Как правильно прокачать тормоза на Шевроле Нива
Если у вас есть автомобиль Шевроле Нива, то вы, вероятно, знаете, насколько важно иметь хорошо прокачанные тормоза. Качественные тормозные системы обеспечивают безопасность на дороге и помогают избежать возможных аварий. В данной статье мы рассмотрим несколько эффективных способов, которые помогут вам правильно улучшить тормозную систему на вашем Шевроле Нива, и сделать езду еще более безопасной и комфортной.
-
- Что такое прокачка тормозов на Шевроле Нива?
- Основные методы прокачки тормозной системы автомобиля
- Регулярная проверка и обслуживание тормозов
- Регулярная проверка тормозов
- Обслуживание тормозной системы
Что такое прокачка тормозов на Шевроле Нива?
Прокачка тормозов на Шевроле Нива — это процесс удаления воздуха из гидротормозной системы автомобиля с целью обеспечить правильное и эффективное функционирование тормозной системы.
Гидротормозная система Шевроле Нива использует гидравлическую энергию для передачи силы с педали тормоза на тормозные механизмы колес. Воздух в тормозной системе может привести к образованию пузырьков и путанице в передаче гидравлической энергии, что приводит к плохой отзывчивости тормозов или даже их полной неработоспособности.
Прокачка тормозов состоит в последовательном открывании и закрывании вентилей на каждом из тормозных цилиндров или тормозных колес, пока вся система не будет полностью заполнена гидравлической жидкостью и удален воздух. Прокачка тормозов может выполняться специализированными инструментами или ручным методом.
Прокачка тормозов на Шевроле Нива имеет следующие основные цели:
- Удаление воздуха из гидротормозной системы, чтобы обеспечить надежное и безопасное торможение.
- Повышение отзывчивости и эффективности работы тормозов, что особенно важно в экстремальных ситуациях на дороге.
- Предотвращение ослабления или поломки тормозов, вызванных присутствием воздуха в системе.
Прокачка тормозов на Шевроле Нива необходима после следующих ситуаций:
- Замена тормозных колодок или дисков.
- Использование подножного тормоза в экстренной ситуации.
- Перегрев тормозных механизмов.
- Механическое воздействие на тормозную систему (например, при снятии или установке колес).
Прокачка тормозов является важной профилактической процедурой, которая помогает поддерживать хорошую работу тормозной системы Шевроле Нива и обеспечивать безопасность при движении на дороге.
Основные методы прокачки тормозной системы автомобиля
Прокачка тормозной системы автомобиля является важной процедурой для обеспечения безопасности на дороге. Это позволяет устранить возможные поломки и обеспечить правильное функционирование тормозов. Вот несколько основных методов прокачки тормозной системы автомобиля:
Пружинный метод:
- Найдите прокачиваемый штуцер на каждом колесе и анкерном устройстве.
- Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если необходимо, долейте новую жидкость до нужного уровня.
- Ослабьте штуцер, начав с задних колес и двигаясь к передним. Специальный ключ или гаечный ключ может понадобиться для откручивания штуцера.
- Попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз и удерживать ее нажатой.
- Откройте штуцер, пока не начнет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
- При закрытом штуцере помощник должен отпустить педаль тормоза.
- Повторите процедуру пока воздух полностью не выйдет из системы.
- После прокачки проверьте уровень жидкости в бачке и добавьте при необходимости.
Пневматический метод:
- Прежде чем начать прокачку, убедитесь, что система пневматических тормозов в хорошем состоянии и не имеет утечек.
- Закройте клапан на компрессоре или разъедините пневмоварку с компрессором.
- На воздушном баллоне настройте необходимое давление, обычно в диапазоне от 60 до 150 psi (фунтов на квадратный дюйм).
- Используя специальный ключ или гаечный ключ, откройте штуцеры на каждом колесе поочередно, начиная с задних колес.
- Убедитесь, что воздух с пузырьками воздуха начинает выходить из штуцера.
- Закройте штуцер и двигайтесь к следующему колесу, повторяя процедуру.
- Проверьте уровень тормозной жидкости и добавьте жидкость при необходимости.
Вакуумный метод:
- Вакуумный метод прокачки тормозов широко используется на автомобилях с гидроусилителем руля.
- Найдите вакуумный насос и подключите его к соответствующему штуцеру на бачке тормозной системы.
- При помощи насоса создайте вакуум.
- Откройте штуцер на заднем колесе, пока не начнет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
- Закройте штуцер и двигайтесь к следующему колесу, повторяя процедуру.
- Проверьте уровень жидкости и добавьте при необходимости.
Использование специализированного оборудования:
- Существуют специализированные приспособления, такие как тормозные стенды или диагностические устройства, которые могут использоваться для прокачки тормозной системы автомобиля.
- Это оборудование работает на основе подачи давления или создания вакуума для удаления воздуха из системы.
- Следуйте инструкциям производителя по использованию данного оборудования для правильной прокачки тормозов.
Каждый из этих методов имеет свои преимущества и может быть выбран в зависимости от доступных инструментов и особенностей тормозной системы автомобиля. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя и получите необходимые навыки и знания, прежде чем приступать к прокачке тормозов автомобиля.
Регулярная проверка и обслуживание тормозов
Регулярная проверка и обслуживание тормозной системы является одной из самых важных процедур по обслуживанию автомобиля. Хорошо функционирующие тормоза обеспечивают безопасность вождения и позволяют автомобилю останавливаться на требуемом расстоянии. В этом разделе мы рассмотрим основные шаги и рекомендации по проверке и обслуживанию тормозов на Шевроле Нива.
Регулярная проверка тормозов
Визуальный осмотр
- При регулярной проверке тормозной системы важно визуально осмотреть состояние тормозных дисков, колодок и тормозных шлангов. Обратите внимание на следующие признаки:
- Износ колодок: проверьте толщину колодок с помощью специального измерительного инструмента или при помощи примерочного года.
- Повреждения дисков: если на дисках присутствуют трещины или заметные повреждения, они должны быть заменены.
- Износ тормозных шлангов: убедитесь, что шланги не имеют трещин или утечек.
Работа тормозной системы
- Проверьте работу тормозной системы путем сброса и повторного нажатия на педаль тормоза.
- Убедитесь, что педаль тормоза пружинит нормально и не провисает.
- Проверьте наличие неправильных звуков или вибраций при нажатии на педаль.
- Если заметны любые необычные звуки или поведение тормозной системы, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и возможного ремонта.
Обслуживание тормозной системы
Замена тормозной жидкости
- Тормозная жидкость должна быть заменена регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
- Старая тормозная жидкость может содержать влагу и другие примеси, что ухудшает работу тормозной системы.
- Замена тормозной жидкости должна выполняться профессиональным автомобильным сервисом.
Регулировка тормозов
- Некоторые модели Шевроле Нива требуют регулировки тормозов.
- Регулировка тормозов выполняется на задних колесах с помощью специальной регулировочной гайки.
- Необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля и выполнять регулировку тормозов в соответствии с установленным интервалом.
Регулярная проверка и обслуживание тормозной системы автомобиля является обязательной процедурой для обеспечения безопасности и надежности вождения. Проверяйте и поддерживайте в хорошем состоянии все компоненты тормозной системы вашего Шевроле Нива, чтобы быть уверенными в её безупречной работе на дороге.
Как правильно заменять тормозную жидкость
Замена тормозной жидкости — одна из важных процедур по обслуживанию автомобиля Шевроле Нива. Во время эксплуатации жидкость стареет и теряет свои свойства, что может привести к ухудшению тормозной системы. Чтобы правильно заменить тормозную жидкость на Шевроле Нива, следуйте нижеприведенным шагам:
- Подготовьте все необходимые инструменты и материалы: ключ для снятия болтов, контейнер для слива жидкости, новую тормозную жидкость, герметичную ёмкость для сбора старой жидкости, шланг для слива жидкости;
- Поднимите автомобиль на подходящей высоте для удобства доступа к тормозным колодкам;
- Закрепите автомобиль надежно, чтобы избежать возможности его движения во время работы.
Слив старой жидкости:
- Расположите контейнер для сбора старой жидкости под тормозным бачком;
- Снимите колеса с передних и задних колес (если необходимо) для доступа к тормозным механизмам;
- При помощи ключа отверните болты на тормозных механизмах и снимите их;
- Установите шланг для слива жидкости на штуцерах тормозных механизмов;
- Откройте штуцера и дайте старой жидкости вытечь в контейнер для сбора;
- После полного слива старой жидкости закройте штуцера.
Заправка новой жидкости:
- Заполните тормозную жидкость в бачок до уровня, указанного в руководстве по эксплуатации;
- Заведите двигатель и дайте ему проработать несколько минут, чтобы новая жидкость распределилась по системе тормозов;
- При необходимости добавьте новую жидкость в бачок до уровня, указанного в руководстве по эксплуатации;
- Проверьте наличие утечек в системе, особенно у штуцеров тормозных механизмов;
- Убедитесь, что уровень жидкости в бачке остается стабильным;
- Установите тормозные механизмы на место и закрепите болты.
- Проверьте работу тормозной педали на наличие плавности и отсутствия пустот;
- Сделайте несколько тормозных остановок, чтобы проверить эффективность работы тормозной системы;
- Если все функционирует должным образом, установите колеса на место и завершите процесс замены тормозной жидкости.
Важно помнить, что замена тормозной жидкости на Шевроле Нива должна проводиться регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет поддерживать надлежащую работу тормозной системы и обеспечить вашу безопасность на дороге.
Важность выбора качественных запчастей и компонентов
Выбор качественных запчастей и компонентов играет ключевую роль в обеспечении надежности и безопасности всего автомобиля, включая тормозную систему на Шевроле Нива. Ведь именно от качества запчастей зависит эффективная работа тормозов и способность автомобиля быстро остановиться в экстренной ситуации.
Основные причины, почему так важно выбирать качественные запчасти и компоненты для тормозов на Шевроле Нива:
Безопасность: Тормозная система является одной из самых важных систем в автомобиле, и надежность ее работы напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Установка некачественных запчастей может привести к нестабильности работы тормозов, долгому тормозному пути или даже полному отказу системы. Это может привести к серьезным авариям и травмам. Поэтому выбор качественных запчастей является обязательным условием для обеспечения безопасности на дороге.
Долговечность: Качественные запчасти и компоненты обладают высокой степенью прочности и долговечности. Они способны выдерживать большие нагрузки, обеспечивать стабильную и эффективную работу в течение длительного времени. В результате правильного выбора качественных запчастей, ресурс тормозной системы увеличивается, что позволяет избежать частых ремонтов и замен.
Совместимость: Качественные запчасти и компоненты производятся с учетом всех технических требований и стандартов. Это обеспечивает идеальную совместимость и точное соответствие конструкции и характеристикам автомобиля. Установка таких запчастей гарантирует их надежное взаимодействие с другими компонентами тормозной системы, что предотвращает возможные поломки и повреждения.
Эффективность: Качественные запчасти и компоненты обеспечивают более эффективную работу тормозной системы. Они позволяют достичь высокой реакции и силы торможения, а также обеспечивают стабильность при эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может полностью контролировать процесс торможения и безопасно останавливать автомобиль при необходимости.
Поэтому, при прокачке тормозов на Шевроле Нива, следует уделить особое внимание выбору качественных запчастей и компонентов. Только так можно гарантировать безопасность, надежность и эффективность работы тормозной системы автомобиля.
Прокачка тормозов в специализированном автосервисе или самостоятельно
Прокачка тормозной системы автомобиля – важная процедура, которая обеспечивает правильное функционирование тормозов и безопасность во время движения. Однако возникает вопрос, где лучше прокачать тормоза на Шевроле Нива – в специализированном автосервисе или самостоятельно? Рассмотрим оба варианта и их особенности.
Прокачка тормозов в специализированном автосервисе:
- Профессионализм. В автосервисе работают специалисты, имеющие опыт и знания в области тормозных систем. Они проведут диагностику, обнаружат и устранят возможные проблемы, а также правильно прокачают тормоза.
- Использование профессионального оборудования. В автосервисах используют специальные насосы и приспособления для прокачки тормозов, что позволяет провести процедуру качественно и эффективно.
- Гарантия качества. Прокачка тормозов в автосервисе сопровождается гарантией на выполненные работы. Это означает, что в случае возникновения проблем в будущем, вы можете обратиться в сервис и бесплатно исправить их.
Прокачка тормозов самостоятельно:
- Экономия денег. Прокачка тормозов в автосервисе может быть достаточно дорогой процедурой. Если вы обладаете навыками и знаниями в области тормозных систем, вы можете сэкономить деньги, выполнив прокачку самостоятельно.
- Удобство и доступность. Вы можете прокачать тормоза прямо у себя дома или в гараже в удобное для вас время, не тратя время и силы на походы в автосервис.
- Образование. Прокачка тормозов своими руками позволит вам лучше понять принцип работы тормозной системы, научиться решать возникающие проблемы и в дальнейшем самостоятельно обслуживать автомобиль.
Таблица сравнения прокачки тормозов:
Характеристика Автосервис Самостоятельно Профессионализм Да Нет Использование оборудования Да Нет Гарантия качества Да Нет Экономия денег Нет Да Удобство и доступность Нет Да Образование Нет Да Итак, выбор между прокачкой тормозов в специализированном автосервисе или самостоятельно зависит от ваших предпочтений и возможностей. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться в автосервис, чтобы быть уверенными в качестве проведенных работ. Если же вы хотите сэкономить деньги и приобрести новые знания, то самостоятельная прокачка тормозов может быть для вас подходящим вариантом.
Особенности прокачки тормозных систем у Шевроле Нива
Корректная работа тормозной системы является одним из самых важных аспектов безопасности вождения автомобиля. Регулярная прокачка тормозов помогает устранить возможные неисправности и обеспечить безопасность на дороге. Прокачка тормозной системы на Шевроле Нива имеет свои особенности, связанные с конструкцией и особенностями данного автомобиля.
Вот некоторые важные аспекты прокачки тормозных систем у Шевроле Нива:
Рекомендуемая методика прокачки: Для прокачки тормозных систем Шевроле Нива рекомендуется использовать классический метод прокачки с помощью помпы или поддерживающего устройства. Это позволяет удалить воздух из системы и восстановить оптимальное функционирование.
Количество колес и тип тормозной системы: Шевроле Нива имеет четыре колеса и оснащена гидравлической тормозной системой с дисковыми передними и барабанными задними тормозами. Поэтому прокачка тормозных систем должна проводиться для всех колес автомобиля.
Порядок прокачки: Прокачку тормозной системы следует проводить последовательно для каждого колеса. Рекомендуется начать с колеса, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра (чаще всего это заднее левое колесо). Затем следует прокачать каждое колесо в порядке удаления от главного тормозного цилиндра.
Использование специального ключа: Для прокачки тормозов на Шевроле Нива требуется специальный ключ, который предназначен для открытия и закрытия штуцеров слива и залива тормозной жидкости на каждом колесе.
Соблюдение последовательности: Важно соблюдать последовательность шагов и не перепутать открытие и закрытие штуцеров на каждом колесе. Неправильная последовательность может привести к неправильной прокачке и ослаблению эффективности тормозной системы.
Правильная прокачка тормозной системы важна для обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля Шевроле Нива. Следуя рекомендациям производителя и правильно проводя прокачку, можно существенно улучшить работу тормозов и повысить безопасность во время движения.
Как правильно прокачать тормозную систему?
Какой порядок прокачки, и для чего на супорте два штуцера?
Комментарии 11
1 задний правый
2 передний левый
3 задний левый
4 передний правыйСпасибо! А для чего на супорте два штуцера, не знаешь?
хз. на передних сначала верхние прокачивай, затем нижние
Спасибо! А для чего на супорте два штуцера, не знаешь?
Два штуцера два контура, тормозная система заимствована с нивы и унифицирована.
Качаем:
1.Правый задний.
2. Левый передний
2.1 Нижний левый.
2.2 Верхний левый.
3.Левый задний.
4. Правый передний.
4.1 Правый нижний.
4.2 Правый верхний.
Если стоит "колдун" нагружаем его, что бы через него прошла тормозуха.Сhevrolet Niva: меняем жидкость в гидроприводе тормозов
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса;
- тормозной механизм левого переднего колеса;
- тормозной механизм левого заднего колеса;
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.
При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Пошаговая инструкция по прокачке тормозов Нива Шевроле
Прокачка тормозов – это операция удаления воздуха из тормозной системы. Так как жидкость не сжимается, то нажатие на рычаг тормоза передает усилие на тормоза мгновенно и равномерно.
Если будет воздух в гидросистеме, то возможно:
- Медленное срабатывание. Задержка от момента нажатия на педаль и срабатывания суппорта.
- Большое сопротивление ноге вначале и резкое проваливание педали в конце. Естественно, если нет усилия на педали, то нет усилие на суппорте. Тормоза «проваливаются»
- Колеса будут схватываться неравномерно (где воздух – там меньше усилие). При экстренном торможении на скользкой дороге машину занесет.
- Воздух в системе значительно увеличивает тормозной путь.
Внешний вид тормозной системы Нива Шевроле
Когда нужно выполнять прокачку тормозной системы
Требуется прокачивать тормоза в следующих случаях:
- Замена тормозной жидкости (со временем в ней появляется вода) после пробега в 50-60 тысяч км или раз в 2 года.
- Замена элементов тормозной системы.
- В случае потери герметичности из-за механического повреждения ее частей.
- Утечка тормозной жидкости (ТЖ) и падение уровня в расширительном бачке ниже минимально разрешенного.
- После установки новых тормозных колодок чтобы вернуть штоки цилиндров в рабочее положение после того как они были разведены для демонтажа колодок.
Инструменты и материалы для работы
Для проведения потребуются:
- новая тормозная жидкость DOT 4;
- набор гаечных ключей;
- прозрачная трубка с диаметром, подходящим для одевания на штуцер;
- емкость, в которую будет стекать ТЖ;
- щетка для очистки штуцера от грязи;
- смазка для резьбовых соединений.
Кроме материалов и инструмента понадобится напарник. Он будет выполнять команды сидя на водительском кресле.
Схема прокачивания контуров
На автомобиле Нива Шевроле два одинаковых контура тормозных систем для обеспечения безопасности в случае разгерметизации одного из них.
Один контур состоит из элементов тормозной системы расположенных диагонально заднего правого (ЗП) и переднего левого (ПЛ) колес. Другой соответственно заднего левого (ЗЛ) и переднего правого (ПП). Последовательность работы по прокачке будет такой: ЗП-ПЛ-ЗЛ-ПП.
Последовательность прокачивания тормозов
Спереди на Ниве Шевроле по два штуцера на каждом колесе. При прокачке передних механизмов сначала работайте с верхним штуцером, а затем с нижним.
Пошаговая инструкция
На автомобилях Нива Шевроле без АБС необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля или имитировать загрузку. Для этого достаточно вставить отвертку между прижимной пластиной и штоком регулятора тормозных сил.
Работы выполняются на смотровой канаве. Начинать согласно схеме надо с заднего правого колеса. Для прокачки выполняем последовательность операций:
- Снимаем пылезащитный колпачок.
Снять защитный колпачек
- Смочим штуцер аэрозольной смазкой, чтобы не испортить штуцер.
- Накидным ключом затянуть болт. Наденем трубку на штуцер и опустим её конец в приготовленную емкость.
- Даем команду напарнику 3-4 раза нажать на тормоз. Последний раз он должен удержать педаль в нижнем положении.
- Ключом на 8 мм отвернем штуцер на половину или три четверти оборота. Через штуцер начнет вытекать ТЖ и возможно появятся пузырьки воздуха. В процессе педаль тормоза должна плавно опуститься до самого пола.
- Закрутим штуцер на место и дадим команду напарнику отпустить педаль.
- Оденем защитный колпачок.
Переходим к другому колесу (ПЛ) первого контура. Далее переходим к обслуживанию второго контура: заднее левое и переднее правое.
При прокачке обязательно следует следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке и вовремя подливать свежей.
Прокачка одному
Для прокачивания тормозов в одиночку существует специальное приспособление – аэратор.
Самый простой состоит из крышки, которая накручивается на бачок главного цилиндра, и шланга с наконечником для соединения с колесом.
Аэратор для прокачки тормозов в одиночку
Воздух из накаченного колеса создает давление, которое будет имитировать нажатие на педаль тормоза.
Последовательность дальнейших операций не отличается от действий с напарником.
Особенности прокачки тормозов с АБС
На автомобилях Нива Шевроле с установленной АБС прокачать тормоза с помощью включения насоса не получится. При включении зажигания он не запускается. Поэтому весь процесс полностью идентичен с машинами без АБС.
В редких случаях можно столкнуться с ситуацией когда при нажатии на педаль тормозная жидкость не вытекает через ослабленный штуцер. Это связано с тем, что клапана в системе АБС находятся в закрытом положении.
В такой ситуации потребуется подключение диагностического сканера с установленной специализированной программой. Для этого рекомендуем обратиться в сертифицированный сервис по обслуживанию автомобилей Нива Шевроле.
Прокачать тормоза на Ниве Шевроле не слишком сложно при наличии помощника и некоторой сноровки. В продаже существуют наборы включающие все для замены ТЖ и облегчающие выполнение операции.
При работе с ТЖ помните о соблюдении правил техники безопасности — это химически активное вещество. Берегите глаза и мойте руки при попадании. Во время работы колесо, с которым работаешь, поднимаем выше других. Тогда воздух, стремящийся вверх, быстрее подойдет к штуцеру. Некоторые постукивают по суппорту в тех же целях.