Замена стоек стабилизатора "Косточек" на Лада Веста от Тайота Камри\Лексус, Раф 4.
Update 17.02.22. Куплен стаб с вулканизированными втулками, комплект скоб на втулки. Ещё не устанавливал.
Хрустят уже третьи втулки стабилизатора. К дилеру не гоняем авто, далеко. Втулки ставили от Нивы, затем полиуретан от Точки Опоры. Родные прошли 5 тыс и захрустели так, что разбегались все животные в округе. От нивы ставили под родные скобы, захрустели с 1 км. Полиуретан прошел в тишине около 2 тыс и теперь хрустит в любую погоду. "Молчали", пока внутри еще была смазка, затем ее выдавило стабом.
Разбираясь в причинах и нервничая от неудовольствия в управлении данным авто, столкнулись с легким стуком при езде по неровной дороге на любой скорости. Стук не слышен, но отдает в руль чуть и в кузов.
Не долго думая, пролопатив Интернет — выяснили возможную причину — стойки стабилизатора, они же "косточки", они же "линки". Суппорта проверили — не гремят. Рулевые, шаровые и другие сайлентблоки — в норме. Ходовка протянута с требуемым усилием.
Владельцы Вест и как оказалось, знакомый тоже, поменяли и меняют по гарантии эти стойки с 2 тыс пробега с салона и по нескольку раз. Выходят заводские стойки из строя очень быстро, даже при незначительных нагрузках. Как показало коллективное расследование , если выходят из строя втулки — конец стойкам. Если конец стойкам — то приходит конец втулкам. Потому советую менять все вместе, если есть подозрения по шуму и стукам на оба узла, а что точно — не знаете.
Официалы говорят, что ставили уже огромное количество разных стоек, помимо Лада, тк оригинал умирает быстро. Клиенты сами привозили разные варианты и какой лучше — не знают. Завод вроде улучшил качество поставляемых на конвеер стоек стаба и сейчас ходят они дольше. Не знаю, не спрашивал. Напишите вы в комментарии,как у вас обстоят дела со втулками и стойками стаба.
Неисправность своих стоек стаба выявил легко. Загнал на яму и взявшись рукой поочередно за каждый край стойки постарался покачать или придать какое-либо движение им. Нижние концы легко перемещались без больших усилий. И это под нагрузкой. Машина стояла на колесах, ничего не ослаблял.
Выбор стоек занял около 2 дней. Изучал опыт других владельцев Лада Веста, спрашивал совета у официального дилера. Редкие владельцы авто не сталкивались со стуком стоек. Ставят разные варианты. Сама родная стойка имеет артикул 8450006750. Ее конструктивные особенности взяты по образцу импортных автомобилей концерна рено и фиат старых образцов. Люди ставят всевозможные аналоги, но:
Оригинал 8450006750 (=8450032566) Лада Их длина 275 мм — ходят не долго, чаще всего требуют замены до 10 тыс км. Причина, увеличенный ход подвески;
Аналог БЗАК 906611 — говорят покрепче, но тоже ходят меньше, чем хотелось бы. Отзывы подробно не смотрел, можете исследовать сами;
Аналог 48820-42020 от Toyota RAV4. Они длиннее штатных = 283 мм. Вроде ходят, берут не оригинал, тк он дорогой, а корейские аналоги хороших производителей, до 800 руб за шт. По длине еще инфа будет ниже;
Аналог CTR CLS-3, длина стойки 270 мм. — Ходят 10-20 тыс, у всех по разному. Главное брать оригинал CTR;
Аналог »555» производство Япония, длина 265 мм. — ходят, чуть лучше CTR, говорят, но мало кто ставит. Есть проблема с длиной — читать ниже;
Аналог CTR CLT-50 с длиной 285.9 мм от Toyota RAV4. Резьба пальца M10xP1.25. Народ ставит, длиннее родных. Не стал их брать. Вроде ходят не плохо;
Аналог CTR CLT-57 с длиной 261 мм (Они короче оригинальных) от Toyota Camry 2011 и Lexus ES350. Резьба пальца M10xP1.25.
Этот вариант я подобрал сам, с помощью официального сайта CTR с онлайн каталогом. По артикулу можно получить инфу по детали.Поиск продукта CTR
Обратите внимание на конструктивные особенности стоек. Они двунаправленные. Как вы могли заметить, наиболее популярный вариант замены стоек стабилизатора — аналоги фирмы CTR. В комплекте идут гайки.
Свой вариант выбрал, исходя из анализа работы стоек и хода подвески. Предположительно, сам стабилизатор будет работать чуть под другим углом, а авто будет собраннее и жестче чуть. Линки CTR CLT-57 поставили, изменения есть, стук пропал, машина собранее в разы, устойчивее, информативнее в поворотах. Цена вопроса по 495 руб шт. Идут они по 1 штуке в индивидуальной коробке пакете с запайкой с логотипом производителя.
CTR CLT-57 CLT-57 Образец упаковки оригинал
Втулки стали скрипеть меньше, но их заменим на втулки от киа рио позже. Посмотрю сколько пройдут.
Для снятия заводских Косточек нужен будет ключ накидной или рожковый на 16 и бита Torx 30 (звездочка).
По поводу длины Линков — если у вас автомобиль с заниженным клиренсом, не берите стойки короче заводских. Стук стабилизатора об кузов авто при переезде лежачих вам гарантирован и он очень душещипательный. Берите штатной длины или длиннее не более 1 см.
Какие стойки стабилизатора лучше поставить на Lada Vesta
Появилась стуки в районе передней подвески во время езды по неровностям? Возможно причина в стойках переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Разбираемся, какие стойки стабилизатора для Весты лучше выбрать.
Артикулы
Оригинальные артикулы:
- 8450006750, производство «Металлопродукция» ООО г. Тольятти, цена около 700 рублей. , производство «ЛАДА Ижевск» ООО г. Ижевск, цена около 1000 рублей.
Тесты экспертов
«Движок» провел серию сравнительных испытаний 18 образцов стоек стабилизатора седана Volkswagen Polo. Стоит отметить, что их конструкция очень близка к том, что используется на семействе Lada Vesta.
При проведении испытаний эксперты руководствовались ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний», в котором содержится следующее указание о методике проверки: «5.3.5.4.…стойки стабилизаторов проверяют приложением четырехкратных продольных нагрузок, возникающих на автомобиле при крене, заносе или торможении, или изгибом, вызывающим те же напряжения, что и соответствующие продольные силы».
Тест 1. Результаты испытаний представлены в таблице:
Тест 2. Заморозка пыльников.
- Тест на потерю эластичности после суточной выдержки при температуре –40 °C выдержали все пыльники.
- При понижении температуры до –50 °C разрушились пыльники оригинальной детали (VW), а также изделий брендов ACDelco, Brave, Metaco, NK, SKF, SWAG.
Тест 3. Воздействия соляного тумана:
- Оригинал VW не обнаружилось ни одного очага коррозии
- Lemfoerder не обнаружилось ни одного очага коррозии
- TRW чуть хуже результат.
- Eurorepar средние показатели коррозионной стойкости
- Fixar средние показатели коррозионной стойкости
- Metaco средние показатели коррозионной стойкости
- NK средние показатели коррозионной стойкости
- SKF средние показатели коррозионной стойкости
- SWAG средние показатели коррозионной стойкости
- Zekkert средние показатели коррозионной стойкости
- Brave ниже среднего
- Flennor ниже среднего
- Moog ниже среднего
- ACDelco ниже среднего
- Delphi ниже среднего
- Hola ниже среднего
- Febest ниже среднего
- Delta самый худший показатель
Итоговые результаты:
- Lemfoerder
- TRW
- Zekkert, Fixar, Febest и Eurorepar
- VW, NK, Metaco, SKF, SWAG
- Delphi Technologies, Hola, Moog
- ACDelco и Flennor
- Brave и Delta
Интересные факты: конструкция стоек стабилизатора передней подвески Весты менялась несколько раз.
А какие стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости порекомендуете ставить на Весту вы? Сколько у вас отходили заводские стойки? Оставляйте отзывы в комментариях, участвуйте в опросе.
Новости
Стойки стабилизатора – соединительная часть подвески и кузова, которая обеспечивает бесперебойную работу конструкции поперечной устойчивости.
Основные причины поломки:
повреждения механического характера (удар или другое воздействие);
— разрыв пыльника;
— некачественные или бракованные стойки;
— изношенность шарниров или их заедание (как следствие — образование зазора);
— отсутствие достаточного количества смазки.
Как определить, что стойка износилась — по характерному стуку и наклону (крен) машины в бок при движении. Кроме этого могут наблюдаться серьезные проблемы в управлении авто. Еще одна причина поломки – некачественные детали, поэтому к выбору нужно отнестись серьезно и производить замену стоек стабилизатора минимум раз в 70 тысяч километров. А если признаки неисправности появились гораздо раньше, стоит сразу же загнать весту на диагностику. Существует множество модификаций стоек стабилизатора для Лады, разбираемся, как найти подходящие.
✔ Главный критерий выбора стойки стабилизатора для Весты — это длина.
В зависимости от производителя детали имеют разную длину – расстояние между подвеской именно стандартного типа и центром шаровых пальцев. Лифтовая или заниженная подвеска – не в счет.
Итак, основные виды стоек:
— оригинальные стойки (и приближенные аналоги) – 275 мм;
— от Toyota RAW-4 – 285 мм;
— стойки Renault Duster – 295 мм.
Длина имеет важную роль, и, если будет несоответствие, стабилизатор будет работать неверно. Например, купленная стойка больше по размеру на 10 мм спровоцирует её стук о рычаг при наезде на яму или ухаб. Скорее всего через 15-20 тысяч километров она сломается. В другом случае, если в подвеске что-то менялось (она была занижена или хозяин авто увеличил клиренс), то стойку стабилизатора надо полностью подогнать под внесенные изменения дорожного просвета.
Что касается самих деталей, есть оригинал и копии. Выбрать стойки стабилизатора лада веста и понять, какие лучше, вам поможет мастер в СТО, но лучше заранее почитать отзывы и ознакомиться с артикулами. В любом случае, не стоит брать детали от сомнительных производителей, их все равно придется менять через несколько тысяч километров. Да и езда по бездорожью будет максимально не безопасной.
Многие держатели Вест бездумно ищут стойки только немецких или японских производителей, полагая, что только от этого зависит качество и удачная установка детали. Например, стойки стабилизатора от Тойоты часто ставят на весту кросс, но какие лучше по цене и качеству? Только те, которые имеют Вазовские параметры и стандарты. Стойка может быть и хорошего качества, но она не подойдет под технические характеристики вашей модели от отечественного автопрома.
✔ Когда стойки стабилизатора на весту пора менять, и какие лучше поставить?
Существует несколько характерных признаков износа стойки, которые можно определить и до диагностики. Вот основные из них:
— каждая неровность на дороге отдает в салон;
— при даже маленьких ямках появляется стук в передней части подвески;
— когда стойка перестает стабилизировать толчки при соприкосновении с асфальтом, управление становится нестабильным.
Если в вашей лада веста стойки стабилизатора уже переустанавливались, то легче понять, на какие их заменить, чтобы машина откатала в безопасном режиме весь гарантийный пробег стоек.
✔ Рассказываем как протестировать авто, на наличие изношенной стойки.
Для начала поверните оба колеса в одну сторону, залезьте рукой под переднюю подвеску и попробуйте нащупать люфт. Если не дотягиваетесь или не можете точно определить наличие зазора, лучше загнать машину на смотровую яму.
Состояние пыльников также может говорить об износе стоек стабилизатора. Если защитный узел порван или весь в масле – сразу же проверьте состояние соединения. Особенно, если приобрели подержанную Весту.
И самый простой способ: машину нужно просто пошатать поперек направления движения с помощью рулевого управления. Если не стоило вам больших усилий – старайтесь следить за узлами подвески, при любом удобном случае.
Итак, поломку определили. Вашей весте нужны новые стойки стабилизатора, какие ставить?
Наша компания реализует стойки, которые отвечают последним стандартам производства:
— Стойки обеспечивают максимальную поперечную устойчивость авто, за счет прочности и качества сборки.
— Комплект стоек предельно нечувствителен к агрессивной внешней среде и дорожным реагентам.
— Детали полностью соответствуют заводским параметрам и отличаются ударопрочностью.
— Стойки, которые мы реализуем, оснащены прочной резиной премиум-качества.
— Конструкция стойки 100% защищена от вибрационных нагрузок.
— Демпфер полностью сохранил функцию шарнира, что увеличивает срок службы стойки более, чем в 3 раза.
✔ Где купить и по какой цене?
Приобрести качественные стойки вы можете в розничном магазине вашего города у официального дилера, либо через интернет площадку emex.ru. Их оригинальный артикул — 8450006750, артикул «БалаковоЗапчасть» — 11502.
Оптовая продажа осуществляется напрямую, с доставкой по всей России.
Или показываем наглядно.
Итог — стойки стабилизатора веста: какие подходят, на что обратить внимание при замене?
Проверяя состояние изношенности стойки, обязательно делайте это на ненагруженном автомобиле, который стоит на максимально ровной площадке.
Иногда у Весты проседают задние пружины и издают характерный стук, что легко спутать с неисправностью стойки стабилизатора. Лучше сразу провести диагностику в сервисном центре.
✔ Напоследок. Лайфхак по замене стоек стабилизатора своими руками: технология и нюансы.
Все, вы нашли, какие купить стойки стабилизатора на вашу весту. Приобрели, теперь осталось заменить. Поехали!
1. Сначала нужно поставить машину на ручник и ослабить колесные болты.
2. Затем поднимаем машину (высота с двух сторон должна быть идентичная) и откручиваем крепление стойки стабилизатора ключом 16. При этом шаровой палец придерживается Т30.
3. Демонтируем старую стойку. Протираем отверстия.
4. Ставим новую стойку (все действия в обратной последовательности) и затягиваем гайки на болты с силой 40-50 Нм.
✔ Самое главное, что нужно запомнить — стойки стабилизатора лучше менять сразу парой и вместе с гайками (даже если
стучит одна), так как они не предназначены для повторной эксплуатации.
Итог: стойки стабилизатора — одно из самых слабых мест у лады весты, поэтому нужно тщательно выбирать какие подходят, в первую очередь опираясь на размеры и качество узла шарнира. Наша компания реализует стойки на ладу весту, которые отвечают заводским требованиям, улучшают качество управления, устраняют стук в подвеске и занос во время движения.
Благодарим за просмотр, надеемся что материал оказался для вас полезным.
5 лучших стоек стабилизатора для Lada Vesta
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Стойки стабилизатора в подвеске автомобиля Lada Vesta – это расходный материал. Да, его нужно менять не так часто, как масло или воздушный фильтр, но игнорировать важность замены нельзя. В противном случае есть риск поломки деталей с дальнейшим ухудшением управляемости машины в поворотах. Рассмотрим 5 лучших стоек стабилизатора для Lada Vesta, которые не хуже оригинала.
Какие стойки устанавливают на заводе?
На заводе автомобили Lada Vesta комплектуются стойками стабилизатора артикулов 8450006750 и 8450032566. Недорогие детали с невысоким ресурсом – явно не то, что хотелось бы устанавливать в подвеску любимой машины в рамках обслуживания, поэтому есть смысл присмотреться к более современным аналогам. Хорошие варианты предлагают такие бренды, как Трек, Monroe, CTR, TRW и ряд других. Для большей надежности перед покупкой конкретных комплектующих просмотрите руководство по эксплуатации автомобиля. В нем производитель указывает, какие стойки ставить.
5 лучших стоек стабилизатора для Lada Vesta
Номинация | Место | Наименование | Цена |
5 лучших стоек стабилизатора для Lada Vesta | 1 | Трек SL-70-198 | 1 228 ₽ |
2 | Мавико 8450032566-01 | 1 299 ₽ | |
3 | CTR CL0393 | 1 535 ₽ | |
4 | НЕТ ИЗНОСА NL313 | 1 060 ₽ | |
5 | Белмаг BM.0167 | 1 065 ₽ |
Трек SL-70-198
Одна из самых популярных среди владельцев Lada Vesta стойка стабилизатора. Предназначена для установки на переднюю ось. Отличается более высокой ценой по сравнению со многими аналогами – это оправдано качеством сборки и долговечностью, которая часто упоминается в рекомендациях от покупателей. В комплекте с комплектующими поставляются гайки для установки. Производитель заявляет гарантийный срок в размере 50 тысяч километров пробега или двух с момента установки. На практике стойки отрабатывают более долгий ресурс, и в этом их несомненное преимущество.
Из отзыва пользователя маркетплейса Ozon: «Наконец-то забыл про то, что такое стуки в подвеске. Заводские стойки развалились в первый же год вполне себе умеренной езды, эти же пока держатся и не стучат. Наверняка в дальнейшем буду покупать их же, если не подведут по ходу эксплуатации».