Выборы, выборы…или передние амортизаторы Focus2.
Известно, если кончается водка, закуска становится просто едой. Аналогично с газомасляным амортизатором – когда уходит масло стойка превращается в «пневмобалон» работая только на сжатие. Попытка «качнуть» угол машины обманчива, прожать практически невозможно. Но при этом сильный клевок при торможении, «пробивает» на ямах, обычное управление становится затруднено. На снятых –при нажатии шток не возвращается вверх.
Весенний ремонт получился затяжной, но наконец, добрался до потекших амортизаторов. «Родные» прошли 125 ткм, следующие -TRW – 5 лет и 60ткм . Обижаться не приходится вроде достойно. Только коллега одновременно со мной ставил на Tiidu Kayabu – прошел 100ку, до сих пор сухие…
Кроме потребности в очередном выборе, появилось желание узнать предмет чуть поглубже… Мне, когда то казалось что автомобильный амортизатор просто цилиндр наподобие толстого велосипедного насоса с приваренной тарелкой и кронштейном.
* Назначение амортизатора — гашение вертикальных колебаний кузова возникающих при ускорении, остановке, повороте или, когда автомобиль движется по неровной дороге.
*«Автомобиль, колесо которого вывешено в воздухе, не может тормозить, разгоняться или поворачивать, т.е. становится неуправляемым. Пружины стремятся вернуть колесо на землю, но ударившись о покрытие, оно так, же быстро отскакивает назад. Колебания повторяются, автомобиль встречает новые препятствия и ямы и, если бы не амортизаторы, при скоростях больше 20-30 км/час управлять им становится практически невозможно. Характеристики же исправного амортизатора рассчитаны так, что колесо делает только одно "полноценное" движение вверх, возвращается вниз и после этого 80% энергии удара погашено амортизатором — превращено в тепло и рассеяно в воздухе.» kyb-shop.ru
*Отбой – сжатие, комфорт и управляемость — показатели технически противоположные.
* В свечной подвеске (МакФерсон) амортизатор выполняет ещё и несущую функцию и воспринимает боковые силы от колеса.
*В самом амортизаторе сломаться могут только две вещи — выйти из строя клапаны и нарушиться герметичность сальника штока.
Обычные категории выбора – технические, экономические, эмоциональные. Проехать надо больше года, важность детали для машины и для мозга)), если не сэкономить, то получить больше «товара» за меньшие деньги. Амортизатор как «маркетинговый продукт» — высокотехнологическое изделие, влияет на общий ресурс Автомобиля, комфорт и безопасность эксплуатации водителем.
По Exist доступны амортизаторы 44-х брендов — 10 известных производителей, остальные «китай» разных категорий качества. Европейский оригинал не рассматривал – запредельно дорого . Motorcraft – лично для меня «это почти форд», запчасти для внутреннего американского рынка, (аналогично Otasan для турецкого). Т.е. это амортизатор произведенный в Мексике и перевезенный через океан –Нет, оно того не стоит. Mazda –другой ход штока, другие настройки, дорого, на любителя.
Trw уже были, да и подорожали, Sachs надо было ждать, Kayaba отзывы, в основном, положительные — главное не взять подделку. Кстати один из отличительных признаков – ценообразование. У всех дилеров каябы цена должна быть одинакова, иначе штраф. Выбрал именно их.
6
10
7
Основное отличие « Китайских» — меньше ресурс, хуже комфорт. Причина, большинство их амортизаторов это все таки имитация, а не конструкторская разработка. Снимают показатели с образца, разбирают, пилят. Но свою конструкцию строят из местных комплектующих. Стойка на фокус 2 стоит в Китае 11$, расчетная цена завода Kayaba
27$ — разница в 2,5 раза. Цена на метал в мире равна, зарплаты сравниваются, минус имиджевая составляющая, даже учитывая поправки не менее 2 раз. Т.е. приобретая брендовый амортизатор вы получаете в 2 раза больше свойств товара.
Бюджет – (замена 4+пыльники 1+подшипники 1,5)=6,5 + амортизаторы от 5 до 13тысяч за пару, итого от 10 до 20тысяч за замену. Неснижаемая цифра (6,5) от трети до половины от общих затрат – менять каждый год накладно. А главное «поставил и забыл» в дешевом варианте не прокатит – вспоминать будешь ежедневно. И ты и автомобиль. В крайнем случае, «из Китая» больше года проходят: Patron, Lynx, Finwahle. По остальным не знаю. И обязательно обратите внимание на вес и толщину штока – варианты для Focus 2 1,6 и 1,8 отличаются. Важно состояние пыльников (закрывают сальник штока) и отбойников . Опоры амортизатора практически вечные, а вот их подшипники нужны новые (больное место).
PS1. Все это напомнило расчет теплосети частного дома — куча формул, справочных данных, природа, погода, сторона света, а в итоге — 2 диаметра труб в магазине и альбом типовых схем. Так и здесь – наскреб денег, вздохнешь года на три, нет — сам перед подъездом ставишь «китай» и молишь, чтоб хоть год протянул…
Установил амортизаторы в Ford Pro, ценник божеский, скорость удивительная -40минут 2 стойки.
Итого: 10 запчасти 3,8 работа – хана заначке.
Ощущения странные – результат по нарастающей. TRW сразу были ватно-жесткие, потом несколько смягчились. Kayaba наоборот постепенно набрала жесткость. Они вообще более мягкие, комфортные, какие-то обволакивающие. Трассу шикарно – перестроение, разгон, торможение. А вот ямы во дворе –как гремело все так и гремит((
PS2 .Может пора вместо ремонта начинать платить кредит за Весту…
Фотоматериалы -личный архив, просторы интернет, блоги драйвовчан.
какие передние амортизаторы ФФ2
Здравствуйте! Нужно менять передние амортизаторы,соорентируйте пожалуйста по выбору,какие марки и чье производство лучше покупать и устанавливать? Или может вообще оригинальные лучше?
Спасибо за помощь
Машина:
ФФ2 рестайлиг ,хэтчбек-купе. Механика 2.0
[Сообщение изменено пользователем 31.03.2015 15:40]
Ситуация с альфой .
Родные ходят 60-120 т.км (ну кто как ездит). Те же самые стойки, что типа оригинал, но не с завода ставленные ходят около 5-10 тысяч. Потом все. дохнут.
Вазовские заводские на моей десятке выходили 83 т.км у предыдущего хози (друган, потому знаю), я купил и их же прокачал, еще под 60 проехали и я продал ее. А когда ставят тот же СААЗ, но не с завода. там 50/50, порой и года люди не проезжают.
Так что на фокуса я б Бильштайна б4 поставил. А вот на мондюка б4 уже жестковато будет.
б2- масло, думаю в самый раз, ну или Кони спешл
Амортизаторы на Форд Фокус 2
Амортизаторы на Форд Фокус 2 имеются отличия в зависимости от кузова, года выпуска автомобиля и установленной подвески (стандартная или улучшенная). Традиционно основным производителем оригинальных амортизаторов является компания Monroe. Оригинальные стойки на Focus 2 могут быть масляные, газовые или же газомаслянные. На Фокусе 3 амортизаторы имеют схожую конструкцию, так как подвеска обоих поколений конструктивно практически одинакова.
Качество стоковых амортизаторов выше среднего, отзывы в основном только позитивные. Они в меру мягкие, не издают посторонних звуков, и при умеренной езде служат относительно долго.
Передние амортизаторы на Фокус 2
На передних колесах Форд Фокус 2 амортизаторы делятся на левый и правый. Артикула передних амортизаторов отличаются в зависимости от установленной на автомобиль подвески. По факту же все эти стойки как конструктивно, так и по размерам одинаковы и взаимозаменяемы. Отличаются только номерами.
Кто ставил неоригинал амортизаторы на фф2?
Для второго тоже полно! просто Exist не выдает аналогов. Есть Monroe двух типов, Kayaba тоже 2х типов. Заходите на сайты этих компаний, смотрите каталоги, увидите номера этих амортизаторов, а потом уже Exist Вам даст на них цену. Я в другой теме уже указывал цену и коды на Kayaba. Сам же только на выходных сменил свои амортизаторы на оригинальные Форд, только от дизеля судя по Микрокату, нормально едет машинка, не жалею. Хотя ровно за те же деньги мог взять и неоригинал указанных выше брендов.
К стати, дельный совет, если менять будете сами, запаситесь накидным ключом на 18, но не головкой, иначе не отгрутите и не закрутите гайку на штоке.
Так же необходимо выставить по меткам амортизатор, опорный подшипник и опору. Описываю как: на амортизаторе в нижней его части на тыльной стороне есть выступ вроде крючка, он входит в паз в поворотном кулаке. На торце опорного подшипника тоже есть торчащая "пупырышка", и на опорнике есть посередине одной из граней такая "пупырышка". При сборке стойки все эти метки необходимо совместить в одну вертикальную линию. Иначе есть риск установить неверно пружину, и получить геморой с установкой амортизатора.