Что такое дневные ходовые огни и чем они отличаются от фар ближнего света?
Дневные ходовые огни (ДХО) нужны в первую очередь для того, чтобы вашу машину было видно в потоке в светлое время суток, то есть никак не для освещения дороги ночью. Впервые их стали использовать в Скандинавии, где из-за сильных туманов в светлое время суток повышалось число ДТП. В России ДХО стали применять с 2010 года, когда вступили в силу поправки в ПДД (п.19.5), требующие включать в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни.

Необходимость подсвечивать машину днем известна давно. Это вопрос заметности и безопасности для всех участников дорожного движения. Если автомобиль с завода вышел с дневными ходовыми огнями, то эксплуатироваться он может только с ними. Они работают в автономном режиме. Их нельзя днем принудительно выключить. Они прописаны в схеме работы света. Если же машина более старых выпусков, до того, как появились требования к дневных ходовым огням, то ее можно эксплуатировать с ближним светом фар вместо ДХО. То есть если на машине есть ДХО, то нет необходимости использовать ближний свет, если их нет, то такая необходимость безусловно появляется. Дневные ходовые огни не дают направленного света. Это яркие и контрастные габаритные огни, которые позволяют заметить транспорт на дороге. Грубо говоря, если их включить ночью, то сказать, что от них хорошо видно дорогу, нельзя. Ближний свет менее заметен чем диодный, но ночью он дает освещение дороги», — говорит автоэксперт Владимир Бахарев.
Дневные ходовые огни — зачем они нужны?

Дневные ходовые огни — для чего их придумали (статья №1)
Идея написания, да по части больше скопированная статья, возникла давно, но времени особо не было. А решил из-за того, что дневные ходовые огни (дальше по тексту — ДХО) некоторые владельцы своих автомобилей используют не в положенное для них время, одновременно с ближним светом.
Текст нижеизложенный взят на просторах интернета и его можно найти через любую поисковую систему.
Начнем же — ДХО (с английского языка DRL — Daytime running lights) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля во время стоянки в темное время суток и в условиях недостаточной видимости во время стоянки (из-за чего на английском, например, называются Parking Light, буквально — «парковочный свет»).
Существуют несколько типов исполнения ДХО:
— Фары ближнего света, включаемые, когда автомобиль заведён (на моем KIA RIO дорестайл именно так было и реализовано)
— Фары дальнего света на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света), драйвовчане иногда покупают такие блоки на нашем форуме
— Противотуманные фары (Такие видел один раз — кстати с subotaa мы уже начали делать из его ПТФ пробные ДХО
— Отдельные передние излучатели с определёнными схемой распределения пучка и интенсивностью света — применяются на большем количестве автомобилей
— Передние указатели поворота, работающие в постоянном режиме. (это меня вообще стало бесить, а еще если они красного цвета — то еще хуже)
Фары ближнего света
Многие автопроизводители используют фары ближнего света на пониженном напряжении, первоначально использовавшиеся по правилам Германии как парковочные фонари. Некоторые страны разрешают использование ближнего света в качестве ходовых огней, в то время как другие запрещают их использование во время движения, так как там такой свет используется только на припаркованных автомобилях.
Фары дальнего света
Приглушённый дальний свет удовлетворяет требованиям дневных ходовых огней, имея разницу между нормальным дальним и ближним светом. Этот вариант широко используется после введения 1 декабря 1989 года в Канаде обязательного оснащения автомобилей дневными ходовыми огнями.
Противотуманные фары
Российские ПДД разрешают использование противотуманных фар для обозначения движущегося транспортного средства (пункт 19.4 Правил). Хотя во многих странах использование противотуманных фар в дневное время, и в ночное время при отсутствии условий недостаточной видимости — запрещено.
Отдельные дневные ходовые огни
Обязательное наличие функционально независимых ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой, как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.
В последние годы в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светоизлучающие диоды белого цвета свечения. Использование светодиодных излучателей имеет преимущества в плане экономии топлива и удобства размещения на автомобиле, а также даёт широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.
Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²»). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).
В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилам, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм.
Режим работы
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.
ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». Согласно этому же ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004 п.5.12), функциональная схема должна быть такой, чтобы все фары головного света включались только одновременно с габаритными огнями, за исключением случаев сигнализации фарами. Соответственно, только отключение ДХО при включении габаритных огней полностью соответствует ГОСТ функционально и, также, обеспечивает возможность использования габаритных огней при стоянке в темное время суток, когда использование ДХО запрещено ПДД.
Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра). Все эти варианты не соответствуют ГОСТ, т. к. при этом орган управления запуском/остановом двигателя (ключ зажигания) находится во включенном положении.
Источник света
Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светодиод). В ГОСТ Р 41.87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Согласно подпункту 7.1 «На исходной оси сила света, излучаемая каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд». Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.
Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.
Законодательство в РФ
В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие, согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
Исходя из вышеизложенного становится ясно, что ДХО стало неотъемлемой частью транспорта – так мы выделяем свой транспорт из общего потока.
Хочу добавить от себя –Друзья пользуйтесь ими по назвачению!
ДХО на КИА РИО
ДХО
Зачем нужны ходовые огни
Днем фары так же важны, как и ночью, потому как влияют на безопасность движения. Водители видят машину на дальности в три раза больше, чем без огней, а значит, не выскочат в лоб при обгоне какого-нибудь тихохода. Бывает, что даже в яркий солнечный день машина сливается с бликами на асфальте и становится незаметной для других участников движения, в особенности если у нее темный цвет кузова. А с горящими фарами эта проблема устраняется. Увидев на горизонте огни, другие участники движения смогут быстрее рассчитать расстояние до приближающейся машины и ее скорость, что снизит риск создания аварийной ситуации по причине банальной невнимательности.
Дело в том, что габаритные огни — это совсем не ходовые огни, а небольшие маячки по краям кузова, призванные обозначать автомобиль во время стоянки. Они включаются только на стоянке или при парковке. Они различаются только за несколько десятков метров и во время движения днем на дороге не используются в одиночку. Порой такие машины с габаритками почти не видны, в особенности в зеркала заднего вида. И водители могут вырулить на обгон прямо у них перед носом, что довольно опасно.
Правда, есть ходовые огни далеко не на всех машинах, и им в обязательном порядке предписывается всегда ездить с ближним светом фар или с противотуманными фонарями.
Некоторые водители пытаются усовершенствовать свои машины самостоятельно и крепят на фары светодиодные элементы. Подобные конструкции продаются в магазинах запчастей. Но эти колхозные усовершенствования зачастую незаконны. Любое вмешательство в конструкцию машины должно проходить утверждения в ГИБДД, в том числе и переделка фар. А сотрудники автоинспекции очень неохотно выдают документы на всякие украшения. Поэтому, сколько светодиодных ресничек ни навесь на машину, а ближние фары нужно включать обязательно. Так безопаснее для себя и окружающих.
Зачем нужны ходовые огни
Дневные ходовые огни или ДХО – это детали, которые обеспечивают дополнительное наружное освещение автомобиля. Благодаря этим элементам транспортное средство можно заметить при большой дистанции. Таким образом, повышается уровень безопасности на дороге, сводится к минимуму возникновение ДТП. Автомобиль, с включенными ДХО, можно заметить даже при плохой видимости из-за неблагоприятных погодных условий.
Если деталь ДХО вышла из стоя, можно запчасти грузовых авто купить в интернет-магазине, сервисном центре. Заменить комплектующие можно самостоятельно или с помощью квалифицированного специалиста.
При выборе дневных ходовых огней, обращайте внимание надетали, которые по размеру и форме идеально подходят для вашей марки авто. Существует ряд характеристик ДХО, которые необходимо учитывать при их покупке.
- Производственные материалы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моделям с металлическим корпусом. Объясняется это высокой прочностью, практичностью, долговечностью деталей. Кроме того, происходит отвод тепла от светодиодов, что продлевает эксплуатационный срок ДХО.
- Технические свойства и характеристики. Температура света ДХО должна соответствовать норме от 4000 до 7000 K. Желательно, чтобы сила освещения была в пределах 800 кд, но не менее 500 кд. Эти свойства сделают дневные ходовые огни более заметными.
- Число диодов. Количество диодов составляет пять. Поскольку такой тип освещения подходит не для каждого транспортного средства, на рынке можно найти альтернативную продукцию. Допустимо для одного блока наличие от 4 до 12 диодов.
Также при покупке дневных ходовых огней обязательно нужно обращать внимание и на производителя. Продукция оригинального производства стоит дорого. Однако брендовые запчасти отличаются применением качественных материалов, инновационных технологий и современного оборудования, что положительно сказывается на герметизации и надежности деталей, повышается их износостойкость, эффективность, эксплуатационный срок.
Также можно купить рессоры в городе Днепр, другие типы запчастей и комплектующих, богатый ассортимент которых представлен в специализированных магазинах и сервисных центрах. Если вы решили приобрести аналог, обращайте внимание на стоимость, она не должна быть слишком низкой. Помните, что неоригинальную лицензионную продукцию изготавливают из качественных материалов, поэтому наличие заводского брака говорит о том, что перед вами подделка.