Замена масла в МКПП.
При замене сцепления www.drive2.ru/l/590832194985922083/ в коробку было залито старое масло.
Уровень немного понизился, да и по регламенту подошло время замены.
Объем масла заливаемого в МКПП Матиз 0,8 — 2,1 литра
Приобрел 2 литра MTF 75W 85W (HYUNDAI / KIA 0430000110), так как в запасе имелась почти полная литровая канистра такого же масла, оставшегося после предыдущей замены.
Про процесс замены писать особо нечего. Все просто))
Открутил защиту, снял колесо, открутил пробки, слил масло.
Далее закрутив нижнюю пробку залил свежее масло. Заливал используя силиконовую трубку диаметром 10 мм надетую на воронку.
Чтобы трубка не выпала из заливного отверстия в процессе замены, привязал ее к тросу сцепления.
Каких либо изменений после замены масла я не заметил. Передачи включаются хорошо и четко, как в общем то было и раньше. Немного снизился шум. Наверное из за того, что уровень масла доведен до нормы и оно свежее.
Какое масло лить в АКПП Дэу Матиз?
Дэу Матиз оснащается 4-ступенчатой автоматической трансмиссией JF405E фирмы Jatco .
В данную АКПП рекомендуется заливать одно из следующих масел:
Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314
Ravenol JF405E
Totachi ATF Multi-Vehicle
Масляный фильтр стоит промыть и установить обратно.
Заправочный объем — 4,7 литра. При частичной замене потребуется 3-4 литра, а при полной — около 10 , так как какое-то количество уйдет на промывку.
Daewoo Matiz 0.8, 1.0 масло в МКПП сколько и какого требуется?
Дэу Матиз – компактный сити-кар узбекского, корейского и российского производства, выпускаемый официально с 1998 по 2005 год. В России модель собирали до 2015 года. Затем автомобиль стал частью модельного ряда бюджетного бренда Ravon, который смог выпустить лишь небольшую партию «Матизов» под собственным именем. В конструктивном плане «Матиз» является копией своего предшественника Daewoo Tico образца 1995 года. Однако в основе обоих моделей (Matiz и Tico) лежит платформа японского автомобиля Suzuki Alto образца 1982 года. Несмотря на это, корейские разработчики смогли осовременить машину – ее наделили итальянским дизайном (созданным под заказ у ателье «Италдизайн»), и в результате получился удачный проект народного автомобиля. В России, например, именно Дэу Матиз считался самой дешевой иномаркой по состоянию на 2008 год.
Одноименный хэтчбек предлагали с моторами 0.8 л (50 л. с.) и 1,0 л (63 л. с.). Коробки передач – пятиступенчатая «механика», вариатор и четырехступенчатый «автомат». Второе поколение Daewoo Matiz вышло в 2005 году под брендом Chevrolet. Некоторое время эту машину продавали в России, причем одновременном с первым «Матизом». В 2009 году начались продажи Матиза третьего поколения. Эта модель продержалась на конвейере до 2011 года. Обратим внимание, что оба поколения (II и III) были скопированы с Chevrolet Spark предыдущих поколений.
Масло для МКПП Daewoo Matiz
Дэу Матиз – бюджетный городской сити-кар, выпускаемый с 1997 по 2015 год. Пришедшая на смену Tico модель получила итальянский дизайн и доработанную конструкцию предшественника, который был копией Suzuki Alto 1982 г. Машина оснащалась бензиновым мотором 0,8 (51 л. с.), который работал с МКПП или вариатором. В 2000 году модель поступила на российский рынок, где пользовалась неплохим спросом благодаря низкой цене и неплохим ездовым качествам. В 2002 году появилась версия с литровым 63-сильным мотором 1.0 л, а также стал доступен четырехступенчатый «автомат». Однако после 2008 года в России Матиз продавали только с пятиступенчатой механикой. В 2004 году Daewoo стала частью концерна GM, из-за чего в некоторых странах Матиз был переименован в Шевроле Спарк, а в Китае выпустили лицензионную копию Chery QQ. В России после 2016 года небольшое количество машин продали под маркой Ravon Matiz.
Период замены масла в МКПП Дэу Матиз
Частота замена масла в механической КПП Дэу Матиз составляет 50-60 тыс. км. Замена может понадобиться и раньше, если масло быстро утратило свои полезные свойства. Такое обычно происходит из-за агрессивного вождения по городу, где необходимо резко переключать передачи – особенно в светофорных пробках. Кроме того, на качество масла негативно влияют и частые поездки по плохим запыленным дорогам – например, пересеченной местности. В подобных условиях возможен перегрев КПП, и в этот момент смазочный материал начинает быстрее терять свои полезные свойства. Так, в первую очередь это смазывающая, охлаждающая и защитная функции, благодаря которым масло способствует плавному переключению передач без рывков и посторонних шумов, а также защищает компоненты КПП от повышенного трения и чрезмерного износа раньше времени. Таким образом, испорченное масло, лишенное всех этих функций, фактически лишает трансмиссию какой-либо защиты от перегрева, продуктов износа и т. д.
Сколько масла заливать
Первое поколение М100/150, 2000-2015
Несмотря на устаревшую конструкцию, узлы и агрегаты от японской модели Suzuki Alto, корейский Матиз стал популярным во многих странах. Его коммерческий успех можно объяснить удачным дизайном, разработанным в ателье Italdesign, который изначально должна была получить одна из моделей Fiat. В 2000 году был проведен рестайлинг, и тогда машине присвоили индекс М150. С тех пор обновленный ситикар начали выпускать в Узбекистане на заводе UzDaewoo. В результате рестайлинга машина получила новые бампера и «лупоглазую» головную оптику, а передние поворотники стали более округлыми. Кроме того, внешность преобразилась за счет нового заднего бампера и фонарей, а также крышки багажника иной формы. В салоне появились стеклоподъемники с электроприводом, а также два подстаканника на центральном тоннеле. Помимо основной моторной гаммы, состоящей из двигателей 0,8 и 1,0 л, еще был доступен 1,2-литровый мотор для китайской версии Matiz (Baojun Lechi). Моторы выполняли нормы Евро-2 и Евро-3.
Масло в МКПП: объем – 2,1-2,4 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать
Оригинальное
Для механической коробки автомобиля Дэу Матиз рекомендована жидкость с характеристиками не ниже 75W-80 (цена) API GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80 (цена), 80W-85, 85W-90, 75W-90 (цена) или 80W-90 (цена).
Неоригинальное
В механическую коробку Дэу Матиз заливают трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (цена) (полусинтетика). Для автомобилей последних лет выпуска будет достаточно полусинтетики, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на ZIC G-FT GL-4/5 75W-90 (цена), Mobilube S GL-4/5 80W-90 (цена), Liqui moly GL-4+ 75W-90 (цена), Elf Tranself NFJ 75W-80 (цена) GL-4.