Как поменять щетки на ваз 2112
Перейти к содержимому

Как поменять щетки на ваз 2112

  • автор:

Замена щеток (регулятора напряжения), а затем и генератора (Нужны советы)!

Фото в бортжурнале Lada 21124фото с интернета (так для примера)

——————————————————
Ну дабы есть у нас мультиметр (тестер) решили проверить зарядку на аккумулятор…

Фото в бортжурнале Lada 21124 выручает

Кладем щипцы на плюс и минус (на запущенную машину) — 14.2 показывает
Кладем щипцы на плюс и минус ( на заглушенную машину) — 12.2 показывает
Кладем щипцы на плюс генератора и массу любую — 14.2 тоже

Показалось странным, потому что лампочка зарядки горит, а зарядка идет, соответственно проблема не в этом (но это не точно).
Ну далее по старой памяти лезем в саму приборку, а точнее на задний ее разъем:

Фото в бортжурнале Lada 21124вот в этот

Почему залезли сюда? Смотрели как то видео у человека и там у него горела эта самая лампочка, а проблему он решил пошевелив там разъем. Ну думаем тоже попробуем, вдруг все так легко и просто…

Пошевелив разъем, все проверив, все так же горит, не гаснет, значит проблема не в этом месте.

Ну дальше решили поменять щетки на генераторе, следовали путем самым логичным.
——————————————
Заехали в магазин купили регулятор (щетки).

Фото в бортжурнале Lada 21124 такие вот

——————————————
Ну тут думаю описывать не стоит, там крышку снять и гайку на 10 отвернуть…

Открыли крышку, сняли щетки, ну да, там как бы не очень все хорошо, они почти стерлись в нуль! (Фоток нет)

Поставили новые, все собрали в обратном порядке!
Запускаем машину и всё…
Проблема исчезла…
Взяли тестер и проверили зарядку:
С гены — 14.2
На аккуме — 14.2
Ну и все закрываем капот и едем до дома!
——————————————————
Посидели дома пару часов и нужно ехать по делам. Сели в машину, но уже смутило то, что свет в машине горел очень тускло. Повернула ключ и хрен…
Аккумулятор сел в нуль. Вышли глянули в аккумулятор, там белое окошко горит (нужно зарядить), но тут друзья подъехали дернули и мы дальше поехали…
Далее опять: запуск и хрен там!
————————————————-
Ну на помощь пришло наше пятнышко! Взяли с нее аккумулятор и поставили. И тут беда, через пару часов он разрядился. Ну думаем что такое? Где-то видать питание хавает, да и не хило так, раз хороший аккум за пару часов уничтожает.
Вообщем: Пару дней плясок, лазаний в инете, ничего не добись, поехали к электрику!
————————————————

Фото в бортжурнале Lada 21124 лазит смотрит, проверяет!

Через пять минут приговорил две релюшки на свет (ближний и дальний)

Фото в бортжурнале Lada 21124 купили пару реле сразу и поставили

Кстати за пару дней до этой проблемы перестала работать правая фара, а потом и левая

Поставили реле и сразу загорелся дальний, но ближний не разгорался (у нас там ксенон, он взрывался, но разжигаться не хотел).
Тут тоже электрик все чекнул:
Проверил напругу на ламы и блок. В итоге приговорил он лампочки (перегорели)!
Никогда такого не было, чтобы на ксенон лампы перегорели, только в случае туманок, когда они были в воде!

Ну Электрик сразу нашел проблему, снял минусовую клемму с аккума, накинул на минус аккума плюсовую иголку, а на минус клеммы минусовую иголку. Там 4ампера генератор берет, а когда снимает плюс с гены, так же проверяет, показывает нуль.

Ну если кому интересно будет, я запишу видео как это проверить (пишите в комменты)

Вообщем пути два у нас:

1. Поменять диодный мост (так-как проблема в нем)
2. Поменять целиком весь генератор

В нашем случае придется менять его целиком:
1. Диодный мост 960р
2. Якорь (так-как он в плохом состоянии был) 200р
3. Подшипники (они посвистывали) 200р

Плюс еще плюсовой болт уже был бедовым. Вообщем решили взять новый и не париться, так как переборка это не лечение (наше мнение)!
————————————————-
Покатались по магазинам и нашли по приемлимой цене (3200)

Запчасти на фото: 21123701010. Фото в бортжурнале Lada 21124 Самарская фира Омега (кто пользуется отзывы пишите)

Фото в бортжурнале Lada 21124 процесс

У нас ГУР, здесь еще проще менять чем без него, сверху один болт и снизу

Фото в бортжурнале Lada 21124 нижний болт

Скидываем ремень и все!

Фото в бортжурнале Lada 21124 вот и пациент Запчасти на фото: 21123701010. Фото в бортжурнале Lada 21124 Это фирма хорошая (лично наше мнение) Фото в бортжурнале Lada 21124 на новом видно экономию на материалах

Ну перед тем как поставить привели в порядок еще провода, а то на плюсе уже оголилось всё!

Фото в бортжурнале Lada 21124 так вот

Ну далее запускаем и проверяем…

Всем большое спасибо за внимание и терпение, текст большой читать долго! И конечно же добра-Бобра!

Как поменять щетки на генераторе ВАЗ 2112 16 клапанов — полное руководство

как поменять щетки на генераторе ваз 2112 16 клапанов

Как поменять щетки на генераторе ВАЗ 2112 16 клапанов?

Приветствую всех автолюбителей! Меня зовут Алексей, и сегодня я хочу поделиться с вами подробной инструкцией о замене щеток на генераторе ВАЗ 2112 с 16 клапанами. Это довольно простая и важная процедура, которая поможет вам поддерживать электрическую систему вашего автомобиля в отличной работоспособности. Давайте рассмотрим все шаги по порядку.

Шаг 1: Подготовка и безопасность

Прежде чем приступить к замене щеток, убедитесь, что ваш автомобиль выключен и стоит на надежной поверхности. Отсоедините клемму аккумулятора, чтобы избежать возможного короткого замыкания и получения электрического удара. Также рекомендуется зарядить аккумулятор до полной емкости перед началом работ.

Шаг 2: Доступ к генератору

Перед тем как достать генератор, понадобится снять некоторые детали. Вам потребуются:

  • Набор инструментов, включающий ключи и отвертки;
  • Руководство пользователя ВАЗ 2112 для уточнения местоположения генератора.

Примерно через час разбирательства вы должны дойти до генератора. Если возникают трудности при поиске или проблемы при демонтаже, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам или к более опытным автомеханикам.

Шаг 3: Замена щеток

Теперь, когда генератор доступен, можно приступать к замене щеток:

  1. Аккуратно отсоедините провода от задней стороны генератора;
  2. Отверните крепежные винты, которые держат крышку щеток;
  3. Снимите крышку и удалите старые щетки;
  4. Установите новые щетки в положение, в котором они должны находиться при соприкосновении с коммутатором;
  5. Закрепите и прикрутите крышку на место;
  6. Подсоедините провода к генератору.

Убедитесь, что все детали генератора надежно закреплены, а провода подключены к соответствующим контактам.

Шаг 4: Завершение работ

После того как вы заменили щетки на генераторе ВАЗ 2112 16 клапанов, переходите к завершающим шагам:

Замена щеток генератора ваз 2112 и реле регулятора с конденсатором

Щетки генератора

Если на вашем автомобиле ваз2112 периодически разряжается аккумулятор, тусклый свет фар, при работающем моторе, на приборной панели горит, либо мигает лампа разрядки аккумуляторной батареи, все это свидетельствует о неисправности генератора. Причин может быть множество, однако не стоит спешить, менять генератор целиком, или мчаться на станцию тех обслуживания, где заплатите хорошие деньги за плевый ремонт (так довольно часто случается).
Чаще всего причина кроется в маленьком блоке реле регулятора со щетками и конденсатором. Замена щёток генератора ваз 2112обычно решает проблемы надолго и в серьез, обходится не дорого, времени занимает минимум, и выполнить ее своими руками может каждый (для этого даже не нужно снимать генератор с машины!).
Щетки служат для передачи электрического контакта от ротора генератора к его выходам и далее к аккумулятору и другим деталям электрической цепи машины. От их состояния зависит хороший контакт и стабильная передача напряжения от генератора, стабильная зарядка аккумулятора и яркость света фар при заведенном моторе.

Как выполняется замена

Понадобится крестовая отвертка.
На ваз 2112 замена щеток генератора производится в таком порядке:

  • Отсоединяем провода клемм аккумуляторной батареи
  • Затем отключаем колодку с проводком от вывода «D» электрогенератора и проводок от болта (вывода «В+»)
  • Отжимаем три защелки, и снимаем пластмассовый защитный кожух
  • Откручиваем отверткой два винта, крепящих щеткодержатель (на фото внизу на них указывают стрелки)

Отверткой выкручиваем винты, крепящие щеткодержатель

Отверткой выкручиваем винты, крепящие щеткодержатель

  • Осторожно вынимаем щеткодержатель, чтобы сохранить в целости щетки, и отключаем от него колодку с проводками
  • Затем снимаем гайку крепления с контактного болта
  • Достаем пружинную шайбу
  • Снимаем дистанционную шайбу, затем отсоединяем от контактного болта
    наконечник провода конденсатора
  • Отворачиваем винт, крепящий конденсатор и снимите его

Снимаем конденсатор с электрогенератора

Снимаем конденсатор с электрогенератора

Вот и все, процесс снятия занял не много времени, цена ремонта, покупка нового блока копеечная, стоит ли переплачивать и обращаться на СТО.

Диагностика неисправности

Теперь, когда щеткодержатель с регулятором и конденсатор у нас в руках, замена щеток генератора на ваз 2112 выполняется вместе со щеткодержателем и реле регулятором, однако надо убедиться, что причина неисправности кроется именно здесь, поэтому начинаем искать неисправность.
Итак:

  • Необходимо зачистить контакт на щеткодержателе наждачной бумагой, они отмечены на фото ниже, плохой контакт в этом месте тоже может быть причиной плохой работы электрогенератора

Зачищаем выделенный красным контакт

Зачищаем выделенный красным контакт

  • Проверяем исправность реле — регулятора напряжения, для этого подсоединяем лампочку на 12 Вольт к щеткам
  • Подаем напряжение 12 Вольт, на клемму идет «+», а на массу «–» щеткодержателя
  • Контрольная лампочка при этом должна загореться

Подключаем лампочку к щеткам и подаем на контакты реле – регулятора напряжение 12 Вольт

Подключаем лампочку к щеткам и подаем на контакты реле – регулятора напряжение 12 Вольт

  • Далее, подаем напряжение повыше: 15–16 Вольт – лампочка должна погаснуть
  • Когда лампочка горит либо не загорается в обоих случаях, это значит что, регулятор неисправен, и его необходимо заменить вместе со щеткодержателем
  • Проверяем легкость передвижения щеток в корпусе щеткодержателя и высоту их выступания
  • Если они выступают из корпуса менее чем 5 миллиметров, нужна замена, щетки генератора ваз 2112 меняются вместе с реле — регулятором напряжения и щеткодержателем

Требуемая высота выступания щеток

Требуемая высота выступания щеток

  • Если вы обнаружили на щетках сколы и трещины тогда замените на ваз 2112 щетки генератора
  • Для смены одних только щеток выдвигаем, держатель из корпуса реле — регулятора напряжения, для этого нажимаем на вывод «В»
  • Прежде чем установить регулятор напряжения с новыми щетками на место, продуйте установочное гнездо на генераторе от пыли и протрите от масла

На этом для ваз 2112 замена щеток на генераторе завершается, переходим к последней маленькой, но важной детали — конденсатору(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).

Совет: Когда на контактных кольцах электрогенератора уже есть износ, рекомендуется немного сточить уголки соприкосновения на щетках, так новые щетки будут легче попадать в канавки потертых контактных колец

Функции и проверка конденсатора

Если никогда не имели дел с конденсаторами, вам поможет эта инструкция:

  • Конденсатор предназначен для защиты всего электронного оборудования машины от импульсов (скачков) напряжения, появляющихся в системе зажигания, он также снижает помехи радиоприема
  • При повреждении конденсатора либо ослаблении его крепления на электрогенераторе (ухудшается контакт с корпусом) резко увеличивает помехи радиоприемника при работающем моторе

Исправность его можно проверить с помощью мегомметра либо тестера (со шкалой 1–10 Мега Ом):

  • Подсоединяем щупы нашего тестера к клеммам конденсатора
  • Перед подключением он должен показывать бесконечность
  • Сопротивление уменьшается только в момент подключения, а затем должно вернуться снова в бесконечность
  • Это означает, что конденсатор исправен
  • Иначе конденсатор следует заменить

Внимание: На электрогенераторе ваз2112 устанавливается конденсатор К73-58-4. Маркировка расположена на корпусе сбоку. Во избежание проблем не рекомендуется устанавливать конденсатор иного типа.

  • Прикручиваем конденсатор назад, обращаем внимание, что конденсатор важно точно сориентировать относительно специального установочного выступа, расположенного на крышке электрогенератора, иначе щеткодержатель не попадет на свое место
  • Подключаем обратно разъем к щеткодержателю (изгиб выхода проводка смотрит наверх) прикручиваем его обратно, при этом щетки обязательно должны попасть, на контактные кольца
  • Защелкиваем пластиковую крышку, вставляем и прикручиваем и провода назад
  • Если на болте «+» под гайкой находится пружинная шайба, ее нужно убрать,
    под ней часто скапливается грязь и влага, что часто приводит к окислению и ухудшению контактов
  • Надеваем клеммы на аккумулятор

На этом все, что касается ваз 2112 генератор, замена щеток окончено, если какие-то моменты вам не совсем понятны, рекомендуем посмотреть видео.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена щеток генератора на ВАЗ

Щетки являются неотъемлемой частью генератора. Стоят недорого и заменяется буквально за 20-30 минут. Благодаря щёткам заряжается аккумуляторная батарея, а ток от генератора подаётся в бортовую сеть. Выход из строя чреват последствиями: автомобиль не едет, сразу загорается лампа заряда аккумуляторной батареи, сигнализирующая о неправильной работе генератора и необходимости осмотра. Не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой на приборке, ведь в неподходящем месте аккумулятор неожиданно сядет, автомобиль заглохнет и вы вряд ли заведёте машину (ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться).

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, накидные головки с воротком, новые щётки и отвёртки.

Месторасположение щеток

Находятся под крышкой генератора (указана красной стрелкой). Снимите её и отверните винты, крепящие регулятор напряжения (регулятор указан синей стрелкой). Он идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не непосредственно щётки, а регулятор, в него щётки вставлены.

Снятие крышки с генератора и местонахождение регулятора напряжения

Время менять щетки?

На фото ниже стрелкой указана лампа, сигнализирующая о возможных неполадках с генератором. Увидев подобное, проверьте предохранитель, идущий на генератор и по необходимости замените. С предохранителем всё в порядке, и даже после замены данная лампа не перестаёт гореть во время работы двигателя? Приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

Симптомы вышедших из строя щёток:

светящаяся лампа заряда АКБ;

выключаются некоторые приборы (к примеру, поворотники перестают работать, хотя предохранитель, идущий на них, цел);

приборы хуже работают (свет потускнел, печка слабо дует).

Вышеперечисленные пункты – явный сигнал: аккумулятор в скором времени разрядится, будьте аккуратны.

Стрелкой указана лампа заряда аккумуляторной батарей, которая говорит о том что аккумуляторная батарея не заряжается

Замена щёток на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!
Существует два способа замены:

первый заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (удобно, но занимает больше времени, подробно процедура описана в публикации: «Замена генератора в автомобиле»);

второй – отсоединение клеммы минус с АКБ (читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле.

Возможно, второй вариант не очень удобен, однако, делая всё правильно, вы сэкономите чуточку времени, к тому же снимать щётки не сложно.

1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, крепящие к нему крышку. Отсоединив крышку (см. маленькое фото), у вас появляется доступ к регулятору напряжения. У него два винта крепления (указаны синими стрелками), выкрутите их и, потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите полностью с генератора.

Выкручивание винтов крепления регулятора напряжения и его снятие

Примечание!
Вы можете полностью поменять регулятор с щётками, но в отсутствие данной возможности (по различным причинам, например, финансовые трудности), заменяйте отдельно щётки, по средством пайки крепящиеся к регулятору. Точнее, их провода припаяны к клеммам регулятора – берите паяльник и отпаяйте провода, идущие от щёток. Затем снимите их с регулятора и новые точно так же, с помощью пайки установите на места. Мы прикрепили видеоролик для наглядности.

2. Вынув регулятор, осмотрите состояние щёток: длина должна составлять не менее 5 мм (фото 1), в противном случае необходима замена. Рекомендуем проверить регулятор следующим образом: подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт, как показано на схеме 2 (к щёткам), и подайте напряжение в 12 Вольт. Может подать аккумулятор, проведите от него какие-нибудь тоненькие провода «+» на клемму, а «-» на массу. Лампа должна загореться. Проделайте аналогичную операцию с током не на 12 В, а на 15-16 В. Погасшая лампа означает: с регулятором все в порядке и он не нуждается в замене.

Проверка регулятора и щёток на живучесть и работоспособность

Дополнительный видеоролик
Мы прикрепили видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *