Обучение АКПП вручную на КИА Соренто ХМ-FL.
И так друзья Соренотоводы, многие из вас замечали наверно, что коробка со временем начинает немного пинаться при переключениях. Решал я это раньше очень просто, скидывал клемму с АКБ, тем самым скидывалась адаптация коробки. После обнуления коробка становилась мягкая, переключения практически незаметные. Но стоило пару раз отжечь тапкой в пол, то пинки начинали понемногу возвращаться. Думал я как можно её скинуть по другому, чтоб не снимать клемму. А то вместе с адаптацией, скидывались все настройки в машине, я имею ввиду радио, расход, настройка музыки, часы и тд.
Покурив форум, понял что никак. Только дилерским сканером и скидыванием клеммы на 15 и более минут.
Поехал в итоге в свой любимый Фаворит и пообщался с очень хорошим и грамотным человеком по имени Максим))) Он сказал что скинуть можно только выше указанными способами, НО можно самому её обучить.
В общем он показал алгоритм её адаптации. Собственно им с вами я и хочу поделиться. После этой манипуляции машину не узнать, переключения стали даже мягче чем при сбросе.
И так сам алгоритм.
1. Нужно выбрать достаточно длинную прямую дорогу без светофоров. ( Тем кто живет или работает в ВАО идеально подойдет участок ЧТК)
2. Останавливаем машину и переводим селектор в нейтраль (N) отпускаем тормоз на 5 секунд.
3. По прошествии 5 секунд включаем драйв (D) отпускаем тормоз и нажимаем на газ примерно на 30-35% чтоб переключения происходили на 2-2,5 тыс оборотов( для дизельного двигателя, на бензине обороты не знаю)
4. Разгоняем машину в таком режиме, так чтоб включилась 6-ая передача( тормоз не трогать!)
5. Как только включилась 6-ая передача просто отпускаем педаль газа и накатом, не переключаясь на нейтраль, катимся до полной остановки. ( в конце при 20 км/ч можно притормозить ножником) Тормоз не трогать!
6. После остановки переводим селектор в паркинг (Р) Глушим машину и засекаем 30 секунд и заводим снова.
Я повторил это 3 раза подряд и машину не узнать. Все стало переключаться ООчень мягко и незаметно.
Данная инструкция проведена на дизельном автомобиле. Для бензина думаю алгоритм тот же самый.
Надеюсь кому нибудь пригодится.
Вот как то так
Спасибо за внимание!
До новых встреч!
Как включается коробка автомат на киа соренто
Kia Sorento (2019 год). Управление коробкой передач (общие советы)
На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.
Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 — прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 — шкала режимов управления; 3 — рукоятка рычага
Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности — после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:
— «Р» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
— R » — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положения «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
— « N » — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.
Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.
Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).
— «D» — движение передним ходом. Это
основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.
Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;
3, 2, 1 — режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.
При ограничении выбора передач будьте внимательны — стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!
В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.
1. Нажмите на педаль тормоза.
2. Снимите декоративную заглушку, вставьте ключ в прорезь 1 (см. рис. 1) и переместите рычаг из положения «Р».
Управление коробкой автомат киа соренто
Автомобиль Киа Соренто оснащен автоматической коробкой переключения передач, которая разработана фирмой Киа и Hyundai — A6LF3. Такая коробка относится к классическим и гидротрансформаторным. Она имеет шесть передач и оснащена электронным управлением.
Каждый автовладелец знает о том, что АКПП подвергается постоянному усовершенствованию и улучшению. Инженерные специалисты корпорации KIA применяют к КПП различные технологические новинки. Одним из таких решений является расположение венца, имеющего зубцы прямо на трансформаторе, заменяя ранее находящиеся на маховике.
Кроме этого АКПП прочно присоединена к корпусу гидротрансформатора в особо значимых местах. Чтобы не было протечек трансмиссионной жидкости во время движения автомобиля, КИА приняло решение закрепить все загнутые соединения. Это значительно повысило КПД всей системы.
Щели, которые не заполняются припоем, могут способствовать перетеканию масла, которое находится в них, что способствует созданию высокого давления, в свободные пространства с низким давлением, снижая при этом КПД гидротрансформатора.
Такое техническое новшество повышает эффективность только для условий города, когда гидротрансформатор не заблокирован. При использовании автомобиля на трассе, гидротрансформатор играет роль обычного сцепления.
КИА также внедрили усовершенствованный алгоритм регулировки давления, что позволило коробке одинаково сразу включаться при любой температуре. В остальном АКПП мало чем отличается от предшественников, но были взяты только хорошо проверенные и отработанные решения.
Расход топлива
Данные, которые приводит производитель автомобиля Киа Соренто, указывают, каким должен быть расход топлива по его показателям. Чаще всего испытание автомобиля происходит в идеальных условиях и поэтому они не всегда совпадают с реальным расходом топлива.
Если обратиться к официальным данным по расходу топлива, то они указывают, что Киа Соренто с дизельным двигателем объемом в 2,5 литра расходует в смешанном режиме 8,8 литров топлива.
По мнению собственников автомобиля наиболее популярным является мотор с объемом в 2,4 литра с АКПП и имеющим полный привод. Такой Киа Соренто расходует не меньше 13 литров топлива на 100 км в летнее время года. Зимой расхода топлива еще больше – 15 литров.
Если на автомобиле установлен двигатель, объем которого больше чем 3 литра, то расход будет от 15 до 28 литров на 100 км в условиях города. Такие агрегаты пользуются на рынке наименьшим спросом. Автомобили современной комплектации стали оснащаться усовершенствованными АКПП, что может уменьшить расход топлива.
Самыми экономичными считаются двигатели, работающие на дизельном топливе, Киа Соренто второй и третьей модификации. Вплоть до 2006 года самым распространенным мотором был DCR 2.5 л, который имел мощность в 140 лошадиных сил. После усовершенствования его мощность достигала 170 лошадиных сил. Последние модификации Киа Сорента имеют мощность от 184 до 197 лошадиных сил.
Заявленный производителем расход дизельного топлива
По реальным отзывам владельцев Киа Соренто, оснащенный дизельным двигателем, расход был больше. Например, двигатель объемом в 2,0 л реально расходовал 10 или 11 литров. А при объеме в 2,2 л расход был 15 литров. Если сравнивать МКПП и АКПП, то оснащение автомобиля АКПП увеличивает расход топлива примерно на 1-2 литра в зависимости от манеры вождения.
Необходимо сказать, что можно приложить усилия и уменьшить расзод топлива, если соблюдать ряд условий:
- Должно быть соблюдено правило аэродинамичности, т.е. автомобиль должен быть максимально обтекаемым. Этому помогут закрытые окна и незасоренность поверхности верхними рейлингами и дизайнерскими спойлерами.
- Важно постоянно контролировать давление в шинах. Например, если увеличить давление на 0.3 бара, это обязательно уменьшит расход. Шины должны подбираться правильно и соответствовать требуемой ширине и диаметру.
- Электроприборы необходимо использовать при условии, если в этом возникла необходимость.
- Автомобиль требует постоянного ухода и диагностики.
Для того чтобы была экономия топлива, на Sorento установлена полноприводная система, использующая автоматическое подключение. За передачу крутящего момента от АКПП к задним колесам отвечает раздаточная коробка, с помощью кардана соединенная с электронно-управляемой электрогидравлической многодисковой фрикционной муфтой, установленной на редукторе задней оси.
Типичные проблемы
Ресурс, который предусмотрен для АКПП при условии бережного обращения, составляет примерно 500 тысяч километров. Если использовалось сильно нагретое трансмиссионное масло, то срок службы уменьшается до 100 тысяч километров.
Если автомобиль постоянно эксплуатируется на перегретом масле, то при достижении 150 тысячного пробега возникнет необходимость в тщательной проверке АКПП, ее полном разборе и замене всех колец, которые играют роль уплотнителей, прокладок, не исключая тех, которые находятся на гидроблоке. Использование автомобиля в условиях, когда масло сильно нагревается, приводит к разрушению изоляционной поверхности электрических деталей.
О неисправности говорит толчок при переключении скоростей, замедленность в работе коробки, проблемы с блокировкой трансформатора. Все это приводит к необходимости полного разбора АКПП.
Замену масла в АКПП необходимо проводить каждые 90000 километров, а внешний осмотр — каждые 45000 километров. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городской среде, то менять масло нужно чаще. В АКПП используется масло SP-IV, для его частичной замены будет достаточно 5-и литров, а для полной — 8 литров.
АКПП изнашивается от производимых переключений. Если использование автомобиля будет в спокойной манере, то есть при включенных фрикционах, когда шестеренки будут вращаться без рывков, не будет изнашиваться оборудование и создаваться трение, а только качение.
В инструкции автомобиля не рекомендуется опускать раздаточную коробку в воду, так как при этом может возникнуть коррозия шлицевых соединений. В место соединения раздаточной коробки с АКПП может просочиться вода через сальник. Металл от этого ржавеет. Зубья чашки дифференциала могут пострадать от гипоидной шестерни, которая их просто сметет.
Возможен ли ремонт АКПП на Киа Соренто
При разработке АКПП инженерами Киа Соренто была заложена возможность ремонта данного узла. Практически любую деталь можно купить отдельно и заменить. Все соленоиды гидроблока поставляются отдельно. Также можно приобрести гидроплиту, прокладки, сепараторную пластину.
При каждом разборе АКПП необходимо менять фильтр. На Киа Соренто устанавливается пластиковый поддон, при его поломке он может быть поставлен в комплекте с прокладкой. Но если АКПП необходимо разобрать, а поддон не вышел из строя, то его менять не нужно, а только заменить прокладку.
АКПП имеет фильтр, который является одноразовым и который не нужно промывать. Это сделано для того, чтобы было соответствие всем требованиям Евро-6. Такой фильтр снижает стоимость детали и пластик поддается переработке.
Если автомобиль попал в воду, то необходимо будет разбирать всю АКПП для того, чтобы поставить новую чашу дифференциала. Но одной заменой обойтись невозможно, так как нужно будет менять все связанные с оборудованием детали и расходные материалы.
Есть возможность произвести замену только поврежденного вала, но приобрести его можно только в совокупности с главной парой, подшипниками и хвостиком. В этом случае избежать полной разборки раздаточной коробки невозможно.
Но даже если замена всего необходимого оборудования произведена, ремонт не будет нужен до того времени, пока автомобиль вновь не попадет в воду. Производитель рекомендует при каждом техническом осмотре внимательно осматривать положение сальников.
Проблемной деталью в Киа Соренто является муфта, которая негативно реагирует на бездорожье. Ее ремонт невозможен. Даже если из строя выйдет одна деталь, придется менять всю муфту.
Масло, залитое в муфту, предусмотрено на весь период эксплуатации, а заказать его нет возможности. Если перегревать муфту часто, могут возникнуть посторонние шумы, что будет говорить об износе подшипников. Это приведет к поломке главной пары заднего редуктора, которая практически не выходит из строя.
Нужно сказать, что если выбирать между ремонтом или полной заменой АКПП на новую или б/у, выбор, как правило, падает на ремонт, так как это намного дешевле. Стоимость новой автоматической коробки переключения передач на Киа Соренто от 40000 рублей и выше в зависимости от модификации. Что касается бывших в употреблении АКПП, то их цена варьируется в пределах от 14000 до 35000 рублей.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что АКПП на Киа Соренто позиционирует себя как довольно-таки прочный и долговечный узел при условии надлежащей эксплуатации автомобиля, а также своевременного проведения технического осмотра.
Управление автоматической коробкой передач KIA Sorento Prime (UM) с 2015 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Kia Sorento , ремонт коробки передач Kia Sorento , замена коробки передач Kia Sorento , замена масла в коробке передач Kia Sorento
5. Управление автоматической коробкой передач
Автоматическая коробка передач A6MF2:
- Выключатель блокировки.
- Крышка корпуса клапанов.
- Трос переключения.
- Рычаг переключения.
- Блок управления трансмиссией (TCM).
- Проводка электромагнитных клапанов.
- Корпус клапанов.
- Электромагнитный клапан управления магистральным давлением (LINE_VFS).
- Электромагнитный клапан SS-A (ВКЛ/ВЫКЛ).
- Электромагнитный клапан SS-B (ВКЛ/ВЫКЛ).
- Электромагнитный клапан управления муфтой повышающей передачи (OD/C_VFS).
- Электромагнитный клапан управления муфтой понижающей передачи (UD/B_VFS).
- Электромагнитный клапан управления тормозом 26 (26/B_VFS).
- Электромагнитный клапан управления муфтой 35R (35R/C_VFS).
- Электромагнитный клапан управления гидротрансформатором (T/CON_VFS).
- Датчик скорости вторичного вала.
- Датчик скорости первичного вала.
Автоматические коробки передач A6LF1 / A6LF2 / A6LF3:
- Выключатель блокировки.
- Крышка корпуса клапанов.
- Трос переключения.
- Рычаг переключения.
- Блок управления трансмиссией (TCM).
- Проводка электромагнитных клапанов.
- Корпус клапанов.
- Электромагнитный клапан управления магистральным давлением (LINE_VFS).
- Электромагнитный клапан SS-A (ВКЛ/ВЫКЛ).
- Электромагнитный клапан SS-B (ВКЛ/ВЫКЛ).
- Электромагнитный клапан управления муфтой повышающей передачи (OD/C_VFS).
- Электромагнитный клапан управления муфтой понижающей передачи (UD/B_VFS).
- Электромагнитный клапан управления тормозом 26 (26/B_VFS).
- Электромагнитный клапан управления муфтой 35R (35R/C_VFS).
- Электромагнитный клапан управления гидротрансформатором (T/CON_VFS).
- Датчик скорости вторичного вала.
- Датчик скорости первичного вала.
- Набалдашник с пыльником.
- Рычаг селектора в сборе.
- Трос переключения в сборе.
- Выключатель блокировки зажигания.
- Соленоид блокировки переключения.
- Главный разъем.
- Корпус переключателя ручного режима.
Блок управления трансмиссией (TCM)
Снятие и установка блока управления трансмиссией (TCM)
Версии с коробкой передач A6MF2
1. Снять аккумуляторную батарею (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
2. Снять корпус воздушного фильтра (см. Главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Отвернуть болт (А) и гайку (В), отсоединить разъем (D) и снять блок управления трансмиссией (TCM).
Примечание:
Момент затяжки: 9.8
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Выполнить процедуру обучения блока управления трансмиссией (см. ниже).
Версии с коробками передач A6LF1 / A6LF2 / A6LF3
1. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять корпус перчаточного ящика (см. главу 19 «Кузов»).
3. Если оборудовано, снять блок системы кругового обзора (AVM).
4. Отсоединить разъем блока управления трансмиссией (А).
5. Снять блок управления трансмиссией (TCM).
Примечание:
Момент затяжки:
– Болт: 9.8
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Выполнить процедуру обучения блока управления трансмиссией (см. ниже).
Обучение блока управления трансмиссией
В случае сбоя переключений передач или после замены компонентов автоматической коробки передач необходимо выполнить процедуру обучения блока управления трансмиссией. Обучение блока управления трансмиссией (TCM) требуется в следующих случаях:
- Замена коробки передач.
- Замена корпуса клапанов.
- Замена блока управления трансмиссией.
- Обновление блока управления трансмиссией.
Статическое обучение
1. Прогреть рабочую жидкость автоматической коробки передач (ATF) до температуры 40
2. На стоящем автомобиле выполнить переключения согласно приведенной ниже схемы не менее четырех раз, нажимая на педаль тормоза.
Динамическое обучение
1. Разогнать автомобиль с места в режиме D трансмиссии так, чтобы произошло переключение через все передачи (первую, вторую, третью, четвертую, пятую и шестую), при этом значение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) составляло 15
2. Замедлить автомобиль, чтобы произошло переключение через все передачи, но теперь в обратной последовательности (шестую, пятую, четвертую, третью, вторую и первую).
3. Повторить описанную процедуру четыре раза.
Датчик температуры масла
Проверка датчика температуры масла
2. Снять аккумуляторную батарею с лотком (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
3. Отсоединить разъем электромагнитного клапана (А).
4. Измерить сопротивление между плюсовым (9) и минусовым (13) выводами разъема.
5. Сравнить измеренные значения сопротивления со спецификацией (см. ниже).
Снятие и установка датчика температуры масла
Внимание:
Датчик температуры масла встроен в главный разъем электромагнитных клапанов и не подлежит разборке. В случае необходимости заменять датчик температуры масла вместе с главным разъемом электромагнитных клапанов.
1. Перевести рычаг селектора в положение «N».
2. Снять корпус клапанов (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
3. Отсоединить разъем (А) датчиков скорости первичного и вторичного валов.
4. Отвернуть болты главного разъема (В).
Примечание:
Момент затяжки: 9.8
5. Отсоединить разъем электромагнитных клапанов (А).
6. Отвернуть болт и снять зажим разъема электромагнитного клапана (А), после чего снять разъем, прижав его вниз.
Примечание:
Момент затяжки: 9.8
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
– Заправить коробку передач рабочей жидкостью (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
– По завершению работ убедиться в отсутствии утечек рабочей жидкости автоматической трансмиссии через соединения.
Датчики скорости первичного и вторичного валов
Проверка датчиков скорости первичного и вторичного валов
2. Снять аккумуляторную батарею с лотком (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
3. Отсоединить разъем электромагнитного клапана (А).
4. Для проверки датчика скорости первичного вала измерить сопротивление между выводом питания (14) и сигнальным выводом (8) разъема.
Примечание:
Нормальное сопротивление между выводами: примерно 0.88 МОм.
5. Для проверки датчика скорости вторичного вала измерить сопротивление между выводом питания (3) и сигнальным выводом (4) разъема.
Примечание:
Нормальное сопротивление между выводами: примерно 0.88 МОм.
Снятие и установка датчиков скорости первичного и вторичного валов
1. Снять корпус клапанов (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. Отсоединить разъем датчиков скорости первичного и вторичного валов (А).
3. Отвернуть два болта крепления и снять датчики скорости первичного и вторичного валов (В).
Примечание:
Момент затяжки: 9.8
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
– Заправить коробку передач рабочей жидкостью (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
– По завершению работ убедиться в отсутствии утечек рабочей жидкости автоматической трансмиссии через соединения.
Рычаг селектора
Снятие и установка рычага селектора
1. Переместить рычаг селектора в положение «N».
2. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
3. Отсоединить пыльник рычага селектора с верхней крышки консоли, после чего снять набалдашник с пыльником (А), потянув вверх.
4. Снять напольную консоль в сборе (см. главу 19 «Кузов»).
5. Отсоединить главный разъем (А).
6. Снять трос переключения (А) с узла рычага селектора.
7. Отвернуть болты крепления и снять узел рычага селектора в сборе (А).
Примечание:
Момент затяжки: 8.8
8. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Убедиться в том, что рычаг селектора и рычаг ручного переключения на коробке передач помещены в нейтральное положение («N»).
Во избежание неправильной сборки вставить трос привода переключения только после проверки направления выступающей стороны.
Трос привода переключения
Снятие и установка троса привода переключения
1. Переместить рычаг селектора в положение «N».
2. Снять воздухозаборник и корпус воздушного фильтра двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Снять аккумуляторную батарею с лотком (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
4. Отвернуть гайку (А) и снять трос привода переключения (В) с кронштейна (С).
Примечание:
Момент затяжки: 7.8
5. Отсоединить пыльник рычага селектора с верхней крышки консоли, после чего снять набалдашник с пыльником (А), потянув вверх.
6. Снять напольную консоль в сборе (см. главу 19 «Кузов»).
7. Снять трос привода переключения (А) с узла рычага селектора.
8. Отвернуть гайки и снять держатель троса (А).
Примечание:
Момент затяжки: 7.8
9. Снять трос привода переключения через салон автомобиля.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
– Убедиться в том, что рычаг селектора и рычаг ручного переключения на коробке передач помещены в нейтральное положение («N»).
– Во избежание неправильной сборки вставить трос привода переключения только после проверки направления выступающей стороны.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
2. На стоящем автомобиле выполнить переключения согласно приведенной ниже схемы не менее четырех раз, нажимая на педаль тормоза.
Динамическое обучение
1. Разогнать автомобиль с места в режиме D трансмиссии так, чтобы произошло переключение через все передачи (первую, вторую, третью, четвертую, пятую и шестую), при этом значение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) составляло 15
2. Замедлить автомобиль, чтобы произошло переключение через все передачи, но теперь в обратной последовательности (шестую, пятую, четвертую, третью, вторую и первую).
3. Повторить описанную процедуру четыре раза.
Датчик температуры масла
Проверка датчика температуры масла
2. Снять аккумуляторную батарею с лотком (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
3. Отсоединить разъем электромагнитного клапана (А).
4. Измерить сопротивление между плюсовым (9) и минусовым (13) выводами разъема.
5. Сравнить измеренные значения сопротивления со спецификацией (см. ниже).
Снятие и установка датчика температуры масла
Внимание:
Датчик температуры масла встроен в главный разъем электромагнитных клапанов и не подлежит разборке. В случае необходимости заменять датчик температуры масла вместе с главным разъемом электромагнитных клапанов.
1. Перевести рычаг селектора в положение «N».
2. Снять корпус клапанов (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
3. Отсоединить разъем (А) датчиков скорости первичного и вторичного валов.
4. Отвернуть болты главного разъема (В).
Примечание:
Момент затяжки: 9.8
5. Отсоединить разъем электромагнитных клапанов (А).
6. Отвернуть болт и снять зажим разъема электромагнитного клапана (А), после чего снять разъем, прижав его вниз.
Примечание:
Момент затяжки: 9.8
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
– Заправить коробку передач рабочей жидкостью (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
– По завершению работ убедиться в отсутствии утечек рабочей жидкости автоматической трансмиссии через соединения.
Датчики скорости первичного и вторичного валов
Проверка датчиков скорости первичного и вторичного валов
2. Снять аккумуляторную батарею с лотком (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
3. Отсоединить разъем электромагнитного клапана (А).
4. Для проверки датчика скорости первичного вала измерить сопротивление между выводом питания (14) и сигнальным выводом (8) разъема.
Примечание:
Нормальное сопротивление между выводами: примерно 0.88 МОм.
5. Для проверки датчика скорости вторичного вала измерить сопротивление между выводом питания (3) и сигнальным выводом (4) разъема.
Примечание:
Нормальное сопротивление между выводами: примерно 0.88 МОм.
Снятие и установка датчиков скорости первичного и вторичного валов
1. Снять корпус клапанов (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. Отсоединить разъем датчиков скорости первичного и вторичного валов (А).
3. Отвернуть два болта крепления и снять датчики скорости первичного и вторичного валов (В).
Примечание:
Момент затяжки: 9.8
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
– Заправить коробку передач рабочей жидкостью (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
– По завершению работ убедиться в отсутствии утечек рабочей жидкости автоматической трансмиссии через соединения.
Рычаг селектора
Снятие и установка рычага селектора
1. Переместить рычаг селектора в положение «N».
2. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
3. Отсоединить пыльник рычага селектора с верхней крышки консоли, после чего снять набалдашник с пыльником (А), потянув вверх.
4. Снять напольную консоль в сборе (см. главу 19 «Кузов»).
5. Отсоединить главный разъем (А).
6. Снять трос переключения (А) с узла рычага селектора.
7. Отвернуть болты крепления и снять узел рычага селектора в сборе (А).
Примечание:
Момент затяжки: 8.8
8. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Убедиться в том, что рычаг селектора и рычаг ручного переключения на коробке передач помещены в нейтральное положение («N»).
Во избежание неправильной сборки вставить трос привода переключения только после проверки направления выступающей стороны.
Трос привода переключения
Снятие и установка троса привода переключения
1. Переместить рычаг селектора в положение «N».
2. Снять воздухозаборник и корпус воздушного фильтра двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Снять аккумуляторную батарею с лотком (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
4. Отвернуть гайку (А) и снять трос привода переключения (В) с кронштейна (С).
Примечание:
Момент затяжки: 7.8
5. Отсоединить пыльник рычага селектора с верхней крышки консоли, после чего снять набалдашник с пыльником (А), потянув вверх.
6. Снять напольную консоль в сборе (см. главу 19 «Кузов»).
7. Снять трос привода переключения (А) с узла рычага селектора.
8. Отвернуть гайки и снять держатель троса (А).
Примечание:
Момент затяжки: 7.8
9. Снять трос привода переключения через салон автомобиля.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
– Убедиться в том, что рычаг селектора и рычаг ручного переключения на коробке передач помещены в нейтральное положение («N»).
– Во избежание неправильной сборки вставить трос привода переключения только после проверки направления выступающей стороны.
Как включается коробка автомат на киа соренто
1. Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, сбоку от водителя, установлен селектор, с помощью которого можно задавать диапазон используемых передач.
2. Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона,, (например, перемещение из «D» в «R» ПР движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.
При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза.
При переключении нужно нажать на фиксатор.
При переключении на фиксатор нажимать не нужно.
Модели с АКПП без режима «SPORT MODE».
Модели с АКПП с режимом «SPORT MODE».
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в коробке передач выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.
Передача заднего хода. Переводить селектор в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить селектор в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении: под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.
Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвёртую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Положение «2» (модели с АКПП без режима «SPORT MODE»)
1. В позиции «2» разрешено движение только на первой и второй передачах. Переключение на третью передачу возможно только при превышении автомобилем определенной скорости во избежание превышения максимально допустимых оборотов двигателя. Переключение на четвертую передачу запрещено.
2. Рекомендуется использовать данную позицию, например, на извилистых горных дорогах, при движении на небольших уклонах. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
3. Не превышайте скорость движения более 43 км/ч при установке селектора АКПП в данное положение во избежание заносов или опрокидывания автомобиля.
Положение «L» (модели с АКПП без режима «SPORT MODE»)
1. Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и по бездорожью.
2. При торможении двигателем переводите селектор в положение «L» на скорости движения автомобиля не более 35 км/час. При больших скоростях возможен занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии.
Режим «OD» (Overdrive) (модели с АКПП без режима «SPORT MODE»)
1. Разрешение на использование четвертой (повышающей) передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «О/D OFF», расположенной на рычаге селектора.
2. Если кнопка находится в утопленном положении и селектор АКПП установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления АКПП в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете — индикатор горит.
3. Если происходят частые переключения с «3»-й передачи на «4»-ю и обратно, то выключайте режим «O/D», чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП. Если Вам требуется быстрый разгон автомобиля или торможение двигателем (при движении на спуске), а также когда предстоит подъем на затяжной уклон, нажмите кнопку «O/D OFF» для отключения повышающей передачи. После этого автоматическое переключение передач будет происходить только в диапазоне от 1-й до 3-й передачи включительно, и на щитке приборов загорится индикатор «O/D OFF».
Замечания по управлению автомобилем с АКПП
1. Нет необходимости переводить селектор из положения *D» в положение «2» при резком разгоне автомобиля для совершения обгона, так как нажатие педали акселератора до упора автоматически приведет к понижающему переключению передач.
2. Не нажимайте на педаль акселератора при торможении (педаль тормоза нажата) или при переводе селектора из положения «Р» или «N» в положение движения, так как это может привести к повреждению коробки передач.
3. Не превышайте предельно допустимые скорости движения для указанных положений селектора АКПП, чтобы не повредить двигатель из-за слишком высокой частоты вращения коленчатого вала.
Предельно допустимые скорости для АКПП (км/ч):
4. На кратковременных остановках (перед светофором и т.д.) можно оставлять автомобиль с включенной передачей и удерживать его на месте, нажимая на педаль тормоза. При продолжительных остановках переведите селектор в положение «N».
5. Не удерживайте автомобиль на уклоне нажатием на педаль акселератора при включенной передаче. Нажмите на педаль тормоза или воспользуйтесь стояночным тормозом.
6. После подсоединения проводов аккумуляторной батареи переключение передач может происходить рывком. Это не является признаком неисправности коробки передач. Переключение передач станет плавным после некоторого промежутка времени, в течение которого система управления АКПП произведет несколько переключений передач.
7. При включении зажигания загорается индикатор на комбинации приборов, соответствующий положению селектора АКПП.
8. После длительной стоянки при низкой температуре наружного воздуха (-35°С или меньше) возможны трудности при начале движения автомобиля, даже если селектор находится в положении «D». Оставьте двигатель работать в течение 10 минут или дольше для прогрева рабочей жидкости АКПП.
9. Перед включением передачи в ручном режиме («Sport Mode») на стоящем автомобиле с работающим двигателем до упора нажмите на педаль тормоза, чтобы предотвратить неожиданное трогание автомобиля с места. Отпускать педаль тормоза следует только при готовности к движению.
Переключатель (Sport Mode) режима работы АКПП (ручной режим переключения передач)
1. На передней напольной консоли имеется две прорези, в которых перемещается селектор АКПП: основная прорезь (см. подраздел «Положения селектора») и прорезь для ручного переключения передач. Независимо от того, находится ли автомобиль в движении или неподвижен, переход в ручной режим переключения передач производится переводом селектора АКПП из положения «D» в соответствующую прорезь.
2 В ручном режиме (режим «SPORT MODE») возможно быстрое переключение передач путем перемещения селектора вперед (-) или назад (-). При каждом перемещении будет включена соответственно более высокая или более низкая передача. В отличие от механической КПП ручной режим позволяет переключать передачи при нажатой педали акселератора.
Внимание: плавно, без излишнего усилия перемещайте селектор между прорезями консоли и между разными положениями. В противном случае возможна поломка селектора.
В ручном режиме возможно включение только одной из передач переднего хода.
При переходе в ручной режим переключения передач индикатор «D» на комбинации погаснет и загорится индикатор «1». Далее при переключении передач будет загораться индикатор соответствующий включенной передаче КПП.
3. В ручном режиме не происходит автоматического переключения на повышающую передачу. Водитель должен сам включить повышающую передачу в соответствии с дорожными условиями и оборотами коленчатого вала двигателя.
4. Быстрое двукратное перемещение селектора назад (-) позволяет при переключении пропустить одну передачу (например, перейти с «4» передачи на «2» передачу). Так как резкое торможение двигателем и/или быстрый разгон может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переход на понижающую передачу следует выполнять, осторожно, в соответствии со скоростью автомобиля.
5. Для обеспечения безопасности и динамических характеристик система управления АКПП может не выполнить некоторые переключения передач при перемещении селектора (например, включение «4» передачи при движении автомобиля с малой скоростью).
6. При снижении скорости автомобиля переход на пониженные передачи происходит автоматически. Когда автомобиль останавливается, то автоматически включается первая передача.
7. Для облегчения трогания на скользкой или заснеженной дороге в ручном режиме переместите селектор вперед (+). При этом будет включена вторая передача. Перемещение селектора вниз (-) приведет к включению первой передачи.
Как включается коробка автомат на киа соренто
ksb » 26 июн 2011, 09:58
Re: помогите новичку на АКПП
Изделия из стеклопластика http://www.kompozit-m.com/
Re: помогите новичку на АКПП
точно. Или покататься на "автомате" товарища.
Важно! не производить переключения АКПП связанные с изменением направления движения (с D на R или наоборот) при движении авто, даже с очень небольшой скоростью. А также при движении пытаться переводить авто в положение паркинга P.
Большинство современных АКПП имеет "защиту от дурака", но не полную
АКПП Kia Sorento
Автомобиль Киа Соренто оснащен автоматической коробкой переключения передач, которая разработана фирмой Киа и Hyundai — A6LF3. Такая коробка относится к классическим и гидротрансформаторным. Она имеет шесть передач и оснащена электронным управлением.
Каждый автовладелец знает о том, что АКПП подвергается постоянному усовершенствованию и улучшению. Инженерные специалисты корпорации KIA применяют к КПП различные технологические новинки. Одним из таких решений является расположение венца, имеющего зубцы прямо на трансформаторе, заменяя ранее находящиеся на маховике.
Кроме этого АКПП прочно присоединена к корпусу гидротрансформатора в особо значимых местах. Чтобы не было протечек трансмиссионной жидкости во время движения автомобиля, КИА приняло решение закрепить все загнутые соединения. Это значительно повысило КПД всей системы.
Щели, которые не заполняются припоем, могут способствовать перетеканию масла, которое находится в них, что способствует созданию высокого давления, в свободные пространства с низким давлением, снижая при этом КПД гидротрансформатора.
Такое техническое новшество повышает эффективность только для условий города, когда гидротрансформатор не заблокирован. При использовании автомобиля на трассе, гидротрансформатор играет роль обычного сцепления.
КИА также внедрили усовершенствованный алгоритм регулировки давления, что позволило коробке одинаково сразу включаться при любой температуре. В остальном АКПП мало чем отличается от предшественников, но были взяты только хорошо проверенные и отработанные решения.
Расход топлива
Данные, которые приводит производитель автомобиля Киа Соренто, указывают, каким должен быть расход топлива по его показателям. Чаще всего испытание автомобиля происходит в идеальных условиях и поэтому они не всегда совпадают с реальным расходом топлива.
Если обратиться к официальным данным по расходу топлива, то они указывают, что Киа Соренто с дизельным двигателем объемом в 2,5 литра расходует в смешанном режиме 8,8 литров топлива.
По мнению собственников автомобиля наиболее популярным является мотор с объемом в 2,4 литра с АКПП и имеющим полный привод. Такой Киа Соренто расходует не меньше 13 литров топлива на 100 км в летнее время года. Зимой расхода топлива еще больше – 15 литров.
Если на автомобиле установлен двигатель, объем которого больше чем 3 литра, то расход будет от 15 до 28 литров на 100 км в условиях города. Такие агрегаты пользуются на рынке наименьшим спросом. Автомобили современной комплектации стали оснащаться усовершенствованными АКПП, что может уменьшить расход топлива.
Самыми экономичными считаются двигатели, работающие на дизельном топливе, Киа Соренто второй и третьей модификации. Вплоть до 2006 года самым распространенным мотором был DCR 2.5 л, который имел мощность в 140 лошадиных сил. После усовершенствования его мощность достигала 170 лошадиных сил. Последние модификации Киа Сорента имеют мощность от 184 до 197 лошадиных сил.
Заявленный производителем расход дизельного топлива
Модификация | Потребление топлива |
---|---|
DCR 2.5 | 8.5 |
CRDi 2.5 | 10 |
CRDi 2.0 | 6.6 |
CRDi 2.2 | 6.8 |
По реальным отзывам владельцев Киа Соренто, оснащенный дизельным двигателем, расход был больше. Например, двигатель объемом в 2,0 л реально расходовал 10 или 11 литров. А при объеме в 2,2 л расход был 15 литров. Если сравнивать МКПП и АКПП, то оснащение автомобиля АКПП увеличивает расход топлива примерно на 1-2 литра в зависимости от манеры вождения.
Необходимо сказать, что можно приложить усилия и уменьшить расзод топлива, если соблюдать ряд условий:
- Должно быть соблюдено правило аэродинамичности, т.е. автомобиль должен быть максимально обтекаемым. Этому помогут закрытые окна и незасоренность поверхности верхними рейлингами и дизайнерскими спойлерами.
- Важно постоянно контролировать давление в шинах. Например, если увеличить давление на 0.3 бара, это обязательно уменьшит расход. Шины должны подбираться правильно и соответствовать требуемой ширине и диаметру.
- Электроприборы необходимо использовать при условии, если в этом возникла необходимость.
- Автомобиль требует постоянного ухода и диагностики.
Для того чтобы была экономия топлива, на Sorento установлена полноприводная система, использующая автоматическое подключение. За передачу крутящего момента от АКПП к задним колесам отвечает раздаточная коробка, с помощью кардана соединенная с электронно-управляемой электрогидравлической многодисковой фрикционной муфтой, установленной на редукторе задней оси.
Типичные проблемы
Ресурс, который предусмотрен для АКПП при условии бережного обращения, составляет примерно 500 тысяч километров. Если использовалось сильно нагретое трансмиссионное масло, то срок службы уменьшается до 100 тысяч километров.
Если автомобиль постоянно эксплуатируется на перегретом масле, то при достижении 150 тысячного пробега возникнет необходимость в тщательной проверке АКПП, ее полном разборе и замене всех колец, которые играют роль уплотнителей, прокладок, не исключая тех, которые находятся на гидроблоке. Использование автомобиля в условиях, когда масло сильно нагревается, приводит к разрушению изоляционной поверхности электрических деталей.
О неисправности говорит толчок при переключении скоростей, замедленность в работе коробки, проблемы с блокировкой трансформатора. Все это приводит к необходимости полного разбора АКПП.
Замену масла в АКПП необходимо проводить каждые 90000 километров, а внешний осмотр — каждые 45000 километров. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городской среде, то менять масло нужно чаще. В АКПП используется масло SP-IV, для его частичной замены будет достаточно 5-и литров, а для полной — 8 литров.
АКПП изнашивается от производимых переключений. Если использование автомобиля будет в спокойной манере, то есть при включенных фрикционах, когда шестеренки будут вращаться без рывков, не будет изнашиваться оборудование и создаваться трение, а только качение.
В инструкции автомобиля не рекомендуется опускать раздаточную коробку в воду, так как при этом может возникнуть коррозия шлицевых соединений. В место соединения раздаточной коробки с АКПП может просочиться вода через сальник. Металл от этого ржавеет. Зубья чашки дифференциала могут пострадать от гипоидной шестерни, которая их просто сметет.
Возможен ли ремонт АКПП на Киа Соренто
При разработке АКПП инженерами Киа Соренто была заложена возможность ремонта данного узла. Практически любую деталь можно купить отдельно и заменить. Все соленоиды гидроблока поставляются отдельно. Также можно приобрести гидроплиту, прокладки, сепараторную пластину.
При каждом разборе АКПП необходимо менять фильтр. На Киа Соренто устанавливается пластиковый поддон, при его поломке он может быть поставлен в комплекте с прокладкой. Но если АКПП необходимо разобрать, а поддон не вышел из строя, то его менять не нужно, а только заменить прокладку.
АКПП имеет фильтр, который является одноразовым и который не нужно промывать. Это сделано для того, чтобы было соответствие всем требованиям Евро-6. Такой фильтр снижает стоимость детали и пластик поддается переработке.
Если автомобиль попал в воду, то необходимо будет разбирать всю АКПП для того, чтобы поставить новую чашу дифференциала. Но одной заменой обойтись невозможно, так как нужно будет менять все связанные с оборудованием детали и расходные материалы.
Есть возможность произвести замену только поврежденного вала, но приобрести его можно только в совокупности с главной парой, подшипниками и хвостиком. В этом случае избежать полной разборки раздаточной коробки невозможно.
Но даже если замена всего необходимого оборудования произведена, ремонт не будет нужен до того времени, пока автомобиль вновь не попадет в воду. Производитель рекомендует при каждом техническом осмотре внимательно осматривать положение сальников.
Проблемной деталью в Киа Соренто является муфта, которая негативно реагирует на бездорожье. Ее ремонт невозможен. Даже если из строя выйдет одна деталь, придется менять всю муфту.
Масло, залитое в муфту, предусмотрено на весь период эксплуатации, а заказать его нет возможности. Если перегревать муфту часто, могут возникнуть посторонние шумы, что будет говорить об износе подшипников. Это приведет к поломке главной пары заднего редуктора, которая практически не выходит из строя.
Нужно сказать, что если выбирать между ремонтом или полной заменой АКПП на новую или б/у, выбор, как правило, падает на ремонт, так как это намного дешевле. Стоимость новой автоматической коробки переключения передач на Киа Соренто от 40000 рублей и выше в зависимости от модификации. Что касается бывших в употреблении АКПП, то их цена варьируется в пределах от 14000 до 35000 рублей.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что АКПП на Киа Соренто позиционирует себя как довольно-таки прочный и долговечный узел при условии надлежащей эксплуатации автомобиля, а также своевременного проведения технического осмотра.