Как проверить клапана не снимая гбц
Перейти к содержимому

Как проверить клапана не снимая гбц

  • автор:

Проверка клапанов: Вакуум или керосин?[Добавил Видео]

Речь пойдёт о проверке герметичности клапанов.
Достали вообщем мою неисправную гбц, поставили все 12 новых клапанов и после притирки оных решили проверить на герметичность керосином. Из щелей клапана в течении нескольких минут начался просачиваться керосин и выливаться на стол.
Решили отвезти в спец. мастерскую которые профильно занимаются гбц чтобы они шлифанули поверхности контакта клапан-седло, а они говорят что проверив головку вакуум-тестером утечек не обнаружено. Смысла ничего шлифовать нет. С их слов головка в идеале! А сервис теперь говорит что если головку установить так, то они никаких гарантий не дают что будет нормальная компрессия, в конторе тоже никто не может гарантий дать что гбц будет работать как положено, оно и понятно, не они ведь собирают. Вообщем начинается такой каламбур что сервис говорит везти гбц в Москву в другую контору… вопрос, надо ли? Многое в интернете пишут, в основном что керосином проверять это каменный век, и ничего точнее вакуум-тестера не измеришь. После проверки вакуумом головка со слов механиков тех центра — в идеале! А со слов сервиса течёт — значит п***! Кому верить то? Повезу голову в Мск а там что третья сторона скажет. Ваше мнение тоже очень важно!

Как проверяется ГБЦ на вакууме:

Запчасти на фото: 4061003007. Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

А именно проверку герметичности производить на вакуум-тестере.
Upd 12.01.19 ГБЦ установлено — все отлично работает. Компрессия бомбическая! Хотя на керосине текло! 🙂

Три способа проверки герметичности клапанов двигателя

Три способа проверки герметичности клапанов двигателя

Существует как минимум три способа проверки проверки герметичности клапанов двигателя автомобиля.

Два из них относительно простые, один сложный. Рассмотрим их в порядке возрастания трудоемкости.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Сразу определимся, что негерметичность клапанов двигателя может возникнуть из-за слишком сильного нагара на них, неплотного прижатия из-за слишком маленьких тепловых зазоров, а так же прогорания тарелки или разрушения посадочного гнезда клапана в головке блока.

Три способа проверки герметичности клапанов двигателя

1. Проверка измерением компрессии.

Одним из способов проверки герметичности клапанов двигателя является измерение компрессии в цилиндрах с последующим анализом динамики нарастания давления от первых оборотов коленчатого вала до фиксации максимального значения.

Измерение компрессии, карбюраторный двигатель

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя при помощи компрессометра

В случае если не герметичен клапан или прокладка головки блока – в самом начале измерения компрессометр покажет давление в пределах 7-9 кг/см 2 , после чего рост показаний практически прекратится.

При том, что нормы компрессии для двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 следующие.

— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см 2 (1,2-1,3 МПа)

— Нормальное давление – 10-11 кг/см 2 (1,0-1,1 МПа)

— Необходим ремонт – 8-9 кг/см 2 (0,8-0,9 МПа)

2. Проверка давлением сжатого воздуха.

Существует способ проверки основанный на подаче сжатого воздуха в свечные колодцы при определенном положении коленчатого и распределительного валов.

Безразборная проверка исправности клапанов двигателя подачей сжатого воздуха

Безразборная проверка исправности клапанов двигателя подачей сжатого воздуха в свечное отверстие

Для проведения проверки сжатым воздухом проделываем следующее.

— Устанавливаем поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Это должен быть такт сжатия, при котором впускной и выпускной клапана будут закрыты.

— В свечное отверстие подаем под давлением воздух (0,2-0,3 МПа (2-3 бар)).

Для подачи воздуха вполне достаточно будет обычного насоса, но удобнее конечно использовать компрессор.

— По выходу воздуха определяем, какой клапан неисправен.

Если во впускной коллектор – впускной клапан.

В выпускной коллектор – выпускной клапан.

Через маслозаливную горловину – неисправны поршневые кольца.

Через расширительный бачок системы охлаждения – прогорела прокладка под головку блока.

Если подозрение на негерметичность клапанов после проведения этих двух проверок еще больше укрепилось, можно попробовать устранить ее, отрегулировав их тепловые зазоры путем подбора регулировочныех шайб нужной толщины. Так как возможно проблема в том, что клапана просто неплотно закрываются из-за слишком маленьких зазоров (клапана «зажаты»). После чего провести эти проверки еще раз.

Если и после этого все указывает на то, что с клапанами имеется проблема, то проводим третью, финишную, проверку.

3. Проверка керосином.

Это самая точная, но вместе с тем самая трудоемкая проверка герметичности клапанов двигателя. Для ее проведения придется снять головку блока. Проще всего приурочить такую работу ко времени проведения ремонта двигателя. Но если есть веские основания считать, что клапана не герметичны (например прогорели) и ездить так дальше стало очень сложно, то придется снимать головку, заменять поврежденные клапана и притирать их тарелки к седлам, после чего проводить проверку керосином.

Проверка состоит в том, чтобы налить керосин в камеру сгорания в головке блока (головка при этом перевернута вверх клапанами и стоит на горизонтальной поверхности). При этом оба клапана должны быть закрыты. Если керосин не просачивается через закрытые клапана в течении 8-10 секунд, то все в порядке. Если потек, то придется приводить в норму пару клапан-седло.

— Герметичность прилегания тарелок клапанов к седлам в головке блока очень важна при работе двигателя автомобиля. Так как в противном случае нарушается одно из основных условий эффективного сгорания топливной смеси — наличие определенного давления в конце такта сжатия. Если клапана не герметичны, давление сразу падает ниже нормы. Топливная смесь не сгорает полностью. Мощность двигателя падает. Он начинает троить так как перестает работать цилиндр с негерметичным клапаном (клапанами). Часто работа двигателя сопровождается выстрелами и хлопками в глушитель.

Проверка клапанов ДВС на герметичность и загиб

Двигателя в современных автомобилях имеют 4 такта работы, которые обеспечиваются клапанами. Клапан в двигателе автомобиля один из важнейших элементов и его повреждение может серьезно снизить эффективность работы ДВС и даже навредить ему.

Все автолюбители в какой-либо момент сталкиваются с проблемой в работе двигателя и чтобы выявить неисправность нужно проверять клапана. В данной статье рассказывается обо всех методах проверки клапанов на автомобилях ВАЗ.

Наиболее частые проблемы с клапанами

На автомобилях довольно часто встречается множество различных проблем с клапанами, которые значительно сказываются на работе мотора. Это такие проблемы как:

  • Прогар клапана;
  • Загиб клапана;
  • Зажатие клапана и т.п.

Когда на автомобиле появляются проблемы с клапанами, двигатель работает неравномерно.

Признаки проблем с клапанами:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Не работает один из цилиндров (троит);
  • Хлопки в выхлопную трубу;
  • Повышение расхода горючего;
  • Потеря динамики авто.

Если на вашем авто такие неисправности, а другие методы диагностики не дают результатов следует проверить клапана.

Способы проверки

Проверить клапана можно различными способами, но как правило они объединяются в два типа проверки это со снятием головки блока цилиндров и без снятия ГБЦ. Первый вариант довольно проблематичный и рискованный, так как проблема может крыться не в клапанах и снятие ГБЦ не приведет к нужным результатам в поисках проблемы. К тому же снятие головки весьма сложный и трудоемкий процесс.

Рассмотрим варианты проверки клапанов, более подробно разбив их на группы со снятием и без снятия ГБЦ.

Без снятия ГБЦ

Это очень большой раздел о нем немного ниже.

Со снятием ГБЦ

  • Проверка на герметичность;
  • Проверка на равность.

Как правило, проверка со снятием показывает достаточно много информации о клапанах, так как любой клапан можно вынуть и проверить его визуально. Рассмотрим данные проверки более подробно.

Проверка на герметичность

Есть два вида проверки на герметичность, керосином и воздухом рассмотрим оба варианта.

Проверка керосином

Такая проверка производится для определения герметичности и равномерности прилегания клапанов к седлам. Для такой проверки понадобится гигроскопичная жидкость. Чаще всего мотористы выбирают керосин. Данную жидкость заливают на клапана, после чего жидкость не должна протечь во впускные и выпускные каналы, тогда клапана можно считать герметичными.

Проверка воздухом

При такой проверке на клапана наливается любая жидкость, лучше всего использовать мыльную воду. После чего с помощью компрессора подается воздух во впускной или выпускной канал в зависимости от проверяемых клапанов. Если ранее залитая жидкость начинает пузыриться значит клапан пропускает воздух и требует ремонта.

Проверка на ровность

Такая проверка заключается в проверке погнутости клапанов, если клапан согнут он будет пропускать жидкость, а так же неплотно прилегать к седлу.

Проверка клапанов без снятия ГБЦ

Это самая актуальная проверка, которая пользуется большим вниманием среди автовладельцев. Когда появляются проблемы с автомобилем, многие начинают подозревать клапана, а чтобы их качественно проверить нужно, снимать ГБЦ и многие этого боятся, так как эта долгая, кропотливая и очень сложная работа. Но есть методы которые позволяют безошибочно проверить клапана без снятия головки.

Способы проверки:

  • Эндоскопом;
  • Замер компрессии;
  • Замер давления в камере сгорания;
  • Механические проверки.

Этими способами можно со 100% уверенностью определить неисправность в клапанах.

Проверка эндоскопом

Такая проверка заключается в помещении эндоскопа в камеру сгорания цилиндра. Данный метод позволяет определить явные нарушения в целостности камеры сгорания. Некоторые проблемы могут быть скрыты и проверка эндоскопом не сможет определить их.

Замер компрессии

Замер компрессии в цилиндре позволяет определить неисправность в износе поршневых колец или клапанах, но одним важным условием является отсутствие компрессии в данном цилиндре или ее снижение ниже уровня. Нужно сначала замерить компрессию если она ниже нормы, то попробовать налить немного масла в цилиндр и прокрутить коленчатый вал несколько раз, после чего провести повторный замер. Если компрессия не поднялась, то вероятнее всего проблема в клапанах, если компрессия поднялась, то изношены поршневые кольца.

Замер давления в камере сгорания опрессовкой

Такой метод позволяет определить герметичность клапанов, и пропускают ли они воздух. Суть заключается в накачивании давления в цилиндр. Воздух, подаваемый в цилиндр, в исправном двигателе не должен выходить, а должен накапливаться в цилиндре. Если же давление падает, то в данном цилиндре имеются утечки и, следовательно, либо клапана, либо кольца пропускают воздух. Чтобы определить, что клапана пропускают воздух нужно прислушаться к шипению, например если воздух выходит (шипит) из выхлопной трубы, то давление не держат выпускные клапана, если воздух выходит во впускной ресивер, то проблема с впускными клапанами, а если воздух выходит в картер и при открытии масло заливной горловины слышно шипение, то проблема с поршневыми кольцами.

Проверка клапанов на загиб

Если клапана загнуто, то он начинает клинить в направляющей и не прижимается плотно к седлу, соответственно в данном цилиндре потеряется компрессия. Таким образом проверить клапана на загиб можно всеми выше доступными методами.

Если на автомобиле порвался ремень ГРМ, то есть вероятность загиба клапанов, чтобы это проверить необходимо, замерить компрессию, сделать опрессовку, зачастую после обрыва ремня клапана сильно повреждаются, что приводит к их клину в направляющих.

Еще один действительно рабочий метод проверки клапанов на загиб это попробовать покрутить распределительный вал. Для этого необходимо выставить все поршни двигателя в среднее положение, чтобы целые клапана не упирались в них. Затем покрутить распределительные валы почасовой стрелки. Если при вращении вала наблюдается свободный ход в несколько миллиметров, то можно с уверенностью в 100% сказать что клапана загнуло. Этот эффект обусловен тем что клапан застревает в направляющей и не может подняться до своего закрытого положения из-за этого между кулачком распредвала и толкателем клапана возникает зазор, который и образует свободных ход распредвала.

Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров. Проверка клапанов на герметичность

-На автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109 и 21099 с карбюраторным двигателем путь сжатия цилиндра можно определить, сняв крышку трамблера и проверив провод в месте контактов на «бегунке» цилиндра.

Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров

Поврежденные тарелки клапанов или неплотное прилегание к седлу из-за скопления углерода, смещения или деформации могут привести к снижению компрессии и ухудшению работы двигателя, вплоть до полного выхода из строя. Аналогичные проблемы могут возникнуть при прогорании поршня или поршневых колец, при растрескивании блока цилиндров или при пробитии прокладки между блоком и головкой цилиндров. Для точного осмотра клапанов необходимо разобрать двигатель, однако существуют способы осмотра клапанов без снятия головки блока цилиндров.

В этой статье описывается, как проверить герметичность клапанов без снятия головки блока цилиндров и простой способ самостоятельного обнаружения коррозии и неправильной регулировки без разборки двигателя или использования дорогостоящего оборудования.

Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя

‘Как я могу проверить состояние клапанов, не разбирая двигатель?’ Вопрос в следующем. Это актуально при наличии следующих симптомов

Как управлять сжатием старым добрым способом: видео.

  • Жесткая работа двигателя («треньканье»), a
  • Заметная потеря мощности двигателя, a
  • уменьшенное сжатие и динамическое ускорение, и
  • сильное растрескивание («растрескивание») на линии импорта/экспорта; и
  • Значительное увеличение расхода топлива.

Некоторые из вышеперечисленных проблем возникают при негерметичности камеры сгорания, поэтому перед проверкой состояния клапанов следует измерить компрессию.

Компрессия — это давление, оказываемое на цилиндр в конце пути сжатия. В современных автомобильных двигателях при открытой дроссельной заслонке это состояние составляет 10-12 бар (в зависимости от износа) и более. Приблизительное оптимальное значение для конкретной модели можно рассчитать, умножив степень сжатия на 1,4.

Если нет проблем с компрессией, то камера сгорания герметична и нет необходимости проверять клапаны. Проблема кроется в зажигании и питании двигателя. Для получения дополнительной информации о возможных причинах и устранении неисправностей см. раздел Почему двигатель работает на холостом ходу?

Особым случаем является обрыв ремня ГРМ на некоторых моделях, когда существует риск попадания поршня в клапан. В этом случае перед запуском двигателя следует проверить клапаны на наличие погнутых клапанов.

Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ

Метод контроля клапанов без снятия головки блока цилиндров выбирается в зависимости от симптомов и возможных причин проблемы, а также имеющихся инструментов. Наиболее распространенными являются следующие методы

Основные признаки выгорания клапана: видео.

  • Проверьте состояние свечи зажигания и
  • Осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа; и
  • Обнаружение реверса выхлопной системы, и
  • Отрицательный метод — состояние поршня и компрессионных колец,.
  • диагностика герметичности камеры сгорания,…
  • измерение зазора и оценка правильности подгонки зазора, и
  • управление формой путем вращения коленчатого вала.

Легочные измерители могут надежно определить наличие и причину декомпрессии. Стоимость такого устройства начинается от 5 000 рублей, но можно использовать обычный шинный компрессор с манометром. Другой метод — диагностика на автозаправочных станциях, которая требует 500 рублей.

Безразборная проверка исправности клапанного механизма

Герметичность клапанов во время такта сжатия обеспечивает нормальную работу двигателя автомобиля, поскольку герметичность седла клапана создает необходимое давление в камере сгорания во время воспламенения топлива, его сгорания и расширения (прыжка).

Если этого не произойдет, мощность и реакция двигателя будут снижены. Наблюдается «стук» и чрезмерный расход топлива, независимо от того, воспламеняется ли впуск или выхлоп. Такое состояние может возникнуть, например, если один или несколько клапанов слетели.

Неисправный клапан обнаруживается путем двойного измерения компрессии в цилиндре двигателя. Первый — это обычное измерение для определения неисправного цилиндра. Во второй раз в двигатель заливают моторное масло, чтобы проверить, не срезало ли клапан или нет ли проблем с кольцами. См. раздел «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя».

Испытание на сжатие цилиндра

Перед проведением испытания рекомендуется проверить, что расстояние между клапанами находится в пределах нормы. Если расстояние слишком мало или отсутствует, камера сгорания в любом случае не будет герметичной.

1. Установите поршень контрольного цилиндра в верхнюю мертвую точку (TDC).

Это должен быть путь сжатия, где впускной и выпускной клапаны закрываются.

2.Подайте воздух (0,2-0,3 МПа (2-3 бар)) через отверстие свечи зажигания.

Для подачи воздуха достаточно обычного насоса, но, конечно, удобнее использовать компрессор.

3. на выходе воздуха, чтобы определить, какой клапан неисправен.

Во впускном коллекторе — впускной клапан.

На выходе — выпускной клапан.

Через маслозаливную горловину — дефект поршневых колец.

Через расширительный бачок в системе охлаждения — прогорает прокладка под головкой блока цилиндров.

Для устранения любой из этих неисправностей необходимо, как минимум, снять головку блока двигателя. Дефектные клапаны следует заменить и нанести покрытие.

Примечания и дополнения.

-На автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109 и 21099 с карбюраторным двигателем путь сжатия цилиндра можно определить, сняв крышку трамблера и проверив провод в месте контактов на «бегунке» цилиндра.

В качестве основного материала используется смесь для покрытия, наносимая на края тарелки клапана. Это пластичная смесь, содержащая мелкие абразивные алмазы. Во время работы тонкий слой металла снимается и плотно прилегает к седлу.

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Проверка герметичности клапанов является важной задачей, поскольку правильная работа системы привода в значительной степени зависит от герметичности впускных и выпускных клапанов седла. Сегодня вы узнаете, как проверить герметичность клапанов и как погрузить их в воду в домашних условиях с помощью специальных датчиков и ряда вспомогательных инструментов. Без исправной и правильно отрегулированной системы ГРМ ваш двигатель будет работать нестабильно. Вы должны понять это и выявить любые проблемы с этой системой. Основную роль в системе ГРМ, как уже понятно из названия, играют впускной и выпускной клапаны, один выпускает, а другой впускает. Герметичность клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, зависит очень многое. В противном случае в камере сгорания не создается необходимое давление, что делает работу двигателя неэффективной, а в некоторых случаях и невозможной.

Для проверки герметичности клапанов необходимо следующее

  1. Набор плоских детекторов, a
  2. Широкая линейка или специальный шаблон
  3. Клеевая паста, а
  4. парафин.
  5. специальные «щипцы» для нанесения покрытия на клапан.

Как проверить герметичность клапанов?

Проверьте герметичность клапана и седла следующим образом.

1. снимите головку блока цилиндров (головку блока цилиндров).

2. 2. удалите грязь, шлам и другие масляные отложения из головки блока цилиндров и корпуса подшипников.

3.Следующим шагом является тщательный осмотр головки блока цилиндров и корпуса подшипников. При осмотре не должно быть трещин, царапин и других признаков повреждений.

4.После осмотра рабочих поверхностей корпуса подшипников, опор распределительного вала и стенок посадочных отверстий гидравлического толкателя не должно быть никаких признаков металлических выпуклостей или царапин.

5.Направляющие и седла клапанов должны быть надежно закреплены вплотную к корпусу головки блока цилиндров. Седла и клапаны не должны иметь трещин и следов прожогов.

6.Используя шаблон, проверьте плоскостность головки цилиндра. Если нет, то для проверки можно использовать широкую линейку. Проверьте зазор между головкой цилиндра и линейкой, направив линейку под углом к нижней плоскости головки цилиндра. Обычно это заметно в центре или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон с помощью плоского щупа. Максимально допустимый зазор составляет 0,1 мм. Если их больше, поверхность арматуры необходимо фрезеровать или полностью заменить.

7.Далее необходимо проверить затяжку головки блока цилиндров. Для выполнения этой проверки необходимо заглушить торцевую поверхность потока охлаждающей жидкости в окне головки блока до термостата. Затем переверните голову и залейте парафин в охлаждающую рубашку. Убедитесь, что нигде нет утечек. Если обнаружены какие-либо утечки, головку блока цилиндров следует отремонтировать или полностью заменить.

8. Теперь поверните клапаны. Чтобы проверить герметичность клапанов головки блока цилиндров, положите головку блока цилиндров на плоский стол монтажной поверхностью вверх, залейте парафин в камеру сгорания и подождите несколько минут. Эта процедура также известна как «промывка». Если количество парафина в камере сгорания начинает уменьшаться или на столе появляются лужицы, один или оба клапана в камере сгорания имеют утечку и нуждаются в завертывании.

Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов

1. если поддон не имеет трещин или повреждений и клапан можно собрать обратно, завернув клапан, устраните течь клапана, завернув клапан на седло. Для выполнения этой процедуры необходимо сделать следующее

2. снимите маслосъемный колпачок с клапана.

3.Извлеките ослабленный клапан из направляющей втулки.

4.Затем нанесите на рабочую поверхность (притираемую поверхность) специальную притирочную пасту, например, «Diamond».

5.Клапан устанавливается на головку цилиндра, а «устройство» для притирки клапана крепится к его штоку.

6.Клапан прижимается к седлу и притирается путем вращения клапана из стороны в сторону, после 10-15 таких движений клапан поворачивается на 90° и притирка продолжается снова. Притирку следует выполнять, если пластина и посадочное место не образуют единую плоскость, а сама деталь не идеально подходит.

7. по окончании удалите притирочную смесь и установите клапан с новым уплотнением клапана на место.

На этом у меня все, удачи в работе! Спасибо за чтение, до встречи на QuestionAuto.

Завернуть клапан несложно. В некоторых случаях даже не нужно заворачивать обе части. Достаточно снять головку блока цилиндров и извлечь сам клапан, чтобы проверить его состояние.

Transit. Двигатель ⇒ Как проверить поршневую и клапана при снятой ГБЦ

Сообщение serpan_27 «28 июн 2013, 17:40

Сообщение Василий 56″28 июн 2013, 18:20

Почтовый винт в транзите » 28 июн 2013, 19:18

Опубликовано Василий56″2 8 июня 2013, 19:42.

Опубликовано serpan_27 «29 июн 2013, 14:07

Опубликовано Green_Wulf 29 июня 2013, 14:53

Сообщение. «serpan_27″29 июн 2013, 15:03

Слегка поверните его так, чтобы образовался зазор.

Добавлено спустя 57 секунд:.

Сообщение от Green_Wulf «29 июн 2013, 16:25

Сообщение. Василий 56″29 июн 2013, 21:44

3439725 Четыре клапана слегка погнуты и на видео есть масло �� если оно только что попало внутрь. Иначе вы не сможете поднять клапаны!

Опубликовано 42 секунды спустя: извините! Пожалуйста, не сгибайте его!

Привет всем, я ищу новый клапан для своего автомобиля, и я не уверен, что он будет работать. У меня есть приличная головка блока цилиндров, которую я готовлюсь установить в свой автомобиль. Я решил отрегулировать расстояние между клапанами перед установкой их на dvc, где я измерил расстояние. Я записал их. У меня проблема с третьим впускным клапаном, который заблокирован — не могу снять подскажите plz отрегулируйте шайбу на чашке. Как снять и установить.

— На автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109 и 21099 с карбюраторным двигателем путь сжатия цилиндра можно определить, сняв крышку распределителя и проверив провода, где контакты цилиндра кажутся «бегунками».

Проверка герметичности

Специальный эталон определяет плоскостность головки цилиндра, для этой цели также служит линейка. Она должна располагаться под точным углом к нижней части блока, обеспечивая отсутствие зазора между линейкой и поверхностью. Измерьте вдоль обеих диагоналей с помощью плоской линейки. Зазор не должен превышать 0,1 мм.

Подача охлаждающей жидкости блокируется на торцах, затем головка переворачивается и внутренний объем заполняется парафином. Плюшевую головку оставляют на ночь. Это позволяет проверить герметичность клапана.

Эти методы позволяют проверить состояние системы ГРМ, особенно клапанов, в гараже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *