Как одеть ремень безопасности
Перейти к содержимому

Как одеть ремень безопасности

  • автор:

Пристегивайся правильно

Что модно стало ездить и пристегиваться не полностью?

За неделю 4 звонка было от водителей который пробрасывают верхнюю лямку ремня через голову, а жопой сидят на нижней лямке. Всех таких модников гаишники штрафуют по ст. 12.6 КоАП РФ на 1000 рублей за не пристегнутый ремень безопасности.

Статьей 12.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности.

Согласно пункта 2.1.2 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Доводы модников: "Ну я же пристегнулся", "Защелка ведь вставлена".

Доводы инспекторов и судей: "водитель должен правильно эксплуатировать ремни безопасности по их техническим характеристикам", "ПДД РФ предписывают быть пристегнутым ремнем безопасности, а не какой – либо его частью".

Обзор судебных решений по ст. 12.6 КоАП РФ:

1. Доводы Доронина Д.В. о том, что понятие «водитель не пристегнут ремнем безопасности» может распространяться только на такое положение ремня, когда он не зафиксирован защелкой, являются необоснованными, так как водитель не был фактически пристегнут ремнем безопасности, в соответствии с устройством автомобиля и трех точечным креплением ремня безопасности в нем. Использование ремня безопасности является надлежащей, когда части ремня безопасности — грудной и поясничный должны находиться спереди тела водителя, для обеспечения его безопасности. Дорониным Д.В. фиксирование ремня безопасности было осуществлено в один грудной ремень спереди тела, без фиксации на теле поясничного ремня безопасности, который находился за спиной водителя. Такой способ применения ремня безопасности не соответствует ПДД, инструкции по применению ремня безопасности, с учетом его конструкции и его функционального предназначения, так как не обеспечивает в полной мере безопасность при дорожно-транспортном происшествии

2. Из руководства по эксплуатации автомобиля <данные изъяты> следует, что автомобильная компания для безопасности водителя оснащает автомобиль пятью ремнями безопасности (два на передних сиденьях и три – на заднем), при этом компания применяет технологию трехточечных ремней безопасности на передних и задних боковых сиденьях, состоящих из поясной и плечевой лямок, центральное заднее сиденье оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну поясную лямку. Сиденье водителя оснащено трехточечным ремнем безопасности, состоящим из поясной и плечевой лямки.

3. Доводы Можайко М.В. о том, что в момент остановки он был пристегнут на нижнюю часть ремня, что не запрещено правилами дорожного движения суд не может принять во внимание, поскольку Правила дорожного движения РФ предписывают быть пристегнутым ремнем безопасности, а не какой – либо его частью. Данные доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств, и иное толкование закона.

4. Суд считает, что в действиях Васильева В.Н. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, квалифицируемого как управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, поскольку водитель должен правильно эксплуатировать ремни безопасности по их техническим характеристикам.

Комитет по защите прав автовладельцев
kzpa66.ru

Многоканальный телефон: +7-343-204-96-56
Мобильный телефон: +7-343-268-5678
620014, г. Екатеринбург, ул.Папанина, дом 5

7 действий с ремнями безопасности, которые стоит заучить наизусть

Ремень безопасности

Казалось бы, что сложного в ремне безопасности – пристегнулся и поехал. Но, как показывает практика, очень многие водители и, тем более, пассажиры совершенно неправильно пользуются этими ремнями. А поскольку последствия у этих ошибок бывают довольно печальные, то разберём, как правильно нужно пристёгиваться ремнём безопасности.

Как правильно пристёгиваться?

1. Отрегулируйте ремень по высоте, такая настройка есть в каждом автомобиле. Ремень должен приходить точно на плечо, а не на шею. Для более точной регулировки можно использовать сиденье, двигая его по высоте, а также вперёд-назад.

2. Когда вы пристегнулись, обратите внимание, чтобы нижняя лямка приходилась на низ живота, ближе к бёдрам. Её обязательно нужно подтягивать так, чтобы создавалось умеренное давление на живот. Да, это не очень комфортно, но если этого не сделать, то риск получить разрыв внутренних органов в случаи аварии возрастает многократно. Именно поэтому на некоторых машинах дополнительно устанавливаются преднатяжители ремней.

Правила пристегивания в автомобиле

3. Ремень не должен болтаться на вас, как галстук, его необходимо натянуть так, чтобы он несильно, но плотно прижимал вас к сиденью. Большие зимние куртки не позволяют нормально расположить ремень, поэтому их лучше снимать после прогрева салона автомобиля.

4. Отдельно стоит отметить фиксацию ремнём безопасности беременных женщин. Специально для них выпускают направляющие насадки на ремни, которые перенаправляют ленты в обход живота. Некоторые вообще не пристёгиваются, обосновывая это заботой о будущем ребёнке, но это ошибочное мнение – пристёгиваться нужно всегда.

Правильное пристегивание ремнем безопасности

Как отстегнуться после ДТП?

5. Многие автомобилисты, которым не посчастливилось побывать в аварии, отмечали, что после столкновения ремни безопасности часто заедают и их не получается отстегнуть. Происходит это из-за чрезмерной нагрузки на замок ремня. Иногда помогает его расшатывание из стороны в сторону.

6. Также заедает и лента ремня, плотно обхватив торс человека. В этом случае её необходимо плавно, без рывков, потянуть сначала в одну сторону, а затем в другую. Спасатели при вызволении пострадавших из автомобилей обычно не церемонятся с заклинившими ремнями и разрезают их специальным ножом-стропорезом.

7. Стоит запомнить, что ремни безопасности – это одноразовые вещи. Не стоит пытаться их отремонтировать, так как нет никаких гарантий, что после ремонта он сработает также, как и новый. Поэтому ремни придётся заменить на новые точно так же, как меняют отстрелившие подушки безопасности.

Пристегнитесь! Ошибки при использовании ремней безопасности в машине

Среди автомобилистов распространен миф о том, что жесткая фиксация водителя в машине приводит к его гибели во время ДТП. Многие приводят в доказательство жизненные истории о том, как их приятели или просто знакомые выжили в аварии только потому, что в благоприятный момент вылетели из машины и очнулись невредимыми на травке на обочине. Они не пристегиваются из принципа.

Другие водители легко верят в эти сказки, потому как им просто неудобно ездить с натянутым ремнем, который мешает тянуться к магнитоле или к крышке бардачка. На некоторых моделях преднатяжитель действительно работает тяжело и не позволяет ремню быстро ослабнуть и сковывает движения.

С появлением машин, имеющих сигнализаторы о пристегнутых пассажирах, многие принялись их обманывать примитивными способами. Другие же просто применяют подручные средства, такие как бельевые прищепки, чтобы ограничить натяжение ремня. Чем же заканчиваются для водителей эти ошибки?

Можно ли вылететь в окно современной машины?

На старых моделях автомобилей водители и пассажиры во время ДТП действительно вылетали из салона автомобиля. Это было свойственно отечественной «классике» и даже семейству первых переднеприводных машин, построенных на базе ВАЗ-2108. Вылетали непристегнутые люди и из немецких Volkswagen Golf II, Renault и старых моделей Opel. Даже первые поколения Audi из восьмидесятых годов могли не удержать владельца. Иногда в единичных случаях это действительно спасало жизни. Однако такие чудеса были далеко не всегда. Гораздо чаще непристегнутые водитель и пассажиры гибли в ДТП, ломая себе шеи или оказываясь под колесами проезжающего мимо транспорта.

Однако современные машины такой возможности не дают. Ветровое стекло давно изготавливается из триплекса, который не бьется и не разлетается при авариях на мелкие кусочки. Стекло из триплекса несет часть нагрузки от кузова и хорошо сопротивляется внешним и внутренним ударам. Оно лишь мнется и трескается, поэтому непристегнутые люди при столкновении не вылетают наружу, а бьются о стекло головами.

При касательных и боковых ударах на скоростях до 70 км/ч двери не раскрываются, а структура несминаемой капсулы в кабине остается чаще всего неповрежденной. Люди «летают» только внутри машины и часто калечат друг друга. Поэтому уповать на счастливое избавление от увечий посредством быстрого покидания автомобиля через разбившееся ветровое стекло или сорванную дверь уже неправдоподобно.

Петля на животе

Перед началом движения водитель обязан пристегнуться сам и проследить, чтобы его пассажиры тоже сделали это.

При использовании ремней старого типа без автоматических натяжителей необходимо, чтобы зазор между телом и ремнем был не более 3 см. Слишком свободный ремень в момент удара автомобиля соскакивает и может превратиться в удавку. Между тем такие ремни очень неудобны. Благо они уже встречаются в основном на ретро-моделях.

При использовании ремней с натяжителями водители тоже допускают вольности. Самая большая ошибка — это оставление петли на пояснице. При посадке многие не всегда подтягивают ремень, чтобы плотно прижать себя к сиденью. Однако это очень опасно. В момент лобового удара оставленные 20 см свободного пространства на пояснице оборачиваются сломанными шеями.

Дело в том, что на пояснице находится центр тяжести человека. При резком замедлении машины центр тяжести перемещается вперед, увлекая за собой все тело. Человек не ложится на ремень грудью, а подныривает под него, соскальзывает вбок и летит вперед в тот самый момент, когда ему навстречу выстреливает подушка безопасности. Ремень не может правильно направить человека на подушку, и она бьет его в лицо со скоростью 300 м/с. В итоге водитель или пассажир получают тяжелые увечья, как от нокаутирующего удара боксера-тяжеловеса. Поэтому при посадке в машину лучше затягивать ремень безопасности плотно к пояснице. Верхний хлястик притянется сам за счет срабатывания натяжителя.

Скрученные лямки

При использовании ремня безопасности важно следить, чтобы лямки не скручивались и всегда были расправлены. Каждая скрутка сужает площадь ремня и увеличивает давление на грудную клетку. При ударе эти тонкие места сильно впиваются в тело. Плохо и то, что перегибы ремня на пояснице не позволяют его натянуть и плотно прижать к телу.

Необходимо также четко фиксировать скобу в скважине замка. Иногда она встает неплотно и может выскочить при натяжении. Тогда ремень не будет удерживать тело. Такие заедания скобы бывают на старых изношенных фиксаторах.

Не перебрасывать ремень

Некоторые водители при посадке в машину перебрасывают верхнюю лямку через голову и пропускают ремень за спиной, затягивая его только на пояснице. Они убеждают себя, что при ударе смогут удержать себя на месте с помощью рук, упертых в руль или в переднюю панель. Ну а ремень на пояснице не даст соскочить с кресла. И действительно, первые ремни безопасности были двухточечными и держали человека только за поясницу.

Однако при упоре руками в руль или в торпеду нагрузка будет концентрироваться в лучевых костях, из-за чего велик риск их сломать. По этой же причине нельзя упираться ногами в пол и держаться ладонями за рукоятки дверей. Вся нагрузка от тела должна приходиться на ремень безопасности и гаситься сработавшей подушкой безопасности. В этом случае травмы могут быть минимальными.

Жесткий ответ ГИБДД: за «хитрые» ремни безопасности будет штраф

Фото: Autonews.ru

В ГИБДД оценили новую привычку российских автомобилистов нестандартно использовать ремень безопасности. По запросу Autonews.ru в ведомстве изучили необычное положение ремня у водителей, а также их претензии по поводу полученных за это штрафов с камер. Как сообщили в Госавтоинспекции, оформленные постановления о штрафах в 1 тыс. руб. по ст. 12.6 КоАП в таком случае полностью правомерны.

Поводом для обращения стали жалобы водителей на несправедливые, по их мнению, штрафы. Например, одна из автомобилисток опубликовала фотографию из своего Porsche с пропущенном под рукой ремнем и рассказала о трех штрафах с камер за непристегнутый ремень. При этом дама уверена, что никого нарушения в этом нет. О схожей ситуации рассказал еще один водитель — его отец, который пристегивается аналогичным образом, в период с 8 по 11 мая оказался должен за это нарушение порядка 18 тыс. руб. Если учесть, что размер штрафа составляет 500 руб., это означает, что камеры сфотографировали мужчину 36 раз.

Согласно полученному от МВД России объяснению (ведомство согласовывает все полученные от ГИБДД ответы), в силу пункта 2.1.2 ПДД, водитель при движении на оборудованном ремнями безопасности транспортном средстве должен быть пристегнут.

Фото: autonews.ru

Фото: гибдд.рф

Как отметили в ведомстве, в соответствии с пунктами 2.1, 2.1.3 ГОСТ Р 41.16.2005 (Правила ЕЭК ООН № 16) ремень безопасности — приспособление, состоящее из лямок с запирающей пряжкой, регулирующих устройств и деталей крепления… которое сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения уменьшить опасность ранения пользователя ограничением возможности перемещения его тела. Такое устройство обычно обозначает термином «комплект ремня».

Согласно документу, ремень безопасности может быть поясным, с креплением в двух точках охватывающим туловище пользователя на высоте таза. Также различают диагональный ремень, который охватывает грудную клетку по диагонали от бедра до противоположного плеча. Бывает и ремень с креплением в трех точках, который сочетает в себе поясной и диагональный ремни.

«Таким образом, использование ремня безопасности в рассматриваемом в обращении случае может быть квалифицировано как нарушение правил его применения», — решили в ГИБДД.

Фото: ГИБДД

В качестве примера в Госавтоинспекции привели одно из постановлений Вологодского областного суда. Там автомобилист пытался оспорить полученный штраф на основании того, что диагональный ремень был пристегнут (при этом поясной ремень находился за спиной водителя). Тогда суд пришел к выводу, что такое положение ремня не признается надлежащим выполнением требований пункта 2.1.2 ПДД.

«В соответствии со статьей 12.6 КоАП управление автомобилем водителем, непристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией предусмотрены ремни безопасности, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей», — подытожили в ГИБДД.

Что говорят юристы про странные ремни

Многие водители полагают, что неправильное расположение ремня нарушением не является. Но это не так.

«Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривает требования к ремням безопасности и их креплениям: они защищают пользователей от соскальзывания с плеча правильно надетого ремня. А неправильное применение ремней не может обеспечить безопасность при движении ни пассажиру, ни водителю. Поэтому такие действия считаются нарушением и обоснованно влекут наказание», — рассказала Autonews.ru руководитель практики уголовного и административного права Амулекс.ру Любовь Шебанова.

Эксперт также напомнила, что возможность оформить штраф с помощью данных от дорожных камер предусмотрена законодательством об административных правонарушениях.

«Оформление происходит аналогично фиксации нарушений скоростного режима или расположения транспортных средств на проезжей части, — уточнила ЛюбовьШебанова. — Поскольку конструкция ремней безопасности также должна обеспечивать возможность в любое время пристегнуться водителю или пассажиру, как и регулировать ремень, нет никаких ограничений на количество возможных штрафов в течение нескольких минут или часов. При фиксации одного и того же нарушения в разных местах это логично и обосновано».

В свою очередь в Ассоциации производителей дорожных камер «Око» отметили, что современные производители автомобилей строго прописывают правила использования ремней безопасности, которые водитель обязан соблюдать. К примеру, в руководстве по эксплуатации к большинству моделей указано, что водителю и пассажиром необходимо отрегулировать спинку сидений так, чтобы диагональный ремень всегда плотно прилегал к телу и проходил через середину плеча.

Фото: ГИБДД

«Если водитель будет пропускать ремень под руку, такие действия будут подпадать под состава ст. 12.6 КоАП РФ, — управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности. Поскольку водитель эксплуатирует ремень безопасности способом, противоречащим его техническим характеристикам», — сообщили в «Око».

Что касается риска получить несколько повторных штрафов за непристегнутый ремень в течение дня, то в Ассоциации напомнили: если нарушение зафиксировано в разное время и на разных участках дорог, то все вынесенные постановления о штрафах имеют законную силу.

В Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) в беседе с Autonews.ru также подтвердили, что штрафы за непристегнутый ремень безопасности выписывают с каждой камеры, которая зафиксирует нарушителя.

В каких регионах приходят штрафы за непристегнутый ремень

Практика использования камер для фиксации ремней работает во многих регионах. Например, в Татарстане и Тамбове. При этом количество таких умных камер постоянно растет: для современной камеры достаточно провести обновление функционала, а не заменять комплекс целиком. К примеру, в Москве в 2020 году таких комплексов было восемь (их адреса первым сообщал Autonews.ru), в феврале 2022 года их количество увеличилось до 362 штук, то уже в мае их количество достигло 450 единиц. Информацию об этом подтвердили Autonews.ru в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД).

«Сейчас 450 дорожных камер фиксируют езду с непристегнутым ремнем безопасности и использование телефона за рулем. Это сертифицированные комплексы фотовидеофиксации», — подтвердили в пресс-службе ЦОДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *