Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Выбираем дворники для своего автомобиля

Многие автолюбители совершенно не представляют, какой дворник выбрать для своего авто. При этом часто основным критерием является цена (чем дешевле, тем лучше), что является грубейшей ошибкой.
При первом же дожде или снегопаде бюджетные дворники не справятся с поставленной задачей, а это, в свою очередь, повысит риски попасть в ДТП.
Помните, что от качества стеклоочистителей во многом зависит ваша жизнь и жизнь пешеходов, поэтому экономия здесь неуместна.
Современные дворники для автомобиля бывают трех видов – каркасные (классический вариант), бескаркасные и гибридные. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, о которых вы обязательность должны знать при выборе.
Рассмотрим же их более подробно.
Каркасные дворники — классический вид стеклоочистителей, который устанавливался на всех отечественных автомобилях.
Их особенность – наличие крепкой основы, к которой крепится специальная резиновая лента. Конструкция каркаса выполнена с учетом размера и кривизны ветрового стекла.
2
Качество ленты зависит от состава резины, точности геометрических размеров, а также наличия дополнительных покрытий.
По бокам ленты вставляются специальные пластины, которые обеспечивают равномерное распределение усилия и поддержание определенной формы стеклоочистителя.
За плотность прилегания дворников отвечают коромысла.
Современные каркасные дворники могут иметь спойлеры, улучшающие аэродинамику и снижающие уровень шума при работе устройства.
3
Все большей популярностью пользуются зимние варианты стеклоочистителей, имеющие закрытый резиновый чехол.
Преимущество каркасных дворников – хорошая жесткость и качественное прилегание резинки к стеклу по всей поверхности.
Но есть и недостатки.
При покупке устройства с низким качеством пластика последних под действием негативных погодных условий может разрушиться, часто появляются раковины и трещины.
4
Итог – большие люфты и снижение качества чистки лобового стекла.
Эти дворники для автомобиля отличаются отсутствием внешнего металлического каркаса. Чаще всего они имеют вид пластикового (или пластико-резинового) корпуса, внутри которого находится две металлические пластины.
5
По форме данный вид стеклоочистителя имеет вид спойлера. В центре изделия предусмотрено крепление, по краям – специальные заглушки.
Из преимуществ бескаркасных стеклоочистителей можно выделить:
качественное прижатие к стеклу, это гарантия высокого качества чистки даже в условиях плохой погоды;
лучшую аэродинамику. На много снижается сопротивление воздуху, уменьшены шумы;
исключено появление наледи на поверхности, что особенно актуально при эксплуатации автомобиля зимой.
6
Из недостатков бескаркасных дворников можно отметить:
высокую цену;
сложности с выбором необходимого крепления, ведь у современных щеток может быть десяток различных крепежей;
необходимость выбора стеклоочистителей под конкретную модель автомобиля (обусловлено особенностями конструкции).
Следовательно, далеко не всегда есть смысл переплачивать за бескаркасные дворники, ведь традиционные изделия справляются не хуже.
Гибридные дворники имеют самую прогрессивную конструкцию. Разработчикам удалось объединить классическое исполнение каркасных (с шарнирами и коромыслами) и бескаркасных дворников.
7
Благодаря правильной компоновке получились сделать компактные дворники с небольшим кожухом.
В отличие от каркасных, гибридные стеклоочистители являются универсальными и могут подойти к любой модели автомобиля. При этом обеспечивается максимальное прижимное усилие. Благодаря пластиковому кожуху, устройство надежно защищено от грязи, воды и пыли.
8
Особая аэродинамическая конструкция позволяет снизить подъемную силу и улучшить качество очистки лобового стекла.
Считается, что именно эти дворники для автомобиля уже через несколько лет будут устанавливаться на всех современных автомобилях.
Преимущество таких стеклоочистителей – хорошее прижимное усилие, плотное соприкосновение с лобовым стеклом, универсальность и минимальная высота.
9
Недостатки – возможные налипания снега во время сильных снегопадов и высокая цена, которая сегодня отпугивает многих автолюбителей.
Особенности выбора по длине
Большинство современных авто оборудовано двумя дворниками. При этом размеры «водительского» и «пассажирского» стеклоочистителей могут различаться или быть одинаковыми (здесь все зависит от пожеланий автолюбителя).
10
В последние годы все популярнее устанавливать «водительский» стеклоочиститель большей длины. К примеру, на некоторые модели Mitsubishi подойдет два дворника размерами 650 и 350 мм.
11
Что касается Дэу Ланос, то для него лучше всего покупать изделия одинаковой длины (по 475 мм).
Конечно, чем большую площадь захватывает стеклоочиститель, тем лучше. Но при выборе длины необходимо учитывать особенности лобового стекла автомобиля, его параметры.
Те же владельцы Дэу Ланос часто идут на эксперимент и устанавливают щетки размером 500+450 мм. В этом случае получается максимальный охват.
В любом случае, если вы не знаете, какой дворник выбрать, замеряйте размер уже установленной щетки и прикиньте, насколько может быть увеличена его длина.
12
Другие критерии выбора
Естественно, длина – это далеко не единственный критерий выбора стеклоочистителей, очень важно ориентироваться на такие параметры, как:
Самый популярный вариант – крючок. Изделия с таким крепежом можно купить практически в любом автомобильном магазине.
Кроме этого, существуют такие виды крепежей, как широкий крючок, боковой зажим, байонет, боковой штырь, кнопка и прочие.
Особое внимание необходимо уделить креплению при выборе бескаркасных дворников (об этом мы уже упоминали выше).
13
2. Внешний вид – также немаловажный аспект.
Здесь необходимо уделять внимание отсутствию трещин в корпусе и резиновой щетке, заусенцев и прочих повреждений. На некоторых стеклоочистителях есть датчики, которые сигнализируют об износе. Конечно, датчик обладает определенной погрешностью, но это не столь страшно.
14
3. Качество резинки.
Очень важно, чтобы данный элемент конструкции обладал необходимой морозоустойчивостью и был невосприимчив к различным жидкостям. Стоит уделять внимание и составу резинок. Сегодня все чаще в каучук добавляется графит, а в резину – силикон.
15
Дворники с подогревом
Если вы еще не решили, какой дворник выбрать, но хотите удивить своих друзей и знакомых – устанавливайте стеклоочистители с подогревом. Сегодня подобные изделия пользуются особой популярностью.
Напряжение питания – стандартное (12В), номинальный ток – 2 Ампера. Особенность таких дворников – возможность управления обогрева из салона. Достаточно нажать специальную клавишу, и через несколько минут лед на щетках исчезает.
16
Чаще всего такие щетки имеют бескаркасную конструкцию, но в отличие от своих «младших братьев», они не теряют эластичности при любой погоде и способны самостоятельно решать проблему обледенения поверхности.
Но у данных щеток есть два явных недостатка – сложность установки и цена, которая немного выше, чем у обычных стеклоочистителей.
К слову, нельзя забывать и о таком неудобстве, как необходимость подключения щеток к бортовой сети, что вызывает ряд сложностей (приходится выбирать место, затягивать провода, аккуратно их укладывать и так далее).
Сегодня бытует мнение, что дворники с подогревом способны отогреть зимой лобовое стекло. Частично это так.
17
Но все же без полноценного прогрева салона и обдува поверхности теплым воздухом зимой все равно не обойтись.
Вот и все, теперь вы знаете, как выбрать дворники для автомобиля, какие бывают типы стеклоочистителей и в чем их особенности.
О данном элементе автомобиля мы вспоминаем только в плохую погоду и редко учитываем, что правильный выбор может не только облегчить поездку, но и спасти от аварии.
Щетки стеклоочистителя — какие выбрать?
Тема, за которую я не возьмусь, — выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты, но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки – это скорее расходник. Износились – выкинул: так поступают многие.
Подготовка к выбору
Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально – их слишком много.
А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом. Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.
«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока — к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.
Из всего остального вполне можно выбирать. Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток — для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.
Из чего выбирать?
Каркасные дворники
Бескаркасные щетки
Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» — при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать – дешевые варианты склонны дубеть на морозе.
Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории – может быть, на практике – кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один – высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.
гибридные щетки
Зимние дворники
Зимние. Как следует из названия, они специально придуманы для эффективного противостояния снегу и морозам. Каркасная конструкция по максимуму защищена гибкой оболочкой от проникновения влаги. Рабочая кромка, по заверениям производителей, изготовлена из более мягкого состава, а ее форма подобрана с учетом характера предстоящей борьбы. Слабое место – оболочка. Если ее ненароком повредить, весь смысл такой щетки пропадет.
Что выбрать?
Универсального совета, разумеется, нет. Я доверяю результатам наших испытаний и поэтому посматриваю на «гибриды». Но мои стремления сдерживает кризис и некоторый рост цен на всё. Поэтому храню верность каркасным щеткам – проще и дешевле ничего не придумано. Первый, родной комплект, стоявший на некогда новой машине, фантастически отслужил два полных годовых цикла, плюс еще часть третьей для них зимы. Затем покупал щетки известных брендов – Bosch, Champion, Denso, сознательно избегая незнакомых и «самых дешевых». Никто не продержался больше двух лет, а ухудшение свойств ощущалось после первой зимы. Один из комплектов еле вынес одну зиму – резинка потрескалась. Вывод: могут сделать очень хорошо, если захотят, но хотят не всегда.
По-прежнему не вижу необходимости переходить на что-то другое. Все остальные типы щеток дороже, некоторые – в разы, при этом никаких гарантий долговечности. Более того, мне подозрительны бесконечные споры в Сети на тему сравнений «каркас-не каркас» и уговоры в пользу «зимних». Не исключаю, что они инициированы производителями более сложных и дорогих щеток. Хотя, возможно, люди, которым попался откровенно некачественный комплект, пытаются уберечься от второго такого же.
Какие «дворники» прослужат дольше? Обзор стеклоочистителей для машин

Щетки стеклоочистителей имеют разные конструкции. В зависимости от условий эксплуатации их разделяют на четыре вида, которые имеют еще несколько подклассов. Бывают каркасные и бескаркасные, а также зимние и гибридные устройства. Каждый вариант обладает своими достоинствами и недостатками, оказывающими влияние на работоспособность «дворников».
Каркасные
Это самый старый вид стеклоочистителей, который сравнительно недорог и по степени очистки ветрового стекла превосходит все остальные устройства. В их конструкции применен каркас, который за счет качающихся коромысел и встроенных пружин прижимает резиновый скребок плотно к стеклу. Шарнирно закрепленные и симметрично расположенные коромысла соединены между собой одной пластиной, посредством которой изделие крепится к держателю на автомобиле. Благодаря создаваемому напряжению скребок упирается в стекло, и удаление влаги происходит равномерно по всей площади работы щетки.

Каркасные дворники имеют небольшую толщину, из-за чего открыты для воздействия солнечных лучей. Резиновый скребок быстро высыхает и трескается. Но еще быстрее он истирается об образующиеся лед и грязь.
В снегопад каркасные щетки работают очень плохо. Мокрый снег быстро налипает на высокий каркас, блокирует коромысла, нарушает усилие и забивает резиновый скребок. Удалить наледь непросто. Из-за множества шарниров есть риск повредить конструкцию. Возникают люфты и перекосы.
Поэтому дешевые каркасные щетки предпочтительны для теплого климата и для городских условий эксплуатации, при которых машина в основном ездит на невысоких скоростях.
Бескаркасные
Из названия ясно, что сложная конструкция с подвижными коромыслами, пружинами и шарнирами отсутствуют. Функцию прижимного элемента выполняет залитая резиновой оболочкой металлическая пластина, которая изгибается и за счет собственной формы обеспечивает прижим резинового скребка к стеклу.

Такая щетка имеет небольшую высоту, благодаря чему обладает высокой аэродинамической стойкостью. Однако прижимной силы на скоростях свыше 130 км/ч уже недостаточно. Ветер давит на края пластины, и эффективность очистки падает.
Резиновый кожух защищает скребок от солнечной радиации, из-за чего тот служит несколько дольше, чем у каркасных.
Бескаркасные щетки отлично работают в снегопады и дольше сопротивляются наледям.
Однако со временем пластина теряет упругость, и по ее краям могут получаться разводы.
Бескаркасные щетки хорошо подходят для зимней и летней эксплуатации. Правда, они заметно дороже каркасных.
Гибридные
В попытках создать идеальные «дворники», совмещающие достоинства каркасных и бескаркасных типов стеклоочистителей, были созданы гибридные щетки. Инженеры стремились обеспечить высокую прижимную силу скребка на скоростях свыше 130 км/ч.

Такие гибридные щетки действительно отлично справляются с очисткой стекла при движении по безлимитным немецким автострадам на скоростях, приближающихся к 200 км/ч. Между тем гибридные щетки плохо приспособлены к зиме. Вода попадает под пластиковый кожух и замерзает, блокируя работу коромысел. Извлечь куски льда из-под крышки трудно. Их можно только отогревать.
Поэтому применять гибридные щетки можно лишь в странах с теплым климатом.
Зимние
Для стран с длинной и суровой зимой подойдут так называемые зимние щетки. Они похожи по устройству на гибридные, но имеют несколько доработок. Пластиковый кожух имеет герметичный резиновый чехол, задерживающий воду. Такие щетки уже могут хорошо работать в снегопады без риска замерзания коромысел и шарниров.
Кроме того, на некоторых моделях используются электрические подогреватели, способные размораживать образующиеся сгустки льда.

Между тем в сильные морозы эффективность подогревателей падает. Они уже не могут справляться с ледяным налетом. Хотя и снегопадов в сильные морозы почти не бывает.