Как выкрутить свечу накаливания и не заломать.Мои советы и рекомендации!
Сегодня решил поделится своим опытом по выкручиванию и замене свеч накаливания на дизельном двигателе, в частности это моторы bmw m47n, m51, m57, m57n на которых я не однократно менял свечи.
Пост касается дизелистов)) но и зажигалки могут получить какой то опыт))
Свечи часто закисают от старости, от сажи, от того что их установили в прошлый раз без смазки, или не чистили отверстия. И при выкручивании могут сломатся. Поделюсь своим опытом, а ниже приведу несколько интересных видео инструкций не только по замене, но и по высверливанию обломышей.
Итак за мой опыт я приноровился делать это аккуратно с несколькими хитростями.
1) Мотор должен быть теплым!, это примерно 50+ ну или выше градусов, лучше не горячим, и крайне не рекомендую на холодном это делать (из практики и форумов ломает на холодном)
2) Желательно за несколько часов или за день залить свечи жидкостью типа WD40, растворитель ржавчины wurth и тд и тп, конечно это проблематично сделать если свечки под коллектором, но тогда снимаем его, заливаем и идем делать какие нибудь попутные дела. (10-15 мин)
3) Я не пользуюсь динамометрическим ключем, я чувствую момент поломки и срезания резьбы, я кручу гайки 17лет и за это время резьбу срезал в основном только если она пошла не по ней)))) (использую его для гбц)
Если же у вас есть ключь, замечательно, берете его и ставите момент соответствующий диаметру резьбы, его можно найти в интернете или по указаниям производителя для конкретной свечи.
Итак, я беру головку под 1/4" и трещётку и пытаюсь отворачивать, плавно и медленно приллагаю усилие против часовой стрелки с небольшим рычагом, чувствуя усилие. Если свеча пошла — ура успех все расслабся, преходи к следующей
Если свеча не идет, далее не стоит тянуть, берем снова жидкость и проливаем ей свечку и снова ожидаем (переходим к следующим свечкам)
4) Теперь еще одна маленькая хитрость! Головка у свечки например на 10 — тогда берем головку на 8 или 9, одеваем на свечку что бы она уперласть в шестигранник тела и тихонечко повторяю тихонечко постукиваем в тело свечи что бы рассоединить/разбить диффузию свечки и тела ГБЦ и сажей и прочими окислами
5) Далее повторяем процедуру откручивания, и в большинстве случаев этого достаточно, что бы сорвать свечку! Если это произошло, то считайте что свечка достанется! Далее как правило она идет со скрипом)) Проливаем временами жидкостью, и еще пробуем отвинчивание/завинчиваение свечки, как будто нарезаете резьбу, один оборот на откручивание и пол или четверть на закручивание. Выкручиваем аккуратно свечку.
6) Чистим резьбу, я использую тряпочку, намотанную на отвертку, смоченную в очистители карбюратора или растворителе. Поворачивая против часовой стрелки идем как бы из глубины отверстия наружу, вытаскивая грязь. Так же чистим сам колодец и конус посадки свечки, это очень важно.
7) Можно или даже нужно обновлять резьбу (часто делать я не рекомндую тк может сьедаться часть резьбы )
Метчик лучше смазать маслом или смазкой густой, что бы мусор остался на нем, после можно на несколько секунд запустит стартер, что бы выгнать остатки мусора из циллиндров, Уверяю даже если туда попала стружка она вылетает и цилинр остается чистым!
На этом процеес окончен, новую свечку закручиваем с моментом по инструкции или как делаю я, не большим рычагом, тогда сорвать резьбу при закручивании не получится. Свечу смазываем пастой (ниже про нее написал) конус и резьбу, если помажете все тело, ничего старшного.
Моменты откручивания и закручивания рекомендованные компанией NGK
откручивание и срыва
Закручивания
Я все же рекомендую свечки BERU, они поставлялись на конвеер bmw.
Вот на видео показано практически тоже самое что делаю я, но еще есть одна хитрость, использовать масло, налить на свечу и покататься 7 дней, это для крайних и запущенных случаев
При установке новой свечки на мотор bmw. соблюдайте
Момент затяжки при закрчивании tis bmw tis.innd.ru/doc25046/
— свеча накаливания M21 — 25 Нм
— свеча накаливания 4" M21 / M41 / M51- 20 Нм
— свеча накаливания 4" M47 / M47TU / M57 / M57TU / M67 / M67TU — 18 Нм
3AZ болт клеммы M21 / M41 / M51 — 4 Нм
Момент затяжки
Обязательно используйте керамическую
или медную смазку (НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ С АЛЛЮМИНЕВОЙ ГБЦ) или спрей на худой конец
Таким образом я выкручиваю свечки, пока тфу тфу проблем не было.
Cмазка которую я использую, это керамическую пасту Keramik-Paste до 1400 градусов. Артикул: 3418
Замена свеч накаливания на 252000км
Замена свеч накаливания на 2972000км
Так же много постов по замеру компресии, где я тоже выкручивал и обновлял смазку свечки.
Так же при ремонте ГБЦ я прогонял заново все резьбы.
С последней замены свеч и блока (на 312000км) я проехал 34000км за 2 с лишним года, пока все гуд, свечи BERU
Конечно есть случаи безуспешные или уже заломанные, тогда у вас 2 варианта
Высверливание (далее будет видео)
Использование кислоты для вытравливания свечки, информация есть в интернете и на драйве, способ не быстрый.
Итак видео по высверливанию заломыша свечи.
Объясню суть в 2 словах, специальная фреза в направляющей сверлит одновременно 2 диаметра, один в теле свечки (туда потом вкручиваеться шпилька и обратный молоток в нарезанную резьбу) и наружнюю по диаметру, меньшему чем сама резьба на свечке (что бы свечка могла выйти), то есть на шаг резьбы меньше чем диаметр резьбы свечки, надеюсь понятно пояснил. Главное что бы стержень не остался втеле свечки тк его высверлить не реально!
На видео сам процесс, и еще много интересных инструментов.
без орпавки большая вероятность запороть резьбу в ГБЦ и заломить ввертыш в свечке.
А вот ещё одно хорошее видео в Реале с объяснением процесса и сам процесс в гаражных условиях
Надеюсь вам было интересна данная статья а кому и полезная перед заменой этих самых свечек, не забываем делать репосты и лайки. Так же любителям пушистого в ленту
Upd: появилась дополнительная информация по монтажу/демонтажу, применяйте динамометрический ключи и не превышайте двойной момент затяжки для конкретной свечи при ее откручивания.
Смазываете смазкой только тело свечи исключая резьбовую часть и место контакта, связно это с тем что через резьбу и конус свеча получает питание, примененние диэлектрической смазки ухудшают процесс
Полезное видео
Как Выкрутить Свечи Накала
Научите как выкрутить свечи накала (ом 606),попробовал не идут боюсь обломаю.
#2 ОФФЛАЙН smouk
- Город: Беларусь Барановичи
- Автомобиль:
W124
http://www.oldmerin. howtopic=150233
Как бы вот.
После всего считаю, что если свеча не откручивается, то проще обратится к специально обученным людям со специально заточенным инструментом. Если пытаться самому, то я бы взял гайковерт и попытался открутить им. Только не самым мощным, чтоб сразу не свернуть голову свечке.
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.
TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве
#3 ОФФЛАЙН 140tdi
- Город: УКРАИНА Киевская область
- Автомобиль:
w140 3.0ТД
двигатель должен быть горячий. После сгорания свечи ,чем раньше начнешь менять тем легче откручивается.
#4 ОФФЛАЙН Podmarev
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
w201
ооо брат ты попал )))) тем тут полно читай решай сам что делать
Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648
#5 ОФФЛАЙН smouk
- Город: Беларусь Барановичи
- Автомобиль:
W124
ооо брат ты попал )))) тем тут полно читай решай сам что делать
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.
TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве
#6 ОФФЛАЙН PampersW126
- Город: Алтайский край г.Барнаул
Гы я тож думал что ща за 15 минут поменяю свечки. езжай лучше к спецам если не идут, только сразу с ними обговори что будет если они сломают свечку
Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
Установлен OM606.910 DIESEL POWER!
#7 ОФФЛАЙН Tappet
- Город: Калининград
- Автомобиль:
W463
все эти приспособы для откручивания свечей хоть за 1000 евро, хоть за 3000, работают 50 на 50, тк при раздутии и деформации жала а вместе с ним вольфрамового сердечника, рулит только координатно расточной станок, соответственно со снятием гбц, проверяно десятилетиями
#8 ОФФЛАЙН alex zav
- Город: г.Калуга
- Автомобиль:
W124. 1993
все эти приспособы для откручивания свечей хоть за 1000 евро, хоть за 3000, работают 50 на 50, тк при раздутии и деформации жала а вместе с ним вольфрамового сердечника, рулит только координатно расточной станок, соответственно со снятием гбц, проверяно десятилетиями
W124 200D 601.912 5МКПП
#9 ОФФЛАЙН Соратник
- Город: Киев
- Автомобиль:
124 300D Sарайко
Ситуация с обломаными свечами неприятная,но нетак и страшная,ГБЦ не обязательно снимать,вариантов много.Вот один из них .Инструмент правда хороший дороговат.Наверно проще на СТО у толковых дизелистов высверлить свечу.
#10 ОФФЛАЙН dimamers
- Город: Edinet
- Автомобиль:
e210 3.0
все эти приспособы для откручивания свечей хоть за 1000 евро, хоть за 3000, работают 50 на 50, тк при раздутии и деформации жала а вместе с ним вольфрамового сердечника, рулит только координатно расточной станок, соответственно со снятием гбц, проверяно десятилетиями
#11 ОФФЛАЙН vitalikas
- Город: Литва, Вильнюс
- Автомобиль:
S124, E250D,1995
На заведенном моторе однажды крутили, и пошла.
S124, e250, 1995 год. Кондиционер.
#12 ОФФЛАЙН PampersW126
- Город: Алтайский край г.Барнаул
На заведенном моторе однажды крутили, и пошла.
Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
Установлен OM606.910 DIESEL POWER!
#13 ОФФЛАЙН В. Ефремов 46
- Город: Курск
- Автомобиль:
W124, W140 long
Недавно менял свечи на своем 603.960, все пошли хорошо. Даже не подумал, что может обломаться.
#14 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
w123 200d, 280e.
Недавно менял свечи на своем 603.960, все пошли хорошо. Даже не подумал, что может обломаться.
#15 ОФФЛАЙН Podmarev
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
w201
Недавно менял свечи на своем 603.960, все пошли хорошо. Даже не подумал, что может обломаться.
на 601-603 не сломаешь можно не сцать
604 и выше вот где засада
Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648
#16 ОФФЛАЙН profix by
- Город: Белоруссия Пинск
- Автомобиль:
w124 , 605.911
Себе на 605 ом все удачно поменял , правда две шли с трудом , тут главное не ездить долго с перегоревшими
#17 ОФФЛАЙН Podmarev
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
w201
Себе на 605 ом все удачно поменял , правда две шли с трудом , тут главное не ездить долго с перегоревшими
я ездил пости пол года с перегоревшей ) ничего
главное при замене прочищать колодцы до блеска от сажи + паста антипригарная и тогда никогда не будет этих проблем
вставлять не прочистив свечи тугие = тот же гемор через год
Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648
#18 ОФФЛАЙН profix by
- Город: Белоруссия Пинск
- Автомобиль:
w124 , 605.911
я ездил пости пол года с перегоревшей ) ничего
главное при замене прочищать колодцы до блеска от сажи + паста антипригарная и тогда никогда не будет этих проблем
вставлять не прочистив свечи тугие = тот же гемор через год
#19 ОФФЛАЙН smouk
- Город: Беларусь Барановичи
- Автомобиль:
W124
Давече на шкоде дизельной свечки менял, хоть они там и короткие, но 2 ни в какую не хотели. Выкрутил за час обе потихоньку пробуя крутить вперед — назад. Сразу — никак, а потом один щелчек, два, три . и пошла родимая. Главное не давить со всей дури на откручивание, а расшатывать. Этот опыт пришел после съема своей башки из за заломаных свечек.
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.
TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве
#20 ОФФЛАЙН Podmarev
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
w201
Давече на шкоде дизельной свечки менял, хоть они там и короткие, но 2 ни в какую не хотели. Выкрутил за час обе потихоньку пробуя крутить вперед — назад. Сразу — никак, а потом один щелчек, два, три . и пошла родимая. Главное не давить со всей дури на откручивание, а расшатывать. Этот опыт пришел после съема своей башки из за заломаных свечек.
мне одна попалась вообще финиш )
кто то до меня высверлил вместе с резьбой и потом на какойто клей тупо посадили ))
я ее высверлил резьбу не задел, начинаю вычищать и вижу что резьбы то и небыло
пришлось ввертыш делать
Сообщение отредактировал Podmarev: 18 Ноябрь 2014 — 13:21
Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648
Замена свечей накала на дизельных авто и что делать если они не выкручиваются
Принцип работы дизеля подразумевает разогрев воздуха в камере сгорания от сжатия до высокого давления, после чего туда впрыскивается дизтопливо и самовоспламеняется от высокой температуры. Но если мотор сильно охлажден, то нагрева от сжатия не хватает. Для запуска в камеру вводятся свечи накаливания, разогреваемые электрическим током и увеличивающие температуру воздуха.
Их условия работы настолько тяжелые, что периодически свечи выходят из строя, и их приходится менять. Но из-за коррозии это не всегда просто проделать.
Инструкция по замене свечей накаливания своими руками
Теоретически это очень просто. Свеча стоит на резьбе в головке блока, достаточно её выкрутить высокой торцевой головкой с удлинителем, после чего ввернуть новую и подсоединить электрический разъем. На практике иногда всё происходит очень сложно.
Подготовительные работы
В любом случае надо предварительно полностью очистить колодец. Свечи накаливания тонкие и длинные, стоят очень глубоко.
В отверстие попадает всевозможная грязь, иногда очень прочная после высыхания. Её приходится отмачивать и продувать компрессором.
После очистки можно попытаться провернуть ключ с головкой, но не прилагая излишних усилий. На этом этапе важно сразу же не сломать тонкие стенки корпуса.
Если не получается, не стоит упорствовать. Существует типовой прием – в колодец надо залить одну из жидкостей типа «жидкий ключ».
С ней можно продолжать ездить, периодически вновь очищая, продувая и заполняя свежей порцией состава колодец. Спешить не надо, препарат должен поработать несколько дней. И только потом возобновить попытки.
Выкручивание старых свечей
Перед попыткой выкручивания важно освободить рабочую зону от всего мешающего. Специальная головка плотно надевается на шестигранник, причем полностью по высоте, в чем надо убедиться на имеющейся запасной детали того же размера и геометрии.
Силу нельзя применять ни при выкручивании, ни при вынимании уже отвернутой детали. Часто рабочие наконечники раздувает в момент перегорания, его легко обломить, с силой вытаскивая уже почти снятую свечу.
Очистка свечных отверстий
Помимо резьбы, большую проблему может представить загрязнение отложениями пространства между внутренней частью свечи и колодцем головки.
Скопившийся там кокс не даст выйти нагревательному элементу, тем более, что он сам может быть загрязнен или деформирован при перегреве. Поэтому обязательно надо пройти колодец сверлом, точно соответствующим внутреннему диаметру резьбы.
Оно не повредит резьбовой участок колодца, но максимально удалит мешающий нагар. Это минимизирует вероятность поломки нагревательного элемента при следующем снятии детали.
Смазка и установка
Резьбовое отверстие в головке надо пройти подходящим по размеру метчиком. Это устранит начавшуюся коррозию. Инструмент покрывается удерживающей стружку и грязь консистентной смазкой. После прохода от нее надо также тщательно очистить отверстие.
Вопрос о смазке резьбы вызывает споры. Многие склоняются к нанесению на новую деталь медных или бронзовых составов, облегчающих последующие откручивания и предотвращающих коррозию. Но есть случаи, когда подобные смазки сами провоцировали прикипание.
Фирмы-производители не рекомендуют это делать. Резьба детали от серьезного поставщика содержит специальное антикоррозийное покрытие, и этого достаточно.
Важно другое – свеча фиксируется строго определенным, заданным конструкторами моментом, он может показаться непривычно малым. Но превышать его нельзя, здесь имеют дело с мягким металлом головки, очень нежной резьбой и слабым корпусом детали.
Необходимо использовать качественный и поверенный динамометрический ключ с ограничителем момента.
Как выкрутить проблемную свечу накала
Если свечи были установлены с нарушениями технологии:
- при монтаже деталь не была завернута до конца резьбы;
- не была очищена резьба;
- при монтаже свеча не пошла строго по ниткам из-за перекоса или неаккуратных действий, удерживаясь только на части своего хода;
- использовались некачественные детали от неизвестного производителя;
- не производились регламентные замены, детали служили намного дольше предусмотренного заданного ресурса.
В подобных ситуациях возникают большие трудности, за работу неохотно берутся даже специализированные мастерские.
Если прикипела или закисла
В первую очередь возникают споры – отворачивать надо на холодном или горячем двигателе. Сторонники есть у обоих мнений.
Истина проста – проблемную свечу надо пытаться извлечь при разных температурах. Трудно сказать однозначно для всех моторов, в каком случае продукты коррозии будут сильнее распирать зону резьбы.
Главное – не применять ключи с большим плечом воротка, достаточно самой маленькой трещотки, корпус очень непрочен.
Об использовании проникающих жидкостей уже говорилось. В их применении главное – время и терпение. Мгновенно они не отработают.
Если сломалась
Главную проблему составит все же сломанная в конце концов свеча. И владельца мало утешит мудрость, что всё можно решить за деньги. Разборка дизеля стоит очень дорого, но попытаться обойтись малыми потерями можно.
Если обломки еще не упали в цилиндр, то используется набор инструментов с экстракторами. С помощью комплекта, содержащего сверла, метчики, направляющие и съемники остатки рассверливаются, нарезается резьба, после чего в дело вступает экстрактор со съемником.
Ослабленная часть корпуса выворачивается, остается проверить чистоту цилиндра.
Упавшие обломки оставлять нельзя. Для их извлечения можно применить различные удерживающие устройства с цангами и магнитами. Контролировать придется эндоскопом через отверстия форсунок. Иногда удается.
Крайний случай – снятие головки блока. Крупная и затратная операция, но надежная по последствиям. Иногда даже полезная, мотор заодно можно частично обновить.
Подобные последствия показывают, насколько важно менять свечи с предельной осторожностью и регулярно. Не надо давать им служить больше 100 тысяч километров пробега.
И лучше доверить эту работу опытным профессионалам, шансы на успех гораздо выше.
Не могу открутить свечи накаливания. Помогите
Спасибо за быстрый ответ!
Т.е. придется точить и мерить, точить и мерить.
Сильно головку утончать не хочется.
Я думал может кто знает истинный размер. Которым крутят "по правилам". Кто то его должен знать
Хотя я знаю, кто знает. Но молчит и молчать будет, чтобы приехали и записались на добровольные денежные вложения.
За тот самый суперпуперспецключ.
Этой зимой менял свечи накаливаниея. Купил обыкновенный трубчатый ключ, цена около ста рублей,точно не помню. Влез как родной!! Размер 8-10
#5 uri71
- Имя:Юрий
Этой зимой менял свечи накаливаниея. Купил обыкновенный трубчатый ключ, цена около ста рублей,точно не помню. Влез как родной!! Размер 8-10
Если будешь менять сам, то даю совет: Не ыкручивай свечу сразу,чуть открутил-закрути,чуть открутил-закрути и все это с ВЭДшкой. Я столкнулся с тем, что свечу вывернул, а ввернуть не получилось, замял резьбу и пришлося нарезать новую резьбу в колодцах. После того как вывернешь свечу, прокрути двигатель стартером, вся гадость из колодца вылетит наружу. Ну както так. Будут вопросы- задавай
#6 uri71
- Имя:Юрий
Вопрос снят, всем спасибо!
Сегодня с двух заходов определили диаметр головки для свечей накала Kyron.
Диаметр 13,5 мм. ВНИМАНИЕ!!! 14 мм не входит!!!
Мои размеры см. на картинке. Вот уж точно вошел как родной.
Т.е. покупаем высокую головку, покупаем бутылку пива, несем всё это с размерами
токарю, на выходе получаем девайс под названием Special Service Tool.
Высота головки может быть и больше, но никак не меньше!
Всем выкручивающим и вкручивающим свечи накаливания Kyron посвящается.
Прикрепленные изображения
#7 Sniper 24300
- дизель механика
- Имя:Василий
#8 северный
северный фонд клана
- Пол: Мужчина
- Город: ЛАБИНСК-ЛАБЫТНАНГИ
- Интересы: мои восемь детей
- дизель автомат
- Имя:Сергей
#9 hydro
Председатель гидросферы Земли
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- бензин автомат
- Имя:Иван
а почему это стало вдруг твоей проблемой. дружище тебя ваще не долно ипать сколько это стоит. обломили в сервисе? вот им и метчик в руки
абсолютно согласен.
они вас предупреждали, о отсутстви гарантий при снятии свеч?
но вот выехав за ворота сервиса, потом уже сложно что-либо доказать!
#10 шао
- Пол: Мужчина
- Город: ЗЕЛЕНОГРАД
- Интересы: Демонтаж форсунок
89104465653 - дизель автомат
- Имя:Сергей
#11 il93
- Пол: Мужчина
- Город: г.Москва, Ясенево
- дизель автомат
- Имя:Илья
Добрый день! Я с соседнего форума MySsangYong. У меня такая проблема. Обломили 4 свечу накала. В сервисе ничем достать не смогли. Сняли клапанную крышку, чтобы добраться до остатков, тоже ничего не помогло. Собрали все обратно. Завели. В итоге имею следующее: свеча обломанна, клацает 3 форса, запах солярки в салоне. Может среди Вас есть мастера, кто способен достать 4 свечу не снимая головы, и вылечить остальное. К официалам нет средств обращаться, дорого у них. Машина Action Sport, территориалино Мск.обл. В пределах области подъеду, не вопрос, лишь бы помогли. В долгу не останусь.
#12 северный
северный фонд клана
- Пол: Мужчина
- Город: ЛАБИНСК-ЛАБЫТНАНГИ
- Интересы: мои восемь детей
- дизель автомат
- Имя:Сергей
#13 Sniper 24300
- дизель механика
- Имя:Василий
а почему это стало вдруг твоей проблемой. дружище тебя ваще не долно ипать сколько это стоит. обломили в сервисе? вот им и метчик в руки
сервис, можно сказать от дяди Вани, сделали все что могли. Вывертыши ломает, них. ничего не помогает. В городе никто не берется за ремонт. В другом сервисе стоит Кирюха с 4 форсой и 2-3 свечкой. Стоит уже 2 месяца, голову сняли и. все, дальше не могут. Хозяин с этой головой куда только не обращался, никто не взялся извлечь. Купил другую голову, фросу и т.д и т.п. сейчас будут собирать. Со свечой не критично, можно залить чем нить и покататься пока не откиснет, а там будем посмотреть. А вот с фросой проблема. У нас в городе нет дизелистов. А сам не смогу отремонтировать, потому как полный ноль в этом деле.
А что bruk говорит? Это вопрос к нему!
#14 il93
- Пол: Мужчина
- Город: г.Москва, Ясенево
- дизель автомат
- Имя:Илья
сервис, можно сказать от дяди Вани, сделали все что могли. Вывертыши ломает, них. ничего не помогает. В городе никто не берется за ремонт. В другом сервисе стоит Кирюха с 4 форсой и 2-3 свечкой. Стоит уже 2 месяца, голову сняли и. все, дальше не могут. Хозяин с этой головой куда только не обращался, никто не взялся извлечь. Купил другую голову, фросу и т.д и т.п. сейчас будут собирать. Со свечой не критично, можно залить чем нить и покататься пока не откиснет, а там будем посмотреть. А вот с фросой проблема. У нас в городе нет дизелистов. А сам не смогу отремонтировать, потому как полный ноль в этом деле.
bruk — Директор клубного сервиса. Зайди в раздел на форуме, там и телефоны есть.
#15 северный
северный фонд клана
- Пол: Мужчина
- Город: ЛАБИНСК-ЛАБЫТНАНГИ
- Интересы: мои восемь детей
- дизель автомат
- Имя:Сергей
это шописец, как скажет так и будет. скажет в морг значит не спорь, снимай гбц и отправляй ему поездом. ну как вариант.
снипер ты не на ямале живешь ? такая же фигня с отсутствием спецов