ПОДРОБНОЕ подключение противотуманных фар!(по просьбе Драйвчан)
я постараюсь написать очень подробный отчет, что после
Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!
самое Главное Снимите клемы акумулятора!
буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!
и так начнем! вначале что нам нужно!
1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!
ПТФ-ка на матиз!
2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!
ПРИМЕРНО ВОТ ТАКОЙ
3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)
реле 4-ех контактное и разьем к нему!
4)кнопка включения противотуманок!
ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)
6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!
я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!
и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)
тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!
начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,
поэтому пишу как делал я)
снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле
туда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле!
и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме ) там все одинакого
тоесть после этих действий у нас уже есть цепь
12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)
далее
контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)
пол пути прошли
идем далее
86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!
все осталось последнее сами противотуманки,
начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!
а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)
если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле ! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))
надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!
да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!
Как установить противотуманные фары?
Противотуманные фары являются одной из необходимых составляющих автомобиля, так как при плохой погоде и тумане способны оказать незаменимую услугу водителю, и улучшить видимость десяти метров впереди идущей дороги, а то и более. К тому же, в непогоду другим автомобилистам вас будет гораздо лучше видно. Мы далеко не всегда можем встретить их в базовой комплектации автомобиля средней ценовой категории, поэтому сегодня речь пойдёт о них, а именно о том, как самостоятельно установить противотуманные фары.
Как выбрать противотуманки?
Самым лучшим способом выбрать противотуманные фары будет покупка комплекта родных фар. Те есть, предназначенных конкретно для вашей модели автомобиля. Естественным преимуществом таких фар будет гармоничный внешний вид, который сможет идеально вписаться в общий облик автомобиля. Одним из явных минусов покупки таких фар является цена.
Более бюджетный вариант для установки — универсальный комплект. Приобретение не дорогих противотуманок значительно уменьшит финансовые издержки. К тому же для их установки достаточно будет иметь самые элементарные навыки в слесарке и электрике. Минусом будет, пожалуй, не такой органичный вид автомобиля, как при установке родных элементов.
Установка ПТФ
Для того чтобы установить фары самостоятельно, первым делом нужно отсоединить аккумулятор. Необходимо будет приготовить:
- Противотуманные фары
- Инструменты (отвертку, пассатижи, гаечные ключи…)
- Провода
- Реле
- Контакты для проводов
- Изоленту
- Предохранитель
- Кнопку включения
Монтируем ПТФ на бампер
Сначала снимаем бампер и защиту картера. В машине вы сможете найти гнёзда, предназначенные непосредственно для противотуманок, на которых будут стоять заглушки. Поставьте фары в те места, которые для них предназначены, и скрепите винтами. Проводку протягивайте под капотом, не забывая закреплять её хомутами. Подсоедините провод, который на «минусе» к кузову авто. После того, как провода соединены с разъёмами на фарах, ставьте на место бампер и защиту. Второй провод необходимо будет протянуть в салон и подсоединить к кнопке управления.
Подключаем фары
Как правило, включение противотуманных фар должно быть одновременным с включением габаритов. Поэтому, не забудьте узнать у продавца схему подключения фар. При покупке оригинальных ПТФ такая схема обычно входит в их комплект.
Перед тем, как первый раз включить фары, перепроверьте качество соединения всех проводов. Теперь можно подсоединить аккумулятор и включить противотуманные фары.
Из всего вышеописанного становится понятно, насколько простым делом является установка ПТФ. Обратите внимание на очень важный момент: фары требуют верной настройки. Поток света необходимо регулировать так, чтобы он был чётко ограничен сверху. Если у вас есть сомнения в правильности вашей настройки, доверьте это дело специалистам сервисного центра.
Как установить противотуманные фонари на Гранте?
Автомобиль «Лада Гранта» с завода выходит в трёх комплектациях: «Люкс», «Норма», «Стандарт». При этом противотуманные фонари получает только первая из них. У второй и третьей места под установку «противотуманок» есть, имеется соответствующая кнопочка на панели, но самих фар нет. Подключение ПТФ можно доверить специалистам СТО, но установить их самому по готовой схеме и дешевле, и приятней.
Правила установки «противотуманок» на Ладу
Грамотно установленные ПТФ помогают водителю управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Правила дорожного движения строго регламентируют высоту расположения фар, их цвет, а также положение световых пятен на дороге.
Где можно установить ПТФ
В дизайне современной «Гранты» места установки точно проработаны: под номерным знаком, по бокам. В некоторых бамперах там даже оставлены углубления. В любом случае для правильной установки передний бампер автомобиля придётся снять.
Но перед этим стоит пройтись по магазинам и подыскать необходимые детали. Сегодняшний рынок предлагает как бамперы с углублениями, так и бамперы с уже установленными фарами. Выбор, как всегда, остаётся за владельцем.
На большинстве автомобилей «Лада Гранта» «противотуманок» нет, но есть углубления в бампере — для установки своими руками
Инструкция по установке фар для «чайников»
Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:
- Снятие бампера.
- Установка фар.
- Электропроводка.
- Подключение фар.
- Сборка деталей в обратной последовательности.
Снятие переднего бампера
Бампер у «Гранты» составляет единое целое с решёткой радиатора, поэтому, чтобы не перекосить защёлки под крыльями, желательно снимать его вместе с напарником.
Фотогалерея: необходимые инструменты
Универсальная крестовая отвёртка со сменным жалом Ключ на 10 мм комбинированный Ключ на 8 мм комбинированный Универсальный ключ torx t20
- крестовая отвёртка;
- ключ на 10 мм, головка на 10 мм;
- ключ на 8 мм;
- ключ TORX T-20.
Алгоритм снятия бампера
- Откручивают передний номерной знак.
Для доступа к болтам крепления снимают передний номерной знак
При открытом капоте находят и вывинчивают болты, крепящие решётку радиатора
Следующим этапом выкручивается один из болтов и пара саморезов, крепящих бампер,
Вывинчивают по паре саморезов с одной и с другой стороны бампера
Вывинчивают четыре самореза в колесных арках — по паре с каждой стороны
Видео: пошаговый процесс снятия переднего бампера
Установка фар своими руками
Для «Лады Гранты» сегодня предлагаются фары двух видов:
- Bosсh — c плоским стеклом;
- Киржач — стекло выпуклое.
И те и другие фары стандартные, поэтому их выбор остаётся за потребителем.
Какой нужен инструмент
Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:
- саморезы (6 штук для крепления фар);
- дрель;
- набор свёрл;
- зенковка или шкурка;
- канцелярский нож;
- герметик.
Специалисты рекомендуют производить установку фар в соответствии со следующим планом:
-
В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.
В центре выемки сделайте отверстие размером 10 мм для начала вырезки
Начиная от центра отверстия, аккуратно вырежьте круг необходимого размера
Лучше резать отверстие в несколько приёмов, чтобы рука не соскользнула и не испортила бампер.
После вырезки отверстия под фару обработайте его шкуркой так, чтобы оно не выходило за пределы внешнего диаметра
Закрепите фару с помощью саморезов
После установки фары промажьте все стыки герметиком
Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.
Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.
Как сделать проводку и подключить фару
Для подключения ПТФ понадобятся различные инструменты:
- монтажный набор для подключения противотуманных огней на «Гранте». Он включает в себя кнопку, реле, проводку в салоне, проводку под капотом;
- гофра (например, 9 мм для салона и 16 мм для капота);
- изолента;
- дрель;
- набор свёрл;
- головка на 10 мм;
- ключ на 13 мм.
Монтажный набор для подключения противотуманных фар на Гранте заметно облегчит работу автовладельца
План подключения «противотуманок» выглядит так:
- Вынимают АКБ.
- Отвинчивают шурупы, крепящие площадку под ним.
Для проводки под капотом снимите площадку под АКБ
Начните прокладку провода от правого брызговика вдоль передней части капота
Разъём для второй фары (чёрный провод в правой части картинки)
Можно провести в салон через отдельное отверстие (для этого нужно вырезать отверстие) или через резинку возле трубок гидрокорректора
С прокладкой проводов под капотом закончено.
Теперь можно установить АКБ на прежнее место и прикрепить бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.
Правая фара: один из концов, как принято в электрике, крепится «на массу»
Аналогично крепят клеммы и с левой стороны.
Левая фара крепиться «на массу» аналогичным способом
Подключение ПТФ в салоне
Кнопку включения можно сделать двумя путями:
- используя кнопку, прилагаемую в монтажном комплекте;
- через штатную систему модуля управления светом (МУС).
Как поставить кнопку
Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.
Первый вариант установки — включаем фары отдельной кнопкой
Здесь стоит упомянуть о правилах подключения. Синий провод соединяют с «плюсом» зажигания, белый — с «плюсом» от габаритных огней, чёрный — на «минус». Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.
Схема с использованием МУС
Этот вариант сложнее, зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).
Клеммы «Лира». Маленькие (вверху), большие (внизу)
Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов. Цена МУСов также различается почти на треть.
МУС: вид спереди (слева 4 положения, справа — три)
Кроме этого, в наличии должны быть:
- два силовых реле с колодками;
- два предохранителя по 15 А;
- провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.
МУС: вид сзади (слева 4 положения, справа — три)
- паяльник;
- изолента;
- отвёртка плоская;
- отвёртка крестовая;
- ключ на 22 мм с длинной ручкой.
Порядок установки выглядит так:
- Крышка блока предохранителей крепится на клипсах, поэтому для снятия достаточно потянуть её к себе.
- Откручивают три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.
- Сама комбинация держится на четырёх винтах. Вывинчивают их, затем, сдвинув её в сторону, снимают разъём подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.
- Затем убирают обшивку рулевой колонки.
- Добрались до МУС. Откручивают один винт над ним, извлекают его из блока. По бокам будут две защёлки, которые отжимают отвёрткой.
Отвинтив один винт (на переднем плане) и сняв защёлки, вытащите МУС из панели
Сняв ручку с гидрокорректора фар, открутите фиксирующую гайку и утопите его в приборную панель
Винт, крепящий блок, надо отвернуть
Для удобства сдвиньте рулевую колонку вверх до упора.
Блок предохранителей нужно перевернуть, чтобы подвести питание для будущих фар
Розовый и синий провода — «плюс» для питания фар
Даже если фар нет — места для их предохранителей предусмотрены
Рядом указан предохранитель F18. Можно установить его заранее, если в дальнейшем планируется сделать обогрев сидений.
Соответствующие провода нужно выводить и подключать ко внешним контактам
Можно обойтись без реле, т. к. МУС от «Люкса» имеет своё. Но надёжнее использовать внешнее реле и толстый провод питания.
Схема подключения ПТФ по второму варианту
Видео: установка противотуманных фар и ремонт головной оптики на «Ладе Гранте»
«Лада Гранта» в комплектации «Люкс» уже имеет противотуманные огни. Но, купив необходимые детали, дополнительными фарами можно оснастить и другие модели комплектации — «Стандарт» или «Норму». Работа эта кропотливая, но если внимательно делать её, то большого труда она не составит. Каждому водителю известно, что цена работ на СТО прямо пропорциональна не стоимости деталей, а длительности работ.
Как подключить противотуманки: что нужно знать
Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства.
Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.
Далее мы рассмотрим, каким образом выполняется подключение противотуманных фар, схему подключения ПТФ, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при монтаже.
Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно
Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ. Дело в том, что одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).
Установка противотуманок: требования
Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.
Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:
- в количестве не более 2-х единиц;
- не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
- не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
- световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
- углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
- включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;
Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.
Подключение противотуманок: доступные способы
Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.
В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.
Если же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:
- медные провода в изоляции;
- реле противотуманных фар;
- кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
- предохранитель;
- противотуманные фары.
Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.
Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.
Схема подключения противотуманных фар
Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.
На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.
Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.
Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как самому поставить и подключить автомагнитолу, а также что нужно учитывать при установке и подключении магнитолы в автомобиле.
Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.
- Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.
На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.
Что в итоге
Как видно, хотя наличие противотуманных фар спереди (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет Webasto на машине, а также как самому поставить Вебасто на автомобиль.
При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей. Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей, тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.
Подключение тахометра для дизеля. Особенности выбора устройства, куда подключать тахометр. Способ коммутации и основные нюансы при установке.
Электрический бензонасос на карбюраторный двигатель: установка насоса на мотор с карбюратором. Плюсы и минусы электробензонасоса, полезные советы.
Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.
Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.
Как самому установить ГБО на автомобиль: установка ГБО-4 своими руками, особенности монтажа. Настройка ГБО после установки оборудования, нюансы.
Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.