Какие фары лучше ваз 2110
Перейти к содержимому

Какие фары лучше ваз 2110

  • автор:

Фары на ВАЗ-2110 — Bosh или Автосвет?

Яркий, правильно отрегулированный свет автомобилей «десятого» семейства вполне прилично освещает дорогу. Но иногда возникает необходимость замены фар после ДТП, при потемнении отражателей, или для обновления внешнего вида авто. Какую оптику предпочесть — обсуждаем в сегодняшней статье.
Оригинальные фары для ВАЗ-2110

С завода «десятки», 2111 и 2112 оснащались головной оптикой двух производителей:

— Bosch (г. Рязань) — классическая конструкция с раздельными лампами дальнего и ближнего света. Даёт равномерное яркое освещение. Для смены стекла достаточно отстегнуть 4 защёлки. Лучший вариант из возможных.
— Автосвет (г. Киржач) — конструктивно ближний свет выполнен в современном линзованном варианте, дальний — рефлекторный. Стекло вклеено на герметике. По ощущениям, луч более направленный и тусклый, чем у «обрусевшего немца».
Продукция этих заводов оснащается корректором, имеет регулировку в двух плоскостях. Используются лампы H1, H3. При попадании камня возможно поменять только стекло (продаётся отдельно). Указатель поворота выполнен отдельным элементом, что снижает стоимость ремонта при небольшом ДТП.

Внимание! Указатели поворотов «Бош» и «Автосвет» не взаимозаменяемы. При установке фар другого производителя придется потратиться также на «поворотники».

«Альтернативный свет» на ВАЗ-2110

Любители тюнинга с энтузиазмом восприняли появление «альтернативной оптики» на 2110-2112. Началась массовая закупка фар с «ангельскими глазками». Но красота, как мы слышали, требует жертв.

А в жертву было принесено многое:

— Качество света — луч «ближнего» светит пятном, слепит встречных водителей, освещение дорожного полотна неудовлетворительное.
— Электробезопасность — тонкие провода с пластмассовыми разъёмами при длительной работе плавятся.
— Ремонтопригодность — в этой блок-фаре нельзя поменять отдельно стекло или указатель поворота — придется покупать всё в сборе.
— Экономическая привлекательность — изделия предлагаются в основном парами, найти одну штуку — большая удача.
— Проблемы с техосмотром — конструктивно не предусмотрен корректор положения.
— Сложность регулировки — на каждую лампу по 3 винта с затрудненным доступом ключом.
— Пластик, в отличие от штатного стекла, сильнее царапается камнями.
— Рекомендовать такие поделки для установки на автомобили, использующиеся на дорогах общего пользования, мы не можем.

Улучшаем свет «десятки»
Из всех протестированных в дорожных условиях комплектов свет Bosch всем участникам эксперимента показался более ярким и равномерным. Поэтому при замене фар во время кузовного ремонта есть смысл вспомнить о комфорте передвижения ночью.

Чтобы улучшить освещённость доступными методами, нам понадобятся:

— Фары «Бош» (правая и левая).
— Указатели поворотов Bosch (пр. и лев.).
— Лампы H3 и H1 — по 2 шт.

Противотуманные фары сильнее подвержены абразивному износу и возникновению трещин на стекле от встречи с сугробами. Поэтому список целесообразно дополнить новыми «ПТФками».

Если на вашей машине «противотуманки» отсутствуют — исправляем этот недостаток.
В дополнение к приведённому выше списку приобретаем:

— противотуманные фары — 2 штуки (правая и левая — одинаковые);
— индикатор включения передних ПТФ (зелёного цвета);
— выключатель «противотуманок»;
— комплект проводки для противотуманных фар, включающий в себя жгут, реле и предохранитель.

По окончании работ регулируем световые приборы (не забываем о ПТФ), и наслаждаемся «правильным» светом. В результате, сравнительно небольшими затратами получаем равномерное освещение дорожного полотна. Причем без нарушений ГОСТов и проблем с прохождением техосмотра.
А нашим читателям пожелаем хорошей видимости и ровных дорог!

Лучшие фары на ВАЗ 2110-12

03 Апреля 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 80980 |
Большинство аварий в ночное время случается по причине плохого освещения, поэтому важно правильно выбрать фары головного света. Разбираемся, какая штатная оптика ВАЗ 2110 светит лучше и как улучшить освещение дороги в вечернее время ?

  1. Производство Киржач (Завод Автосвет). (купить их можно по цене 2500-2700р.)
  2. Производство Bosch. (стоимость ниже первых на 200-400р)

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

фары фирмы Bosch (бош)ближний свет фары фирмы Bosch (бош)фары фирмы Автосвет (киржач)ближний свет фары фирмы Автосвет (киржач)
Так какого производителя выбрать, чтобы не испытывать трудностей в ночных поездах ?

Для водителей в первую очередь важен качественный ближний свет. Фары Киржач имеют линзу для ближнего света и отражатель для дальнего. Фары Bosch в обоих случаях использует отражатели. Линза в отличии от отражателя имеет более четкую линию света, кроме этого в «Киржачи» можно законно установить ксенон или доработать, что нельзя сказать о «Бош».
тест ближнего света фар Bosch ВАЗ 2110тест ближнего света фар Bosch ВАЗ 2110тест ближнего света фар Киржач ВАЗ 2110тест ближнего света фар Киржач ВАЗ 2110
Но результаты из обзора фар ВАЗ 2110 (тест ЗаРулем) и мнения автовладельцев отличаются. Фары марки «Bosch» в ближнем свете имеют слабую боковую засветку (освещение обочины), но все равно вызывают больше предпочтений. Кроме этого у них из-за отражателя большая поверхность стекла под ближний свет, что положительно сказывается на качестве освещения в грязную погоду.

Чтобы сделать освещение дороги ночью максимально продуктивным, выбрать хорошую оптику не достаточно. Нужно правильно отрегулировать фары, иметь чистые стекла (кстати, на фарах Автосвет (Киржач) стекла крепятся на герметик, а на Bosch просто на уплотнителях, что делает замену стекол фар на много проще), а еще лучше использовать яркие галогеновые лампы фар.

Возможно полезным будет знать, как снять/установить фары головного света на ВАЗ 2110 (инструкция).

Часто можно встретить вопрос, какие лучше выбрать альтернативные фары для ВАЗ 2110 ?
Народный тест фар десятки. Большинство Китайских моделей не способны достаточно ярко освещать дорогу и про это более детально писали тут, другие варианты можно встретить в статье про ксенон.

Блок фары на ВАЗ 2110: какие лампы стоят в них?

Фары ВАЗ 2110 Фары ВАЗ 2110

Профессиональная установка фар на ВАЗ 2110 будет стоить минимум 3 тысячи рублей. Это без учета покупки самой оптики. Реально ли выполнить работу своими руками? Разумеется.

Но для начала нужно определить, какие именно фары на вашем ВАЗ 2110 будут стоять.

Предлагаемые варианты

Левая фара Киржач на ВАЗ 2110 Левая фара Киржач на ВАЗ 2110

Не все автомобилисты знают, какая блок фара предусмотрена на ВАЗ 2110. Но на самом деле варианта 2:

  • Отечественные фары киржач для ВАЗ 2110;
  • Зарубежные фары бош для ВАЗ 2110 (производитель — Германия).

Что выбрать?

Казалось бы, речь идет о продукции немецкого качества, которая по определению должна быть лучше отечественного аналога. Но в действительности дела обстоят несколько иначе.

 Фара Bosch на ВАЗ 2014

Давайте рассмотрим ключевые особенности фар Киржач и Bosch, чтобы определить, какие именно стоит выбрать для своей модели ВАЗ 2110.

  1. Задача любого ближнего света — обеспечивать хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток, одновременно с этим избегая ослепления едущего навстречу транспорта. С этими функциями одинаково хорошо справляются фары немецкого и отечественного производителя.
  2. На фарах от Киржач имеется линза ближнего света, а для дальнего предусмотрен отражатель. Немецкая продукция имеет два отражателя — на ближний и дальний свет. Освещение в итоге одинаковое, но Bosch характеризуется лучшей яркостью.
  3. Линзы по факту лучше, чем отражатели. Они создают более четкую линию света, позволяют устанавливать ксеноновую оптику.
  4. Как показывает изучение отзывов владельцев ВАЗ 2110, использующих немецкие приборы, они отличаются худшей засветкой при режиме ближнего света.
  5. Фары Bosch имеют очень важный для многих плюс — во время движения автомобиля в пасмурную и дождливую погоду, обеспечивается более качественное свечение по сравнению с устройства Киржач. Все дело в большей поверхности отражателя ближнего света.
  6. Этот плюс Боша дает и минус — вы лишены возможности установить ксеноновую оптику.
  7. Заметим, что независимо от производителя в данных фарах стоят лампы формата H1.
  8. Если брать во внимание все остальные характеристики, то здесь неоспоримым лидером останется именно продукция отечественного производителя.

Примечательно, что это одно из немногих исключений, когда отечественные изделия оказались лучше зарубежных. Печальный, но факт.

Проблема новых фар

Случается так, что после установки новых фар, приобретенные за большие деньги от надежного, отличного производителя, качество свечения оставляет желать лучшего.

Как снять и разобрать фару ВАЗ 2110

Малоопытные водители списывают все на брак или покупку подделки, замаскированную под проверенную фирму. Но на деле все обстоит совершенно иначе.

Фары светят качественно и эффективно не только в зависимости от производителя. Большую роль играет настройка , о которой кто-то не знает или попросту забывает.

Увы, ВАЗ 2110 — это не современный, передовой автомобиль, в котором фары регулируются автоматически электроникой. Здесь все приходится делать вручную.

Какую оптику лучше поставить на ваз 2110

Разбираем, снимаем все ненужные нам пилы. Самая ближняя к центру- это и есть наша пила, которая просверлит отверстие в отражателе фары. Просверлить отверстие нужно такое, чтобы лампа Н7 полностью погрузилась в отверстие и держалась лишь на буртике. Взяв к себе в помощники сына (он держал отражатель), вооружившись дрелью и зарядив в патрон нашу пилу, просверлил отверстие. Пахнет от сверления не очень приятно, так что лучше сверлить на улице. Вот что получилось.

Кстати, можно просверлить и другим инструментом. Вот, к примеру, у меня есть вот такая вещь. У нас в магазине она стоит 30 рублей!

Примеряем наши Лампы Н7 . Встают на «отлично», и запираются теми же зажимами, что и держали лампы Н1 . Вот, в принципе, со сверлением и все. Теперь берем паяльник и включаем его в розетку, а сами тем временем отрезаем клеммы «+» и «–», питающие лампу Н1 электричеством. Зачищаем провода, припаиваем другие клеммы (мамы). Нам их понадобится 4 штуки на фару. Также нам потребуется термоусадочный кембрик. Воспользовавшись моментом, я в габариты вставил в место ламп светодиоды. Вот что получилось.

Не знаю как у других, но у меня постоянно сваливался отражатель. Вот как я решил эту проблему:

Просто заблаговременно просверлил отверстие, и не затягивая до конца ввинтил шуруп с шайбой. Теперь никуда не денется.
Что касается ламп, я взял «Новатор» и «Нарва» по 55 w каждая.

Установив фары на авто и отрегулировав их (кстати, лампу установил срезами буртиков вверх), выехал в темное время суток на неосвещенный участок дороги. Я был очень удивлен своим результатом. Теперь на ближнем все очень хорошо видно- не только саму дорогу, но и края обочины. Фары светят не на 10 метров от бампера, а дальше и лучше. Вот фото из машины. Это- ближний.

На фото дальний свет, от машины примерно шагов 35.

Позвонил другу- у него тоже «десятка» с фарами Bosch. Произвели сравнение моих фар и его на том же участке дороги. Вот что получилось. Это- ближний свет на машине друга.

Существующая на автомобилях ВАЗ оптика едва ли удовлетворяет запросы большинства водителей. Одних не устраивает надежность, других светимость, а кто-то может считать стоковые фары излишне аляповатыми. Потому, раз есть спрос — найдется и предложение, отчего на ВАЗ 2110 оптика существует в большом количестве альтернативных модификаций.

Замена оптики на ВАЗ 2110 — удовольствие не из дешевых. Новый комплект хороших фар будет стоить минимум 2500-3000 рублей. Отчего очень часто автомобилисту приходится самостоятельно перелопачивать огромную массу информации в поисках ответов, какая же оптика действительно лучше и как можно самостоятельно модифицировать существующую осветительную систему ВАЗ 2110(2112).

Как известно, кто ищет — тот непременно находит. Сегодня представляется возможным обрисовать достаточно ясную картину преимуществ фар того или иного производителя благодаря богатому и долгому опыту, накопленному нашими автомобилистами за долгие годы эксплуатации ВАЗ 2110(2112). Да и секреты эффективных модификаций подобного рода изделий давно доступны широким массам людей, что, несомненно, большое преимущество лично для вас.

Обзор предложений рынка светотехники для ВАЗ 2110-2112

Если вы тоже солидарны с мнением, что существующая система освещения ВАЗ могла бы работать и лучше, тогда вам, наверняка, будет интересен следующий раздел статьи, посвященный конкретным предложениям, существующим сегодня на автомобильном светотехническом рынке для ВАЗ 2110. Интересно также то, что большой ассортимент альтернативных фар позволяет не только модифицировать систему освещения, но и подчеркнуть выразительность вашего автомобиля благодаря своему стильному дизайну.

Желая купить оригинальные фары для ВАЗ 2110-2112, автомобилист наталкивается на фирменные предложения отечественного завода Автосвет, известные под брендом Киржач, а также импортную оптику от Bosch. Однозначного ответа, какой из производителей для автомобилей ВАЗ 2110-2112 лучше — нет. Но основные преимущества предлагаемых товарных позиций действительно можно рассмотреть.

Начнем с фар Киржач от завода Автосвет. Стоят они для автомобилей ВАЗ 2110-2112 порядка 2500 рублей и отличаются тем, что имеют встроенную линзу для ближнего света, что существенно улучшает сфокусированность светового потока. Фары Киржач отлично поддаются всевозможным вариантам тюнинга и доработок. Большим плюсом можно также считать возможность законной установки в данную оптику ксеноновых ламп.

Стоковые фары от Bosch для ВАЗ 2110(2112) не имеют всех вышеупомянутых преимуществ. Возможных модификаций данной оптики в широких массах практически нет. Зато стоят они несколько дешевле (разница в цене может составить до 400 руб). Если вы не планируете дальнейшей модификации оптики — они окажутся более рациональным выбором.

Кроме того, “бошевские” фары ВАЗ 2110(2112) более устойчивы к загрязнениям, поскольку рабочая площадь отражателя ближнего света куда больше чем у фар Киржач. Стекло рассеивателя фар от Bosch крепится на уплотнителях, а у Автосвета посажено на силикон. Очевидно, что первый вариант куда более удобен в обслуживании. Вывод о том, какие фары интересны именно вам, предлагаем сделать самостоятельно.

Обзор предложений альтернативной (тюнингованной) оптики ВАЗ 2110-2112 от ProSport и Hella

Стоит сразу оговориться, что такая экзотика весьма “кусается” ценой. В среднем, подобного рода предложения будут стоит в 2 или 3 раза дороже оригинальной оптики. Но все это окупается многократно предлагаемыми дизайнерскими изысками и изощренностью тюнинга. С альтернативными фарами от ProSport и Hella ваш ВАЗ 2110(2112) будет смотреться действительно впечатляюще и выразительно.

Проблема же заключается в том, что подобного рода оптика на ВАЗ 2110, зачастую, не отличается более хорошими светотехническими характеристиками и не гарантирует высокую надежность. Потому хороши такие фары для ВАЗ 2110(2112) оказываются лишь с точки зрения эстетики. Лучше всего в плане долговечности зарекомендовали себя фары серии ProSport Agressor и Hella.

Если вам понравилась идея установки на ваш ВАЗ 2110(2112) тюнингованной оптики, стоит также учитывать факт ее совместимости в разными модификациями автомобиля. Например, оптика на ВАЗ 2112 от ProSport не устанавливается на кузова типа купе, также серия ProSport не подходит для ВАЗ 2110 М серии.

По причине весьма спорных преимуществ альтернативной оптики на машинах ВАЗ 2110-2112 и ее высокой цене большая часть автомобилистов не рассматривает к покупке готовые модификации фар, предпочитая самостоятельно заниматься тюнингом оригинальной “вазовской” светотехники. В этом плане, несомненно, лидером остаются фары ТМ Киржач.

Комплексная доработка стоковой оптики от завода Автосвет (фары Киржач) на автомобилях ВАЗ 2110(2112)

Если вам интересно, как можно выжать максимум возможностей из имеющейся на вашем авто ВАЗ 2110(2112) оптики, тогда фары ТМ Киржач окажутся вашим выбором. Кроме богатых возможностей для тюнинга они также допускают установку ксеноновых ламп. Это существенно повышает КПД светильника и светоотдачу.

Для начала снимите установленную оптику с вашего автомобиля. Затем необходимо будет разобрать фару. В оптике Киржаж для ВАЗ 2110(2112) переднее стекло, рассеивающее свет, плотно крепится к плафону на герметик. Аккуратно срезаем силиконовое уплотнение, чтобы снять стекло, поскольку велик риск его поломать при попытке отдирать с силой от плафона.

Светоотражатель фары легко извлекается из плафона после снятия стекла. На следующем этапе вам необходимо открутить три болта и извлечь модуль ближнего света, который мы далее будем модифицировать. Модуль также полностью разбирается, после чего можно приступить непосредственно к процессу тюнинга.

Перенос линзы ближе к светоотражателю и модернизация шторки на фарах Киржач ВАЗ 2110(2112)

На разобранной фаре предлагается спилить держатели линзы ближнего света, но не более, чем на 1 см, поскольку излишнее приближение линзы к источнику света может привести к ее перегреву. Теперь световой пучок значительно увеличился в своей площади, охватывая куда более широкое расстояние дорожного полотна перед собой и освещая несколько дальше.

Изготавливаем новую шторку. Подойдет любой ровный лист металла. Особенно внимательно отнеситесь к центральному срезу, определяющему засвет фары. Крепится шторка непосредственно к самому отражателю. Желательно обернуть ее также фольгой, что существенно увеличит светимость фары на ВАЗ 2110(2112).

Важным нюансом является регулировка светового пучка. Поскольку его больше нельзя настраивать при помощи положения шторки, калибровка выполняется положением линзы. После того, как световой пучок попал в “фокус”, плотно фиксируем положение линзы, и модуль готов к установке. Поскольку линза теперь сильно утоплена в основной отражатель фары, ее также следует откалибровать, фиксируя в плафоне на более длинные болты.

Кстати, если вы хотите еще больше увеличить ширину светового пучка, допускается деформировать отражатель ближнего света. С усилием сожмите его, придав форму эллипса. Благодаря такому нехитрому решению пропорционально увеличивается и ширина дорожного засвета.

Прежде чем давать советы относительно того, какие противотуманные фары лучше для ВАЗ 2110, следует вспомнить, какую роль они должны играть на легковом автомобиле. А для этого нелишним будет обратиться к законодательным документам, в частности к ГОСТ и требованиям ЕЭК ООН.

Дело в том, что в магазине автозапчастей вы должны четко представлять для себя, какие именно световые приборы вам нужны для установки на автомобиль.

Ведь туман – это погодное явление, существенно снижающее видимость всех участников дорожного движения:

  • попутный и встречный автотранспорт;
  • пешеходы, домашние животные;
  • дорожная разметка и дорожные знаки;

что напрямую влияет на безопасность. А физические свойства тумана таковы, что вне зависимости от типа фары и установленной лампы (ксенон, галоген или светодиод), содержащиеся в воздухе капли воды будут преломлять и рассеивать световой поток.

Обратите внимание!
Эффективно справиться с освещением дорожной обстановки могут только фары, которые светят «под туман»!
Дело в том, что теплый воздух от дороги не дает ему соприкасаться с землей, тем самым образуя зазор подсушенного воздуха, где и могут эффективно работать противотуманки.

Законодательные требования

Российский ГОСТ

В настоящее время ГОСТ 8769-75 регулирует порядок установки и эксплуатации внешних световых приборов на транспортных средствах, эксплуатируемых на дорогах общего пользования.

Согласно раздела 2.3 указанного ГОСТа, ПТФ могут:

  1. устанавливаться на легковом автомобиле только попарно;
  2. располагаться не выше головного света фар, но и не ниже 25 см от дорожного полотна;
  3. не выступать за габариты авто, и при этом, располагаться не дальше 40 см от габаритов передних крыльев;
  4. светить одинаковым для каждой фары светом.

ЕЭК ООН

Поскольку на территории России и стран СНГ эксплуатируются автомобили зарубежного производства, то установленные на них световые приборы подчинены требованиям ЕЭК ООН. Соответственно, что и продукция иностранных производителей, в частности комплекты ПТФ для установки на ВАЗ 2110, должны отвечать указанным требованиям.

Также данные правила регламентируют форму светового пятна для:

  1. фар ближнего света с обычной или галогенной лампой (на рисунке А);
  2. фар ближнего света с газоразрядным источником света (на рисунке — Б).

Маркировка фар

Вот собственно мы и подошли к главной теме статьи.

А именно, как определить лучшие противотуманные фары ВАЗ 2110, опираясь на:

  1. Понимание места их правильной установки;
  2. Соответствия ПТФ действующим требованиям и нормативам;
  3. Наличию всех крепежных и монтажных элементов, а также переходников для подсоединения к штатным .

Что не стоит приобретать для ВАЗ 2110

Вооружившись знаниями, можно отправляться в автомагазин и:

  1. Смело отметать все предлагаемые продавцом товары, не имеющие маркировки;
  2. Отказываться от приобретения ПТФ двойного назначения (например, ходовые и противотуманки), поскольку это несовместимые по функциональности фары;
  3. Не покупать изделия, способ крепления которых не соответствует ГОСТ и ЕЭК ООН (по центру радиатора, вмонтированные в блок-фары и т.п.);

На фото цифрами обозначено:

  1. Код страны производителя («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.);
  2. Назначение фары (противотуманки обозначаются «В»);
  3. Применяемые лампы;
  4. Маркировка ксеноновых ламп, допустимых для ;
  5. Освещенность в люксах;
  6. Направленность фары относительно движения авто (для лево и правосторонних).

Совет: попросите продавца подключить ПТФ к аккумулятору и направить их свет на стену.
Так вы сможете проверить наличие обязательного горизонтального среза.

Что лучше всего подойдет для установки на ВАЗ 2110

Инструкция по подбору фар выглядит следующим образом:

  1. Это должна быть продукция известных производителей, о чем свидетельствует фирменный логотип на стекле (или на линзе для проекционной светотехники). Например, из зарубежных — Hella, Bosch, Pro.Sport, из отечественных — Аутомотив (Рязань), Киржачи, Луч (Озерск) и др.;
  2. Форма фар любая (круглая или квадратная), главное чтобы на корпусе была маркировка «В». Такие фары имеют узел наклона, позволяющий регулировать их положение относительно авто;
  3. Устанавливаемые лампы должны иметь разъемы «Н» или «HВ», а в комплекте к ним обязательно должны быть переходники (иначе вам придется изготавливать их своими руками).

Совет: изготовление наклеек на фары способно уберечь стекла и линзы от летящих из-под колес автомобилей мелких камней.

В заключение

Теперь вы знаете, как правильно отнестись к выбору противотуманных фар на ВАЗ 2110. И не потратите понапрасну средства на безродную продукцию, или же и вовсе не соответствующую заявленным требованиям. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по указанной тематике.

Большинство автовладельцев ВАЗ 2110 остаются недовольны стандартной оптикой автомобиля и ищут возможные варианты замены штатных фар и задних фонарей. Оптика на ВАЗ 2110 уже давно стала популярным элементом тюнинга. Ассортимент альтернативной светотехники в последнее время просто огромный. А вот пренебрежение качеством светотехники, от которого напрямую зависит безопасность движения, грозит бедой.

Как показывает статистика, достаточно много дорожных происшествий случается на неосвещенных участках дорог. Фары — это не только свет. Надежная и правильно установленная оптика на ВАЗ — гарантия того, что дорога перед водителем будет хорошо освещена. Кроме того, современные фары помогают придать законченный образ автомобилю, прошедшему через тюнинг.

В конструкции фар различных производителей, как российских, так и зарубежных, присутствуют два оптических прибора: линза и отражатель. Источником света является галогеновая лампа. Как правило, линза используется в режиме ближнего света, а отражатель для дальнего. Есть конструкции, в которых отражатели используются в обоих случаях. И напомним ПДД: движение вне населенных пунктов со включенным ближним светом является обязательным.

Варианты тюнинга

К популярным решениям для тюнинга относится установка светодиодов и ксеноновых ламп вместо галогеновых. Следует сразу учесть, что некоторые изменения конструкции штатной светотехники могут считаться незаконными. Практически в каждой развитой стране ксеноновые «модернизации» галогенных фар являются незаконными.

То есть установить ксеноновую лампу в родную фару ВАЗ 2110 по закону нельзя. Хотите ксенон — приобретайте совместимые ксеноновые фары, то есть это будут уже другие стекла, отражатели и линзы. Исключение можно сделать, только если на фарах присутствует маркировка в виде буквы D: это знак, разрешающий подобную модернизацию.

Среди множества вариантов находится не так уж много образцов так называемой модульной оптики. Можно найти оригинальные модули, например, Хелла, Бош, Валео и т. д. Большинство автолюбителей ВАЗ 2110 сами изготавливают под них крепления, меняют стандартную начинку фар на ксеноновую. Это не приведет ни к чему плохому, но не является легальным. Если «начинка» фары должна быть нестандартная, менять нужно и сам корпус фары со стеклом.

Следует быть осторожным и приобретать только сертифицированную оптику, особенно если вы хотите поставить ксенон. Ксеноновая фара работает на высоком напряжении, что в случае неисправности может угрожать другим системам автомобиля.

На ВАЗ 2110 в стандарте установлены фары производителя «Киржач» либо одна из моделей «Bosch». Альтернативная оптика на ВАЗ может продаваться в вариантах: моноблок (фара и поворотник помещены в общий корпус), в виде фар с линзами, фар с тонированными стеклами. Типичным вариантом в моноблоке являются фары ProSportShark.

Что нужно знать для правильного выбора головного света? Прежде всего то, что режим ближнего света будет для вас основным. Оптика на ВАЗ, в которой присутствует линза, дает более четкую световую линию в ясную погоду, но в ненастье фары с отражателями освещают путь более четко.

Регулировка и тюнинг передних фар

Установить фары — это еще не все, важно их правильно настроить. Если регулировка произведена правильно, вы не будете ослеплять встречных водителей и в то же время сможете хорошо видеть дорогу перед собой. Автомобиль может быть оснащен автоматическим регулировщиком фар. Ручная регулировка головных огней производится специальными винтами на фарах. ВАЗ 2110 оснащен гидравлическим корректором положения фар, который некоторые автомобилисты предпочитают менять на электрический.

Для его установки необходимо отключить минус аккумулятора, снять стандартный гидрокорректор, вытащить его цилиндры из фар, после чего можно приступать к монтажу электрического корректора. Для снятия стандартной передней оптики нужно ослабить крепления переднего бампера, дабы облегчить доступ к нижней гайке крепления блок-фары. Затем снимается декоративная накладка. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора ВАЗ 2110, после — разъемы на самой фаре.

Два болта верхнего крепления блок-фары откручиваем ключом на 10, за ними — болты декоративной радиаторной решетки. Просунув пальцы между решеткой и бампером, отщелкиваем ее защелку. После снимаем нижний крепеж блок-фары. Бампер просто вытягиваем на себя. Приступаем непосредственно к демонтажу самой фары. Удалив декоративную накладку, извлекаем цилиндр гидрокорректора поворотом против часовой стрелки. Все, демонтаж выполнен.

Популярным направлением тюнинга ВАЗ 2110 является установка противотуманных фар. Для этой процедуры понадобятся комплект противотуманных фар, мультитестер, контрольная лампа, разъемы типа «папа» и «мама», изолента и термоусадка. Открываем блок предохранителей. Далее нужно взять два провода не менее 15 сантиметров в длину и на них с двух сторон поставить разъемы типа «мама». В блоке предохранителей ищем предохранители для противотуманок и к каждому тянем провода от положительных контактов реле.

В штекер блока предохранителей вставляем провода желто-черной и желтой окрасок. Минус от реле можно провести по-разному, в том числе и так, что включение габаритных огней будет совпадать с включением противотуманок. В любом другом случае на торпеде понадобится дополнительная кнопка для включения ПТФ (исключая вывод от зажигания). Для установки самой фары надо снять заглушку на бампере. После этого на саморезы сверху прикручивается облицовка. Затем необходимо подключить провода. Отмечается, что противотуманные фары также могут быть ксеноновыми, и поэтому дополнительно нужно устанавливать корректор для них.

На переднюю оптику ВАЗ 2110 можно устанавливать биксеноновые модули. Но для этого подойдут только фары от ОАО «Завод Автосвет», то есть упомянутый выше «Киржач». Потому что они не имеют призм и линз, которые бы воздействовали на световой пучок.

Особенности установки оптики

Главное при монтаже — обеспечить правильное и надежное расположение модулей в фаре. Для крепления линзы понадобится специальный переходник, потому что на модулях соединение отличается от стандартного. Переходник придется делать самостоятельно из металлической пластины. Учитывая сомнительную законность этой процедуры, всю проводку придется прятать внутри фары, дабы она выглядела, как стандартная оптика на ВАЗ 2110.Узаконить данный апгрейд можно, установив омыватели фар (к ВАЗ 2110 можно подобрать такие от Волги) и автокорректор.

Не обойдется и без обращения в ГИБДД и НАМИ, так что подумайте, нужно ли вам такое затратное по времени и деньгам мероприятие. Многие думают, что ксенон можно вставить куда угодно, была бы линза, и довольные ослепляют встречных водителей. Не будьте наивными, все гораздо сложнее. Лучше всего приобрести комплект от фирм «Hella», «AL Bosch», «Koito», «Valeo», «Visteon», «ZKW», но ни в коем случае не доверять заявлениям некоторых мошенников, предлагающих всего лишь заменить стандартную лампу на ксеноновую. Это заведомая ложь.

Для того чтобы придать облику машины немножко больше очарования, можно использовать в тюнинге светодиоды, изготовив из них так называемые «ангельские глазки». Лучше всего для этого подойдут готовые светодиодные кольца. Потребуется снять фару и аккуратно ее разобрать. Для этого придется снять стекло, аккуратно просунув в его угол плоскую отвертку. В образовавшуюся щель просовывается канцелярский нож и срезается герметик стекла. Само кольцо из светодиодов просто приклеивается к линзе суперклеем.

Еще один тюнинг-хит — это тонировка фар и поворотников. Но нужно делать ее так, чтобы не снизить светопропускаемость ниже допустимой, иначе могут оштрафовать. Один из способов тонировки заключается в покраске внутренней поверхности поворотников, для чего их придется снимать.

Тюнинг задних элементов

Альтернативная оптика на ВАЗ есть и для заднего света. Модная тенденция последних лет — замена штатных фонарей светодиодными, часто самодельными. Однако есть риск нарваться на продукцию низкого качества. Такие фонари под воздействием тепла со временем оплавляются и перестают выполнять свою работу. Между тем, это важная деталь машины, делающая ее заметнее на дороге в темное время суток и плохую погоду, так что пускаться в рискованные эксперименты с ней не стоит.

Сейчас задние фонари на ВАЗ 2110 есть на любой вкус и кошелек, включая готовые светодиодные панели. Стоимость тюнингового комплекта задних фонарей — от 3000 рублей. Особенно популярны фонари круглой формы, некоторые используют блок задних фар ProSport, а еще лучше Hella. Однако установить их так, чтобы они смотрелись красиво, будет непросто, потому что штатные места под заднюю оптику придется долго и тщательно переделывать.

Итак, решено поставить нетрадиционные задние огни. Для этого нужны запасы терпения и свободного времени, стекловолоконная шпаклевка, наждачная бумага. И львиная часть времени уйдет на то, чтобы места крепления фонарей стали идеально круглыми и без зазоров. То есть, будет меняться непосредственно маска задней фары.

Гораздо проще самому установить в штатные сигналы диодную ленту. Для этого штатная задняя фара вскрывается при помощи паяльника, из нее удаляется стандартная вставка стоп-сигнала ВАЗ 2110.

Из заранее заготовленного листа оргстекла вырезается новая. Необходимо заранее наметить места расположения диодов и просверлить отверстия под проводку. Внутренняя поверхность вставки подвергается матованию. Далее деталь красят под хром с той же стороны.

Потом можно неспеша закрепить светодиоды внутри на пластине. Делается это при помощи малярного скотча, а участки между светодиодами тщательно закрашиваются. Пластина помещается в фару и приклеивается двухсторонним скотчем. Припаиваются нужные провода, стекло фары фиксируется черным герметиком.

Опытные водители неоднократно замечали, что световой поток на автомобиле ВАЗ имеет плохое освещение, а хотелось бы, чтобы оно было ярче и шире. Это возможно исправить благодаря проведению доработки и улучшению фар Киржач ВАЗ 2110. Их эффективность заключается в удобной конструкции, позволяющей произвести доработку и модернизацию, в результате чего свечение улучшится во много раз.

Разборка фар

Перед началом проведения доработки фар в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо произвести следующие простые действия:

  • Их снятие и разбор. При помощи канцелярского ножа производится аккуратное снятие стекла с фары, а так как оно крепится при помощи специального герметика, обязательная предельная осторожность, чтобы его не сломать. Но если все же оно сломалось, то это не проблема, его можно купить отдельно;
  • Далее происходит снятие отражателя, откручивая при этом несколько болтов.
  • Следующий шаг – вынимание всех проводов с задней стороны фары и пружинку с того места, где всовывается гидрокорректор и только тогда возможно вынимание станины с самим модулем из корпуса фары.
  • Вынуть модуль ближнего света при помощи отвертки и разобрать его до конца.

Доработка

Для того чтобы сделать свечение лучше производится их доработка, которая включает в себя следующие этапы:

  1. Смещение линзы поближе к отражателю;
  2. Проведение модернизации шторки;
  3. Смена формы отражателя.

Это главные этапы, которые приведут в конечном результате к полной модернизации фар Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Теперь необходимо рассмотреть каждый отдельный этап.

Смещение линзы поближе к отражателю

Переделка начинается со смещения линзы, для уменьшения площади линзы, на которую падает световой поток. Вследствие этого кривизна линзы тоже станет меньше.

  1. Разборка модуля и снятие с него линзы. На предполагаемом месте модуля аккуратно разметить срез. Обязательное слежение за тем, чтобы при этом шторка линзы не сместилась со своего места, а оставалась на расстоянии 50 мм из-за фокусного расстояния линзы;
  2. По размеченному месту отпилить и закрепить на модуле линзу. Крепится она при помощи тех надрезов, что были сделаны ранее, но при этом сам модуль станет короче. Главное в этом всем то, что чем ближе линза будет находиться, тем больше будет происходить нагрев из-за малой ее площади. Чтобы не промахнуться с расстоянием, самое оптимальное будет приближение линзы на 10 мм.

Проведение модернизации шторки

Для проведения на высшем уровне модернизации и доработки делается хорошее и качественное распределение света. Шторка делается более прямой, чтобы свет не ослеплял попутных водителей, которые едут спереди автомобиля ВАЗ 2110 в задние зеркала. Такой вид шторки был разработан по европейскому ГОСТовскому стандарту и пользуется большим успехом.

Для этого понадобится картон, из которого будет сделан шаблон шторки. Приготовленный картонный шаблон переносится на пластину из металлического материала. Для его вырезания используются ножницы по металлу и готовая шторка крепится на модуль. Также по желанию ее можно обмотать фольгой, чтобы было лучшее рассеивание света, также с ее помощью ставят противотуманные фары.

Под линзой на корпусе модуля спиливаются края. Если их спилить правильно (не больше одного миллиметра по кольцу), тогда край кольца не будет мешать правильному потоку света.

Смена формы отражателя

Если есть желание изменить ширину подачи светового потока без смены его высоты, то возможно своими руками поменять саму форму отражателей. Между прочим, на импортных автомобилях отражатели имеют овальную форму, что является оптимальным вариантом.

Доработка фар с полным изменением формы отражателя поможет значительно увеличить ширину подачи светового пучка. Отражатель на автомобиле марки ВАЗ 2110 имеет стандартную круглую форму и если его взять и прижать к полу, то легко получается овальная форма.

Для удешевления отражателя, сделан он из обычного листового металла литым недорогим способом и поэтому данный материал очень эластичный и легко поддается изменению формы.

Чтобы не порезать руку следует надеть перчатку. Но не стоит сильно увлекаться, так как имеются определенные стандарты по ширине, которая должна быть в приплюснутой части 93,2 мм. Если же этого стандарта не поддерживаться, то световой пучок будет иметь деформированную форму подачи. Поэтому при изменении формы отражателя усилия прилагаются понемногу, контролируя смену размеров. Чтобы при установке отражателя совпали все крепления, то они также делаются овальной формы и само крепление отражателя.

Эти простые по своей технологии изменения позволят легко и без дополнительных затрат модернизировать фары Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Но главное то, что все проведенные изменение не сертифицированы и полностью ложатся на ответственные плечи водителя.

После проведения модернизации фар обязательно нужно выполнить регулировку фар ВАЗа 2110.

Проведение регулировки светового потока

Для того чтобы автомобилем ВАЗ 2110 было комфортно управлять должны быть соблюдены все правила правильной световой подачи, чтобы не ослеплять водителей, едущих навстречу. На корпусе блок-фары находятся специальные винты, с помощью которых происходит регулировка подачи света.

При повороте левого винта угол наклона оптики меняется по вертикали, соответственно, поворот правого винта осуществляет смену оптики по горизонтали.

Для правильного выставления светового потока от земли до центра фар проводится горизонтальная линия и ниже ее на 65 см еще одна такая же горизонтальная линия. После всей проведенной подготовки можно приступать непосредственно к регулировке:

  • правая фара автомобиля закрывается картонной бумагой и включается ближний свет;
  • при помощи регулировочных винтов устанавливается центр пучка света левой фары, что аналогично делается и с правой.

Альтернативный вариант

Если водителю автомобиля ВАЗ 2110 покажется, что простые фары Киржач не дают хорошего дорожного освещения, то в них по желанию можно вмонтировать биксеноновый модуль.

Модуль фары киржач и биксеноновый модуль имеют не очень большие отличия, но это не станет препятствием на пути их замены.

Установка биксенонового модуля состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие посадочного места модуля в фаре, для установки на его место новой детали;
  2. Следующий шаг – это подключение проводки ксеноновых ламп к штатной проводке.

Установка ксеноновых ламп очень проста, потому как происходит без изменения проводки. После проведенной переделки освещение станет совсем не таким, каким было прежде. После проведения смены модулей блок розжига прикрепляется в любую точку, мест для этого много, он устанавливается куда угодно по желанию водителя.

После все собирается по своим местам и проверяется свечение в ночное время на деле.

После проведения модернизации, доработок и различных, по желанию водителя, переделок, фару Киржач нужно вмонтировать обратно на автомобиль ВАЗ 2110 при помощи герметика или же специального строительного уплотнителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *