Какое масло лить в субару форестер 4 поколения
Перейти к содержимому

Какое масло лить в субару форестер 4 поколения

  • автор:

Масло?

Наверное, все субаристы столкнулись в свое время с вопросом: — какое масло лить в ДВС? Разобравшись или неразобравшись в вопросе, стали адептами того или иного бренда. Так и я, владея мотором FB20, читал статьи умных и умничавших людей и вот какие итоговые выводы сделал (очень кратко):
1. Масло у нас выполняет несколько функций. Это смазка, охлаждение и даже гидрокомпесационные задачи.
2. Нужно придерживаться рекомендаций производителя и лить именно 0W20.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SJ) страничка мануала.

Обслуживая моего Форестера у ОД, я все время слышал за спиной недружеское шушукание, когда просил использовать масло 0W20 при замене. ОД упорно льет 5W30 и утверждает, что даже спорил с японцами из FHI, мол 5W30 лучше для FB20. Сегодня я слил (насосом) не очень старое 5W30 Subaru от ОД и залил Idemitsu 0W20, сменив и фильтр. Может быть я большой фантазер, но на тех-же перегонах и маршрутах по городу температура снизилась в среднем на 5 градусов, обычное число 97градусов не появилось ни разу, да и 90 не заметил! Пишу после тестовых заездов. Мотор не дрожит, натяжитель перестал скакать. Звук стал тихий и приятный самолетный.
Я сделал глупость? И это все мне кажется, чтобы оправдать потерю 3-х тысяч рублей?

Подбор моторного масла для Subaru Forester 4 (SJ/S13)

В данном разделе указано какое заливать моторное масло в Subaru Forester 4 (SJ/S13) с двигателем 2.0 л, 150 л.с., бензин (FB20B). Для удобства, информация собрана в табличном виде: указан объем масла, необходимые допуски, интервал замены. А также, список рекомендуемых масел, которые соответствуют регламенту производителя.

Двигатель: 2.0 л, 150 л.с., бензин (FB20B)
Допуски: API SN-RC
ACEA A3, A5
SAE 0W-20
Объем масла: 4,8 л

Рекомендованное масло

Наименование Где купить
Castrol EDGE Supercar A 0W-20 Яндекс.маркет
ENEOS Ecostage SN/RC 0W-20 Яндекс.маркет
Eagle PAO-100 SYNTHETIC 0w20 API SP Яндекс.маркет
IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 SN/GF-5 Яндекс.маркет
Kixx G1 SN PLUS 0W-20 Яндекс.маркет
MOBIL 1 0W-20 Яндекс.маркет
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0W-20 Яндекс.маркет
MOLY GREEN PREMIUM SP/GF-6A 0W20 Яндекс.маркет
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 Яндекс.маркет
SHELL Helix Ultra 0W-20 SN Plus Яндекс.маркет
S-OIL 7 RED #9 SN 0W-20 Яндекс.маркет
TOYOTA 0W20 API SN PLUS Яндекс.маркет

Когда менять?

Обычные условия — Каждые 15 000 км / 12 месяцев
Тяжелые условия — Каждые 7500 км / 6 месяцев

Примеры тяжелых дорожных условий:
Эксплуатация при очень низких температурах
Буксировка прицепа
Частые поездки на короткие расстояния
Поездки по пыльным дорогам
Поездки по ухабистым и/или по грязным дорогам (только пункты 13, 14 и 17)
Поездки в районах, дороги которых обрабатываются солью для дорог или другими веществами, вызывающими коррозию
Эксплуатация автомобиля в прибрежных районах

Как подбирается масло?

Собираются списки масел, которые:

— применяются у официальных дилеров при обслуживании

— неоднократно использовались владельцами автомобиля и проверены на практике

Затем, выбираются самые популярные, которые получили наибольшее количество именно положительных отзывов.

Всё масло из списка выше соответствует требованиям (допускам) производителя и подходит для Subaru Forester 4 (SJ/S13) непосредственно в двигатель: 2.0 л, 150 л.с., бензин (FB20B)

Тем не менее, для сохранения гарантии на автомобиль, следует проходить обслуживание у официальных дилеров и в авторизованных сервисных центрах.

Объемы и допуски масел Subaru Forester 4 (SJ/S13)

Заправочные объемы всех жидкостей и масел на Subaru Forester 4 (SJ/S13) с допусками

Какое масло заливать в двигатель Subaru Forester 4?

Масло в Субару Форестер 4

Семейный внедорожник, больше похожий на универсал, 4-го поколения (SJ) выпускался с 2012 по 2019 г. Это обновленная модель популярного в РФ, США и других странах Форестера, в котором появились вариаторы. Для отечественного рынка «Лесник» выпускался с бензиновыми моторами FB25B (2.5 л), FA20F и FB20B на 2.0 л. При выборе масла в Субару Форестер 4-го поколения нужно обратить внимание на особенности движков и учесть характеристики самого смазывающего состава.

Проще всего уточнить, год выпуска авто и подобрать соответствующий минимальный стандарт API:

  • 2012 г – SM + EC I;
  • 2013-2015 – SM + EC II;
  • 2016-2019 – SN + EC II.

Замена масла Субару Форестер 4

Также нужно определиться со стандартом SAE, то есть вязкостью масла. Для Форестеров, выпущенных после 2012 г рекомендуется использовать смазочные материалы 0W-20. Но их температурные показатели не очень соответствуют лету в средней полосе, поэтому в теплое время года можно использовать 5W-30 или 5W-40. Это всесезонные составы, поэтому многие автомобилисты используют их на постоянной основе, особенно если машина с пробегом. Значительно реже применяются составы 10W-40 или 0W-30.

Субару Форестер 4 замена масла

Оригинальное масло для Субару Форестер 4

Оригинальные составы Субару увеличивают срок эксплуатации силового агрегата, обладают энергосберегающими характеристиками.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Аналоги масел для Субару Форестер 4

Отличными характеристиками обладают не только масла под брендом Subaru, но и моторные масла от других именитых компаний.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

4 литра Артикул: 104982

LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20

Liqui Moly Special Tec AA 0W-20

4 литра Артикул: 8066

Стоимость: 3600 руб.

Total Quartz 9000 Energy 0W-30

4 литра Артикул: 151523

Какое масло заливать в Субару Форестер 4 2.0

Для моторов FA20F, FB20B подойдут современные составы с защитой от преждевременного износа и присадками, которые снижают шум и вибрации. Помимо рассмотренных выше, подойдут смазки от Castrol, Idemitsu. Для северных регионов можно ограничиться маслами 0W-20.

Какое масло заливать в Субару Форестер 4 2.5

Моторы FB25B также нуждаются в маслах высокого качества с минимальным допуском SM. Сегодня лучшими считаются смазки с API SN, а также SP, которые появились в мае 2020 года.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30

5 литров Артикул: 9043

Стоимость: 4200 руб.

Кстати, согласно лабораторным исследованиям, именно в этом масле действительно присутствует Вольфрам, который отвечает за снижение зольности состава, а также содержания в нем серы.

Сколько масла в двигателе Субару Форестер 4

Объем масла в Субару Форестер 4 зависит от силового агрегата:

  • FA20F (2.0 л) – 5,1 л;
  • FB20B (2.0 л) – 4,8 л;
  • FB25B (2.5 л) – 4,8 л;

Расход масла

По стандарту расход масла для автомобилей Субару должен составлять 1 л на 1 тыс. км при нормальной езде и 1,5 л при более сложной эксплуатации. Идеальным значением также считается 0,3% от расхода топлива. Но на деле жор масла может сильно отличаться. Например, некоторые автовладельцы заявляют, что смазка вообще не уходит и меняют они состав только, когда он теряет свои характеристики. Другие жалуются на то, что на 1 тыс. км может запросто уходить и до 2 л.

Проверка уровня

Для проверки уровня смазывающего состава нужно открыть капот остывшего автомобиля и найти под ним желтую ручку. Необходимо вытащить этот щуп и протереть его. После можно снова погрузить его в масло, вынуть и посмотреть, насколько масло ниже отметки max. Разумеется, ниже min оно быть ни в коем случае не должно. Если жидкости мало, то доливаем ее или производим замену.

Периодичность замены

Если хочется, то можно рискнуть и производить замену через 15 тыс. км. Только нужно учесть, что такое возможно только при использовании качественного топлива, при езде по прекрасным дорогам строго согласно скоростным режимам. Добиться такого очень сложно, поэтому отечественные автовладельцы обычно производят замену через 7,5-10 тыс. км. И обязательно нужно учитывать само масло, так как некоторые составы предназначены для сложной эксплуатации и их замена производится каждые 5 тыс. км.

Лучше всего производить замену по мере того, как масло отрабатывает. Проверить это легко капельным методом.

Какое масло в Субару Форестер 4

С какой периодичностью менять масло в АКПП Subaru Forester 4 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Субару Форестер 4

Чтобы выполнить замену масла на Субару Форестер 4, нужно установить ТС на смотровую яму и выполнить простые манипуляции. Сначала сливаем отработку, потом меняем фильтр, промываем мотор. Осталось залить свежую смазку.

Масло для двигателя.

Всем доброе время суток. В прошлые выходные стал счастливым обладателем Subaru Forester 2014г.в. 2.0 атмо. Встал вопрос выбора масла. друг (бывший хозяин) лил или Subaru 5w30 или Idemitsu 0w20.
Полистал форум и понял что до повышения цен это у многих были основные варианты используемого масла.
Сейчас небольшая проблема найти эти масла (в Челябинске), а когда находишь — канистра Subaru 5w30 4л 5,5т.р. . по мануалу нужно 4,8л. То есть брать нужно 2шт. (т.к. литровых вариантов нет). А Idemitsu только производства Сингапур, а не Япония.
Отсюда возникает вопрос чем заменить. В сервисе предлагают Wolf (0w20 или 5w30), почитал. и вроде масло хорошее. и не дешевое. Но мне его и на бывшую Mazda 3 предлагали (5w40), видимо бонусы хорошие с продажи.

Рассматривал кто-нибудь масла?:
Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
Wolf Ecotech 0W-20 SP/RC G6 FE

Может кто-то писал про это на форуме (в дебрях 113 страниц), дайте ссылку пожалуйста если видели.
Не столько хочется много сэкономить. Сколько сохранить ДВС в живом состоянии на долго за разумные деньги.

Azazello
Лесничий
  • 30 Янв 2023
  • #2,262

Всем доброе время суток. В прошлые выходные стал счастливым обладателем Subaru Forester 2014г.в. 2.0 атмо. Встал вопрос выбора масла. друг (бывший хозяин) лил или Subaru 5w30 или Idemitsu 0w20.
Полистал форум и понял что до повышения цен это у многих были основные варианты используемого масла.
Сейчас небольшая проблема найти эти масла (в Челябинске), а когда находишь — канистра Subaru 5w30 4л 5,5т.р. . по мануалу нужно 4,8л. То есть брать нужно 2шт. (т.к. литровых вариантов нет). А Idemitsu только производства Сингапур, а не Япония.
Отсюда возникает вопрос чем заменить. В сервисе предлагают Wolf (0w20 или 5w30), почитал. и вроде масло хорошее. и не дешевое. Но мне его и на бывшую Mazda 3 предлагали (5w40), видимо бонусы хорошие с продажи.

Рассматривал кто-нибудь масла?:
Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
Wolf Ecotech 0W-20 SP/RC G6 FE

Может кто-то писал про это на форуме (в дебрях 113 страниц), дайте ссылку пожалуйста если видели.
Не столько хочется много сэкономить. Сколько сохранить ДВС в живом состоянии на долго за разумные деньги.

GarriGold
Лесник
  • 30 Янв 2023
  • #2,263
Vohutla
Старший Лесник
  • 30 Янв 2023
  • #2,264
Vohutla
Старший Лесник
  • 30 Янв 2023
  • #2,265

Всем доброе время суток. В прошлые выходные стал счастливым обладателем Subaru Forester 2014г.в. 2.0 атмо. Встал вопрос выбора масла. друг (бывший хозяин) лил или Subaru 5w30 или Idemitsu 0w20.
Полистал форум и понял что до повышения цен это у многих были основные варианты используемого масла.
Сейчас небольшая проблема найти эти масла (в Челябинске), а когда находишь — канистра Subaru 5w30 4л 5,5т.р. . по мануалу нужно 4,8л. То есть брать нужно 2шт. (т.к. литровых вариантов нет). А Idemitsu только производства Сингапур, а не Япония.
Отсюда возникает вопрос чем заменить. В сервисе предлагают Wolf (0w20 или 5w30), почитал. и вроде масло хорошее. и не дешевое. Но мне его и на бывшую Mazda 3 предлагали (5w40), видимо бонусы хорошие с продажи.

Рассматривал кто-нибудь масла?:
Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
Wolf Ecotech 0W-20 SP/RC G6 FE

Может кто-то писал про это на форуме (в дебрях 113 страниц), дайте ссылку пожалуйста если видели.
Не столько хочется много сэкономить. Сколько сохранить ДВС в живом состоянии на долго за разумные деньги.

Смотрите масло которое действительно соответствует заявленным API и ILSAC, а не просто на этикетке написали. Старайтесь не нарваться на подделку. Вязкость выбирайте сами, но лучше 5w30, хотя бы из того, что мотор уже не новый и в процессе вязкость упадет до 20. А если зальете 20. По свойствам- чем новее, тем лучше- SP или SN+(RC)/ И обязательно чтобы было ILSAC.

Лучше с ПАО — стабильнее и морозоустойчивее, меньше отложений.Но дороже.
Просто гидрокрекинг — такая основная масса масел.
На минеральном масле 2 группы — дешево, но загаживает и быстрее кукожится.

Производитель — как пришел к выводу большого значения не имеет. Важнее чтобы был достаточно крупный, чтобы иметь возможность сертифицировать масло на соответствие.

Идемитцу — обычное Гидрокрекинговое масло. Когда не подделка гарантированно будет соответствовать заявленным характеристикам, как и Мотюль, который бывает еще и с ПАО.

Основное отличие Японских и европейских масел в том, что Японские с ILSAC более жидкие с небольшим щелочным числом, соответственно срабатываются быстро — к 5-7т.км.
Европейские — с высоким щелочным — более густые, делаются для более редкой замены по Евротребованиям- через 15+ т.км. — А5 и далее, но там и зольность выше. Обычно они не ILSAC.

Сейчас главный вопрос — не купить подделку, которая может быть изготовлена еще до ввоза в РФ.
Российские масла — тот же гидрокрекинг, те же присадки, с которыми сейчас проблемы. Что сыпят никто не знает — если есть желание можете довериться производителю и испытать. ( Только сейчас для России закрыта сертификация масел на соответствие. Соответственно вероятнее всего их нет на новых пакетах (если они новые(например Китайские)). Может конечно на заводе что-то проверяют, но не факт, что все это делают. Не проверить.)

Поэтому для себя на данный момент остановился на верхней линейке Корейцев (Kixx и S-oil) и Японце из Японии — Молигрин с ПАО.
На Евро маслах поставил для себя крест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *