Как определить какой ролик свистит в машине
Перейти к содержимому

Как определить какой ролик свистит в машине

  • автор:

Замена обводного ролика ремня навесного или как определить какой из подшипников свистит/гудит

Как и обещала в одной из предыдущих записей, расскажу о том, как бюджетно определить какой из подшипников на навесном вышел из строя.
Ничего секретного тут нет, все просто.

Берем фонендоскоп обычный.

Фото в бортжурнале Toyota Vitz (10)Фонендоскоп

Покупаем дешевую мыльницу, или что угодно, что имеет присоски. Прожигаем присоску спицей.

Фото в бортжурнале Toyota Vitz (10)Присоска со спицей

И прикладываем ее к фонендоскопу. Собственно аппарат для прослушивания двигателя и навесного готов. 🙂

Фото в бортжурнале Toyota Vitz (10)Все в сборе, для прослушивания работы навесного

Ну и далее слушаем каждый элемент навесного на предмет того, где гудит, систит и т.д.
Таким образом мы диагностировали неисправность обводного ролика ремня навесного оборудования.
Ролик заказали оригинальный фирмы Koyo, такие же устанавливают на авто с завода.

Процедура замены проста по технологии, только вот на деле просто так вытащить старый ролик из-за маленького пространства, бывает трудновато.

Фото в бортжурнале Toyota Vitz (10)Старый ролик

Отвинчиваем гайку со шпилькой, на которой держится ролик.

Фото в бортжурнале Toyota Vitz (10)Отвинчиваем

Вытаскиваем старый ролик.

Фото в бортжурнале Toyota Vitz (10)Старый ролик

Судя по маркировке старый ролик стоял еще с завода.

Фото в бортжурнале Toyota Vitz (10)Старый ролик

Как видно, ролик такой же фирмы Koyo.

Фото в бортжурнале Toyota Vitz (10)Старый ролик

Ставим новый ролик за место старого и закручиваем все обратно.

Фото в бортжурнале Toyota Vitz (10)Ставим новый ролик

Новый ролик установлен за место старого.

Фото в бортжурнале Toyota Vitz (10)Новый ролик установлен

Сразу стало заметно, что пропал лишний гул и свит. А значит с роликом мы угадали. 🙂
Дальше следовала чистка дроссельной заслонки, но об этом в другой записи.

Как определить какой ролик свистит в машине

1. Фонендоскоп, но не с соской, а с трубочкой на конце.
2. Деревянная палочка.
3. Отвёртка
4. .

Прислоняешь одним концом — второй к уху.

неВРУ

Просмотр профиля
Dandre

Просмотр профиля


Тойотовед

Реклама партнёров
aMster

Просмотр профиля

Белый и пушистый. Свинтус

Mit5x

Просмотр профиля

Дроссельная заслонка у меня начинает маленько свистеть после 2500 оборотов, к этому я уже привык — чистка не помогает. да и не раздражает особо.

а вот ремешок скинуть попробую. спасибо.

Римлянин

Просмотр профиля
weiser

Просмотр профиля
alex99

Просмотр профиля

Согласен с aMster.Ремень и обводной ролик поменял свист есть. Пока не помыл РХХ и впускной тракт свистело, чуть сгоряча не поменял вод. помпу.

Как определить какой ролик свистит в машине

Замена обводного ролика ремня навесного или как определить какой из подшипников свистит/гудит

Как и обещала в одной из предыдущих записей, расскажу о том, как бюджетно определить какой из подшипников на навесном вышел из строя.
Ничего секретного тут нет, все просто.

Берем фонендоскоп обычный.

Покупаем дешевую мыльницу, или что угодно, что имеет присоски. Прожигаем присоску спицей.

И прикладываем ее к фонендоскопу. Собственно аппарат для прослушивания двигателя и навесного готов. ��

Ну и далее слушаем каждый элемент навесного на предмет того, где гудит, систит и т.д.
Таким образом мы диагностировали неисправность обводного ролика ремня навесного оборудования.
Ролик заказали оригинальный фирмы Koyo, такие же устанавливают на авто с завода.

Процедура замены проста по технологии, только вот на деле просто так вытащить старый ролик из-за маленького пространства, бывает трудновато.

Отвинчиваем гайку со шпилькой, на которой держится ролик.

Вытаскиваем старый ролик.

Судя по маркировке старый ролик стоял еще с завода.

Как видно, ролик такой же фирмы Koyo.

Ставим новый ролик за место старого и закручиваем все обратно.

Новый ролик установлен за место старого.

Сразу стало заметно, что пропал лишний гул и свит. А значит с роликом мы угадали. ��
Дальше следовала чистка дроссельной заслонки, но об этом в другой записи.

Как определить какой ролик свистит в машине

1. Фонендоскоп, но не с соской, а с трубочкой на конце.
2. Деревянная палочка.
3. Отвёртка
4. .

Прислоняешь одним концом — второй к уху.

неВРУ

Просмотр профиля
Dandre

Просмотр профиля


Тойотовед

/>Реклама партнёров
/>aMster

Просмотр профиля

Белый и пушистый. Свинтус

Mit5x

Просмотр профиля

Дроссельная заслонка у меня начинает маленько свистеть после 2500 оборотов, к этому я уже привык — чистка не помогает. да и не раздражает особо.

а вот ремешок скинуть попробую. спасибо.

Римлянин

Просмотр профиля
weiser

Просмотр профиля
alex99

Просмотр профиля

Согласен с aMster.Ремень и обводной ролик поменял свист есть. Пока не помыл РХХ и впускной тракт свистело, чуть сгоряча не поменял вод. помпу.

Как узнать какой подшипник шумит в двигателе

Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.

Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора

При обслуживании агрегата необходимо знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма каждого из них запрессовывается. Для повышения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе или при замене пользователем. Считается, что этого количества достаточно на весь ресурс элементов качения.

Периодичность замены подшипников определяется на слух:

  • если генератор шумит, значит произошла выработка обоймы;
  • перед заклиниванием гудит подшипник генератора достаточно долго, поэтому у владельца обычно хватает времени, чтобы не доводить до этого.


Износ подшипника

Внимание: На слух обычно трудно определить, какой из двух подшипников пришел в негодность, поэтому меняются элементы качения комплектом – передний и задний.

Особенностями конструкции генератора являются:

  • один подшипник назван передним, так как впрессован наружной обоймой в соответствующую (переднюю) крышку генератора;
  • второй надет на вал с натягом с обратной стороны, называется задним, находится возле коллекторной группы;
  • перед тем, как поменять стандартные расходные детали качения, необходимо подготовить специальный инструмент;
  • чтобы добраться к деталям качения, придется вначале снять генератор, а затем произвести его полую разборку.


Передний подшипник генератора


Задний подшипник генератора

Например, передний подшипник можно выбить, затем установить в посадочное отверстие новый элемент качения без съемника. Важно, чтобы соответствовали наружные размеры. Задний подшипник подобным образом стянуть с вала не получится, съемник потребуется в обязательном порядке. Зато надеть новое стандартное изделие можно постукиванием молотка по втулке подходящего размера или старому подшипнику.

Как устранить шум генератора, замена подшипников Как устранить шум генератора, замена подшипников

Разновидности свиста


Потёртость ремня

Принято различать свист по характеру его возникновения. К примеру, свист может появляться только «на холодную», затем пропадать. Поэтому не менее важно знать, как свистит ремень генератора.

Свист «на холодную» — частая головная боль российских автовладельцев. Причин несколько.

  • Смазка для генераторных подшипников выбрана неправильно. Из-за этого в холодную погоду состав уплотняется, шкив не может легко вращать ротор. Всё проходит, как только двигатель нагревается, и смазка «размораживается». Решение этой проблемы банальная – заменить антиадгезив на более испытанный к похолоданию состав.
  • Слабое натяжение ремня. Двигатель, который «на холодную» просто не способен начать работать динамично, требует времени на разогрев. За этот промежуток слабо натянутому ремню недостаёт сил «разогнаться» на шкивах. Он проскальзывает и свистит, но только до тех пор, пока мотор не станет вращаться быстро и равномерно.
  • Заклинивает сам шкив. Тоже происходит только «на холодную», пока детали автомобиля не разогреваются должным образом. Проверить, шкив ли причина свиста, можно самостоятельно. Надо рукой прокрутить генераторный шкив, скинув перед этим ремень. Если шкив вращается туго или вообще его невозможно крутить – нужен серьезный ремонт и даже замена.

Еще один вариант свиста – это шум, возникающий только при нагрузках двигателя. Такая разновидность свиста бывает вызвана большей частью слабым натяжением ремня.

Свист ремня: причины
ПРИЧИНЫ СВИСТА ПОЧЕМУ СВИСТИТ ЧТО ДЕЛАТЬ
Ремень генератора Приходит в негодность из-за естественного износа. По причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Проверить состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.
Плохое натяжение Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Подтяните ремень.
Шкив или шкивы Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Замена или ремонт шкива (шкивов)
На ремень попала жидкость Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ. Устраните их. Ремень заменить.
Нагрузка на генератор Из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста. Отключите лишние электропотребители. Проверьте генератор и всю цепь питания.
Неисправен подшипник генератора или натяжной ролик Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. Заменить подшипник. В случае неисправности натяжного ролика, его придется тоже заменить.

Замена подшипников собственными силами

Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:

  • как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
  • снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.

Однако, если в генераторе загудело, действовать нужно быстро, пока ротор окончательно не заклинило.

Демонтаж генератора

На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:

  1. отключение клеммы «–» от аккумулятора;
  2. ослабление гайки натяжителя;
  3. демонтаж ремня генератора;
  4. отключение клемм бортовой системы от демонтируемого узла;
  5. снятие защиты двигателя;
  6. откручивание двух крепежных болтов снизу;
  7. извлечение генератора снизу.


Демонтаж генератора пошагово

После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.

Полная разборка

Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:

  1. нанесение меток – маркером, краской или цветным лаком для ногтей отмечается взаимное расположение кожуха, передней крышки и корпуса;


Отметка взаимного расположения элементов корпуса

  1. демонтаж шкива – ротор аккуратно блокируется отверткой от прокручивания, шкив отворачивается ключом;


Снятие шкива

  1. снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;


Демонтаж кожуха

  1. демонтаж передней крышки – отверткой откручиваются винты.


Снятие передней крышки

Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.

Внимание: Якорь (ротор) извлекается из статорной обмотки с насаженным на вал задним подшипником, передний при этом остается внутри соответствующей крышки.

Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:

  • задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
  • передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.

Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.

Передний подшипник

Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:

  • подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
  • либо закрепить крышку в тисках;
  • или использовать специальный съемник.


Демонтаж переднего подшипника

При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.


Сбитая вальцовка

После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:

  1. крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
  2. посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
  3. на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
  4. легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора;
  5. смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.

Проверенный на биение подшипник готов к эксплуатации, сборка осуществляется в обратной последовательности.

Задний подшипник

Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:

  • демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
  • установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.


Снятие заднего подшипника


Монтаж заднего подшипника

Затем остается смазать подшипник и проконтролировать биение, вращение наружной обоймы. Подшипник закрытого типа или с резиновыми уплотнениями уже смазанный на заводе, что снижает время ремонта и его бюджет.

Как убедиться, что генератор нуждается в обслуживании или ремонте

Диагностика проблем с ПГ достаточно проста. Прежде всего, об их возникновении сообщает появление из-под капота в районе генератора постороннего звука — свиста и воя. Если при увеличении числа оборотов двигателя интенсивность шума возрастает – в наличии проблемы с подшипниками можно не сомневаться. Один из возможных путей ее решения – смазать подшипники. Лучший вариант — их замена, тем более что стоит комплект недорого (в зависимости от производителя обойдется в пределах до 3-4 сотен рублей).

Но даже новые подшипники могут поставляться только с консервационной смазкой. Проверить их состояние и, при необходимости, смазать – продлить срок безаварийной работы устройства. Однако, для использования в таких условиях подойдет не любая смазка. Автолюбителю необходимо знать, чем смазать подшипник генератора.

Типоразмеры подшипников и производители

Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:

  • маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
  • в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
  • в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
  • обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
  • поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
  • для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.


Маркировка подшипников по ГОСТ 3189


Таблица для расшифровки размеров подшипника по маркировке


Обозначение импортных подшипников

В суффиксе (правая часть маркировки) импортных подшипников содержится дополнительная информация. Например, буквы и цифры могут обозначать:

  • 2RS и RS – двухстороннее и одностороннее уплотнение резиновое, соответственно;
  • N и NR – паз на наружном кольце без защелки и с защелкой, соответственно;
  • J – стальная обойма;
  • Z – защита листом с одной стороны без уплотнений.

Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:

  • угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
  • после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
  • в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.

Эти модификации имеют размеры:

Маркировка Диаметр внешний (мм) Диаметр внутренний (мм) Толщина обоймы
(мм)
6202 35 15 11
6203 40 17 12
6302 42 15 13
6303 47 17 14

В виду многообразия брендов и марок авто, различной мощности и конструкции генераторов, проще изучить мануал перед заменой подшипников. В нем маркировка этих стандартных деталей и адекватные варианты замены указаны в обязательном порядке.

Самыми дорогими считаются подшипники производителя FAG – 450 рублей (6303 модификация) и SNR – 400 рублей (6203 ZZ). Наполовину дешевле подшипники фирм Koyo – 200 рублей за 6303С3, NTN – 180 рублей за 6203ZZ и Nachi – 150 рублей за 6203ZZ. Комплект стандартных изделий для генератора КЗАТЭ на ВАЗ 2114 (16 В) от китайского производителя C&U обходится в 1100 рублей. По умолчанию этот генератор комплектуется китайскими расходниками SKF 6202 и SKF 6303 (оба с суффиксом 2RS) еще на заводе.

В старых ВАЗ 2110 генератор комплектовался подшипниками 302 и 202 2RS, в новых используется генератор с другим валом, потребуются стандартные изделия 303 и 203, соответственно.

Другие причины свиста


Шкив генератора

Почему же ремень проскальзывает? Если виной нагрузка, то после замены всё должно прийти в норму. Однако шум продолжается и с новым ремнем. Оказия какая-то. Не нужно паниковать. Лучше изначально найти причину всего этого.

Эксперты советуют осуществить следующие действия:

  • визуально осмотреть ремень, проверив его на целостность (даже новые изделия сегодня попадаются бракованными и некачественными);
  • проверить вал и шкивы на чистоту (масло и другая грязь легко могут стать причиной свиста);
  • диагностировать степень натяжения (слабое натяжение тоже становится причиной шума);
  • проверить соосность шкивов (если два шкива расположены по отношению друг к другу не в одной плоскости, ремень не будет вращаться ровно, тем самым, задевать своими кромками те или иные детали и свистеть).

Несмотря на то, что ремень выполняет множество задач, конструкторы не оставили без внимания момент нагрузки. Часть ее, безусловно, берут на себя шкивы. И в них, по мнению многих экспертов, следует искать причины свиста. Тем более, если издает неприятный звук и новый ремень, проверенный на качество по всем правилам.

Первое, что выводит шкивы, так сказать, из нормального состояния, это жидкость, попавшая на поверхности. Масло, ОЖ, бензин могут попасть на сам шкив или ремень. Это вызывает проскальзывание и сильный свист.

Если всё было проверено тщательно, а причина свиста так и не была найдена, под сомнение попадает сам генератор. Случается и такое, что свист издают подшипники при сильном износе. В таких случаях генерирующее устройство разбирается, подшипники заменяются на новые.

Съемники для стандартных деталей

Передний подшипник достаточно просто выбить из крышки молотком, даже при наличии обвальцовки, поэтому в 99% случаев используется только съемник задних подшипников генератора двух видов:

  • с двумя лапками;
  • с тремя лапками;


Двухлапчатый съемник


Трехлапчатый съемник

Более того, приспособление можно изготовить самостоятельно, наиболее популярны две конструкции:

  • нижняя часть разрезной втулки надевается на внешнюю обойму подшипника, сквозь верхнюю часть проходит болт, половинки втулки стягиваются трубчатым кожухом, под гайку на болт надевается крышка из толстостенного металла;
  • в квадратной трубе снизу изготавливаются пропилы, в которые после надевания на наружную обойму подшипника вставляются стальные пластины, к верхней части трубы приварена гайка, в которую вкручивается болт достаточной длины.


Съемник из разрезной втулки


Съемник из квадратной трубы

С самодельными приспособлениями замена подшипника генератора происходит и быстрее, и дешевле. Однако на их изготовление потребуется некоторое время.

Как определить, какой ролик свистит на холодную и горячую в СГВ 2007 года с механической коробкой передач и двигателем 2.0, и может ли это быть связано с растянутым ремнем?

Братья-сузуководы. Подскажите, как диагностировать какой ролик предательски свистит на холодную и бывает даже на горячую? Свист такой противненький, как на пузотерках. Или это ремень растянулся может быть? СГВ, 2007, механика, 2.0.

ID вопроса: 22037

Похожие Обсуждения

  • Что это за чёрный Боченок на автомобиле, который не влияет на работу двигателя при снятии вертикального шланга
  • Что такое блок байпасных каналов и как они работают: подробное объяснение и роль в системе
  • Что произойдет, если розетка фаркопа попадет под воду, если она соединена параллельно от задних фонарей и находится низко?
  • Что означают загоревшиеся значки на щетке приборов автомобиля СГВ 2008г 2.4: полный привод, скользкая дорога и обслужить систему стабилизации?
  • Что может быть причиной тряски и глохновения мотора без ошибок, при замене нескольких деталей и проверке на герметичность? Возможно ли .

Водички капни на ремень прям с пробки от бутылки,если ремень то перестанет.А если ролик,то слушай щупай.Я ролики менял трижды местами пока не выявил.(у меня правда 2.4,не знаю про 2.0 одинаковые они или нет.)

Снять и покрутить на пальце. Звук уже вылезет.

Стетоскоп в помощь себе купи, многое можно само диагнасиировать без проблем

-сузуководы. Подскажите, как диагностировать какой ролик предательски

-сузуководы. Подскажите, как диагностировать какой ролик предательски

Ремень не может растянуть, от слова совсем , он крутиться через натяжитель

Берете березовый черенок и острым концом аккуратно прикладываете на ось ролика , звук подшипника очень четко слышно
Я до черенка алюминиевой трубкой слушал , черенком лучше слышно

Свистеть может и ремень, если один из роликов (чаще всего натяжной), стоит не сосвем ровно

От тонометра ухи возьми а на конце шлатга медную трубочку воткни, определяет шум подшипников 100% и бесплатно.

Как только перестанет свистеть — сразу включите все потребители — дальний свет,обогревы и т.д.Если опять засвистит — ремень растянут.

Фёдор, это значит натяжитель не отрабатывает, а не ремень у него запас 5-6 см для подстраховки

Максим, прежде всего это говорит о том, что АКБ недозаряжен, на гену систематически увеличивается нагрузка,растёт сопротивление вращению ротора/якоря ремнём.Если ремень не изношен, то пробуксовки не будет.Износ выражается не только в растяжении, а ещё и в изменении профиля клиновых дорожек,а также их замасливании и снижении эластичности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *