Для чего нужна диса на м54 бмв
Перейти к содержимому

Для чего нужна диса на м54 бмв

  • автор:

Принцип работы системы DISA BMW m52tu/m54

DISA BMW – система, применяемая во впускном коллекторе двигателей компании БМВ, основанная на принципе раздельных трубопроводов.
При работе двигателя воздух поступает в цилиндры согласно тактам впуска и выпуска, которые имеют определённую частоту. Эта неравномерность движения воздушного потока создаёт волновое колебание со своими пиками и спадами давления.
Логично предположить, что при согласованности воздушных колебаний со временем открытия и закрытия впускных клапанов можно добиться более полного наполнения цилиндров воздухом, так называемого эффекта наддува, что в свою очередь позволяет сжечь больше топлива в единицу времени и, тем самым, повысить мощность двигателя.
Для регулирования параметров колебаний воздушного потока применяется метод изменения длины впускных трубопроводов путём их перекрытия при различных режимах работы двигателя с помощью заслонки.
Именно эта заслонка с блоком управления и называется узлом DISA BMW (ДИСА БМВ).

Принцип работы системы
Для реализации идеи регулирования параметров колебаний воздушного потока инженеры БМВ применили раздельные трубопроводы переменного сечения с возможностью их быстрого переключения между собой.

Длинные трубопроводы, либо трубопроводы с небольшим поперечным сечением позволяют повысить крутящий момент при средних оборотах двигателя.
Короткие трубопроводы, либо трубопроводы с большим поперечным сечением повышают крутящий момент при высоких оборотах двигателя.
Таким образом, для достижения ровного значения крутящего момента на средних и высоких оборотах двигателя необходимо обеспечить длинные (узкие) трубопроводы на средних оборотах и короткие (широкие) трубопроводы на высоких оборотах.

Это достигается при помощи заслонки, которая разделяет два участка трубопровода на средних режимах (тем самым соединяет их в один длинный канал) и, открываясь, объединяет их в один короткий канал на высоких оборотах.

Принцип работы исполнительно блока Disa
Блок Диса представляет собой вакуумный механизм под управлением электромагнитного клапана, на который подаётся сигнал от ЭБУ двигателя.
При средних оборотах блок управления двигателем подаёт сигнал на клапан, который сообщает мембранную полость узла Диса с разрежением во впускном коллекторе, тем самым закрывая заслонку.
При повышении оборотов ЭБУ перестаёт подавать напряжение на клапан, и мембранная полость сообщается с атмосферой, заслонка возвращается в своё исходное открытое положение под действием пружины.
Для предотвращения быстрой смены положений заслонки (вибрации) при переходных режимах, частоты открытия и закрытия клапана смещены относительно друг друга (так называемый «эффект Гистерезиса»).

Для безопасной работы системы в случае выхода отдельных элементов её из строя базовое положение заслонки – открыто, что позволяет достигать большего крутящего момента при нерабочей системе именно на высоких оборотах (при обгоне и т.д.).
Как и все системы DISA BMW со временем совершенствуется, и на сегодняшний день на новых двигателях применяется уже по две заслонки.

КАК РАБОТАЕТ DISA НА BMW M54

DISA (Динамическая Индивидуальная Система Распределения) — это устройство, используемое на двигателях BMW M54 для управления воздушным потоком во впускной системе. Оно играет важную роль в повышении эффективности и мощности двигателя.

DISA состоит из впускного коллектора с переменным обтеканием. В зависимости от оборотов двигателя и других параметров, иной воздушный поток может быть направлен во впускной канал. Это позволяет достичь лучшего забора воздуха и повысить производительность двигателя.

DISA работает с помощью механизма, который регулирует положение впускной коллекторной заслонки в зависимости от условий работы двигателя. Этот механизм управляется электромотором и позволяет менять направление воздушного потока, оптимизируя его для лучшей производительности двигателя в различных условиях.

Когда двигатель работает на низких оборотах, DISA ограничивает размер впускных вентилей для создания более высокого давления во впускной системе. Это помогает улучшить низкочастотную тягу двигателя. На более высоких оборотах, DISA открывает впускные вентили на полную мощность, обеспечивая максимальное количество воздуха для повышения мощности двигателя.

В целом, благодаря работе DISA на двигателях BMW M54 достигается более эффективное использование воздушного потока, что приводит к повышению мощности, улучшению отклика на педаль газа и лучшей экономии топлива.

BMW 330i 325i E46 DISA Valve Operation Test

DISA — механизм изменения длины впускного коллектора! BMW E46, E39, E60, X3 E83, X5. Что с ней?

DISA BMW-что это такое?

DIY: DISA reparieren beim BMW e46 e39 M54 325 330

BMW DISA valve test

Проверка Клапана Disa BMW е39 мотор м52ту- м54

Диагностика вальветроник бмв за 5 минут своими руками

BMW E46 DISA VALVE — The WHAT, the HOW, and the WHY it WORKS \u0026 FAILS [2021]

BMW M54 M52TU CCV PCV DELETE REMOVAL BYPASS for crank case ventilation system dual vanos e53 e46 e39

Принцип работы системы DISA

DISA BMW – система, применяемая во впускном коллекторе двигателей компании БМВ, основанная на принципе раздельных трубопроводов.

disa_obshiy vid

Общие принципы работы ДИСА

При работе двигателя воздух поступает в цилиндры согласно тактам впуска и выпуска, которые имеют определённую частоту. Эта неравномерность движения воздушного потока создаёт волновое колебание со своими пиками и спадами давления.

Логично предположить, что при согласованности воздушных колебаний со временем открытия и закрытия впускных клапанов можно добиться более полного наполнения цилиндров воздухом, так называемого эффекта наддува, что в свою очередь позволяет сжечь больше топлива в единицу времени и, тем самым, повысить мощность двигателя.

Для регулирования параметров колебаний воздушного потока применяется метод изменения длины впускных трубопроводов путём их перекрытия при различных режимах работы двигателя с помощью заслонки.

disa_cxema-big-obsh

Именно эта заслонка с блоком управления и называется узлом DISA BMW (ДИСА БМВ).

disa_na cxeme

Принцип работы системы DISA BMW

Для реализации идеи регулирования параметров колебаний воздушного потока инженеры БМВ применили раздельные трубопроводы переменного сечения с возможностью их быстрого переключения между собой.

  • Длинные трубопроводы , либо трубопроводы с небольшим поперечным сечением позволяют повысить крутящий момент при средних оборотах двигателя.
  • Короткие трубопроводы , либо трубопроводы с большим поперечным сечением повышают крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

Таким образом, для достижения ровного значения крутящего момента на средних и высоких оборотах двигателя необходимо обеспечить длинные (узкие) трубопроводы на средних оборотах и короткие (широкие) трубопроводы на высоких оборотах.

Это достигается при помощи заслонки, которая разделяет два участка трубопровода на средних режимах (тем самым соединяет их в один длинный канал) и, открываясь, объединяет их в один короткий канал на высоких оборотах.

disa_cxema bigdisa_cxema big2

Принцип работы исполнительно блока ДИСА

Блок Диса представляет собой вакуумный механизм под управлением электромагнитного клапана, на который подаётся сигнал от ЭБУ двигателя.

disa_blok2

При средних оборотах блок управления двигателем подаёт сигнал на клапан, который сообщает мембранную полость узла Диса с разрежением во впускном коллекторе, тем самым закрывая заслонку.

При повышении оборотов ЭБУ перестаёт подавать напряжение на клапан, и мембранная полость сообщается с атмосферой, заслонка возвращается в своё исходное открытое положение под действием пружины.

Для предотвращения быстрой смены положений заслонки (вибрации) при переходных режимах, частоты открытия и закрытия клапана смещены относительно друг друга (так называемый «эффект Гистерезиса»).

Для безопасной работы системы в случае выхода отдельных элементов её из строя базовое положение заслонки – открыто, что позволяет достигать большего крутящего момента при нерабочей системе именно на высоких оборотах (при обгоне и т.д.).

disa_lopast

Как и все системы DISA BMW со временем совершенствуется, и на сегодняшний день на новых двигателях применяется уже по две заслонки.

Непонятки в работе DISA M54

Как раз на оборотах открывается, на ХХ закрытая, потому и трещит когда разболтан клапан.
Я недавно менял дису. Сравнивал с другом, моторы одинаковые, но мозги разные ms43 vs ms45, у него открывается где-то на 2.5к оборотах, у меня ближе к 4к. Оба рестайл.

  • Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Непонятки в работе DISA M54
  • гость клуба
  • На форуме с 09 10 2010, 14:56
  • Сообщений 118
  • Авто: BMW 325i m54
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Краснодар
  • Изображения: 0
  • netdog
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 25 07 2011, 15:24
  • Сообщений 507
  • Авто: 325xi E46, 2003
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Belarus

>У тебя заслонка закрывается после запуска двигла?
Ну а как еще, да закрывается.

Но у себя я сразу не видел и я думал у меня не работает как положено, потому, что крутил мотор до 3х тысяч, а она не открывалась ( в сравнении с другом у которого на

2.5к она открывалась) пока не газанул до упора )

Кстати у друга она трещала раньше как у меня до замены, а сча у него треск переменный, едва слышно и с оборотами звук меняется, может настолько разболталась что уже не выходит таких условий для создания оного

Видел кстати похожую тему когда-то на другом форуме, там у автора была такая же ситуация как у тебя судя по описанию, работало типа как в инверсии (наоборот)

>Кстати по треску заслонки я и обратил внимание, что заслонка у меня подразболтанная а треска — НЕТ!
Вот всё-равно не понял, по треску обратил внимание что она разболтанна, а треска нет. Так есть он или нет ? )))

P.S.
Кстати говоря, насколько я понял возможность движения этой заслонки зависит от воздуха (давления) во впуске, и если там мембрану (в дисе) порвёт то работать как положено он не будет. Там даже дырочка маленькая есть около самой заслонки. (ИМХО)
Я просто свою старую дису принёс домой, подрубил +12, она пару раз открылась закрылась и больше не хочет, ну либо я ее спалил, но это врядли )
Так что, чтобы всё исключить, попробуй у друга дису выкрути и поставь себе и посмотри точно как работает.

  • Vova325
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 09 10 2010, 14:56
  • Сообщений 118
  • Авто: BMW 325i m54
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Краснодар
  • Изображения: 0
  • Vova325
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 09 10 2010, 14:56
  • Сообщений 118
  • Авто: BMW 325i m54
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Краснодар
  • Изображения: 0
  • netdog
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 25 07 2011, 15:24
  • Сообщений 507
  • Авто: 325xi E46, 2003
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Belarus

Так вот смотри что я про мембрану сказал выше.

Может ее порвало и в следствии заслонка не может закрыться на хх, а когда оборотов даёшь, то давление там в разы поднимается и в следствии может хватает сил протолкнуть до закрытия заслонку, а потом она и открывается, по регламенту .
Думаю мои рассуждения имеют права на жизнь Короче чтобы 100% узнать надо проверить другую)

  • Vova325
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 09 10 2010, 14:56
  • Сообщений 118
  • Авто: BMW 325i m54
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Краснодар
  • Изображения: 0
  • netdog
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 25 07 2011, 15:24
  • Сообщений 507
  • Авто: 325xi E46, 2003
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Belarus
  • Vova325
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 09 10 2010, 14:56
  • Сообщений 118
  • Авто: BMW 325i m54
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Краснодар
  • Изображения: 0
  • prokuror27reg
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 01 01 2012, 14:05
  • Сообщений 1061
  • Авто: bmw е46, 320i, М54, nissan skyline V35
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Хабаровск
  • Изображения:2
  • 777
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 21 06 2007, 19:25
  • Сообщений 169
  • Авто: BMW e46 325i МКПП 2001
  • Торговая репутация:
  • Откуда: spb
  • Изображения:36
  • Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Непонятки в работе DISA M54
  • гость клуба
  • На форуме с 22 01 2013, 17:35
  • Сообщений 1
  • Торговая репутация:
  • Doryan
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 23 07 2014, 15:29
  • Сообщений 4
  • Торговая репутация:
  • ew8es
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 11 10 2012, 15:13
  • Сообщений 23
  • Торговая репутация:
  • Mihail 1980
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 03 08 2021, 14:59
  • Сообщений 1
  • Торговая репутация:
  • Рекомендуем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *