Чем обработать кондиционер автомобиля от бактерий
Перейти к содержимому

Чем обработать кондиционер автомобиля от бактерий

  • автор:

Дезинфекция кондиционера: делаем правильно

Наверняка же все обладатели автомобиля с кондиционером слышали о необходимости дезинфекции его испарителя?

На всякий случай — во время работы кондиционера на поверхности его алюминиевого испарителя образуется конденсат (это именно он и капает снизу автомобиля через специальную трубку), также, даже через фильтр на поверхность испарителя попадают частицы пыли и всякая органика, в результате чего на поверхности испарителя создается благоприятная среда для размножения микробов, что в запущенных случаях вызывает неприятный запах в салоне, и даже может вызывать заболевания у человека.

Я брал машину еще тогда, когда гарантия от БМВ была всего 2 года, потом я купил третий год гарантии, так как пробега к концу второго года было менее 30 тыс км, поэтому вот уже почти как 3 года прохожу все ТО у дилера для поддержания гарантии.

На втором году эксплуатации авто я как-то на очередном ТО спросил у дилера, а нужно ли обслуживать испаритель кондиционера, и когда, на что мне мастер-приемщик ответил что-то вроде того, что не нужно ничего пока делать, если нет показаний к этому, так как пробег авто небольшой и возраст тоже.

Действительно, никакого неприятного запаха в салоне не было, салонный фильтр менялся по 2 раза в год, с апгрейд кондиционера в климат-контроль был произведен на первом году, после чего климатическая установка все время работает в режиме AUTO, а может он и прав, не стоит лезть туда, где все хорошо.

Когда машине пошел уже третий год, я снова задал этот вопрос дилеру (хотя, по-прежнему, никакого неприятного или затхлого запаха из кондиционера нет), на что другой мастер-приемщик сказал, что делать профилактику кондиционеру желательно ежегодно. Ну естественно, ведь за это нужно отдавать пятаки дилеру.

Тогда я спросил у него, а как они это делают и сколько это стоит, в ответ на что он молвил, что делают они это "путем установки распылителя дезинфицирующего средства под бардачок и какое-то время в режиме рециркуляции это распыленное средство проходит через испаритель и все там дезинфицирует", цена сей процедуры чуть более 2 тыс рублей. Ну хорошо, ясно, теперь в вопросе будет проще разобраться.

Когда я прошлое ТО делал, на улице был пух, почки, пыль, поэтому я попросил дилера не менять салонный фильтр, а запланировал сделать это позднее, когда эти катаклизмы закончатся, а может быть даже и приурочить замену фильтра к профилактике кондиционера. Ну а раз фильтр был заранее заказан через менеджера по запчастям и оплачен, то забрал его и положил в багажник.

Получилось так, что лето уже заканчивается, а салонный фильтр так я и не поменял, за что мне стало стыдно, поэтому пришлось таки выделить время и запланировать его замену. В этот раз к дилеру решил не ехать — это не та услуга, которая нужна для поддержания гарантии, да и закончится эта гарантия вот уже совсем скоро, заодно решил самостоятельно сделать и профилактическую дезинфекцию испарителя кондиционера.

Посмотрел кучу постов на Д2 на эту тему, и пришел к тому, что нет единого подхода к тому, чем, как и с какой периодичностью делать дезинфекцию испарителя:

1) Чем? Средств для дезинфекции испарителя масса и бывают они различного вида — пена, жидкость, дымовые шашки и прочее, судя по отзывам, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки, например, у одних не остается резкого запаха после обработки, у других он долго сохраняется, ну и так далее.

По сути основа всех средств — это антисептическое средство, как пример — копеечный хлоргексидин, суть основного компонента — уничтожить микробы.

Достаточно стабильны положительные отзывы о пенном очистителе кондиционера StepUP SP5152, вот так он выглядит:

Запчасти на фото: SP5152. Фото в бортжурнале BMW 1 series (F20) Очиститель кондиционера StepUP SP5152

На нем решил и остановиться (в том числе и по причине наибольшей эффективности такого способа дезинфекции, об этом ниже), тем более, в продаже ничего другого подходящего не попалось.

2) Как? Инструкции по применению средств дезинфекции испарителя у разных производителей таких средств отличаются даже при одинаковом принципе их действия, при этом они иногда расходятся и с технологией дезинфекции испарителя, предписанной самим автопроизводителем.

Некоторые делают процедуру дезинфекции испарителя вообще неправильно, например, льют пену на испаритель при работающем кондиционере и вентиляторе отопителя, некоторые даже делают это на максимальных оборотах вентилятора, да еще и при открытых соплах в салон, в итоге и толка от этого никакого нет, и салон будет загажен пеной, по этой же причине у некоторых потом то запах очень долго не выветривается, то эффекта нет, то вылазят прочие побочные вещи.

3) Когда? Дезинфекцию нужно делать не тогда, когда неприятный запах уже появился, а как раз до того, пока он не появился (профилактически), поскольку после появления неприятного запаха дезинфекцией уже можно не выправить ситуацию, тогда возможно потребуется уже чистить испаритель физически, также важно не допускать сильного загрязнения и износа салонного фильтра, чтобы грязь и микробы через него не попадали на испаритель.

Также решил посмотреть, что по этому поводу говорится в православном Rheingold, и вот что там сказано:

"Наиболее эффективный метод с продолжительным эффектом устранения затхлого запаха кондиционера — чистка испарителя с помощью распылительного копья. При этом дезинфицирующее средство напыляется под высоким давлением непосредственно на испаритель.

Кроме того, испаритель можно почистить аппаратом "Aircomatic" фирмы WYNN’S. Для этого необходимо чистящее средство "Airco-clean" той же фирмы. Метод чистки фирма WYNN’S называет "ультразвуковым методом".

В отличие от чистки распылительной трубкой эффект очистки при "ультразвуковом методе" незначительный.

Если "ультразвуковой метод" не дает долгосрочного эффекта из-за очень сильного загрязнения испарителя, испаритель нужно почистить распылительной трубкой и чистящим средством для системы кондиционирования.

Указание: данный способ следует применять для автомобилей, для которых не предлагается распылительная трубка."

И тут-то я понял, про какой способ дезинфекции кондиционера мне говорил менеджер-приемщик у дилера — про ультразвуковой метод.

Кто разбирал бытовой увлажнитель воздуха с холодным паром, тот знает принцип его работы — на металлическую мембрану, расположенную под небольшим слоем воды, подается звуковой сигнал высокой частоты (ультразвук), в итоге ультразвуковые колебания разбивают воду на мельчайшие частицы и выбивают их из воды, вот и получается тот самый холодный пар.

Тут то же самое, только вместо воды используется дезинфицирующее средство — оно в мелкодисперсном виде (в состоянии холодного пара) через сопло рециркуляции проходит по воздушной системе отопителя, в том числе через испаритель, и дезинфицирует все поверхности внутри этой системы. Ничего хитрого, наверняка, если залить в бытовой увлажнитель воздуха хлоргексидин и проделать все описанное выше, то получится то же самое, что и с оригинальной установкой.

Ну и совершенно очевидно, что при таком способе дезинфекции кондиционер должен работать на минимальных оборотах, причем в режиме рециркуляции, а на время операции двери и окна должны быть закрыты.

Для использования выбранного мною пенного очистителя кондиционера нужна трубка, которая стоит, как сам баллон, вот такая:

Запчасти на фото: SP5154, SP5152. Фото в бортжурнале BMW 1 series (F20)Шланг удлиннитель StepUP 5154

Дезинфекция пеной происходит иначе — область за испарителем заполняется активной пеной, которая очищает и дезинфицирует поверхность испарителя, превращаясь в воду и стекая на улицу через дренаж. Несложно догадаться, что в этом случае на время работы пены кондиционер должен быть выключен, как и вентилятор отопителя, чтобы она могла спокойно отработать на поверхности испарителя, и чтобы не загадить ей всю воздушную часть системы отопления и салон.

На баллоне есть своя инструкция, как его использовать — там предлагается закачивать пену снизу через дренажную трубку, но я все же решил следовать мануалу от БМВ:

1) Снять накладку под бардачком (два болта с головкой на 10, только смотрите за тем, чтобы не сунуть головку в гнездо розетки, которое находится рядом с левым болтом — мне у дилера стабильно 2 раза жгли предохранители, пока не вставил туда заглушку);
2) Вытащить фильтр салона (нижняя крышка фильтра крепится на 2 болтах Torx 20 и двух защелках);
3) Ввести распылительную трубку в отверстие фильтра так, чтобы она своим концом ушла в зону расположения испарителя (он находится посередине консоли):

Запчасти на фото: 2344001. Фото в бортжурнале BMW 1 series (F20)Вот так выглядит оригинальное приспособление для очистки испарителя Запчасти на фото: 2344001. Фото в бортжурнале BMW 1 series (F20)Нужно приспособление ввести до упора в верхний ограничитель слева, двигая его сверху вниз, если не лезет, то переместить приспособление немного вправо

Машина при этом заглушена, кондиционер до этого был переведен в режим рециркуляции (не знаю, правда, зачем, но так указано), на пол в ногах пассажира бросил тряпку, чтобы не промочить ковер.

Вместо оригинального приспособления я ввел шланг от баллона в область за испарителем аналогично этому приспособлению, предварительно придав ему жесткость путем приматывания изолентой к нему куска подходящей проволоки (нужно вводить шланг туда без фанатизма, чтобы не повредить испаритель, задача этой операции — заполонить пеной область за испарителем и не более), далее начал выпускать пену из баллона, пока она не заполнила все пространство за испарителем и не полезла вниз через лючок для фильтра, после чего остановился на 5 минут, пока пена немного отреагировала и начала осаживаться, затем додавил туда остаток пены, после этого еще минут 15-20 дал машине постоять — снизу из под машины через дренажную трубку постепенно вытекала отработавшая и превратившаяся в воду пена.

Фото в бортжурнале BMW 1 series (F20)Красным показано, как вводится шланг, зеленым отмечена область, которая заполняется пеной

Минут через 15-20 вся пена должна стечь через дренажную трубку (деталь 4 на картинке выше), остается только протереть остатки пены и пыли в зоне установки фильтра, установить новый фильтр и собрать все обратно.

После этого мануал от БМВ велит установить направление потока климатической системы в ноги, выключить режим рециркуляции, открыть двери или окна, запустить двигатель, включить кондиционер с максимальными оборотами и дать поработать ему так около 5 минут для просушивания остатков пены.

Собственно, вот и все.

Поскольку никакого неприятного запаха до этого у меня не было, то после обработки кондиционера фатально ничего не изменилось — из кондиционера дует чистый и свежий воздух, при этом никаких посторонних химических запахов в машине нет. В любом случае такая дезинфекция периодически не повредит, в дальнейшем думаю проводить эту процедуру раз в год, тем более шланг уже есть, нужен только баллон и час времени.

Как дезинфицировать кондиционер автомобиля?

Воздуховоды внутри климатической установки могут напоминать настоящее болото. На испарителе скапливается влага, конденсирующаяся из воздуха. Для ее отведения существует дренажное отверстие, и если заглянуть под днище, то можно увидеть, как капельки воды сочатся на асфальт. Под стоящей машиной с включенным кондиционером образуется маленькая лужа. Но не вся конденсируемая вода выходит наружу, часть остается внутри, а из окружающего воздуха туда попадают споры грибков, болезнетворные микроорганизмы и пыль . Внутри кондиционера образуется теплая и влажная среда, идеальная для размножения вредоносных бактерий, самой известной из которых является легионелла (лат. — Legionella), приводящая к пневмонии. О том, как бороться с затхлостью в кондиционере, рассказывает автоэксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.

Читаем этикетку

При включении кондиционера иногда ощущается запах затхлости. Это верный признак заражения климатической установки микроорганизмами. При обдуве этого «болота» частички пыли вместе с микроорганизмами подхватываются потоком воздуха и летят в лицо водителю и пассажирам. Если в машине стоит хороший салонный угольный фильтр, то большая часть из них удерживается на его углеродистых ячейках. Однако есть вероятность, что часть микроорганизмов, в том числе и вирусов, оказывается в салоне.

Сразу можно сказать, что освежители воздуха ситуацию не исправят. Они маскируют запах химическими ароматизаторами. С бактериями, грибками и вирусами справляются специальные дезинфицирующие очистители кондиционеров. Их стоимость колеблется в районе 600-800 рублей. Пользоваться ими можно пару раз в год: весной и осенью. А перед процедурой не помешает почитать инструкцию на баллоне, у разных производителей свои рекомендации. Не будет лишним взглянуть и на состав средства. Там должны присутствовать дезинфицирующие препараты, такие, как биоцид, хлоргексидин или иное. Кроме того, перед очисткой системы необходимо обязательно вытащить салонный фильтр.

Аэрозоли с трубкой

Одна из разновидностей очистителей — аэрозоли с длинной трубочкой. Они нужны, чтобы доставить моющую жидкость или пену непосредственно к очагу загрязнения.

Все дефлекторы и воздуховоды на передней панели промываются напрямую. Средство впрыскивается прямо внутрь. Пена безвредна для пластмассы и материалов отделки салона.

Около бардачка, как правило, есть технологический доступ к кондиционеру. Туда можно вставить трубочку для «адресной» доставки очищающей жидкости непосредственно к испарителю.

Еще есть доступ через воздушный канал салонного фильтра. Можно распылять очиститель прямо в воздуховод. Здесь экономить не стоит. Чем щедрее поливаешь, тем выше эффективность очистки.

Обеззараживание салона и климатической установки

Еще существуют так называемые «бомбочки». Это баллоны, которые выпрыскивают обеззараживающее вещество в воздух в салоне, а работающий обдув в режиме циркуляции прогоняет его через всю климатическую систему.

Такой баллончик ставится на коврик перед сиденьем переднего пассажира. Дальше заводится двигатель машины и включается циркуляция воздуха. Однако необходимо деактивировать кондиционер, что очень важно. Далее открывается баллон, полностью закрываются двери, и процесс очистки происходит сам собой.

При этом людям нельзя оставаться внутри салона, чтобы не надышаться парами спирта и концентратом биоцидов, которые есть в составе многих фирменных средств.

Через несколько минут обеззараживания пары химического средства прокачаются через все воздуховоды и достигнут испарителя. Чем дольше идет циркуляция вещества, тем выше эффективность. Обычно очистка занимает 10-20 минут. Далее можно открывать двери и проветривать салон.

Составы для очистки, как правило, имеют еще и цитрусовую отдушку, так что внутри салона запах будет приятным.

Приготовить раствор самому

Есть умельцы, которые не используют готовые продукты, а покупают в аптеках дезинфицирующие средства, делают растворы, заливают в распылители для опрыскивания цветов и забрызгивают при работающей печке во входное воздушное отверстие, сняв салонный фильтр. В этом случае эффект тоже есть, но средство может покрыть брызгами обивку салона, что иногда сказывается на ее внешнем виде. Остаются пятна. Кроме того, при разбрызгивании химических веществ можно надышаться парами, что не всегда хорошо.

Очистка в мастерской

Очистку кондиционера лучше всего делать самостоятельно, так как она не требует профессиональной квалификации. Если отправиться в специализированную мастерскую и заказать там промывку кондиционера без разборки, то в подавляющем большинстве случаев мастера будут выполнять эти же описанные процедуры. Но цена будет другой.

Чаще всего они покупают самое дешевое средство за 200-300 рублей, а с клиента берут больше тысячи.

Более радикальная очистка требует полной разборки климатической установки с выпуском хладагента и снятием испарителя. Даже для специализированных станций технического обслуживания (СТО) это не самая простая и дешевая операция.

Как почистить кондиционер авто самому: важные нюансы процедуры

Любой ответственный автовладелец следит за состоянием своей машины, агрегатов, уровнем технических жидкостей. Не меньше внимания следует уделять автомобильному кондиционеру. Своевременная дезинфекция системы предотвращает появление неприятных запахов и продлевает «жизнь» климатической установки.

Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

Устройство автокондиционера

Периодичность обработки кондиционера

Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

Признаки, при которых необходима дезинфекция

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

  1. Появление посторонних звуков. Их характер может быть различным: потрескивания, шумы, свист.
  2. Неприятный запах. Он может присутствовать в салоне всегда, но при активации кондиционера он будет усиливаться.
  3. Появление влаги. Если было замечено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это говорит о необходимости безотлагательной чистки узла.

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

Дефлекторы салона

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Чистка кондиционера машины в домашних условиях

Под чисткой кондиционера предполагается его дезинфекция специальными средствами. На том, как ими пользоваться и какие способы обработки существуют, стоит остановиться подробнее.

Виды и последовательность очистки системы

Автокондиционер можно очистить одним из способов:

  • химическим;
  • механическим.

В первом случае используются аэрозоли и пена. Стоит учесть, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а при помощи пенных ещё и очистить её. К механическому способу прибегают в том случае, если химические средства не дали должного результата и неприятный запах в салоне остался. Процедура отличается своей сложностью, поскольку приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для химической обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию следующих производителей:

Очиститель Step Up

Очиститель SONAX Clima Clean

Химический способ

После выбора пены или аэрозоля можно приступать к очистке кондиционера. В основном все средства комплектуются трубкой. Обработку аэрозолем выполняют следующим образом:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Включаем кондиционер и выбираем режим рециркуляции на максимум.

Активация кондиционера

Распыление средства

Если приходится применять пенные средства, то процесс состоит из следующих шагов:

    Демонтируем фильтр салона.

Расположение фильтра

Подготовка баллончика

Подача пены

Видео: чистка автокондиционера пеной
Подручные средства

В зависимости от выбранного дезинфицирующего средства придётся отдать порядка 150–1000 р. за баллончик. Недорогие очистители могут быть не только малоэффективными, но и наполнить салон не очень приятным запахом, который с трудом выветривается. Однако для эффективной антибактериальной обработки необязательно покупать дорогостоящие средства: можно применить и подручные. С противным запахом в салоне помогут справиться:

  • Хлорамин Б;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлоргексидин.

Средство Хлоргексидин

Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

Подготовка вещества

Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

Если перечисленными способами неприятный запах из салона удалить не удалось, кондиционер необходимо очистить механическим путём.

Видео: бюджетный способ очистки кондиционера автомобиля
Механический способ

При механической антибактериальной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не лишней будет замена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс очистки выполняют в следующей последовательности:

    Для получения доступа к испарителю снимаем приборную панель.

Снятая приборная панель

Снятый радиатор

Чистка радиатора

Несмотря на сложность процесса, механический способ является более эффективным.

Замена салонного фильтра

Основное назначение фильтра салона — обеспечивать очистку поступающего внутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента напрямую зависит правильная работа отопителя, кондиционера, системы вентиляции. Необходимость в замене фильтра возникает в случае запотевания стёкол, появлении неприятного запаха и ухудшении работоспособности печки и кондиционера.

Менять фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 10–25 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Салонный фильтр

Чаще всего фильтр расположен возле испарителя. Изготавливается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы или синтетики, часто бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтобы заменить салонный фильтр на конкретном автомобиле, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его замене на новое.

Видео: замена салонного фильтра на примере Toyota Corolla

Чистка элементов системы кондиционирования

Салонная климатическая система включает в себя такие основные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Рассмотрим чистку каждого из них.

Чистка радиатора и воздуховодов

В первую очередь чистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из них пыль и грязь. Для этого задействуют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из двух этапов:

    Струёй сжатого воздуха либо с помощью специальных средств удаляют загрязнения на радиаторе. Размещён он, как правило, вблизи радиатора системы охлаждения в моторном отсеке.

Очистка радиатора

После проведения описанных действий можно приступать к дезинфекции испарителя автомобильного кондиционера.

Видео: чистка радиатора кондиционера на Mazda 3
Чистка испарителя

На испарителе оседает большое количество различных бактерий, являющихся причиной неприятного запаха. Поэтому под очисткой автокондиционера многими подразумевается именно испаритель, обработка которого была рассмотрена выше.

Как упредить появление запаха и отсрочить повторную дезинфекцию

Процедура дезинфекции и очистки автокондиционера понятна, но чтобы как можно реже к ней прибегать, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • своевременно менять салонный фильтр;
  • избегать образования сырости.

Если первый совет не вызывает вопросов, то во втором случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным путём, а не с помощью отопителя. В этом случае охлаждение следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, посредством которого просушится система. Таким образом, конденсат будет образовываться в минимальном количестве, что снизит вероятность появления неприятного запаха.

Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля позволяет свести к минимуму появление неполадок с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автолюбителю. Если простые способы очистки не дали должного результата, система кондиционирования нуждается в более тщательной обработке.

Какой аэрозоль лучше использовать при чистке автомобильного кондиционера

Вряд ли кто будет спорить с тем фактом, что климатическая система любой машины нуждается в периодической диагностике и проверке эффективности своей работы. При выявлении неполадок в автомобильном «кондее», в него обязательно заправляется экологичный хладагент, при этом обычно проводится его очистка и дезинфекция воздуховодов.

Пренебрегать данными процедурами ни в коем случае не стоит, ведь от качества их проведения во многом зависит количество бактерий, вирусов и прочих вредных организмов, со временем скапливающихся внутри системы климат-контроля. И в этом вопросе именно степень ее очистки определяет качество того воздуха, которым в дальнейшем будут дышать в салоне машины и сам водитель, и его пассажиры.

Что особенно важно в тех случаях, когда подобные профилактические процедуры проводятся своими силами с помощью специальных аэрозольных препаратов. А их сегодня на рынке появилось немало, и по своим свойствам они могут сильно различаться.

И здесь будет уместно напомнить, что для достижения требуемой эффективности очистки, в ходе дезодорирующей процедуры следует хорошенько обработать не только воздуховоды, но и сам салон. Сегодня для этих целей задействуется достаточно простая методика — аэрозольная мелкодисперсная смесь прокачивается по системе вентиляции в режиме рециркуляции, и такой алгоритм почти сто процентов дезинфицирует автомобиль изнутри.

Технически (для того, чтобы чистящий состав попал во все уголки вентиляционной системы) разработчики применяют в баллончиках особый тип распыляющей головки, который снабжен пластиковым фиксатором.

Последний позволяет удерживать в клапан в нажатом положении и распылять аэрозоль в салоне машины без участия человека. Именно такой алгоритм щадящей дезинфекционной обработки автомобиля реализуют в своих изделиях многие производители автохимии. Ключевым моментом во всем этом действе является именно сам алгоритм чистки, который, как можно догадаться, лишь опосредованно связан с ее реальной эффективностью в части борьбы с бактериями.

Подхватить коронавирус можно, даже передвигаясь на своей машине

Какими средствами не стоит обрабатывать машину от бактерий и вирусов

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать — дезинфекция системы кондиционирования и вентиляции салона в целом может быть эффективной лишь в случае применения специальных антибактериальных аэрозолей. Такие составы создаются на основе качественных химических смесей, обладающих, с одной стороны, высоким поражающим действием по отношению к микробам и грибкам и, с другой стороны, нейтральным действием в отношении к организму человека.

Для достижения этих целей многие производители используют в качестве рабочего компонента спиртовые растворы. Однако, как показывают исследования, подобные составы малоэффективны в аэрозольном состоянии, поскольку быстро испаряются. По сути, спиртовые средства, дополненные ароматизатором, попросту освежают воздух в автомобиле и лишь частично маскируют неприятные запахи.

Очевидно, что жизнедеятельности бактерий и вирусов они не мешают. Поэтому, повторимся, для качественной обработки кондиционера подходят только те аэрозольные очистители, которые полностью устраняют в нем вредные микроорганизмы и сохраняют после себя приятный ненавязчивый аромат.

Отметим, что подобные дезинфицирующие автомобильные аэрозоли уже появились на прилавках автомагазинов. В качестве примера можно привести новинку нынешнего сезона –аэрозольный очиститель кондиционера марки Ruseff, разработанный российскими химиками.

Препарат специально проектировался с учетом климатических особенностей нашей страны и рассчитан на круглогодичное применение во всех ее регионах. Продукт создан на антибактериальной основе, поэтому обладает мощным бактерицидным и дезодорирующим действием.

Кроме того, в его состав входят компоненты на основе эвкалипта и ментола, благодаря чему после обработки кондиционера в салоне остается легкий приятный аромат свежести. Сама очищающая процедура максимально упрощена, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.

Для этого салон переводят в режим рециркуляции воздуха, баллончик ставят на пол возле воздухозаборника, переводят клапан в режим распыления и так оставляют на четверть часа (двери машины должны быть закрыты). Затем еще пять минут уйдет на «продувку» вентиляции в режиме обогрева — и дезинфицирующую обработку можно считать завершенной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *