Клей для камеры автомобиля какой лучше
Перейти к содержимому

Клей для камеры автомобиля какой лучше

  • автор:

Набор для ремонта автокамер. Использую.

А и правда — кто сейчас покупает наборчики для ремонта автокамер? Мало кто. У всех в основном — бескамерные покрышки.

Не! с камерами на Машинке — всё в порядке. Но понадобилось заклеить камеру в колесе коляски.
Заодно — пофоткал как это быстро сделать -если кому понадобится.

В AGA — куплен наборчик ДонДил — НАБОР для ремонта камер. арт. DD0036 Удобная маленькая коробочка.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G) GG

Внутри:
— несколько заплаток разной формы
— маленький шабер
— клей
— две трубочки для золотников (может кто помнит — были такие). а может и сейчас есть на великах?
— пара запасных ниппелей

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G) GG

Процесс ремонта.
0. Находим отверстие методом опускания в таз с водой.
1. Зачищаем шабером.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G) GG

2. Обезжирить.
3. Смазать клеем, хорошо промазать. Подержать 1-2 мин.

Разновидности клея для ремонта шин и камер.

Так сложилось, что клеем, используемым для работ в шиномонтаже, мы называем Vulcanizing Fluid, т.е. вулканизационную жидкость.
Для ремонта шин и камер по технологии TECH используется два вида вулканизационной жидкости — клеи для холодной и горячей вулканизации.
Клей для холодной вулканизации – это жидкость, которая после предварительной обработки и обезжиривания поверхности шины или камеры наносится на резину. Эта жидкость фасуется в большие емкости (945 мл), артикул 761, в баночки с кисточкой (235 мл), артикул 760, баночки с диспенсером для жгутов (205 мл), артикул 770, и в тюбики с артикулами 765, 766, 767. См. рис. 1.

Рис.1
После нанесения этому клею необходимо дать высохнуть в течение 3-5 минут (во влажных условиях время высыхания клея увеличивается). После этого накладывается заплатка или грибок, устанавливается ножка или жгут. Все вышеперечисленные материалы для шиномонтажа имеют специальное покрытие серого цвета – вулканизационный слой. Высохший клей вступает в химическую реакцию с серым слоем и происходит процесс холодной вулканизации, благодаря которому шиноремонтный материал соединяется с резиной покрышки или камеры воедино.
Также существует жидкость для горячей вулканизации, артикул 1082. Это клей Temvulc в банке 945 мл с кисточкой. Он наносится на резину покрышки в том месте, где будет накладываться сырая резина для горячей вулканизации. Этот этап следует за нанесением на повреждение чистящей жидкости 704E Rub-O-Matic. Клею для горячей вулканизации перед утрамбовкой сырой резины тоже надо дать сначала высохнуть. Время высыхания клея арт. 1082 15-20 минут (дольше во влажном климате). Этот клей способствует более интенсивному течению процесса горячей вулканизации между резиной покрышки и слоями сырой резины.
Клеи для вулканизации можно найти на сайте компании TECH-Russia

Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса

Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.

В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.

Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:

1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.

Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

Баллончик с герметиком

Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.

Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: давление в покрышке увеличивается на целую атмосферу.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.

Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.

Заплатка-«грибок»

Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.

Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Камера

Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.

Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Каков итог?

На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.

1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.

2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.

Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.

3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.

4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.

10 лучших герметиков для шин автомобиля в 2023 году

10 лучших герметиков для шин автомобиля в 2023 году

Перефразируя слова императора Петра Великого: езда по нашим дорогам без запасного колеса — смерти подобна. Но оперативно установить запаску не всегда получается. Поэтому не лишним будет в дополнение к инструментам и аптечке закинуть в машину еще и баллончик с герметиком — эдакое чудо-средство для первой помощи при проколах.

Ближайшая оперативная альтернатива герметику — ремкомплект. По сути, это hand made заплатка: набор резиновых жгутов. Придется повозиться. Другое дело — герметик: возиться тоже придется, но в разы меньше: нашел прокол, спустил воздух (если того требует инструкция) и залил герметик в колесо. Состав в считанные минуты застывает, образуя защитную пленку на месте прорехи. При медленной езде, а ехать около 20 км/час придется первые сотню метров, состав равномерно распределяется внутри колеса. После может потребоваться подкачка, чтобы восстановить приемлемый уровень давления. На таком колесе можно преодолеть еще 20-100 км, в зависимости от состава, ситуации, погоды и прочих факторов. Расскажем про лучшие герметики для шин автомобиля 2023 года.

MOTUL Tyre Repair

Герметик от известного бренда автохимии. Основой состава выступает латекс. Одного баллона хватит на шину до 16 дюймов. Если у вас колесо большего диаметра — придется вскрывать второй баллон, если он, конечно, есть. Но в целом производитель разрешает подкачать колесо еще и насосом. У продукта очень высокий показатель «запаса хода» — сколько можно будет проехать на восстановленом колесе. Сама компания ограничивается размытой формулировкой «несколько сотен километров». Конкретнее сказать трудно, так как воедино должны сложиться слишком много факторов. Но в ряде инструкций указано до 200 км.

В любом случае в отзывах рассказывают, что средство действительно работает ни один десяток километров. Из нареканий высказывают необходимость двигаться с небольшой скорость на протяжении первых 20 км. За это время состав распределяется по колесу и отвердевает. Есть продукты, которые застывают быстрее.

Характеристики

Hi-Gear Tire Doc

Американский герметик продается с подзаголовком «антипрокол». Изначально средство позиционировалось, да и продолжает это делать, как профилактическое. То есть осторожный водитель покупает несколько тюбиков этого герметика и, пока колеса целы, накачивает им все покрышки. При этом тратит на это немалые деньги, ибо на 16-е колесо нужно от 450 мл, а в самой большой упаковке — 480 мл. Зато впредь, если на дороге пробьет колесо, состав мигом сделает свою работу. Несколько автоблогеров тестировали средство и заключили — работает!

Но водители часто стали часто применять герметик как аварийный. И в целом это работает, но не идеально. Главный его недостаток: сильно разбалансирует колеса. Об этом можно судить на основе тестов, которые проводили автоблогеры. Так что придется еще и потратиться на визит в шиномонтаж. Касаемо срока службы колеса с этим герметиком, в инструкции сказано: одна «заправка» полность устраняет десятки мелких проколов или до 10 проколов диаметром 5-6 мм.

Характеристики

Runway Tyre Sealer & Inflator (RW6125)

Аварийное средство, которое быстро герметизирует проколы до 6 мм в бескамерных шинах, а также подкачивает колесо. Производят в Китае. Компания нигде не указывает, сколько протянет колесо, «реанимированное» этим средством. В отзывах мы встретили такие описания: кому-то хватает на 20-30 км нормальной езды (что называется, до ближайшей шиномонтажки, если вы в городе). Другие же латают им мелкие проколы и потом ездят еще пару лет! Конечно, вторая ситуация — исключение из правил. Ведь компания позиционирует товар именно как экстренную меру. Однако такие отзывы показательны, что средство хорошо герметизирует и застывает.

А вот нарекания касаются удобства использования. Во-первых, пишут, мол, воздуха в аэрозольный баллон закачали маловато: кислород уже вышел, средство не льется, хотя в баллоне явно еще осталось. Тут покупатели сетуют в стиле «чего добру пропадать!». Хотя отмечают, что средство закачивается в колесо довольно быстро. Второй недостаток — забивает ниппель и колесо становится трудно подкачивать.

Характеристики

«Long Way-c Эласт»

Продукт отечественной компании. Продается либо в большой таре (канистры 10 литров), либо маленькие бутылочки по 0,5. Целевая аудитория последних, прежде всего, владельцы велосипедов и электросамокатов. Обратите внимание, что в продаже также встречается серия без маркировки «Эласт». Она подходит только для бескамерных колес.

Заделывает проколы до 8 мм — это хороший показатель. Можно использовать как профилактическое средство (тут очень удобен как раз форм-фактор канистры) или выполнить экстренных ремонт. Однако средство жидкое и замерзает на холоде. Поэтому, если вам предстоит дальняя дорога зимой, добавьте в канистру тосол или антифриз, производитель это разрешает. В противном случае не исключено, что герметик просто кристаллизуется внутри покрышки и замерзнет. С другой стороны недостаток канистры — приходится поломать голову, как же залить средство в колесо. Некоторые покупают сразу две бутылки: большую и маленькую. Выдавливают маленькую, а потом подливают в нее из большой. До отвердевания после заливки в колесо нужно проехать примерно 5 км. После этого, если прокол действительно до 8 мм, пробоина затянется и ремонт не нужен. Можно подкачать колесо и ездить дальше.

Характеристики

Средство экстренной помощи на дороге. Компактный баллончик, хотя при незначительных проколах хватит на два колеса, который не мешается ни в багажнике, ни в бардачке. Работает очень быстро. После заливки подождать всего минуту, проехать 3 км на умеренной скорости, после чего герметик затвердеет. Но вот насколько его хватит — никто не знает. Импортеры (само средство производится в США) отвечают, что это быстрый помощник в аварийной ситуации, чтобы дотянуть до шиномонтажки.

Преимущество в том, что состав также восстанавливает давление внутри покрышки. Указан показатель в 2,4 атмосферы. Но в отзывах отмечают, что идеала достичь не всегда получается. Впрочем, это нюансы, ведь добраться до ремонтников с ним все равно можно. К тому же не приводит к разбалансировке колес. Из недостатков: состав плохо выходит на морозе. Перед применением баллон нужно погреть: только не открытым пламенем, а, например, подержав у печки в салоне авто. Также не забудьте сообщить в мастерской, что в колесо залит подкачивающий герметик. Колеса с таким средством перед ремонтом нужно несколько раз спускать и накачивать, чтобы вышел весь газ — он огнеопасен.

Характеристики

Aim One Tire inflator

Небольшой аэрозольный баллончик с герметиком. Можно использовать в экстренной ситуации или для долговременного ремонта. То есть позиционируется состав как «стабильная заплатка», которая в дальнейшем не потребует манипуляций от водителя. Но есть нюанс: эффективна в случае только с небольшими проколами до 5 мм. Его слабая сторона — влагостойкость. В отзывах некоторые пользователи упоминают, что после прокола и ремонта герметиком колесо исправно выполняло свою функцию. Но в ливень состав «сдался». А ведь, казалось бы, герметик! К недостаткам отнесем также отсутствие конкретики в инструкции. Производитель не указывает даже, сколько км нужно проехать на умеренной скорости после ремонта и подкачки колеса (это опционально).

Характеристики

Kimi K45

Бюджетный герметик из Китая, который активно импортируется на наш рынок. Иногда можно найти по очень приятной цене: раза в три-четыре дешевле товаров из США. Но превозносить средство как американские аналоги не стоит. Да, оно достойно занимает место в числе лучших. Однако справляется с проколами только до 5 мм. Зато восстанавливает давление почти до эталонного в 2 атм и выше (лучше все равно подкачать компрессором). Только для бескамерных шин. Отвердевание происходит за первые 3-5 км умеренной езды после заливки. Далее можно проехать около 40 км. Полного баллончика хватит на 15-е колесо.

Характеристики

Mannol Reifen Doctor

Продукт немецкой автохимической промышленности. Это сказывается на цене (в неприятную сторону) и качестве работы состава (тут напротив — все отлично). Формально в инструкции заявлено, что справляется с небольшими проколами до 5 мм. Но покупатели в отзывах на товар отмечают, что выручал он их и в более сложных ситуациях. Причем состав позиционируется не как временная мера, а как полноценный ремонт. Также его преимущество в том, что не обязательно устанавливать место прокола. Не знаете, откуда травит? Заливайте и едьте. Средство равномерно распределиться и застынет.

В инструкции сказано, что первые 10-15 км надо проехать со средней скоростью 70 км/ч (тут еще разогнаться придется!). А дальше, дескать, состав «сцепится», затвердеет и ездите себе дальше, если больше не будет травить. В инструкции заявлено, что аэрозоль не боится холодов, но перед применением зимой нужно нагреть до +15 градусов на печке авто. В противном случае велик риск, что содержимое станет жидким, будет плохо поступать в колесо и не затвердеет.

Характеристики

«БХЗ (BHZ) Герметик бортов бескамерных шин»

Российский продукт для бескамерных шин. Традиционные «аварийные» герметики не справляются с проколами по бортам (подробнее об этом см. главу «Как выбрать») — виной всему элементарная физика. А это средство как раз заделывает такие пробоины: когда утечка между диском и бортом. Однако использовать его «в поле» нельзя. Прежде нужно отжать борт покрышки от диска на шиномонтажном станке. В комплекте с банкой идет кисточка, которой и наносится состав в два-три слоя. Допустимо использовать фен для быстрого высыхания. По инструкции заявлено, что можно отремонтировать повреждение борта или диска глубиной до 3 мм.

Характеристики

Известный немецкий производитель автохимии. Наверное, это самый дорогой герметик в нашем рейтинге лучших. У марки есть свои почитатели и они, наверняка, оценят средство вопреки его дороговизне. Работает практически моментально: влили целый баллон в колесо (либо пока не закончится содержимое, либо пока есть место в колесе). Проехали 300 метров, вышли и проверили давление. При необходимости подкачали.

Дальше рекомендуется ехать еще 10-15 км в умеренном темпе (точная скорость не указана). И если проблем не наблюдается, значит пробоина была незначительной, можно эксплуатировать колесо дальше. К нареканиями относят резкий запах состава (в него входит бутан, ацетон). Также есть отзывы, что при разборе колеса в сервисе выясняется, что герметик внутри твердеет не полностью, а может несколько дней плескаться в жидком виде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *