Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Сцепление автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) требует регулировки в случае появления его пробуксовки, либо неполного выключения (сцепление «ведет»).
А так же если сцепление схватывает либо в самом верху, либо в самом низу, что неудобно при вождении автомобиля. При этом визуально педаль сцепления может находиться выше, либо ниже педали тормоза.
Необходимые инструменты
Два рожковых ключа на «17».
Рулетка или линейка со шкалой не менее 20 см.
Подготовительные работы
— Фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса).
— Снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку гораздо удобней).
— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления.
Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Суть регулировки заключается в изменении величины рабочего хода педали сцепления за счет перемещения оболочки троса привода.
1. Проверяем величину рабочего хода педали сцепления.
При помощи рулетки или линейки измеряем расстояние от середины площадки педали сцепления до пола под ногами водителя. При этом коврик должен быть снят, а линейка (или рулетка) прикладываться приблизительно по траектории движения педали. Запоминаем или записываем полученное значение.
Измеряем расстояние от середины не нажатой педали сцепления до пола под ногами водителя
Нажимаем рукой педаль вниз до упора. Опять измеряем расстояние от середины площадки педали до пола. Запоминаем или записываем полученную цифру.
Измеряем расстояние от середины площадки нажатой до упора педали сцепления, до пола под ногами водителя
Вычитаем из первой (большой) цифры вторую (маленькую). Если сцепление нормально отрегулировано, то должно получиться 125-135 мм. Допускается значение до 160 мм. Если больше или меньше, то необходима регулировка так как возможно несколько растянулся тросик привода или подстерлись фрикционные накладки ведомого диска.
2. Регулируем сцепление.
Регулировочный узел сцепления автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 расположен на коробке передач. Он состоит из кронштейна, двух гаек (регулировочной и контргайки) и оболочки троса привода (она изменяет свою длину в ходе регулировки).
Регулировочный узел привода сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) на коробке передач
Удерживая одним ключом на «17» регулировочную гайку другим таким же ослабляем затяжку контргайки.
Ослабляем затяжку контргайки, удерживая регулировочную гайку
После чего удерживаем ключом уже контргайку, а другим ключом вращаем регулировочную гайку на несколько оборотов. Если по часовой стрелке — педаль сцепления поднимается, если против — опускается. Тут нужно выбрать что именно необходимо.
Удерживая контргайку вращаем регулировочную гайку в нужную сторону
Нажимаем несколько раз на педаль сцепления.
Проверяем рабочий ход педали сцепления. Если он теперь укладывается в пределы 125-135 мм (или до 160 мм при износе деталей сцепления), то затягиваем контргайку (момент затяжки 1,5 -2,0 кгс.м). Если нет, опять немного вращаем регулировочную гайку и проверяем величину рабочего хода педали. И так снова и снова, пока не добьемся нужного значения.
3. Проверяем работу сцепления.
После проведения регулировки привода сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) проводим его проверку. Для этого запускаем двигатель и выжимая сцепление пробуем переключать передачи. Их переключение не должно вызывать затруднения и хруста. После чего пытаемся тронуться с места. Трогание должно быть легким и плавным. Без рывков и подергиваний. Далее резко ускоряемся. Ускорение должно происходить без промедлений. Не должно быть такого, что двигатель набрал обороты, а автомобиль не разгоняется.
Если по результаты проверки положительные, то регулировку сцепления можно считать законченной.
Примечания и дополнения
— В ряде ситуаций не удается отрегулировать сцепление автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115). Например, когда износ накладок ведомого достиг критического значения, либо изношен нажимной (ведущий) диск корзины или имеется большая выработка на рабочей поверхности маховика. Либо все перечисленное вместе. Часто такие проблемы случаются на большом пробеге автомобиля (например, если от предыдущей замены сцепления наездили уже около 100 тыс км), либо стиль вождения водителя основан на постоянном удержании педали сцепления в нажатом состоянии или если установлены детали низкого качества.
В таком случае придется как минимум производить замену ведомого диска, а как максимум всего сцепления в комплекте. И уже после этого проводить регулировку.
— Номера деталей сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) для замены.
Выжимной подшипник — 2110-1601180.
Трос сцепления — 21090-1602210-10.
Ведомый диск — 11183-1601130-00.
Корзина сцепления — 11183-1601085-00.
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях регулировка привода сцепления производится аналогично, хотя и с некоторыми особенностями. См. «Регулировка сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Регулировка сцепления на ваз 2114 — советы, рекомендации
Российский автомобиль ваз 2114, это далеко не самая идеальная машина, но надо сказать, что на сегодняшний день по удобствам и качеству мало, чем уступает зарубежным аналогам такого же класса. Достаточно высокая проходимость, относительный комфорт не слишком высокая стоимость, изобилие запчастей, несложность в ремонте, все это делает ваз 2114 весьма востребованием среди автолюбителей.
Достаточно высокой стоимостью услуг центров технического обслуживания, заставляют многих владельцев ваз 2114 самим осуществлять мелкий ремонт и диагностику автомобиля. В этом контексте часто возникает вопрос, как отрегулировать сцепление на ваз 2114? Как отрегулировать педаль сцепления на ваз 2114? Как сменить тросик сцепления на Ваз 2114? Как провести диагностику сцепления на ваз 2114?
Эта статья детально рассматривает процессы, диагностики и регулировки сцепления на ваз 2114, и все нюансы которые могут при этом возникнуть.
Диагностика на ваз 2114 должна проводится регулярно, при пробеге порядка 10 тысяч километров. Только проведение таких работ значительно снизит возможность возникновения неисправностей. Именно диагностика позволяет выявить сбои и мелкие неполадки в самом начале процесса, благодаря чему можно провести ремонт машины намного легче и с меньшими затратами. Кроме того диагностика позволяет выявить скрытые серьёзные поломки, которые в противном случае, могут привести к трагическим последствиям.
Некоторые виды работ требуют специального оборудования. Самостоятельное приобретение такого оборудования не является целесообразным, так ка оно стоит достаточно дорого, и требуют определенных умений и навыков которые есть далеко не у каждого водителя. Поэтому процедуры, требующие специального оборудования, лучше проводить в технологических автоцентрах. Где оборудование и специалисты по работе с ним есть в наличии.
Однако некоторые процедуры могут быть проведены самостоятельно, без применения сложного оборудования. К таким видам работ принадлежит и регулировка сцепления на ваз 2114.
Для того, что бы провесим регулирование, тросика и педали сцепления, необходимо организовать рабочее, для такого рода работ необходимо комфортно разместится под кузовом автомобиля. Что бы организовать такое место воспользуйтесь, эстакадой, смотровой ямой или поднять машину на домкратах, необходимо так же обеспечить освещение, так как работать придется в нижней части салона и под капотом, где довольно темно.
На этих автомобилях, в модификации, Самара 2, в отличие от более ранних моделей, где были установлены, надежные, но излишне сложное в ремонте гидравлическое сцепление, установлено одно дисковое сцепление не смазываемого (сухого) типа. Управление сцеплением производится педалью и тросиком прикреплённым к ней. Тросик при этом, является самой уязвимой частью в этой схеме. Регулировка сцепления производится с помощью храповика.
Накладка на диске при эксплуатации естественно стирается. Диск естественно становится намного тоньше. Что бы компенсировать истончения диска производится перенатяжка тросика сцепления с помощью храпового механизма.
Диагностика сцепления на ваз 2114
На ваз 2114, диагностика сцепления производится в поэтапно. Поэтапность обеспечивает наибольшее удобство в процессе выполнения работ.
- Для того что бы провести диагностики необходимо завести автомобиль, прокачать три четыре раза педаль муфты сцепления, обращая пристальное внимание, не появились ли посторонний шум, треск и тому подобные звуки. При этом нужно внимательно следить за ходом педали, насколько он плавный, не происходят ли задержки, рывки.
- Далее, линейкой, промеряйте расстояния от нижней части педали до пола кабины, оно должно составляет 12 -14 сантиметров. Измерение проводится сначала на прижатой, а потом на отпущенной педали. Наибольшее значение для этого показателя, считающееся безопасным 16 сантиметров, свыше означает, что накладки на диске износились до полной негодности и диск надо менять. Для того, что бы полностью убедится, что пришло время отрегулировать сцепления, проведем самый простой тест.
- Заводим машину, и плавно избегая резких движений, отпускаем педаль сцепления и медленно начинаем движение. Если муфта сцепления полностью отпущена, а машина не начала движение, значит, ее ход увеличен. А в случае муфта отпущена не полностью, а автомобиль тронулся, значит, ход занижен.
Регулировка сцепления на ваз 2114
Регулировка педали сцепления ваз 2114
Находим гайку, которая находится снизу педали сцепления, и отпускаем ее. После чего нижнюю гайку затягиваем от максимума Следом, затягиваем крепежный элемент под педалью сцепления. Подтягиваем от максимума к вилке резиновую шайбу. Чтобы увеличить ход педали, затяните крепеж на наконечнике. Что бы уменьшить ход отпустите этот крепеж.
Когда процесс регулировки окончен нужно: три раза прокачать муфту, замеряя длину хода. Совершаем эту процедуру до достижения необходимых параметров.
Регулировка тросика сцепления на ваз 2114
Нужно открыть капот машины, снять контакты и извлечем аккумулятор. Для дальнейшего проведения работ по регулировки тросика нам понадобится набор рожковых гаечных ключей и отверток:
- Поднимаем крышку капота машины, на КПП находим крепление тросика. Он располагается на регулировочном узле, выглядит как две гайки на 17. Тросик сцепления имеет отметку красного цвета.
- Потом отпускаем контргайку, затем другой гайкой, опуская или затягивая тросик до нужного размера.
- Педаль будет, двигаться вверх от пола, если гайку навинчивать в сторону кабины, и опускаться, если крутить в другую сторону.
- После, того как педали заняла необходимое положение, контргайкой зажимаем гайку регулировки как можно плотнее.
Когда проводятся работы по регулировки натяжения тросика сцепления, необходимо проверить его целостность, не повреждена ли его оболочка, нет ли на ней повреждений, заусениц и прочих повреждений, свободно ли передвигается он в оболочке. Если какие-то повреждения будут обнаружены, то такой тросик необходимо заменить, Поврежденный тросик будет сильней изнашиваться, и надежность регулировки будет под сомнением.
Замена тросика сцепления
Когда выясняется, что тросик неисправен, его приходится менять, это так же не должно вызвать осложнений и может быть проведено даже в условиях гаража.
Удаляем под педалью пластиковые накладки на полу машины, для обеспечения легкого доступа к креплению тросика. После чего отсоединяем наконечник тросика от включающей вилки сцепления. Демпфер оболочки достаём из крепления, который находится в картере коробки передач. Другой наконечник тросика отделяем от педали сцепления и вынимаем освобождённый его. Берем целый предварительно проверенный тросик и устанавливаем его в обратном порядке.
Проверка регулировки тросика сцепления
После завершения работы по регулированию натяжения тросика сцепления, необходимо произвести проверку правильности и качества выполненных работ. Замеряем ход педали, на заглушенном моторе, выжимаем муфту сцепления три четыре раза, и повторно уточняем замеры. Если замеры совпали, то процедура регулировки выполнена правильно. Если замеры не совпадают, значит, плохо затянута контргайка, и процесс натяжки тросика надо повторять. Известна не писаная заповедь водителей, сцепление должно срабатывать на середине хода муфты сцепления.
Что бы убедится окончательно, что процедура проведена качественно, проводим следующий тест. Установите автомобиль на площадку без наклонов, что бы избежать самопроизвольного скатывания, выжмите ручной тормоз и заглушите мотор. Заведите машину, и начинайте двигаться, если в момент, когда педаль сцепления отпущена, двигатель заглох, система отрегулирована правильно. А если двигатель продолжает работать с включенной скоростью, при отпущенной педали сцепления. То сцепление пробуксовывает, а значит необходимо проводить повторную регулировку.
До начала начать провидения диагностику внимательно ознакомитесь с руководством по эксплуатации автомобиля ваз 2114, и технической документации. Это даст вам возможность эффективно и быстро провести диагностику и регулировку сцепление на ваз 2114.
Как видно из вышеизложенного, процедура проведения диагностики и регулировки сцепления доступна, даже для людей, которые не обладают навыками в данной области.
Регулировка сцепления ваз 2114 — как подтянуть
Регулировка сцепления ваз 2114 пошагово и с примерами
Сцепление автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) требует регулировки в случае появления его пробуксовки, либо неполного выключения (сцепление «ведет»).
А так же если сцепление схватывает либо в самом верху, либо в самом низу, что неудобно при вождении автомобиля. При этом визуально педаль сцепления может находиться выше, либо ниже педали тормоза.
Необходимые инструменты
- Два рожковых ключа на «17».
- Рулетка или линейка со шкалой не менее 20 см.
Подготовительные работы
- Фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса).
- Снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку гораздо удобней).
- Несколько раз нажимаем на педаль сцепления.
Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Суть регулировки заключается в изменении величины рабочего хода педали сцепления за счет перемещения оболочки троса привода.
1. Проверяем величину рабочего хода педали сцепления.
При помощи рулетки или линейки измеряем расстояние от середины площадки педали сцепления до пола под ногами водителя. При этом коврик должен быть снят, а линейка (или рулетка) прикладываться приблизительно по траектории движения педали. Запоминаем или записываем полученное значение.
Измеряем расстояние от середины не нажатой педали сцепления до пола под ногами водителя
Нажимаем рукой педаль вниз до упора. Опять измеряем расстояние от середины площадки педали до пола. Запоминаем или записываем полученную цифру.
Измеряем расстояние от середины площадки нажатой до упора педали сцепления, до пола под ногами водителя
Вычитаем из первой (большой) цифры вторую (маленькую). Если сцепление нормально отрегулировано, то должно получиться 125-135 мм. Допускается значение до 160 мм. Если больше или меньше, то необходима регулировка так как возможно несколько растянулся тросик привода или подстерлись фрикционные накладки ведомого диска.
2. Регулируем сцепление.
Регулировочный узел сцепления автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 расположен на коробке передач. Он состоит из кронштейна, двух гаек (регулировочной и контргайки) и оболочки троса привода (она изменяет свою длину в ходе регулировки).
Регулировочный узел привода сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) на коробке передач
Удерживая одним ключом на «17» регулировочную гайку другим таким же ослабляем затяжку контргайки.
Ослабляем затяжку контргайки, удерживая регулировочную гайку
После чего удерживаем ключом уже контргайку, а другим ключом вращаем регулировочную гайку на несколько оборотов. Если по часовой стрелке — педаль сцепления поднимается, если против — опускается. Тут нужно выбрать что именно необходимо.
Удерживая контргайку вращаем регулировочную гайку в нужную сторону
Нажимаем несколько раз на педаль сцепления.
Проверяем рабочий ход педали сцепления. Если он теперь укладывается в пределы 125-135 мм (или до 160 мм при износе деталей сцепления), то затягиваем контргайку (момент затяжки 1,5 -2,0 кгс.м). Если нет, опять немного вращаем регулировочную гайку и проверяем величину рабочего хода педали. И так снова и снова, пока не добьемся нужного значения.
3. Проверяем работу сцепления.
После проведения регулировки привода сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) проводим его проверку. Для этого запускаем двигатель и выжимая сцепление пробуем переключать передачи. Их переключение не должно вызывать затруднения и хруста. После чего пытаемся тронуться с места. Трогание должно быть легким и плавным. Без рывков и подергиваний. Далее резко ускоряемся. Ускорение должно происходить без промедлений. Не должно быть такого, что двигатель набрал обороты, а автомобиль не разгоняется.
Если по результаты проверки положительные, то регулировку сцепления можно считать законченной.
Примечания и дополнения
В ряде ситуаций не удается отрегулировать сцепление автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115). Например, когда износ накладок ведомого достиг критического значения, либо изношен нажимной (ведущий) диск корзины или имеется большая выработка на рабочей поверхности маховика. Либо все перечисленное вместе. Часто такие проблемы случаются на большом пробеге автомобиля (например, если от предыдущей замены сцепления наездили уже около 100 тыс км), либо стиль вождения водителя основан на постоянном удержании педали сцепления в нажатом состоянии или если установлены детали низкого качества.
В таком случае придется как минимум производить замену ведомого диска, а как максимум всего сцепления в комплекте. И уже после этого проводить регулировку.
Номера деталей сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) для замены.
- Выжимной подшипник — 2110-1601180.
- Трос сцепления — 21090-1602210-10.
- Ведомый диск — 11183-1601130-00.
- Корзина сцепления — 11183-1601085-00.
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях регулировка привода сцепления производится аналогично, хотя и с некоторыми особенностями.
Как отрегулировать сцепление
Привод сцепления
Перед тем как начать регулировку привода сцепления, предлагаем вам ознакомиться с тем, что такое сцепление, какие функции оно выполняет в автомобиле, а также изучить особенности его устройства. Об этом и другом более подробно можно прочитать на нашем сайте.
Порядок выполнения регулировки привода сцепления:
Ход педали сцепления
- Для начала необходимо установить автомобиль на ровной территории. Затем включаем первую передачу и пробуем начать движение, при этом плавно отпуская сцепление. Определяем положение педали сцепление, во время которого автомобиль начинает двигаться.
- Если вы заметили, что автомобиль начинает ехать только под конец хода педали, то в таком случае нужно отрегулировать полный ход педали. Для того чтобы отрегулировать сцепление понадобиться сначала открыть капот автомобиля. Затем находим две гайки, с помощью которых трос прикреплен к кронштейну. Они находятся на резьбовой части троса. С помощью них можно отрегулировать ход педали. Если необходимо уменьшить полный ход педали сцепления, то немного отворачивает гайку, расположенную внутри кронштейна, а гайку снаружи его – затягиваем.
Регулировка троса
Если во время закручивания или откручивание гайки вы увидели, что ее резьба заржавела, то можете смочить ее любой жидкостью для отворачивания резьбы, которая у вас есть (например, WD-40). Если такого состава у вас под рукой не найдется, то в таком случае можно ее смочить моторным маслом или тормозной жидкость, которые в автомобиле всегда есть.
И наконец, после того, как отрегулировали сцепление необходимо проверить его работу (смотрите пункт 1 статьи). Если регулировка была выполнена правильно, то ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Если регулировка вам не помогла и сцепление дальше продолжать буксовать, то, скорее всего, оно уже неисправно и требует его замены.
Сцепление является одним из важнейших узлов, характерных для всех автомобилей, оснащенных механической КПП. Его износ или неправильная работа могут значительно снизить управляемость и принести немало проблем даже опытным автомобилистам. В сегодняшней статье мы рассмотрим принцип действия данного механизма и то, как отрегулировать сцепление на ваз 2114.
Принцип функционирования
На автомашинах ВАЗ применено однодисковое сухое замкнутое сцепление с пружиной нажима диафрагменного типа, для которого рабочим положением является включенное.
В состав сцепления входят следующие компоненты:
- корпус-защита;
- подшипник-выключатель;
- роликовый подшипник основного вала;
- диск нажима;
- нажимная пружина;
- маховик;
- второстепенный фрикционный диск;
- шкала;
- картер;
- главный вал трансмиссии;
- вилка-выключатель;
- вторая втулка-выключатель;
- тумблер;
- болт фиксации к маховику.
Принцип действия данного механизма заключается в следующем. После нажатия на педаль сцепления ваз 2114 привод передвигает вилку, которая оказывает действие на подшипник сцепления. Подшипник, в свою очередь, давит на диафрагменную пружину диска нажима. В результате воздействия лепестки пружины изгибаются в сторону маховика, а ее внешний край удаляется от нажимного диска, освобождая таким образом его. Передача момента от работающего мотора к трансмиссии при этом прекращается.
После освобождения педали диск нажима вновь получает соприкосновение с ведомым диском, а через него — и с маховиком. Передача усилия при этом возобновляется (как уже можно догадаться, сам момент вращения передается при этом за счет силы трения).
Когда требуется регулировка
Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях:
- Сцепление было полностью заменено.
- Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов.
- Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.
Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.
Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку.
Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.
Как выполнить настройку сцепления
Рассмотрев принципы работы и симптомы неисправности, поговорим теперь, как подтянуть сцепление на ваз 2114.
Выполнять эту несложную операцию нужно в следующем порядке:
- установить машину на рабочую площадку и включить ручной тормоз;
- равномерно открутить гайки, отвечающие за фиксацию тросика сцепления;
- замерить несколько раз расстояние хода с большой точностью (до мм);
- в зависимости от результатов измерения подтянуть или, наоборот, ослабить натяжение тросика сцепления;
- после того, как расстояние хода станет находиться в интервале 12-13,5 см — затянуть при помощи динамометрического ключа гайки крепления тросика с усилием 14,4 Н*м;
- замерить расстояние хода еще раз, дабы убедиться в точности регулировки.
На этом процедуру настройки сцепления можно считать завершенной.
Выполнять проверку хода сцепления и его настройку нужно периодически, даже без появления явных признаков неполадок. Вызвано это тем, что неправильная работа сцепления может привести к увеличению нагрузок на коробку и даже износу ее отдельных узлов.
Выполняя настройку, следует сразу же обратить внимание на общее состояние тросика сцепления. Если на нем видны разрывы, переломы или следы коррозии, а также в случае, если тросик закис внутри своего кожуха, нужно незамедлительно заменить его.
После того, как ход сцепления был отрегулирован, следует проверить результат «в полевых» условиях. Первым хорошим признаком правильной работы является «схватывание» сцепления примерно на середине его хода, то есть при положении педали в 6-7 см от пола.
Для более точной проверки нужно будет провести небольшой эксперимент. Для этого следует установить автомашину на ровный участок трассы, поставить на ручной тормоз, завести мотор, включить передачу и попытаться поехать. При правильно отрегулированном сцеплении автомашина сразу же заглохнет.
В противном случае (когда автомобиль останется стоять на месте при отпущенном сцеплении со включенным двигателем) стоит сделать вывод, что сцепление буксует. Вызвано это тем, что требуемого усилия прижатия ведущего диска к маховику и корзине не достигается.
Обратной ситуацией является «ведение» сцепления. Оно характеризуется тем, что при работающем моторе включить передачу удается с большим трудом или не удается вовсе ввиду того, что ведомый диск не высвобождается из-за недостаточно усилия. И в том и в другом случае следует выполнить повторную проверку и настройку сцепления.
Регулировка сцепления на ваз 2114 своими руками
Регулировка сцепления Ваз 2114 является одной из важнейших автомобиля. Она позволяет достичь максимально точной работы системы, что положительно сказывается на процессе управления и комфортности вождения машины.
Для реализации данного мероприятия не требуется багаж углублённых знаний, наличие высокой квалификации или специальных профессиональных инструментов. С этим может справиться любой автолюбитель с помощью стандартных инструментов, которые идут в комплекте с транспортом. В данной статье мы детально рассмотрим регулировку сцепления для одной из самой популярной модели автомобиля «четырнадцатой».
В каких случаях требуется регулировка сцепления
На ВАЗах используется сухой тип сцепления, то есть имеется корзина состоящая из двух частей — ведущей и ведомой
Регулировка сцепления ВАЗ 2114, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма.
К таким неисправностям относятся:
- регулировка педали сцепления;
- регулировка троса сцепления;
- регулировка педали по высоте;
- регулировка муфты сцепления.
В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный.
На фото представлена муфта сцепления Ваз 2114
В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.
Видео: Регулировка сцепления Ваз 2114
Проверка рабочего хода педали сцепления Ваз 2114
Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.
- Измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления
- На изображении показано как это лучше всего сделать.
- Должно получиться приблизительно 18-20 см.
- Нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.
- Должно получиться 6-7 см
- Вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см
Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.
Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.
Регулировка педали сцепления
Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 21014 проводится по следующим причинам:
- При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля.
- Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.
- При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.
Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.
Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение. Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.
Регулировка педали сцепления:
- Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
- Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
- Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
- Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
- Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
- После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.
Для отрегулирования гидравлики требуется:
- Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления.
- Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления.
- Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.
Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности.
Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:
Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один – упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая – контргайка, изменяющая движение педали.
- Отвинчиваем упорный винт.
- Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
- Завинчиваем контргайку.
Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:
- Демонтировать контргайку штока.
- Перемещать ее до отсутствия свободного хода.
- Вернуть шток на один полный оборот.
- Определить наличие свободного хода сцепления.
- Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.
- Завинтить контргайку.
Регулировка привода (тросика) сцепления Ваз 2114
Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.
Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку.
Регулировка тросика сцепления Ваз 2114
Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)
Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.
Слегка затягиваем контргайку.
Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку.
Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.
По окончании регулировки затягиваем контргайку.
При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109
Подтяжка муфты сцепления Ваз 2114
Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты, сцепление «ведет».
Для регулировки муфты делаем следующее:
- Поставить рычаг КПП в позицию «нейтраль».
- Демонтируем картер механизма сцепления.
- Демонтируем подшипник. Ремонтные операции следует выполнять в плавном и спокойном режиме, потому что возможен дефект подшипника.
- Вращаем крепеж регулировочного типа до полной регулировки перемещения педали.
- Тестируем муфту сцепления на наличие масляной течи, иначе возможно проскальзывание механизма сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо обработать муфту обезжиривающим составом.
Видео: Регулировка тросика и подтяжка муфты сцепления Ваз 2114
Особенности привода сцепления ВАЗ 2114
В заднеприводных автомобилях ВАЗ для управления сцеплением использовался гидравлический привод. Он сложнее по конструкции, чем механический, но работает стабильнее. Конструктивными особенностями привода сцепления старых моделей ВАЗ заложена высокая надежность работы сцепления, а техническое обслуживание механизма гидропривода проводилось крайне редко. Поскольку нагрузки внутри гидравлической системы совсем небольшие, то ее детали не так подвержены износу, и как следствие служат дольше.
Современные автомобили ВАЗ, в том числе ВАЗ 2114, оборудовали системой механического привода вместо гидравлики. Вероятно, это сделано для удешевления конструкции, и с точки зрения рациональности использования. Дело в том, что КПП в переднеприводных автомобилях расположена в непосредственной близости от блока педалей, поэтому городить гидравлическую систему привода посчитали нецелесообразным.
Конструкция привода сцепления ВАЗ 2114
Практика показала, что простота не всегда спутник надежности, поскольку к работе механического привода претензий не возникает, но надежность конструкции оставляет желать лучшего. Для того, чтобы регулировка сцепления ВАЗ 2114 проходила осознанно и со знанием дела, будет нелишним вкратце ознакомиться с конструкцией привода. Особенно, если вы регулируете сцепление впервые.
Сцепление двигателя с КПП выключается при помощи фрикционного диска, который нужно отвести на определенное расстояние от маховика коленчатого вала, для того, чтобы крутящий момент не передавался на КПП во время переключения передач. Для этого в механизме сцепления устроен механизм, который нужно приводить в движение педалью. Чтобы передать усилие с педали на вилку сцепления, которая отсоединяет фрикционный диск от маховика, установлен механизм привода.
Он состоит из троса привода сцепления, самой педали и вилки, которая и выключает сцепление. Трос — больное место в конструкции переднеприводных автомобилей, потому что часто расходные материалы и детали, к которым относится трос, изготавливаются на предприятиях с сомнительной репутацией. Качество таких тросов оставляет желать лучшего, но они дешевле фирменных ВАЗовских, поэтому особо рачительные владельцы могут заплатить за свою рачительность вдвое больше. Но это тема для особой дискуссии, нас интересует в первую очередь регулировка сцепления.
Зачем регулировать сцепление
Регулировать его нужно по нескольким причинам. Во-первых, новый трос просто так, без регулировки, не станет правильно работать сразу, даже если его идеально установить. Во-вторых, регулировка сцепления позволит оптимально установить педаль в удобном положении. В-третьих, и это самое главное, правильная регулировка позволит сцеплению работать в нормальном режиме, без перегрузок, пробуксовывания и рывков.
Параметры регулировки привода сцепления
В результате регулировок мы должны добиться заводских нормативов по рабочему ходу педали, свободному ходу, а также по мягкости выключения сцепления. Завод рекомендует придерживаться полного рабочего хода педали сцепления в пределах 125-135 мм. Замер производится от центра рабочей площадки педали до полика. Максимально допустимый ход педали сцепления — 160 мм.
Также следует обратить внимание на положение педали. Если она задрана под потолок, это не самое удобное для работы ее положение. В идеале педаль сцепления и педаль тормоза должны стоять на одном уровне. Главный критерий — чтобы пятка не отрывалась от пола при управлении. Тогда не будут уставать суставы и спина.
Регулировка привода сцепления ВАЗ 2114
Регулировкой привода мы просто меняем длину кожуха троса, которая влияет на величину рабочего хода педали. Отпустив контргайку ключом на 17, мы вращаем гайки 5 на наконечнике 4, как показано на рисунке.
В процессе эксплуатации автомобиля износ фрикционных накладок приводит к увеличению свободного хода педали сцепления, поэтому эту процедуру нужно проводить, как только вы почувствовали изменения в настройках сцепления. Если сцепления не до конца выключается, ведет, то кожух троса следует удлинить вращением гайки 5. Если механизм сцепления буксует, при этом появляется характерный запах горелого, то трос стоит укоротить до тех пор, пока сцепление двигателя с КПП не станет стопроцентным при отпущенной педали.
Это проверяется только в процессе эксплуатации, а все необходимые рекомендации мы привели в этом обзоре. Не буксуйте сцеплением, и удачи на дорогах!