Как отремонтировать подкатной домкрат 2 тонны своими руками
Перейти к содержимому

Как отремонтировать подкатной домкрат 2 тонны своими руками

  • автор:

Ремонт подкатного гидравлического домкрата 2т

Привет всем
Из заголовка думаю понятно о чем пойдет речь, может кому данная запись станет полезной, а может и очень полезной. Пациент "Домкрат гидравлический подкатной про-ва Carlife — 2т".

И так при покупке омеги сразу купил подкатной гидравлический подъемник (аля китай) ибо родным поднимать некомильфо, а имеющимся "столбиком" не мог подлесть ибо и не удобно и по высоте сильно низкая пузотерка.
Так вот достойным помощник в моем гараже стал в одно неподходящее время "пациэнтом". По началу масло просто текло, подливал, он все сопротивлялся, но поднимал все таки машину, иногда не держал, но это результат воздуха в системе, нужно иногда стравливать его через резиновую заглушку.
Пришло время менять колеса с лета на зиму и все алес, не в какую, качаешь будто воздух.
На рынке поузнавал что нынче по чем и понял что на хорошее денег как всегда нет, а такое как у меня просили 1300-1500 грн, но опять не хотелось такое же брать ибо отслужил подъемник и не так много каких то 3-ри с лихвой года, ну и поднял с раз 50 омегу.
Домкрат нужен, по этому по любому нужно что то предпринимать, начал искать ремкомплекты, ну и тут постигла неудача ибо ремкомплекты как мне объяснили продавцы заточены на 5-ти тонные "столбики" ибо их клепали при СССР вот и от сюда и растут ноги в запасных частях, а так "разводили руками" и почти 95% продавцов сказали "они одноразовые", печально, но как говориться не ищем легких путей, идем дальше.
Прежде чем покупать новый решил все таки разобрать и окончательно удостовериться что это все, конец ему, ибо ничего там сложного нет, домкрат это банально насос, 2-ве камеры с клапаном между нами.
Все детали отмыл, было выявлено что пришел конец манжете которая на поршне, ну и немного худо выглядела уплотнительная резинка на самом насосе накачки, она б еще послужила но по хорошему нужно было так же сменить.
Со всех деталей снял размеры для упрощения поиска необходимого на просторах
Клапан стравливания

Я так понимаю это защитный сбросной клапан от избыточного давления

Нижняя, это резинка между колбой и корпусом, далее между колбой и гайкой, далее резинка штока, вставляется в паз гайки и обеспечивает защиту от попадания грязи во внутрь рабочей части цилиндр/шток

То что по итогу было заменено

поврежденный манжет штока

После детального осмотра мне порекомендовали обратиться в такую компанию как "Гидрохаус", благо они есть у нас в Одессе ну и не только в Одессе. Предприятие специализируется на производстве элементов промышленной гидравлики, шланги, манжеты, сальники и т.д.

Созвонился с ними, подъехал показал что мне нужно, объяснили что делают манжеты из какой то очень прочной резины, точно уже не помню марку, мол их манжеты будут служить гораздо дольше, пока был у них там же встретил знакомых которые постоянно там ошиваются, которые подтвердили что качество изделий на высоте. Оставил необходимые манжеты, перезвонили сказали цену, меня устроило, сделали новые по размерам оригинала за несколько часов

Далее банально сборка в обратной последовательности разбора

Поршень/шток подъемника с новой манжетой

Поршень/шток насоса с новой уплотнительной резинкой и родной концевой манжетой, к стати новый манжет сделан из более жесткой резины чем китайский оригинал. Оригинальный манжет как по мне, ну вовсе "мягкий" как для такого узла, вот его по итогу и "закусило", завернул и выгрызло

Промежуточный этап собранного подъемника выглядел вот так

Тут немного остановлюсь, черный резиновый колпачек легко вынимается, через него заливаем масло, объем масла не вспомню, но не так и много, я залил то что было под рукой в гараже, а именно Mobil Dexron 3 по самое немогу. После сборки насос нужно будет несколько раз прокачать и вытравить воздух, банально отверткой приподнимая эту резиновую заглушку чтоб он и накачивался, ну и по итогу еще держал поднятый груз.

В конце мероприятия выглядит как "новый" ))

и поднимает машину за нечего делать

Чистая цена затрат составила — 450 грн, грязная + копытные на поездки, но надеюсь что теперь прослужит гораздо дольше.

Ремонт подкатных домкратов

Подкатные домкраты характеризуются простотой использования, внушительной грузоподъёмностью, обладают плавным подъёмом и ходом. Идеальны для использования в качестве автомобильных подъёмников как на специализированных станциях технического обслуживания, так и в личных гаражах. Более того, многие владельцы автомобилей умудряются изготовить такого помощника своими силами для того, чтобы пользоваться всеми его достоинствами за меньшие деньги. Сегодня мы рассмотрим вероятные неисправности гидродомкратов подкатного типа, и разберёмся, как устранить их своими руками.

Возможные поломки и их причины

Гидродомкраты редко когда утрачивают свои функциональные возможности основательно, в основном проблема в клапанах, недостатке рабочей жидкости (масла) либо загрязнении. Тем не менее всякое устройство в стадии своей эксплуатации способно выйти из строя.

До того как перейти напрямую к вопросам ремонтных работ, следует определиться с вероятными поломками и факторами, которые способны спровоцировать их.

Итак, в числе часто встречающихся следующие неисправности:

  • абсолютная утрата устройством работоспособности, которая выражается в том, что нет возможности поднять либо опустить основной поршень (рабочий шток);
  • ненадлежащая работа (как правило, немного клинит) в процессе подъёма;
  • спонтанное опускание устройства под грузом;
  • домкрат потёк – частичное либо полное вытекание рабочей жидкости (масла).

Необходимые инструменты

Чтобы отремонтировать домкрат потребуется определённый инструментарий и материалы:

  • гаечные ключи;
  • резервуар для приёма сливаемого масла;
  • специализированная жидкость для промывки (допускается керосин либо бензин);
  • рабочая жидкость – масло.

Перед ремонтными работами можно заблаговременно приобрести ремкомплект для подкатного гидродомкрата. Обычно в него включаются уплотнения поршня и плунжера.

Как починить домкрат?

Отремонтировать подкатной гидродомкрат самому, конечно же, можно. Только для этого потребуется приобрести ремонтный комплект либо отдельные запчасти, исходя от из того, что конкретно сломалось. Как правило, приходят в негодность разнообразные прокладки, вследствие чего рабочая жидкость начинает утекать наружу. Для починки требуется подходящий ремкомплект.

При любых обстоятельствах нужно произвести разборку конструкции и слить из неё рабочую жидкость. Выполнять это надо осторожно, а рабочую жидкость сливать в заранее подготовленную ёмкость.

Для вторичного применения она навряд ли подойдёт, желательно заменить её новой.

Марку масла вы отыщете в руководстве по использованию устройства. Тем не менее в основной массе подходит обычное моторное (к примеру, марки 5W-40) либо рабочая жидкость для гидравлических систем. Она не разрушает резину, не наносит вред поверхности рабочего поршня, имеет среднюю густоту и безопасна для человека.

Имеются специализированные ремкомплекты — ремонтные комплекты гидродомкрата — для всякой отдельно взятой модификации подкатного устройства. В них уже включены все подходящие резиновые прокладки и всевозможные расходные запасные части (исходя из определённой модификации). Постарайтесь не приобретать чересчур недорогие и дорогостоящие изделия, оптимальной будет покупка товара из средней ценовой категории.

После этого необходимо разобрать и вытащить поршни и обследовать их поверхность на присутствие ржавчины. При обнаружении коррозии либо загрязнений от них необходимо тщательнейшим образом избавиться. Наряду с загрязнением и коррозией, избавляются и от отработанного масла. Можно применять для этого специализированные чистящие средства (дизельное топливо, бензин, уайт-спирит, растворители и прочее).

Непременно обследуйте конфигурацию штока. В том случае, если он изогнут, то, по всей видимости, непригоден для реконструкции. В такой ситуации вам необходимо или приобретать новый поршень (что может стать загвоздкой, так как подобных базовых составляющих практически нет в продаже), или покупать новый механизм для подъёма. Поэтому не следует доводить до момента, когда шток погнётся. Как правило, такое случается вследствие существенного превышения допустимого веса автомашины, которую поднимали посредством гидродомкрата.

Аналогично нередкой причиной поломки подкатного подъёмного механизма является загрязнение его внутренних рабочих клапанов.

Они входят в структуру системы по перемещению рабочего поршня устройства (его поднятие и опускание). Необходимо обследовать клапаны, передающие масло. Пристальное внимание необходимо обратить на то, насколько они плотно сидят в посадочных гнёздах. Если соприкосновение неплотное, надо проверить пружины, которые, вероятно, ослабли. Если клапаны выработаны, смяты, то требуется их поменять на новые. В то же время они могут попросту засориться, и шарик-клапан начинает неплотно заходить на своё место. Это и есть источник протекания рабочей жидкости.

При замене рабочей жидкости в подкатном гидродомкрате (а это необходимо производить при капремонте) обязательным мероприятием является прокачивание его гидросистемы. На основании того, что структура различных подъёмных механизмов различается, невозможно дать универсального ответа на вопрос о том, каким образом прокачать гидродомкрат. Не выделяя частностей, порядок действий будет следующим.

Прежде всего следует отвернуть заглушку с горловины для заправки гидродомкрата рабочей жидкостью (либо для её слива, зависит от структуры домкрата).

Затем совсем слить отработанное масло (в заранее заготовленный резервуар). Далее, залить в систему средство для очистки, чтобы удалить всё то, что осталось от отработанной рабочей жидкости, и грязь, которая, надо полагать, присутствует внутри (используйте неопасные для резиновых уплотнителей составы). Последующие мероприятия производятся в такой очерёдности:

  • залить небольшой объём жидкости в систему;
  • поработать рычагом, чтобы жидкое вещество разошлось по системе;
  • добавить ещё и проделать операцию повторно;
  • производить долив до того времени, пока шток не дойдёт до крайней верхней позиции;
  • открыть запорный кран, чтобы позволить рабочему поршню возвратиться в начальную нижнюю позицию;
  • при его движении чистящая жидкость посредством отверстия для слива будет выгоняться из устройства;
  • если жидкость сильно загрязнена, то следует проделать операцию несколько раз подряд до того момента, пока она не сделается в какой-то мере чистой.

После очистки системы можно приниматься за заливку свежего масла. Действия будут аналогичны тем, которые производились с жидкостью для очистки. После этого все крышки нужно закрыть и обтереть попавшее на корпус гидродомкрата масло.

Постоянно смотрите за уровнем рабочей жидкости в устройстве. С течением времени резиновые прокладки утрачивают свои качества и спускают масло наружу. На его место в гидросистему проникает воздух, и происходит её завоздушивание. Это способно стать обстоятельством того, что поршень перестанет доходить до своего верхнего местоположения, потому как воздух может сжиматься в противоположность маслу. Если вы замечаете подобную проблему, то долейте либо замените рабочую жидкость в гидродомкрате, а также поменяйте резиновые прокладки.

Ремонт двухтонного или трёхтонного подкатного гидродомкрата ничем конкретно не отличается – разве что объёмом масла, необходимого для заливки.

После того как устранение всех неполадок завершено и залито свежее масло, гидродомкрат «прокачивают» – спускают лишний воздух. С этой целью сначала энергично «работают» плунжером, пока не сформируется давление. Далее стравливается воздух посредством специализированных пробок и добавляется масло.

Рекомендации

После завершения работ гидродомкрат рекомендуется избавлять от нагрузок. Хранить приспособление следует в сухом и тёплом месте. Вследствие проникновения излишней влаги механизм способен покрыться коррозией, а холод отрицательно отразится на качественных характеристиках рабочей жидкости. Желательно не использовать домкрат на крепком морозе. Нагрузки на подъёмный механизм не должны превосходить те, на какие он предназначен.

При постоянной эксплуатации замена рабочей жидкости (прокачка) должна производиться один раз в 2–3 месяца. Затем, чтобы поддерживать гидродомкрат в рабочем состоянии в период «простоя», нет потребности без необходимости менять в нём масло – 2–3 рабочих движения штока один раз в 3 месяца абсолютно хватит.

Подведём итог. В случае выхода из строя гидродомкрата необходимо проконтролировать 3 составляющие:

  • количество и качество масла;
  • наличие воздушных пузырьков в системе;
  • насколько плотно сидят в посадочных местах клапаны, загрязнение.

В подавляющем большинстве ситуаций для разрешения всех сложностей с домкратом необходимо лишь произвести очистку и поменять рабочую жидкость.

О том, как сделать ремонт домкрата подкатного за 10 минут, смотрите далее.

О ремонте подкатного домкрата своими руками

На сегодняшний день домкрат есть практически у каждого водителя, как опытного, так и начинающего. Это устройство предназначено для того, чтобы поднимать тяжелый груз на определенную высоту. Но в большинстве случаев автомобилисты используют механизм для проведения монтажных работ в процессе ремонта транспортных средств.

Наибольшей популярностью пользуется подкатной гидравлический домкрат, который считается незаменимым инструментом, поскольку его наличие обязательно в каждом крупном автосервисе или в мастерской. Но рано или поздно работа любого механизма становится нестабильной, и в таком случае нужно знать, как правильно осуществить ремонт подкатного домкрата.

Домкрат подкатной гидравлический

Конструкция и принцип действия подкатного домкрата

Конструкция подкатного подъемника несколько схожа с тележкой на колесах, которая позволяет подогнать и использовать механизм для ремонта любого автомобиля. Данная модель подъемника отличается наличием дополнительных насадок, которые в несколько раз увеличивают возможности его использования.

Для изготовления корпуса подъемника используется металл, после чего его монтируют на две пары колес. В корпус домкрата предварительно встраиваются механизмы, с помощью которых осуществляется подъем транспортного средства, а также гидроцилиндр, в выдвижном положении обеспечивающий опор и подъем рабочей площадки. За счет того, что площадка поднимается, будет осуществляться подъем груза на определенный уровень высоты.

С помощью рычага конструкцию гидравлического подкатного домкрата можно с легкостью приводить в движение. Чтобы опустить площадку, с помощью рукоятки необходимо повернуть винт, который откроет запасной образец специального клапана. В результате того, что в рабочем цилиндре происходит сброс давления масла, транспортное средство будет опускаться на нужный уровень.

Профессиональное и промышленное использование подразумевает эксплуатацию различных моделей подкатных механизмов, способных поднимать и фиксировать груз, масса которых превышает 20 тонн.

Конструкция подкатного домкрата

Причины поломок подкатного домкрата и инструменты, требуемые для проведения ремонта

Специалисты, у которых есть опыт проведения ремонтных работ гидравлических подъемников, рекомендуют приобрести для таких целей ремкомплект для домкрата. Под рукой обязательно должны быть гаечные ключи, специальная промывочная жидкость, качественное масло и другие запчасти для домкратов подкатных гидравлических. Также нужно предварительно подготовить емкость для того, чтобы принимать сливаемую рабочую жидкость.

Любой инструмент в процессе эксплуатации на протяжении длительного периода времени может поломаться. К перечню основных неисправностей подкатной конструкции можно отнести:

  • утечку рабочей жидкости (то есть масла);
  • при поднятии или спуске штока устройство может полностью отказать;
  • при опускании или подъеме автомобиля устройство частично подклинивает.

При протекании рабочей жидкости подъемник необходимо полностью разобрать, после чего извлечь из него адаптер, поршни и тщательно их осмотреть на наличие коррозии. Если загрязнения и признаки коррозии были выявлены, все элементы механизма нужно прочистить, удалить грязь и проверить шток. В случае, если резиновый шток деформирован и искривлен, делать его ремонт будет нецелесообразно.

Еще одна распространенная причина поломки гидравлического домкрата представлена засорением или повреждением шайбы в главной части устройства. Дело в том, что только с помощью клапана можно держать, опускать и поднимать рабочий шток конструкции, и если будет выявлена его неисправность, рекомендуется незамедлительно прибегнуть к ремонтным работам или обратиться в сервис.

Ремонт клапанов в конструкции гидродомкрата

Многие автомобилисты часто задаются вопросом, как осуществить ремонт подкатного гидравлического домкрата 2т.

Ремонт гидродомкрата в домашних условиях

В процессе осмотра цилиндра желательно убедиться в отсутствии деформации, а при ее наличии обязательно нужно отремонтировать элемент. При выявлении грязи в клапане в процессе эксплуатации подъемника будет происходить утечка жидкости из-за того, что шарик неплотно прилегает к гнезду.

После того как была проведена прокачка и разборка конструкции, все элементы нужно промыть от грязи, поскольку на них может остаться старая рабочая жидкость. Также нужно обращать внимание, что ремонт клапанов требует соблюдения несколько немаловажных пунктов, а именно:

  • обязательная замена уплотняющих прокладок и манжетов;
  • если грязь попала в цилиндр, головку корпуса необходимо открутить и провести его полную очистку;
  • в резервуар залить керосин или специальную промывочную жидкость, после чего провести прокачку домкрата.

Воздушные пузырьки и устранение этой неисправности

Что касается эффективности эксплуатации гидравлического подкатного домкрата, то она в большинстве случаев снижается из-за того, что в главном цилиндре скапливаются воздушные пузырьки. Образование пузырей может быть спровоцировано недостаточным количеством жидкости в рабочей полости.

Перед проведением ремонтных работ в таких случаях нужно первым делом открутить пробку в масляном баке и снять перепускной тумблер, после чего можно приступать к прокачке насоса механизма. Это необходимо для того, чтобы пузыри воздуха переместились из полости в сосуд для жидкости. После процедуры прокачки крышку бачка и перепускной клапан закрывают, если все операции были выполнены правильно, функционирование домкрата будет проходить в нормальном режиме.

Закачивание масла в гидравлический подъемник

Опытные специалисты рекомендуют использовать еще один распространенный метод для того, чтобы удалять воздушные пузырьки из домкрата. Для этого запорная игла должна быть откручена не более чем на 2 оборота, а с помощью руки осуществлен подъем плунжера до крайней точки. После поднятия тумблера через определенный промежуток времени он вернется в крайнее нижнее положение. Стоит заметить, что к проведению процедуры зачастую нужно прибегать 2-3 раза, а для того чтобы в рабочей системе подъемника не скапливался воздух, в процессе его использования необходимо контролировать объемы рабочей жидкости. В случае, если масла будет недостаточно, его следует доливать, следя при этом за качеством, а также вовремя менять манжеты для подкатного домкрата.

Чтобы предотвратить нежелательные поломки китайских гидравлических подъемных механизмов, при их интенсивном использовании обязательно нужно заменять рабочую жидкость и задаться вопросом, почему подкатной домкрат не поднимает под нагрузкой. Стоит помнить, что при падении уровня масла его следует доливать, после чего прокачивать всю конструкцию. Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ, нужно обязательно изучить рекомендации производителя, которые указаны в техническом паспорте, приложенном к домкрату. В противном случае, если проигнорировать все рекомендации, можно спровоцировать преждевременную поломку инструмента без возможности дальнейшего его восстановления.

Как правильно выполнить ремонт гидравлического домкрата своими руками?

Домкрат является специальным устройством, которое используется для поднятия тяжелых грузов и фиксации их на нужной высоте. Использование данного механизма является незаменимым при ремонте автомобиля в процессе смены колеса.

Самым удобными и эффективным при выполнении различных видов работ считается гидравлический домкрат. Достижение рабочего усилия осуществляется благодаря поршню, который приводится в движение под давлением, возникающего от гидравлического масла. Однако при эксплуатации оборудование может выйти из строя. Собрать устройство и выполнить ремонт гидравлического домкрата можно своими руками в домашних условиях.

Принцип работы подкатного домкрата

Подкатные домкраты являются разновидностью гидравлических инструментов. Для изготовления корпуса устройства используются прочные металлические элементы, на которые крепятся колеса для транспортировки и передвижения домкрата. В отверстие на корпусе осуществляется монтаж подъемного механизма и гидроцилиндра, благодаря которому в процессе выдвижения в горизонтальном положении поднимается площадка.

Подкатной домкрат достаточно прост в эксплуатации

В работу гидравлический домкрат приводят посредством качания рычага, а его опускание при помощи поворота клапанного винта. При опускании грузов на верхнюю часть винта клапана происходит насаживание трубчатой рукоятки, после чего отмечается вхождение перегородки в паз. Вращение рукояти вокруг своей оси позволяет непосредственно вращать и сам винт. В следствие этого наблюдается сбрасывание давления, которое находится в гидравлическом цилиндре, после чего происходит опускание груза на нужную высоту. Таким образом при выполнении несложных движений происходит поднятие и опускание автомобиля.

Видео «Ремонт спускающего подкатного домкрата»

Разновидности гидравлических домкратов

На рынке представлены различные подкатные гидравлические домкраты, которые используются для личных целей при ремонте автомобилей, весовая категория которых не превышает 3 тонн. Однако есть и более профессиональные модели. Зачастую такие устройства оборудованы педалями, которые позволяют выполнять предварительный подъем. Применяют для работы подобные виды оборудования чаще всего автомобильные сервисы и шиномонтажные станции. Такое устройство используется для поднятия грузов до 4 тонн, и дает возможность более быстро выполнить работу.

Существуют также модели домкратов, которые дают возможность поднимать груз до 20 тонн. При этом они оборудуются не только педалью, позволяющей выполнить предварительный подъем, но в них также предусмотрена специальная раздвижная траверса, которая предназначена для обслуживания тяжелых машин и специальной техники. У данного механизма имеется ряд недостатков, среди которых объемность и габаритность, что усложняет его транспортировку в автомобиле. При работе с таким устройством необходимо наличие ровной горизонтальной поверхности, например, асфальта или бетона.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата: особенности процесса

Для выполнения ремонтных работ в обязательном потребуется наличие:

  • гаечного ключа;
  • емкостей, в которые будет осуществляться слив масла;
  • керосина;
  • масла.

Гидравлический цилиндр домкрата

В процессе пользования домкратом инструмент может сломаться. Как правило, при возникновении неисправностей данного оборудования начинает протекать масло, инструмент заклинивает при подъемах на высоту или, наоборот, при опускании . При обнаружении таких дефектов в обязательном порядке необходимо проводить ремонт устройства.

Если же причиной поломки является утечка масла, то в первую очередь понадобится разобрать домкрат, извлечь поршни и проверить их на присутствие коррозии. После чего всю грязь и возникшую коррозию необходимом полностью удалить. Затем необходимо проверить шток.

При выполнении ремонта клапана, который пропускает масло необходимо его открутить и выполнить проверку не присутствует ли там грязь и нет ли деформации. Если же деформация присутствует необходимо провести замену клапана. При небольшом его загрязнении будет отмечаться протекание рабочей жидкости, поскольку шарик перестанет плотно опускаться в седло. Чтобы это устранить, в первую очередь в пустую емкость необходимо слить старую рабочую жидкость ( масло) и прокачать систему полностью, посредством поднятия и опускания рычага.

После этого необходимо промыть каждую деталь от налипшей грязи и устранить остатки старой рабочей жидкости. В обязательном порядке необходимо провести замену всех манжетов, а также уплотнительных прокладок. Если же отмечается попаданием грязи именно на рабочую часть, то ее необходимо удалить, п редварительно отвернув головку корпуса.

После чего в основание домкрата необходимо залить керосин и выполнить прокачку оборудования. Для этого запорную иглу необходимо выкрутить. После всех манипуляции керосин следует удалить, а в рабочую часть залить чистое масло.

Стоит отметить, что производительность эксплуатации домкрата после чистки может немного уменьшится. Это обусловлено скоплением воздушных пузырьков в его рабочей части, вследствие недостаточного количества масла.

Если же такая ситуация наблюдается в процессе работы, то ремонт необходимо выполнять по следующему принципу. В первую очередь нужно открыть пробку на масляном бачке и послабить перепускной клапан. После этого с б ыстрой частотой прокачать насос на гидравлическом прессе с целью перемещения воздуха из рабочей части в емкость, где присутствует масло. После чего необходимо закрыть отверстие на масляном бачке и поджать перепускной клапан. Если манипуляции были выполнены правильно, то домкрат будет работать, как и прежде. Если же наблюдается остатки воздуха, то работу необходимо повторить снова.

Домкрат в разобранном виде

Если же домкрат не работает должным образом или поднятие грузов осуществляется крайне медленно, то можно использовать и другой способ удаления воздуха из рабочей части.

Чтобы это выполнить, запорную иглу необходимо повернуть на 1,5-2 два оборота. П осле этого поднять плунжер за винт до отметки крайнего верхнего значения. Далее его необходимо опустить в нижнее положение. Каждое действие нужно повторить по кругу около 2-3 раз. Предотвратить возникновение подобных проблем в дальнейшем, можно путем периодической проверки уровня масла в рабочей плоскости домкрата и добавлением его в случае необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *