Когда переобувать зимнюю резину
Перейти к содержимому

Когда переобувать зимнюю резину

  • автор:

Когда менять резину на зиму и как это правильно делать?

Казалось бы очевидные вещи, да? Но каждый год возникают одни и те же вопросы. Каждый год я даю по этому поводу очередной комментарий в СМИ. И каждый год кто-нибудь из журналистов переставляет мои слова в вольном порядке до полной потери смысла. Так вышло в этот раз с Комсомолкой. И я решил написать для вас подробную методичку, а журналистам теперь буду просто давать на неё ссылку.

Зимняя дорога — это не только красиво, но и опасно.

Когда менять резину?

Для зимних и летних покрышек температура воздуха 7 градусов Цельсия является пограничной. Жёсткие летние шины при температурах ниже плюс семи начинают терять сцепные свойства, а мягкие зимние быстрее изнашиваются при температурах выше. Определить наступление заветных среднесуточных плюс семи очень просто — при таких температурах дают отопление. Пощупал батарею, тёплая — пора переобуваться, холодная — значит пока ещё можно не ходить в гараж за колёсами.

Неправильная эксплуатация колёс всегда чревата приключениями в дороге

Как правильно эксплуатировать резину?

Во-первых, покрышки не должны быть старыми. Даже при отсутствии видимого износа шины начинают терять свойства уже спустя четыре года с момента производства. Даже если они не эксплуатировались, они были подвержены разрушительному влиянию света — их главного врага. Не поленитесь перед установкой и особенно перед покупкой проверить дату производства — это очень легко, она указана на боковине в овальном штампе и состоит из четырёх цифр, первые две — это неделя производства, а последние две — год. Бывают штампы с тремя цифрами — это означает, что шины были выпущены до 2000 года, но вы такие встретите разве что в музее.

Картинка сайта Вселенная автомобилей

Во-вторых, все четыре покрышки должны быть одинаковыми. С идентичным рисунком протектора, желательно близкой датой изготовления и равномерным износом. Добиться равномерного износа очень просто — достаточно следить за углами установки колёс (в простонародье "сход-развал") и периодически, не реже чем раз в семь тысяч километров перекидывать колёса крест-накрест.
Неравномерно изношенные колёса могут обескуражить ваших электронных помощников — ABS, ESP и прочие EBD, и уж точно лишат уверенности при повороте и торможении даже очень опытного водителя.

Старые покрышки быстрее изнашиваются И ловят все, что валяется на дороге. Иногда даже экзотические боковые порезы с ними случаются

В-третьих, правила дорожного движения предписывают остаточную глубину протектора 4 мм, при отсутствии индикаторов износа. Изношенные шины — это слишком много дополнительных расходов, начиная от штрафа 500 рублей по 12.5 ч.1 КоАП, и заканчивая оплатой ущерба пострадавшему в ДТП по вашей вине. Кроме того, изношенные шины регулярно травят по ободу и проколоть их намного легче. Дешевле купить новые.

Не храните старые колёса. И не выбрасывайте где попало. Утилизируйте их правильно.

Как правильно выбрать резину?

Правило номер один — зимняя резина бывает только с маркировкой в виде снежинки в горной вершине с тремя пиками. Никаких всесезонок не бывает. Это не работает ни летом, ни особенно зимой!

Фото сайта 4tochki.ru

Аналогичную маркировку "M+S" (mud/snow — грязь/снег) имеют практически все грязевые покрышки, которые редко работают на снегу и никогда на льду. Отсюда правило номер два — зимняя резина бывает только шипованной.
Липучки придумали как компромисс для тех регионов, где шипы запрещены. Это не означает, что хорошие фрикционные шины не работают совсем, но они всегда уступают шипованным. Пусть порой и на какие-то сантиметры тормозного пути, но на зимней дороге цена жизни измеряется в долях секунды и сантиметрах. Опять же, всё лучшее в мировом автопроме всегда достаётся спорту, например, супершип. А вот "суперлип" не бывает.

Самодельный супершип в одной из картинговых секций Новосибирска

И наконец правило номер три — чем дороже, тем лучше. Так называемые "премиальные" шины — это не переплата за бренд. Резина — не трусы от Рики Чои. Это высокотехнологичное изделие, а технологии стоят денег. Количество, форма и размер ламелей, состав резины, технология посадки шипов и их форма сильно отличаются в зависимости от цены покрышки. А это в свою очередь и тормозной путь, и водоотведение, и износостойкость.
Но это не означает, что дешёвая зимняя шипованная резина не работает. Работает, просто хуже дорогой. У этого правила, кстати, бывают исключения. Поэтому выбирать надо не только кошельком, но и головой. Рекомендую перед покупкой погуглить тесты шин. Мне очень нравится, как это делает АвтоРевю.

Съёмки теста грязевых шин на снегу для программы Белая полоса Кирилла Цивинюка, ныне продюсера видео-проектов АвтоРевю.

Как правильно менять резину?

Конечно, в шиномонтажной мастерской. Никаких самостоятельных замен на домкратах в гараже! Если только в вашем гараже не завалялся современный балансировочный станок. Неотбалансированные шины быстрее изнашиваются, убивают ходовку, рулевое и сильно влияют на управляемость автомобиля. А балансировать колёса нужно после каждого монтажа, после сезонного хранения, после каждых 10 000 километров пробега, а порой и после езды по плохим дорогам.

Даже для суровых диагональных покрышек дороги бывают плохими. Фото с одного из наших автопробегов Весенний слалом

Кстати, если вы купили китайскую резину и не можете её отбалансировать, делюсь лайфхаком — попробуйте развернуть клапан (в простонародье "сосок") в противоположенную часть покрышки от той, где стоит жёлтая метка. Да, это неправильно, но с моими Comforser CF 3000 проканало. Видимо в ту смену на заводе работали растерянные дальтоники — жёлтую с красной перепутали, а красную вообще не поставили.

На одних из наших ледовых гонок участник меняет шины с походных на боевые.

Как отличить хорошую шиномонтажку от плохой? Очень просто. В хорошей шиномонтажке есть динамометрический ключ, он непыльный и лежит под рукой. Если колёса вам закручивают пистолетом, то вы в плохой шиномонтажке и скоро поедете в автомагазин за новыми колёсными шпильками. А ещё в хорошей шиномонтажке всегда есть медная смазка для обработки ступиц.
Никогда диски не прикипали? Мы однажды лупили запаской вдвоём по заднему колесу моего Паджерика в Караканском бору, после того, как колодки заклинило и диск прикипел.
А ещё в хорошей шиномонтажке вам всегда предложат промазать обода герметиком, даже если шины и диски у вас абсолютно новые. И это не чтобы денег с вас содрать, а чтобы вы к ним не заезжали подкачать колёса после очередного перепада температур.

Очередной внезапный ремонт колёс в нашем походе в Магадан. И запас колёс на крыше.

И самое главное правило!
Соблюдайте безопасную дистанцию, скоростной режим и тренируйтесь. Не ленитесь клюнуть в тормоз, если сомневаетесь в держаке, только посмотрите предварительно в зеркала. Это поможет вам понять, что у вас под колёсами. Пустите тачку в боковое скольжение на пустой парковке торгового центра, только убедитесь, что рядом с вами никого нет. Это поможет вам вспомнить, как надо безопасно поворачивать. Узнайте, где в вашем городе проводят ледовые гонки и запишитесь в свободный трэк-день, чтобы не терять навыки управления на скользкой дороге.
И тогда зимнее вождение не будет вас пугать, а станет приносить удовольствие.

На льду все равны. Но равнее, тот, у кого держак лучше.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

«Непереобутых» будут штрафовать. Автоэксперт рассказал, когда московским автомобилистам придет пора менять резину

По данным синоптиков, в Москве в ближайшие несколько дней похолодает — ночью в субботу столбики термометров опустятся до Столичный дептранс призывает менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температуре доходит до . Автомобилисты, которые еще не «переобулись», в ближайшие выходные могут заполнить шиномонтажи.

Руководитель общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов объяснил, что водители должны ориентироваться не на календарь, а на погоду.

— Как только среднесуточная температура опустится меньше , то можно смело задумываться о смене резины, — сказал Едрышов. — Если это фрикционная шина, то есть без шипов, то можно хоть сейчас, в принципе, шине уже не будет ничего плохого.

К концу рабочей недели в Москве похолодает, ночью возможны заморозки

К концу рабочей недели в Москве похолодает, ночью возможны заморозки

Скриншот: центр «Фобос»

При этом автоэксперт добавил, что для шипованной резины стоит подождать первых заморозков.

— Правда, придется постоять в очередях на шиномонтажку, — добавил Едрышов. — И потом уже спокойно ездить. Ну пока ещё в течение пары недель рановато об этом говорить.

По данным дептранса, протектор зимней версии начинает значительно изнашиваться при температуре . Эксперты рекомендуют менять летние шины уже при , а при и вовсе не выезжать на дорогу, не «переобувшись».

Инфографика: Дептранс Москвы / T.me

Во что лучше «переобуваться»?

Глава общественного центра «Автомобилист» уточнил, что при выборе между шипами и липучкой стоит опираться на задачи водителя.

— Если человек не выезжает из Москвы никуда, то для города лучше подойдет липучка, — объяснил Едрышов. — Единственное, проблемой могут стать снегопад и гололедица: могут возникнуть трудности с заездом во двор. Но в целом, липучки оптимальный выбор — на дороги в Москве химии не жалеют.

Инфографика: Полина Авдошина / Сеть городских порталов

Ну а тем, кто часто выезжает за пределы Москвы, автоэксперт рекомендует выбирать шипованную резину.

— Если человек собирается путешествовать зимой или по каким-то причинам часто выезжать за пределы Москвы и Московской области, то однозначно нужно выбирать шины с шипами, — отметил Едрышов.

При этом всесезонные шины, которые можно использовать зимой и летом для центральных регионов России, по его мнению, не подходят.

— У нас не мягкая зима. Снег выпадает. В южном регионе еще можно обойтись всесезонной резиной.

Также эксперт напомнил, что с по закону сотрудники ГИБДД смогут штрафовать автомобилистов с летней резиной.

— Тем, кто попадется гаишникам зимой на летней резине, придется раскошелиться на — сообщил Едрышов.

Ранее MSK1.RU писал, сколько стоят летние и зимние шины на рынке в . Также мы подробно разбирали, какой тип резины лучше — шипы или липучка.

Москвичам рассказали, когда менять летнюю резину на зимнюю

Синоптики предупредили москвичей о резком ухудшении погодных условий в предстоящие выходные. В субботу, 7 октября, столбики термометров могут понизиться до минусовых значений. Кроме того, ожидается сильный дождь со снегом. Такой же характер погоды сохранится и в воскресенье. Не исключено, что в столице образуется неустойчивый снежный покров. Рассказываем, стоит ли уже «переобувать» машину, а также как еще ее подготовить зиме.

«Закружит метель»

Москвичи столкнутся с резким ухудшением погодных условий в субботу, 7 октября. Об этом предупредили в столичном главке МЧС РФ. В ночные и утренние часы столбики термометров могут опускаться до -2 градусов. Местами на дорогах образуется гололед. Кроме того, утром начнется сильный дождь вперемешку со снегом, который продлится до конца суток. В воскресенье характер погоды не изменится. К 09:00 утра ливни перейдут в мокрый снег, сообщил ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец.

По словам синоптика, на земле местами начнет формироваться неустойчивый снежный покров. В столице значения будут минимальными – всего 0,2 сантиметра. В области же он достигнет 1–3 сантиметров. Однако ко вторнику все растает. Несмотря на снег и заморозки, ведущий специалист информационного агентства «Метеоновости» Татьяна Позднякова порекомендовала автомобилистам не спешить со сменой резины.

«С 7 по 9 октября будет холодно. Даже у земли, в пониженных местах и на эстакадах, ночью уже нельзя исключить слабую отрицательную температуру. Но резину менять, конечно, пока рано», – подчеркнула метеоролог.

По прогнозам Поздняковой, относительное тепло еще вернется.

Не спешить с заменой

«Переобувать» автомобиль на зиму рекомендуется при среднесуточной температуре плюс 5–7 градусов. Об этом столичным водителям напомнили в Дептрансе Москвы. Пока такая погода не установилась, у автовладельцев есть время подготовится к холодному сезону, отметили в ведомстве.

Автоэксперт и юрист Дмитрий Славнов в разговоре с Москвой 24 также заявил, что горожанам не стоит спешить с заменой резины.

Специалист добавил, что, помимо замены шин, важно учесть еще несколько моментов перед холодным сезоном.

«Необходимо поставить зимние дворники со специальной защитной резинкой, которая препятствует налипанию снега. Залить незамерзайку в бак, потому что она может понадобиться, как только температура опустится до нуля», – перечисляет Славнов.

Кроме того, перед зимним сезоном необходимо проверить колеса, тормоза и аккумулятор автомобиля, заключил эксперт.

Главное

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. © АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru. Тел.: +7 (495) 009-12-89

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *