Снял ГБЦ. Проверил кольца маслом. Все плохо.
Предыстория. Автомобиль брал в пользование, зная, что в 3 цилиндре компрессия ниже, чем в остальных. Думал решу, ну или поправлю положение дел раскоксовкой. Мотор проездил 200 с небольшим километров и встал. При чем заглушил я его сам и после он не завелся. Было это пару месяцев назад.
За эти пару месяцев были заменены свечи накаливания и восстановлена схема управления ими, обслужены форсунки и заменен топливный насос. Топливная аппаратура проверена на стенде, с ней все ОК.
Но двигатель никак не хочет заводится. Грешным делом решив, что дело во впуске, снял весь пластик до турбины, чтоб мотор сосал воздух что есть мочи. Попытался завести. Итог: из выхлопа не намека даже на не сгоревшую солярку. Почему? Мотор сильно сапунит и все газы выходят через сапун. Снимаем голову.
Сам процесс снятия прост и нуден, поэтому не снимал. Скидываем все обеспечение, коллектора, ролики и шкивы. Откручиваем головку. Через какое-то время и сколько-то мата она оказывается на столе.
На плоскости головки и на седлах клапанов (что сто крат хуже) масленый нагар. Особенно плохо клапанам 3 цилиндра. Хорошо хоть головка чугунная и перегревы (а они у этого мотора были 146%) не сказались на целостности перегородок и в-общем на металле. Едем дальше.
А дальше, раз головка на столе, можно проверить кольца маслом. Я залил в цилиндры остатки Totachi (хоть где-то пригодилось) и оставил все это дело "мариноваться" на ночь.
Запомнили? А вот что было утром:
Будем как-то из этой ситуации выгребать, для начала надо обслужить головку, а там посмотрим.
Всем целой ходовки и ровной компрессии!
Как мгновенно проверить цилиндропоршневую группу двигателя на износ народным способом
Установить реальное техническое состояние двигателя довольно непросто, если не знать простых «народных» методов, которые помогут проверить двигатель б/у автомобиля за несколько минут, причем самостоятельно, не прибегая к услугам опытных двигателистов.
Народный способ быстрой проверки двигателя
Начинаем с самого простого способа. Заводим двигатель и на холостых оборотах откручиваем крышку масло-заливной горловины. При этом она должна подпрыгивать, но не слетать с горловины и из нее не должны входит выхлопные газы. Возможно небольшое выделение пара и чуть-чуть масляного тумана.
Незакрученная крышка на горловине при увеличении оборотов двигателя из-за образующегося разряжения под крышкой головки блоков должна притягиваться к горловине и перестать подпрыгивать.
На некоторых автомобилях с неисправной поршневой группой выдавливает масляный щуп из-за повышения давления в картере. Чтобы этого не происходило, его обматывают целлофаном для исключения его выдавливания. Также из отверстия, в которое вставляется щуп, не должны вырываться газы, допускается выделения небольшого количества пара.
При открытии дроссельной заслонки увеличиваются обороты, разряжением затягивает больше воздуха и одновременно картерные газы и масляный туман из-под клапанной крышки. Они попадают в камеру сгорания и там догорают.
Если при увеличении оборотов масло-заливную крышку не притягивает, а наоборот выталкивает, то есть большая вероятность того, что выходят газы из-за возможной неисправности поршневой системы. Но надо учитывать, что вывод картерных газов должен быть подключен, иначе разряжение не будет создаваться.
Также следует обратить внимание на то, какой дым идет из выхлопной трубы. Если он сизый с характерным запахом горелого масла, значит двигатель потребляет масло. Можно прикрыть выхлопную трубу листком бумаги и посмотреть, нет ли капелек масла.
Не мешает заглянуть внутрь трубы на наличие масляных отложений, которые могут наблюдаться и снаружи. Это также является сигналом того, что двигатель «ест» масло. Этими нехитрыми первоначальными проверками можно многое узнать о состоянии поршневой группы и двигателя в целом.
Как проверить поршня при снятой головке
Собственно. Есть движок со снятой гбц, стоит ждет запчастей. И возникла мысль проверить как-нибудь колечки(у данного движка есть склонность к их залеганию).
Движок стоит в машине, машина на полу а пол холодный и от ворот дует. Поэтому скидывать поддон и вынимать поршня не охота, почки отстегнутся.
Есть какие-нибудь проверенные схемы? Или просто предположения. Думал залить например бензин калошу(масло в движке дорогущее и свежее, менять не охота) и посмотреть скорость убывания. Но хз какой "расход" считать нормой.
У движка был масложор, хотя он недавно капиталенный. Но стояли окаменевшие поддельные ссальники, так что может и через них всё уходило(да и колпачки может такие-же). Сальники то поменяются, а вот кольца решил не трогать. И переживаю. Но выработка на цилиндре незначительная, поршня не болтаются и даже хон еще есть.
Снял ГБЦ на М40. Ниччё не понимаю.
плохиш
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 64
Регистрация: 30.5.2006
Из: г. Москва, ЗАО
volk
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 1488
Регистрация: 2.5.2005
Из: Питер
Надо. Счищать медным или алюминивым скребком. Размачивать ацетоном.
Не снимать пробку с радиатора,что бы был вакуум.
Все зависит от наличия трещин и размеров повреждения,а так изготавливают футорку.
0,2 уже достаточно для ремонта (максимум примерно 0,15 мм) это дла правилльного замера.
Если как вы пишете зазор 0,2 мм (замерять надо не сверху ,а на определенном растоянии т.к. диаметр наверху меньше).
Поставить кольцо сверху (2 мм от верха) и замерить зазор в замке кольца щупом. Поставить на растоянии около 3-4 см от верха и опять замерить зазор.Разница в 0,47 мм даст износ цилиндра в 0,15 мм.
Возможно больше изношены поршни
ИМХО Найти нутромер и микрометр и замерить.
😉 Это называется сеткой, хон это инструмент которым её наносят.Шупать на растоянии 5 мм от верха блока там где кольца заканчиваются. Пальцем особо не ощущается, цилиндр при наличии сетки не будет зеркальным.
Цилиндры померить как написано выше или лучше нутромером.
Поршни вынуть и также промерить.
(См. https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=18635)
плохиш
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 64
Регистрация: 30.5.2006
Из: г. Москва, ЗАО
Так у меня уже радиатор был снят. ну ладно, в след. раз чего-нибудь придумаю.
Поверхность цилиндров зеркальная (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.gif) Похоже, грядет «взрослая» переборка. Но сейчас я никак не смогу снять блок цилиндров и вынуть поршни, если только на веревочке оттащиться в сервис и дать там денег. Интересно, сколько ещё можно так проехать без переборки и без убиения блока цилиндров? Я следующий год буду ездить мало (на работу сейчас на метро езжу, так быстрее 😉 ) Так что хочу ещё тыщ 10 проехать на этих поршнях и цилиндрах, а там сниму, наверное, двигло и поремонтирую его как следует.
И поршни похоже действительно изношены (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.gif) 1-й стоит в ВМТ, то есть по идее, зазор должен быть небольшим, а он заметный.
А вот ещё вопросик: на ГБЦ 2 датчика температуры, один, как я понимаю, на мозги, а второй — на указатель. Как узнать, кто из них кто и их параметры? Что-то я в книжках только про один нашел.
volk
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 1488
Регистрация: 2.5.2005
Из: Питер
Так у меня уже радиатор был снят. ну ладно, в след. раз чего-нибудь придумаю.
Поверхность цилиндров зеркальная (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.gif) Похоже, грядет «взрослая» переборка. Но сейчас я никак не смогу снять блок цилиндров и вынуть поршни, если только на веревочке оттащиться в сервис и дать там денег. Интересно, сколько ещё можно так проехать без переборки и без убиения блока цилиндров? Я следующий год буду ездить мало (на работу сейчас на метро езжу, так быстрее 😉 ) Так что хочу ещё тыщ 10 проехать на этих поршнях и цилиндрах, а там сниму, наверное, двигло и поремонтирую его как следует.
И поршни похоже действительно изношены (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.gif) 1-й стоит в ВМТ, то есть по идее, зазор должен быть небольшим, а он заметный.
А вот ещё вопросик: на ГБЦ 2 датчика температуры, один, как я понимаю, на мозги, а второй — на указатель. Как узнать, кто из них кто и их параметры? Что-то я в книжках только про один нашел.
Что бы вынуть поршни ненадо снимать блок.
Поршни вынимаються в сторону ГБ.
Если не стучит то тыщ 10 проедет.
Поршни изнашиваються больше по юбке, а не сверху (износ 3-4 сотки, при условии отсутствия повреждений (задиры,даже мельчайшие и т. п. ), соответствие зазора бобышка, палец.)