Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 812e2499696d413e • Your IP: Click to reveal 45.84.122.5 • Performance & security by Cloudflare
Какие технические жидкости существуют в автомобиле и когда их менять?
Автомобиль состоит из множества рабочих механизмов, требующих обновления рабочих или смазывающих жидкостей. Но не все автомобилисты делают это вовремя, по незнанию или по собственной забывчивости. Эта статья поможет разобраться, какие жидкости нуждаются в замене, и когда это нужно делать.
Залив антифриза лучше осуществлять раз в два года. Но более точно узнать о периодичности замены вы можете из инструкции автопроизводителя.
Какой антифриз выбрать? На рынке множество производителей, у каждого из них большой выбор вариантов с различными присадками (антифриз зеленый от красного отличается не только цветом, но и свойствами).
Мы рекомендуем антифриз Sakura. Его преимущества:
подходит для применения в жестких климатических условиях;
наличие более 10 эффективных присадок в составе;
хорошо отводит тепло;
не теряет эффективности в течение 3-5 лет использования.
Хорошим вариантом может стать и антифриз Ravenol. Сочетание невысокой цены и хорошей эффективности.
Выбор некачественного антифриза приведет к перегреву двигателя, быстрому износу деталей, поэтому лучше на нем не экономить.
Какая тормозная жидкость нужна автомобилю? Естественно, качественная и надежная, а также та, которая потребует менее частой замены, и, соответственно, расходов на ее приобретение. Мы рекомендуем три варианта:
Тормозная жидкость Ravenol. Изготовлена в Германии из качественного сырья. Отличается наличием целого ряда эффективных присадок и ингибиторов коррозии.
Тормозная жидкость Textar. Также немецкий бренд. Отличается превосходными смазывающими свойствами, долгим сроком эксплуатации, невысокой ценой.
Тормозная жидкость Brembo. Итальянский бренд. Из преимуществ — высокая температура кипения, низкая коррозионная активность, стабильная вязкость зимой.
Также о том, какую тормозную жидкость заливать, можно узнать из инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Большинство производителей рекомендуют определенные марки и бренды.
Еще один вопрос, интересующий начинающих автолюбителей, — когда менять тормозную жидкость? Точный ответ может содержаться в сервисной книжке производителя машины. Обычно эта процедура проводится раз в 2 года и забывать о ней не стоит, так как это грозит отказом тормозной системы.
Замена жидкости ГУР
Периодичность замены жидкости ГУР зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Если ежегодный пробег составляет около 20 тыс. км, то замену стоит производить каждые 3 года, не реже. Также можно определять состояние жидкости и визуально. Если она теряет прозрачность, то нужна замена.
Наши рекомендации — жидкость ГУР Ravenol. Ее преимущества:
устойчива при низких температурах эксплуатации;
предотвращает износ деталей;
защищена от пенообразования;
предотвращает возникновение коррозии.
Также стоит отметить невысокую стоимость продукции Ravenol. Если нужно надолго сохранить работоспособность рулевого механизма и заплатить за такую возможность по минимуму, эта жидкость ГУР — одна из лучших.
Трансмиссионные и моторные масла
Если есть желание как можно реже ремонтировать трансмиссию и двигатель, то использование качественных смазывающих материалов это одно из обязательных для этого условий.
Замена масла в двигателе производится каждые 10 тыс. км. При этом важно выбирать только качественную продукцию, например, моторное масло Ravenol. Оно недорого стоит, имеет отличные смазывающие и моющие свойства, не вредит металлическим деталям из-за некачественных присадок, так как не содержит их.
Трансмиссионное масло меняется не так часто, примерно каждые 30-40 тыс. км пробега, но требования к нему приблизительно те же, как и к моторному. Отличным приобретением для экономного человека, бережливо относящегося к своему автомобилю, станет трансмиссионное масло Ravenol. Преимущества при этом будут те же, что и у моторного, выпущенного этим же производителем.
Приобрести все описанные в статье технические жидкости вы можете в магазине IXORA, где вежливые консультанты обязательно помогут выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
2020-10-04 Автомобильные рабочие жидкости — что нужно знать? Когда их нужно менять?
Автомобиль работает благодаря двигателю и интегрированным в него системам. Их работа во многих случаях зависит от обеспечения достаточным количеством эксплуатационных жидкостей. Водитель должен постоянно проверять уровень этих жидкостей и при необходимости пополнять их. Какие жидкости следует менять в автомобиле?
Виды жидкостей в автомобиле
Каждый водитель должен знать, что находится под капотом автомобиля и какие жидкости необходимы для нормальной работы двигателя и всех его компонентов. Какие масла и жидкости необходимо менять, чтобы автомобиль не вышел из строя?
Основные эксплуатационные жидкости в автомобиле включают:
- Моторное масло,
- Тормозная жидкость,
- Антифриз,
- Трансмиссионное масло,
- Жидкость гидроусилителя руля,
- Хладагент в кондиционере.
Несмотря на то, что большинство водителей понимают, что им необходимо регулярно менять масло или доливать различные жидкости, выяснить, где находится трансмиссионное масло или антифриз, может оказаться проблематичным.
Автомобильное масло
Самой важной рабочей жидкостью в автомобиле является моторное масло, которое предназначено для обеспечения достаточного уровня смазки всех важных движущихся частей внутри двигателя. Оно отвечает за уменьшение силы трения, но также является проводником тепла, которое вырабатывается во время работы двигателя. Масло рассеивает тепло, охлаждает двигатель и в то же время защищает его от слишком раннего износа. Автомобильное масло также поглощает различные загрязняющие вещества. Это позволяет двигателю работать бесперебойно.
Тормозная жидкость
Эффективно работающие тормоза в автомобиле обеспечивают безопасность водителя и других участников движения. Правильное функционирование системы зависит от использования тормозной жидкости соответствующего качества. С этой жидкостью в резервуар не должна попадать влага, так как это снижает эффективность торможения. К сожалению, гигроскопичность включена в характеристики этой жидкости, что означает, что она поглощает влагу из окружающей среды. Влага в этой жидкости проявляется в снижении эффективности торможения. Вода, скопившаяся в жидкости, начинает испаряться, образуются пузыри, и тормозная система становится аэрированной. Вот почему важно регулярно заменять эту жидкость.
Охлаждающая жидкость
Радиатор в автомобиле отвечает за охлаждение двигателя. Надлежащее функционирование обеспечивается охлаждающей жидкостью. Во время работы автомобиля жидкость из системы испаряется, поэтому ее уровень со временем снижается. Нельзя допускать, чтобы он был слишком низким, так как радиатор не сможет поддерживать правильную температуру двигателя. Охлаждающая жидкость поглощает избыточное тепло от двигателя и отводит его в радиатор.
Трансмиссионное масло
Среди расходных материалов для автомобилей также выделяется трансмиссионное масло. Оно имеет функцию смазки коробки передач и дифференциалов. Этот тип смазки называется трансмиссионным маслом.
Жидкость гидроусилителя руля
При использовании электрического усилителя рулевого управления нет необходимости вспоминать о жидкости для этой системы, но это важно в гидравлических установках. В этом случае жидкость работает под давлением, и в результате любой утечки происходит ее загрязнение. Также может появиться пена. Поэтому в такой ситуации необходимо планировать ее быструю замену.
Хладагент для кондиционера
Последней жидкостью в автомобиле, но не менее важной для комфорта вождения, является хладагент, используемый в кондиционере. Он крайне важен для надлежащего функционирования этой системы. Если хладагент будет утерян, система кондиционирования воздуха будет работать менее эффективно.
Замена жидкостей в машине
Зная, какие масла, жидкости и другие расходные материалы находятся под капотом, следует выяснить, как часто их нужно заменять. Предполагается, что замена должна происходить:
- Масло для двигателя — раз в 7-10 тысяч километров,
- Масло КПП — через каждые 60 тысяч км,
- Охлаждающая жидкость — каждые 120 тысяч км или раз в 5 лет,
- Тормозная жидкость — раз в 2 года,
- Жидкость для гидроусилителя руля — каждые 60 тысяч км,
- Кондиционер — раз в год.
На Avto . tatar представлены организации по плановому ТО, настроен удобный поиск организаций по маркам автомобилей и районам города Казань.
Какие жидкости в авто нужно успеть заменить к зиме
Омывайка для стекла уже сейчас должна быть зимней. Жителей южных областей, конечно, это развеселит, но всем остальным будет не до смеха, если в первые же заморозки дворники начнут царапать стекло без омывайки. Беда, если бачок переклинит насовсем, тогда придется отогревать авто в закрытом боксе, расходовать залитую жидкость и заливать проверенную зимнюю. Нередко из-за замерзания бачка и попыток заставить стеклоомыватели работать сгорает предохранитель или даже сам моторчик, так что ущерб из-за такого пустяка может оказаться большим.
Что сделать: израсходовать всю воду или летнюю незамерзайку и уже сейчас залить зимнюю, в которой вы уверены.
Моторное масло
Ну просто уже пора! Сейчас можно даже не записывать для себя дату замены масла, достаточно сфотографировать на мобильный этикетку с его банки при замене и показания одометра на панели с пробегом. Во-первых, так вы не забудете точное название и маркировку масла, во-вторых, смартфоны датируют фото, так что будете точно знать, когда меняли масло. Прошел год — точно нужно, даже если почти не ездили. Проехали тысяч десять километров — тоже однозначно пора. Точнее, сколько километров можно ездить на масле без замены, вам скажет механик, это зависит от типа мотора, самого масла, возраста и состояния машины, характера эксплуатации.
Что сделать: если на панели приборов появилась подсказка о замене масла или оно стало совсем черным, езжайте на замену. Только убедитесь, что новое масло и масляный фильтр — фирменные и пару дней заглядывайте под мотор по утрам, нет ли течи.
Тормозная жидкость
Скорее всего, вы и не помните, когда ее меняли. Если так, то точно нужно. Надо помнить, что тормозная жидкость в среднем живет два-три года или 30 — 40 тысяч километров, после этого она подлежит замене. Потому что со временем меняет свои свойства.
Есть такое длинное слово — «гигроскопичность». Значение у него в этом случае неприятное, потому что это свойство впитывать воду. Так вот, тормозная жидкость втягивает в себя влагу изо всех сил и со временем оказывается разбавленной водой. И тогда падает температура ее кипения, и когда вы решите максимально оттормозиться, она закипит, выделится воздух, и из-за такой пробки тормоза не послушаются педали. Никому такого не нужно.
Что сделать: заглянуть в расширительный бачок под капотом с надписью «Brake», если жидкость мутная — заехать в мастерскую для замены. В мастерской могут оценить состояние жидкости при помощи прибора-анализатора.
Охлаждающая жидкость
Она же отвечает за тепло в салоне, когда работает печка, так что дело совсем не пустяковое. При этом она может испортиться. Вообще антифриз — это вода со спиртом. Не питьевой, конечно, это сплошной яд. Еще и с присадками, которые защищают от ржавчины систему охлаждения и смазывают ее. Но чуда они не совершают, и в системе все равно появляется осадок, всякие кусочки металлов, зерна ржавчины.
Значит, и здесь нужна уборка и замена жидкости. Всяких антифризов есть великое множество, так что доливать, не зная наверняка, что было залито, точно не нужно. Лучше заменить антифриз полностью, при этом спросив у мастера, какой лучше подойдет для мотора именно вашей машины. И не слушайте тех, кто говорит, что антифриз действует пожизненно, даже если вам пересказывают рекомендации автопроизводителя. Они отталкиваются от оптимальных условий использования машины и вряд ли всерьез задумываются о том, что возраст автомобиля может перешагнуть за два десятка лет, пробег — за три сотни километров, а машина будет ездить в плюс тридцать и в минус тридцать.
Что сделать: состояние охладителя можно оценить на глазок или с помощью специальных тестовых полосок из автомобильного магазина. Только не вздумайте откручивать какие-нибудь крышки при горячем моторе! Но если вы увидели в расширительном бачке под капотом, что жидкость помутнела, изменила цвет, начала пениться, тут уж думать нечего, надо менять.
Масла в коробке передач, в мосту — это уже точно к профессионалам. Отследить их уровень и состояние, просто заглянув под капот, не получится, так что уместнее поручить это механику в мастерской. Или самому более тщательно изучить матчасть.
ВОКРУГ РУЛЯ
Три способа сэкономить на страховке
Средняя цена полиса Каско для автомобилиста — 35 тысяч рублей в год. А подешевле можно?
Можно. Но сначала нужно немного врубиться в систему добровольного автострахования. Тут платят за любое повреждение вашей машины. Но, во-первых, страхуется не гражданская ответственность, а само «железо», то есть платят не пострадавшему за вашу вину, а вам за любой причиненный вам ущерб. Во-вторых, такая страховка — дело добровольное, поэтому и тарифы утверждаются не государством, а самими страховыми компаниями.
1. Выбираем варианты. У каждой страховой — свои тарифы. Значит, проводим мини-исследование, закидывая данные для полиса в разные компании. И смело торгуемся. Но помним, что безымянные фирмы, готовые застраховать вас по дешевке, могут отказаться платить или вовсе лопнуть. Верим только солидным, с историей.
2. Копаемся в условиях. Ненужные риски не вписываем, а вот возможности снизить платеж используем. Например, франшизу. Это такое условие страхования, когда вы соглашаетесь устранять за свой счет мелкие повреждения до 10 — 20 тысяч рублей, а страховая оплатит только дорогой ремонт. В таком случае полис может быть существенно дешевле.
3. Умные скидки. Мы уже понемногу привыкли к телематике, когда небольшой прибор, подключенный к машине, показывает ваш стиль вождения, и если его посчитают аккуратным, то можно сэкономить до 20 — 30%. Причем за своим вождением вы можете следить сами с помощью мобильного — есть специальные приложения вроде SafeDrive, DriveMatic, «Лучшее Каско», «Умное Каско» и другие.
Следующий этап — персонифицирование с помощью искусственного интеллекта. Это сейчас остромодная штука — куда ни глянь. Что бы там ни говорили страховщики об индивидуальном подходе к каждому и куче коэффициентов при расчетах, цена полиса больше всего зависит от популярности модели вашей машины у угонщиков. Потому за «Ситроен» голубого цвета попросят не так много, а за черную «японку» придется раскошелиться по полной.
Недавно появилось приложение Mafin, которое на основе анализа больших массивов данных позволяет точнее просчитать риски. Например, модель машины у вас угоняемая, но район проживания благополучный. Или вы молоды, но ездите идеально. Так чего беспокоиться? Когда искусственный интеллект начнут чаще подтягивать к определению цены полиса, Каско для большинства может подешеветь процентов на тридцать. Страхование станет справедливее, более осторожные и бережливые водители не будут платить за безалаберных лихачей.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.