Воск, Тефлон И Керамика — Чем Лучше Покрыть Машину?
Чтобы кузов машины не потерял блеск и глянец, его покрывают различными средствами автохимии. Среди них популярен воск, тефлон и керамика. Каждый состав имеет свои преимущества и недостатки.
Восковые средства наносят в разном состоянии: твёрдом, горячем, холодном, пенном. Сложнее наносится твёрдый воск, легче — холодный и в виде спрея. Горячий метод распыления — один из лучших, так как позволяет дополнительно защитить кузов от ржавчины.
Воск имеет массу преимуществ:
образует защитную гидрофобную плёнку;
скрывает небольшие царапины и микротрещины ЛКП;
предупреждает коррозию — особенно горячий или карнаубский, бразильский воск;
не оставляет разводов;
защищает от ультрафиолета.
Полироли этого типа не дают образовываться пятнам влаги после мойки — капли быстро стекают с гладкой поверхности воскового слоя. Таким образом, уменьшается количество автомоечных процедур и упрощается очистка поверхности.
Есть у воска и недостатки. Он смывается после 2-3 моек и не справляется с крупными царапинами. Также его часто подделывают. Пенная разновидность данного состава вручную не наносится.
Тефлоновая полировка столь же востребована, как и восковая. Она не только маскирует имеющиеся повреждения мелкого характера, но и предупреждает появление новых. Обычно тефлон наносится специальной пористой губкой, с последовательным захватом небольших участков автомобиля.
Преимущества тефлона неоспоримы. Это невосприимчивость к солям, кислотам и растворителям. Средство эффективно отталкивает воду, что значительно облегчает мойку автомобиля, а также предупреждает оседание пыли за счёт антистатичности. Ещё тефлон делает поверхность малочувствительной к грязи.
Кузов машины, обработанный качественным составом, долгое время не потребует повторного нанесения (до 10 моек). В отличие от того же воска или других типов полиролей, этот защитный слой держится в течение 6-7 месяцев. За это время на поверхности практически не образуются жирные пятна.
для обработанных тефлоном поверхностей подходит только бесконтактная мойка;
его рекомендуется наносить только на идеально ровные участки кузова.
Керамическое покрытие — более долговечное средство защиты. Это настоящий тренд в комплексе мер по уходу за экстерьером машины. Покрытие быстро сцепляется с краской, создавая крепкую связь. Его невозможно стереть или повредить. Держится керамика около полутора-двух лет.
Преимущества данного средства:
надёжная защита от ультрафиолета и окисления;
невосприимчивость к маслу, бензину, кислотным осадкам;
высокая гидрофобность — вода просто скатывается с поверхности слоя, не оставляя разводов;
придание кузову блеска, изначального глянца;
стойкость к жаре и холоду — на машине в зимнее время не будет образовываться наледь.
На керамической поверхности не остаётся смола от деревьев и птичий помёт. Автомобиль можно без каких-либо ограничений тюнинговать — разрисовывать или красить.
Однако есть и минусы. Средство плохо маскирует дефекты ЛКП, поэтому поверхность кузова должна подготавливаться заранее. Как правило, таким составом покрывают сравнительно новые автомобили.
Правильный уход за машиной продлевает срок службы. Не стоит ополаскивать кузов из ведра и протирать обычной тряпкой. Уже давно используются эффективные химические составы, придающие автомобилю изначальный глянец.
Нужно ли покрывать машину воском после мойки?
Процедура бесконтактной мойки предполагает смыв поверхностной грязи, двойное нанесение пены и ополаскивание автомобиля с последующей сушкой. Однако современное оборудование бесконтактных моек имеет еще одну функцию — покрытие кузова восковым спреем, который наносится после высыхания машины. Воск распыляется на поверхность кузова, превращается в тонкую пленку, а затем растирается умелыми руками мойщиков. Как утверждается, эта процедура не только помогает восстановить былой блеск старого кузова, но и защищает краску от новых повреждений. Насколько эти утверждения правдивы?
Быстро, но недолго
Воск действительно защищает покрытие автомобиля. Тонкая пленка препятствует проникновению влаги через сколы и микротрещины краски к металлическим панелям кузова. Она возвращает блеск лаку и заметно обновляет автомобиль. Кроме того, химические препараты на основе воска помогают скрыть небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Слой воска защищает и от ультрафиолетовых лучей. Химическая пленка также обладает водоотталкивающими свойствами, и можно видеть, как во время дождя влага собирается в капли и стекает с кузова, оставляя его сухим.
Существуют разные типы восковых продуктов: жидкие, твердые, синтетические и в виде спрея. На мойке предлагается воск, распыляемый под давлением из пистолета. Кроме того, такой спрей продается и в баллончиках для самостоятельного использования. Спрей наносится быстро и держится недолго. Через пару дней почти половина покрытия смывается дождем или облезает под абразивным действием пыли и ветра. В течение недели от тонкой пленки воска не остается и следа. Поэтому для долговременного эффекта необходимо наносить воск после каждой мойки.
Растирание тряпками
Жидкий воск продается во флаконах и канистрах. Он представляет собой состав, содержащий помимо эмульсионного искусственного воска еще и катионные активные вещества, обладающие антикоррозионными, бактерицидными и консервирующими свойствами. Они защищают кузов от окисления под действием внешних факторов: влаги и биологических активных веществ, таких как птичий помет.
Жидкий воск наносится вручную поверх лака с последующим натиранием кусочками ткани, как при полировке. Химическое средство сначала в виде желе растекается по кузову и заполняет собой микротрещины и царапины, а последующая шлифовка и сушка помогают создать защитную пленку примерно в десяток микрон толщиной. Она держится около месяца и может сопротивляться не только пыли и грязи, но и частым дождям. Следует помнить, что после двух-трех посещений автомойки восковое покрытие необходимо наносить вновь, потому что химическая пена ее быстро смывает.
Крепкая защита
Твердый воск самый эффективный, но и самый дорогой. Работа по его нанесению трудоемка и занимает много времени. Вещество плавится при температуре 90 градусов, а затем втирается в очищенный и отполированный лак кузова. Для качественного нанесения необходима подготовка специалиста и оборудование, помогающее создавать ровную пленку, которая после охлаждения должна застывать без подтеков и складок. Кроме того, твердый воск заполняет собой большие царапины и на время маскирует их, восстанавливая блеск лакокрасочного покрытия.
После затвердевания воска и полировки защитная пленка получается толстой (до 0,2 мм) и прочной. Она не только с опротивляется пыли и грязи, но и выдерживает около десятка бесконтактных моек. Для достижения долговременного эффекта покрывать твердым воском машину можно четыре раза в год.
Как правило, твердый воск имеет смыл наносить только на автомобили старше 5 лет, так как его восстанавливающий эффект для новых машин бесполезен.
Лучшие защитные покрытия для кузова авто
ЛКП страдает от различных факторов и уже выглядит не таким идеальным, как прежде: пыль, грязь, сколы, мелкие царапины, причинённые ветками деревьев и агрессивной мойкой – всё это сказывается на внешнем виде. Иногда из-за многочисленных повреждений откалывается краска. Уберечь новое авто от этих воздействий можно с помощью полиролей. Они отличаются по составу и эффективности, но команда ВыборЭксперта.ру поможет разобраться в особенностях и выбрать лучшие защитные покрытия для кузова авто.
Покрытия нужны для эксплуатации автомобиля на пыльных, песчаных или гравийных дорогах. После нанесения внешний вид сохранит свежесть и красоту, не придётся любоваться ржавчиной, возникшей из-за воздействия моющих средств, и тратить деньги на восстановление. Наиболее хорошо с защитой справляются синтетические полироли: они отгораживают краску от мазута и грязи. Если не использовать полироль, спустя 2-3 года после покупки краска побледнеет, а на кузове образуются мелкие сколы.
Если это случилось, восстанавливающие средства замаскирует мелкие царапины, а аэрозоль сохранит цвет, сделает его насыщенным и блестящим.
Полироли различаются по консистенции, составу и целью применения. Наша команда исследовала профессиональные статьи и провела компьютерный анализ отзывов и оценок, чтобы выявить оптимальные варианты с помощью следующих критериев:
- Сложность нанесения и ухода;
- Состав;
- Срок эксплуатации;
- Консистенция;
- Экологичность.
Также мы использовали мнения экспертов в детейлинге, срок годности, опыт компаний, фотографии пользователей, чтобы оценить достоверность и включить номинант в рейтинг. Наиболее актуальными стали керамические, синтетические и стеклянные наружные защитные покрытия.
Лучшие защитные полироли для кузова авто
Полироли бывают тефлоновыми, силиконовыми и полиуретановыми – все состоят из синтетических веществ или частиц минерального происхождения. Восковые покрытия отличаются растительным экологичным составом, но, несмотря на востребованность, дороговаты и редки. Воск встречается в полимерных покрытиях, так как обладает натуральным блеском и отлично сохраняет цвет, но, в отличие от полимеров, недолговечен – его стойкость к моющим средствам в 3 раза ниже.
Какое защитное покрытие автомобиля выбрать – восковое или тефлоновое? Наша команда, основываясь на отзывах и опыте профессионала, подобрала подходящие полироли для самых вредных красок.
Grass Hydro Polymer
Маленького флакончика полимера с карнаубским воском хватает на 2-3 раза полного покрытия. Используется для защиты от влаги, ухода за ЛКП, пластиковыми и хромированными деталями, создания сияющего блеска. Силиконовая эмульсия в составе формирует полимерную плёнку, предохраняет от влаги, усиливает глубину и яркость цвета, не допускает помутнения пластика, резины и стекла.
Входящие в состав углеводороды отлично консервируют защиту, делают его ровным, блестящим и приятным на ощупь, защищают от дорожных реагентов и солей. Схватывается с чистой влажной поверхностью. Используется после мойки для одношаговой обработки ЛКП. Перед применением взболтать.
Большое количество воды и полимеров в составе сохраняют средство на протяжение двух лет.
Достоинства:
- Гидрофобность;
- Высокое качество;
- Блеск;
- Антидождь.
Недостатки:
- Хлипкий распылитель – подтекает и ломается.
Можно наносить на некрашеный пластик, после лишнее смыть и вытереть насухо. В сравнении с твёрдыми полиролями наносится и высыхает за 5 минут. В среднем держится около 3-х месяцев даже после 8 моек.
Koch Chemie Micro Cut M3.02
Абразивное финишное покрытие жидкой консистенции с восстанавливающим действием. После применения F6 шлифует поверхность, устраняет разводы и царапины. Отлично подходит для цветных и монохромных кузовов, мототехники. Несмотря на объём в 250 мл, хватает надолго, а длительный срок хранения в 4 года делает средство долговечным и стойким.
При применении полировальной машинки достигается заветный зеркальный блеск, устраняются ворсинки от салфеток. Для устранения остатков политуры без нанесения царапин и штрихов рекомендуется использовать фирменную микрофибру без кеттельных швов.
Достоинства:
- Эффектный блеск;
- Восстанавливающее действие;
- Длительный срок годности;
- Качественный состав.
Недостатки:
- Непригодно как основа;
- Не выдерживает крайние температуры.
Машина сияет ярче, чем после покупки в автосалоне. Поверхность ровная и блестящая, какие-либо микро-царапины отсутствуют полностью.
Достоинства:
- Лёгкость нанесения;
- Экономность;
- Безопасность;
- Быстрое ручное нанесение.
Недостатки:
- Не выявлено.
Производитель рекомендует использовать фирменные двухкомпонентный шампунь-концентрат и очиститель для сохранения качества покрытия, полного ухода за машиной.
Лучшие жидкие стёкла для кузова авто
Жидкое стекло для автомобиля из нанокерамики, диоксида кремния или фтора защищает от УФ-лучей, царапин. Нужно нанести раствор меламиновой губкой на обезжиренную поверхность ЛКП. В течение 1-3 часов состав высыхает – образуется прочная плёнка жёсткостью 7H.
Willson Body Glass Guard WS-01238
Прочная плёнка отталкивает грязь и воду, придаёт яркий, насыщенный блеск и выдерживает 40-50 бесконтактных моек. Безопасный состав сохраняет цвет ЛКП, защищает от микроповреждений.
В комплекте поставляются средство, отвердитель, пипетка, перчатка, аппликатор, две салфетки для предварительной и финишной полировки.
Достоинства:
- Лёгкое нанесение;
- Эффектный блеск;
- Комплект;
- Усиление цвета;
- Защита от выгорания.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Тонкий слой.
Покупатели пишут, что слой больше всего подходит для полировки маленьких мест, куда не попадают солнечные лучи и пыль, для салонной защиты.
Soft99 H-7
Однокомпонентное средство на основе соединений кремния и растворителей. Отлично схватывается с поверхностью, защищает от агрессивного воздействия окружающей среды: дождя, снега, грязи, морской воды и абразивного воздействия, придаёт великолепный карамельный блеск. В среднем хватает на год, в зависимости от количества реагентов на дорогах.
Перед применение очистить, обезжирить и высушить поверхность. Раствор нужно нанести на губку, горизонтальными и вертикальными движениями нанести распределить по поверхности. Через 2-5 минут поверхность протереть чистой тканью, чтобы убрать разводы. В течение часа жидкость схватывается, а полная полимеризация происходит за сутки. Профессионалы рекомендуют отказаться от моек высокого давления на месяц после нанесения.
В случае ремонта отполированных кузовных деталей обращаются к мастерам, так как слой настолько прочен, что его сложно удалить. Средний расход на машину составляет 30-50 мл, а пятилетний срок годности позволяет использовать его 2-3 раза на одной машине.
Достоинства:
- Насыщенный карамельный блеск;
- Антидождь и антигрязь;
- Защита от царапин;
- Эффект влажности на чёрном цвете.
Недостатки:
- Сложность в нанесении;
- Высокая цена.
Подходит для обработки ЛКП, неокрашенного и прозрачного пластика, металла, хромированных деталей, стекла. Не стоит наносить на резиновые элементы, так как это приведёт к повреждению и некачественному результату.
Crystal Coat Plus WAX 15900006
Спрей с новой формулой Double Crystal Coat наносится в два слоя распылением на площадь 20 см². Перед использование нужно встряхнуть в течение 2-3 минут, а после протереть высохший слой тонкой салфеткой из комплекта.
В бутылочке 300 мл раствора, которых хватает на 2-3 машины в течение 5 лет. Производитель предлагает шампунь и клинсер для удаления тонких царапин в дополнение к покрытию. Перед полировкой салфетка должна быть сухой.
Достоинства:
- Простота в нанесении;
- Малый расход;
- Низкая цена;
- Водоотталкивающий эффект;
- Тонкое распыление;
- Защита от грязи.
Недостатки:
- Ворсовая салфетка в комплекте.
Пользователи отмечают отличный блеск при нанесении на влажную машину.
Лучшие керамические покрытия для кузова авто
Нанокерамика устойчива к царапинам и сколам, защищает от химии, коррозии и солнечных лучей. Твёрдость обусловлена диоксидом кремния, который отлично сопротивляется реагентам. Входящие в состав кварц и диоксид титана делают презентабельно глянцевым защитное покрытие кузова. Отзывы отмечают, в состав часто входят полимеры и природные минералы для сохранения цвета, чистоты и ровности ЛКП, защиты от воды и грязи. Дополнительные вещества и растворители обеспечивают термостойкость, растворимость и схватываемость покрытия.
Hendlex M3
Устойчивое к химии, воде, цвету и времени – всё это создаст идеально ровную лакированную поверхность, сохранит салонный цвет, обогатив его карамельным блеском. Облегчает очистку от масляных пятен, разводов, не даёт химическим реагентам контактировать с ЛКП, защищает металл от влаги.
Мощная влагозащита обусловлена большим углом контакта, а твёрдость покрытия 9H и термостойкость позволяют выдерживать от -70°C до + 150°С. Гидрофобный эффект не пропадает даже после 100 двухфазных моек, а прочная структура сохраняет покрытия красивым и аккуратным на протяжение 2-2,5 лет.
Достоинства:
- Три упаковки на выбор – 20, 30, 40 мл;
- Малый расход;
- Износостойкость;
- Низкая цена;
- Термостойкость;
- Эффектный блеск.
Недостатки:
- Маленький срок годности;
- Сложность в нанесении.
Нанести средство нужно в течение года со дня производства. Маленькая бутылочка обусловлена экономным расходом средства – на 2 слоя требуется всего 20 мл для седана среднего размера. Подходит только мастерам детейлинга, так как требует соблюдения температурных и атмосферных условностей.
Detail GQ (General Quartz)
Профессиональное средство для авто и грузовиков на основе кремний органического полимера. Создаёт зеркальный блеск, сделает цвет насыщенным и глубоким, защитит поверхность от повреждений, коррозии, солнечного старения, грязи и дождевых разводов. Алифатические углеводороды обеспечивают отличную растворимость и схватываемость, делают поверхность обтекаемой и ровной.
Долговечность обусловлена двумя факторами: гидрофобностью, возникший за счёт большого угла контакта, и доломитовой твёрдостью в 4 единицы Моосу. Твёрдость снижена из-за фторсодержащего полимера в составе, который обеспечивает защиту от дорожных реагентов. Силиконовый компонент способствует равномерному, экономному распределению средства и придаёт покрытию эффектный богатый блеск. Органические растворители делают средство более экологичным и мягким по отношению к ЛКП.
На выходе получается стойкое к алкановым и ароматическим растворителям покрытие, которого хватает на пару лет.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Экономный расход;
- Зеркальный блеск;
- Высокий уровень защиты;
- Износостойкость.
Недостатки:
- Неэкологичный состав;
- Сложность в нанесении.
Высокая сопротивляемость реагентам в пределах 3-12 pH.
Как выбрать защитное покрытие для кузова авто
Существуют 3 основных вида покрытий: полимерное, минеральное и органическое. К полимерным относятся полиуретановое, тефлоновое, резиновое; к минеральным – нанокерамика, жидкое стекло; к органическим – с содержанием воска. Для каждого характеры разные цели применения: от дорожной пыли и камней, для красоты, от химических реагентов, коррозии и солнечного старения. Наша команда сделала подборку из трёх основных факторов, на основе которых выбирают полироль.
Вид защитного покрытия
В статье рассмотрены три вида полиролей:
- Полимерная;
- Жидкое стекло;
- Керамическая.
Полимерная состоит из полиуретановой эмульсии, что придаёт покрытию мягкость, красоту и блеск, делает его легко наносимым, недолговечным и бюджетным. Полходит для городов, где мало грунта, камней и пыли, но много реагентов.
Жидкое стекло делают из кремнезёма с добавлением растворителей или фтора. Это вариант средней цены, устойчив к влаге, грязи и мелким камешкам. Подходит для редких дачных поездок и старых дорог.
Керамическая дорога, красива, долго служит. Такое покрытие используется перед продажей, на гонках или для бизнес-автомобиля. Нанесение средства экономное, но требует определённых условий и скорости.
Стойкость
Зависит от состава и твёрдости по шкале Мооса. Самыми твёрдыми в бюджетной категории считаются 9H, которые поддаются разве что обработке алмазом, равносильны рубину и сапфиру. Наиболее распространены 7H – стандартная твёрдость оксида кремния, или кварца, который также поддаётся только обработке алмазом, хотя отличается в 4 раза меньшей твёрдостью. Наиболее мягкие – фторсодержащие покрытия, подходят для городских дорог с большим количеством реагентов, но для грунтовой местности окажутся слишком ненадёжными.
Толщина покрытия
Толщина измеряется в микронах. Она нужна, чтобы узнать, какой слой покрытия можно снимать без повреждения краски и грунта. Заводская толщина ЛКП находится в диапазоне 80-170 микрон.
Полироли и нанопокрытия несущественно меняют толщину, когда как защитные карбоновые и матовые плёнки увеличивают показатель на 100-200 микрон. Слишком большая толщина будет выглядеть как глазурь или стеклянная лупа, обволакивающая поверхность автомобиля.
Непрозрачные твёрдые покрытия, вроде антигравия или “Раптора”, создадут чрезвычайно толстый слой, который будет трудно удалить в домашних условиях.
Долговечность
Долговечность обусловлена стойкостью, видом ЛКП, внешними факторами. Более твёрдые минеральные покрытия служат дольше, чем тонкие полимерные или стеклянные. Наиболее прочными считаются антигравий и легендарный “Раптор” с его шероховатым матовым слоем, напоминающим танковую бронезащиту.
На матовые ЛКП сложнее нанести средство, чёрные наиболее хорошо держат цвет и сочетаются с эффектным блеском, на машине не должно быть наклеек. Невыгодно защита смотрится на разноцветных изображениях и перламутровых текстурах, однако матовые флуоресцентные оттенки он только подчеркнёт.
Какое защитное покрытие для кузова авто лучше
Мы проанализировали комментарии на форумах и отзывы о разных покрытиях, выявив, что наиболее качественны и износостойки, по мнению пользователей, минеральные покрытия. Однако мы подготовили варианты из 3 категорий статьи для разных целей применения и местностей:
- Если нужно ровное глянцевое бюджетное покрытие капота автомобиля, защитной плёнкой ложащееся на ЛКП с лёгкой руки владельца, подойдёт Ruseff;
- Создаст впечатление презентабельности, защитит от коррозии, воды и реагентов жидкое стекло Crystal Coat Plus WAX 15900006;
- Защитит от УФ-излучения, камней и старения, сохранит глубокий насыщенный цвет и придаст зеркальный блеск нанокерамика Hendlex M3.
Перед применением предварительно обработать старую незначительную деталь, чтобы узнать толщину покрытия, время высыхания, сложность нанесения и оценить вид.
Чем покрыть, обработать машину после мойки?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать. Это позволит дольше сохранить покрытие чистым, а также снизит негативное воздействие среды на ЛКП. Давайте посмотрим, чем лучше обработать машину, после «помывочных процедур».
Зачем нужно покрывать машину после мойки
Для начала стоит разобраться, зачем выполнять такую обработку. В первую очередь все вещества создают тончайшую пленку, которая снижает степень взаимодействия кузова с реагентами и другими опасными факторами.
Также с помощью покрытия можно добиться более яркого внешнего вида автомобиля. В зависимости от выбранного покрытия можно получить матовую или блестящую поверхность.
Какие варианты покрытий есть
На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.
Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:
- твердый воск;
- жидкий;
- пенообразный.
Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.
Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.
- Легко наносится. Не возникает проблем даже с препаратом в твердом виде. А спреи вообще распыляются за считанные секунды.
- Образует гидрофобную пленку на поверхности кузова. Эта пленка защищает от грязи и других негативных воздействий. Вода, попавшая на автомобиль, просто стекает не задерживаясь.
- Обладает способностью маскировки царапин и незначительных сколов лакокрасочного покрытия автомобиля.
- Воск способен предупредить коррозию кузова.
- После обработки не остается разводов на поверхности.
- Защищает от ультрафиолета. Краска на машине выгорает значительно медленнее.
Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.
- Смывается буквально после нескольких моек. Рекомендуется наносить его каждую вторую мойку, хотя производитель утверждает, что можно проводить обработку всего 2 раза в год.
- Крупные царапины и сколы на автомобиле, возможно, не получиться заполировать.
- Пеннообразный воск невозможно нанести руками.
В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.
Тефлон
Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.
Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.
- Совершенно не взаимодействует с солями, кислотами и другими производными реагентов. Соответственно хорошо защищает ваш автомобиль от негативного воздействия всей той гадости, что высыпается на дороги зимой.
- Отталкивает воду, то есть можно заезжать на мойку и не бояться, что придется еще один раз обрабатывать машину.
- Антистатичен. Летом количество пыли на кузове становится намного ниже. Заодно снижается восприимчивость к грязи.
- Выдерживает до 10 посещений автомойки. Только после этого придется обновить защитное покрытие.
У тефлона есть и минусы.
- После обработки кузова машины тефлоном придется посещать только бесконтактную мойку. В противном случае защитная пленка быстро сотрется.
- Стоят препараты на основе тефлона довольно дорого, что ограничивает их применение.
- Могут возникнуть сложности с нанесением на криволинейные поверхности. Также не имеет смысла обрабатывать вмятины.
Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.
Керамика
Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.
Перечислим основные особенности данного способа обработки.
- Практически полностью отталкивает бензин, кислоты, масла. Это обеспечивает долговечность лакокрасочного покрытия.
- Кузов становится более устойчив к царапинам и сколам. Чем меньше повреждений, тем дольше вам не придется сталкиваться с ремонтом кузова.
- Гидрофобность просто поражает. Вода скатывается с кузова. Если обработать одну часть капота керамикой, а другую оставить без дополнительной обработки, полить водой и потом продуть компрессором, вода просто улетит с поверхности отполированной жидким стеклом.
- Кузов выглядит блестящим, даже слегка глянцевым. Можно мыть машину практически не боясь стереть защиту.
- Зимой на машине не будет образовываться наледь. Снег при движении также сдувает.
Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.
Существует также и ряд недостатков.
- Высокая стоимость. Покрытие обойдется вам в хорошую цену.
- Жидкое стекло совершенно не скрывает сколы и царапины. Перед тем, как обработать автомобиль придется заполировать все микроповреждения.
Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.
Что выбрать
Как видите, выбор достаточно широкий. Это мы еще не затронули конкретные марки полиролей, там вообще глаза разбегаются. Но, остается вопрос, какое средство для автомобиля выбрать. При подборе следует учитывать несколько моментов, на которые и опираются.
Для начала оцените свои финансовые возможности. Если бюджет невелик, можно купить самый дешевый воск. Он в принципе справится с этой задачей, хотя и высокого качества ожидать не стоит. Тут нужно выбирать между качеством и экономией.
Хотя в длительной перспективе низкая стоимость воска оказывается не таким уж и выгодным вариантом.
Сравните, регулярность использования разных средств.
- Воск — раз в 2 мойки.
- Тефлон — 10 моек.
- Керамика — до 2 лет.
А теперь посчитайте, сколько денег вы потратите на восковую обработку за 2 года. В итоге это окажется дороже жидкого стекла.
Но, далеко не всегда имеет смысл использовать керамику. Если автомобиль не новый, на нем есть сколы, царапины, трещины на лакокрасочном покрытии. В этом случае сначала нужно заполировать кузов, все той же восковой или тефлоновой полиролью.
Получается — двойная обработка. Сначала используем воск или тефлон, потом применяем жидкое стекло. Это дорого. К тому же тут не получится покрыть кузов один раз на несколько лет, придется регулярно обновлять защитный слой. В итоге получается не очень эффективно и дешево.
В случае старого автомобиля оптимальным решением станет тефлоновая защита. Она скроет все мелкие повреждения, при этом стоимость обработки не зашкаливает в небо.
Для новой машины лучше сразу использовать жидкое стекло (керамику). Это надежно и надолго защитит кузов транспортного средства от разных негативных воздействий.
Мифы о защите кузова
Среди автолюбителей ходят разные слухи об эффективности подобной обработки. Ниже попробуем разобрать наиболее устойчивые мифы.
Чаще всего, водители сомневаются в защите от царапин. С одной стороны это опасение действительно верно. Полной защиты нет. Если вы возьмете гвоздь и с нажимом проведете по кузову, царапина будет. Также скол появится после прямого удара камнем, а вот скользящий удар гравия ущерба не принесет. Ветка при проезде мимо кустов, вашу машину не поцарапает. Тут еще нужно учитывать, что воск обладает меньшей защитой, чем тефлон, а наиболее надежна керамика.
Можно услышать, что керамическое покрытие ускоряет коррозию кузова, в этом случае говорят, что кузов «не дышит». На самом деле как раз защита от взаимодействия с кислородом и защищает железо от коррозии. Ведь ржавчина, это в первую очередь окисление металла содержащегося в корпусе машины. Так что ускорения коррозии после обработки точно не происходит.
Полезные советы
Напоследок дадим несколько полезных советов, как правильно, применять средства для защиты кузова. Это позволит вам защитить автомобиль наиболее качественно и надежно.
- Всегда наносите защиту только на чистую и сухую машину. Оптимально это делать после мойки. Некоторые автоматические мойки позволяют наносить воск или другие жидкие составы. Этот нюанс нужно уточнять у сотрудников мойки.
- Если на автомобиле есть сколы и царапины, перед использованием керамического напыления, лучше их заранее удалить.
- Некоторые средства подразумевают использование тряпок для распределения состава. Лучше применять тряпки из микрофибры. Они не оставляют волокон.
- Перед нанесением тщательно прочитайте инструкцию к препарату. Это позволит точно рассчитать количество вещества. Если нанесете мало защитного вещества, толку от него не будет, лучше положить слой больше и удалить излишки. Только без фанатизма.
Выводы
Защита кузова после мойки представляет собой обработку полиролью, обладающей защитными функциями. Современные составы действительно обеспечивают надежную защиту от влаги и коррозии. Некоторые препараты также не допускают образования царапин. Выбор конкретного способа защиты обусловлен финансовыми возможностями и особенностями автомобиля.