Какой бензонасос лучше на ниву карбюратор
Перейти к содержимому

Какой бензонасос лучше на ниву карбюратор

  • автор:

Электро бензонасос на карбюраторную Ниву 2121-21213

Коллеги, добрый день.
Почти три года не писал статейки на Драйве. Но это не означает, что за это время ничего не происходил. После «лайтовой» переборки в 2017 году, благополучно отъездил летний сезон.
Предыстория
В один прекрасный день, поехали на дачу. В самый не подходящий момент, а это был крутой затяжной подъем с одной полосой длиной в 1,5 км Нивка начала терять тягу, дергаться и в итоге заглохла. Всё, *ля, приехали. Благо ЭБН под капотом стоял. Кинул провода на аккум, дал пару секунд прокачать топливо(это слышно по звуки и темпу работы ЭБН) и завел с пол тычка Нивку.
Ох и бодро Нивка влетела на подъем, не вру, двигатель ощутимо стал работать))

Вечером приехал в гараж, полез в Нивку искать причину. Как оказалось, замяло шток привода топливного насоса. Со стороны приводного вала (в двигателе) шток просто сплющило, за вальцевало.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3DПластиковый вкладыш с приводным штоком

Пришлось выбросить пластиковую проставку вместе со штоком.

Тут и решил окончательно перейти на ЭБН.
В интернете информации есть масса информации о подключении электро насоса.
Схема проста до безобразия.
Первым делом врезаем насос в топливную магистраль после топливного фильтра. Фильтр рекомендую заменить. Я взял простой фильтр с отстойникомю.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3DТопливный фильтр с отстойником

Сам насос по время работы вибрирует, не сильно, но ощутимо. Я не стал крепить его на кузов.
Решение нашлось само собой. Все знают, что у нивы под капотом расположено запасное колесо. Под колесом есть штанга.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3DШтанга крепления запаски

Из подручных средств соорудил крепление, а именно из сайлентблок от переднего стабилизатора поперечной устойчивости и крепления(домик) от того же стабилизатора.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D Крепление стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 21213

Проушины самого насоса идеально подошли под домик. Собрал весь пирог прямо на штанге. Протянул провода, сцепил их хомутами. Шланги пришлось брать по длиннее.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D Вот что получилось

Кстати, обязательно убедитесь, что на карбюраторе есть обратка, кто не знает, это шланг отвода излишков топлива обратно в бензобак. В противном случае будет заливать карб(насос достаточно мощный).

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3DКарбюратор 21213

Вторая часть балета, подключение электрики.
Насос можно подключить таким образом, что при повороте ключа зажигания, будет подаваться питание на насос.

Электро схема ниже

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3DЭлектро схема подключения насоса

Пояснение:
1) Подаем питание на насос:
На ПЛЮСОВУЮ клемму аккумулятора кидаем провод и тянем до бензонасоса.
От бензонасоса, от черного провода МИНУСА, кидаем провод на кузов авто, там где вам удобно, главное прикрепить к массе кузова.
2) Делаем прерыватель цепи
Что бы насос не работал постоянно от аккума, в районе катушки зажигании(меньше придется тянуть провода) врезаем 4х контактное реле в провод с ПЛЮСОМ. К ножке реле под номером 87 подключим ПЛЮСОВОЙ провод, идущий от бензонасоса. К ножке 30 подключаем провод, идущий от аккума. От ножки реле под номером 85 тянем провод к контакту Б на катушке зажигания, если мне изменяет память, на этот контакт идет серый провод с черной прожилкой.
3) Защита насоса
Между реле и бензонасосом в провод питание(ПЛЮС) врезам корпус с флажковым предохранителем на 10-12 ампер.
Все клеммы лучше изолировать термоусадкой или изолентой. Все соединения я делал с помощью клемм. Провода к реле я подключил через колодку. Это исключает отсоединение проводов, особенно плюсового провода от аккумулятора.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D Изоляция проводов на реле

Кстати, хочу отметит топливный насос проявил себя с лучшей стороны. Машина работала стабильно на всех режимах. Не совру, если скажу, что Нивка стала ездить лучше. Все-таки стабильная подача топлива, немаловажный фактор для карбюратора.

Коллеги, спасибо за внимание, надеюсь, эта простенькая статья была вам интересна, каждый нашел для себя, что-то полезное.

Я с радостью буду делиться с вами своим опытом. Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите и комментируйте!
Чуть не забыл. Насос называется HEP-02A, я его заказал на aliexpress.com за 650 рублей с доставкой до Калуги.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3DНасос HEP-2A Запчасти на фото: HEP02A. Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Характеристики
Давление — 0,1 бар
Производительность – 70-110 л/ч
Напряжение — 12 V
Ток — 1,2A
Диаметр трубки — 8 мм.
Производство Япония.
Обязательно брать насос с красной этикеткой и серебристым корпусом. Берите два, про запас. Пусть в машине валяется один на всякий случай.

Бензонасос 2121: ремонт или замена?

Ремкомплект если нормальный, то чем он отличается от насоса в сборе-ничем. Проблема может быть в мембране или прокладке. Одной.
Насосов целиком не бывает плохих?
Ниву новую стопудово лучше поставить в сборе вместо вашей, нет?
Только по деньгам не оправдано.

давно уже нет в продаже нормальных ремнаборов на карб и на бензонасос.
паленные идут с Челябинска.. проще купить отдельно дорогую мембрану и поставить еею 🙂

Когда сам страдал этим — в ремкомплектах он был.

Вопрос в том, что за комплекты нынче продают.

вот вам отдельно мембрана для бензонасоа..
и еп*?**те нам мозг тут

очень редко. мембрана на 146% кончается быстрее

нет. просто у вас трамблер на 180 град. повернут.
у многих также.

у меня на от старого хозяина также трамблер стоял..а так и езжу дальше

ВВ а они чем не угодили?

иногда есть такая беда — когда на конвеере бензотрубку от бака до моторного отсека ставили из того что было, т.е. тормозную трубку.. а она тоньше немного чем бензотрубка. и в итоге шланг от трубка до бензонасоса приходится сильно затягивать (иногда на два хомута) иначе насос как бы качает.. но бензин не может засасать. либо от бака до бензотрубки у вас короткие бензошланчик потрескался

Какой бензонасос лучше на ниву карбюратор

Краткое предисловие с чего все началось.

С весны у моей Нивки появились небольшие проблемки. Приходя утром ее заводить, заметил, что схватывается движочек с первого раза, но сразу глохнет. А подхватывает уже раза со второго или с третьего. Вроде как не особо напрягает, но!

В итоге из-за собственной лени доездил так до мая. А тут неприятностей добавилось. Во-первых, появился запах бензина. Причем не постоянный, а только, когда приходится давить педальку в пол при нагрузке. Например, у меня по дороге на работу есть затяжной подъем, а терпения тащиться за каким-нибудь грузовиком или автобусом по утрам ну совершенно не хватает. Понятно, что начинаешь напрягать попусту машинку, чтоб поскорее сие миновать. Тут-то и появляются «зеленые собачки» вместе с сопутствующим запахом.

Во-вторых, появились провалы при резком сбросе газа. Шел ты по асфальту километров этак девяносто в час, а впереди переезд через трамвайные пути. Резко отпускаешь педаль газа и вдруг видишь судорожно мерцающие лампочки на торпеде — движок пытается заглохнуть. А если газ сбрасываешь плавно — никаких проблем, спокойно переходим на холостой.

Я прикинул — с карбом у меня вроде (тьфу-тьфу. ) все в порядке, хомуты на всяких шлангиках у бензобака перетянуть конечно бы не мешало, но. опять же лень, да и вроде прошлым летом этим занимался. Короче, если отбросить сложные технические размышления, то мысль упорно упиралась в чудодейственное устройство под названием Бензонасос.

Открыл Интернет, задал поиск, нашел кучу статей, почитал. В основном (без обид) простой бред с перечислением технических данных и без каких-либо указаний проблем и способов борьбы с ними же. Но одна страница заинтересовала. В ней автор пытался «столкнуть лбами» родной ДААЗ и разрекламированный Пекар. Переписывать ее не буду, кто хочет может ознакомиться сам. Автору, кстати, респект.

У меня стоял как раз Пекар. Машина была приобретена с рук. Я на ней пару лет езжу, до меня человек почти пять лет отъездил. Короче, было принято решение купить новый бензонасос. И купил я, как наверное догадались, родной ДААЗ.

А вот дальше уже все о нем!

Стоимость его на май 2010 года на Урале составила 392 целковых. В принципе не так дорого, рядом лежал Пекар почти за 700 рублей. Я, кстати, приобрел восьмерочный. От копеечного (а обычно он ставится на нивы) он отличается тем, что обе трубки (входная и выходная) у него выполнены в горизонтали. А у копеечного выходная торчит вверх. Да, еще он для нас нивоводов собран наоборот — направление движения бензина в обратную сторону. Но это ничего страшного, достаточно открутить шесть болтов и перевернуть верхнюю часть на сто восемьдесят градусов.
Упаковка выглядит так:

Вполне солидно. Сам агрегат внутри еще и в пакетик запакован. Разочаровало только, что производители не догадались укомплектовать изделие прокладками. У того же Пекара они идут в комплекте. Есть голографическая наклейка подтверждающая подлинность:

Вот и данные производителя:

Вообще, взяв все это в руки, я очень порадовался. Все сделано и упаковано очень неплохо. Особенно удивило, что весь бензонасос в машинном масле. Причем явно в свежем и чистом как слеза. Вспомнились спокойные совдеповские времена. Короче, приятно.

Позажимал пальцем трубочки. Покачал — нормально, работает.

Приехал на дачу и занялся разборкой. Надо было перекинуть верхнюю часть, чтоб смотрела в правильную сторону. Вот тут-то меня и постигло глубочайшее разочарование! Первое желание, когда я посмотрел на плоскости, это было — вернуть все взад!

Простите, что под рукой был только телефон, так что фотки не ахти. Но разглядеть глубокие борозды по поверхности я думаю можно. К тому же, при открывании мне на брюки высыпалось приличное количество алюминиевой стружки. Безобразие!

Проматерился! Достал пиво из холодильника и шлифовальную бумагу. А потом стекло на стол, на него мелконькую шкурочку и плавненько кружочками. кружочками.

Промежуточный итог выглядел так:

Или если в сравнении:

Могу сказать одно — нервов и времени я при этом деле затратил достаточно! На следующей фотке видно, насколько неравномерно были истерзаны плоскости. Раковины и царапины в одном промежутке ну ни как не хотели заглаживаться:

В итоге я их конечно победил.

Ну а дальше — промывание от всякой ненужной пакости и сборка. На закуску предъявляю фото погрызенных в местах прохождения болтов мембран:

Ну, это уже не настолько страшно, хотя я не поленился и поставил новые из ремкомплекта. Лучше, как говорится, перебздеть.

После всех этих действий бензонасос с триумфом был водружен на свое место. Машинка завелась и сделала пару кругов по садовому товариществу. Полет прошел нормально и дальнейшие испытания были отложены до утра. Выезжать на трассу не решился по причине пивной интоксикации и растрепанных нервов.

Утром нива завелась с пол-оборота. Ура!

Недельная эксплуатация показала, что диагноз был поставлен правильный. Провалы и запах бензина — пропали.

Кстати о запахе! Пахло, оказывается, от разболтавшейся выходной трубки. Входная у Пекара вкручивается на резьбе, а выходная просто впрессована. Вот она- то и начала ощутимо болтаться и, видимо, подтравливала. В упомянутой выше статье вообще указан случай возгорания по подобной причине.

1. Ища причины запаха бензина, нестабильности работы двигателя — не забывайте про бензонасос. Обычно о нем вообще не думают. Например, мне хором советовали в сервисах заняться карбом, дескать причина в нем и только в нем.

2. Покупая новый бензонасос, не поленитесь рассмотреть его в подробностях. А лучше переберите его со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А еще хотелось бы услышать от других нивоводов каким агрегатом пользуетесь? Я при замене маялся выбором между Пекаром, ДААЗом и Гутманом. Еще я знаю есть QML, но в наших магазинах не видел. Так что, неплохо бы иметь данные от практиков.

НИВА.КЛУБ

Электрический бензонасос на карбюраторную машину

Электрический бензонасос на карбюраторную машину

Сообщение kokc » 11 июн 2010, 20:32

Re: Бензонасос

Сообщение kokc » 11 июн 2010, 20:33

Re: Бензонасос

Сообщение ALK » 11 июн 2010, 20:35

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Бензонасос

Сообщение bambr » 11 июн 2010, 23:44

Re: Бензонасос

Сообщение ALK » 12 июн 2010, 09:51

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Бензонасос

Сообщение bambr » 12 июн 2010, 10:44

Re: Бензонасос

Сообщение ALK » 12 июн 2010, 11:01

б/у! а ежель серьезно, то волговские вроде с пониже давлением, чем у жигуля.

0.2 МПа, если я считать не разучился. ну или 2 бара, если переводить

З.Ы. накрайняк родной 214-й. просто по обратке в бак гонять будем бензус

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Бензонасос

Сообщение bambr » 12 июн 2010, 11:19

Re: Бензонасос

Сообщение ALK » 12 июн 2010, 11:26

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Бензонасос

Сообщение bambr » 12 июн 2010, 11:43

Re: Бензонасос

Сообщение ALK » 12 июн 2010, 11:46

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Бензонасос

Сообщение MNV » 12 июн 2010, 11:51

Re: Бензонасос

Сообщение ALK » 12 июн 2010, 12:01

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Бензонасос

Сообщение bambr » 12 июн 2010, 12:13

Re: Бензонасос

Сообщение kokc » 13 июн 2010, 15:08

Re: Бензонасос

Сообщение bambr » 13 июн 2010, 15:40

Re: Бензонасос

Сообщение bambr » 14 июн 2010, 08:41

Электрический бензонасос

Сообщение Gorinich » 31 дек 2011, 11:55

Re: Бензонасос

Сообщение Parshmak1 » 31 дек 2011, 18:13

Gorinich

1. есть насосы внешнего исполнения. Это насосы от Волги.
3110.
Выглядит он так:
Изображение
Поставить его можно и производительности хватает.
2. Абсорбер можно не ставить. Но клапан продувки абсорбера надо купить и присоединить к проводам. Иначе компьютер будет выдавать ошибку. Клапан абсорбера надо брать от ВАЗ 2107.

А теперь предостережение.
Если мотор от 2123, значит топливная рампа там стоит без обратки.
Рампу без обратки можно использовать ТОЛЬКО если топливный насос встроен в бак.
И на насосе стоит перепускной клапан, регулирующий давление.
Выглядит такая рампа так:
Изображение

Т.е. если ты хочешь установить внешний топливный насос , тебе придется поменять топливную рампу.
И, к стати, топливные форсунки тоже.

И купить тебе придется топливную рампу от ваз 21214. И форсунки тоже купить придется.
Выглядит она так:
Изображение
вот как она выглядит на картинке, так в сборе и надо брать. Только без проводов.

Если еще вопросы будут — задавай их в специальной тебе о установке инжектора на карбюраторный мотор:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *