Как сделать тормоза более чувствительными
Перейти к содержимому

Как сделать тормоза более чувствительными

  • автор:

Вопрос по тормозам: увеличение чувствительности педали — реальность?

Друзья, добрый день!
Слышал, что на Октавиях можно программно увеличить чувствительность педали тормоза. Это действительно можно сделать?

Проблема у меня такая: Тормоза ватные, прокачивал дважды, всё равно петаль уйдёт сантиметра на 2-3 и только тогда машина начинает тормозить. Есть еще проблема, бывает, когда в пробке принажимаешь педаль тормоза и не отпускаешь до конца, то тормоза всё хуже и хуже цепляют, вплоть до полного провала педали, такое же замечал иногда при сбросе на пониженную передачу. И все это только на небольшой скорости происходит. Не знаю в чем дело, у кого какие мнения на этот счет?

Как сделать тормоза более чувствительными

Не нашел тему на форуме подходящую. Решил создать новую.

Как сделать тормоза более чувствительными, так сказать повысить "чувствительность" ВУТа? Предлагаю пообсуждать способы.

ВНИМАНИЕ. ТОРМОЗА — НЕ ШУТКИ. Если не уверены — не лезьте!

Из моих трех калин у двух тормоза одинаковые жестковатые, у калины 08 года они более чувствительны, в сравнении, например, с рио такие же. Калина 08 года бралась бэушной, что там делалось не известно. Но ГТЦ и ВУТ такие же как и на других моих калинах.
На форуме наткнулся на пост VAZ_11193 про изменение длины толкателя. В личке он мне объяснил что делать. Позволю себе процитировать:

Откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ.
Осторожно отводим его чуть в сторону.
Тормозные трубки при этом не откручиваем , но стараемся деформировать их по минимуму.
Операция очень простая.
Видим дыру в ВУТ из которой торчит шток , вытаскиваем его наружу.
Он состоит из двух частей скрученных между собой.
Вращая одну относительно другой изменяем длинну штока.
Чем длинне шток тем чувствительнее педаль.
При слишком большой длинне штока тормоза будут подклинивать и греть диски и ступицы.
Да , резьба там зафиксированна чем-то типа клея фиксатора резьбы.
Первый раз отворачивать надо в тисках.
Вращать при регулировке без фанатизма , уже пара оборотов влияют заметно.
Собирать назад , особенно вставлять шток надо аккратно чтоб не перекосить и все поставить на место.
Раза с 2-3-4 попыток подбирается комфортный вариант.
Изготовитель поставляет ВУТ +ГТЦ в комплекте , регулирует на заводе и прямо запрещает дальнейшую регулировку не только пользователю но и сервис-центру.
Те надо осознавать что дело серьезное!
Окончательную проверу не подклинивают ли тормоза проводить надо на прогретом автомобиле чтоб выбрались все тепловые зазоры.
Если проверить только на холодном то позже при длительной поездке можно поиметь крупные неприятности.

Провернул данную затею на своем универсале, теперь тормоза как и у калины 08 года и как у рио, то есть чувствительные и мягкие. Шток открутил на один оборот, на 360 градусов.
Добавлю фото процесса:

Откручиваем ГТЦ

Снимаем ГТЦ, шток виднеется в ВУТе

Вот тот самый шток

Спасибо VAZ_11193.

Способ рабочий, но надо понимать что это тормоза, надо все делать с головой.
Кто что думает, кто что еще предложит?

Меню пользователя Yuron14
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Yuron14
Читать дневник
Меню пользователя ЭдуардС
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ЭдуардС
Меню пользователя BigKot
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от BigKot
Читать дневник
Меню пользователя d.dmitry
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от d.dmitry
Читать дневник

А разе на К2 люкс они не достаточно отзывчивы с BAS? И там вроде суппорта 2112.

Как по мне не в чувствительности проблема, а в быстром перегреве колодок (когда эффективность падает).
По чувствительности не заметил разительной разницы с ино. А вот по эффективности на карине ЕД мне нравились тормоза (была у меня в 2001).

Меню пользователя www-shurik
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от www-shurik
Читать дневник

А разе на К2 люкс они не достаточно отзывчивы с BAS? И там вроде суппорта 2112.

Как по мне не в чувствительности проблема, а в быстром перегреве колодок (когда эффективность падает).
По чувствительности не заметил разительной разницы с ино. А вот по эффективности на карине ЕД мне нравились тормоза (была у меня в 2001).

Меню пользователя BigKot
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от BigKot
Читать дневник

d.dmitry, не знаю как это правильнее назвать, но теперь тормозить стало гораздо приятнее, тормоза внятнее стали, дозировать усилие проще т.к. педаль надо теперь "ласкать", а не давить. На днях сменил диски тормозные и накладки на тиир 299, теперь вообще красота

Меню пользователя Yuron14
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Yuron14
Читать дневник

Оживлю тему. Тоже задумывался о замене ВУТ и ГТЦ на более "продвинутые". т.к тормоза не нравились — великоват свободный ход и низкая эффективность. Но, в итоге, пришел к выводу, что корень проблемы- в неправильной регулировке ВУТ. Снял ГТЦ, вынул шток. Обороты не считал, воспользовался штангенциркулем. Удлинил шток на 0,4мм. поставил на место. В общем, эффект превзошел ожидания, тормоза стали отличными. Проехал больше 1000 км, и в жару, и дальняк — ничего не подклинивает.
Если все исправно, колодки хорошие, а тормоза плохие — можете попробовать, способ рабочий. Насколько удлинять — все индивидуально, подбирайте сами. Будьте ответственны, если сомневаетесь — не лезьте! Удачи!

Добавлено через 15 секунд
Оживлю тему. Тоже задумывался о замене ВУТ и ГТЦ на более "продвинутые". т.к тормоза не нравились — великоват свободный ход и низкая эффективность. Но, в итоге, пришел к выводу, что корень проблемы- в неправильной регулировке ВУТ. Снял ГТЦ, вынул шток. Обороты не считал, воспользовался штангенциркулем. Удлинил шток на 0,4мм. поставил на место. В общем, эффект превзошел ожидания, тормоза стали отличными. Проехал больше 1000 км, и в жару, и дальняк — ничего не подклинивает.
Если все исправно, колодки хорошие, а тормоза плохие — можете попробовать, способ рабочий. Насколько удлинять — все индивидуально, подбирайте сами. Будьте ответственны, если сомневаетесь — не лезьте! Удачи!

Меню пользователя Kotoff
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Kotoff

От себя (VAZ_11193) добавлю еще раз.

Первый раз отрегулировал со слишком маленьким зазором.
Проехался немного нормально , полдня поездил (летом) чувствую накат у машины стал не тот.

Пощупал тормозные диски -горячие.
Увеличил зазор чуток.
Греться перестало.
Неделю поездил и еще чуток зазор увеличил.
Ну слишком острые получились пропала так называемая "модуляция".
Те подтормаживать стало сложно , чуть прижал и лбом в стекло.
Выбрал комфортный для себя режим.

Те тормоза стали более острыми чем были у машины с новья но запас остроты еще есть.

Тормоза стали менее чувствительны, замена тормозухи поможет?

Всем доброго времени суток!
Имеется автомобиль киа Рио 2013 года с пробегом чуть менее 70000 км, перед и зад дисковые тормоза.
В последнее время начали напрягать тормоза — а именно работают как в старом карбюраторном автомобиле, жать надо силой чтобы остановиться. Сказать силой конечно преувеличено, но помню раньше, когда пересел со своей старушки на новый автомобиль, первое время тормозил по привычке, и первое время тормозил чуть ли не юзом. Сейчас же попробовал прокатиться на новеньком сиде — эффект тот же. На сиде жму тормоз по привычке чтобы чуть чуть притормозить, а машина сразу цепляется за асфальт и чуть ли не юзом тормозит

Заменил тормозные колодки по кругу, по идее износ был ещё не критический, ездить можно было на этих колодках ещё тысяч 10 наверное. Но раз уж залез думаю заменю. Тормоза стали чуть лучше, но не достаточно. Износ тормозного диска есть, не очень сильный.

Итак вопрос: может ли быть проблема в тормозной жидкости? Поможет ли замена ее вернуть былую силу тормозам?)

Слишком чувствительные тормоза

  • Закрытая темаТема закрыта

#21 OFFLINE Олег2013

Всем привет. Ребята вы чего тут советуете? Он же в первом посте написал: «отсутствует свободный ход педали». На СТО однозначно, регулировать, ну или самому.

154342-3.png

#22 OFFLINE Biz

Завтра еду на ТО (30 т.) — попрошу сервисников проверить ход педали, думаю они то знают какой он должен быть.

#23 OFFLINE Yuriy

Свободный ход педали тормоза должен быть от 3 до 8 мм. Если уж очень сильно напрягает резкость тормозов, то эта регулировка производится не педалью, а регулировкой штока на вакуумном усилителе. Нужно отпустить контргайку и вращением штока добиться желаемого результата. Длина штока должна быть 137 мм от основания крепежной шпильки вакуумного усилителя до конца вилки. Подробнее смотри в книге по ремонту, на сайте она есть. Не лишним будет проверить натяжку ручника. Если опыт есть, сделаешь сам. После регулировки проверь работу стопов, зазор между концевиком и педалью должен быть в пределах 5 мм.

  • maloy, Дмитрий7777 и Biz это нравится

#24 OFFLINE Biz

На ТО, мастер сказ что есть такой косяк у эмграндов — малый ход тормозной педали.

Остаеться только понять и простить привыкать

#25 OFFLINE vladimir.b

На ТО, мастер сказ что есть такой косяк у эмграндов — малый ход тормозной педали.

Остаеться только понять и простить привыкать

А мастер не косой сам был?Нормальные тормоза,и никакого косяка здесь нет.

  • geelyem, uvinal и Дмитрий7777 это нравится

Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.

#26 OFFLINE Biz

А мастер не косой сам был?Нормальные тормоза,и никакого косяка здесь нет.

Вам есть с чем сравнивать? Если вы пересели в эмму с старого ведра или отечественного авто — тогда вам может быть и понравиться остановка от малейшего прикосновения с ударом головой в солнцезащитный козырек. А если вы имели опыт езды на современных автомобилях корейского, японского, европейского, американского производства — вы поймете что такое «ощутимый диапазон тормозного усилия».

Конкретно в моем случии весь диапазон заключен в 1 сантиметре хода педали, пережав которую на пару миллиметров, я ловлю сработку EBD, включеную аварийку и возможность поиметь в багажнике следовавший за мной автомобиль.

#27 OFFLINE Дмитрий7777

Как тебе сказать, чтоб не обидеть?

Ну и ездил бы на них.

  • geelyem и Serg1609 это нравится

#28 OFFLINE вовандос

Как то первые записи об опыте вождения, не стыкуются с последней.

  • geelyem, Serg1609 и Дмитрий7777 это нравится

Изображение

#29 OFFLINE vladimir.b

Как тебе сказать, чтоб не обидеть?

Ну и ездил бы на них.

Как то первые записи об опыте вождения, не стыкуются с последней.

Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.

#30 OFFLINE Serg1609

Антон, это ж вроде как твой первый автомобиль? Ну, кроме «копейки».

Отвечая на твой вопрос, мне есть с чем сравнивать! Ездил на всем автопроме СССР, владел Ауди (несколькими), Опель, Ниссан. Периодически езжу на всех марках и моделях, какие попадаются мне в руки.))) Могу сказать однозначно — тормоза на Эмгранде нормальные! Мог бы понять жалобы на не слишком информативные тормоза, но вот на слишком резкие. Только после «копейки» без усилителя, да и с усилителем тоже, они могут казаться резкими! Удачи!

  • Дмитрий7777 это нравится

#31 OFFLINE Yuriy

Ребята! Затюкали парня. Антон, тормоза у эмгранда нормальные, поэтому не слушай басни про про «малый ход педали». Засунь голову под торпедо, увидишь тормозную педаль, шток вакуумника и конргайку на штоке. Береш ключ,отпускаешь контргайку и вращением штока выставляешь момент схватывания хоть в начале, хоть в середине, хоть в конце хода педали. По всей вероятности именно эта регулировка у тебя и нарушена, потому что другой там нет. А лучше всего выставь по книжке и будет тебе счастье. На СТО бесплатно корячится никто не станет, отсюда и «малый ход». Делов на пять минут, а полемику развели на две страницы.

  • Serg1609, Дмитрий7777 и Biz это нравится

#32 OFFLINE Денис0105

А если посадить на спорт кар? Я ездил и на Вайперах и на Ауди S8 — так вот там тормоза На Вайпере тормозные диски мало того что размером как наши легко сплавы.. Так ещё и керамические колодки (комплект керамических колодок в 2005г стоял 640$). Когда оттармажуешся с 240 или 280км/ч-понимаешь зачем они такие. А в Эмгранде, тормоза как тормоза. Самые обычные.

Серебро 1,8 Вариатор

#33 OFFLINE Denonbest

Я пересаживался с 2108. Перед первым самостоятельным выездом на СВОЕЙ! (помню это трепетное чувство) машине менеджер, который мне ее передавал (как то это было так, как будто что-то своё, родное отдавал, с жалостью. То ли я ему убийцей машин показался, то ли машина ему чем-то особо приглянулась. ) специально предупредил, что тормоза ОЧЕНЬ чувствительные. Я даже до первого светофора ехал с напрягом, боялся перетормозиться, хотя, на самом деле, все оказалось очень даже неплохо: не могу сказать про сантиметры, но ход был вроде небольшим, да и становиться как вкопанная машина не собиралась, тормозила эффективно и все. Теперь по прошествии почти полутора лет (не зайдя в эту тему даже не задумывался об этом) могу сказать, что тормоза вроде нормальные, ход сегодня прикинул — сантиметров 3-5. Тормозит отлично, иногда даже можно придавить на педальку, но это вроде устраивает. Удачи в нахождении СВОИХ настроек и приобретении СВОИХ привычек.

#34 OFFLINE Biz

Товарищи, друзья-эмграндоводы, вы меня видимо не правильно понимаете или не хотите понять (воспринимая любую критику в сторону вашего любимого авто в штыки).

Меня удручает не отсутствие свободного хода и не то что тормоза слишком хорошие, а РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН (от начала срабатывания до полной блокировки колес).

Возникают очень неприятные ощущения от езды, когда боишься трогать педаль тормоза и с напряжением притормаживаешь на светофорах и перед пешеходами.

Я пару раз ездил на джетте, на тигуане, пробовал себя за рулем шкоды фабии и тестировал эмгранд 8 и волекс С30 — там ход педали был приемлемым и дискомфорта не вызывал, я точно чувствовал когда тормоза начинают схватывать и мог нормально отдозировать тормозное усилие для плавной остановки. С Эмой мне трудно попасть в нужный диапазон (самый распространенный фэил когда при притормаживании колесо попадает на небольшую неровность, происходит эфект удара в стену — машина замирает как вкопаная), это просто некомфортно . по крайней мере для меня. Я более не буду повторятся и пытаться объяснить в чем дело, можете считать что я не умею ездить, не понимаю что такое нормальные тормоза, не в курсе как готовить китайца и просто очередной нытик. Для меня тема закрыта. Всем спасибо. Далее буду в вопросе разбираться сам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *