Подбор и калибровка датчика уровня топлива (ДУТ)
Всем привет! Снова предупреждаю, букоф нуу очень много, но советую почитать.
Раз уж установил Бинар, то грех было не ковырнуть датчик уровня топлива (ДУТ) приборки, потому как мой работал некорректно. В частности при полном баке, стрелка на 1 никогда не была, а так же на половине бака начинала мигать резервная лампа. У меня стояла приборная панель с двумя окошками производителя Авто Прибор, номер 2115-3801010-01. У них как раз и есть такая проблема. Так как поплывок датчика уровня топлива моментально меняет положение при бултыхании топлива (повороты, резкое торможение и т.п.), а соответственно и меняется выходное сопротивление, то и приборка из-за конструктивных особенностей быстро реагирует на сопротивление датчика.
Недавно я купил приборку производителя VDO два окошка с номером 21150-3801010-04 и прошивкой версии 1.6 для возможности выставления своего пробега. К слову, если помните, я спрашивал про неработающий указатель температуры. Так вот перебрал приборку и указатель заработал, правда с отставанием в 10 градусов. Вот на этих приборках и указатель топлива работает корректно, потому как двигается он с задержкой. Единственный минус, при заведенной машине когда заправляешься, стрелка дико медленно поднимается. Если надо быстро поднять её, то просто передергиваешь ключ зажигания.
Пока капался с этими приборками, специально записывал видео работы на АП и VDO приборках. Но мне так лень было искать и скачивать программы для склеивания\редактирования, что просто удалил…нет терпения на это.
Как уже писал ранее, была проблема указателя, он не доходил до единицы на 2 деления, получается, что вместо 40 литров стрелка была на 30! Немного поизучал этот вопрос глубже, и выяснил что этих датчиков куча. Первое отличие — в креплениях. Второе отличие – например, на высокой панели лампа резерва не зависит от указателя, т.е. минусовой потенциал на приборку идет по двум проводам, а на европанели лампа загорается при достижении определенного сопротивления с датчика, а это начало красной зоны, тут уже используется один провод. Ну и третье отличие — диапазон сопротивлений. Честно, я особо и не разобрался у какого датчика какое сопротивление, и какое количество проводов. Пришел только к одному выводу, что для покупки нужно для начала проверить у себя на приборке, какое сопротивление необходимо для крайних точек указателя. Потом брать мультиметр, бежать в магазин мерить сопротивление и выбирать датчик. Например, лежит у меня датчик ДУТ 1-02 имеющий сопротивление 7-330 Ом, и при этом на разъеме 4 провода. Стрелка полный бак никогда не показывала. Я же купил ДУТ 1-02, но с двумя проводами и таким же сопротивлением, который собственно мне и подходит. В общем не понятно…А учитывая, что на наши тазы продается одно фуфло, то и корректность печатки типа ДУТа, под большим сомнением))
Попробую объяснить принцип работы двух типов ДУТов, ну про сопротивление ничего писАть не буду, и так ясно. В гугле кстати много картинок, где диапазон в основном около 7-330.
Например, на фото ниже плата ДУТ 2-02, сопротивление 7 – 330 Ом.
На 4-х контактной фишке датчика идет 4 провода: один на массу, второй на питание насоса, третий на указатель, и четвертый на лампу резерва.
Черный провод (масса) идет на пружинную пластинку тяги поплывка, состоящую из двух ножек. На плату заходит 2 фиолетовых провода. Масса идет от кузова (болт крепления ручника) на пружинную пластинку. На корпусе датчика лежит плата с резистивной дорожкой и ещё одной короткой дорожкой (фото 1). Т.е. масса, проходя через одну ножку пластинки, основной свой путь делает по резистивной дорожке, благодаря которой и меняется сопротивление, и далее уже масса с определенным сопротивлением выходит по проводу №1 в приборку. Когда уровень бака падает примерно до 5-7 литров, поплывок опускается, смещая пластинку, и тем самым её замыкает с дорожкой резерва, и получается прямой контакт без какого либо сопротивления. Вот тогда и загорается индикатор топлива.
На приборках европанелей, по крайней мере свежих годов, лампа уже работает от сопротивления подаваемого с датчика на указатель. Здесь уже 3 провода на разъеме: один на массу, второй на питание насоса, третий на указатель. Например ДУТ 1-02. Фото ниже.
Здесь немного по другому. На плате так же резистивная дорожка, и вторая дорожка только не короткая, а так же во всю длину соединительная прямая, но и не резистивная. Так вот на плату уже заходит к резистивной дорожке фиолетовый провод указателя, а ко второй дорожке черный (масса). Пружинная пластинка в данной случаи является замыкающей между дорожками. Масса идет по прямой дорожке №2 через пластинку и уходит на резистивную №1, меняя тем самым сопротивление и выходя на приборку. Вот там уже и двигается указатель, и лампа загорается при достижении сопротивления порядка 260 Ом, это как раз начало красной зоны, т.е. резерва.
На моем предыдущем датчике, который имеет не понятную маркировку с номером 603 и поплывок в виде шарика диаметром около 30мм, сопротивление 50 — 330 Ом. Крепится на шурупы, но при этом сама плата с основанием на защелках, причем если снять с защелок, то выдернуть без перерезания проводов никак нельзя. На плате идет 2 провода, только тут масса на плату идет через обжатую клемму, видимо это переделанный датчик из 4 проводов. Вот понятно почему у меня полного бака никогда не показывало.
А вот такой у меня в закромах ДУТ 1-02, сопротивление 7 — 330 Ом, но с тремя проводами на плате. Он кстати не втором фото как раз. Данный датчик видимо идет как раз на инжекторные тазы с высокой панелью, потому как на моей старой панели указатель как раз таки показывал более менее адекватную картинку. А это значит, что на приборку 2114 нужен датчик с диапазоном около 7 – 330 Ом и двумя проводами на плате. Можно конечно и трех проводной использовать, но решил найти тот, который должен стоять. Вооружился я значит мультиметром, и пошел покорять прилавки автомагазинов. У нас их всего 4, и только в двух нашел по одному датчику с необходимым диапазоном это датчик с номером ДУТ 1-02! Везде был диапазон 50 – 330 Ом, либо другое крепление, либо датчик о котором написал в этом абзаце.
Перейдем теперь по работе с моим датчиком. Нашел я нужный мне ДУТ 1-02 с диапазоном сопротивления 7 – 330 Ом и двумя проводами на плате!
Единственное что мне не нравилось, это при отклонении поплывка до нуля, на плате происходил обрыв. Если на АП панели это не критично, то на VDO может возникнуть проблема, хотя конечно маловероятно. В случаи с АП как я уже сказал, стрелка реагирует мгновенно, на VDO же она бегает медленно. Но если вручную например выставить поплывок на пол бака, а потом резко опустить его, то можно заметить, как стрелка остановилась почти на пол бака, а все потому что в датчик происходит обрыв, никакого сопротивления.
Здесь указал, как ножка пластинки убегает с дорожки контактной.
И если вернуть поплывок обратно, то стрелка даже не сдвинется. По крайней мере, я все это заметил на столе. Конечно, такой факт возможен, только если в баке буквально 5 литров, и вы едете в очень затяжном долгом повороте направо.
Для исправления такого недуга нужно на датчике нарастить немного пластиком в этом месте
Вот так наплавил
Меряем сопротивление крайнее, и если что подтачиваем, все диапазон теперь
Заблаговременно дома занимался приборками. Точнее решил померить, при каких значениях сопротивления указатели топлива и температуры занимают свое место. Замеры делал на АП и VDO приборках. Скажу сразу, что значения сходятся у обоих приборок, конечно же с небольшой погрешностью, потому как положение стрелки зависит от того как ты её выставил, или под каким углом смотришь на приборы. Дома на столе подключил приборку к блоку питания. На 4 и 10 контакты белого разъема вешаем +12, на 1 контакт у нас идет масса. После этого приборка начинает работать. У ДУТа подключаем черный провод на массу, а провод идущий с платы (фиолетовый в основном) кидаем либо на 5 контакт белого разъема (указатель температуры) или 10 контакт красного разъема (указатель уровня топлива). Естественно этого сопротивления для указателя температуры не хватит, потому как там диапазон очень большой, до килоомов. Поэтому удалось температуру замерить только от 70 до 130 градусов, да и то показания немного некорректные, особо париться не стал, мне главное ДУТ. Для того чтоб замерить сопротивление на ДУТе, после выставления стрелки как вам нужно, необходимо один из его проводов отключить от приборки или массы, а потом уже и подключать мультиметр…только аккуратно, чтоб не сдвинуть ДУТ… вот в таком темпе и замеряемся на каждой риске шкалы приборки.
Сверил данные, которые находятся в различных мурзилках и все в целом сходится. По итогу вот что вышло. Можно на них ориентироваться.
По инету гуляют вот таки значения, причем в разных формах оформления, так что можно им верить
У меня ещё была проблема с указателем температуры. Показания отставали на 10 градусов по сравнению с бортовым компом, и это скорей всего провод дает сопротивление, необходимо его поменять. Но если не поможет, то буду перепаивать резистор в приборке.
Собственно после подбора ДУТа и замеров, поставил его на модуль насоса.
Выкачал весь бензин с бака и установил насос. На контакты 2 и 4 разъема модуля насоса подключаю мультиметр и начинаю заливать по 5 литров. Но предварительно машину выставил ровно по уровню! Перед, зад и боковину.
Вот например я залил 5 литров (начало красной зоны). Изначально сопротивление было около 240 Ом, по приборке возможно это будет чуть выше красной зоны. Я же сделал на 5л резерв топлива, подогнут поплывок чуть выше.
Ну а здесь уже полный бак, 40л ровно
По итогу замеров вот что вышло. Фотки слепил для сравнения
Вроде все хорошо. Ещё я мультиметром замерил сопротивление проводов на разъеме бензонасоса. Т.е. между контактом массы и кузовом авто кинул мультиметр. Показания были 0,01 ом. Так же замерил провод идущий от насос до приборки, там уже 0,03-0,04. Но это вообще не критично) И ещё ребят, не забываем протягивать насоса у ручника! От этого сильно зависит работа ДУТа.
По ДУТу в принципе все. Приборку я ещё не ставил, т.к. она на пересвете, но работать должно корректно. Так что думаю кому-нибудь данная запись будет полезна хоть чем-то!
Репосты данной записи конечно же приветствуются! У каждого третьего смотрю проблемы с этими датчиками.
Если у кого-то будут дополнения, или корректировки, просьба отписаться в комментах. Ещё накидать фото своих ДУтов с указанием сопротивления и на какой приборке он корректно работал. Может в дальнейшем постараюсь сделать полный мануал, чтоб закрыть этот вопрос. Теперь в планах найти различные приборки для снятия показаний и определения куда какой датчик должен идти.
Как отрегулировать датчик уровня топлива?
На современных иномарках отрегулировать датчик уровня топлива можно у специалистов с помощью компьютера, где установлено специальное программное обеспечение. На отечественных машинах и старых иномарках установлена простая регулируемая конструкция датчика топлива. Если вы заметили, что индикатор уровня топлива врет, то ему потребуется простая регулировка.
Отрегулировать датчик уровня топлива — инструкция
Перед началом работ, на пол под бензобак подложите любой впитывающий материал на случай пролива бензина.
Как отрегулировать датчик уровня топлива?
Отрегулировать датчик уровня топлива — инструкция. Перед началом работ, на пол под бензобак подложите любой впитывающий материал на случай пролива бензина. Если .
Алгоритм работы трубчатого датчика уровня топлива следующий: На трубке, которая касается дна, в нижней ее части, есть отверстие (или два), через которое топливо поступает во внутрь. Расположенный внутри трубки поплавок имеет контактные кольца и при движении по трубке с изменением уровня топлива в баке изменяется и сопротивление.
Электронные датчики уровня топлива устанавливают на автомобили, где используется качественный бензин и дизельное топливо, произведенный на биологической основе. Это обеспечивает не только очень точные показания датчика, но и позволяет «не прикасаться» исполнительному механизму непосредственно к топливу.
Обратите внимание, что если датчик уровня топлива исправен, а указатель на приборной панели все равно работает некорректно либо не работает вовсе — значит, неисправен сам указатель. Зачастую ремонт связан с заменой (или добавлением) подстроечного резистора.
Сопротивление датчика уровня топлива будет отличаться у различных машин, поэтому при измерении нужно пользоваться технической документацией. Электронные датчики уровня топлива устанавливают на автомобили, где используется качественный бензин и дизельное топливо, произведенный на биологической основе.
Как отрегулировать датчик уровня газа?
Автоматическая калибровка датчика уровня газаВключите зажигание (баллон для газа должен быть пустой).Переключите систему на бензин (на датчике не горит ни один светодиод).Выключите зажигание.Включите зажигание (двигатель не должен работать).Нажмите кнопку на датчике управления и удерживайте 15-20 секунд.
Почему не правильно показывает датчик уровня топлива?
В зависимости от типа датчика уровня топлива (ДУТ) чаще всего причинами могут быть истирание резистивных элементов, повреждение поплавка на рабочем рычаге либо проблемы с проводкой. Однако есть и другие, о которых также стоит знать. Зачастую проверку и элементарный ремонт датчика можно провести в гаражных условиях.
Как проверить датчик уровня топлива в баке?
Проверка датчика уровня топлива по универсальному методуОбеспечить доступ к контактной группе датчика на топливном баке.Включить зажигание.Разорвать цепь сигнального провода (используя дополнительные провода).Наблюдать за поведением указателя уровня на панели приборов.
Как правильно выставить стрелку уровня топлива?
ставим предохранитель, и включаем зажигание, насос зашумит на пару секунд, а стрелка начнет подниматься, ждем пару минут, стрелка зависла в положении полного бака, снимаем ее и устанавливаем на положение по приборке ровно в максимум, выключаем зажигание, и собираем все в обратном порядке.
Как откалибровать датчик уровня топлива?
Известна процедура калибровки датчика уровня топлива после обрезки, когда датчик необходимо “обучить” : полностью погрузить в топливо и нажать кнопку “Калибровать полный”, после чего извлечь из топлива и нажать кнопку “Калибровать пустой”.
Как настроить датчик уровня топлива?
Настройка датчиков уровня топлива в бакеНа экране датчиков выберите Меню > Предустановки бака.Выберите датчик уровня топлива в баке, который следует настроить.Выберите пункт Имя, введите имя и нажмите Готово.Выберите Тип и укажите тип датчика.Выберите Стиль и укажите вид датчика.
Как правильно выставить стрелку уровня топлива?
Калибруется элементарно, либо на пустом либо на полном баке, даже не зависомо от того скока в баке топлива. Стрелка показывает неправильный уровень, делаем так: откручиваем лючок бака отсоединяем фишку включаем зажигание( происходит тест приборов и стрелки выставляются правильно)
Как откалибровать датчик гбо?
Автоматическая калибровка датчика уровня газаВключите зажигание (баллон для газа должен быть пустой).Переключите систему на бензин (на датчике не горит ни один светодиод).Выключите зажигание.Включите зажигание (двигатель не должен работать).Нажмите кнопку на датчике управления и удерживайте 15-20 секунд.
Как происходит тарировка бака?
Как происходит процедура тарировки? В топливный бак устанавливается ДУТ. Всё топливо выкачивается, бак полностью опустошается, включая отстойные пробки – самое низкое место в баке, где собирается грязь, вода и тд. Небольшими порциями, обычно 5% объёма бака заливается топливо.
Как проверить уровень топлива в баке если не работает датчик?
Еще более простой, но не менее веселый вариант: пригласить побольше друзей, чтобы хорошенько раскачать машину, и по звуку всплесков жидкости в баке определить ее приблизительный уровень. Чем громче бульканье, тем меньше горючего.
Как сбросить датчик газа?
Блог об автогазеВключите зажигание (баллон для газа должен быть пустой).Переключите систему на бензин (на датчике не горит ни один светодиод).Выключите зажигание.Включите зажигание (двигатель не должен работать).Нажмите кнопку на датчике управления и удерживайте 15-20 секунд. . Включите зажигание.
Как узнать сколько топлива осталось в баке?
– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться; – той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.
Как проверить работает ли датчик уровня топлива?
Для этого необходимо:Обеспечить доступ к контактной группе датчика на топливном баке.Включить зажигание.Разорвать цепь сигнального провода (используя дополнительные провода).Наблюдать за поведением указателя уровня на панели приборов.
Как отрегулировать датчик уровня топлива? Ответы пользователей
Сняв стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, подключите все провода к комбинации приборов, не устанавливая ее на место. Вновь включите зажигание и выждите .
Никто не знает как это сделать а то по показаниям на комбинации приборов ваще трудно ориентироваться, полный бак заливаешь: показывает .
В случае если датчик уровня топлива рычажного исполнения неправильно показывает уровень топлива, то причина, связанная с потенциометром и .
Не обмани меня, датчик топлива!
Неправильно работает датчик уровня топлива? Эту неисправность необходимо срочно устранить. Узнайте, как исправить проблему, здесь!
Регулировка уровня топлива в карбюраторе, за счет настройки поплавков на ВАЗ 2108-2112 Если датчик уровня топлива вышел из строя, .
Регулировка датчика уровня топлива на Audi 100 C4 · Откручиваем винты накладки под панелью приборов и снимаем накладку. · Под указателем уровня топлива находится .
Вычитал, что отрегулировать датчик уровня топлива могут в сервисном центре (в течение 15 мин) как пишет автор. Обратился в свой сервисный, .
Для проверки датчика уровня топлива необходимы будут пара проводов, контролька и мультиметр, а также нужно знать схему подключения к приборной панели и .
Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не .
Сняв стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, подключите все провода к комбинации приборов, не устанавливая ее на место. Вновь включите зажигание и выждите .
Регулировка датчика уровня топлива. YAAleksei Был 11 минут назад. Некоторое время назад я заменил топливный фильтр бензанасоса на .
Как отрегулировать датчик уровня топлива? Видео-ответы
Калибровка, чистка датчика уровня топлива ( cleaning fuel level sensor)
Калибруем и чистим поплавок, выравниваем показания уровня топлива Swap (в переводе с англ.) — обмен, замена.
Калибровка датчика топлива на приборке.
Смотрим как работает датчик уровня топлива. Ну вот так вот небольшие манипуляций бы все на самом деле получилось .
Почему не работает датчик уровня топлива на Lacetti, как починить
Ремонт датчика уровня топлива на Chevrolet Lacetti, датчик остатка топлива ремонт шевроле лачетти своими руками.
Замена датчика уровня топлива \ ВАЗ 2112
В этом видео достаю бензонасос из бака и подробно рассказываю и показываю как заменить датчик уровня топлива на .
Не показывает уровень топлива | Замена и проверка датчика уровня топлива (ДУТ ВАЗ 2110)
В данном ролике я наглядно продемонстрирую как проверить дут и устранить проблему с неправильными показаниями .
Настройка датчика уровня топлива
Датчик уровня топлива врёт страшно.
Датчик уровня топлива из Китая. проверка на работоспособность перед врезкой в пластиковый бак.
Приворожил показал кури there кидаем на 3 contex датчика. Ну вот он уже как видим оживает полный середина а через три .
нива. 21214 ремонт, регулировка топливного поплавка и указателя уровня топлива
указатель топлива на щитке приборов врал. профилактика регулировка поплавка и указателя уровня топлива.
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Как правильно устанавливать и настраивать ДУТ
В этом выпуске мы расскажем о том, как правильно устанавливать датчики уровня топлива, и какие проблемы могут возникнуть после неправильной установки.
Смотрите видео, или читайте статью ниже.
Изготовители датчиков уровня топлива указывают погрешность измерения 1% от уровня топлива. Но фактически при пересчете в литры это погрешность увеличивается и колеблется от 1% до 20%. А иногда система вообще не реагирует на сливы!
Точность показаний зависит от того как установили и настроили датчик.
Шаг первый: датчик нужно правильно установить.
Это вызывает ложные сливы или заправки. Что бы минимизировать влияние колебаний нужно установить датчик в геометрический центр. Но бывают баки со сложной геометрией. В таких случаях устанавливается несколько датчиков и их показания учитываются в комплексе.
Шаг второй: датчик нужно откалибровать.
Как правильно измерить объем бака? Нужно проводить его тарировку. Сделать это можно быстро, а можно правильно.
Единственный точный метод тарировки, это пролив бака до горловины специальными сосудами — мерниками!
Мерник
Мерник — это сертифицированный измерительный прибор, который гарантированно соответствует заявленному объему. При тарировании в специальной программе объем бака привязывается к контрольным точкам.. Таких точек должно быть не менее 20. Этот расчет называется тарировочная таблица.
Правильная тарировка мерниками — это долго, нудно и тяжело. Поэтому большинство монтажников используют другие, более простые способы. Перечислим их от более-менее годных до совершенно недопустимых:
- Тарировка насосом с счетчиком. Любим многими монтажниками за быстроту. Риск заключается в том, что счетчики могут искажать объем залитого топлива, постоянно недоливая или переливая нужный объем. Счетчики очень капризны при эксплуатации, часто выходят из строя и у них постоянно сбивается поверка.
- Тарировка канистрами или ведрами. Объем конкретной канистры сильно отличается от заявленного объема, т.к. не является средством измерения.
- Тарирование с менее, чем 20 контрольными точками. Многие монтажники ленятся делать достаточное кол-во проливов и делают их значительно меньше. Этот метод сильно увеличивает погрешность.
- И самый распространенный — когда тарировочная таблица просто рисуется без фактической тарировки. Монтажник примерно знает объем бака и подгоняет нужные значения. Это самый недопустимый метод.
Но как избежать халтуры при выполнении работ и удостовериться в точности настройки датчика?
После проведения тарировки требуйте обязательно осуществить контрольную заправку или слив!
Ключевые моменты:
1) Для точного измерения уровня топлива нужно использовать мерники.
2) Нужно делать не менее 20 проливов.
3) Тарировочная таблица каждой машины индивидуальна и никогда не совпадает с другой.
4) Цифровые датчики Omnicomm имеют черную крышку.
5) После проведения монтажа нужно делать контрольную заправку или слив.
Наша служба сервиса имеет широкую сеть сервисных центров и может осуществить работы любой сложности в кратчайшие сроки. Все работы проводятся сертифицированными специалистами строго по регламенту заводов изготовителей.
Fleetbook предлагает выгодные тарифы хостинга специализированного ПО. При оплате годовой подписки экономия до 50%.