Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на Lada XRAY
Замену задних тормозных колодок следует производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается. Как заменить колодки на Lada XRAY своими руками рассказывается в технологической инструкции.
Потребуется: тормозные колодки (барабанный тормоз), артикул 440609415R (см. другие колодки).
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять задние колеса.
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Рисунок 10-1 – Замена тормозных колодок: 1 – упор; 2 – нижняя стяжная пружина; 3, 12 – тормозные колодки; 4, 11 – пружины направляющих; 5, 9 – пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора; 6 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – тормозной цилиндр; 10 – рычаг ручного привода колодок; 13 – трос ручного привода тормоза
Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 2 и 7, рисунок 10-1 (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).
Снять пружины 5 и крепления распорной планки с механизмом автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (отвертка плоская, плоскогубцы).
Снять пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы).
Снять распорную планку 6 с механизмом автоматической регулировки в сборе.
Снять тормозные колодки 3 и 12, отсоединив трос 13 ручного привода тормоза от рычага 10 привода.
Установка
Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).
Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку «Литол 24» в количестве 1 г.
Перед установкой колодок на тормозной щит соединить колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода (отвертка плоская, плоскогубцы).
Установить колодки на тормозной щит.
Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).
Установить пружины направляющих колодок (отвертка плоская, плоскогубцы)
Рисунок 10-2 – Элементы заднего тормоза: 1 – пружина крепления распорной планки; 2 – храповик механизма автоматической регулировки зазора; 3 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 4 – верхняя стяжная пружина
Отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая отверткой храповик 2, рисунок 10-2, механизма автоматической регулировки зазора.
Наружный диаметр колодок должен составлять 202,5 ± 0,1 мм (отвертка плоская, штангенциркуль).
Установить тормозной барабан..
Установить заднее колесо.
Нажать на педаль тормоза 2 – 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проверить работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).
Замена передних тормозных колодок для самых маленьких, с картинками!
Всем дратути!
На одометре 83,6к пробега, а на колодках осталось мало материала. Решено менять.
Т.к. у меня диски Brembo, то и колодки решено тоже взять Brembo. Всегда лучше брать диск+колодки одной фирмы. До этого стояли Textar, ничего плохого про них сказать не могу, разве что в дождик попискивали на торможении. Тормозили вполне нормально, не сильно резко (а значит, колодка не сильно жесткая и не сожрет диск быстро), но и не ватно, что очень важно для собственной безопасности.
Итак, инструкция для самых маленьких!
Напоминаю, что у меня обычный, не кросс, Xray, соответственно, инструкция по замене колодок для обычного Lada Xray, у кросса несколько другая тормозная система.
Для замены колодок нам понадобится:
Колодки (у меня это Brembo P68065)
Домкрат (у меня подкатной со страховкой)
Балонный ключ на 17
Шлицевая отвертка
Плоскогубцы/пасса
Ключ/вставка-шестигранник на 7 (у меня это вставка на 7)
Очиститель тормозов (у меня LiquiMoly Shcnell-Reiniger 1900)
Медная смазка (у меня LiquiMoly Kupfer-spray 3970, на фото еще в старой белой вариации, сейчас он в черной)
Динамоментрический ключ и головка на 17 к нему
Перчатки для работы (я в леруа брал, клевые)
Итак, поехали!
Ослабляем болты колеса балонником, затем поднимаем машину на домкрате, после чего до конца откручиваем болты и снимаем колесо:
Делай раз!
*Небольшой лайфхак: перед началом процедуры посмотрите уровень тормозной жидкости. Если он у максимальной границы, откачайте шприцем до минималки, так при разводе колодок у вас не потечет лишнее. Учтите, что тормозная жидкость разъедает лак*
Затем, убедившись, что авто стоит безопасно (если у вас нет страховочных механизмов, то подложите снятое колесо, чтоб если что, оно спасло авто и вашу голову), начинаем операцию "спасти рядового Колодку". Для этого сначала нам надо немного раздвинуть колодки, утопив поршень внутрь. Здесь нам поможет наша подруга шлицевая отвертка. Сначала сбоку немного отодвигаем колодку, вот так:
Делай два
А затем, когда уже появится место, чтобы вставить отвертку по центру, задвигаем поршень до конца:
Делай три
Все действия должны быть максимально плавными и без фанатизма. С дуру можно и… много чего сломать. Будьте очень аккуратны при работе с отверткой — у поршня вокруг резина, не порвите!
Далее снимаем защитные крышечки болтов-направляющих и откладываем в сторону, чтобы не потерять. Вот эти:
Делай четыре
Они закрывают собой наши болты. Болты у нас являются направляющими и они несмазываемые (вот прям по заводу не смазывать написано). Вставляем шестигранный ключ/головку на 7 и выкручиваем. Оба болта. Сначала туго, но куда деваться, ключ не сломайте только (я как-то раз сломал на закисшем болте, но не у меня, у меня все отлично открутилось). Далее вытаскиваем болты и можно сразу их промыть, тут отлично очиститель подойдет. Откладываем их в сторону.
Еще необходимо снять пружинку. Снимается она легко — тут нам снова помогает наша подруга шлицевая отвертка. Надевается обратно посложней, но я той же отверткой справился, в конце расскажу, как. Откладываем пружинку в ту же кучку, где уже лежат защитные крышечки и болты.
Все, на этом этапе можно снимать суппорт, в котором у нас будут обе колодки:
Делай пять!
Одна колодка, с пружинкой, входит в поршень, она внутренняя, вторая — просто зажимается между скобой и суппортом.
Никогда не оставляйте суппорт висеть на шланге! Подвешивайте на крючок к пружине амортизатора, кладите сверху на диск, кладите на рычаг. Но НИКОГДА не оставляйте висеть. Потом спасибо скажете.
Далее вынимаем старые колодки, задвигаем до конца поршень (если еще не) и ровно как было, устанавливаем новые колодки и собираем: прикручиваем болты, ставим защитные колпачки, ставим пружинку, слегка прикручиваем колесо (просто слегка прикрутить!), смазав привалочную плоскость диска медной смазкой (болты смазывать нельзя, если вы хотите, чтобы у вас резьба прослужила долго и не пришлось ступицу менять), а затем опускаем машину на землю и затягиваем болты при помощи динамометрического ключа с усилием 100-120Нм. Готово! Вы великолепны, переходите ко второй стороне!
Про пружинку. Самый простой способ ее надеть на место такой:
Ставим ее на место с одной стороны, с другой прикладываем как она должна стоять. Таким образом у нас с одной стороны все должно быть вставлено, а с другой стороны конец пружинки не попадает в отверстие. Далее берем отвертку, упираемся ею в конец пружинки, а другой рукой сжимаем пружинку по центру, прям по форме, вы поймете как, когда нажмете. Так у вас конец пружинки придвинется к своему отверстию — просто пододвиньте отверткой и все встанет на место сразу. Если не получается с отверткой, тащите конец пружинки плоскогубцами, но без фанатизма, чтобы не деформировать ничего.
После всех процедур надо еще не забыть прокачать тормоза. Для этого заводим двигатель и начинаем нажимать тормоз, пока не почувствуете легкую боль в мышцах ноги. Шучу, достаточно нажать раз 5-7. Затем можно начинать движение в стиле поехал-остановился, с легким, не резким, нажатием на тормоз. Сначала колодки могут поскрипывать, это нормально, они еще будут притираться. Пока не притрутся, лучше не гонять как Микки Райкконен и не нажимать тормоз в пол.
Итак, а что же было с моими старыми колодками? Да, в общем-то еще бы поездили, но я адепт безопасного движения, а к весне они б уже стерлись до конца. На фото слева новая, справа старая:
Слева новая, справа старая
Как заменить передние тормозные колодки Лада Хрей
Колодки нужно менять обязательно комплектом на одной оси, независимо оттого, что на одном колесе меньше износ, чем на другом.
Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку) – 17,7 мм.
Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) – 6,0 мм.
Снятие колодок
Устанавливаем автомобиль на подъемник или поднимаем с помощью домкрата.
Снимаем передние колеса.
Очищаем металлической щеткой детали переднего тормоза.
Плоской отверткой извлекаем пружину из отверстий суппорта, рисунок 3.
Плоской отверткой разводим колодки, при этом нужно отвернуть крышку бачка на главном цилиндре и следить за уровнем тормозной жидкости.
Если уровень увеличивается сверх нормы можно удалить с помощью спринцовки.
Плоской отверткой извлекаем защитные колпачки, рисунок 4, из колодцев направляющих пальцев.
Шестигранником на 7 выворачиваем и извлекаем направляющие пальцы, рисунок 5.
Снимаем и подвешиваем суппорт переднего тормоза к пружине подвески.
Нужно быть осторожным с тормозным шлангом, чтобы его не растянуть и не скрутить.
Снимаем передние колодки.
Установка
Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 1 и при необходимости заменить.
Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.
Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.
Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Нм (2,8 кгс.м).
Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.
Пружину суппорта вставляем следующим образом:
Вставляем пружину сначала в нижнее отверстие суппорта, рисунок 6.
Поджимаем пальцем левой руки пружину посередине, заводим второй рукой конец пружины в верхнее отверстие.
Установить передние колеса.
Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Если автомобиль укомплектован двигателем 21129, то устанавливается передний тормозной механизм такого типа, как показан на рисунке 8.
Операция по замене колодок следующая:
Очищаем детали переднего тормоза.
С помощью мощной отвертки разводим колодки, при этом лучше отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов.
Головкой на 13 откручиваем и вынимаем нижний болт 1, рисунок 8, крепления направляющего пальца, удерживая ключом на 15 направляющий палец 7.
Поворачиваем суппорт 1, рисунок 9, переднего тормоза вверх и извлекаем тормозные колодки 2 и шумоподавляющие пластины 4.
Установка колодок
Проверяем толщину накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменяем.
Проверяем состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменяем.
Устанавливаем на место тормозные колодки и шумоподавляющие пластины, опускаем суппорт в рабочее положение.
Очищаем резьбовую часть болта 1, рисунок 8, от остатков герметика.
Наносим на резьбовую часть болта 1 герметик и, удерживая ключом направляющий палец, заворачиваем болт в отверстие пальца. Момент затяжки болта крепления направляющего пальца 26 — 31 Нм (2,6 — 3,1) кгс.м
Устанавливаем передние колеса.
После этого нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Уровень тормозной жидкости должен быть на метке «max» на корпусе бачка.
Устанавливаем на место крышку бачка тормозной жидкости.
Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.
Заменив изношенные колодки, не следует сразу выезжать на оживленные магистрали.
Новые колодки должны притереться к тормозному диску. Поэтому нужно сначала притереть колодки на не интенсивной улице, несколько раз затормозив автомобиль.
Не нужно резко тормозить первые сто километров после замены колодок. Так как верхний слой накладок пригорает при сильном нагреве и тормоза долго не будут эффективны.
Замена передних тормозных колодок Лада Икс Рэй
Лада Икс Рей — популярный автомобиль, который требует регулярного обслуживания и замены неисправных деталей. Одной из таких деталей являются передние тормозные колодки, которые со временем изношаются и нуждаются в замене. В этой статье мы расскажем вам, как правильно заменить передние тормозные колодки Лада Икс Рей.
Перед началом замены тормозных колодок необходимо подготовить необходимые инструменты. Вам потребуются гаечные ключи, отвертка, специальный инструмент для отжима поршней тормозного механизма и новые тормозные колодки, приобретенные в автомобильном магазине.
Первым шагом замены тормозных колодок Лада Икс Рей является подъем передней части автомобиля с помощью гидравлического домкрата. Подкладывайте дополнительную опору для безопасности. Затем снимите передние колеса, чтобы получить доступ к тормозной системе.
После снятия колес вы увидите тормозной диск, на который надеты старые тормозные колодки. С помощью инструмента для отжима поршней тормозного механизма откачайте поршни назад, чтобы освободить место для новых колодок. Затем аккуратно снимите старые колодки и установите на их место новые, убедившись, что они правильно встают на диск.
Советы по замене передних тормозных колодок Лада Икс Рей
Замена передних тормозных колодок важная процедура, которую необходимо выполнять регулярно для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения хорошей тормозной системы вашего автомобиля Лада Икс Рей. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам правильно заменить передние тормозные колодки:
- Подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Для замены передних тормозных колодок вам понадобятся новые колодки, отвертка, гаечный ключ, смазка для тормозов и кисточка для нанесения смазки.
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подставьте поролоновую подушку или что-то подобное под кузов, чтобы предотвратить его повреждение.
- Откройте капот и снимите крышку бачка для тормозной жидкости. Это поможет снизить давление в системе и предотвратить излишек жидкости при замене колодок.
- Снимите переднее колесо с тормозного диска.
- Снимите тормозной суппорт с диска. Для этого нужно открутить крепежные болты с помощью гаечного ключа, а затем аккуратно снять суппорт и подвесить его на проволоку или специальный держатель, чтобы не повредить гибкий шланг тормозной системы.
- Снимите старые тормозные колодки с суппорта. Используйте отвертку, чтобы аккуратно вытолкнуть их.
- Очистите суппорт от старой грязи и жидкости с помощью кисточки.
- Нанесите небольшое количество смазки для тормозов на металлические поверхности суппорта, где будут контактировать новые колодки.
- Установите новые тормозные колодки на суппорт. Вставьте их аккуратно в пазы и убедитесь, что они плотно прилегают. При необходимости можно использовать резиновый молоток, чтобы немного приподнять колодки и обеспечить правильную посадку.
- Установите тормозной суппорт обратно на диск и закрепите крепежными болтами.
- Установите переднее колесо обратно на диск.
- Повторите эту процедуру для замены тормозных колодок на другой стороне автомобиля.
- Завершите замену передних тормозных колодок, заправив бачок для тормозной жидкости до нужного уровня и удостоверившись, что все детали установлены правильно.
- Протестируйте новые передние тормозные колодки на безопасность. Перед первой поездкой после замены колодок сделайте несколько пробных торможений на низкой скорости, чтобы убедиться, что тормозная система работает должным образом.
Следуя этим советам, вы сможете безопасно и правильно заменить передние тормозные колодки на своем автомобиле Лада Икс Рей. Запомните, что регулярная замена тормозных колодок является важной частью технического обслуживания вашего автомобиля и помогает сохранить хорошую тормозную систему на протяжении всего срока эксплуатации.
Подготовка и инструменты
Перед началом замены передних тормозных колодок Лада Икс Рей необходимо подготовиться к работе и иметь под рукой необходимые инструменты. Вот список инструментов, которые понадобятся вам:
- Гаечный ключ или торцовые ключи различных размеров;
- Домкрат или подъемник, чтобы поднять автомобиль;
- Ударный ключ или гаечный ключ для отворачивания гаек колес;
- Отвертка или пробка для снятия защитной крышки колодок;
- Клещи или специальный инструмент для сжатия тормозных поршней;
- Набор инструментов для снятия и установки тормозных колодок;
- Спрей для смазки тормозных колодок;
- Тормозная жидкость, если необходимо долить.
Проверьте наличие всех необходимых инструментов перед началом работы. Убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности. Затем приступайте к замене передних тормозных колодок Лада Икс Рей.
Снятие старых колодок и очистка
Перед началом замены тормозных колодок необходимо снять старые колодки и произвести их очистку. При этом следует соблюдать следующие шаги:
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью подъемника или домкрата и установите его на надежные опоры.
- Снимите передние колеса, чтобы получить доступ к тормозным механизмам.
- Отверните болт крепления тормозного суппорта и снимите его с диска.
- Осторожно извлеките старые тормозные колодки из суппорта.
- Осмотрите колодки на наличие износа или повреждений. Если колодки израсходованы или повреждены, их следует заменить новыми.
- Очистите суппорт от грязи, пыли и остатков старых колодок. Для этого можно использовать специальный очиститель или обычный растворитель.
- Тщательно промойте детали водой и просушите их с помощью салфетки или компрессора.
После выполнения этих действий можно переходить к следующему этапу – установке новых тормозных колодок.
Установка новых колодок и фиксация
Перед установкой новых тормозных колодок на Лада Икс Рей необходимо убедиться, что вы имеете все необходимые инструменты и материалы.
Шаги по установке новых колодок:
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью подходящей гидравлической или ручной домкрата.
- Снимите переднее колесо с тормозного диска с помощью гаечного ключа или шестигранного ключа, в зависимости от вида крепления.
- С помощью специальной отвертки или плоскогубцев аккуратно удалите пружинные зажимы, удерживающие старые колодки.
- Внимательно осмотрите тормозной диск на предмет износа или повреждений. При необходимости, выполните его замену.
- Установите новые тормозные колодки в обратной последовательности. Обратите внимание на правильное положение колодок в тормозном механизме.
- Установите пружинные зажимы на новые колодки, обеспечивая надежную фиксацию.
- Повторите процедуру для другого переднего колеса.
После установки новых передних тормозных колодок Лада Икс Рей, рекомендуется проверить их работу, сделав несколько пробных торможений на безопасной дистанции. Убедитесь, что тормоза отзываются надлежащим образом и тормозной путь не удлинился. При необходимости, отрегулируйте тормоза или обратитесь к специалисту для дополнительной проверки и настройки системы тормозов.