Замена лобового стекла: NordGlass vs Китай и Россия
Ни много ни мало 4 года назад схватил в родное лобовое стекло камень на трассе, а затем из него выросла тепловая трещина, которая засверливалась-заклеивалась, но росла, пока не поставил распорку стаканов под капот.
Так проявила себя одна из немногих существенных болячек леворульных субар 01-07, в данном случае Импрезы GD — печка. Мало того, что печка дохнет на каждой второй машине, так еще и в исправном состоянии она жарит в стекло и слабо греет ноги. Что особенно проявлялось в сибирские морозы.
До сих пор помню момент, как на зимнем треке в -27С катал инструктора по экстремальному вождению, дал финта на льду, поднял вокруг себя снежный буран, который тут же осел на лобовину. Затем послышался глухой щелчок и мелкий скол в долю секунды превратился в 30-сантиметровую трещину…
После чего стал приглядываться к импрезам своего поколения и на многих видел трещины аналогичной конфигурации — дуга в нижней части лобового, куда направлен горячий поток воздуха из печки.
Т.к. ранее были планы на продажу машины, то родной лоб не менял. Ведь это все-таки существенный плюс к продаже тогда еще 10-летней машины.
Как известно, планы поменялись. А треснутое лобовое осталось.
Выбор стекла для замены
Последние 3 года периодически в не слишком активном режиме почитывал про стекла, смотрел на тех, кто менял себе, общался с сервисменами и бывалыми в этом деле людьми. Выбор нового стекла для меня оказался самой долгой и сложной задачей. Даже местами сложнее свапа.
Для себя вывел главное:
— Самые долгоживущие и крепкие стекла шли с завода. Когда-то.
— Любая замена за любые деньги будет расходником
Говорят, что самые лучшие стекла были на машинах начала-середины 2000-х. Формально мой кузов к ним относится. Мастера, где менял стекло, сказали, что свежие машины приезжают на замену лба даже в гарантийные сроки, а уж в течение 5 лет точно становятся их клиентами. Тогда как 10-15-летние машины часто едут с родными стеклами, которые могут быть даже без трещин, но затертыми и отпескоструенными. Что и произошло с моим.
Далее по странам и производителям
[По данным собственного расследования]
1. Самые популярные стекла, естественно, Китай: XYG, Benson, StarGlass, SAT и иже с ними
Цены: 2000 — 3500 руб
Из косяков:
— колхозная затемненная полоска сверху
— более-темные или иные оттенки относительно родных, хуже видно ночью
— кривизна, искажающая изображение
— тонкие, менее 5 мм (в сети куча замеров, например, статья от "За рулем" )
Кому-то, бывает везет, что проезжают на XYG-ах по 100 000 км. Но в основном они трескаются и пескоструются. При мне прям на моих глазах на китайском стекле, поставленном накануне в Аутбэк, прилетел мелкий камушек от газели и оставил паука 10х10 см. ХУГам я больше не верю.
Говорят, из дешевого Китая лучше всего Benson. Видел такое стекло на Импрезе: из плюсов что не цветное и нет полосок, но кривое ппц — по бокам ближе к стойкам были заметны значительные искажения. Как будто смотришь на мир сквозь бабушкины очки. Так что тоже вариант решил отставить.
Fuyao Group, он же FYG — самый топ из известных китайских стекол. Якобы питерские авто-заводы комплектуют машины им и даже отечественные БМВ и ВАГи могут идти с этим китайским стеклом. Отзывы по бренду очень неплохие. Увы, на Импрезы 2001-2007 таких стекол ни у кого нет в наличии, хотя по подборам они ищутся. Однако, и стоит стекло 7000+.
Я изначально рассчитывал на него, но самый популярный в столичных края сервис замены стекол — CARGLASS — не смог удовлетворить мой запрос. А именно они официально занимаются стеклами Fuyao.
2. Россия, а точнее Нижегородская область — почему-то отечественное стекло-производство сосредоточено там
Цены: 2500 — 4000+ руб
Самый именитый производитель — БОР. Говорят, раньше были топ стекла. Говорят, якобы есть некий клон БОРа, делающий сейчас лучше, чем оригинальный БОР. А еще есть БОРы, которые делают хуже. А еще есть КМК, который "тот же БОР". А еще есть Steklolux (Стеклолюкс и он же SL) и Lemson — одна контора. И все с тех же краев.
В общем, как это часто бывает, на одном локальном рынке первый игрок задал тренд, а соседи подхватили и наплодили кучу лавочек.
А теперь самое интересное — AGC, знакомый многим любителям праворульных машин и посетителям авто-рынков начала 2000-х по надписям Asahi на стеклах свежепригнанных с Владика тачек. Так вот с некоторых пор это тоже не Япония, а Россия. И тоже Борский стекольный завод.
Как из этого всего выбрать? Особенно, когда одни пишут "БОР лучший", а другие выкладывают видосы, где БОР идет волнами:
А третьи пишут: "да ты просто подделку БОРа взял!"
Мне было слишком тяжело из этого всего выбирать и искать "настоящий БОР", поэтому я пошел в следующий ценовой сегмент. Хотя, справедливости ради, отечественные стекла по ценам часто бывают даже дешевле Китая — в сегменте до 3500 за стекло самая ожесточенная конкуренция из десятка наших и китайских производителей. Но качестве по факту — настоящая лотерея.
3. Европа: всем известные бренды, которые идут на машина с завода — Pilkington и Saint-Gobain Sekurit
Цены: 6000 — 11 000 руб
Тут и обсуждать нечего — это лучшее качество по всем параметрам. Хотел себе, конечно, Pilkington. Тем более прочитал не так давно, как драйвовчанин в Питере поставил на свою Импрезу именно Пилкингтон в фирме AutoTriplex: drive2.ru/l/538207369457303846/
Обратился по наводке туда же. Но, видимо, мой поезд ушел: как и во всех остальных местах, сказали, что в наличии все закончилось на Импрезу, машина "старая", заказывать партию не будем, а по одному стеклу возить дорого, долго и не факт, что привезут.
Это было уже 4-е обращение в стекольные фирмы и везде один ответ. Был готов даже на самое дорогое предложение за 11 000, когда везде были по 9000 с хвостиком. Но и там отказали.
В АвтоТриплексе, как и везде, склоняли к Китаю. Выкручивался как мог. Внезапно выяснилось, что у них есть NordGlass, который я знал по хорошим отзывам пары мастеров еще в Барнауле.
Полосок цветных нет, толщина должна быть европейская, на кривизну посмотрим — прикинул я и попросил заказать. Внезапно цена оказался весьма гуманной — 6100 за стекло. Перевел 2000 задатка и менее чем через 2 недели меня пригласили на замену. На стекле был код E20, означающий страну производителя Польшу.
По кодам, кому интересно и кто тоже ищет стекла, можете почитать тут: glass-cars.ru/markirovka-avtosteklo
Цена замены
— 6100 за стекло
— 2000 за работу
— 1500 за молдинги
ИТОГО: 9600 за все про все
До это держал на карандаше предложения от Carglass за 11 500 при этом с китайском Fuyao и еще одно по Pilkington за 13 000 с чем-то.
В среднем по СПб при замене стекла на китайское цена будет колебаться в районе 4500 — 6000 тыс руб. Т.е. 3000-3500 за работу и молдинги вы хоть как отдаете.
Ну и при таком раскладе отдать 9600 за европейское стекло мне кажется норм вариант. В общем, сам себя убедил.
Снизошло прозрение. Новое лобовое это очень круто. Мир вокруг заиграл новыми красками. После установки медленно ехал по набережным и центру, смотрел по сторонам, с интересом рассматривал в пробках архитектуру. В темное время суток получил значительную прибавку к четкости и дальности изображения.
Косяков ожидаемо не обнаружил.
По надежности покажет время. К сожалению, в день установки природные условия и внешние обстоятельства обернулись полностью против меня: шел проливной дождь, мощные дворники Denso оторвали защитный скотч, а завтра надо ехать на подъемник для шиномонтажа (что не рекомендуется в первые 3 дня). Но, надеюсь, мастерство установщиков и сила распорок сохранят стекло в герметичности и целостности.
Совершенно скромный и незаметный бокс АвтоТриплекса в автокомплексе. Внутри все неплохо обустроено.
Кладбище стекол
Решили заменить лобовик, какой лучше поставить РОССИЯ ИЛИ КИТАЙ ?
и ниже эконома российские кооперативные(sg,sl,kmk и тд.
Кто какие ставил стекла и цена вопроса — пишем в комменты.
А здесь, дам пару ссылок на ремкоплекты для ветрового стекла на Алиэкспресс.
Подборки по теме:
19 комментариев
они похожи очень, по цене смотри, что приятней
Ivan, разница такая 75 уе Россия 120 китай
но есть и Польша.
Александр, только что ездил к мужику, который занимается ремонтом стекол. Говорит у тебя кмк, а оно хреновое, типа камушек попадает и сразу трещина идет. Вот у меня сегодня треснуло, только как? Ремонт 3 рубля, чтоб трещина дальше не ползла. Брат его покупал за 2500 почти в подмосковье, меняли, тоже в районе 2500-3000 отдал. Говорит брать лучше по качеству европейский аналог, дороговато, но….. А кмк кривое бывает, у меня попалось ровное:) говорит китайское лучше чем наши стекла. Вот думаю или так ездит, на тех осмотре не заметят и заебца:) а то в конце месяца проходить уже. А трещины и поболее бывают:)
четкого ответа на этот вопрос просто нет ни у кого,какое именно стекло брать не оригинал.
Говорят что Борское стекло как броня) камни как от танка отлетают….. Я просто тоже хочу поменять а то на солнце уже не черта не видно….
Так, робяты, снимал я как-то российско-китайскую конференцию у нас. Так вот там китайцы с гордостью отметили, что им удалось наладить выпуск стекол для завода VAG в Калуге. Так что, оригинал у нас китайский… Но видимо соответствует требованиям концерна.
Какое автостекло лучше – российское или китайское
Надежные стекла для автомобилей обеспечивают максимальный обзор и гарантируют безопасность пассажиров и водителя во время движения. При необходимости покупки и замены стекла появляется проблема выбора недорогого, но качественного изделия. Подобным требованиям могут отвечать автостекла как китайского, так и российского производства.
Особенности китайских и российских автомобильных стекол
Если сравнивать между собой российские и китайские автостекла, то можно выделить ряд положительных и отрицательных характеристик у обоих вариантов. Китайские производители используют устойчивые к повреждениям материалы и проверенные технологии, а их продукция характеризуется минимальными ценовыми показателями.
Основные проблемы, с которыми часто сталкиваются покупатели китайский автостекол:
- шелкография, которая наносится на китайские автостекла, выполняет больше декоративную функцию и не способна в нужной степени защитить водителя от солнечных лучей;
- некоторые модели не справляются с механическим воздействием, поэтому на поверхности таких стекол образуются трещины;
- "кривая" геометрия приводит к появлению протечек и быстрому износу изделия;
- несоответствие показателей тонировки стекол тем параметрам, которые установлены во многих странах СНГ.
Что касается российских производителей, то они предоставляют покупателям существенно больше возможностей для подбора стекол к конкретным моделям автомобилей. Российская продукция вызывает у потребителей больше доверия, так как она обладает высокими качественными характеристиками. И при заказе товаров отечественного производства можно сразу же просмотреть сертификаты соответствия и другие разрешающие документы.
Если вы не знаете, какое автостекло выбрать, обратите внимание на аспекты, характерные для изделий завода "Стекло-Люкс":
- прозрачность стекол всегда идеальна;
- маркировка наносится аккуратно и не имеет расплывчатого контура;
- толщина изделий в полной мере соответствует действующим стандартам (не ниже 5,5 мм и не больше 6 мм);
- отсутствуют неровности и сколы, что свидетельствует о высоком качестве товаров;
- наличие сертификата ГОСТ с указанием технических параметров, размеров, прочности, допустимых погрешностей и так далее.
Популярные китайские и российские бренды
На данный момент лучшие производители автостекла в Китае – компании FYG и XYG. Fuyao Glass – китайская корпорация, которая уверенно входит в перечень лучших производителей стекол для автомобилей и выпускает в год более пяти миллионов комплектов. Автоматизация производственного процесса и применение современных технологий минимизирует процент брака. Система качества, принятая на заводах FYG, полностью соответствует международным стандартам. В ассортименте компании есть гнутые закалённые автостекла и модели с подогревом.
XYG выпускает не менее качественную продукцию. В производственном процессе задействовано австрийское, итальянское, американское и швейцарское оборудование. Стекла для авто производятся с твердым покрытием, что влечет за собой устойчивость к истиранию.