия достойного подопытного . с разряженностью 4 и нет отзывов покупателей!

Светодиоды говорят о том, на сколько в целом батарея заряжена. Если горят все — заряжена, если горят не все, значит нужно зарядить. Этого достаточно, чтобы понять надо ли заряжать батарею. К сожалению, это не измерительный инструмент и показать с точностью в 0.0 нельзя.
Касательно гарантии — стандартная гарантия, как и на любое другое оборудование — начиная от холодильников, заканчивая всеми любимыми телефонами.

У меня на тестере после зарядки АКБ на следующий день замера, когда АКБ уже отдохнула, горело мерцало 100%, а после того как АКБ дома 4 дня в тепле была, светодиод уже стабильно светился, видно что АКБ самозаряжаться умеет, ?!
В общем то вы мне посоветовали обратить внимание на этот зарядник, который мне будет вещать о заряженности АКБ, значит мультиметр за 200 руб все таки придется купить?!
Тестер тоже в целом о чем то там говорит, только при желтой лампочке в 50%е я боялась после таких показаний тестера и одного дня простоя машины вообще ехать куда нибудь, а на деле машина с полпинка завелась и я останавливалась ( мороз был -7, а ночью -11), 3 раза с выключением двигателя, правда взяла на всякий случай деньги с собой на новую АКБ. И зачем мне такие приблизительные показатели в радиусе от 50% до 100% за 1300 (Как раз тот случай, когда высокая цена ни о чем еще не говорит!)? Есть где фантазии разгуляться по таким показаниям. Снова как в инструкции с тестером в которой не предупреждают что сразу не нужно замерять после отключения питания зу или двигателя а выждать минут 5 хотя бы, а здесь в инструкции зарядника дается формула, для чего, если все очень сильно приблизительно от тех же 50% до 90%?!
А зарядник, если не считать обзора в интернете. тоже вроде бы там что то делает, о чем говорят светодиоды. Если бы я не знала от вас что мой самодельный зарядник на 13,3 В и 2 А -не заряжает полностью АКБ, то я бы и не думала что он плохой. Моей АКБ седьмой год пошел!
В комментах в интернете, кто то сказал, что главное чтобы повезло с АКБ. что зарядник не панацея и из моей истории мне приходится с этим человеком согласиться. А поиздевались мы над нашей АКБ хорошо, особенно когда машина 3 года в гараже стояла, иногда даже клему снимать забывали и только прогревали машину если не забывали. Отдали машину мне в апреле и я уже знаю 3 полных разряда по моей вине, фары не выключила летом и свет в салоне почему то не погас.
Машину к зиме готовила, была и у электрика, добавлю, что для долгой жизни АКБ нужна еще исправная машина. Еще вопрос по заряднику, а при возникшей во время зарядки неисправности процесс подачи тока автоматически прекращается?!
А по поводу гарантии, у меня часто ломалась пароварка и я ее вернула в магазин, поэтому читала о правах своих, так мне должны были и проезд оплатить, но у них цена на товар упала и я даже выиграла после возврата пароварки., если только не считать моральный ущерб . Права потребителей с тех пор я не уверена что сильно поменялись, дело в том что меня сейчас вынуждают поставить подпись под гарантией, которая не по закону потому что написана с пользой для продавца. А зарядник 4000 стоит и интернет магазин и Сервисный центр по обслуживанию в Москве живут…
Про полпинка хочу пояснить, что наша машинка всегда так заводилась, даже когда она в гараже долго стояла. Но дед мне сказал, что нужно заводить так: ногу на сцепление, нейтральная передача, нога по прежнему на сцеплении и поворачиваешь ключ зажигания до середины и смотришь, когда погаснут лампочки бортового "компьютера" и слушаешь бензонасос. потом доводишь ключ до упора. Так вот сейчас, благодаря тестеру который меня напугал, я вспомнила все что знала и успела узнать из интернета, и свой "детский "опыт, когда видела, что нужно делать, когда машина не не заводится. Мне даже один раз удалось этот способ проверить на машине таксиста, когда машина упорно не заводилась мы уже замерзали. Тогда от безнадеги водитель доверил 23 летней девчонке свое место. Я довела ключ до середины и остановилась, потом чуть вперед, потом чуть назад, потом снова вперед, назад раза три, потом только до упора и машина завелась (карбюраторная). Вот у меня вопрос, знаю что нужно аккуратно по кочкам ездить, чтобы еще и АКБ не рассыпалась. А вот еще мое наблюдение, что если зимой -9 машину после длительной поездки по трассе (это 55 минут подзарядки АКБ) машину поставить кверху носом, то можно с трудом завестись?! В этом случае, машина была теплой еще, но наверное жидкие составляющие машины и АКБ, затекли не туда?! И еще прежде чем пробовать заводить машину, способами о которых выше написала, я чтобы как бы разбудить АКБ вначале перед самой первой поездкой, гудок проверяю на сиплость или бодрость и включаю и выключаю фары, возможно это тоже помогает?!
Кстате Акб сейчас труднее стало, я поставила кроме обычной сигнализации, которая уже была, спутниковое отслеживание с функцией оповещения, если машина выходит за очертанную мною геозону. А выходит она очень часто, потому что система несовершенна, машина через стену проходит и гуляет по детскому садику без водителя, хорошо что в первый раз машина была в поле видимости и мы точно знали что это шутка Хотя это сделано на случай если под окнами нет места для парковки! ))) Ну это первая машина, что вы хотите ))) А цена вопроса.2000 оборудование с монтажом и 50 руб в месяц оператору за интернет в приборе . (можно не каждый месяц пользоваться )Бывают сигнализации уже с такой функцией.

Скажите, АКБ необслуживаемый. Онлайн калькулятор выдал 46 часов заряжать. Прошли 1, 5 суток . Еще вчера АКБ был тепленький и сегодня тоже, а вот вечером комнатной температуры стал, я испугалась и прекратила зарядку, Хотя до 8 утра нужно было еще ждать. Заряжали напряжением 13,3 на 2 Ампера. постоянно. Что произошло? Я не могу испытать АКБ, только завтра узнаю, живая она или я ее перезаряжала больше чем нужно?!

Кипение электролита при зарядке АКБ – нормально или нет?

В случае если аккумуляторная кислотная батарея перестала работать, ее можно подзарядить. У некоторых автовладельцев при зарядке аккумулятора кипит электролит. Если возникла такая ситуация, нужно разобраться с ее причинами и определиться с дальнейшей тактикой действий.

Зарядка аккумулятора

В каких случаях процесс происходит в рамках нормы?

Чтобы разобраться, должен ли кипеть электролит в аккумуляторе, нужно ареометром измерить плотность этой жидкости. По полученным показаниям определяют уровень заряда. Кипение возникает тогда, когда плотность электролитной жидкости достигает максимума и батарея не может удерживать поступающий в нее зарядный ток.

Излишки энергии поддерживают проходящую в аккумуляторной жидкости электролитную реакцию. Если при достижении полного заряда аккумулятор закипает – это нормально.

Причины для беспокойства отсутствуют, если характерные признаки кипения появляются не раньше, чем через 5-7 часов от начала зарядки батареи. Точное время зависит от состояния аккумулятора и от того, как долго он находился в эксплуатации.

Химические причины кипения электролита

Во время зарядки АКБ накапливает энергию, которая поступает в нее от зарядного устройства. Она идет на восстановление свинцового покрытия пластин. Одновременно образуется кислотный остаток. Он переходит в электролит, тем самым повышая плотность данной жидкости.

Когда свинцовые соли полностью восстанавливаются, начинается электролиз воды. Так называется процесс ее разложения на части при условии, что через воду проходит электрический ток. Во время электролиза высвобождается кислород и водород.

Кипение электролита

Разложение воды сопровождается выделением пузырьков газа. Его интенсивность увеличивается постепенно: вначале будет слышно незначительное шуршание, со временем появляется четко различимое бульканье.

Внешне это выглядит как простое кипение воды, хотя температура аккумулятора при этом может достичь только 50 °С.

Кипение, как симптом выхода из строя

Быстро закипают аккумуляторы, которые уже не работают и подлежат восстановлению. При недостаточном ресурсе батареи процесс выделения газов может начаться практически сразу после подключения АКБ к сети. При выходе устройства из строя бурление может начаться не во всех банках, а только в некоторых отсеках. Такая ситуация складывается в случаях, когда внутри них разрушаются пластины. В дальнейшем эксплуатировать такую батарею невозможно, она не подлежит ремонту.

Основными причинами быстрого закипания являются:

  • разрушение накопителей энергии из-за образования сернокислого свинца на их поверхности;
  • недостаточный уровень электролита;
  • короткое замыкание внутри одной либо нескольких банок.

Если в процессе зарядки кипение идет только в 1 отсеке, то причиной может быть критически низкий уровень кислоты. Также указанная ситуация возникает, если в нем начался процесс разрушения пластин.

Подключение зарядного устройства к АКБ

В случае если не кипит только 1 секция, рекомендуют проверить количество оставшегося внутри электролита. Если он снизился до минимально возможных значений, то кипение начнется практически сразу после подключения к сети.

Самостоятельное устранение проблемы

Процесс высвобождения газов в заряжающемся аккумуляторе свидетельствует, что тот перестал накапливать энергию. Это происходит преимущественно при достижении 80% от максимальной его емкости. Процент варьируется в зависимости от состояния АКБ и выбранного способа подзарядки.

Сразу отключать аккумулятор от источника питания необязательно, но и в кипящем состоянии оставлять его производители рекомендуют не более чем на 3 часа. Заметив, что началось кипение, следует уменьшить силу тока в 2 раза. Если банки были открыты, то их следует прикрыть так, чтобы осталась небольшая щель для выхода газов.

После уменьшения напряжения кипение спустя некоторое время может вновь возобновиться. В такой ситуации тактика действий не меняется: следует вновь уменьшить количество ампер в 2 раза. Процедура продолжается до тех пор, пока амперметр не покажет, что на аккумулятор питание больше не идет.

Современные зарядные устройства интенсивность подачи тока подбирают автоматически. На оборудовании старого образца автовладельцы должны регулировать его самостоятельно.

Восстановить работу аккумулятора, который начал кипеть во время зарядки, без помощи специалистов можно, если в нем недостаточно электролита. Для этого следует долить специальную жидкость до требуемого уровня. Чаще всего его количество снижается в жаркое время года. Если качественного электролита нет под рукой, то можно временно решить проблему путем доливки дистиллированной воды.

Когда придется обратиться в сервис?

Пытаться самостоятельно заряжать аккумулятор, который закипел в первые минуты после начала зарядки, опасно. Бурление, появившееся практически сразу, свидетельствует о том, что батарея неисправна. Если оставить ее на зарядке, то будет идти процесс выделения вредного и взрывоопасного газа. При его накоплении внутри корпуса может произойти взрыв.

Такое оборудование не подлежит ремонту. Везти его в автомастерскую бессмысленно. Необходимо будет купить аккумулятор.

При отсутствии зарядного устройства дома можно обратиться в ближайший автосервис. Его сотрудники смогут сразу проверить состояние АКБ и подзарядить аккумулятор, если это нужно. На станциях техобслуживания могут быть современные устройства, которые автоматически регулируют подачу тока в зависимости от состояния батареи.

Почему закипел новый аккумулятор на зарядке?

2 недели назад купил новый кислотный аккумулятор 55А/Ч на гарантии, забыл выключить фары, когда пришёл, они тускло светили и стартер не крутил, поставил на зарядку устройством с ручным регулятором силы тока на 4А, через 8 часов стрелка упала до 3А, жидкость в банках закипела и зарядное устройство издавало писк. Является ли это неисправностью АКБ и стоит ли его обменять по гарантии?

Любой акб при зарядке начинает немного булькать,так как напряжение зарядки немного больше чем напряжение всех банок аккумулятора.Если специалисты после суточного простоя акб измеряют его напряжение и емкость то напряжение 12,7 вольта говорит что акб в норме.Емкость же измеряется специальным прибором,обячно такой прибор есть почти на каждом СТО и у каждого дилера.Или в место прохождения ТО.Можете проверить этим прибором ваш акб и взять распечатку,уже с этой распечаткой и выданным актом спокойно обменять акб если он не в норме.

Вопрос лишь в том,сколько вольт дает ваше зарядное устройство при токе в 4 ампера?Случайно не более 15 вольт?Тогда понятно кипение вашего аккумулятора.

Дело в том то почти каждый человек старается быстрее зарядить свой акб и думает что повышенным током он быстрее зарядится.Только вот жаль что на зарядных устройствах не ставят дополнительно вольтметры.

На машине зарядка должна быть не более 14,5 вольт.Норма от 13 до 14 вольт при включенных фарах и максимальном обогреве печки.

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке

Аккумулятор – устройство, состоящее из свинцовых пластин и электролита – раствора серной кислоты в воде. Его работа заключается в том, что свободные электроны образуют ток и поглощаются свинцовыми пластинами.

Зарядка батареи – высвобождение электронов обратно в раствор. При нормальной работе автомобиля зарядка осуществляется от генератора во время работы машины. Долгое использование аккумулятора при выключенном двигателе ведет к тому, что он разряжается и требует отдельной зарядки.

Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, что аккумулятор кипит при зарядке. Что это такое и как с этим быть?

Причины кипения

Кипение источника питания – химическая реакция, которая протекает в растворе электролита под действием напряжения. Поданное на пластины напряжение не всегда успевает «переработаться» в медленный процесс освобождения электронов. Избыточный ток освобождает водород и кислород из воды.

Газообразование напоминает процесс кипения: сначала освобождаются маленькие пузырьки, аккумулятор начинает шипеть, как шумит чайник перед закипанием. Затем выход водорода и кислорода становится сильнее, вода начинает бурлить. Нам кажется, что электролит кипит.

Этот процесс не является кипением в прямом смысле этого слова. Раствор электролита не нагревается до 100 градусов, не переходит в другое агрегатное состояние. Но процесс освобождения водорода и кислорода может быть куда более опасным, нежели просто кипение воды. Такой выход газа является взрывоопасным.

Когда закипает автоаккумулятор?

Кипение не всегда подразумевает неисправность батареи. Если аккумулятор кипит во время зарядки, то это нормально при избыточной подаче тока.

Следует уменьшить подачу тока до прекращения кипения. Рекомендуется подавать ток для заряда в 10-15 раз меньше номинальной мощности.

Закипание аккумулятора свидетельствует о полном заряде. Когда больше нет электронов, которые можно высвободить из свинцовых пластин, напряжение опять оказывается избыточным, и происходит газообразование, т.е. кипение. По начинающемуся шуму можно судить о степени заряда.

Чем быстрее после начала зарядки начинается процесс кипения, тем ближе предел «жизнеспособности». Если устройство закипело сразу после подключения в сеть, уменьшение напряжения не дало результатов, то его срок службы подошел к концу. Эксплуатация автомобиля при подобной неисправности запрещена. Это взрывоопасно, пожароопасно, следовательно, небезопасно для водителя и пассажиров.

Следовательно, аккумулятор кипит:

  • если он полностью заряжен;
  • если подано слишком большое напряжение;
  • если подходит к концу срок его службы;
  • он неисправен.

План действия при закипании:

  • убедиться в степени заряда.
  • если еще не заряжен, то попробовать уменьшить напряжение и заряжать малым током.
  • если ничего не помогает, и аккумулятор закипает сразу при начале заряда, то он неисправен и требует замены.

Причины неисправности

Возможные причины неисправности аккумулятора:

  1. Соприкосновение пластин. Замерзание батареи может привести к деформации и соприкосновению пластин.
  2. «Закорачивание» пластин. Пластины из свинца изнашиваются, свинцовый осадок закорачивает пластины – часть электронов электролита под напряжением идет туда, а не в пластины. Аккумулятор становится все меньшей емкости.
  3. Перезаряд одних банок при выходе из строя других. Когда одна банка выключается из процесса, то стандартный подаваемый ток становится избыточным – и оставшиеся банки могут закипеть из-за перезаряда.

Кипение, особенно при движении автомобиля, является важным звонком по поводу возможной неисправности батареи. Однако, точный диагноз можно поставить только путем измерения напряжения.

Внимание! Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке? Да, это нормально, заряженный аккумулятор должен кипеть. В остальных случаях кипение аккумулятора – свидетельство его неисправности.

Что делать, если аккумулятор закипел во время движения?

Особо опасно закипание батареи во время движения автомобиля. Смесь кислорода и водорода при перегреве может в любой момент привести к взрыву или возгоранию, расплескавшийся электролит – к ржавчине.

Лучше обратиться в сервис, но полезно знать алгоритм действий в подобной ситуации.

  1. Остановить машину и заглушить двигатель. Надо прекратить подавать ток на пластины.
  2. Подождать, чтобы батарея остыла. Выделяющиеся при кипении газы составляют гремучую смесь, поэтому перегрев может привести к взрыву или пожару. Поэтому нельзя рядом курить.
  3. После остывания пробуем завести автомобиль. Если не заводится, то батарея неисправна.
  4. При неисправности следует померить напряжение. Если оно сильно выше нормы, наблюдаются его скачки – необходимо заменить реле-регулятор и продолжать движение.
  5. Если повышенного напряжения и скачков не наблюдается, генератор исправен. Надо отсоединить клеммы и продолжить движение. Но на некоторых современных моделях этого лучше не делать, так как к аккумулятору подключены датчики, которые могут сгореть. Если вы не знаете устройство автомобиля – лучше вызывать эвакуатор и отправляться в сервис.
  6. При отсутствии вольтметра можно открутить пробки и понаблюдать. Если кипят только некоторые банки, то имеет место короткое замыкание, устройство стоит заменить.

Что делать, чтобы аккумулятор не закипал?

Хотя от неприятных неожиданностей на дороге никто не застрахован, закипание батареи можно попробовать предотвратить.

  • Менять аккумулятор вовремя. Срок его службы обычно составляет от 3 до 5 лет.
  • Вовремя (хотя бы раз в год) проходить техосмотр и диагностику электросистемы.
  • Вовремя (хотя бы раз в год) проверять плотность электролита. Электролит должен быть чистым, прозрачным, не содержать взвесей или осадка.
  • Батарея должна работать. Если автомобиль не используется – иногда заряжайте батарею, заводите автомобиль.

При дальних поездках лучше внимательно следить за шумом и бурлением батареи. Следует обращать внимание на подтеки электролита. Кипение аккумулятора может привести к взрывам и пожаром. Будьте внимательны и здоровы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *