Как поменять тормозные колодки
Перейти к содержимому

Как поменять тормозные колодки

  • автор:

Как поменять тормозные колодки

Процесс замены тормозных колодок начинается со снятия колеса. После этого открывается доступ к суппорту, что позволяет удалить ржавчину и грязь. Затем можно снять тормозные колодки по одной, обращая внимание на положение и ориентацию каждой стороны, чтобы убедиться, что они заменены правильно. Новые тормозные колодки устанавливаются точно так же, как были сняты старые. Наконец, роторы и колеса следует установить на место, убедившись, что они затянуты должным образом, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.

Принцип работы тормозных колодок

Принцип работы тормозных колодок основан на трении: энергия, вырабатываемая для остановки движения автомобиля, передается через фрикционный контакт между тормозными колодками и тормозными дисками (или барабанами). Когда колодки прижимаются к ротору, они создают трение, замедляющее или останавливающее вращение. Кинетическая энергия, возникающая в результате трения, преобразуется в тепловую энергию, поглощая большую часть тормозного усилия и излучая тепло в окружающую среду.

Для чего нужно менять тормозные колодки

Тормозные колодки являются ключевой частью тормозной системы вашего автомобиля, и их необходимо периодически заменять. Тормозные колодки обеспечивают трение, необходимое для остановки автомобиля при нажатии на тормоза. Со временем материал, из которого изготовлены тормозные колодки, изнашивается в результате обычного износа, что снижает их эффективность. Замена изношенных тормозных колодок улучшит тормозные характеристики вашего автомобиля и обеспечит безопасность вождения.

Когда нужно менять тормозные колодки

Тормозные колодки следует менять, когда толщина фрикционного материала на колодках износилась до указанного производителем минимального предела, или когда колодки изношены неравномерно, издают визжащий звук, или когда педаль тормоза становится мягкой или проваливается в пол. Обычно рекомендуется регулярно проверять тормозные колодки, например, во время плановой замены масла или ротации шин.
Как правило, тормозные колодки следует менять каждые 30 000 – 50 000 км пробега – однако лучше всего проконсультироваться с опытным механиком или обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать точную рекомендуемую частоту замены.

Как менять тормозные колодки

Процесс замены тормозных колодок включает в себя следующие шаги:

  1. Определение модели и размера тормозных колодок, необходимых для вашего автомобиля.
  2. Отключение питания и блокирование колеса, к которому будут заменяться тормозные колодки.
  3. Отсоединение старых тормозных колодок от тормозных суппортов и очистка рабочей поверхности.
  4. Установка новых тормозных колодок, следуя инструкциям по установке.
  5. Проверка правильности установки и тестирование тормозов, проверяя, что они работают эффективно.

Рекомендуется выполнять замену тормозных колодок профессиональным автомехаником или в автосервисе, чтобы гарантировать безопасность вашего автомобиля и вашу собственную.

Какие тормозные колодки выбрать

Выбор тормозных колодок зависит от нескольких факторов, включая:

  1. Тип вашего автомобиля: пассажирские автомобили, внедорожники, грузовые автомобили и т. д.
  2. Ваши индивидуальные потребности: режим езды, маршрут, климатические условия, требования к звукоизоляции и т.д.
  3. Ваш бюджет: тормозные колодки доступны в различных ценовых категориях, от бюджетных до высококачественных.

Рекомендуется выбирать тормозные колодки, рекомендованные для вашего автомобиля производителем, или обращаться к автомеханику за консультацией. Некоторые популярные бренды тормозных колодок: Bosch, Brembo, Bendix, Wagner и др.

Как проверить состояние тормозных колодок

Вы можете проверить состояние тормозных колодок следующими способами:

  1. Визуальный осмотр: проверьте тормозные колодки на предмет износа, трещин, слоя железной руды менее чем в 2 мм, или иных повреждений.
  2. Прослушивание: при нажатии на педаль тормоза, прослушайте, есть ли звуки, указывающие на недостаточное торможение, как шипение или журчание.
  3. Испытание: проверьте эффективность тормозов, проехав несколько раз на низкой скорости и тормозя на максимум.

Если вы заметили какие-либо проблемы со стороны тормозных колодок, рекомендуется обратиться к автомеханику для диагностики и ремонта.

Почему тормоза начали издавать писклявый звук после замены тормозных колодок

Писклявый звук после замены тормозных колодок может быть вызван рядом причин:

  1. Неправильное установление тормозных колодок: если тормозные колодки неправильно установлены, они могут контактировать с диском тормоза во время его вращения, что приведет к изданию писклявого звука.
  2. Несоответствие размера тормозных колодок: если тормозные колодки не соответствуют размеру диска тормоза, они могут контактировать с диском во время его вращения, что также может вызывать писклявый звук.
  3. Неровность на поверхности диска тормоза: если на поверхности диска тормоза есть неровности, тормозные колодки могут контактировать с ними, что также может привести к изданию писклявого звука.

Чтобы решить эту проблему, необходимо проверить состояние тормозных колодок и других тормозных деталей, а также обеспечить их правильную установку и смазывание.

Нужно ли вместе с тормозными колодками менять тормозной диск

Не всегда необходимо менять тормозной диск вместе с тормозными колодками. Это зависит от состояния тормозного диска. Если тормозной диск в нормальном состоянии и не имеет повреждений, то его не нужно менять. Но если тормозной диск имеет значительные повреждения, например, торчащие края или глубокие царапины, то его следует заменить, чтобы гарантировать безопасность и правильную работу тормозной системы.

От чего тормозные колодки быстро изнашиваются

Тормозные колодки могут быстро изнашиваться по следующим причинам:

  1. Частая и резкая езда: при частых резких торможениях тормозные колодки быстро изнашиваются.
  2. Нерегулярные путешествия: езда в городской или передерживающий трафик приводит к частым торможениям и ускоренному износу тормозных колодок.
  3. Неправильные настройки тормозной системы: неправильные настройки тормозной системы, такие как недостаточный клейм, могут привести к ускоренному износу тормозных колодок.
  4. Несбалансированные колеса: несбалансированные колеса могут привести к неравномерному износу тормозных колодок.
  5. Высокая интенсивность езды: высокая интенсивность езды, например, на трассе, может ускорить износ тормозных колодок.

Своевременное обслуживание и проверка тормозной системы по регулярным интервалам может помочь замедлить износ тормозных колодок и улучшить безопасность вашего автомобиля.

Замена тормозных колодок своими руками ⁠ ⁠

Принцип работы автомобильных тормозов довольно прост: под действием тормозного усилия, передающегося от педали тормоза по герметичной магистрали (на легковых автомобилях чаще гидравлической), поршни тормозных цилиндров придвигают неподвижные колодки к вращающимся дискам или барабанам, за счет силы трения они замедляются. При этом колодки выполнены из относительно мягких композитных материалов, стойких к перегреву, но довольно быстро стирающегося.


Срок службы тормозных колодок зависит от нескольких факторов:

Как самому поменять тормозные колодки?

В отличие от многих других составляющих тормозной системы, тормозные колодки – расходные элементы, причем изнашивающиеся довольно быстро. Инструкции по эксплуатации автомобилей рекомендуют проверять износ колодок (дисков, и вообще состояние системы) при каждом ТО, то есть, через 10-15 тысяч км пробега. Передние колодки практически всегда изнашиваются быстрее задних – из-за того, что основная нагрузка при торможении приходится на переднюю ось.

Срок службы тормозных колодок зависит от нескольких факторов:

Манера езды.
Спортивная, с частыми торможениями приводит к ускоренному износу колодок и дисков. В этом случае есть смысл проверять колодки чаще.

Условия эксплуатации. Высокие температуры, неровные, пыльные, загрязненные дороги изнашивают колодки намного быстрее.

Исправность тормозной системы. В случае закисания тормозных цилиндров, суппортов и их направляющих колодки стираются быстрее.

Материал колодок. По типу фрикционных смесей колодки делятся на три типа:

— органические («мягкие», на основе эпоксидных смол);

— полуметаллические («жесткие», с высоким коэффициентом трения при высоких температурах);

— металлокерамические, соединяющие свойства двух первых типов.

Мягкие колодки быстрее стираются, но при этом наносят меньше вреда дискам. Использовать такой тип колодок рекомендуется водителям с плавной манерой торможения, а также тем, кто не прочь поменять колодки самостоятельно.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Несмотря на то, что некоторые автомобили оснащены электронным датчиком контроля толщины тормозных колодок, полностью полагаться на него нельзя. Во-первых, зачастую индикаторы стоят не на каждом колесе, а по одному на ось. Во-вторых, индикация может возникнуть из-за обрыва в цепи. Ну и наконец, корректно система работает только, когда тормозные диски относительно новые. В случае, когда используется 3-4-й комплект колодок, и диски уже тонкие, возможно неправильное срабатывание.

Механический индикатор (т.н. «скрипун») более адекватен, но и он может дезинформировать: причиной скрипа бывают перегрев или намокание колодок, попадание грязи и камешков между ними и дисками.

Косвенно износ колодок можно определить по изменению положения педали тормоза и уровня тормозной жидкости в бачке – они спустятся вниз. Опять же, ситуация может свидетельствовать и о других неисправностях.

Лучший способ проверить остаточную толщину колодки – визуальный осмотр. Но далеко не на всех автомобилях он эффективен без ямы или подъемника, а иногда – и без снятия колеса. На барабанных тормозах невозможен осмотр без снятия барабана, да и на дисковых колодки могут скрываться как за колесными дисками, так и за широкими скобами суппортов. К тому же, легче увидеть состояние наружных тормозных колодок, а изнашиваются сильнее на дисковых механизмах, как правило, внутренние. Если осмотр колодок затруднен и сопряжен со снятием колеса, на всякий случай нужно приготовиться заменить их, чтобы не производить лишнюю работу.

ЗАМЕНА КОЛОДОК

Тормозные механизмы автомобилей бывают двух типов: дисковые и барабанные. На передних осях современных автомобилей почти в 100% используются диски, они же превалируют и на задних осях легковых автомобилей, барабанами оснащаются бюджетные или коммерческие версии.

Процесс замены колодок дискового механизма довольно прост. Из инструментов понадобятся:

— «баллонный» ключ для гаек колеса;

— широкая плоская отвертка (или ломик-монтажка);

— смазка 3 типов: для колодок, направляющих и против прикипания;

Порядок выполнения работ для дискового механизма:

Ослабить гайки необходимого колеса, поднять автомобиль на домкрате, установив 2 противооткатных упора под диаметрально противоположное колесо.

Если колодки меняются на передней оси, вытянуть ручной тормоз. Дополнительно, если на ту ось, где меняете колодки, не поступает привод, можно поставить МКПП на передачу: 1-ю или заднюю.

Поверните руль в сторону снимаемого колеса, открутите гайки, снимите колесо.

Откройте капот и крышку бачка тормозной жидкости.

Грушею откачайте тормозную жидкость до минимума (но не осушайте бачок полностью).

Открутите направляющие суппорта (при закисании используйте WD-40). На некоторых а/м необходимо снять их обе, на других – достаточно ослабить вторую, чтобы откинуть суппорт. Это зависит от длины тормозного шланга.

Важно! По возможности, не откручивайте тормозной шланг и не трогайте перепускной штуцер – это позволит избежать процедуры прокачки.

Снимите/откиньте суппорт, выньте колодки. Внимание! Ни в коем случае не оставляйте суппорт висеть на шланге, закрепите его на элементах подвески или привяжите к пружине или другому узлу.

Проверьте толщину колодок и тормозного диска. Минимальное значение для колодок узнавайте в руководстве, для дисков можно прочитать на торце детали.

Проверьте целостность уплотнений тормозного цилиндра, отсутствие трещин на шланге и сколов на поршне. В случае наличия проблем детали нужно заменить.

Максимально вдавите поршень в суппорт, используя специальный съемник. Имейте ввиду, что в большинстве случаев на задней оси поршень не вдавливается, а вкручивается. При этом следите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости откачивайте.

Смажьте перед установкой заднюю часть колодок перед установкой противоскрипных пластин.

Смажьте направляющие и, желательно, поверхность ступицы против прикипания. Во всех трех случаях используйте разную смазку.

Соберите колесо, обязательно повторите операцию на другом колесе оси (колодки меняются вместе).

По завершению операции на обоих колесах, после затяжки болтов проверьте усилие на педали тормоза неоднократным нажатием.

Заменить колодки барабанной системы несколько сложнее. Общие процедуры (вроде снятия колеса) совпадают, но есть различия:

Кроме колеса, необходимо также демонтировать барабан. Для этого нужно либо открутить два фиксирующих винта и постучать по барабану сзади древком молотка, либо вкрутить болты в другие, резервные отверстия, чтобы выдавить их.

Сняв барабан, запомните, а лучше – сфотографируйте положение колодок и пружин.

Снимите рычаг стояночного тормоза.

Установите колодки и пружины строго в том же порядке – в противном случае тормоза работать не будут.

Соберите узел в обратном порядке.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При всей видимой простоте, замена колодок может таить «подводные камни».

— закисание резьбовых соединений;

— обнаружение дополнительных неисправностей;

— нарушение техники безопасности при подъеме автомобиля и проведении работ под ним.

Если вы не уверены в своих силах, не рискуйте (кто не рискует, тот не пьет шампанское 😉)) – в лучшем случае машина будет обездвижена.

Замена тормозных колодок своими руками Автосервис, Ремонт, Поломка, Тормозные колодки, Длиннопост, СТО, Рекомендации, Вилгуд, Ремонт авто

Колодки с графитом это ПЯТЬ. А еще с подачей смазки бывают ага.

зачем я это читал??
Аффтор или копипаста или графоман.

На вентилятор: автосервисы⁠ ⁠

Вижу на Пикабу заметки от работников автосервисов. В постах обстоятельно расписывается неблагодарность клиентов, которым обеспечивают сервис и уют. И все слесари, как один, не щадят живота своего!

Врёте, шельмы. В городе нашем скорбном возил автомобиль в сервисы от гаражных до «элитных». Везде работают рукопопы с разной степенью криворукости. Не играет роли сколько берут денег, в чистой робе слесарь или в промасленной фуфайке, наливают кофе на ресепшене или нет, суть одна: рукопопы пополам с жульбанами.

Забираю машину из сервиса. Канистры с остатками моторного масла нет. Спросил приёмщика-забыли или залили всю канистру? Приёмщик к мотористу. Моторист –да, залил все 4л, ошибся. Смотрим уровень-выше верхнего значения. Приёмщик у меня-сливать будем? Да, говорю, будем. Только как-через сливную пробку в грязный таз? Не годится. В итоге отсасывали вакуумным аппаратом.

Не осуждайте своих клиентов, ибо сами не лучше.

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов."⁠ ⁠

Ранее я уже писал большой пост о ряде приколов от питерских автосервисов:
Будни автоподборщика. #21 "Специалисты."
А теперь пришла очередь и следующей части повествования..

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор

С некоторых пор наши клиенты могли заметить, что мы аккуратно обходим стороной вопросы о точной стоимости вложений в автомобиль. Но почему?
С одной стороны объективные причины. Например одна и та же деталь может различаться в разы по своей стоимости в зависимости от бренда на упаковке. Или же точно так же отличаются по стоимости услуги автосервиса. Зачастую с существенной доплатой за клиентскую зону с кофе, кожаным диваном и вежливой девушкой администратором.

Но есть и ещё фактор, о котором я и хотел рассказать.
Совсем недавно прилетел заказ от клиента на разовый осмотр свежего Mercedes w205. Вот примерно такого:

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор

Находился автомобиль у дилера и под конец диагностики подъехал и сам клиент. К моему удивлению на точно таком же свежем Мерседесе w205. Рассказал ему подробно итоговый вердикт по пунктам прямо у капота и под завершение встречи не удержался от вопроса:
— «Зачем решили менять один Мерс на такой же?»
— «Да вот приобрёл этот Мерседес у дилера и без проверки. Просто он мне понравился и сразу я его и купил. А оказался он полным ведром, обманул меня дилер!»
— «А что с Мерсом этим пошло не по плану?»
— «Так заехал в знакомый сервис. А парни и говорят, что автомат под переборку, подвеска мёртвая — вся под замену.»

Странно.. Передо мной стоит ухоженный внешне и по салону Мерседес клиента с пробегом на одометре около 50 тысяч км. Современные Немцы уже далеко не столь надёжны, как их предшественники, но не до такой же степени. И я продолжил диалог:
— «Маловероятно при таком скромном пробеге. А почему мастера решили перебирать коробку и менять подвеску, да ещё и всю сразу?»
Клиент достал свой телефон и стал мне показывать фотографии.
— «Вот смотри, они мне скинули то, что у меня там творится. Коробка течёт, разбирать всю надо, а подвеска по внешнему виду уже всё. «
Внимательно приглядываюсь. На фото пластиковая яркая заглушка сверху(!) бублика автомата с парой старых, покрытых пылью пятен масла. Возможно не так давно меняли масло в коробке и просто пролили пару капель.

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор

Вот как раз и видна сверху пластиковая желтая заглушка автомата 7G Tronic

Объясню проще — это если б вам сказали о необходимости переборки двигателя из-за того, что были увидены пятна масла возле маленькой крышки маслозаливной горловины. Которые вы же и оставили на прошлой неделе при попытке подлить чуть масла в двигатель на осеннем ветру.
А что же с подвеской? Гляжу на фото дальше. Где с разных сторон показаны абсолютно живые и свежие по виду рычаги.
— «Да вот же, видишь что с ними?» — тут клиент показывает мне совершенно естественный грязно-рыжеватый налёт на металле. Просто окисление от времени поверхности рычагов. Были с завода яркими блестящими, а за несколько лет эксплуатации потускнели, покрылись банальной дорожной грязью и приняли более тёмный оттенок. Приложу фото просто для сравнения новый\старый:

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор

— «В моём Мерседесе оказывается подвеска уже вся сгнила! Наверное тут ещё пробег скручен и родной тысяч так триста!» — огорчённо жаловался клиент, показывая мне на фото алюминиевых рычагов.

Наверное я тут должен был продолжить повествование о том, как всё подробно разъяснил клиенту и он такой:
— «Ах они редиски, поеду сейчас прямо к ним разбираться!»
Но действительность иная. Подробно рассказал клиенту свою версию. С разных сторон, включая и даже законы физики. И в какой-то момент он на миг задумался. Но авторитет «знакомых специалистов» из автосервиса оказался сильнее моих убеждений. Или же я так и не смог найти нужные слова. А клиент пошёл покупать осмотренный перед этим диалогом второй Мерседес.
_______________________________
Странно было бы, если б я остановился только лишь на этой истории?

Ещё один разовый осмотр и на этот раз я смотрю для девушки свежий VW Polo с небольшим пробегом так же около 40-50 тысяч км.

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор

Хорошая и ухоженная машина от дилера без нареканий по технике. Девушке посоветовал лишь заехать на обычную замену масла в двигателе\фильтров просто для точки отсчёта. И заодно при этом попросить мастеров выкрутить и проверить свечи. Хотя бы пару штук. Мало ли ещё родные стоят и с крепким налётом от не самого хорошего бензина на трассе. И вот вырвалась у меня тогда фраза в разговоре с девушкой о том, что даже если свечи придётся менять, то в случае с VW Polo их стоимость с заменой будет совсем недорогой.
Прошло пару месяцев. Вдруг раздаётся от клиентки звонок..
— «Антон, ты же вроде мне говорил, что замена свечей не столь дорогая процедура. Подскажи пожалуйста, а 20 тысяч для замены свечей это много или всё таки нормально?»
Двадцать тысяч за замену свечей на Поло? Ух ты ж..
Может цены на запчасти с утра взлетели на порядок, а я и не в курсе происходящего?
Захожу на сайт крупнейшего сетевого магазина с запчастями в каждом районе и с их наличием «здесь и сейчас». Делаю скрин хороших по качеству комплектов по 3-4 тысячи и скидываю девушке.
— «Вот всё остальное по сумме — неужели стоимость работ по замене четырёх свечей на простейшем Поло?»
Девушка показывает в свою очередь скрины мастерам сервиса. После небольшой паузы от них приходит более выгодное предложение:
-«А пять тысяч устроит за всё вместе?»
Неплохая вышла скидка. Вот вам и разброс в ценообразовании даже в рамках одного автосервиса.
_______________________________
Давайте ещё пример.
Снова девушка и год назад подобранный мной Рапид.

Таким мы его забирали от оф дилера более года назад:

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор

Через несколько дней девушка вместе со мной закатила свой Рапид на первое ТО после покупки в наш партнёрский сервис. Но недавно на этой промзоне решили возвести новый жилой комплекс «За Кадом» и автосервис пришлось в самом прямом смысле по частям перетаскивать в пригород и строить помещения заново.

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор

Машина первая, любимая и к её обслуживанию отношение очень внимательное. Как-то раз девушка заезжает на диагностику во многим известную в Северной столице сеть автосервисов. Которые есть в каждом районе. Диагносты выявили стучащий во всю двигатель и даже в письменном виде предупредили девушку о том, что ни в коем случае ездить на машине нельзя! А то может случится что-то непоправимое. Надо обязательно оставить им машину и разбирать двигатель.
Девушка сильно огорчена и набирает меня:
— «Антон, что же делать?»
И следом мне в Ватсап прилетает видео работы двигателя с открытым капотом. Внимательно прислушиваюсь ко всем издаваемым им звукам, но всё никак не могу уловить посторонние нотки. Предлагаю ей заехать в любой профильный по машинам концерна VAG сервис. Что девушка следом и делает.
В одном из крупнейшем по группе VAG сервисе собрался консилиум и точно так же внимательно слушал каждый вздох поршня и шелестение клапанов. Но ничего выходящего за рамки штатной работы двигателя так и не нашли. Денег за диагностику Шкоды с девушки не взяли и пожелали счастливого пути. Прошло с тех пор несколько месяцев — полёт нормальный, всё с этим Рапидом хорошо.
А с другой стороны можно было в первом сервисе легко оставить как минимум полторы сотни тысяч за переборку «стучащего» двигателя.
____________________________
А вот история из практики заездов в сервис на моём личном автомобиле.

В один из дней мой древний компрессорный Мерседес вдруг внезапно утратил свою прыть. Такое ощущение, что большая часть поголовья лошадок под капотом решила его покинуть и по динамике он начисто проигрывал спешащему Матизу. Принимаю свой привычный вид ботаника в очках и заруливаю в большой красивый автосервис с ресепшеном при входе. Не для будущего ремонта, а просто для эксперимента. Что там скажут после диагностики? Мне интересен сам процесс и его итог.
Мерседес внимательно оценивают серьёзные мужики в спецовках. После чего выдают вердикт:
— «Тут капиталить нужно двигатель. Всё, он уже своё отъездил.. Можем посчитать стоимость запчастей для переборки, есть возможность их заказать через нас. Ну или покупать контрактный двигатель.»

Ага, ну да. Максимум половину ресурса он только откатал. Ещё так с десяток лет в запасе точно есть.
Достаю из рабочего рюкзака свой Лаунч, сбрасываю ошибку по неожиданно давшей дуба заслонке компрессора и еду уже туда, где точно понимают, что с ним делать.

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор

Вот именно поэтому нам сложно дать нашим клиентам ответ по стоимости вложений в машину. Ведь в автосервисе у дома могут назвать совершенно иные суммы.
«Если в большом мегаполисе автосервисы вдруг начнут ремонтировать только то, что действительно сломано — большая их часть быстро обанкротится.»

До новых встреч!
И по давней традиции первым комментом закину ссылку на нашу группу VK.

Как самому поменять тормозные колодки

В конце заголовка, вроде бы, напрашивается знак вопроса. Действительно, как самостоятельно заменить тормозные колодки? Но для тех, кто любит и умеет возиться с техникой, это не вопрос. Они уже не раз проводили подобную операцию. Для них самому заменить передние тормозные колодки, равно как и задние, — дело, в , житейское. Обязательно найдутся и такие автовладельцы, которых замена тормозных колодок самостоятельно сравнима с полетом на Марс. Они не будут выяснять подробности в соцсетях, у друзей и знакомых, а просто поедут к дилеру. Остаются те, кто хочет сэкономить, а заодно и научиться полезному делу. Им и адресована «шпаргалка» на тему: «Как самому поменять тормозные колодки?»

Когда менять?

Прежде всего, попробуем ответить на вопрос, а когда их нужно менять? Дело в том, что точного срока вам никто не назовет, поскольку на износ колодок влияет несколько основных факторов. Это и качество изделия, и условия эксплуатации, и стиль вождения. Если вы приобрели контрафактный товар (намеренно или по незнанию — роли не играет), ездите по неухоженным дорогам, жестко оттормаживаетесь, то, понятное дело, срок службы колодок вас неприятно удивит. У спокойного водителя, не жаждущего самореализации или сомнительной славы дорожного хулигана, они прослужат гораздо дольше.

В среднем колодки на передних колесах ходят 10 — 15 тысяч километров. Задние колодки более долговечные, особенно на барабанных тормозах, они до 50 000 и более километров могут дотянуть. Но опять же это зависит от состояния автомобиля и перечисленных выше факторов. И все равно настанет день, когда станет понятно: колодки надо менять. Важно этот момент не пропустить.

Одно дело — камешек попал, тормоза «попищали» и успокоились, и совсем другое — устойчивый скрип при торможении, который с каждым днем только нарастает. Немедленно на сервис! Или в магазин запчастей, если решили самостоятельно заменить тормозные колодки. В противном случае может накрыться поршень рабочего цилиндра. С автором этих строк как раз такое и произошло: прямо в движении провалилась педаль тормоза, вытекла вся тормозная жидкость и… Хорошо скорость была маленькая, а поблизости оказалась почти пустая парковка, где и удалось остановиться. А если бы все произошло на большой скорости, да еще в плотном потоке?!

Пришлось менять колодки на обоих передних колесах, а также и диски — самые дорогие компоненты в этой «компании». И, ведь, знал, чем дело может обернуться, а все оттягивал ремонт. Не тянул бы резину — диски бы сохранил и деньги сэкономил. Зато урок получил, правда, несколько суровый.

В общем, определяйтесь — отгонять машину на авторизованный сервис, в гараж «к дяде Васе» или же попытайтесь разобраться, как самому поменять тормозные колодки. Может, во времени потеряете, но деньги точно сэкономите.

Меняем передние колодки

Чтобы самому заменить передние тормозные колодки, заезжаем на ровную поверхность, ставим машину на передачу, поднимаем рычаг «ручника», подкладываем под задние колеса с обеих сторон башмаки.

Теперь надо ослабить затяжку болтов, которые крепят колесо к диску. Затем — поддомкратить одну сторону автомобиля, и, когда протектор, оторвется от поверхности, установить подставку, на которую также будет опираться кузов.

Самостоятельная замена тормозных колодок не так уж и сложна, но если вы делаете это впервые, то надо набраться выдержки, терпения и задвинуть сомнения очень далеко. Тогда замена передних тормозных колодок самостоятельно пройдет относительно гладко. Итак: откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.

Для лучшего доступа к суппорту, выворачиваем рулем колесо так, чтобы вам было удобно работать; во избежание повреждения тормозного шланга вынимаем его из крепящей ниши; отверткой или зубилом отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты.

Суппорт служит для того, чтобы посредством гидравлического давления создавать сцепление с дисками, которое замедляет колесо еще до срабатывания тормозных колодок. Обычно состоит из одной или двух деталей и крепится болтами к ступице — там, где колесо насаживается на ось.

Вставляем отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Сейчас надо надавить на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без дополнительных усилий.

Теперь ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.

Запомните, как прикреплена каждая колодка. Как правило, они защелкиваются с помощью металлических зажимов. Не исключено, что придется приложить усилие, чтобы колодки выскочили. «Прикладывайте» аккуратно, чтобы не задеть суппорты и тормозную трубку.

Алгоритм несложен, но требуются навыки, а приобретаются они только на опыте. Несколько таких операций, и вы не хуже других будете знать, как самому заменить тормозные колодки.

Подпись к фото Утапливаем поршень в цилиндр

Перед установкой новых колодок надо выжать той же отверткой поршень суппорта внутрь до упора. Уровень тормозной жидкости в бачке начнет подниматься. Лишнюю жидкость требуется откачать. Например, с помощью резиновой груши. Проверьте целостность тормозных шлангов: если появились трещины — меняйте не уже перешел. Тогда — немедленная замена, если, конечно, вы печетесь о своей безопасности.

Все в порядке? Тогда ставим колодки на место, производя сборку в обратном порядке. Убедившись, что замена передних колодок самостоятельно выполнена правильно, разберемся, как самому заменить задние тормозные колодки.

Но прежде — небольшое «лирическое» отступление. В сети нередко встречаются частные запросы, например, «Самостоятельная замена колодок на «Солярисе», «Замена тормозных колодок „Тигуан“ самостоятельно», «Замена самим АМД тормозная колодка «ДЭУ». , это все из одной и той же «оперы», ну, может быть, за исключением некоторых нюансов. Аббревиатура AMD — это название фирмы, продукция которой полностью соответствует параметрам оригинальных запчастей. Если на вашей машине стоят именно такие колодки, то это говорит лишь об их качестве, процесс же замены все тот же. Правда, надо учитывать особенности некоторых моделей, например Daewoo Nexia.

Замена тормозных колодок «Солярис» самостоятельно потребует накидных ключей и широкой плоской отвертки. Прежде, чем приступить к замене, надо откачать тормозную жидкость, если он стоит на отметке MAX. Сначала откручивается нижняя направляющая, затем — верхняя, снимается тормозной суппорт и тормозной диск вместе со старыми колодками. Изношенную колодку надо подцепить отверткой и убрать. Со второй колодкой поступаем аналогичным образом. Пластина со старых колодок монтируется на новые.

И в случае с «Нексией», и в случае с «Солярисом», да и с другими машинами, рекомендуется проехать первые 500 — 1000 километров спокойно, не прибегая к экстренным или просто интенсивным торможениям. Надо дать колодкам время притереться к дискам.

Меняем задние колодки

Опустим этапы подготовки автомобиля к снятию и установке колодок. Когда колесо снято, ключом откручиваем два болта, придерживая направляющую. Затем демонтируем тормозной суппорт и вдавливаем передний тормозной цилиндр. Снимаем колодки, очищаем суппорт, устанавливаем колодки и собираем всю конструкцию.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок пройдет увереннее, если вы уже меняли передние. Имеются в виду дисковые тормоза. С барабанными чуть сложнее. Тем не менее, замена задних тормозных колодок «Солярис» самостоятельно не принесет особых хлопот, если следовать инструкции, не торопиться и ничего не путать. В целом же работу выполняем так же, как и на других машинах с подобным типом задних тормозов.

В любом случае надо знать, что барабанный тормозной механизм работает несколько иначе, чем дисковый. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, которые прижимают планки к боковым сторонам барабана и гасят скорость.

Фиксируем башмаками передние колеса. Включаем первую передачу, ручной тормоз не выжимаем. Ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Поднимаем нужную сторону домкратом. Тут же задвигаем под нее подставку. Теперь можно выкрутить болты и снять колесо. Приступаем к разборке тормозного механизма.

Непосредственно замена задних тормозных колодок самим начинается со снятия тормозного барабана. Он зафиксирован на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем их. Сжимаем монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Это важно, иначе невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки.

Следим за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Пассатижами снимаем верхнюю и нижнюю стягивающие пружины. Демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.

Какие колодки покупать?

Ответ простой: покупать нужно те тормозные колодки, которые рекомендованы заводом — изготовителем. Все остальное — от лукавого. Заменить задние тормозные колодки — не такое уж и сложное дело, если действовать в необходимой последовательности и не суетиться. А вот что касается выбора колодок, то, возможно, этот процесс сложнее будет.

Если, например, искать самые дешевые колодки на , или любой другой автомобиль, то, думая только об экономии, можно здорово потерять в качестве, а, значит, и в безопасности. Это касается и бюджетных, и дорогих автомобилей. Узнать, какие тормозные колодки самые лучшие, на самом деле не трудно. Но, что самое интересное, дело здесь не столько в торговых марках, а в том, где вы покупаете запчасти.

На рынке или в больше шансов нарваться на подделки, которые внешне от оригиналов отличит разве что эксперт. И упаковку научились штамповать не хуже фирменной, правда, опытный человек и на коробках найдет отличия.

Неоригинальная колодка, даже если подойдет по размеру, может встать в суппорт под разными углами и в разных плоскостях. Смотрим на фото 1 — колодка легко смещается на некоторый угол вправо относительно оси. На фото 2 — влево. На фото 3 — встает в иной, только ей ведомой плоскости. В любой их этих позиций, износ будет неравномерным и колодка долго не проживет. Будет скрипеть, люфтить (*отходить), повредит тормозной диск, в суппорт набьется грязь, а в итоге эффективность торможения будет снижена, потому что прижимное усилие будет разным.

Вообще, специалисты утверждают, что даже в самых известных сетях, торгующих запчастями, можно легко нарваться на подделку. Другое дело, если вы сознательно покупаете не оригинальную деталь или, в нашем случае, тормозные колодки. Но тогда и ответственность за последствия целиком лежит на вас.

Лучше, , обратиться к официальному дилеру и купить колодки у него. Так, по крайней мере, аутентичный продукт получите. Путь немного дороже, но вы же все равно сэкономите на самостоятельной установке, а заодно, вполне возможно, здоровье и жизнь сохраните.

Замена тормозных дисков и колодок

Тормозные колодки и диски ADVICS — это высокотехнологичные продукты, идеально соответствующие характеристикам автомобиля, заложенным при его проектировании. Наши тормозные системы не просто соответствуют многим ОЕМ номерам, а отвечают заводским стандартам и особенностям автомобилей.

Почему важно использовать оригинальные тормозные компоненты?

  • Это уменьшает износ других агрегатов автомобиля;
  • Позволяет всем системам автомобиля работать корректно, включая электронные системы стабилизации, автоматического торможения и адаптивного круиз контроля;
  • Сокращает тормозной путь и, как следствие, увеличивает безопасность на дороге

Только правильно установленные тормозные колодки и диски будут функционировать должным образом. Поэтому мы разработали и сняли на видео эту инструкцию, чтобы вы знали о том, как правильно снять и установить новые диски и колодки ADVICS.

Шаг 1. Подготовка автомобиля к замене колодок и дисков

  1. Установите автомобиль на подъемник;
  2. Поднимите его на необходимую высоту и снимите колесо.

Шаг 2. Снятие и проверка тормозных колодок

  1. Открутите нижний болт скобы суппорта и ослабьте верхний болт;
  2. Откиньте скобу, чтобы получить доступ к колодкам;
  3. Вытащите обе колодки из тормозного суппорта и отсоедините противоскрипные пластины;
  4. Очистите их от грязи и пыли, оцените состояние. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять противоскрипные пластины на новые при каждой смене колодок. Тем не менее, вы можете использовать старые пластины, если они не деформированы, на них нет локальных повреждений или очагов коррозии. В противном случае, пластины придётся заменить на новые;
  5. Ни в коем случае не выкидывайте старые пластины. Они являются важным компонентом тормозной системы, влияющим на безопасность и комфорт при эксплуатации автомобиля;
  6. Измерьте толщину колодок, если она меньше допустимой, то необходимо заменить их.

Шаг 3. Снятие суппорта

  1. Открутите болты крепления суппорта к ступице автомобиля;
  2. Снимите и подвесьте суппорт с помощью специального крюка. Не допускайте его свободного свисания на тормозном шланге.

Подвешивание суппорта

Шаг 4. Снятие и проверка тормозных дисков

  1. Снимите старый тормозной диск;
  2. Оцените лицевую сторону ступицы. Перед установкой нового диска её необходимо очистить с помощью стальной щётки или наждачной бумаги от загрязнений и коррозии.

Очистка ступицы

Шаг 5. Подготовка и установка новых тормозных дисков

  1. Обезжирьте диски перед установкой. Тормозные диски ADVICS покрыты специальной консервационной смазкой. Воспользуйтесь очистителем деталей тормозной системы или обезжиривателем для удаления смазки с нового диска;
  2. Установите тормозной диск на ступицу, зафиксируйте его как минимум двумя гайками;
  3. Установите индикатор биения на расстоянии 5-10 мм от края диска для измерения радиального биения. Предельное значение биения диска указано в инструкции по ремонту автомобиля.

Измерение биения

Шаг 6. Установка суппорта и колодок

  1. Установите суппорт на место, закрепив его болтами. После этого вдавите поршни суппорта с помощью специального инструмента;
  2. Нанесите противоскрипную смазку на тыльную сторону колодки, а так же на выступы с торцов колодки;
  3. Установите противоскрипные пластины на колодки и нанесите смазку на них;
  4. Установите колодки в тормозной суппорт, закройте скобу и затяните оба болта с соответствующим моментом.

Шаг 7. Проверка состояния сопрягающихся деталей и установка колес

  1. Установите колесо обратно и закрутите гайки вручную;
  2. После опускания автомобиля на землю, затяните гайки с помощью динамометрического ключа усилием 90-100 Нм или иным, если это предписано инструкцией по ремонту автомобиля.

Затягивание гаек

Шаг 10. Притирка колодок и дисков после установки

Другие советы

Общие рекомендации по эксплуатации тормозной системы автомобиля

Общие рекомендации по эксплуатации тормозной системы автомобиля

Нужно уделять особое внимание состоянию тормозной системы, проводить регулярную диагностику её компонентов и при замене выбирать только качественные и надёжные комплектующие.

Рекомендации по замене и выбору тормозных колодок.

Рекомендации по замене и выбору тормозных колодок.

В зависимости он модели и марки автомобиля, на задних колесах могут стоять барабанные или дисковые тормоза.

Обслуживание и ремонт суппорта

Обслуживание и ремонт суппорта

Полное руководство по обслуживанию тормозного суппорта с помощью ремкомплекта ADVICS (видео)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *