Karcher 5.20М vs. мойки самообслуживания
О мойках, почти как о автомобилях или телефонах:
"Автомобиль может быть любым, но обязательно новым". (приписывается Генри Форду)
"Телефон может быть любым, но обязательно Нокиа" (устаревш.)
"Автомойка высокого давления может быть любой, но обязательно Кёрхер и не хуже 5 серии" (форум)
Последнее — это практические выводы по жизненному опыту и после изучения воплей бедолаг с сайта Автомойка.com. Поясню, плюс свои расчеты в рублях, и начну с конца.
Считаем расходы (в ценах 2011 г):
— свой Керхер я купил 4 года назад, на распродаже в МЕТРО С&C за 7 000 руб. Даже в те времена это был фантастический дисконт. Обычная цена колебалась между 9 500…11 000 руб.
— 4 литра шампуня Керхер RM806 — 650 руб
— 4 литра воска Rein Car Wax — 450 руб
— "итальянский" пенокомплект — 2 200 руб
— фильтр тонкой очистки Кёрхер на шланг — 600 руб
— пенная насадка Кёрхер (с желтым колесиком) для воска — 450 руб.
Итого: 11 350 руб.
В среднем за год машину мою 40 раз в год. Получаем 160 помывок по цене 70 руб/раз. Вроде бы выгодно, так как до кризиса помыть Калину у нас стоило 150 руб.
И вот в прошлом году, после 4 лет эксплуатации Кёрхер начал подтекать, перестал выключаться после отпускания курка, или наооборот — самопроизвольно включаться в режиме ожидания. Клапанам пришел конец, 1+3 шт… Ремонт в феврале 2016 г обошелся +7 000 руб к первоначальной стоимости. Поршни, мотор, цилиндры — пока все в порядке.
Учитывая, что вся химия уже кончилась, и надо покупать заново, а ценник вырос в 2 раза, то себестоимость плавно подошла к 100 руб/1 раз помыться.
Надо учитывать, что вот так помыться, на улице, можно только с апреля по ноябрь. Горячей воды в гараже у меня нет, а греть 140 литров хотя бы до +30° С — это еще надо 2 часа времени и 10 КВт энергии, которые тоже денег стоят.
И вот в феврале рядом с домом открывают вот такое чудо инженерной мысли:
Это середина февраля 2016 г. На улице уверенно -6° С.
Закидываем денежку, переключаем кнопки, подаем по очереди "пену со слабым давлением /"вода с микрогранулами" (?!) / холодная вода / воск / деминирализованная вода".
Помыть машину зимой, качественно, за разумные деньги — без вариантов, только таким способом.
Помыть такой достаточно большой корабль, коим является Ларгус, стоит около 100 руб. Если с воском — 150 руб. Но это уже не торопясь, играясь и жмурясь от удовольствия, как вылизывающися кот. Давление у них — рука устает держать, но смывает любые отложения. Кёрхеры 5 серии даже рядом не стоят.
Сравниваем: Кёрхер, только летом, с кучей технических и организационных проблем vs. Мойка самообслуживания в формате 7/24/365 — 100 руб vs. 100 руб.
_________________________________
Теперь — почему только "Кёрхер"?
Потому что все остальные — а) хуже, б)ресурс меньше, в)за любые деньги — а инструкций по ремонту нет, запчастей нет, и часто — не ремонтопригодно.
Почему только "не ниже 5 серии"?
Потому что:
а) даже 5 серия дает давление 140 бар, а этого не достаточно чтобы смывать плотный осевший осенне-зимний грязевой туман на кузов. Приходится сначала смывать песок, потом размачивать шампунем, быстренько оббежать машину с мягкой щеткой Кёрхер и потереть весь низ, от порога до молдига. Вот тогда смывается и 110 барами.
б) мойки начиная с 5 серии делают разборными, их можно разбирать, ремонтировать, собирать из трех штук одну и т.д. Ну да — до последнего времени все мойки начиная с 5 серии делались из силумина… Сейчас уже в 5 серии начали попадаться пластмассовые насосы со стальными и силуминовыми вставками. Но они все равно — разборные и ремонтопригодные!
Первая моя мойка была Бош Акватек 100. Через три месяца она начала самовключаться в режиме ожидания. Отнес по гарантии — тут же вернули деньги. Не ремонтопригодно. Насос силуминовый, но собран на горячих посадках — такое можно только сломать, но не разобрать.
Итого: если вы житель большого города, то так ли уж нужен ли вам Керхер?! Распишите в две колонки + и -, рубли потраченные на АВД и на самообслуживание — сойдется ли баланс?
Какие бывают программы для моек самообслуживания и как выбрать нужные
Если выбор программ для мытья авто будет чересчур широким, клиенту сложно определиться, он долго изучает информацию, а вы переплачиваете за лишние функции. Недостаточное количество опций заставит автовладельца искать их в другом месте.
Будем разбираться – во что стоит вкладываться, подбирая оборудование, а от чего можно отказаться.
Вода высоким давлением
Суть: понятна из названия.
Плюсы: на европейском оборудовании подается вода с напором 90-120 бар. Так безопаснее, удобнее удерживать пистолет, образуется меньше брызг.
Минусы: российские производители делают давление 140-200 бар. Пистолет часто выбивает из рук, приходится держать его двумя руками, упираться спиной в стену. На качестве мытья, увы, такой напор не сказывается.
Вывод: обязательный элемент на каждой мойке самообслуживания (МСО).
Шампунь/химия высоким давлением (основная мойка)
Суть: химический раствор подается с высоким напором, разбивается об авто, вспенивается.
Плюсы: если у водителя есть опыт помывки, это наиболее эффективный и экономичный способ быстро очистить кузов. В рамках одной процедуры два вида воздействия усиливают друг друга: химическое и ударное.
Минусы: после высыхания могут быть видны участки, которые человек пропустил.
Суть: и холодный, и горячий варианты покрывают лакокрасочное покрытие (ЛКП) невидимой силиконовой пленкой. Она придает кузову блеск, отталкивает грязь и воду.
Плюсы: процент любителей этой программы немал, это увеличивает средний чек.
Минусы: присутствие силикона требует внимательности от тех, кто «моется» бесконтактным способом раз в 2-3 недели. Придется тщательно промывать каждый участок, иначе воск законсервирует непромытую грязь. Отмыть ее в дальнейшем можно только контактным путем.
Вывод: полезная программа, которая однозначно себя оправдает.
Осмос (деминерализованная вода, финишное ополаскивание)
Суть: при смывании моющего средства программа вместо обычной жесткой воды подает очищенную от примесей.
Плюсы: не остается разводов, можно не протирать авто ветошкой. Помогает закончить помывку быстрее, подходит для людей, экономящих время, ценящих удобство. Вода, прошедшая обратный осмос, замерзает при температуре намного ниже нуля. Программа подходит для зимнего ополаскивания на постах, где нет обычной горячей воды.
Вывод: режим выбирает 1/3 клиентов, она однозначно нужна. Причем как для сегодняшнего спроса, так и на перспективу. В Европе (по сценарию которой развивается российский рынок МСО) программой пользуется львиная доля автовладельцев.
Пена (пена шапкой, активный мусс, активный шампунь)
Суть: отдельный пистолет подает вспененный шампунь-концентрат. Он отрывает грязь от ЛКП, она вместе с пеной стекает на землю.
Плюсы: широко востребована, приносит прибыль, эффективна, нравится клиентам. По сравнению с альтернативной программой – «шампунь высоким давлением» экономит усилия. Пользователи легко осваивают режим.
Минусы: требуется формировать отдельную магистраль, закупать для нее рукава, консоли, пистолеты, дорогие антифрост-системы и др. Но зимой при -3оС этот режим по удобству обходит «шампунь высокого давления». Пока клиент наносит пену на одну сторону, вторая замерзает до корочки.
Вывод: тем не менее, без нее не обойтись.
Пауза
Суть: задействуется при программе «Пена», дает ей до 60 секунд, чтобы вступить в реакцию с грязью. Позволяет человеку сделать некоторые вещи: вынуть коврики и др.
Плюсы: эффективна, востребована.
Минусы: если не настраивать цену паузы (рекомендуется от 3 до 10 руб./мин), клиенты могут наносить минимум пены и подолгу ждать, когда она подействует. Это увеличивает время простоя.
Диски
Суть: через отдельный пистолет подается кислотная химия.
Плюсы: хорошо очищает грязь с дисков колес от тормозных колодок.
Минусы: нужно уметь работать с кислотой, от нее уплотнители и пластинки из резины способны стать серыми. Незначительный спрос вследствие высокой цены и несоответствия идее быстрой и дешевой МСО.
Вывод: стоит покупать, если среди ваших клиентов много людей, которые приезжают не просто «помыться», а поухаживать за авто. Иначе вложения не отобьются.
Диски и насекомые
Плюсы: значительно увеличивает доход, стабильно пользуется спросом у дачников.
Минусы: щелочная химия хуже кислотной смывает черную пыль от тормозных дисков. Правда, делает это эффективнее обычной пенной шапки.
Вывод: имеет смысл ставить ее, если мойка расположена в дачном направлении. В центре мегаполисов устанавливать не имеет смысла.
Горячая вода высоким давлением
Суть: зимой нельзя использовать воду, согретую до 60оС – перепад температур уничтожит ЛКП. Подается 35-градусная вода, которая на морозе воспринимается как горячая (исходят клубы пара).
Плюсы: программа позволяет мыть авто при -10оС и ниже. Если температура выше, режим лучше отмывает грязь, делает процедуру удобнее.
Минусы: термосмесители есть только у дорогостоящего автомоечного оборудования, в эконом-классе эта функция не предусмотрена. Горячая вода в 2 раза дороже холодной, повышается себестоимость услуги.
Вывод: редкий, но полезный режим для русских морозов. Увеличивает выручку до 30%, но и затраты с ним тоже растут. Компромисс – отказаться от нагревания в режиме «Вода высоким давлением». Вместо этого купить оборудование с отдельной функцией «Горячая вода». Так не потеряются клиенты, готовые платить за хороший результат и комфорт. А сторонники экономичной мойки продолжат использовать холодную воду.
Щётки (щётка с пеной, щётка с водой)
Суть: в пистолет встраивается щётка с мягким конским волосом. Клиент, нажимая на пульт, подает то воду, то пену.
Плюсы: машина отмывается лучше и быстрее, мягкий ворс не вредит лакокрасочному покрытию. Удаляет «дорожную пленку, из-за которой даже чистое авто выглядит старым, не блестит. Интегрированная щетка позволяет не мочить руки. Ради нее на МСО приезжают поклонники контактного мытья.
Минусы: к щетке лояльны профессиональные водители (такси, ГАЗелей, коммерческого транспорта и др.), но ее не любят частные автовладельцы.
Вывод: спорный, но полезный режим. Брать или нет, решайте, исходя из аудитории. Если мойка будет в спальном районе – не стоит. Для МСО, расположенных у вокзалов, рынков, других точек размещения такси, автотранспортных парков предприятий, рекомендуем заказать.
Полироль, тефлон и другие гидрофобизаторы, турбо-пена, турбо-вода
Суть: дополнительные программы, расширяющие выбор клиента.
Плюсы: удовлетворяются потребности VIP-посетителей, отдельных людей, ищущих необычные услуги, новинки.
Минусы: число таких клиентов в общем потоке ничтожно мало, вкладываться в покупку ради них чаще невыгодно.
Вывод: цель мойки – пропускать как можно больше народа, вместо того, чтобы отвечать вкусам немногих оригиналов. Рекомендуется к покупке, если у вас специфичная передовая аудитория.
Турбо-сушка
Суть: пост оборудуется турбинным двигателем. Он подает сухой воздух через шланг и сдувает капельки воды с кузова.
Плюсы: надежность. Элементы выполнены из нержавеющей стали, выдерживают жесткую воду.
Минусы: дорогое оборудование, малознакомое клиентам. Выбор с их стороны чаще осуществляется в пользу собственного куска замши или сушки на открытом воздухе.
Вывод: подойдет для тоннельных и портальных моек. Для небольших МСО будет излишней.
В качестве резюме
Все перечисленное в этой статье – лишь одна из возможных трактовок.
Проанализируйте каждый режим самостоятельно, оцените, как много клиентов будет пользоваться им. Если не менее 20% от общего числа, в него стоит вложиться. Всего должно быть 8-9 программ, иначе человек будет долго думать, изучать, а пост простаивать. Некоторые вообще уедут, не разобравшись.
Можно опросить знакомых, друзей, организовать опрос в соцсети. С одной стороны, это будет хорошей предпрезентацией, у потребителя сложится представление, что он участвовал в подборе продукта, а вы соберете достаточное количество объективной обратной связи. Проконсультируйтесь на форумах владельцев МСО из других городов, попросите у них клиентскую статистику. Хорош любой вариант – главное, отнестись к выбору осознанно.
В Екатеринбурге составили топ-11 признаков хорошей автомойки самообслуживания
Спросите любого автолюбителя: «Что такое весна на Урале?» Наверняка он не вспомнит о теплом воздухе и ярких лучах солнца, а грустно пробормочет истории про грязь, реагенты, гравий и регулярные визиты на автомойки.
На самом деле, предстоящий сезон не так страшен, если обратить внимание на мойки самообслуживания, которые давно вышли на новый уровень и готовы предоставить низкие цены, высокое качество и возможность не стоять в очередях по несколько часов.
Сотни уральских автовладельцев поделились своим мнением, чтобы составить полезный путеводитель по миру моек самообслуживания в Екатеринбурге. В опросе принимали участие все типы автолюбителей, с водительским стажем от года до двадцати лет. В неформальной беседе каждый участник опроса рассказал, как именно принимаются решения о том, какая мойка заслуживает посещения, а на какую совсем не хочется возвращаться.
До 90% респондентов отметили, что ключевой фактор выбора — это цена. Но, так как на качество мойки автомобиля влияет множество факторов — степень загрязнения, уровень навыков автомойщика, погода, особенности кузова, — из которых складывается конечная стоимость, то рассмотрим еще пару моментов, которые на эту цену влияют.
Удобная навигация — один из важных плюсов
11-е место — навигация
Многие автовладельцы, приезжая на мойку впервые, испытывают настоящий дискомфорт, когда не могут понять, куда им ехать, где начинается очередь, как заезжать и выезжать с постов. Поэтому важно, чтобы на автомойке было установлено как можно больше указателей, чтобы максимально упростить навигацию.
Дополнительный балл отдают мойкам, имеющим на постах кнопку вызова персонала
10-е место — возможность вызова персонала
Вопросы по оплате и использованию оборудования никто не отменял, поэтому автовладельцам важно, чтобы персонал был в поле зрения и мог вовремя проинструктировать по всем волнующим моментам. Если сотрудников не видно, клиенты нервничают, испытывают стресс и разочарование, так как бегать по мойке в поисках чуда не очень комфортно. Люди отдают заслуженный дополнительный балл мойкам, имеющим на постах кнопку вызова персонала.
Автовладельцы ценят, когда есть место для мытья ковриков
9-е место — удобные крепления для мойки ковриков
На посту самообслуживания обязательно должно быть оборудовано место для мытья ковриков. Причем должно быть достаточно просторно, чтобы мыть с комфортом и не запачкаться.
Благоустройство территории не менее важно
8-е место — много свободных мест для протирки авто
Если на мойке не предусмотрены места для протирки, оборудованные пылесосами и бесплатной химией (полироль, силикон, чернение резины), то довести машину до идеального состояния становится проблематично.
Поэтому автовладельцы выбирают автомойки, которые не поскупились на благоустройство территории таким образом, чтобы создать максимальное количество свободных мест, где можно протереть свой автомобиль.
Цветная пена — источник позитивных эмоций
7-е место — качественная цветная пена
Если по поводу качества всё понятно — пена должна справляться с любым загрязнением в кратчайшие сроки, то по поводу цвета не всё так однозначно.
Оказывается, для многих людей мытье машины не просто необходимость, а некий вид досуга, помогающий расслабиться. Таким автолюбителям приятен креативный подход автомоек, они отмечают, что цветная пена — источник позитивных эмоций и хорошего настроения.