Как смазать опорные подшипники киа рио 3
Перейти к содержимому

Как смазать опорные подшипники киа рио 3

  • автор:

замена опорных подшипников

Продолжается лечение и профилактика болячек, которые стали появляться последнее время. На очереди опорные подшипники. При повороте руля в пробке или на месте стал появляться хруст/скрип со стороны правого колеса в области опоры, с левой стороны звук слабее. В салоне все это слышно, если выключена музыка, именно в такой момент обратил внимание. По итогам проверки принято решение заменить опорные подшипники, сами опоры целые.
Старые подшипники все в песке и в частично вытекшей смазке. При проворачивании их есть ощущение, что внутри грязь и песок, проворачиваются неравномерно, с усилием.
Стоимость работ по замене относительно высокая — 3000 руб за пару в условиях гаражного сервиса. Сервисы покруче обозначают цену 4800. Выбран оригинал, подшипники Mobis, удалось найти по цене 760 руб за пару.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Снятие опор со стоек Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Старые подшипники, слева протёртый от грязи Запчасти на фото: 546120U000. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Новые подшипники

Первые ощущения — поворот руля легче, без посторонних звуков. Всем хороших дорог, берегите себя и свои автомобили!

Как смазать опорный подшипник не снимая его

Смазка опорных подшипников является важной процедурой для обеспечения их эффективной работы и продолжительного срока службы. Однако, часто смазка требует снятия подшипника, что может быть сложным и трудоемким процессом. В данной статье мы рассмотрим метод, позволяющий смазать опорный подшипник без его снятия, что повысит эффективность и упростит обслуживание данной детали.

Как смазать опорный подшипник не снимая его

    • Назначение и функции опорного подшипника
    • Инструменты и материалы для смазки
    • Подготовка и очистка опорного подшипника
    • Процесс смазывания опорного подшипника с помощью смазочного материала

    Назначение и функции опорного подшипника

    Опорный подшипник является важной деталью в механизмах и машинах. Его основное назначение — поддерживать ось вращения и переносить нагрузку. Опорный подшипник предназначен для поддержки валов и осей, чтобы обеспечить плавное вращение и уменьшить трение.

    Функции опорного подшипника:

    Поддержка осей и валов: Опорный подшипник служит как опорная точка для оси или вала, обеспечивая устойчивость и плавное вращение.

    Перенос нагрузки: Опорные подшипники распределяют нагрузку на ось или вал, позволяя им выдерживать внешнее давление и вращаться без ослабления.

    Снижение трения: Опорный подшипник имеет смазочные каналы, которые обеспечивают постоянную смазку поверхностей контакта. Это помогает снизить трение и износ и увеличить срок службы подшипников.

    Улучшение эффективности: Правильно смазанный опорный подшипник позволяет увеличить эффективность работы механизма или машины. Низкое трение и плавное вращение помогают снизить энергопотребление и повысить производительность.

    Амортизация вибраций: Опорные подшипники также выполняют функцию амортизации вибраций, что позволяет снизить вибрацию и шум работы механизма.

    Таким образом, опорный подшипник играет важную роль в обеспечении стабильности, плавности вращения и долговечности механизмов и машин. Регулярное смазывание опорного подшипника помогает поддерживать его работоспособность и продлить срок службы.

    Инструменты и материалы для смазки

    Для смазки опорного подшипника без его снятия потребуются следующие инструменты и материалы:

    • Шприц или герметичная емкость для смазки;
    • Специальный смазочный ниппель или смазочный штуцер;
    • Ключ для откручивания и закручивания смазочного ниппеля.
    • Смазка. Для опорных подшипников рекомендуется использовать специальную смазку, предназначенную для таких целей. Обычно это высокотемпературная смазка на основе литиевого мыла или многоцелевая универсальная смазка.

    Таблица сравнения различных видов смазок:

    Вид смазки Преимущества Недостатки
    Литиевая многоцелевая смазка Универсальная, подходит для широкого спектра применения Не обладает высокими теплостойкими свойствами
    Литиевая высокотемпературная смазка Обладает высокими теплостойкими свойствами Менее универсальная, не подходит для всех условий смазки
    Комплексная смазка Обладает высокими прочностными свойствами Обычно более дорогая, требует тщательного выбора для конкретной задачи

    Выбор конкретного вида смазки зависит от условий эксплуатации, требований к температурной стойкости и нагрузочным характеристикам. При выборе смазки необходимо руководствоваться рекомендациями производителя опорного подшипника.

    Также стоит отметить, что для смазки опорного подшипника может потребоваться снятие защитных кожухов или крышек, что потребует дополнительных инструментов, таких как отвертка или ключи.

    Необходимость в других инструментах и материалах может возникнуть в зависимости от конкретных условий смазки и особенностей опорного подшипника. Поэтому перед началом процесса рекомендуется обратиться к инструкции производителя и уточнить все требования и рекомендации.

    Подготовка и очистка опорного подшипника

    Перед смазкой опорного подшипника необходимо провести его подготовку и очистку. Это позволит удалить загрязнения и старую смазку, а также обеспечит оптимальные условия для работы подшипника.

    Для подготовки опорного подшипника следует выполнить следующие шаги:

    Снятие подшипника с места установки. Для этого необходимо открутить крепежные болты или гайки, держащие подшипник на месте. Если подшипник имеет два или более крепежных элемента, следует снять их последовательно, чтобы избежать деформации или повреждения подшипника при удалении.

    Очистка подшипника от загрязнений. Используйте щетку или салфетку, чтобы тщательно очистить внешние и внутренние поверхности подшипника от пыли, грязи и остатков старой смазки. Особое внимание следует уделить устранению засорений и посторонних частиц из внутренней полости подшипника.

    Проверка состояния подшипника. На данном этапе рекомендуется визуально оценить состояние подшипника. Обратите внимание на наличие трещин, забоин, износа или других повреждений. Если подшипник имеет значительные повреждения, необходимо обратиться к специалисту для профессиональной оценки и ремонта.

    Промывка подшипника. Для более тщательной очистки подшипника рекомендуется промыть его в специальных растворителях или смазочных жидкостях. Подшипник помещается в контейнер с раствором, после чего его качают или вращают, чтобы обеспечить равномерное распределение растворителя внутри подшипника. После промывки следует дать подшипнику высохнуть.

    Проверка свободного вращения подшипника. После очистки и промывки подшипник следует проверить на свободное вращение. Для этого можно поместить его на плоскую поверхность и попытаться вращать. Если подшипник движется плавно и без заеданий, это говорит о его хорошем состоянии.

    Установка подшипника на место. После того, как подшипник был очищен и проверен, он может быть установлен на место. При установке следует обратить внимание на правильное выравнивание и защиту от повреждений.

    Подготовка и очистка опорного подшипника являются важными этапами перед смазкой. Эти меры позволяют достичь наилучшей эффективности работы подшипника и продлить его срок службы.

    Процесс смазывания опорного подшипника с помощью смазочного материала

    Смазывание опорного подшипника является важной процедурой для обеспечения его надлежащей работы и увеличения срока его службы. Ниже представлен подробный процесс смазывания опорного подшипника с помощью смазочного материала без его снятия.

    Подготовка инструментов и материалов:

    • Смазочный материал: выберите подходящее смазочное вещество для вашего опорного подшипника. Обычно используются смазки на основе минеральных масел или синтетических смазок с соответствующим классом вязкости.
    • Пистолет для смазывания: используйте пистолет со смазочным насадкой для равномерного нанесения смазочного материала на подшипник.
    • Противень или лист бумаги: положите противень или лист бумаги под опорной подшипник для сбора выпавшей или излишней смазки.

    Подготовка рабочей зоны:

    • Установите опорный подшипник так, чтобы он был доступен для работы. Если необходимо, удалите близлежащие детали или оборудование, которые могут помешать процессу смазывания.
    • Прежде чем нанести новую смазку, необходимо очистить старую смазку и загрязнения с поверхности подшипника. Это можно сделать с помощью сухой тряпки или щетки. Постарайтесь удалить все старые смазочные масла или жидкости с поверхности подшипника.

    Нанесение смазочного материала:

    • Заполните пистолет для смазывания выбранным смазочным материалом.
    • Направьте насадку пистолета так, чтобы она была направлена непосредственно на опорный подшипник.
    • Нажмите на рычаг пистолета для распыления смазки на поверхность подшипника.
    • Обратите внимание на равномерное и полное покрытие всей поверхности подшипника смазочным материалом.
    • Наносите смазку до тех пор, пока она не перестанет поглощаться подшипником.

    Обслуживание и проверка:

    • Проверьте уровень смазки после первого заполнения и следите за его уровнем впоследствии. Если уровень смазки снижается, повторите процесс смазывания.
    • Регулярно обслуживайте ваш подшипник, особенно если он работает в условиях высоких нагрузок или агрессивной среды. Признаками того, что подшипник требует смазки, могут быть шум, перегрев или неравномерное вращение.

    Следуя этому подробному процессу смазывания опорного подшипника с помощью смазочного материала, вы можете обеспечить надлежащую работу подшипника и продлить его срок службы без необходимости его снятия.

    Скрип опорного подшипника киа рио 3

    Эффективный способ в несколько раз увеличить ресурс опорных подшипников, устранить скрипы, без снятия их с авто

    Здравствуйте, уважаемые читатели!

    За то время, пока я работал в автосервисе, мне довелось поменять очень много опорных подшипников. Я, обратил внимание, что очень часто при разборе старого подшипника оказывается, что он в хорошем состоянии.

    А причиной по которой он начинает издавать посторонние звуки и стуки, является высохшая смазка.

    При этом сепаратор остается целый, сами подшипники (шарики) на месте и так же целые.

    Проблема в том, что для того, чтобы подшипник опорный заново смазать, его нужно снять.

    И чаще всего, работа по замене данного подшипника, стоит дороже, чем сам опорный подшипник.

    Поэтому, люди справедливо решают, что целесообразно все же поставить новый, а не обслуживать старый. И это правильно, если решили все же заменить его.

    Я хочу поделиться опытом и подсказать вам способ, как можно спасти старый подшипник, то есть устранить посторонние звуки которые он издавать, по той простой причине, что шарики без смазки начинают подклинивать.

    Итак, многие могут задать резонный вопрос, куда девается смазка, если по идее, подшипник герметичен.

    Смотрите, как правило, в автомобиле, если мы заглянем под колесо, то увидим наш подшипник:

    На него постоянно попадает грязь, вода и хоть он и находится в пыльнике, все равно может происходить попадание влаги, которая и вымывает смазку и дополнительно она начинает сохнуть.

    Ну и естественно, что со временем пыльник подшипника изнашивается и начинает пропускать значительно больше влаги, грязи, пыли.

    Так вот, если снять колесо и пластмассовую защиту (при наличии таковой) то мы получим доступ к нашему подшипнику.

    Чтобы значительно продлить его ресурс, нужно всего то приобрести специальную проникающую смазку, которая не боится воды, температур и имеет хорошие смазывающие свойства.

    Для нашей цели удачно подходит смазка для цепей мотоцикла. И желательно покупать не самую дешевую. Не стоит экономить, так как ее хватит на много использований.

    Постараться как можно лучше очистить опорный подшипник от налипшей грязи и достаточно приличным слоем нанести смазку, по кругу, насколько это возможно.

    Некоторое количество смазки обязательно достигнет цели, тем самым вы произведете профилактику подшипника, а так же, если подшипник уже начал издавать посторонние звуки, возможно они исчезнут.

    Если как я уже сказал, он цел, просто засохла и вымылась смазка.

    Подобную процедуру желательно делать раз в пол года и тогда ваши опорные подшипники с большой вероятностью прослужат на много дольше!

    Может ли стучать опорный подшипник амортизаторной стойки.

    rad24dk87
    Новичок

    Доброго всем дня!
    В общем такая ситуация, стуки в правой подвеске.
    Исключаю причины:
    стойки стабилизатора;
    суппорт;
    втулки стабилизатора;
    карданчик рулевой колонки;
    рулевую рейку;
    Все было проверено и неисправности в этих частях не было обнаружено. К ОД обращался, ничего не нашли и развели руками. ОД в нашем городе Алматы наглый, так как один на весь город. Поэтому связываться и тратить нервы не хочется.

    И так, мои предположения по стуку в правой части подвески, что это подшипник опорный стойки амортизатора. Проверял таким образом, приложил руку на чашку в под капотном пространстве и начал качать. В результате проявлялись ощутимые постукивания. С другой стороны (левая сторона) все нормально, такого не проявлялось. Там все мертво и проблем там не возникало.

    Ну друзья помогите разобраться и определить источник стуков.
    Хочу в дальнейшем заменить сам.

    Машина Кия Рио объем 1,6, 2014 г.в. пробег 13700, 6 АТ, Престиж, (белый).

    chernyi
    Участник тусовки

    Доброго всем дня!
    В общем такая ситуация, стуки в правой подвеске.
    Исключаю причины:
    стойки стабилизатора;
    суппорт;
    втулки стабилизатора;
    карданчик рулевой колонки;
    рулевую рейку;
    Все было проверено и неисправности в этих частях не было обнаружено. К ОД обращался, ничего не нашли и развели руками. ОД в нашем городе Алматы наглый, так как один на весь город. Поэтому связываться и тратить нервы не хочется.

    И так, мои предположения по стуку в правой части подвески, что это подшипник опорный стойки амортизатора. Проверял таким образом, приложил руку на чашку в под капотном пространстве и начал качать. В результате проявлялись ощутимые постукивания. С другой стороны (левая сторона) все нормально, такого не проявлялось. Там все мертво и проблем там не возникало.

    Ну друзья помогите разобраться и определить источник стуков.
    Хочу в дальнейшем заменить сам.

    Машина Кия Рио объем 1,6, 2014 г.в. пробег 13700, 6 АТ, Престиж, (белый).

    Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены

    На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

    Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

    Важная роль стоек МакФерсона

    Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

    Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

    Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

    Основными ее составными частями являются:

    Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

    Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

    Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

    Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

    Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

    Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

    Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

    Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

    Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

    А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

    Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

    Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

    Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

    Виды подшипников

    Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

    • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
    • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.

    А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

    • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
    • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
    • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ . Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

    В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

    Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

    Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

    Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

    Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

    Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

    Последствия износа подшипника и признаки повреждения

    Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

    Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

    К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

    В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

    Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

    А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

    Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

    Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

    Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

    В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

    Способы проверки

    Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

    Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

    Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

    Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

    Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

    Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

    Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

    На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

    Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

    Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

    Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

    Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

    Замена подшипника

    На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

    Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

    Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

    • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
    • Домкрат;
    • Съемник рулевых наконечников;
    • Стяжки для пружин;
    • Ветоши.

    Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

    Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

    Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

    Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

    Разборка и замена производится так:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
    2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
    3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
    4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
    5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
    6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
    7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
    8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
    9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
    10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
    11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
    12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
    13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
    14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
    15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
    16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
    17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

    Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

    Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

    Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

    Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.

    Как смазать опорный подшипник не снимая стойки киа рио 3

    Как смазать опорный подшипник передней стойки не снимая?

    Опорный подшипник амортизационной стойки подвергается жесткой эксплуатации. Особенно при езде по неровным дорогам. Поэтому рекомендуется проверять его состояние через каждые 20 тысяч километров пробега.

    Знакомимся с опорным подшипником

    Для начала предлагаю самое простое — знакомство с устройством. Опорный подшипник (ОП) необходим для того, чтобы создать подвижное соединение между корпусом машины и амортизатором. На автомобилях ВАЗ 2110, 2114, моделях типа Гранта, Калина, Приора, а также на всевозможных иномарках Митсубиси, Фольксваген, Фиат или Тойота, к примеру, расположение ОП примерно одинаковое — верхняя часть стойки. Устанавливают подшипник между опорой и верхней чашей (кому угодно, чашкой) пружины амортизатора.

    Если посмотреть сугубо с конструктивной точки зрения, то перед нами вариация подшипников качения. Но от них ОП отличается большой толщиной наружного кольца. Телами качения выступают ролики цилиндрической формы. Их располагают перпендикулярно и разделяют между собой. За счет подобной конструкции узел может принимать на себя нагрузки с разных сторон.

    Задача ОП заключается в том, чтобы обеспечить амортизаторам возможность свободно вращаться в опорах. В любой машине, будь то Форд Фокус или Мондео, Шевроле Ланос, Круз, Лачетти, Авео, Дэу Нексия, Хендай Акцент или Шкода Октавия, ОП всегда будет находиться немного выше, чем передняя пружина. Амортизаторный шток будет проходить через центральную полость элемента. Корпусы амортизаторов всегда монтируют к кузову там, где находится ОП. В результате на опорник действуют два типа нагрузок — осевые и радиальные.

    Перед тем как заменить и купить новый элемент на замену старому ОП, необходимо разобраться в их типах. Именно с этого мы и начнем. Согласны? Тогда вперед.

    Разновидности ОП

    Какие лучше ОП покупать, сказать однозначно сложно. Многое зависит от конкретного автомобиля. Как проверить, хороший ОП или нет? Для начала спросите, сколько стоят подшипники. Хорошие детали дешевыми быть не могут. Но и гнаться за самыми дорогими моделями при наличии бюджетной машины не стоит. Старайтесь выбирать золотую середину.

    Помимо того, что вам нужно смотреть на производителя, немаловажным моментом будет конкретный тип подшипника. Есть несколько разновидностей данного устройства.

    • ОП, имеющий встроенное внутреннее или наружное кольцо. Для установки используют монтажные отверстия на корпусе, потому потребность в прижимных фланцах отпадает.
    • ОП, у которого внутреннее кольцо отделяется. Конструктивно наружное кольцо соединяется с корпусом. Такие устройства актуально брать в тех случаях, если вам нужно добиться максимально точного вращения наружного кольца.
    • ОП, имеющий отделяемое наружное кольцо. Это противоположная предыдущему подшипнику версия. Соответственно, берут их при необходимости получить точное вращение внутреннего элемента.
    • Одиночно-разделенные подшипники. Наружное кольцо на таких ОП разделено в одной точно. С их помощью достигаются высокие показатели жесткости.

    Рано или поздно неисправность проявит себя. В основном это происходит из-за попадания в узел грязи, песка и влаги. В среднем первые признаки неисправности появляются примерно через 50-75 тысяч километров. Замена рекомендуется каждые 100 тысяч километров.

    Признаки неисправности опорного подшипника

    Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

    Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

    смазка в опорный подшипник

    На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи – старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал – написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

    з.ы. в поиске был! честное пионерское)

    Думаю и с литолом подшипник нормально себя чувствовать будет.

    – Джентльмены, эту страну погубит коррупция (с)

    Литол лет 5 уже, и нормально. А колпачки нужны!

    *AVENSIS ADT250L*WAGON*TECHNICAL TYPE*MTM 6-SPEED FLOOR SHIFT*Webasto*
    Тарахтю потихоньку.

    madbear

    На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи – старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал – написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

    з.ы. в поиске был! честное пионерское)

    Литол -нормально.Надо только,при отсутствии крышек,набить подшипники, накрыть все это толстым слоем,что-бы пыль и грязь ложилась на верхний слой смазки и не попадала в подшипник.

    По сути,пожалуйста!Длинные слова меня только расстраивают!

    Я шрус туда мазал. Еще очень долго искал в магазинах пыльник который между крабом и чашкой пружины.

    Toyota Carina ’98г.в, 7А-FE LB, АКПП 245Е-01

    Литол, толстый слой… +1
    Лучше найти колпачки!

    Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
    Merida Matts Pro-D 2011.
    http://travel.drom.ru/22826/

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    я уже купил колпачки, да) поставил! грязи было столько, что подшипник поворачивался кое как, с хрустом песка внутри. мыл очень долго! а смазку все же заменю на Liqui Moly LM47 c MoS2. Как раз само то. Всем вспасибо за ответы)

    madbear

    На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи – старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал – написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

    з.ы. в поиске был! честное пионерское)

    У меня тоже колпачков нету:) Можно подробнее рассказать как там грязь чистить?

    Toyota Corona Premio, 7A-FE, АКПП, 97, Е – была.
    Honda Accord F18B, АКПП, 2001, CF-3 – есть!

    CARDINAL1987

    У меня тоже колпачков нету:) Можно подробнее рассказать как там грязь чистить?

    я менял пыльники на стойках. когда снял верхнюю опору стойки – внутри оказался килограмм грязи. подшипник почти не поворачивался, делая это с громких хрустом. взял тонкую кисть, бензин, пинцет и карбклинер. помыл сначала в бензине, толстые комки грязи доставал пинцетом, пшикал карбклинером. у него хороший напор, неплохо смывает. после взял большой шприц, забил в него литола и стал смазывать, стараясь попасть поглубже в подшипник – и сверху и снизу. после пальцем намазал толстый слой. лишнее вытер. всё

    у меня не было верхней крышечки, да и нижнее грязезащитное колечко было уже не первой свежести. вообщем, грязь попадала прям нормально!

    на форуме ликви молли представители компании порекомендовали мне использовать LM 47 Langzeitfett + MoS2, что я и сделаю. цена за 400 г

    номер крышечки 48684-20020 – 100 руб
    кольцо грязезащитное 90303-22049 – 60 руб

    Товарищ с братом тоже недавно решили грязь из опорника вымыть.Типа подшипник-то живой (качали щупали болтали-нет люфта!),тока грязь..А как её качественно промыть?-ясно как,разобрать…им 5 секунд,с хорошими стяжками-то..Промыли!
    “Лучше бы сигнализацию поставили!”(с)-)))..а опрник-то болтается как сволотч.А ведь качали щупали-живой.Заказали новые опоры.
    Я так подумал: грязь в опорнике-хана ему…

    Toyota Caldina,AT211E,7A LB,99гв,у меня с 04г

    Лучшие ответы

    Паша Захаров:

    Врядли получится! Снимать придется!

    Денис Дымнов:

    Если стяжки для пружины есть, то можно. Поднять машину, стянуть пружину, открутить гайку штока, снять крышку опоры амортизатора…. отковыряешь защитную прокладку подшипника и смазывай, но толку наверно не будет, если он уже щелкает….

    Все ровно сложная процедура. Проще сделать все то же самое, но заменить опору амортизатора в месте с подшипником… в сборе продается.

    дмитрий сосновских:

    это на сход развале економить собрался? ну попробуй. если сумеешь

    Конечно можно, но придется снять раму.

    Евгений (48 rus):

    нет. Чтобы смазать, надо промыть перед этим. Хотя смысла нет, менять

    Альвина Сафарян:

    смело меняй его, делов на 40 минут не спеша

    Для чего нужен опорный подшипник

    Работа опорного подшипника

    Основная задача опорного подшипника — дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре. Вне зависимости от разновидности конструкции опорного подшипника он всегда располагается чуть выше передней пружины, а шток амортизатора проходит через его центральную полость. Корпус амортизатора крепится к кузову автомобиля именно в том месте, где смонтирован опорный подшипник. Он обеспечивает подвижное соединение между амортизатором и кузовом машины. Поэтому подшипник в процессе эксплуатации испытывает не только радиальные, но и осевые нагрузки.

    Что указывает на неисправность

    Далеко не всегда нужна сложная диагностика и визит на СТО, чтобы понять — опорному подшипнику пришел конец.

    По сути, здесь есть два основных показателя поломки или, по меньшей мере, неудовлетворительного состояния устройства, которое требует обязательной замены в ближайшее время.

    На многих машинах появляется стук. Но это актуально не для всех автомобилей, поскольку стук в стойках может отсутствовать из-за конструктивных особенностей. Потому чаще автомобилисты обращают внимание на изменения поведения рулевого управления. Машиной рулить сложнее, постоянно нужно подруливать, если вы едете по прямой. Причем когда уводит в ту или иную сторону, можно понять, с какой именно стойкой проблемы.

    Причины поломки

    Про признаки все предельно ясно. Но нужно знать, почему возникает такая неисправность, и попытаться предотвратить преждевременный износ опорного подшипника на передних стойках в будущем.

    • Естественные разрушительные процессы. У каждого ОП есть свой ресурс, который обычно вырабатывается через 80-100 тысяч километров пробега. Иногда, если условия эксплуатации трудные, износ происходит быстрее. Потому лучше каждые 20 тысяч км проверять состояние ОП.
    • Агрессивное вождение. Если вы любите гонять, резко входить в повороты и буквально насиловать свою машину, чего я категорически не одобряю, тогда ваш ОП и близко не продержится 100 тысяч км. Подобное пилотирование ускоряет процесс износа в разы.

    • Сомнительное качество подшипника. Многие автовладельцы пытаются сэкономить, покупая дешевые детали. Но служат они мало, могут подвести в самый неподходящий момент. Потому, дорогие автовладельцы, не экономьте на столь важных вещах.

    Видео-ответ

    Это видео поможет разобраться

    Процедура замены

    Если посмотреть на фото, то конструктивно все ОП выглядят примерно одинаково. Схема устройства передних стоек на разных автомобилях тоже имеет незначительные отличия.

    Но это не дает оснований использовать, к примеру, руководство по ремонту Жигули в процессе замены опорного подшипника на автомобиле Рено Логан, Ниссан Альмера, Хендай Акцент или Митсубиси Аутлендер. Рекомендую вооружиться руководством по эксплуатации, которое прилагается к вашей машине. Даже если вы покупали подержанный автомобиль, а предыдущий владелец руководство вам не передал, найти его в сети или купить в магазинах не составит труда.

    Именно это руководство к конкретному авто с конкретным двигателем является лучшим пособием по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в процессе замены опорного подшипника, предлагаю ознакомиться с примерным процессом.

    Я постарался выделить основные моменты, которые каждому из вас нужно обязательно знать.

    • Если подшипник полностью или частично сломался, то пытаться его ремонтировать не имеет смысла. Там нет элементов, которые бы подлежали восстановлению. Так что сразу смело покупайте новый подшипник. Его цена может составлять от пары сотен рублей.

    • Ослабьте натяжение гаек, которые крепят опору. На большинстве авто она находятся в подкапотном пространстве. Их 3 штуки.
    • Поднимите часть машины домкратом, где планируется ремонт. Снимите колесо.

    Какие итоги можно сделать? ОП, то есть опорный подшипник, является сравнительно небольшим элементом подвески. При этом он играет огромную роль в качестве ее работы и безопасности управления автомобилем. Потому важно следить за его состоянием и вовремя проводить замену.

    Пишите в комментариях, что вы думаете на этот счет. Обязательно подписывайтесь, приглашайте своих друзей и знакомых. Вместе, как говорится, веселее.

    Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

    Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    Конструкция механизма опорного подшипника

    Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

    Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

    Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

    Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *