История одного суппорта: как поменять суппорт, если ты девушка
Всем привет!
Прошу прощения у подписчиков за мое долгое отсутствие на драйве. К сожалению, я уже очень долго(где-то с зимы) не выезжала на покатушки, по этому буду постить унылые записи о ремонте машины своими силами)
Так вот. Еду я однажды домой, и уже на повороте во двор-скрежет от правого переднего колеса и машина отказывается ехать. Встаю на аварийку, выхожу из машины. Колесо вроде бы на месте, тормозной диск ощутимо горячее, чем его собрат слева. Ну раз уж я почти дома — было принято решение доползти до двора как есть, а с проблемой разбираться на утро.
Утро. Иду ковырять шниву.
Далее немного женской логики и мой вариант выхода из сложившейся ситуации.
Итак, шаг первый: если проблема была с колесом, очевидно, для начала надо это самое колесо снять. Берем балонник, домкрат и, с помощью рычага и своего веса(или с помощью мимопроходящего мужчины, тут уже на ваше усмотрение), снимаем колесо. Если ремонт проходит в полевых условиях, рекомендую положить снятое колесо под машину, на случай срыва с домкрата.
Шаг второй: осматриваем то, что осталось на месте колеса.
На месте колеса у нас тормозной механизм, состоящий в общих чертах из диска, суппорта, тормозных колодок в нем
Интересуют нас три прижимных цилиндра суппорта и то, можно ли их задвинуть обратно в блок. Берем отвертку(лучше ту, которую не жалко) или монтажку и пытаемся вдавить цилиндры обратно в суппорт. У меня вдавилось два из трех цилиндров-центральный заклинило намертво.
Шаг три: снимаем суппорт.
Для начала снимаем пластину с патрубками подвода тормозной жидкости. Она находится на блоке цилиндров с внутренней стороны. Для этого нам потребуется открутить два болта ключом на 14(лучше накидным, рожковым у меня не вышло). Не потеряйте медные уплотнительные шайбы! Ими уплотнены болтовые соединения с двух сторон(соответственно, всего четыре шайбы), а лучше замените их потом на новые.
Готовимся к тому, что польется тормозуха. За сим лучше либо пережать шланг подвода ее к блоку цилиндров, либо быстро зафиксировать его так, чтобы тормозуха не текла.
Далее, собственно, снятие суппорта.
Для этого обращаем свой взор на верхнюю прижимную скобу.
Вынимаем плоскогубцами штифт-фиксатор оси скобы, вынимаем ось(может потребоваться молоток), снимаем скобу и вынимаем две пружинки, чтоб не потерять их случайно. Аккуратно складируем это все туда, где это не потеряется). Снимаем суппорт со скобой в сборе.
Будучи не слишком опытной в вопросе снятия суппортов, я делала все по книжке и сняла нижнюю скобу(прижимной рычаг), а не верхнюю. Не будьте как я! это не удобно и усложняет процесс установки суппорта обратно
Далее есть два варианта дальнейших действий: Первый — ремонт суппорта. Для этого нужен ремкомплект, состоящий из резиновых уплотнительных колец и пыльничков цилиндров. Если вы выбираете этот вариант, то не снимая патрубков подвода тормозной жидкости к цилиндру, нажатием на медаль тормоза выдавите цилиндры из блока, иначе-хрен вы их выковырите от туда.
Второй вариант — замена блока цилиндров(можно конечно и суппорта в сборе, но это дорого). Я выбрала второй вариант.
Блок цилиндров нужно извлечь из скобы. Полевые условия не располагали к данной операции(нет, я конечно пробовала, не стоит, поверьте), за сим, прикупив новый блок цилиндров на местном авторынке, я направилась в свое родовое поместье(отчий дом), где у меня точно были слесарные тиски.
Шаг четвертый: извлечение блока цилиндров суппорта.
Прибыв в отчий дом я приготовила такой набор:
Тут у меня резиновый молоток(киянка), дурацкие китайские тиски из леруа мерлен, круглогубцы. Тиски, на которые я возлагала надежды, уже закреплены на перилах и ждут своего часа
Собственно, суппорт закреплен в тисках
Для того, чтобы выбить суппорт из скобы, необходимо одновременно с помощью какого-нибудь стержня(миллиметра 4 в диаметре) вдавливать фиксатор в корпус(читай: давить в единственное отверстие на корпусе блока цилиндров, в котором нет резьбы) и резиновым молотком выбивать суппорт из направляющих скобы. Дело это, короче гиблое. Особенно если суппорт ходил долго.
Мое инженерное решение — попытка подразжать скобу китайскими тисками из леруа. Не помогло
Что же делать? Я попробовала замочить суппорт в бензине на ночь и повторить попытки выбивания. Вывод неутешителен: тиски слабоваты, суппорт недвижим
После ночи в бензине, суппорт и скоба конечно стали чище, но делу это не помогло
Тут в дело вмешался папа. Порядком насмотревшись на мои тщетные попытки(и, я подозреваю, устав от стука молотка во дворе), папа дал ключи от своей машины и наказ отвести несчастный суппорт до ближайшего автосервиса. Делать нечего, соглашаюсь, прыгаю в папин субарик и везу суппорт со скобой и новый блок цилиндров до ближайшего автосервиса.
Тут стоит отметить, что происходило это все в воскресенье утром, ну часов эдак в 10-11. Подъезжаю в автосервис, где нахожу не очень довольных необходимость быть на работе в такую рань в воскресенье после субботних шашлыков, работников.
Работники, надо сказать, немного удивлены видом девушки, приехавшей на субаре с суппортом от нивы с просьбой выбить его из скобы(включаю свое женское обояние и хлопаю глазами, получается жутковато). Но, впрочем, оправившись от шока, соглашаются мне помочь, попутно выясняя, на кой черт мне вообще понадобилось снимать суппорт с какой-то шнивы и пытаться его выбить.
Пересказываю свою историю, попутно поясняя, что нет, я не на спор это делаю, что да, заклинило на моей машине, нет, мужик у меня есть, но мне интересно было это сделать самой, и что да, это просто такое хобби у меня)
Довольная еду домой с новым блоком цилиндров в скобе) Спасибо мужикам в сервисе, всеж порой без грубой мужской силы(и нормальных слесарных тисков) в деле ремонта машин никуда.
новый суппорт в скобе
Шаг пятый: установка суппорта обратно.
Ну, тут уже дело за малым — вернуть все в состояние "как было" и прокачать тормоза)
Попутно можно заменить тормозные колодки, прижимные скобы-рычаги(если суппорта "брякают" на кочках и вы устали подкладывать резиночки под скобу)
После сборки. Тормозной механизм с новым суппортом
Ну и, разумеется, ставим колесо на место)
Готово! Машинка снова на ходу, можете похвалить себя и наградить чем-нибудь за хорошо проделанную работу!
Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.
Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично
Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.
Снимите соответствующее колесо.
Очистите тормозной механизм от грязи.
Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
Выверните два болта крепления коллектора.
Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца.
Замените сильно обжатое кольцо.
Выньте шплинт оси прижимного рычага.
Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой.
Снимите верхний прижимной рычаг.
Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их.
Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага.
Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.
Подденьте отверткой и снимите суппорт
Перед установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой.
Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Как снять передний тормозной суппорт Нива Шевроле
Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.
Дальше узел собираем в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так,… Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой Прижав рычаг, вставляем ось.
После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.
Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку передний суппорт нива шевроле проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.
Молотком с пластмассовым наконечником забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта. Установите суппорт на автомобиль. Прокачайте гидропривод тормозов, как описано.
Снимите верхний прижимной рычаг. Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте. Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага.
Сломанные или потерявшие упругость пружины замените. Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их при разборке и так же не забудьте установить при последующей сборке механизма.
Если пружины вытянулись или имеют механические повреждения, замените их на новые. Подденьте небольшой плоской отверткой и снимите суппорт.
Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности, при этом суппорт, своим нижним направляющим скосом должен зайти под нижний прижимной рычаг.
Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма
1 — направляющая колодок; 2 — суппорт тормоза; 3 — защитный колпачок поршня; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — блок цилиндров; 6 — тормозные колодки; 7 — тормозной диск; 8 — защитный кожух суппорта; 10 — штуцер для удаления воздуха; 11 — тормозные шланги; 12 — фиксатор блока цилиндров; 13 — пружина фиксатора; 14 — поршень; 15 — пружина прижимного рычага; 16 — прижимной рычаг; 17 — шплинт; 18 — ось прижимного рычага.