Разбор холодильника на металлолом: сколько металлов в старой бытовой технике?
Старая бытовая техника занимает полезную площадь в квартире, из-за чего ее продают, отдают или выбрасывают. Выручить деньги за нерабочий холодильник проблематично, поэтому его выносят и ставят рядом с мусорными баками. Однако выброс мусора в неположенном месте влечет наложение штрафа, установленного ст. 8.1 КоАП РФ.
Сумма зависит от статуса субъекта права:
- наказание для физических лиц – от 1 до 2 тыс. руб.;
- для должностных лиц – от 2 до 5 тыс. руб.;
- для юридических лиц – от 20 до 100 тыс. руб.
Самостоятельный вывоз бытовой техники также незаконен. Для транспортировки отходов на свалку необходима лицензия, выданная Росприроднадзором. Оптимальное решение – разбор старой бытовой техники с последующим изъятием ценных материалов. Опасные отходы и вещества следует обезвредить и утилизировать, а оставшиеся элементы рассортировать и направить на переработку. Старый холодильник – неплохой источник дополнительного дохода.
Сдача холодильника в металлолом
Сдача старой бытовой техники в пункт приема металлолом – вариант для тех, кто сможет самостоятельно произвести разбор холодильника и располагает необходимыми для этого инструментами (болгаркой, зубилом и др.). Сдавая оборудование целиком, вы сможете выручить небольшую сумму, а также рискуете понести внушительные расходы на транспортировку габаритного и массивного предмета: средняя масса моделей, изготовленных до 1990-х годов, составляет 30–80 килограммов.
Не получить штраф и заработать поможет разбор оборудования. Цены на лом черных и цветных металлов зависят от региона проживания, но в среднем составляют 9 руб. за 1 кг. Теоретически за сданный целиком холодильник можно выручить до 720 руб., а вот на транспортировку можно потратить до 2000 руб. К тому же из массы оборудования вычтут примерный объем засора – не менее 10 %. Вот почему наиболее выгодный вариант – предварительно разобрать технику и сдавать по частям.
Медь в старой бытовой технике
Медь – один из лучших проводников электрического тока, поэтому востребована при производстве кабелей, трубы, проволоку и др. Этот металл содержится во многих элементах и узлах бытовой техники, но особенно много ее в старых холодильниках. Наибольшее количество меди – в компрессоре, отвечающем за поддержание низкой температуре в камерах. Если модель двухкамерная, то внутри корпуса расположено два компрессора, поэтому можно извлечь вдвое большее количество цветного металла.
В «сердце» техники – компрессоре – наибольшее содержание меди: он примерно на 30 % состоит из этого цветного металла. Но для ее извлечения нужно разобрать корпус, демонтировать этот элемент, вскрыть и разобрать. Мотор-компрессор расположен за задней стенкой холодильника и представляет собой монолитный узел, внутри которого находятся ротор, статор, пружины, подшипники, поршень, двигатель, змеевидная трубка и медная проволока.
Как извлечь медь?
В зависимости от модели и года выпуска бытовой техники количество меди в электродвигателе достигает 0,7–1,2 килограмма. Больше всего цветмета в обмотке – в тонких медных трубках, идущих к охладителю. В ряде моделей значительное количество меди находится под пластиковой обшивкой, где расположен теплообменник.
Помните: перед тем как разобрать холодильник на металлолом, его следует вынести из квартиры и разместить на достаточном удалении от мест скопления людей. Содержащийся внутри фреон опасен для здоровья людей, несмотря на то, что его объем незначителен.
Рекомендованное место для разборки – задний двор, но не закрытое помещение (гараж, сарай). До начала работ следует опустошить испаритель, конденсатор, компрессор и трубопровод. Прежде всего осторожно снимите охладитель (змеевик), закрепленный на задней стенке. Для снятия мотора-компрессора потребуется открутить болты на монтажной площадке, которыми он зафиксирован.
Разбор мотора-компрессора
Мотор-компрессор старого холодильника – монолитный элемент в черном корпусе, напоминающий бочонок. В нем содержится не менее 700 граммов меди в зависимости от модели. Чтобы разобрать двигатель от холодильника, понадобятся:
- плоская отвертка;
- пассатижи;
- плоскогубцы;
- угловая шлифовальная машина;
- молоток;
- зубило.
Первый шаг – удаление части корпуса при помощи болгарки. Если компрессор имеет вертикальное расположение, потребуется отпилить только верхнюю часть и сразу приступить к извлечению ценных элементов. Если расположение иное, предстоит спилить оба конца корпуса, а затем произвести дополнительный распил вдоль «трубы» с мотором. Это необходимо для раскрытия корпуса и более легкого извлечения металлов.
Извлечение меди из компрессора
После описанных выше манипуляций следует открутить болты, а потом при помощи молотка и зубила извлечь компрессор и ротор из статора электродвигателя. Выбивать эти элементы следует по направлению шляпок болтов, открученных ранее. Затем следует извлечь статор, который и является наиболее ценным элементом данного узла. Общая масса компрессора в сборе – от 10 до 13 кг, из которых более 10 – железо, то есть черный металлолом.
Обмотка статора состоит из меди, а для ее извлечения вновь потребуется болгарка. Ей нужно аккуратно спиливать медную обмотку, собирая мелкие элементы в пакет или коробку для последующей сдачи. Так можно разобрать компрессор от холодильника на медь, получив до 900 граммов чистого металла, который не потребует предварительного обжига перед сдачей. Он отличается высоким качеством и содержит минимальное количество засоров, поэтому стоит достаточно дорого.
Содержание цветных металлов в старых холодильниках
Советская техника – настоящая находка для сборщиков металлолома. Если разобрать старый холодильник, можно обнаружить не только медь, но также алюминий, сталь и большое количество железа. Нерабочая бытовая техника в избытке присутствует в домах, поскольку ее нецелесообразно и почти невозможно отремонтировать. Владельцы отдают холодильники бесплатно, чтобы освободить пространство в квартирах.
Сбор такой техники – источник дополнительного дохода при наличии инструментов и площадки для разборки. Один только двигатель холодильника содержит свыше 1 кг чистой меди. К этому следует прибавить массу трубок системы охлаждения (иногда их производят и из более дорогих сплавов). Каждая морозильная камера принесет сборщику металлолома около 1 килограмма пищевого алюминия или не меньшее количество нержавеющей стали.
Примерное количество меди и алюминия
Холодильники, выпущенный более 10 лет назад, содержат следующее количество цветных и драгоценных металлов:
- сплавы на алюминиевой основе – от 1,3 до 2,4 кг;
- сплавы на медной основе – от 1,6 кг;
- латунь и бронза – около 1,5 кг;
- серебро – в среднем от 0,8 до 1,5 г.
Из алюминия и сплавов на его основе произведены испаритель, ротор компрессора, блок приборов и трубопроводы бытовой техники. Латунь и бронзу можно обнаружить в таких элементах, как тепловой контур, обмотка статора, осушитель, фильтр и блок приборов. В тех же деталях содержатся медные сплавы, а серебро можно найти, если разобрать мотор от холодильника на медь. Изделия из него находятся внутри компрессора, терморегулятора, выключателя освещения холодильной камеры и пускозащитного реле – небольшого элемента квадратной формы, расположенного возле компрессора.
Утилизация или сдача на лом?
Утилизировать старый холодильник самостоятельно невозможно. Для этого обращаются в специализированные компании. Причем предварительно нужно демонтировать дверь, разобрать двигатель от холодильника, извлечь пластиковые элементы. Обычно на утилизацию принимают только алюминиевый корпус, который нужно доставить в компанию самостоятельно.
Непосредственно утилизация бесплатна, а вот услуги грузчиков и транспортировка – нет. Для избавления от ненужной бытовой техники придется потратить собственные деньги. Дополнительную плату взымают, чтобы окупить расходы на переработку металла и изделий из него. Для России такая процедура избавления от ненужных предметов нова и не пользуется высоким спросом ввиду сопутствующих расходов.
Особенности сдачи техники в металлолом
Вторичное сырье, подходящее для повторного использования, содержится в любой технике: в телевизорах, холодильниках, стиральных машинах. Чтобы избавление от нее принесло прибыль, а не убытки, стоит приложить усилия, разобрав технику на составные элементы. Изделия из резины и пластика отправьте в мусор (в таком виде они подпадут под определение ТБО).
Полученный металлолом сдайте в пункт приема, обратившись туда лично или заказав бесплатный вывоз лома с вашего участка. Специалисты взвесят металлолом, определять степень засоренности и уровень радиационной активности, проверят состав металлов и предложат оптимальную цену. В случае согласия с предложенными условиями вы получите всю сумму наличными в тот же день.
Принцип работы компрессора холодильника
Приглашаем посетить Международную конференцию по непрерывной холодильной цепи COLD CHAIN EURASIA
Специалисты компании Мегахолод посетили выставку Комтранс 2023
Выставка RENWEX-2023
Информационное письмо
КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В БЕЛЫЕ НОЧИ ’23
Сотрудники Мегахолод посетили выставку МИР в Казани
Сотрудники компании Мегахолод посетили семинар Ридан 18.04.23
Выставка Rosplast 2023
Мы привыкли, что если наша бытовая техника исправна — то нам даже не интересно, как она работает, мы не интересуемся ее устройством и принципами работы. А уж тем более никто из нас не проявляет интерес к тому, как устроен и работает компрессор холодильника — а зря. Ведь правильная работа и длительная эксплуатация напрямую зависят от знаний пользователя о принципах работы компрессора холодильника, что мы и рассмотрим в нашей статье.
Современные квартиры и дома обустроены холодильной техникой, работа которой основывается на компрессорах, что и интересует нас. Как все-таки устроен компрессор холодильника и из чего он состоит?
- Компрессор — поршень приводит в действие хладагент, который находится в газообразном состоянии, плюс ко всему он же создаёт давление на отдельных участках;
- Конденсатор – данная камера предназначена для отдачи тепла газообразным веществом в открытое пространство;
- Испарительная камера – специальной ёмкости, куда жидкий газ попадает и впитывает тепло, поступившее из холодильной камеры;
- Хладагент (фреон) – специальная химическая смесь, которая циркулирует по системе благодаря работе компрессора, может как отдавать, так и забирать тепло (Влияние фреона на организм человека — читаем здесь!);
- Терморегулятор – прибор для поддержания нужной температуры согласно выбранного режима работы.
Как работает компрессор холодильника
Чтобы правильно понять, как работает компрессор холодильника, нужно знать, что это именно тот агрегат, который способен самостоятельно вырабатывать холод. Благодаря протекающим внутри холодильной системы процессам, возникает холод – тепло, полученное от хладагента, выводится в окружающее пространство. Самое распространенное в этом процессе вещество, которое используется, это – фреон, применяемый в холодильниках компрессорного типа.
- Фреон, попадая в камеру испарения, забирает весь теплый воздух из холодильника;
- После хладагент поступает в компрессор и далее в конденсатор;
- Двигаясь по системе спиралей в стенках холодильной камеры, фреон остывает, и принимает жидкое состояние;
- После процесса охлаждения, хладагент поступает в испаритель, откуда, направляясь в трубку с большим диаметром, за счёт потери давления, становится газообразным. И после все повторяется.
Устройство компрессора
Однокамерные и двухкамерные холодильники
Внешне двухкамерные холодильники ничем не отличаются от агрегатов с одной камерой. Двухкамерные модели, выпускаемые ранее, имеют один испаритель на обе камеры. Отсюда, во время разморозки можно механически задеть испаритель, и из строя выйдет весь холодильник. В новых же двухкамерных шкафах имеются два отделения, в каждом из которых установлен испаритель. Камеры не соприкасаются друг с другом. Чаще всего такие холодильные агрегаты нам известны расположенной внизу морозилкой и верхним холодильным отсеком.
Несмотря на популярность моделей с одним мотором, два компрессора в устройстве тоже пользуются спросом. Разница лишь в том, что за каждой камерой закреплен компрессор. В быту гораздо чаще можно встретить двухкамерные холодильники, устройство которых позволяет нам выключить один компрессор в случае отсутствия необходимости в его работе, и, не нанося вреда работоспособности системы в целом, прекратить функционирование одной камеры.
Разновидность холодильников
Стоит обратить внимание на абсорбционные холодильники, которые испаряют свою рабочую смесь. Чаще всего для их работы используется аммиак. Хладагент циркулирует благодаря его растворению в водной среде. Далее полученная смесь направляется в систему и, после попадания в дефлегматор, распадается на две составляющие первоначального состояния. Цикл повторяется вновь, как только используемый аммиак превращается в жидкость после попадания в конденсатор.
Учитывая токсичность аммиака, в быту такие холодильники не применяются вовсе. К их использованию прибегают лишь в случае, когда нет возможности установить компрессорный агрегат.
Сколько стоит замена компрессора, какие они бывают и как определить поломку
компрессор бытового холодильника
Содержание
- Принцип работы компрессора холодильника
- Межвитковое замыкание обмоток компрессора
- Потеря производительности компрессора
- Холодильник включается, что-то щелкает и выключается
- Какие бывают компрессоры?
- Линейный инверторный компрессор LG
- Сколько стоит замена компрессора
Принцип работы компрессора холодильника
Любой компрессор в холодильнике по своей сути электрический двигатель, с двумя обмотками. Так как для запуска компрессора требуется большая сила, чем для поддержания его работы, то конструкторы применяют пусковую и рабочею обмотку. При запуске используется сила сразу двух обмоток, а через несколько секунд после запуска, специальное устройство отключает пусковую обмотку и компрессор работает на рабочей обмотке. Так снижается потребление электроэнергии, ведь на рабочей обмотке компрессор потребляет меньше тока, чем сразу на двух обмотках.
Специальное устройство, которое отключает пусковую обмотку после старта называется пусковое реле, очень часто это реле выполняет функцию не только как пусковое устройство, но и имеет в себе встроенное реле тока, которое разрывает цепь питания компрессора, если ток потребления рабочей обмотки выше 1-1.5 Ампер. Поэтому чаще всего это реле называют пуско-защитное.
Запущенный электродвигатель компрессора через кривошипно-шатунный механизм толкает поршень, который с помощью системы клапанов перекачивает хладагент из зоны низкого давления(испаритель) в зону высокого давления(конденсатор)
Межвитковое замыкание обмоток компрессора
проверка компрессора мультиметром
Одна из самых частых поломок компрессора является межвитковое замыкание обмоток, это когда медные провода внутри двигателя компрессора перегреваются и слипаются между собой, а это недопустимо, так как индуктивное сопротивление катушек становится маленьким и ток вырастает.
Исправный компрессор при старте потребляет 4-6 Ампер, а при работе (через 5-10 сек.) потребляет менее 1 ампера, в редких случаях чуть больше, если мощность компрессора высокая и объем камеры охлаждения большой (например торговый ларь)
Штатная работа компрессора считается 30 минут работает и 30 минут отдыхает, +-15 минут в зависимости от загрузки, температуры в помещение и т.д. Но при первом запуска холодильник работает без остановки до 12 часов, набирая холод и выходя на режим.
Если есть даже небольшая утечка фреона, 5-7 грамм, то термостат может не получать нужной температуры для отключения компрессора и компрессор будет работать без остановки, чаще всего клиенты замечают что-то ненормальное в работе холодильника, он не отключается и вызывают мастера, но иногда мастера не успевают и компрессор перегревается и сгорает.
Потеря производительности компрессора
Холодильник включается, что-то щелкает и выключается
Один из самых распространённых признаков поломки компрессора, при котором происходит срабатывание защитного реле, так как ток компрессора очень высокий, многие клиенты думают что проблему можно решить заменой реле, но по факту это не помогает. Только замена компрессора.
Если холодильник вообще не включается после того как на него подается напряжение (включили вилку в розетку) стоит обратить внимание на термостат, который в размороженном состояние должен пропускать ток на компрессор, но если термостат неисправен, то напряжение на компрессор просто не доходит.
Так же стоит обратить вынимание на питание компрессора, если у Вас холодильник с модулем управления и системой NOFrost, если после разморозки холодильник работает штатно, а потом после разморозки (обычно 8 часов от начало работы) компрессор не запускается, то виноват таймер оттайки или датчики
Какие бывают компрессоры?
выбор компрессоров для холодильников
Линейный инверторный компрессор LG
Один из самых плохих (дорогих) ремонтов связанных с заменой компрессора связан с холодильниками LG, которые казалось бы дают 10 лет гарантии на свой компрессор, но по факту ломаются эти компрессоры практически так же часто как и обычные, а при попутке клиента сделать холодильник по гарантии, авторизированный сервисный центр говорит, чтобы клиент сам привозил холодильник в сервис и ждал запчастей (линейный компрессор) до 30 дней, потом платил за ремонт, так как производитель оплачивает только стоимость запчастей.
По факту, заменить линейный компрессор LG по гарантии очень сложно, а купить новый очень дорого, в 3-5 раз дороже обычного компрессора, есть мастера которые переделывают эти холодильники на обычные компрессора, но это тоже дополнительная услуга, за которую клиент будут платить.
Сколько стоит замена компрессора
Существуют несколько вариантов сервисных центров или мастеров по вызову.
1. Работа напрямую со знакомым мастером — обычно стоимость работ равно стоимости компрессора , т.е. если компрессор стоит 3500 руб. (средняя цена на текущий момент), то примерно 3500 мастер берет за ремонт, т.е. общая стоимость 7000 рублей.
2. Работа с официальным сервисным центром — добавляются налоги и издержки сервиса на гарантию, штат, аренду и т.д. в среднем на 20-30% больше чем работа напрямую, т.е. около 9000 рублей.
3. Работа с интернет-сайтами и объявлениями, как правило все что Вы сможете найти в интернете это посредники, которые берут комиссию с мастера 50%, Т.Е. РЕМОНТ вам ОБОЙДЕТСЯ В 14000 РУБЛЕЙ. При этом по телефону Вам будут говорить, что выезд диагностика бесплатно, но по факту Вы в любом случае минимальную стоимость заплатите
Поэтому мы рекомендуем обращаться к знакомым мастерам напрямую или в сервисный центр, с проверкой их ИНН на сайте налоговой службы
Устройство компрессора холодильника
Работа бытового и промышленного холодильного оборудования напрямую зависит от циркуляции хладагента, отвечает за этот процесс компрессорная установка. По сути, это самый важный элемент конструкции, без которого домашний холодильник заинтересует только приемщиков вторсырья. Чтобы произвести ремонт этого устройства или произвести замену, важно понимать принцип его работы. В данной публикации мы расскажем о внутреннем устройстве различных компрессоров бытовых холодильников и их особенностях.
Кратко о типах оборудования
По принципу работы данное оборудование можно разделить на четыре вида:
- Пароэжекторное, в качестве хладагента выступает, как правило, вода. Применяется в различных промышленных техпроцессах.
- Абсорбционное, для работы использует не электрическую, а тепловую энергию.
- Термоэлектрическое, на элементах Пельтье, широкое применение остается под вопросом ввиду низкого КПД (подробную информацию об этих устройствах можно найти на нашем сайте).
- Компрессорное.
Именно последний вид оборудования широко используется в бытовых и промышленных агрегатах.
Компрессор для холодильника: принцип работы
Чтобы понять назначения данного аппарата, следует рассмотреть схему работы оборудования. Упрощенный вариант, где указаны только основные элементы конструкции, приведен ниже.
Рис. 1. Принцип работы холодильной установки
Обозначения:
- А – Испарительный радиатор, как правило, изготовлен из медных трубок и расположен внутри камеры.
- B – Компрессорный аппарат.
- С – Конденсатор, представляет собой радиаторную сборку, расположенную на тыльной стороне установки.
- D – Капиллярная трубка, служит для выравнивания давления.
Теперь рассмотрим, алгоритм работы системы:
- При помощи компрессора (В на рис. 1), пары хладагента (как правило, это фреон) нагнетаются в радиатор конденсатора (С). Под давлением происходит их конденсация, то есть фреон меняет свое агрегатное состояние, переходя из пара в жидкость. Выделяемое при этом тепло радиаторная решетка рассеивает в окружающий воздух. Если обратили внимание, тыльная часть работающей установки ощутимо горячая.
- Покинув конденсатор, жидкий хладагент поступает в выравниватель давления (капиллярная трубка D). По мере продвижения через данный узел давление фреона снижается.
- Жидкий хладагент, теперь уже под низким давлением, поступает в испарительный радиатор (А), под воздействием тепла которого, он опять меняет агрегатное состояние. То есть становиться паром. В процессе этого происходит охлаждение испарительного радиатора, что в свою очередь привод к понижению температуры в камере.
Далее идет повторение цикла, до установления в камере необходимой температуры, после чего датчик подает сигнал на реле для отключения электроустановки. Как только происходит повышение температуры выше определенного порога, аппарат включается и установка работает по описанному циклу.
Исходя из вышеописанного, можно заключить, что данное устройство представляет собой насос, обеспечивающий циркуляцию хладагента в системе охлаждения.
Классификация компрессоров в холодильном оборудовании
Несмотря на общий принцип работы, конструкция механизмов может существенно отличатся. Классификация производится по принципу действия на три подтипа:
- Динамический. В таких устройствах циркуляция хладагента производится под воздействием вентилятора. В зависимости от конструкции последнего их принято разделять на осевые и центробежные. Первые устанавливаются внутрь системы, и в процессе работы нагнетают давление. Их принцип работы такой же, как у обычного вентилятора. Осевой компрессор
У вторых более высокий КПД за счет роста кинетической энергии, под воздействием центробежной силы.
Центробежный компрессор в разрезе
Основной недостаток таких систем – деформация лопастей вследствие эффекта кручения, возникающего под воздействием крутящего момента. Динамические установки не применяются в бытовом оборудовании, поэтому для нас они не представляет интереса.
- Объемный. В таких устройствах эффект сжатия производится при помощи механического приспособления, приводящегося в действие двигателем (электромотором). Эффективность данного типа оборудования значительно выше, чем у винтовых агрегатов. Широко применялся до появления недорогих роторных аппаратов.
- Роторный. Этот подвид отличается долговечностью и надежностью, в современных бытовых агрегатах устанавливается именно такая конструкция.
Учитывая, что в бытовых устройствах используются два последних подвида, имеет смысл рассмотреть их устройство более подробно.
Устройство поршневого компрессора холодильника
Данный аппарат представляет собой электрический мотор, у которого вертикальный вал, конструкция размещается в герметизированном металлическом кожухе.
Внешний вид поршневого компрессора со снятым верхним кожухом
При включении питания пусковым реле мотор приводит в движение коленчатый вал, благодаря чему закрепленный на нем поршень начинает совершать возвратно-поступательное движение. В результате этого происходит откачка паров фреона из испарительного радиатора (А на рис. 1) и нагнетание хладагента в конденсатор. Данному процессу способствует система клапанов, открывающаяся и закрывающаяся при смене давления. Основные элементы поршневой конструкции представлены ниже.
Конструкция поршневого компрессора в виде схемы
Обозначения:
- Нижняя часть металлического кожуха.
- Крепление статора электромотора.
- Статор двигателя.
- Корпус внутреннего электромотора.
- Крепеж цилиндра.
- Крышка цилиндра.
- Плита крепления клапана.
- Корпус цилиндра.
- Поршневой элемент.
- Вал с кривошипной шейкой.
- Кулиса.
- Ползунок кулисного механизма.
- Завитая в спираль медная трубка для нагнетания хладагента.
- Верхняя часть герметичного кожуха.
- Вал.
- Крепление подвески.
- Пружина.
- Кронштейн подвески.
- Подшипники, установленные на вал.
- Якорь электродвигателя.
В зависимости от конструкции поршневой системы данные устройства делятся на два типа:
- Кривошипно-шатунные. Используются для охлаждения камер большого объема, поскольку выдерживают значительную нагрузку.
- Кривошипно-кулисные. Применяются в двухкамерных холодильниках, где практикуется совместная работа двух установок (для морозильника и основной емкости).
В более поздних моделях поршень приводится в действие не электродвигателем, а катушкой. Такой вариант реализации более надежен, за счет отсутствия механической передачи, и экономичен, поскольку потребляет меньше электроэнергии.
Обратим внимание, что поршневые аппараты не подлежат ремонту в бытовых условиях, поскольку их разборка приводит к потере герметичности. Теоретически ее можно восстановить, но для этого необходимо специализированное оборудование. Поэтому при выходе аппаратов из строя, как правило, производится их замена.
Устройство роторных механизмов
Если быть точным, то такие устройства необходимо называть двухроторными, поскольку необходимое давление создается благодаря двум роторам со встречным вращением.
Внешний вид двухшнекового (ротационного) компрессора
Внутри компрессора фреон, попадая в сжимающийся «карман» выталкивается в отверстие небольшого диаметра, чем создается необходимое давление. Несмотря на относительно небольшую скорость вращения роторов, создается необходимый коэффициент сжатия. Отличительные особенности: небольшая мощность, низкий уровень шума. Основные элементы конструкции механизма представлены ниже.
Конструкция линейного роторного компрессора в виде схемы
Обозначения:
- Отводной патрубок.
- Отделитель масла.
- Герметичный кожух.
- Фиксируемый на кожухе статор.
- Обозначение внутреннего диаметра кожуха.
- Обозначение диаметра якоря.
- Якорь.
- Вал.
- Втулка.
- Лопасти.
- Подшипник на валу якоря.
- Крышка статора.
- Вводная трубка с клапаном.
- Камера-аккумулятор.
Устройство инверторного компрессора холодильника
По сути, это не отдельный вид, а особенность работы. Как уже рассматривалось выше, мотор установки отключается при достижении пороговой температуры. Когда она поднимается выше установленного предела, производится подключение двигателя на полной мощности. Такой режим запуска приводит к снижению ресурса электромеханизма.
Возможность избавиться от такого недостатка появилась с внедрением инверторных установок. В таких системах двигатель постоянно находится во включенном состоянии, но при достижении нужной температуры снижается его скорость вращения. В результате хладагент продолжает циркулировать в системе, но значительно медленней. Этого вполне достаточно для поддержки температуры на заданном уровне. При таком режиме работы продлевается срок службы и меньше потребляется электроэнергии. Что касается остальных характеристик, то они остаются неизменными.