Чистка дроссельной заслонки
Было уже множество записей по этой теме, но все же опубликую и свою. Как всегда с дополнениями, уточнениями и мнениями.
Проблемы, которые потенциально можно решить почистив дроссельную заслонку (дроссельный узел):
— «плавающие» или высокие обороты двигателя на холостом ходу (обороты должны быть на уровне 1100 на холостом ходу и 800 когда машина стоит на месте)
— высокий расход топлива (по техпаспорту 10.4 л. по городу)
— ухудшение приемистости двигателя и провалы в его работе при разгоне.
Данную процедуру рекомендуют делать до того как в поисках проблемы начинают менять свечи, провода, фильтра, промывать форсунки.
Необходимые инструменты:
— пассатижи/проскогубцы
— крестообразная отвертка
— торцовый ключ на «12»
— баллончик жидкости для очистки карбюратора (около 60-70 руб.)
— два болта «М10»
— у некоторых ДХХ крепится на шестигранники (хотя у меня был обычный винт крестовый)
— прокладка дроссельного узла (хотя есть вероятность что старую прокладку можно будет вытащить без повреждений) (каталожный номер 96353141) (около 70 руб.)
стоит такая 70 руб., но найти довольно сложно в магазинах
А теперь перейдем непосредственно к самому процессу:
1) Ослабляем хомуты воздухоподводящего патрубка и снимаем его, либо отодвигаем в сторону чтобы не мешался
2) Отсоединяем фишки проводов с датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (на всякий случай скидываем клемму "минус" с аккумулятора)
3) Отсоединяем трос привода управления дроссельной заслонкой
4) Пассатижами стягиваем хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки.
Не спешим рассоединять патрубки. Сначала откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем давление в системе и сразу закручиваем ее. И по очереди отнимаем шланги, и во избежание вытекания охлаждающей жидкости закрываем отверстия в шлангах, заранее приготовленными болтами «М10».
5) Торцовым ключом «12» откручиваем два болта крепления дроссельного узла. Аккуратно снимаем его, стараясь не порвать прокладку.
Смотрим и ужасаемся 🙂
6) Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления ДХХ к дроссельному узлу (вот тут очень аккуратно, легко можно сорвать головку винта). Стараемся не потерять прокладку датчика.
7) Приступаем к промывке дроссельного узла, как внутри, так и снаружи. Не забываем прочистить воздушные каналы и ДХХ. Одного баллона мне хватило как раз впритык.
8) Собираем в обратном порядке и не забываем в конце проверить коварный шланг который имеет тенденцию легко выпадать
P.S. а за одно не ленимся и на волне энтузиазма протираем подкапотную пверхность 🙂
Засекаем время…итого 15-20 минут на все если быть подготовленным к неожиданностям 🙂
Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)
Процедуру очистки дроссельного узла на Шевроле Ланос нужно поводить в профилактических целях примерно через 25-30 тысяч километров пробега. Также, в процессе эксплуатации автомобиля следует обращать внимание на работу двигателя, если вы почувствовали провалы при разгоне, плавающие обороты, а также повышенный расход топлива, одной из причин этого, может быть отложение нагара на внутренних элементах дроссельного узла.
Для быстрой проверки наличия нагара, на дроссельной заслонке нужно снять патрубок, который идет от воздушного фильтра к дросселю.
Если вы вы видите такую картину, чистка неизбежна
Очистка дроссельной заслонки
Приобретаем в магазине автотоваров очиститель карбюратора «Abro Carb & Choke Cleaner» или другое похожее средство.
Также заранее купите прокладку, которая стоит между дросселем и впускным коллектором. Как правило, при снятии она разрывается.
Для информации: номер по каталогу 96353141
Приступаем к снятию дроссельного узла
- Отключаем АКБ
- Ослабив хомуты, снимаем воздушные патрубки
- Отключаем фишки датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки
- Снимаем трос привода заслонки
- Откручиваем крышку расширительного бачка, для сброса давления в системе охлаждения
- Ослабляем хомуты патрубков подогрева дроссельного узла, а затем аккуратно снимаем и закрываем отверстия болтами на 10
- С помощью торцовых ключей на «13» (или «12»)откручиваем болты крепления и снимаем его. Если вы заранее не приобрели прокладку, попробуйте аккуратно ее отделить от корпуса.
- С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта крепления ДХХ, при этом обратите внимание на целостность прокладки датчиков
Очистка дроссельного узла и его элементов
- Снятый дроссельный узел тщательно промываем снаружи и внутри с помощью специального средства («Abro Carb & Choke Cleaner» и ему подобных). Предварительно обильно смочите все части и дайте минут десять отстояться, для размягчения нагара.
- Очищаем датчик холостого хода
- С помощью все того же средства, очищаем верхнюю часть впускного коллектора
После выполнения всех операций по очистке дроссельного узла Chevrolet Lanos, установите все элементы в обратном порядке . Для того чтобы окончательно избавится от грязи, которая осталась в впускном коллекторе, сразу же рекомендуется проехать на автомобиле 5-10 км.
Чистка заслонки дросселя Daewoo Nexia и Lanos
Ниже мы подготовили для вас инструкцию, касающуюся чистки заслонки дросселя Daewoo Nexia и Lanos. Если вы вдруг не в курсе что такое дроссельная заслонка (д/з), то объясняем для вас: механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды — жидкости или газа. Расскажем вам, как осуществить демонтаж дроссельного узла, осуществление чистки д/з. Мы думаем, вам пригодится эта информация.
Представим ситуацию: обороты на холостом ходу плавают, либо появилось ухудшение приемистости двигателя и при этом всем увеличивался объем затрат топлива, наш вам добрый совет — незамедлительно снимите и тщательно прочистите дроссельную заслонку. С этим шутить не стоит. Имейте в виду, что осуществить чистку можно и в профилактических целях. Лишним однозначно не будет. Попомните наши слова. У ьех, кто имеет Нексий и Ланосов, частенько возникает вопрос того, почему растет расход топлива.
Недостаточно разбирающиеся автовладельцы сразу начинают сменять свечи, фильтр, промывают форсунки. Однако почистить дроссельную заслонку додумается не каждый. Да, стопроцентной гарантии нет, однако что не бывает, и это не стоить пропускать мимо своего внимания.
Демонтаж дроссельного узла
Для начала ослабьте хомуты воздухоподводящего патрубка, после чего он снимается с машины. Начинайте смело отсоединять фишки с датчика положения дроссельной заслонки и ДХХ.
Итак, фишки сняты. Следующий ваш шаг — отсоединить трос привода управления заслонкой дросселя.
Возьмите в руки пассатижи, и стягивайте ими хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки.
Быстро рассоединять патрубки не следует. Необходимо теперь открутить крышку расширительного бачка, и, таким образом, сбросим давление в системе. Незамедлительно ее закрутите. Затем поочередно отнимаются шланги. Чтобы не было вытекания охлаждающей жидкости нужно, заткните отверстия в шлангах, Поэтому приобретите болты «М10». Позаботьтесь об этом заблаговременно. Вооружитесь торцовым ключом «двенадцать» и отвинтите два болта, на как раз таки и крепится дроссельный узел.
Снимите его очень осторожно и не спеша, стараясь не влиять пагубно на прокладку. Возьмите в руки крестовую отвертку, открутите два винта крепления датчика холостого хода к дроссельному узлу.
Будьте предельно сосредоточены и внимательны! Не потеряйте прокладку датчика.
Чистка дроссельной заслонки
Теперь приступайте к промывке ДЗ, последний промывается внутри, и снаружи. Не забывайте прочищать воздушные каналы, да и сам датчик холостого хода тоже.
И здесь подстерегает опасность. Обязательно защитите глаза от проникновения в них жидкости. Со здоровьем не шутите!
Как правильно почистить дроссельное устройство на автомобиле Ланос 1 и 6 литров?
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Ковалев, и сегодня я расскажу вам о том, как почистить дроссель на автомобиле Ланос с двигателями объемом 1 и 6 литра.
Почему необходимо чистить дроссель
Дроссельная заслонка — это важный элемент в системе питания двигателя. Он отвечает за регулирование подачи воздуха во время работы двигателя. После некоторого времени эксплуатации, дроссельная заслонка может загрязниться отложениями сажи, масла и других примесей.
Загрязнение дросселя может привести к следующим проблемам:
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- Повышенный расход топлива;
- Неравномерная работа двигателя;
- Потеря мощности;
- Плохой отклик на педаль газа.
Как правильно почистить дроссель
Чистка дросселя — это доступная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Шестигранный ключ или отвертка для снятия пластика на дросселе;
- Карбюраторный или специальный средство для очистки дросселя;
- Мягкая щетка;
- Ткань или тряпка.
Для начала, необходимо отключить проводку от аккумулятора, чтобы исключить возможность случайного замыкания. Затем снимите пластиковую крышку с дросселя, используя шестигранный ключ или отвертку.
А теперь сама чистка:
- Нанесите средство для чистки дросселя на мягкую щетку и аккуратно протрите внутренние поверхности заслонки и каналы, через которые проходит воздух.
- Удалите остатки средства с тряпкой или тканью.
- Повторите процедуру, если необходимо.
Когда дроссель станет чистым, аккуратно закройте его пластиковой крышкой и подсоедините проводку к аккумулятору. После этого, необходимо сделать пробную поездку и убедиться, что проблемы, связанные с загрязнением дросселя, исчезли.
И помните, кроме чистки дросселя, также важно проводить регулярное обслуживание двигателя и системы питания. Это поможет поддерживать надежную работу автомобиля и продлить его срок службы.