Чистка вентилятора печки
Всем доброго дня!
В последнее время у меня начал посвистывать моторчик печки. На минимальных оборотах свист было еле слышно, а вот уже на максимальных — он скрипел довольно таки громко. И вот за установкой одного из допов, я решил его его почистить и смазать. Процедура извлечения моторчика проста. Откручиваем два пластиковых болта под торпедой на пассажирском месте и вытаскиваем паралоновую защиту. Перед вами открыт доступ к моторчику печки. Бардачок можно не снимать, моторчик и так прекрасно вылазит. В моём случае бардачок был снят и моторчик было извлекать ещё проще.
Откручиваем бардачок Бардачок снят и моторчик как на ладони Моторчик печки
Поддеваем фиксирующий лепесток моторчика, и проворачиваем его против часовой стрелки.
Проворачиваем моторчик и отсоединяем оранжевую фишку Моторчик отсоединён. Внутри грязь и пыль Маркировка моторчика
На моторчике есть три резиновых защёлки — поддеваем их и снимаем заднюю крышку.
Резиновая защёлка Нажимаем на неё с помощью лопатки и снимаем заднюю крышку Грязь под крышкой Грязь и пыль везде Продул компрессором и почистил где подлез.
Для смазки моторчика я приобрёл Wurth 0893106 Спрей смазка 500мл — 299 рублей
Wurth 0893106 Спрей смазка 500мл Wurth 0893106 Спрей смазка 500мл Обильно смазываем подшипники, сначала Wurth потом литол Обильно смазываем подшипники, сначала Wurth потом литол Обильно смазываем подшипники, сначала Wurth потом литол Смазал резиновые защёлки чтобы моторчик лучше встал в заднюю крышку
Потом одел на него заднюю крышку, поправил защёлки, чтобы моторчик стоял ровно (при незначительном перекосе моторчик может цепляться лопастями за стенки печки). Потом устанавливаем его обратно, подключаем фишку и проверяем как он работает. После включения моторчика — посторонние звуки пропали. Нужный результат достигнут.
Всем удачи на дорогах.
Чистка и смазка вентилятора печки VW Passat B6-B7, Jetta 5, Tiguan и др.
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B6 (3C2, 3C5) 2006 — 2010
Volkswagen Passat B7 (362, 365) 2011 — 2015
Volkswagen Passat CC (357, 358) 2009 — 2015
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2) 2008 — 2015
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
Выкладываю небольшой фотоотчет по читске вентилятора печки
Делал давно уже, вот решил выложить сюда
Поскирипывает иногда вентилятор печки, например на холодную или на определенных оборотах или же свистит постоянно как у меня сейчас, то вам сюда!
У меня раньше поскрипывал иногда, а потом стало постоянно.
Итак процесс с фото:
Для начала снимаем бардачек, для этого надо открутить внутри него четыре торкса Т20
Второй справа где подушку отключают
и два между ними
Еще три самореза внизу бардачка
Там же откручиваем два пластиковых винта и убираем "картонку" снизу
Немного подергав за края бардачек падает вниз к ногам
Внимательно потом со шлангом, не забудьте одеть его на место
Нам окрывается вид на вентилятор и двигатель печки (сверху него заслонка циркуляции, движок снизу)
Тут же видно воздушный фильтр
Дальше лезем вниз
Движок в корпусе, на нем есть два лепестка
Повернуть корпус против часовой стрелки
Как только повернули можно снимать
Отключаем разъем и тащим домой
Теперь самое интересное
Килограммы грязи:
С обратной стороны выталкивам три резиночки на корпусе
Снимаем разъем и откручиваем стабилизатор
Тут грязи еще больше
как вы догадались это и есть причина скрипа
Скрипит именно нижняя часть
Причина такого огромного скопления грязи этот канал на крышке, не знаю для чего он, но подсос воздуха там приличный
Все промыл и прочистил
Перед сборкой все смазал
собираем все и в обратной последовательности ставим на машину
проверяем что все правильно стоит
У меня все.
Сейчас работает тихо как и раньше когда-то, работой доволен, надеюсь пригодится кому-нибудь
Дополнение от sapa52:
Небольшие трудности возникли при снятии кожуха вентилятора — перед поворотом против часовой стрелки необходимо отогнуть вниз пластиковый упор слева и удерживать его (на фото не виден).
В качестве смазки применил литол-М (t от -40 до +120) и не мудрил особо с импортными аналогами.
Дополнение от ivan292008:
Спасибо большое за отчет — очень пригодился для VW Jetta 5, только бардачек не пришлось снимать.
Дополнение от masterzh:
Да, на Джетте 5 снимать бардачек не надо! Только пластиковую защиту в ногах пассажира снять, откручивая два пластиковых шурупа-барашка! Против часовой поворачивать мотор печки, при этом отгибать язычек! Откручивать так же ничего не надо, только разъем отщелкнуть от блока управления мотором.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Как почистить двигатель печки на тигуане
Чистка вентилятора печки, установка дополнительного фильтра, дезинфекция испарителя кондиционера.
Заказал с али экспресс дополнительный фильтр ссылка (обошелся в 455 рублей).
Установка проста: с правой стороны по ходу автомобиля вынимаем металлическую скобу- клипсу жабо и аккуратно отгибаем ее, снимаем пластиковый кожух, откручиваем родную сетку с отверстия подачи воздуха, а на ее место прикручиваем новый фильтр (понадобится головка на 10).
Также было решено почистить вентилятор печки. Перед разбором отключил подушку безопасности, клемму аккумулятора не снимал.
Откручиваем два пластиковых болта под торпедой на пассажирском месте и вытаскиваем паралоновую защиту. Перед нами открывается доступ к моторчику печки, но дабы добраться до данного узла и не стоять в позе "ЗЮ" было решено снять бардачок. Открываем пассажирскую дверь, подцепляем боковую накладку, она крепится на двух клипсах к самому бардачку.
Сначала откручиваем 2 торкс снизу, затем открываем бардачок и откручиваем 3 сверху.
Слегка поддаем бардак вверх и тянем на себя.
1) отсоединяем подсветку ног; 2)подушку безопасности; 3) подсветку внутри бардачка; 4) хз что это)); 5) трубку охлаждения идущую к бардачку.
6) откручиваем единственный торкс крепления кожуха.
Все-таки придется расположиться в неудобную позу и подлезаем под него, видим защелку с красной стрелкой, тянем слегка на себя, далее поворачивая вентилятор против часовой стрелки, придерживая его ловим
Чистка и смазка вентилятора печки VW Passat B6-B7, Jetta 5, Tiguan и др.
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) 2006 — 2010
Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362, 365) 2011 — 2015
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357, 358) 2009 — 2015
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2) 2008 — 2015
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
Выкладываю небольшой фотоотчет по читске вентилятора печки
Делал давно уже, вот решил выложить сюда
Поскирипывает иногда вентилятор печки, например на холодную или на определенных оборотах или же свистит постоянно как у меня сейчас, то вам сюда!
У меня раньше поскрипывал иногда, а потом стало постоянно.
Итак процесс с фото:
Для начала снимаем бардачек, для этого надо открутить внутри него четыре торкса Т20
Второй справа где подушку отключают
и два между ними
Еще три самореза внизу бардачка
Там же откручиваем два пластиковых винта и убираем "картонку" снизу
Немного подергав за края бардачек падает вниз к ногам
Внимательно потом со шлангом, не забудьте одеть его на место
Нам окрывается вид на вентилятор и двигатель печки (сверху него заслонка циркуляции, движок снизу)
Тут же видно воздушный фильтр
Дальше лезем вниз
Движок в корпусе, на нем есть два лепестка
Повернуть корпус против часовой стрелки
Как только повернули можно снимать
Отключаем разъем и тащим домой
Теперь самое интересное
Килограммы грязи:
С обратной стороны выталкивам три резиночки на корпусе
Снимаем разъем и откручиваем стабилизатор
Тут грязи еще больше
как вы догадались это и есть причина скрипа
Скрипит именно нижняя часть
Причина такого огромного скопления грязи этот канал на крышке, не знаю для чего он, но подсос воздуха там приличный
Все промыл и прочистил
Перед сборкой все смазал
собираем все и в обратной последовательности ставим на машину
проверяем что все правильно стоит
У меня все.
Сейчас работает тихо как и раньше когда-то, работой доволен, надеюсь пригодится кому-нибудь
Дополнение от sapa52:
Небольшие трудности возникли при снятии кожуха вентилятора — перед поворотом против часовой стрелки необходимо отогнуть вниз пластиковый упор слева и удерживать его (на фото не виден).
В качестве смазки применил литол-М (t от -40 до +120) и не мудрил особо с импортными аналогами.
Дополнение от ivan292008:
Спасибо большое за отчет — очень пригодился для VW Jetta 5, только бардачек не пришлось снимать.
Дополнение от masterzh:
Да, на Джетте 5 снимать бардачек не надо! Только пластиковую защиту в ногах пассажира снять, откручивая два пластиковых шурупа-барашка! Против часовой поворачивать мотор печки, при этом отгибать язычек! Откручивать так же ничего не надо, только разъем отщелкнуть от блока управления мотором.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Радиаторы Volkswagen Tiguan 2 как и когда их мыть?
Мойка радиатора является обязательным условием профилактического обслуживания вашего автомобиля. Зачем мыть радиаторы Volkswagen Tiguan 2 ? Эта процедура обеспечивает защиту двигателя от перегрева, что очень важно для качественной и длительной работы двигателя. К сожалению, дорожное покрытие в нашей стране настолько грязное, особенно на федеральных трассах, что пара поездок по МКАД в межсезонье приведет к тому, что грунт и мелкий песок забьют соты радиаторов.
Какие радиаторы Volkswagen Tiguan 2 необходимо мыть?
Подавляющее большинство автомобилей оснащено несколькими радиаторами. Как правило, это сначала радиатор автоматической коробки передач, затем радиатор кондиционера, а потом радиатор системы охлаждения двигателя. Однако количество радиаторов может быть гораздо больше, и если передний радиатор заблокирован, двигатель не будет охлаждаться в достаточной степени, а вентилятор будет постоянно работать. Возможно также, что они недостаточно усердно работают.
Поэтому каждые два-три года автолюбители неизбежно проводят чистку и промывку радиаторов. Цена на эту процедуру невысока. Как очистить радиатор? – Вы можете спросить. Вы можете промыть его паром или водой, не разбирая его, но ни один из этих методов не сработает. Лучший способ – разобрать радиатор и полностью очистить его с помощью специальных химических средств.
Радиаторы Volkswagen Tiguan 2. Порядок очистки
Сначала снимаем бампер, как это сделать написано в этой статье: VW Tiguan (2007-2016) демонтаж бамперов.
Радиатор следует размещать поверх защитного материала, под него ничего подкладывать не нужно.
Отложите в сторону первый радиатор коробки, сначала с обратной стороны, затем с обеих сторон.
Отложите второй радиатор кондиционера в сторону и продолжайте в том же духе
Когда вы вынимаете осушитель, фреон все равно выходит. И по-хорошему, его не нужно чистить, а покупка нового обойдется всего в 4 000 рублей. И вывод – лучше купить радиатор с сушилкой позже! Вот что мы имеем в виду.
Какие радиаторы грязнее других?
Если радиатор коробки чистый, то радиатор кондиционера должен быть еще грязнее!
Затем я отвел в сторону коробку радиатора и кондиционера и пропустил ее вместе со шлангом. Чтобы радиатор не растягивался, под него нужно подставить подставку!
Третий радиатор – охладитель: с помощью четырех болтов снимите трубку. И его можно снять Я использовал два пакета пружин вместе с пайпами! После обмотки и прошивки с обеих сторон, с компрессором! И по бокам!
Радиатор 4-го двигателя.
То же самое касается и радиатора двигателя: возьмите две упаковки и закройте трубку Crook той же пружиной!
Вы можете снять его, но, к сожалению, позже вам придется заменить антифриз. Промыть этот радиатор сложнее, но все же возможно, если привыкнуть. Мы выпустили воздух с помощью компрессора, а со стороны двигателя использовали Kärcher для удаления песка и других частиц, которые высыпались из радиатора.
VW-TIGUAN-КАК СНЯТЬ МОТОРЧИК ПЕЧКИ И ЕЩЕ.
на дорестайловых машинах желательно просверлить дырку в нижней части кожуха моторчика чтобы кондесат и влага попадающаяя туда зимой в связи с дибильной канструкцией отопителя и воздухозаборника-там напроч непоселялась! также можно нахреначить вовнуть моторчика быстрого очистителя от ЛМ артикул -1900 -покрутить ево немного за крыльчатку потом слить очиститель и продуть хорошо моторчик воздухом. дать подсохнуть до конца 15 мин и смело подключать к бортовой сети. я ИМЕННО так и делал. ПС,! внимание! мой совет про промытию моторчика -неявляется призывом к действию и неможет быть истиной в последней инстанции! совершая подобный ритуал промывки моторчика-вы сами несете ответсвенность за его сохранность! сильно мнительным-просто продуйте и поставте назад! ( я продуваю и промываю его при каждом то уже 6 лет-пока -живой 🙂 )