Какое масло лучше заливать в двигатель
Перейти к содержимому

Какое масло лучше заливать в двигатель

  • автор:

Лучшие масла 5W-40 на сезон 2022/23: рекомендуем!

Вдогонку к предыдущему топу масел 5W-30 представляем российским автовладельцам перечень лучших импортных и отечественных продуктов вязкостью 5W-40. По оценкам многих экспертов, этот класс всесезонных моторных масел, в отличие от вязкости 5W-30, лучше подходит для двигателей (как бензиновых, так и дизельных), имеющих уже достаточный пробег (от 100-150 тыс. км) или подвергшихся капитальному ремонту.

За счёт более вязкой структуры масла 5W-40 образуют чуть более плотную масляную плёнку для защиты трущихся поверхностей в ДВС, которые имеют уже увеличенные зазоры по сравнению с малоизношенными двигателями. Впрочем, главным критерием выбора моторного масла всегда остаются рекомендации автопроизводителя к конкретной модели ДВС в машине. Не стоит об этом забывать.

Чарт составлен из моторных масел, имеющих самые распространённые спецификации по европейским, американским и азиатским стандартам: ACEA A3/B3/B4, C3; API SN (SP); ILSAC GF-5(6). Места в нём распределены в свободном порядке, а не по принципу “лучше-хуже”: опыт показывает, что назвать самый лучший для каждого автомобилиста продукт – дело субъективное и малоперспективное.�� Но все масла в нашем перечне заслуженно занимают высокие позиции не только на рынке, но и среди различных ресурсов по тестированию и химическому анализу смазочных материалов.

РОССИЙСКИЕ БРЕНДЫ

Начнём с отечественных масел, среди которых в вязкости 5W-40, безусловно, есть не уступающие мировым маркам продукты. Кроме того, сейчас у российских смазочных материалов появились дополнительные очевидные преимущества в виде большего выбора и доступности.

LUKOIL GENESIS
Синтетическое масло вязкости 5W-40 от нашего крупнейшего производителя применяется для 4-тактных дизельных и бензиновых силовых агрегатов легковых транспортных средств, в том числе с опцией турбонаддува. Создано на базе молекулярных разработок и производится по технологии DuraMax. Предназначено как для гарантийного, так и постгарантийного периода эксплуатации автомобиля. Двигатель с этим продуктом без проблем запускается при сильных морозах.

Lukoil Genesis Armortech 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4
Допуски: VW 502.00/ 505.00; BMW LL-01; Fiat 9.55535-N2; GM-LL-B-025; MB 226.5/ 229.3/ 229.5; Renault RN 0700/ 0710; PSA B71 2296; Porsche A40

SINTEC
Для изготовления масла Platinum 5W-40 производитель использует качественную синтетическую базу и специальные эстеры. Получаемый на выходе состав имеет повышенную эффективность, гарантирует идеальную чистоту двигателя и увеличивает его рабочий ресурс. Благодаря многофункциональным и высокотемпературным присадкам мотор с этим маслом будет работать надёжно в различных климатических условиях с возможностью эксплуатации автомобиля как в режиме “старт-стоп”, так и при серьезных длительных нагрузках.

Sintec Platinum 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B4
Допуски: «АВТОВАЗ»; «УАЗ»; BMW LL-01; MB 229.5; Porsche A40; RN 0700/ 0710; VW 502.00/ 505.00

GAZPROMNEFT
Продукты Premium N от бренда «Газпромнефть» созданы на гидрокрекинговой базе VHVI с содержанием пакет присадок с моющими и противоизносными свойствами. Главное их преимущество — длительный интервал между заменами. Полимерные молекулы смазки создают на поверхностях прочнейшую маслянистую плёнку.

Благодаря составу на деталях мотора не образовываются отложения, нагар и шлам. Смазка не испаряется из двигателя и расходуется минимально. Подойдёт для высокофорсированных дизельных и бензиновых моторов, с турбонаддувом и без него, вне зависимости от езды, погоды и температурных условий. Но не рекомендовано к использованию в двигателях с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Gazpromneft Premium N 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B4
Допуски: VW 502.00/ 505.00; MB 229.3; RN 0700/ 0710; PSA B71 2296; «АВТОВАЗ»

G-ENERGY
Дочерний премиальный бренд «Газпромнефти» предлагает свою моторную смазку высочайшего качества синтетического происхождения в классе 5W-40. Synthetic Active предназначена для эксплуатации как в городском режиме “старт-стоп”, так и на трассе. Это моторное масло заливают в движки легковушек, внедорожников, микроавтобусов и коммерческого транспорта до 7,5 т.

В ДВС с сажевыми фильтрами использовать не рекомендуется. Всем остальным, подходящим по спецификации двигателям, даёт возможность экономить на топливе, повышать производительность и эффективно отводить высокие температуры.

G-Energy Synthetic Active 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B4
Допуски: VW 502.00/ 505.00; MB 229.3; RN 0700/ 0710; «АВТОВАЗ»

ЕВРОПЕЙСКИЕ БРЕНДЫ

LIQUI MOLY
Масла из Германии мы отметим сразу два в топе 5W-40. Малозольное всесезонное масло Top Tec 4100 – оптимальное решение для дизельных и бензиновых двигателей ведущих европейских автопроизводителей и не только, в том числе с насос-форсунками, а также с двойной системой нейтрализации отработанных газов. Полностью отвечает стандартам EURO-4 и подходит при использовании топлива в виде сжиженного и природного газа. Масло отличается повышенными антикоррозийными свойствами, гарантирует чистоту двигателя, уменьшает расход топлива.

Синтетический продукт Optimal Synth отличается адаптацией ко всевозможным российским условиям. Сбалансированное качество совместимо с легковыми моторами большинства марок автомобилей. Масло не реагирует на перепады температуры и обеспечивает максимальный уровень защиты двигателя.

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN; ACEA C3
Допуски: VW 505.00/ 505.01; Ford WSS-M2C917-А; RN 0700/ RN 0710; MB 229.31; Porsche A40; BMW LL-04; Fiat 9.55535-H2/ 9.55535-M2/ 9.55535-S2; GM DEXOS 2

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API CF/SN; ACEA A3/B4
Допуски: «АВТОВАЗ»; VW 502.00/ 505.00; BMW LL-98; GM LL-A-025/ LL-B-025; RN 0700/ 0710; MB 229.3; Porsche A40

MOTUL
Французский бренд, ещё остающийся на российском рынке, предлагает тоже несколько высококачественных смазок в данной вязкости. Масло X-clean gen2 линейки 8100 изготовлено на базовой синтетической основе с оптимальным пакетом уникальных присадок. Подходит для двигателей с прямым впрыском, катализаторами, сажевыми фильтрами, турбонаддувом. Обладает улучшенными антифрикционными свойствами, а также стабильностью эксплуатационных показателей в широком температурном диапазоне.

6100 SYN-nergy — полусинтетический продукт, создаваемый по собственной технологии Technosynthese. Минеральная составляющая в синтетической базе масла около 20–30%. Модификаторы трения молекулярного уровня снижают трение в двигателе, делают масляную плёнку более прочной и помогают поддерживать оптимальное давление в системе. Масло обладает отличными моюще-диспергирующими свойствами. Успешно применяется в мощных двигателях последних поколений, с турбинами и непосредственным впрыском.

Motul 8100 X-clean gen2 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: ACEA C3; API SN
Допуски: MB 226.5/ 229.52; BMW LL-04; GM DEXOS 2; Porsche C40; RN 0710/ 0700; VW 511.00

Motul 6100 SYN-nergy 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: ACEA A3/B4; API SN
Допуски: MB 229.5; BMW LL-01; Chrysler MS 12991/ 10725/ 10896; Fiat 9.55535-H2/ 9.55535-M2/ 9.55535-N2/ 9.55535-Z2; Porsche A40; PSA B71 2296; RN 0710/ 0700, VW 502.00/ 505.00

SHELL
Отличные масла британо-нидерландского бренда Shell ещё имеются на российском рынке, хоть и исчезают безвозвратно. Для предпочитающих вязкость 5W-40 выделим три давно зарекомендовавших себя продукта. Все они производятся по технологии PurePluse, подразумевающих базу из природного газа с многоступенчатой очисткой, а также дополнены пакетом моющих присадок Active Cleansing.

Смазочные смеси очень стабильны при рабочих температурах, гарантируют чистоту внутренних деталей ДВС, которые могут быть как дизельными или бензиновыми, так и работающими на газе или биотопливе. Один из продуктов – полусинтетика Helix HX7 – обладает улучшенными низкотемпературные качествами, устойчивостью к разложению и низкой испаряемостью.

Shell Helix Ultra 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SP; ACEA A3/B4, A3/B3
Допуски: BMW LL-01, Chrysler MS-10725/ MS 12991; Fiat 9.55535-N2/ 9.55535-Z2; MB 226.5/ 229.5, Porsche A40; PSA B71 2296; RN 0700/ 0710; VW 502.00/ 505.00

Shell Helix HX8 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/SN Plus, ACEA A3/B4, A3/B3
Допуски: Fiat 9.55535-M2; MB 229.3; RN 0700/ 0710; VW 502.00/ 505.00

Shell Helix HX7 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/SN Plus; ACEA A3/B4, A3/B3
Допуски: Fiat 9.55535-M2, MB 229.3, RN 0700/ RN0710; VW 502.00/ 505.00

ENI
Как и в вязкости 5W-30 у итальянской марки Eni, набирающей популярность в России, есть отличное масло i-Sint 5W-40. Высокоэффективная синтетика сохраняет идеальную вязкость в широком диапазоне условий эксплуатации, снижает потери на трение и экономит топливо. Продукт характеризуется низкой летучестью, отличным балансом вязкости, смазки и моющей способности, а также устойчивостью к экстремальным условиям длительного воздействия высоких температур.

Eni i-Sint 5w40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN; ACEA A3/B4
Допуски: MB 229.5/ 229.3; PSA B71 2296; Porsche A40; RN 0700/ 0710; VW 502.00/ 505.00; BMW LL-01

WOLF
Бельгийский бренд может похвастаться достаточным количеством качественных смазок вязкостью 5W-40, из которых мы выделим два полностью синтетических продукта. VITALTECH PI C3 – масло со средним содержанием сульфатной золы, фосфора и серы, что соответствует нормам Euro-4 и Euro-5. Оно обеспечивает надёжную защиту систем очистки выхлопных газов и дизельных сажевых фильтров. Усовершенствованный состав смеси удерживает частицы сажи во взвешенном состоянии и регулирует образование нагара на поршнях.

Масло ESSENTIAL SN/CF адресовано пассажирским автомобилям с системой прямого впрыска, а также с турбокомпрессором или без него. Продукт отличается превосходной текучестью при низких температурах и невероятно высокой тепловой устойчивостью, увеличивает интервалы между заменами и снижает износ двигателя.

Wolf VITALTECH 5W-40 PI C3
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA C3
Допуски: MB 229.51/ 226.5/ 229.31; VW 505.00/ 505.01; BMW LL-04; Ford WSS-M2C917-A; GM DEXOS 2; RN 0700/ 0710; Porsche A40

Wolf ESSENTIAL SN/CF 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4
Допуски: MB 229.1; VW 502.00/ 505.00

АЗИАТСКИЕ БРЕНДЫ

IDEMITSU
Из масел этой японской марки стоит отметить сначала бюджетный синтетический продукт Fully-Synthetic SN/CF, отвечающий новейшей спецификации API. Рекомендован и для новых двигателей, и для двигателей с пробегом. Органический молибден в его составе увеличивает защитные свойства смазки, снижает трение и износ, а также делает работу двигателя тише. Масло характеризуется низким расходом на угар.

Другая модель – Zepro Euro Spec – производится по той же технологии гидрокрекинга VHVI и почти не расходуется на угар. Пакет присадок ZDDP с содержанием кальция, фосфора, цинка обеспечивает надёжную маслянистую пленку на деталях мотора. Масло отлично работает при температурах ниже -30°C. Благодаря высокому щелочному числу в двигателе не скапливается нагар и шлам.

Idemitsu Fully-Synthetic SN/CF 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF

Idemitsu ZEPRO Euro Spec SN/CF 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B4, A3/B3
Допуски: Porsche A40; BMW LL-01; MB 229.3/ 229.5; VW 502.00/ 505.00

CWORKS Oil
Ещё один японский бренд, у которого имеется замечательный продукт в линейке 5W-40. Гидрокрекинговое масло, изготавливаемое в Европе, дополнено современным пакетом моющих и противоизносных присадок, эффективно защищающих внутренние детали ДВС от выработки. Отлично подходит для “тойотовских” движков простой конструкции, а также немецких, французских и российских моторов. Хорошо подходит для зимнего использования, не теряя текучесть до -39°C.

Cworks Oil 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B4
Допуски: MB 229.3; VW 502.00/ 505.00; Opel GM-LL-A/B-025; RN 0700/ 0710; Porsche A40; JASO MA-2

KIXX
У корейской марки Kixx в вязкости 5W-40 выделяется синтетическое масло G1 SP. Разработано оно для современных двигателей, имея в своём арсенале комплекс самых последних присадок. Безопасно для турбированных моторов и прямого впрыска. До минимума снижает возможность износа даже в самых сложных механизмах, в том числе с изменяемой фазой газораспределения. Легко прокачивается по системе в мороз, что благоприятно сказывается при первых пусках ДВС в зимние дни.

Kixx G1 SP 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SP

HYUNDAI XTeer
Масла и смазочные материалы этого бренда разрабатываются и производятся в Южной Корее на собственном высокотехнологичном заводе Hyundai Oilbank, входящем в корпорацию Hyundai. Завод по производству масел был создан совместно с компаний Shell, а продукция в первую очередь поставляется на автомобильные конвейеры Hyundai Motor.

Всесезонное масло XTeer Gasoline G700 — передовой синтетический продукт для автомобилей премиум-класса, разработанный по новейшим технологиям. Он соответствует требованиям современной градации новейших моторных масел API SP и обеспечивает максимальную защиту и смазку всех типов атмосферных и турбированных двигателей на бензине. Это касается как автомобилей Hyundai, так и KIA.

Hyundai Xteer Gasoline G700 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый
Спецификации: API SN/ SN PLUS/ SP; ILSAC GF-5

ZIC
Завершим наш топ масел вязкостью 5W-40 продукцией известнейшего южнокорейского бренда. Оба продукта для бензиновых и дизельных ДВС изготавливаются на основе собственного базового масла YUBASE PLUS.

Современный пакет присадок в масле X9 отвечает требованиям API SP, а именно: защищает от преждевременного самовоспламенения топливной смеси, от износа цепи ГРМ, а также улучшает топливную экономичность.

А низкозольный пакет присадок в другом продукте – X9 LS Diesel, обеспечивает дополнительную защиту комплексных систем очистки выхлопных газов. Масло имеет повышенные моющие и диспергирующие свойства, предотвращая образование отложений на стенках рабочих узлов.

Zic X9 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SP; ACEA A3/B4
Допуски: VW 502.00/ 505.00/ 503.01; MB 229.5/ 226.5; BMW LL-01; RN 0700/ 0710; PSA B71 2296; Porsche A40

ZIC X9 LS Diesel 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA C3
Допуски: VW 505.00/ 505.01; MB 229.51; BMW LL-04; GM DEXOS 2

На этом всё. Скоро ожидайте ещё один рейтинг моторных масел – вязкости 0W-20. А пока напоминаем, что только в магазинах официальных дилеров покупка масел и спецжидкостей гарантирует вам защиту от подделок, а значит и безопасность вашего двигателя.

К тому же не забывайте, что в сети «Колёса Даром» действуют акционные предложения при покупке моторных масел. Например, скидки до 13% на масла Totachi или «Скидка 10% на масляный фильтр».

Данный обзор наверняка будет интересен и вашим знакомым��

Пламенный мотор: Какое масло нужно заливать в двигатель

Какое масло для двигателя выбрать? Какое масло нужно заливать, а какое — нет? Когда менять масло и нужно ли это делать вообще? На все эти вопросы уже есть ответы.

<p>Фото © Shutterstock</p>

Какое масло нужно купить — 5w30 или 5w40?

В начале нулевых появился миф — чем старше автомобиль, тем более густым и вязким должно быть моторное масло. По достижении серьёзного пробега авто выходило из строя, а смекалистые владельцы заливали более густое масло. После этого проблема на какое-то время исчезала. На практике всё иначе — в старых автомобилях масляные насосы и фильтры изнашивались значительно быстрее, чем в современных. Замена отработанного масла на свежее помогала лишь частично, и проблема появлялась снова. В современные автомобили вне зависимости от пробега нужно заливать только то масло, которое рекомендовано заводом. Попытка залить другое моторное масло может обернуться поломкой двигателя.

Когда нужно заливать летнее моторное масло, а когда — зимнее?

Моторное масло делят на несколько степеней вязкости. Каждый автопроизводитель проводит исследования и выясняет, какое масло нужно заливать, чтобы машина работала стабильнее. В ряде случаев для некоторых автомобилей на заводе рекомендуют заливать более густое масло. Например, в большой дизельный внедорожник, который эксплуатируется там, где очень холодно. Существует поверье, что менее вязкое масло облегчает пуск и защищает от износа, но на самом деле это не так. Масло может быть разным по химическому составу, поэтому вязкость на защиту двигателя влияет в самую последнюю очередь. Но рекомендации переходить на менее вязкое моторное масло давно устарели — современные средства работают в широком диапазоне температур, поэтому менять масло на менее вязкое каждую зиму нет никакого смысла. Обратное правило тоже работает — более густое и вязкое моторное масло не гарантирует никакой защиты для двигателя, если нарушает допуски производителя.

Как выбрать моторное масло

как выбрать масло для мотора

От правильно выбранной смазки для двигателя и ее своевременной смены зависит комфорт поездок и срок эксплуатации мотора. Какое моторное масло купить? Любой автолюбитель желает сэкономить на обслуживании авто, но чем это чревато? Стоит покупать самые дорогие продукты либо только рекомендуемые автопроизводителем?

Если водитель знает разницу между типами моторного масла, то выбрать надежный продукт по привлекательной стоимости — не проблема. Тем, кто мало знаком с темой, поможем разобраться. В данном материале мы разберемся в типах и классификациях, проанализируем свойства смазок, чтобы вам было проще подобрать моторное масло для автомобиля.

Первое важное правило: моторное масло действительно стоит подбирать по марке автомобиля, требованиям изготовителя машины. Кроме того, нельзя забывать о соответствии продукции стандартам. Нужно учитывать и условия использования транспортного средства, температурный режим работы мотора, соотношение стоимости и надежности торговой марки смазки для авто. Глубоко разбираться в многочисленных свойствах продукта в большинстве ситуаций не нужно, чтобы поменять масло в двигателе. Но знать базовые вещи — полезно.

Для чего нужно масло в двигателе

Масло в автомобильном двигателе выполняет несколько функций одновременно. Основные задачи :

создание масляной оболочки на близко расположенных движущихся деталях — это исключает трение поверхностей элементов друг о друга;

эффективный теплоотвод — большинство узлов и компонентов мотора при работе сильно нагревается, а смазка забирает тепло;

смазывание всех имеющихся в двигателе трущихся поверхностей, что предотвращает их преждевременный износ;

независимо от того, какое моторное масло используется, оно хорошо защищает детали двигателя от процесса коррозии.

Кроме того, при помощи моторного масла из омываемых им зон удаляются неизбежные результаты механического износа деталей — окалина, стружка, сажа. Дополнительно происходит химическая нейтрализация образующихся агрессивных соединений.

Подбор моторного масла производят по автомобилю, при этом жесткость требований к смазочному материалу определяется характеристиками и особенностями двигателя.

Как часто менять масло

Изготовители, как правило, в рекламе озвучивают максимальные интервалы, которые допустимы при езде в благоприятных условиях без нагрузок. В реальности из-за неблагоприятных условий, качества ГСМ и агрессивной езды отработку меняют значительно чаще, даже если сохраняется достаточный объем масла в двигателе.

Для определения необходимости замены масла используют разные способы.

Чтобы узнать, не пора ли заменить автосмазку, учитывают показатели с определенных датчиков. Компьютер выполняет вычисления и выводит на дисплей уведомление о том, через какое время нужно менять отработку. Такой способ характерен для автомобилей премиум-сегмента. Однако из-за возможного появления конденсата в масляной субстанции значения не всегда оказываются точными.

Как еще проверить уровень масла в двигателе и определить, пора ли его менять? Народный метод: щупом взять масло с горячего мотора и нанести несколько капель на фильтр-бумагу. После этого оценить пятно по отношению области развития и главного ядра. Если ядра нет — отработку нужно менять, причем срочно.

Лабораторные тесты — наиболее точный способ определить необходимость замены отработки.

Практикуются и другие подходы решения вопроса. Например, независимо от того, сколько литров масла осталось в двигателе, смазки меняют каждые что примерно равно 15 тыс. км пробега. А это как раз и есть рекомендуемый стандартом интервал для обычных атмосферных двигателей при нормальном режиме эксплуатации. При агрессивной езде, а также в турбированных моделях смазку меняют чаще — через каждые тыс.км.

Каким бывает моторное масло: виды

Тип моторного масла определяется главным компонентом состава. Бывают следующие виды смазок.

Минеральные

В маркировке этого смазочного материала присутствует слово Mineral. Изготавливается он из нефти путем прямой перегонки и отличается невысокой стоимостью. Считается лучшим вариантом для старых, изношенных моторов, поскольку обволакивает поверхности его деталей относительно толстым слоем.

Массовое и недорогое производство моторного масла этого типа — его главное достоинство. Но есть и недостатки:

зависимость вязкости от температуры воздуха: на холоде она высокая, при сильном нагреве — избыточно низкая;

неспособность выполнять дополнительные функции, кроме непосредственно смазывания деталей;

для надежной работы необходимы добавки (присадки);

быстрая потеря рабочих характеристик;

при использовании присадок образуются трудноудаляемые отложения, резко снижающие эффективность работы двигателя.

Синтетические

Такие моторные масла фирмы маркируют как Synthetic, реже — как Fully Synthetic. Получают их тоже из нефти, но в результате более сложного технологического процесса. В отличие от минеральных типов, одинаково ведут себя при разных температурах воздуха и долго не теряют свойств даже при перегреве.

Синтетические материалы не способствуют образованию нагара в поршневых группах и ответственных узлах — при использовании таких смазок внутренние поверхности двигателя всегда чистые.

Но при всех своих достоинствах масло-синтетик имеет один весомый недостаток — высокую стоимость.

Полусинтетические

Смазки такого типа обозначаются как Semi-Synthetic, и такое моторное масло подходит большинству двигателей. Эти составы представляют собой смесь минеральной и синтетической основ, при этом на долю минеральной составляющей обычно приходится минимум 70% объема. При таких пропорциях эффективность работы присадок заметно повышается, а стоимость продукта остается доступной. Вот почему полусинтетика довольно популярна среди автовладельцев.

Присадки в составе

Эксплуатационные свойства автосмазок сильно зависят от входящих в состав присадок, но существующая на сегодня спецификация моторных масел позволяет подобрать состав под любые запросы. Используемые добавки придают субстанции моющие, стабилизирующие, антиокислительные и антипенные свойства.

Совершенствование технологий получения основ масел и улучшение эффективности работы присадок позволяет использовать для бензиновых и дизельных автомобильных двигателей универсальные марки смазки.

Допуск моторного масла

Допуски (стандарты) моторных масел представляют собой совокупность характеристик и параметров смазочного материала, наиболее подходящего к конкретному двигателю автомобиля по мнению производителя. Информация о допуске моторного масла размещается в сервисной книжке автомобиля.

Существуют общемировые классификации, на базе которых происходит маркировка моторных масел: ACEA, API, ILSAC, SAE.

Классификация производится в зависимости от следующих характеристик:

Помимо существующих мировых норм крупные автопроизводители разрабатывают собственные требования и допуски к маслам. Крупный производитель заинтересован в разработке и применении новых технологий, улучшении качества выпускаемой продукции, расширении ассортимента предлагаемых товаров и услуг. Например, допуски моторного масла VW имеют стандарты качества, разработанные под конкретные типы двигателей автомобилей концерна Volkswagen (VAG).

Дополнительные требования к смазочным материалам для двигателей выпускаемых авто предъявляют Mercedes-Benz (допуски с маркировкой МВ), BMW, Ford (WSS), Peugeot-Citroen (PSA), Opel (GM), Renault (RN), Lada.

Все стандарты (общемировые и фирменные) тесно связаны между собой. В некоторых случаях допуски могут иметь схожие характеристики и быть взаимозаменяемыми. Новые допуски замещают предшествующие и могут применяться в более ранних двигателях. Однако для продления срока службы двигателя следует придерживаться рекомендаций производителя, который проводит тестирование моторных масел при выпуске нового двигателя.

Если автоконцерн не имеет собственных допусков, то при выборе масла стоит ориентироваться на руководство по эксплуатации транспортного средства. Можно воспользоваться онлайн-сервисами, упрощающими подбор моторного масла — достаточно ввести марку автомобиля.

Таблица международных классификаторов моторных масел:

Сравнить моторные масла можно по назначению, составу, вязкости, температурному режиму эксплуатации и другими характеристикам. В составе масла присутствуют специальные улучшающие добавки (присадки).

Лучшие моторные масла для двигателя выпускаются под следующими брендами: Mobil, Shell, General Motors, Total Quartz, Nissan Motor Oil, Ford Formula F.

Классификация API

Стандарт API (American Petroleum Institute) классифицирует моторные масла по качественным характеристикам, отражающим определенный набор свойств. Классификатор API затрагивает объекты нефтяной и газовой промышленности.

Моторные масла подразделяются на следующие категории:

масла для двухтактных двигателей мототехники, моторных лодок и т.д. (T);

Классификация моторных масел по системе API базируется на двух символьных буквах. Первая отражает тип двигателя, вторая — новизну модели.

Маркировка с указанием двух типов двигателя S/C означает универсальность использования. Вторая буква в маркировке (например, API SM) отражает условия использования масла: новизну и характеристики мотора. Чем дальше по алфавиту буква второго ряда, тем более высокие требования предъявляются к характеристикам смазочных материалов.

Классификация ILSAC

Производители лучших моторных масел придерживаются общемировых стандартов ILSAC, которые отличаются высокими требованиями к качеству.

Категории масел в двигатель по системе ILSAC приведены в таблице:

Устарел, но используется. Соответствует API SL

Действует с 2001 г. Аналогичен стандарту API SM

Действует с 2010 г. По требованиям схож с классификатором API SN

Самый современный класс (введен в 2020 г.), отражающий повышенные требования к качественным характеристикам масла

Классификация ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей приняла в 1991 г. новую классификацию автосмазок, заменив существовавшую ранее систему допусков CCMC. Основной целью разработки нового классификатора стала структуризация масел по их основным потребительским характеристикам. Были определены отличительные признаки смазочных материалов в зависимости от их технических свойств. Производители моторных масел в Европе ориентируются на данный стандарт.

По ACEA смазочные материалы подразделяются на категории:

A/B для автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем;

C для высокопроизводительных моторов, соответствующих требованиям по экологии Euro-4;

E — категория для смешанного применения в тяжелом транспорте (тракторы, строительная и грузовая спецтехника). Масла этого класса эффективно защищают двигатель от износа, могут применяться в тяжелых условиях эксплуатации, соответствуют экологическим требованиям от Euro-1 до Euro-5.

Какое моторное масло лучше

Учитывайте классификацию и выбирайте ту авто смазку, которая идеально подходит под двигатель вашего авто с учетом условий эксплуатации.

Для моторов современных моделей автомобилей лучше подходит синтетическое масло. Но оно имеет высокую стоимость и сильный (агрессивный) химический состав.

В зависимости от уровня изношенности двигателя и пробега автомобиля производится выбор между полусинтетическим и минеральным маслом.

Специальные добавки (присадки), которые входят в состав смазочных материалов, влияют на характеристики: различия отражаются на уровне вязкости, плотности, температурных особенностях.

Проанализировав условия эксплуатации автотранспортного средства, можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Вязкость моторного масла: классификация SAE

Для того чтобы определить, какое масло лучше всего заливать в двигатель, необходимо разобраться в таком параметре масла, как вязкость. Вязкость — характеристика, которая описывает способность автосмазки образовывать на поверхности тех или иных деталей слой, предотвращающий трение.

Моторные масла бывают разной вязкости и выбирать его стоит исходя из погодных условий эксплуатации и особенностей автомобиля. При замерзании масло становится более густым, излишняя вязкость препятствует нормальной работе двигателя и затрудняет движение деталей. При слишком низкой вязкости защитный слой истончается, что приводит к трению деталей.

Существует маркировка моторного масла по вязкостным свойствам от SAE — сообщества автомобильных инженеров:

всесезонное — SAE 5W-40.

Для того чтобы разобраться в классификации, необходимо понимать обозначения моторного масла:

Цифра перед символом «W» обозначает число, на 40° превышающее минимальную температуру запуска двигателя. То есть масло классификации 5W предусматривает запуск двигателя при температуре −35 °С и выше.

Второй числовой показатель (для масла классификации 5W-40 это число 40) определяет степень вязкости масла при разогреве его до 100 °С.

При выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя авто. Если производитель рекомендует использование масел, предусматривающих степень вязкости при разогреве до 100 °С приблизительно равной 30, то и масло стоит выбирать соответствующее.

Очень важно понимать, что со временем детали двигателя изнашиваются, поэтому для авто с большим пробегом стоит подбирать масло с показателями вязкости более высокими по сравнению с рекомендованными. Это связано с тем, что недостаток защитного слоя масла может привести к большему трению изношенных деталей и, соответственно, к повреждениям.

Отличие «минералки» от «синтетики»

Выделяют 5 разновидностей моторных масел по характеристикам и составу.

Жидкости первых 3 классов изготавливают из нефти, поэтому их называют минеральными. Отличия масел разных групп заключаются в методах и степени очистки сырья:

    I — получают путем выборочной очистки и депарафинизации;

В процессе изготовления автосмазок IV, V классов в ход идут технологии органического синтеза, из-за этого жидкости назвали синтетическими:

    IV — в основе лежит полиальфаолефины;

Так что же лучше: минеральные или синтетические смазки? Свойства моторных масел сильно разнятся. Основные достоинства неорганических веществ:

несложная процедура получения;

Преимущества органики — способность корректно работать в уникальном температурном режиме.

Чистая синтетика встречается и используется реже, ее стоимость в раза выше минерального аналога. «Неорганика» постепенно теряет популярность: производители не рекомендуют использовать ее в современных ДВС.

Самый распространенный вариант — нефтепродукты II и III типов с некоторым процентом синтетики.

Какие же масла лучше залить в двигатель авто? Для современных моделей сгодятся масла II и III классов с содержанием присадок. Чистую «синтетику» оставим спортивным авто, а «минералку» — олдтаймерам.

Первое масло, сервисная заливка и постгарантия

Первое масло — очень важное для дальнейшей корректной работы двигателя в целом. Смазка, залитая при изготовлении, соответствует завышенным требованиям. При испытаниях двигателя на заводе она не только препятствует износу деталей, но и позволяет получить максимально четкие показатели при проведении всех необходимых испытаний.

Рекомендованное производителем моторное масло служит двигателю отличным средством для долгой и качественной работы. Поэтому важно придерживаться рекомендаций при сервисной заливке. Многие водители склонны искать более дешевые аналоги автосмазок, чтобы сэкономить на обслуживании. Такой подход может повлечь потерю права гарантийного обслуживания. Но, как показывает практика, подбор качественного масла от менее известного бренда иногда помогает не только сэкономить, но и обеспечить нормальную стабильную работу двигателя долгое время.

Чтобы определиться, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель или бензиновый мотор, руководствуйтесь рекомендациями производителя. Обращайте внимание на характеристики смазочного материала. Не стоит заливать в дизельный двигатель любое попавшееся масло, даже если оно хорошо себя показало в работе с бензиновым агрегатом.

Какое масло купить: популярные производители

В вопросе о том, какие моторные масла стоит выбирать, интернет-списки топовых производителей с советами по использованию могут быть очень полезны. Однако стоит понимать, что, покупая масло определенной фирмы, не всегда удается приобрести именно оригинал. Вот почему рекомендуется выбирать продукцию производителей, которые проводят активную политику в сфере защиты от подделок. Способов вычисления подделок много, к ним относятся: приложения на смартфоне, сайты с проверкой одноразового кода на канистре, СМС-сообщения или ультрафиолетовые маячки. Заказывая продукцию в интернете, следует почитать отзывы о моторном масле.

В рейтингах моторных масел часто присутствует продукция следующих производителей:

Какое залить масло и не угробить мотор — рекомендации эксперта

Сегодня представлено более тысячи брендов смазочных материалов. Лидеры по общему объему поставок – российские вертикально интегрированные (контролирующие все производственные процессы, от добычи до продажи) нефтяные компании: Роснефть, Лукойл, Газпромнефть.

Их доля в 2022 году выросла за счет ухода с рынка и закрытия производств таких «монстров», как Shell и Total. Одновременно увеличились объемы поставок независимых российских производителей, которые смогли быстро отреагировать на текущие изменения.

Поменялась и структура импортных поставщиков. После того как компании BP-Castrol и ExxonMobil официально объявили о прекращении деятельности в России, вырос импорт из Турции, Южной Кореи и стран Юго-Восточной Азии.

Хорошо известные у нас частные европейские марки (Aimol, Addinol, Ravenol, Mannol) пусть немного, но тоже выросли в объемах поставок. Появились и новые зарубежные бренды. В основном – на отдельных локальных рынках.

Сейчас на полках крупных сетевых магазинов масел можно найти практически всё — в том числе из ассортимента официально ушедших марок. Правда, сильно выросло количество подделок «под фирму»: мошенники копируют именно зарубежные продукты.

Нет ли проблем с поставками масел высшей категории SP?

Смазочные материалы с высокими эксплуатационными характеристиками категории SP по API есть в настоящий момент как у импортеров, так и у российских производителей (Лукойл, Sintec Lubricants и прочие).

У сервисменов есть выбор надежных производителей, причем конкуренция поставщиков масел очень высокая практически во всех категориях качества. Дефицита предложения не наблюдается.

Растет импорт корейских масел – ZIC, Kixx, S-Oil. Любопытно, что производители масел из Китая пока не занимают существенной доли российского рынка.

Откуда берут присадки отечественные производители?

Доля зарубежных производителей присадок на российском рынке до 2022 года составляла около 66%. В текущем году на их место активно приходят китайцы.

Российские компании также активизировались. И в ближайшее время ожидается рост внутреннего производства как готовых пакетов присадок, так и отдельных компонентов для них.

При этом отечественные производители масел утверждают, что и прежние поставки сохранились. Только логистика сильно усложнилась и маршруты следования значительно удлинились.

Для собственного производства нужно и так называемое базовое масло. Сегодня базовые масла 1, 2, 3 и 3+ групп частично производят и в России, хотя основной приток идет из-за границы. А вот группы 4 и 5 пока завозятся только из-за рубежа.

Нужно ли чаще менять масло в нынешних условиях?

Настроение потребителей понятно: при отсутствии абсолютного доверия к маслу лучше менять его почаще. Еще задолго до нынешних событий мы сравнили две «синтетики» — импортную и отечественную.

Задача – продержаться условные 15 000 км на стендах. Причем зарубежное масло должно было выдержать всю дистанцию, а наше масло мы заменяли свежим на середине (через 7500 км).

Импортное отработало нормально, хотя параметры под конец и «просели». Наше масло тоже выдержало. Причем по денежным затратам езда на отечественном масле с более частыми заменами оказалась выгоднее, чем на зарубежном.

Впрочем, сокращать интервал между заменами масла любят не только у нас. Так, в Японии он, в среднем, составляет 7000 км. К примеру, 2-литровый двигатель Toyota 8AR FTS, требующий масло SAE 0W-20, рассчитан именно на такой режим замены.

Но на частоту замены масла влияют и многие другие факторы: как владелец эксплуатирует автомобиль, какое топливо использует, по каким дорогам ездит. В любом случае нужно ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Какой срок хранения моторного масла?

Раньше срок хранения определял ГОСТ, и он составлял пять лет. Но в последнее время все чаще производители сокращают его до трех. Скорее всего, это связано с изменением рецептур и усложнением процессов растворения и стабильности новых типов присадок при смешении масел на производстве.

К примеру, некоторые производители не рекомендуют хранить масла SAE 0W-20 дольше 18 месяцев. Впрочем, срок годности конкретного масла всегда можно уточнить непосредственно у производителя. Почти у всех сейчас работают «горячие линии».

  • Когда и как менять масло, надо ли заполнять фильтр — читайте тут.
  • «За рулем» теперь можно читать вТелеграм.

Дом или коттедж под ключ. Легко!

Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.

Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *