Как правильно самому поменять задние тормозные колодки и диски в Hyundai Solaris I
Мы снова возвращаемся к Hyundai Solaris I поколения, попавшему в наши руки для проведения ряда работ. Сегодня мы переходим к обслуживанию задней части шасси корейского седана. Как всегда, используем высококачественные aftermarket-расходники от американской марки ACDelco, а грамотно установить их помогает мастер сервисного центра Turboworks .
Обычно на задние тормоза внимания обращают мало. Если они барабанные, то часто колодки могут проходить весь срок службы автомобиля. Ведь нагрузки на них куда меньше, чем на те, что спереди. Но у дисковых задних есть одна особенность.
В случае, когда автомобиль по большей части загружен одним водителем или водителем и пассажиром спереди, задние тормозные механизмы используют небольшой процент от своих возможностей. С одной стороны, это способствует меньшему износу колодок. С другой, так как вся система открыта, – тормозные диски усиленно коррозируют. Причем не только с торцов, но часто и в рабочей зоне.
Прижим колодок в ней, при разгруженной задней части — совсем небольшой, соответственно, стоит автомобилю пару дней постоять на дожде или просто при влажном воздухе, на дисках появляется ржавчина. Какая-то ее часть снимается при торможении, но часто — не вся. Если присмотреться к таким автомобилям, можно заметить, что на рабочих поверхностях наросли ржавые дорожки, похожие на кольца Сатурна.
Эффективности торможения они, конечно, не способствуют. Конечно, при минимальном износе диски можно отдать токарю и аккуратно снять ржавчину резцом. Но лучше не экспериментировать, и заменить тормозные диски на новые. Естественно, вместе с колодками.
Так же как и спереди, на нашем Hyundai Solaris I эта работа не сложная. Для удобства в условиях сервиса мы пользуемся подъемником, а в гараже или на даче вам понадобится домкрат и упорные стойки, чтобы надежно зафиксировать кузов автомобиля.
Демонтируем колесо, и получаем доступ к тормозным механизмам
Первым делом, поднимаем автомобиль, и снимаем заднее колесо. Весь тормозной механизм на нашем автомобиле оказался покрыт изрядным слоем ржавого налета. Его мастер снимает при помощи шуроповерта с металлической щеткой. Особое внимание уделяется болтам крепления суппорта и тормозной скобы.
Ржавчину на крепежных болтах лучше удалить
Но очисткой головок болтов подготовительный процесс не заканчивается. Болты основательно закисли, потому их необходимо пролить проникающей смазкой и подождать минут пять, пока она пройдет в резьбовое соединение.
На дисках отчетливо видны кольца Сатурна
Головкой на «14» при помощи ключа-трещотки откручиваем болты крепления тормозного суппорта к скобе.
Все болты заранее обработаны проникающей смазкой
Далее при помощи отвертки с плоским жалом раздвигаем колодки буквально на миллиметр (больше без специального инструмента не получится из-за винтовой конструкции поршня). Это необходимо чтобы снять суппорт и изношенные колодки.
Поршень суппорта необходимо немного утопить
Снимаем колодки и суппорт, который крепим на элементах задней подвески. При помощи крестовой отвертки откручиваем тормозной диск, который отправится в металлолом.
Винт крепления тормозного диска откручивается крестовой отверткой
После этой операции мастер сервиса Turboworks при помощи головки на «17» откручивает два болта тормозной скобы, снимает ее, а также тормозной диск. Привалочная поверхность ступицы обрабатывается медной смазкой, после чего можно начинать сборку.
Медная смазка не позволит диску прикипеть к привалочной поверхности ступицы
Задние тормозные диски и колодки производства ACDelco качественно сделаны и упакованы идентично передним.
Задние тормозные диски для Hyundai Solaris I – невентилируемые
Все те же голографические марки для защиты от подделки, коробки из плотного картона с хорошей полиграфией, сами запчасти — с фирменной маркировкой и каталожным номером.
Коробки и запасные части имеют обязательную маркировку
Дело за сборкой, которая идет в обратной разборке последовательности. Оговоримся, что механик предварительно проверяет целостность пыльников скобы суппорта и подвижность пальцев. Никаких проблем не выявлено, потому далее, при помощи металлической щетки, очищаются посадочные места тормозных колодок. Поршень суппорта полностью утапливается при помощи специального приспособления.
Тормозной механизм готов к сборке
Устанавливается новый тормозной диск, фиксируется винтом, затем привинчивается тормозная скоба.
Тормозной диск ACDelco имеет специальный хон рабочей поверхности
Мастер устанавливает новые тормозные колодки, которые встают вровень с краем диска и впоследствии при выработке не позволят образоваться кромке.
Задний тормозной механизм готов к работе
Работа завершена, остается установить колесо, снять автомобиль с подъемника и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы привести колодки в рабочее положение. Но в нашем случае эта процедура откладывается на некоторое время. Предстоит работа по замене задних амортизаторов, о которой мы расскажем в нашем следующем материале.
Уважаемые читатели, надеюсь, этот материал был для вас полезным! Делитесь своим опытом и дополнениями в комментариях!
Замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Рис. 9.7. Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1, 9 — стержни опорных стоек колодок; 2 — передняя колодка тормозного механизма; 3, 11 — пружинные пластины; 4- передняя часть распорной планки; 5 — верхняя стяжная пружина колодок; 6 — рабочий тормозной цилиндр;7 — задняя часть распорной планки; 8 — задняя колодка тормозного механизма; 10 — разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — регулятор зазора; 14 — рычаг регулятора зазора; 15 — пружина рычага регулятора зазора
Вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским лезвием, пассатижи.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
8. Отцепите отверткой от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины.
9. .и снимите пружину.
10. Отцепите концы и снимите нижнюю стяжную пружину.
11. Снимите рычаг регулятора зазора.
12. Нажмите на пружинную пластину и поверните стержень опорной стойки на четверть оборота.
13. Снимите пружинную пластину.
14. .и стержень опорной стойки.
15. Снимите переднюю колодку тормозного механизма.
16. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
17. Снимите заднюю колодку тормозного механизма аналогично снятию передней колодки и отсоедините от разжимного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза.
18. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.7). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
19. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
20. Сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию. Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
21. Установите тормозной барабан (см. тут).
22. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
23. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
24. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
25. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. тут).
Для замены колодок дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее. Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.
4. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
5. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите скобу проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.
6. Снимите с направляющей колодок наружную.
7. .и внутреннюю тормозные колодки.
8. Подденьте отверткой.
9. .и снимите с направляющих колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
10. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.
11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
12. Установите удерживающие пластины и тормозные колодки в направляющие, а затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
13. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
14. Установите колесо.
15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.
16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Solaris
Регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или диска тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе автомобиля «Хендай Солярис».
Полное руководство: как заменить задние колодки на Хендай Солярис своими руками
Замена задних колодок на Хендай Солярис не является сложной задачей, которую можно выполнить своими руками в условиях домашней гаражной мастерской. Запчасти, которые понадобятся вам для замены, могут приобретаться в магазинах автозапчастей, и замена не займет у вас много времени, если вы будете следовать этому руководству.
Когда вы начинаете замену задних колодок на Хендай Солярис, необходимо иметь представление о технических деталях, которые относятся к тормозной системе. Во-первых, вы должны знать, что клапан тормоза и суппорт должны быть в хорошем состоянии. Если они представляют собой проблему или имеют повреждения, их нужно заменить перед выполнением замены колодок.
Паста для тормозов — важный элемент, который смазывает поверхности, на которые воздействуют колодки. Это помогает избежать трения между колодками и суппортом. Поэтому, если паста изношена, ее следует заменить. Для замены задних колодок на Хендай Солярис вам понадобятся несколько простых инструментов, включая гаечные ключи, гайковерты, молотки и пневматические дрели. И, конечно, не забудьте прощупать себя и настроиться на полезную работу.
Подготовка к замене колодок
Шаг 1: подготовьте инструменты
Перед тем, как начать замену задних колодок на Хендай Солярис, вам нужно подготовить необходимые инструменты. Для этой работы вам понадобятся ключи разного размера, щипцы и кусачки.
- Ключ-гаечный;
- Ключ-трещотка;
- Щипцы;
- Кусачки.
Шаг 2: положите клапан на тормозной педаль
Перед началом замены колодок вам нужно убедиться, что клапан тормозной системы открыт. Положите клапан на тормозной педаль и держите его в этом положении до окончания работы.
Шаг 3: снимите суппорт
Снимите суппорт внимательно. Прежде, чем снять его полностью, отверните болты на несколько оборотов и проверьте, нет ли препятствий для его снятия. При необходимости отверните болты полностью и снимите суппорт.
Шаг 4: нанесите пасту на поверхность новых колодок
Нанесите тормозную пасту на поверхность новых колодок. Это поможет предотвратить износ колодок и улучшить тормозные характеристики. Наносите пасту тонким слоем и равномерно распределите ее по всей поверхности колодок.
Снятие старых колодок
1. Подготовка к снятию
Перед снятием старых колодок необходимо выключить двигатель и оставить автомобиль на парковочном тормозе. Затем поднимите автомобиль на домкрате и уберите колесо с той стороны, где планируете менять колодки.
Перед началом снятия старых колодок, снимите колесную гайку и проверьте давление тормозной жидкости на уровень между минимальной и максимальной отметками.
2. Снятие колодок
Для снятия старых колодок снимите суппорт с тормозного диска и осторожно опустите его вниз, не отсоединяя гидравлический шланг. Далее снимите металический зажим и выньте старые колодки из суппорта.
После того как старые колодки сняты, необходимо проверить состояние тормозного клина и аккуратно удалить остатки старой пасты.
3. Подготовка к установке новых колодок
Перед установкой новых колодок на тормозной клин необходимо нанести новую пасту, ровным слоем на обе стороны тормозного клина. Помните, что пасту не нужно смешивать с маслом или жиром, так как это может негативно повлиять на работу тормозов.
Также необходимо очистить суппорт от грязи и ржавчины, и убедиться, что ни один из деталей не поврежден.В случае повреждения, необходимо произвести замену поврежденной детали на новую.
После того как все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к установке новых колодок.
Установка новых колодок
Шаг 1: Снять старые колодки
Для начала нужно снять старые колодки. Для этого снимите колесо, после чего снимите суппорт. Затем достаньте старые колодки, могут потребоваться инструменты.
Шаг 2: Проверка новых колодок
Перед установкой новых колодок обязательно проверьте их на соответствие запчасти. Убедитесь, что размер и форма колодки соответствуют оригиналу. Также нанесите тонкий слой специальной пасты на контактные поверхности колодок.
Шаг 3: Установка новых колодок
Установите новые колодки на место, затяните все болты и гайки. Затем установите суппорт, затяните все болты и закрепите суппорт на месте. После этого можно снять клапан, чтобы выровнять колодки относительно диска.
После установки новых колодок обязательно проверьте их работу в процессе торможения.
Проверка и настройка тормозной системы
Проверка тормозных колодок
Перед заменой задних колодок на Хендай Солярис необходимо проверить состояние старых колодок. Для этого нужно снять задние колеса и осмотреть колодки. Если толщина колодок меньше 3 миллиметров, то их нужно заменить. Также нужно проверить, есть ли на колодках трещины или явные признаки износа. В случае выявления каких-либо проблем необходимо заменить колодки.
Настройка тормозных суппортов
После замены задних колодок нужно настроить тормозные суппорты. Для этого нужно использовать специальную пасту для тормозов. Её нужно нанести на контактные поверхности колодок и суппорта.
Затем нужно нажать педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки прижались к диску. При этом нужно убедиться, что колодки находятся на нужной высоте и нижняя часть колодок не касается диска. Если выявлено отклонение, необходимо отрегулировать тормозные суппорты.
Замена запчастей
Если в процессе проверки тормозной системы были выявлены повреждения или неисправности, то нужно заменить соответствующие запчасти. Никогда не экономьте на тормозной системе, ведь от её работоспособности зависит ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Важно помнить, что необходимо производить проверку и настройку тормозных систем регулярно, чтобы обнаружить проблемы на ранней стадии и избежать серьезных последствий в будущем.
Рекомендации и советы
1. Снятие суппорта
Перед началом замены колодок нужно снять суппорт с тормозного диска. Для этого необходимо злоупотребляя ключом, снять два болта, фиксирующих суппорт. После этого поднимите суппорт и прикрепите его проволокой к ближайшей детали, чтобы не повесить тормозной шланг.
2. Использование пасты для тормозов
Перед установкой новых колодок необходимо использовать специальную пасту для тормозов на заднюю поверхность колодок. Это поможет уменьшить шум и избежать трения между колодками и суппортом. Применяйте пасту умеренно, чтобы не залепить грязь на тормозной диск.
3. Клапан
При замене задних колодок не забудьте проверить состояние клапана, который отвечает за уровень жидкости в тормозной системе. Если требуется, добавьте тормозную жидкость. Обеспечивайте полную плотность между клапаном и тормозной системой. Если обнаруживается любая проблема с клапаном, обратитесь к специалисту.
4. Отслеживание потребления тормозов
Чтобы избежать опасных ситуаций на дороге, следите за потреблением тормозных колодок. Если вы заметите, что они быстро изнашиваются и тонкие, не откладывайте замену. Не забывайте, что напряжение на систему торможения сильно возрастает в горах и при интенсивном использовании автомобиля.
- Следите за прохождением горных дорог и участков.
- Следите за интенсивностью движения.
Ответы на вопросы
Какие инструменты мне понадобятся для замены задних колодок на Хендай Солярис?
Для замены задних колодок на Хендай Солярис вам понадобятся следующие инструменты: гайковерт, ключи, отвертки, молоток, хомуты, прижимной вертлюг, щетка для чистки тормозных колодок и жидкость для удаления грязи с тормозов.
Как часто менять задние колодки на Хендай Солярис?
Рекомендуемый интервал замены задних колодок на Хендай Солярис — около 50 000 км пробега. Однако, это может зависеть от стиля вождения и других факторов, таких как качество дорог и условия эксплуатации автомобиля. Рекомендуется проверять толщину колодок регулярно и менять их при необходимости.
Как узнать, что нужно менять задние колодки на Хендай Солярис?
Если вы слышите скрип, шум или стуки в задней части автомобиля при торможении, это может быть признаком того, что нужно заменить задние колодки на Хендай Солярис. Также можно проверить толщину колодок, измерив их по краю. Если толщина менее 3 мм, колодки нужно менять.
Какие колодки выбрать для Хендай Солярис?
Для выбора колодок для Хендай Солярис рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или к специалистам сервисного центра. Не стоит экономить на качестве колодок, так как это может повлиять на безопасность вашего автомобиля и других участников дорожного движения.
Можно ли заменить задние колодки на Хендай Солярис самому?
Замену задних колодок на Хендай Солярис можно выполнить самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты и опыт работы с тормозной системой автомобиля. Однако, если у вас нет опыта или вы сомневаетесь в своих навыках, лучше обратиться к специалистам сервисного центра.
Как удалить старые колодки на Хендай Солярис?
Для удаления старых колодок на Хендай Солярис нужно снять колесо, разжать тормозной цилиндр, удалить старые колодки и снять прижимной вертлюг. Затем нужно проверить состояние тормозного диска, удалить грязь и ржавчину с поверхности тормозного диска и установить новые колодки.
Как установить новые колодки на Хендай Солярис?
Для установки новых колодок на Хендай Солярис нужно вставить новые колодки в тормозной цилиндр и затянуть прижимной вертлюг. Затем нужно установить на место тормозной суппорт и затянуть гайки. После этого нужно повторить процедуру для другого заднего колеса.
Можно ли использовать одни и те же колодки для обоих задних колес на Хендай Солярис?
Да, можно использовать одни и те же колодки для обоих задних колес на Хендай Солярис, так как они идентичны по конструкции. Однако, рекомендуется устанавливать колодки одного производителя и одной марки на один и тот же тормозной механизм.
Что делать, если после замены задних колодок на Хендай Солярис, тормоза тормозят плохо?
Если после замены задних колодок на Хендай Солярис тормоза тормозят плохо, возможно, нужно прокачать тормозную систему или заменить тормозную жидкость. Также, возможно, есть проблемы с тормозным диском или тормозным механизмом, и в этом случае нужно обратиться к специалистам сервисного центра.
Как проверить, что новые колодки на Хендай Солярис установлены правильно?
После установки новых колодок на Хендай Солярис, вы можете проверить их правильность установки, проезжая небольшой участок дороги и делая нежные торможения на разных скоростях. Если при торможении вы неслышите непривычных звуков и ощущаете хорошее торможение, значит, колодки установлены правильно. Если возникает любая необычная ситуация, лучше обратиться к специалистам сервисного центра.