125. Ремонт ГБЦ. Снятие ГБЦ и осмотр.
Продолжаю записи про ремонт ГБЦ на моей Ниве. Начало здесь.
На работе обозначаю что машина встает на ремонт на неделю и загоняю ее в гараж для проведения работ. Попутно в паланах, пока ГБЦ будет в сервисе, много планов на вечера после работы.
Снимаю ГБЦ:
Снимаю все что мешает, снимаю крышку ГБЦ.
1. Распредвал и все что менялось ранее чистое, остальное в лаке, но лака стало меньше с начала моей эксплуатации.
Откручиваю звездочку распредвала, фиксирую ее на цепи нейлоновыми стяжками и пока подвешиваю проводом к проушине на капоте. Откручиваю гайки распредвала и масляной рампы, снимаю распредвал и рампу, складываю все по порядку известному одному мне на верстак. Теперь снимаю впускной коллектор, топливную рампу с форсунками, откручиваю приемную трубу от выпускного коллектора. Остается открутить патрубок на печку от ГБЦ и патрубок на печку от впускного ресивера. Откручиваю болты крепления ГБЦ и снимаю ГБЦ, аккуратно продевая через нее звездочку распредвала с цепью.
ГБЦ на столе.
2 ГБЦ на столе.
3. Одна шпилька натяжителя цепи выклутилась вместе с гайкой. Выпуск весь в гари, как и впуск.
4. Патрубок на печку откручен от ГБЦ.
4, Отложения на поверхности ГБЦ.
Теперь осматриваю блок.
6. В цилиндрах сухо.
7. Задиры в 3 цилиндре не критичные, ногтем не цепляются почти. В этом цилиндре по эндоскопу были самые сильные задиры. alt=»Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX» /> 8. Второй цилиндр. Тоже задиры. Тоже не критично.
Группы поршней разные везде:
1 — C1
2 — D1
3 — B1
4 — A1
Изучем прокладку под ГБЦ
9. Вид 1
10. Вид 2
11. 4 цилиндр, скоро бы уже прорвались газы в СОД либо наоборот.
12. 4 цилиндр вид с обратной стороны прокладки.
13. 1 цилиндр тоже уже вот вот.
Прокладка еще почти жива, но ей оставалось не долго. Посмотрев блок принял решения блок не трогать. Пока попробую обойтись ремонтом ГБЦ и минимум год в двигатель не лазить. Задиры не критичные. Приезжал друг с нутромером, наскоро прикинули что эллипс присутствует, но он очень не критичен, цифры не помню уже.
Теперь кладу ГБЦ и впускной коллектор в машину жены и завтра утром все это поедет в сервис на мойку, дефектовку и переборку. А пока ГБЦ будет обозначенную неделю в сервисе я буду заниматься другой мелочевкой по машине, которую давно плнировал, но не было времени делать.
Начну с чистки маслоотделителя.
У меня уже была неудавшаяся попытка открутить маслоотделитель, поэтому в этот раз я подготовился получше, а именно прикупил трубчатый ключ на 12*13.
14. Трубчатый ключ на 12*13
Открутил крышку маслоотделителя и снял ее.
15. Не так уж и страшно.
16. Внутри кокс, а не лак.
Все еще полагаю что дело в маслосъемных колпачках.
Теперь продел сквозь трубчатый ключ шпильку и опустил ключ на гайку.
17. Ключ установлен.
Ищу чем бы открутить и прихожу к такому решению: через переходник одеваю на вороток биту на 12.
18. Бита на 12.
И откручиваю шпильку.
19. Так открутил.
20. Шпилька на верстаке. Все в коксе.
Теперь плоскогубцами, немного прокручивая, вынимаю маслоуловитель.
21. Маслоуловитель вынут.
22. Краска содрана при вынимании об кронштейн внутри картера.
23. Тут тоже полно кокса.
24. Такое расстояние отпилил, возможно нужно было больше отпиливать.
Теперь тмываю все детали, протираю внутри картера насколько можно чобы не насыпать грязи внутрь. Надел новый патрубок на крышку маслоотделителя и фиксирую новым хомутом на 10. Выглядит очень эстетично в сраснении с родным черевячным хомутом.
25. Новый патрубок на своем месте.
Теперь все это откладываю в сторонку поскольку в дальнейшем эта крышка может помешать при установке ГБЦ на свое место.
Иду отдыхать и набираться сил для продолжения работ следующим вечером после работы на работе))
Снятие головки цилиндров двигателя ВАЗ-2123
Условно головку цилиндров снимаем с двигателя демонтированного с автомобиля. Поэтому операции по подготовке к снятию головки цилиндров в данной статье не рассматриваем.
Снимаем крышку клапанов для этого:
Головкой на 10 или торцовым ключом отворачиваем восемь гаек, крепления крышки головки блока цилиндров.
Снимаем со шпилек кронштейны крепления экрана двигателя, шесть прижимных шайб и держатели жгута проводов.
Снимаем клапанную крышку
Извлекаем прокладку крышки.
Поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала
Метка на звездочке
Снимаем гидравлический натяжитель цепи для этого:
Головкой на 13 отворачиваем штуцер трубки подвода масла к натяжителю.
Снимаем со штуцера медную шайбу и вынимаем сам болт-штуцер с прокладкой
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров
Вынимаем натяжитель и прокладку
Снимаем распределительный вал для этого:
Отгибаем отверткой или зубилом стопорную шайбу на звездочке распредвала
Накидным ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала
Извлекаем болт со стопорной шайбой
Привязываем цепь к звездочке и снимаем ее вместе с цепью с распределительного вала.
Головкой на 13 равномерно откручиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала и трубки подвода масла к гидроопорам
Снимаем со шпилек головки блока цилиндров трубку подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов
Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников
Снимаем рычаги привода клапанов детали маркируем или складываем по порядку
Откручиваем головку блока для этого:
Головкой на 13 отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном генератора
Головкой Е16 отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров и вынимаем болты.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с термостатом, дроссельным узлом, ресивером, впускной рампой и выпускным коллектором
Извлекаем прокладку под головкой блока
Промываем головку блока цилиндров, осматриваем и дефектируем головку.
Устанавливаем головку блока в обратной последовательности.
Порядок затяжки головки цилиндров