Как снять гбц на шевроле нива
Перейти к содержимому

Как снять гбц на шевроле нива

  • автор:

125. Ремонт ГБЦ. Снятие ГБЦ и осмотр.

Продолжаю записи про ремонт ГБЦ на моей Ниве. Начало здесь.
На работе обозначаю что машина встает на ремонт на неделю и загоняю ее в гараж для проведения работ. Попутно в паланах, пока ГБЦ будет в сервисе, много планов на вечера после работы.
Снимаю ГБЦ:
Снимаю все что мешает, снимаю крышку ГБЦ.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 1. Распредвал и все что менялось ранее чистое, остальное в лаке, но лака стало меньше с начала моей эксплуатации.

Откручиваю звездочку распредвала, фиксирую ее на цепи нейлоновыми стяжками и пока подвешиваю проводом к проушине на капоте. Откручиваю гайки распредвала и масляной рампы, снимаю распредвал и рампу, складываю все по порядку известному одному мне на верстак. Теперь снимаю впускной коллектор, топливную рампу с форсунками, откручиваю приемную трубу от выпускного коллектора. Остается открутить патрубок на печку от ГБЦ и патрубок на печку от впускного ресивера. Откручиваю болты крепления ГБЦ и снимаю ГБЦ, аккуратно продевая через нее звездочку распредвала с цепью.
ГБЦ на столе.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 2 ГБЦ на столе. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 3. Одна шпилька натяжителя цепи выклутилась вместе с гайкой. Выпуск весь в гари, как и впуск. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 4. Патрубок на печку откручен от ГБЦ. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 4, Отложения на поверхности ГБЦ.

Теперь осматриваю блок.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 6. В цилиндрах сухо. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 7. Задиры в 3 цилиндре не критичные, ногтем не цепляются почти. В этом цилиндре по эндоскопу были самые сильные задиры. alt=»Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX» /> 8. Второй цилиндр. Тоже задиры. Тоже не критично.

Группы поршней разные везде:
1 — C1
2 — D1
3 — B1
4 — A1
Изучем прокладку под ГБЦ

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 9. Вид 1 Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 10. Вид 2 Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 11. 4 цилиндр, скоро бы уже прорвались газы в СОД либо наоборот. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 12. 4 цилиндр вид с обратной стороны прокладки. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 13. 1 цилиндр тоже уже вот вот.

Прокладка еще почти жива, но ей оставалось не долго. Посмотрев блок принял решения блок не трогать. Пока попробую обойтись ремонтом ГБЦ и минимум год в двигатель не лазить. Задиры не критичные. Приезжал друг с нутромером, наскоро прикинули что эллипс присутствует, но он очень не критичен, цифры не помню уже.
Теперь кладу ГБЦ и впускной коллектор в машину жены и завтра утром все это поедет в сервис на мойку, дефектовку и переборку. А пока ГБЦ будет обозначенную неделю в сервисе я буду заниматься другой мелочевкой по машине, которую давно плнировал, но не было времени делать.

Начну с чистки маслоотделителя.
У меня уже была неудавшаяся попытка открутить маслоотделитель, поэтому в этот раз я подготовился получше, а именно прикупил трубчатый ключ на 12*13.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 14. Трубчатый ключ на 12*13

Открутил крышку маслоотделителя и снял ее.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 15. Не так уж и страшно. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 16. Внутри кокс, а не лак.

Все еще полагаю что дело в маслосъемных колпачках.

Теперь продел сквозь трубчатый ключ шпильку и опустил ключ на гайку.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 17. Ключ установлен.

Ищу чем бы открутить и прихожу к такому решению: через переходник одеваю на вороток биту на 12.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 18. Бита на 12.

И откручиваю шпильку.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 19. Так открутил. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 20. Шпилька на верстаке. Все в коксе.

Теперь плоскогубцами, немного прокручивая, вынимаю маслоуловитель.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 21. Маслоуловитель вынут. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 22. Краска содрана при вынимании об кронштейн внутри картера. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 23. Тут тоже полно кокса. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 24. Такое расстояние отпилил, возможно нужно было больше отпиливать.

Теперь тмываю все детали, протираю внутри картера насколько можно чобы не насыпать грязи внутрь. Надел новый патрубок на крышку маслоотделителя и фиксирую новым хомутом на 10. Выглядит очень эстетично в сраснении с родным черевячным хомутом.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX 25. Новый патрубок на своем месте.

Теперь все это откладываю в сторонку поскольку в дальнейшем эта крышка может помешать при установке ГБЦ на свое место.
Иду отдыхать и набираться сил для продолжения работ следующим вечером после работы на работе))

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Условно головку цилиндров снимаем с двигателя демонтированного с автомобиля. Поэтому операции по подготовке к снятию головки цилиндров в данной статье не рассматриваем.

Снимаем крышку клапанов для этого:

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Головкой на 10 или торцовым ключом отворачиваем восемь гаек, крепления крышки головки блока цилиндров.

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Снимаем со шпилек кронштейны крепления экрана двигателя, шесть прижимных шайб и держатели жгута проводов.

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Снимаем клапанную крышку

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Извлекаем прокладку крышки.

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Метка на звездочке

Снимаем гидравлический натяжитель цепи для этого:

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Головкой на 13 отворачиваем штуцер трубки подвода масла к натяжителю.

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Снимаем со штуцера медную шайбу и вынимаем сам болт-штуцер с прокладкой

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Вынимаем натяжитель и прокладку

Снимаем распределительный вал для этого:

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Отгибаем отверткой или зубилом стопорную шайбу на звездочке распредвала

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Накидным ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Извлекаем болт со стопорной шайбой

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Привязываем цепь к звездочке и снимаем ее вместе с цепью с распределительного вала.

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Головкой на 13 равномерно откручиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала и трубки подвода масла к гидроопорам

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров трубку подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Снимаем рычаги привода клапанов детали маркируем или складываем по порядку

Откручиваем головку блока для этого:

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном генератора

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Головкой Е16 отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров и вынимаем болты.

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с термостатом, дроссельным узлом, ресивером, впускной рампой и выпускным коллектором

Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Извлекаем прокладку под головкой блока

Промываем головку блока цилиндров, осматриваем и дефектируем головку.

Устанавливаем головку блока в обратной последовательности.

Порядок затяжки головки цилиндров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *