Сколько ходит ремень ГРМ Chevrolet Lacetti
Вот у меня вопрос уже проехал 50 тыс .км уже пора менять ремень или ещё нет ?
Производитель рекомендует менять каждые 60 тыс, + 2 ролика обязательно, помпа на усмотрение. Можно конешно и до 100 доехать и ни чего не будет, а можно и новый поставить и через 10 тыс оборвется.
Если надумал брать то бери GM оригинал, если машину продавать не собираешься то на твоем месте я бы уже деньги откладывал, в наших тачках эта не игрушка.
Большое ТО с заменой ГРМ
Очередной отрезок жизненного пути лачуги, длиной в 60000км остался позади. Время менять ремень ГРМ. Предыдущая замена описана здесь: www.drive2.ru/l/482138323754680666/. Итак, второй ремешок Mitsuboshi отправляется на пенсию. Что интересно: первый Mitsuboshi отбегав честные 60000, выглядел, почти как новый. Тот, что менял сейчас, заметно устал, хотя прошёл чуть меньше (59600).
Возможно, разница в моточасах. Но, первый шок был чуть ранее, когда я снял крышку, и, обнаружил, насколько он ослаб. Ремень просто болтался на шкивах, непонятно, каким чудом не перескочил по зубьям.
Помпа Graf вполне живая, ни люфта, ни подтёков не замечено.
Натяжной NTN (Optimal) в идеале. Хоть обратно ставь. Обводной NSK (Optimal), шум при работе, люфт.
Ну, а теперь самое интересное. Что было куплено на замену: никаких Gates/Ina/Dolz и прочей попсы не будет. Это скучно и давно не того качества, что раньше. Тяга к экспериментам не даёт мне жить спокойно. Прежде чем собрать массу комментов о том, что ГРМ не тот узел, где уместны эксперименты, поясню, что выбор делался осознанно, и, поделюсь, чем я руководствовался.
Итак. Ремень Rosteco. Произведен фирмой Optibelt, которая очень уважаема в среде пользователей сельхозтехники и промышленного оборудования за высочайшее качество своих ремней. На рынке автозапчастей засветилась в гораздо меньшей степени, но доверие к ней есть.
Смотрим на маркировку ремня, и видим абревиатуру HNBR, он же
гидрированный бутадиенакрилнитрильный каучук, который на сегодняшний день считается лучшим материалом для производства ремней ГРМ.
Как на сайте Optibelt, так и на сайте Rosteco, говориться об использовании стекловолоконного корда. Если информация соответствует действительности, то получаем очень надежное сочетание материалов. Почему я не взял Optibelt, а предпочёл упаковщика? Исключительно из следующих соображений: Optibelt, являясь не самым популярным вариантом, может лежать на складах сколь угодно долго, что для резинотехнических изделий критично. А ремни под брендом Rosteco появились 2 года назад, поэтому риск нарваться на "просрочку" отсутствует.
Помпа Kolbenschmidt. Я, как человек, интересующийся рынком запчастей и в той или иной степени активности, курящий различные форумы, ни разу, вот вообще ни разу, не встретил негатива по этим помпам. Досталось и Hepu, и Dolz, и Airtex, а вот Kolbenschmidt прям какой то эталон. Грех не попробывать.
Распечатав коробку, обнаружил полиэтиленовый пакет, в нём инструкция по установке, уплотнительное кольцо в отдельной упаковке, и собственно, помпа, опять же ещё в одном пакете типа "антистресс", ну, этом, с пузыриками.
На шкиве и крыльчатке дополнительная защита.
Да уж, упаковали, так упаковали. Само изделие приятно держать в руках, очень аккуратное исполнение, чувствуется качество.
Важно, что это именно производитель. KS построил завод в Китае специально для производства помп. Да, в Китае, но это собственный завод, и все их помпы производятся только там. Перепаковкой они не занимаются, и повторение ситуации, когда я приобрел помпу SIL, а в итоге обнаружил в коробке Dolz, было исключено. Нет, Dolz без замечаний отработала свой срок, но цена SIL превышала цену Dolz почти в 2 раза.
Ролики: рассматривалось несколько вариантов. Coram. Опять же, чистый производитель, поэтому никаких GMB внутри вы не обнаружите. Как назло, исчезли из продажи, и, снова появились, когда всё уже было закуплено. Zekkert. заявляют о том, что их поставщик NTN. Судя по лично собранной информации, это правда. Но, почему то не решился. Возможно, потому, что очень интересно было узнать, что пакует в свои коробки Dayco.
Распаковав коробку с натяжным, издал победный клич, поскольку там лежал NTN.
платформа без опознавательных знаков
С замиранием сердца, лезу в коробку с обводным, на которой красуется многообещающая надпись "Made in Italy" и обнаруживаю там GMB, встречи с которым я старательно избегал.
Моё негодование усилилось троекратно, когда я узнал, что человек, купивший полный комплект от Dayco, получил обводной Koyo!
Кстати, взял новые болты для помпы, на старых место под шестигранник уже прилично разбито, не ровен час, однажды он в них провернётся.
GMB ожидаемо "курлыкает" после прогрева, если ситуация сохранится, буду его менять.
На данный момент после замены проехал 1000км.
Чуть позже напишу, что было ещё сделано.
Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.
Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.
Далее можно приступить к проверке состояния ремня привода ГРМ. Для этого…
Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
– против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточное;
– по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.
Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов.
Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него.
Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.
Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.
Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос новым.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.
ГРМ Шевроле Лачетти, как заменить ремень ГРМ своими руками
Ремень газораспределительного механизма является незаменимым атрибутом для большинства современных транспортных средств, в том числе и для автомобиля Шевроле Лачетти. Несмотря на выдающуюся простоту, это довольно важная деталь для мотора внутреннего сгорания. Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти — мероприятие достаточно трудоемкое, однако совсем несложное, если в точности действовать ниже представленной инструкции.
Ремень ГРМ, какие задачи выполняет ремень ГРМ
Задача заключается в том, чтобы распредвал поворачивался со скоростью, в точности идентичной половине скорости оборота коленчатого вала. Полвека назад в автомобилестроении применялся цепной привод ГРМ, а все попытки приспособить ремень для этого встречались с непониманием. Прошло много времени, прежде чем начал доминировать ременной привод. А ведь у него есть несколько значительных преимуществ — упрощение конструкции, низкая шумность и снижение массы силового агрегата.
На сегодняшний же день производители предпочитают устанавливать на свои автомобили именно ременные приводы. Но, нельзя утверждать однозначно, что цепь хуже, чем ремень. Цепной привод также имеет свое преимущество — долговечность, соотносимую с продолжительностью работы самого мотора. Поэтому, даже в наше время, некоторые компании-производители останавливают свой выбор на цепном механизме. Помимо этого, такие моторы, как правило, оборудованы автоматическими натяжителями. Срок службы обыкновенного ремня очень редко превышает 60 тысяч километров, а простота конструкции влечет за собой потребность в постоянном обслуживании — подтягивание, замена, контроль за состоянием ремня.
Ремень ГРМ, как устроен и из какого материала
Чтобы ремень ГРМ работал надежно, необходимо соблюдать следующие условия — оптимальное состояние шкивов и валиков, по которым перемещается ремень, правильное натяжение ремня, его абсолютная защита от попадания масла и грязи. Конструкция ремня довольно проста и чем-то напоминает автомобильную покрышку.
Поэтому большинство компаний, которые специализируются на производстве шин, выпускают также и ремни. Основа ремня ГРМ — корд — сплетение прочных нитей со стекловолокна. Внутри корда находятся зубья с износостойких материалов (как правило, нейлона), а снаружи его защищает слой резины, толщина которого примерно пять миллиметров. Конструкция ремней довольно разнообразна. Она может отличаться по ширине ремня, числу и шагу зубьев, а также по их профилю (существует около двадцати типов профилей зубьев).
Как часто меняют ремень ГРМ
Замену ремня ГРМ на Шевроле Лачетти, согласно регламенту техобслуживания, необходимо проводить через каждые 60 тысяч километров пробега. Однако, большинство специалистов рекомендует сократить срок замены, из-за сложных условий эксплуатации. Что касается проверки состояния ремня, то на автомобиле Шевроле Лачетти ее следует осуществлять через каждые 30 тысяч километров.
Через сколько менять ремень ГРМ, какие признаки говорят о необходимости замены ремня ГРМ
- Износ материала. Ремень ГРМ способен изнашиваться так же, как, к примеру, шина. Если материал ремня изношен, может произойти его обрыв либо соскальзывание. Особенно часто это происходит при больших нагрузках на мотор автомобиля. К примеру, при тяге трейлера или прицепа, а также в условиях влажной погоды.
- Истирание ремня. Такое происходит, как правило, при отклонении шкива и ролика-натяжителя от заднего положения, а также при неисправности подшипника и повышенной температуре. При осмотре можно заметить изношенность зубьев ремня — проявляется его тканевая основа (ворсистые волокна ткани и неравномерная текстура).
- Отслоения либо трещины. Данный признак изношенности очевиден. Необходимо исследовать заднюю и переднюю поверхность ремня. Наличие трещин, особенно если их много, свидетельствует о сильной изношенности.
- Затвердение противоположной поверхности зубчатого ремня — противоположная поверхность ремня твердая, не эластичная и блестит. В данном случае ремень становится несгибаемым, в результате чего уже не обеспечивает требуемый контакт со шкивом.
- Удлинение. Износ материала способен привести к сильному удлинению ремня, в результате чего натяжной ролик перемещается за пределы допустимых границ. Это снижает жесткость и общее натяжение ремня, а, следовательно, и общую работоспособность механизма.
- Отклонение от назначенного положения. Данный признак указывает на то, что внутренние элементы натяжного ролика довольно близки к поломке. Если ролик выйдет из строя, это приведет к повышенному шуму, температуре и вибрациям.
Порвался ремень ГРМ, к чему приводит такая поломка
Обрыв ремня ГРМ может повлечь за собой массу неприятных последствий, которые бывают различными, начиная от потребности замены ремня ГРМ и до восстановления газораспределительного механизма и капитального ремонта мотора.
Наиболее сложная ситуация, когда в результате обрыва ремня гнутся клапана. Это объяснить просто. Разрыв может случится в период, когда клапана опустились для впрыска топлива либо выпуска газов. При этом, движение поршней в цилиндрах еще продолжается и они способны ударить по ним со всей силы. В этом случае «встреча» может закончится довольно плохо.
Оценить степень повреждения можно лишь после демонтажа головки мотора и оценки состояния поршневой системы и клапанов. При этом следует учесть, что дефект клапана не сразу можно заметить — для диагностики требуется специальное оборудование.
Ремень ГРМ, почему замену ремня лучше делать в комплекте
Чтобы избежать проблем в дальнейшем, замену ремня ГРМ желательно производить вместе с помпой и роликами. Это не является обязательным действием, однако при наличии дополнительных средств, лучше всего не полениться, поскольку это будет воздействовать на эффективность работы нового ремня ГРМ.
К тому же, для выполнения замены вам придется полностью разобрать все составные детали данного оборудования, включая и помпу с роликами. Таким образом, замена расходных материалов стоимость данной процедуры увеличит не сильно, да и времени много не займет, но зато увеличит срок службы замененного агрегата.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Головки на «10», «12», «14», «17», «32».
- Регулируемый упор.
- Шестигранник на «5».
- Ключ на «41».
- Пассатижи.
Техника безопасности
Нельзя работать под транспортным средством, если оно вывешено только на домкрате. В качестве страховки в обязательном порядке применяйте подставку заводского изготовления. Запрещено вывешивать машину на двух и более домкратах. Чтобы защитить руки от ушибов и порезов при «силовых» операциях, следует работать в перчатках.
Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти, пошаговый ход работы
- Открываем капот и демонтируем с мотора декоративную накладку, для чего необходимо открутить четыре гайки.
- Для удобства демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого с крышки воздушного фильтра откручиваем четыре самореза, а также хомут воздушного патрубка. Демонтируем крышку и воздушный фильтр. Чтобы изъять сам корпус фильтра, открутите еще два болта.
- Теперь снимаем приводной ремень — оттягиваем приводной ролик с помощью ключа на «17» и демонтируем ремень со шкивов. Далее следует открутить два болта и снять верхнюю крышку ГРМ.
- Производим снятие переднего правого колеса и бокового пыльника мотора, который крепится тремя пистонами и двумя болтами.
- Откручиваем шкив коленвала, для чего фиксируем маховик с помощью крупной шлицевой отвертки через смотровое окно. Затем при помощи воротка и головки на «17» откручиваем и демонтируем шкив коленвала.
- Также следует снять нижнюю крышку ремня ГРМ, которая крепится тремя винтиками.
- Следующий шаг — снимаем опору мотора, для чего нужно установить под поддон силового агрегата дополнительный домкрат. Затем откручиваем 3 гайки и 1 болт с помощью ключа на «14» и демонтируем опору ДВС.
- Откручиваем четыре болта по периметру кронштейна опоры и снимаем кронштейн.
- Далее на всех шкивах устанавливаем метки ГРМ. На зубчатом шкиве коленвала она будет снизу.
- Для удобства вращения коленвала, закрутите обратно болт шкива.
- Теперь приступаем к замене ремня ГРМ. С помощью ключа на «14» откручиваем паразитный ролик, который расположен справа и демонтируем ремень, после чего откручиваем ролик-натяжитель, что крепится тремя болтами.
- Перед монтажом ремня, проверьте метки, поскольку после снятия они могли сбиться.
- Когда останется только одеть ремень на помпу, отодвиньте ролик-натяжитель, после чего оденьте до конца ремень и проверьте правильность установки меток.
- Далее прокручиваем коленвал по часовой стрелке на один-два оборота и снова проверяем метки.
Советы профи, как проверить натяжение ремня ГРМ
Чтобы проверить натяжение ремня ГРМ, проворачиваем коленвал два-три раза по часовой стрелке и смотрим на зубцы ролика-натяжителя. Необходимо, чтобы они стояли напротив друг друга — плюс-минус несколько миллиметров. Если показания отличаются, придется регулировать натяжение ремня с помощью помпы.