ТО ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ НА АВТО
ИНТЕРВАЛЫ ТО
П1 замена масла в ДВС 5-8 тыс. км.
П2 замена масла в КПП 60-80 тыс. км.
П3 замена масла в МОСТАХ, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ 60-80 тыс. км.
П4 замена масла в АКПП 40-60 тыс. км.
П5 замена масла в ГУР 40-60 тыс. км.
П6 замена масла в CVT 20-40 тыс. км.
П7 замена тормозной жидкости 30 тыс. км. или 2 года (в зависимости что наступит раньше)
П8 замена антифриза 30-150 тыс. км.или 2-3 года (в зависимости что наступит раньше)
П9 замена масляного фильтра обязательна при каждой замене масла.
П10 замена воздушного фильтра 1-15 тыс. км.
П11 замена салонного фильтра 1-5 тыс. км.
П12 замена топливного фильтра наружного 20-30 тыс. км.
П13 замена топливного фильтра внутреннего (в баке) 60-80 тыс. км.
П14 замена тормозных колодок 15-40 тыс. км.
Сноски: П1… и т.д. пункт для более удобного поиска более подробной инфы.
П1 замена масла в ДВС
( 5 тыс. км. – для форсированных ДВС где снимают под сотню лошадей с литра объема, тяжелые условия эксплуатации: такие как некачественный бензин, зимний режим с долгими прогревами и поддержанием комфортной температуры в салоне, режим по типу «садовое кольцо» то есть стояние в пробках, грузоперевозка, режим такси и постоянно полная загрузка автомобиля пассажирами, таскание прицепа и тп . Также при покупке авто с рук первая заливка не более 5 тыс. км либо до потемнения масла хоть через 1000 км хоть через 500, если масло стало черным, надо полагать фильтр масленый забился старыми отложениями грязи, а свежее масло хорошо промывает ДВС, здесь же и кроется ответ нужно ли стоит ли, а ничего не произойдет плохого, если я промою ДВС промывочным маслом? – Четкий ответ только один промывайте тем же маслом, которое будете лить в ДВС и все будет хорошо (если двигатель живой маслоприемник не забьется). Также около 5 тыс. км. стоит менять на малолитражных моторах, которые высокооборотные и их постоянно крутят чтобы авто как то ехал особенно по трассе на обгонах).
Приложение к п1 на масленом щупе есть две метки (на тех моторах, где он присутствует), от нижнего деления до верхнего, объём масла составляет 1 литр, то есть если у вас щуп сухой 1 литра на доливку не хватит, покупайте минимум два литра.
П2 замена масла в КПП.
Здесь стоит говорить как о кпп, так и о ркпп (роботизированной), потому как это по сути одна и таже коробка только ркпп это модернизированная механика, в которой переключение осуществляется роботом (состоит из электронной части и механической (актуаторы)) который переключает скорости заместо водителя. Поэтому масло меняется одинаково по пробегу, отдельно стоит о DSG – это немецкий гибрид АКПП И КПП где масла такой же объём как АКПП (DSG с мокрым сцеплением) менять через 40-60 тыс. км., а в обычный робот льется масла около 2х литров.
П3 замена масла в МОСТАХ, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ
меняется как правило в месте с заменой масло в коробке.
П4 замена масла в АКПП 40-60 тыс. км.
В случае неполной замены (масло меняется 4л) 40 тыс. км. Если полная (замена масла от 8л) 60 тыс. км.
П5 замена масла в ГУР 40-60 тыс. км
. В основном люди меняют масло когда с гуром начались проблемы (черное масло и неприятные звуки, гул) или он сдох.
П6 замена масла в CVT 20-40 тыс. км.
Вариатор это очень нежная конструкция, не выносит грязного масла и перегрева, меняем чем чаще тем лучше.
П7 замена тормозной жидкости 30 тыс. км. или 2 года.
Замена жидкость Dot 3-4 нужно раз в два года так как основа очень гигроскопична (впитывает воду), Dot 5.1 жидкость меняется раз в год так как она имеет более высокие характеристики как на кипение так и на замерзание и предназначена для спортивных машин и «приспортивленных», подразумевает более агрессивную езду, соответственно меняется раньше.
П8 замена антифриза 30-150 тыс. км. или 2-3 года
Японцы рекомендуют менять антифриз раз 30 тыс. км. Корейцы раз в 40 тыс. км. Российские ребята раз 150 тыс. км., особо наглые (Felix и X-Freeze) 250 тыс. км., я считаю что истина как всегда лежит где-то посередине… не забываем про свои условия эксплуатации.( уважаемые субаристы и любители вагов с турбиной и вообще все любители форсированных движков, особый привет любителям опеля)
П9 замена масляного фильтра обязательна при каждой замене масла.
Не добавить не прибавить золотые слова.
ПС кроилово ведет к попадалову
П10 замена воздушного фильтра 1-15 тыс. км. Смотрим на загрязнение и меняем если запылился главный секрет в том чтобы осмотреть фильтр с нижней стороны, верхняя всегда будет чистой.
субаристам и ниссановодам привет
новый
Здесь как видите субаристам и ниссановодам повезло у них фильтр промасленный и хорошо держит грязь, правда если не менять субарь его рвет в клочья, ибо силен, с ниссана его тоже один раз дырявым привозили, жаль фоток не нашел или удалил, на старых фориках этот фильтр стоит сбоку, а посередине стоит точно такой же А-923, но на пять сантимов подлиннее его рвет еще легче.Турбина сказала Всссссс… и фильтр исчез осталась рваная дыра. Он стоит почти на всех старых ниссанах а-243. Меняйте почаще.
П11 замена салонного фильтра 1-5 тыс. км. Производители советуют менять салонный фильтр 3-5 тыс. км. Все как всегда зависит от условий эксплуатации высокая запылённость, задымленность уменьшает срок службы фильтра. Менять весна осень крайне рекомендую, угольный салонный фильтр сильно намокает зимой от снега и высокой влажности, поэтому он плохо пропускает воздух, вызывая запотевания стекол в машине, часто ставят фильтр без угля на зиму, что продлевает его срок эксплуатации, но увеличивает количество сажи в ваших легких, а сажи зимой в городах и селах намного больше так как идет отопительный сезон и даже в Европе которая отказалась от нашего газа дела обстоят ненамного лучше.
П12 замена топливного фильтра наружного 20-30 тыс. км. Наружный топливный фильтр представляет собой цилиндр с двумя выводами (вход и выход), который чаще всего находится либо под капотом, либо под днищем авто. Замена его не представляет большой сложности, главное не забывать о ней, фильтр небольшой так что меняйте почаще. В основном используется на старых поколения авто например логан первого поколения до десятых годов та использовался обычный фильтр, ну а после сделали молдульную замену в баке вместе с насосом и стоит это удовольствие, как подкрылок от самолета, на радость владельцам…
Отдельно нужно сказать о дизельных фильтрах меняют также 20-30 тыс. км., даже почаще, так как ДТ попадается плохого качества, второй частый вариант замены у новичков или забывчивых водителей, которые не пользуются антигелем в осенне-весенний период, и у них происходит поломка, а точнее забивание фильтра гелем в котое превращается летнее ДТ при заморозках. В этом случае помогает замена фильтра и желательно топлива(возможен долив антигеля или размораживателя дизельного топлива в бак, желательно в теплом помещении, фильтр при этом нужно менять или оттаивать. Кстати, антигель замерзает при 13 градусов в чистом виде).
П13 замена топливного фильтра внутреннего (в баке) 60-80 тыс. км. Меняют в основном либо когда начинаются проблемы с машиной либо что происходит реже по пробегу, во многих инструкциях ТО указано что фильтр пожизненный и если он вышел из строя автомобиль должен быть давно на свалке, но многие автовладельцы не согласны с этим, хоть а парадокс обслуживаются на дилере, который делает все возможное чтобы жизнь машины кончилась немного позже гарантийного срока, производители в этом помогают пытаясь сделать не обслуживаемые узлы, чтобы продать новые машины, маркетинг – ничего личного (конечно это не всегда так, но часто бывает).
пожизненный срок это серьёзно
Пожизненный топливный фильтр, звучит круто, но г.м попахивает
П14 замена тормозных колодок 15-40 тыс. км. Все как всегда зависит от условий эксплуатации суппорт осматривают визуально, если требуется меняют колодки. Про барабанные — они настолько древние, что меняют либо при посторонних шумах либо при проблемах тормозной системы, главная фишка менять вместе с барабанами, а то свист и скрип не прекратятся.
Делайте вовремя ТО и будет вам «автомобиль здорового человека»
ПС к дилеру нужно прислушиваться, но слепо верить нельзя, верьте здравому смыслу
удачи на дорогах
Как часто меняется масло в мостах?
Менять масло в заднем мосту нужно примерно раз в тридцать пять тысяч километров. Данная частота замены рекомендована известными автопроизводителями. Есть определенные признаки, при обнаружении которых надо немедленно заменять расходник (предварительно определив, какое масло лить в редуктор заднего моста).
Что будет если не менять масло в мостах?
Если своевременно не выполнять замену масла в редукторе, механизм быстро выйдет из строя, а вождение автомобиля будет небезопасным, ведь неисправность узла ведет к риску аварии.
Как часто нужно менять масло в мостах?
Опытные автомеханики скажут, что при стандартных условиях эксплуатации замена масла в редукторе необходима в среднем через каждые 40-60 тыс. км пробега. При интенсивной эксплуатации автомобиля со временем в картере редуктора происходит медленное окисление и разложение залитого масла.
Зачем менять масло в заднем мосту?
Зачем нужно масло в редукторе? Масло в редукторе требуется для минимизации трения в процессе эксплуатации этой детали. Внутри механизма расположены детали, которые во время функционирования контактируют между собой. На поверхности элементов смазка способствует образованию плотной масляной пленки.
Когда нужно менять масло в раздатке?
Специалисты нашего сервисного центра рекомендуют производить замену масла в раздатке после каждых 50-100 тысяч км пробега. Периодичность замены технической жидкости во многом зависит от типа раздаточной коробки, рекомендаций производителя и пробега автомобиля.
Нужно ли менять масло в мосту?
Менять масло в заднем мосту нужно примерно раз в тридцать пять тысяч километров. Данная частота замены рекомендована известными автопроизводителями. Есть определенные признаки, при обнаружении которых надо немедленно заменять расходник (предварительно определив, какое масло лить в редуктор заднего моста).
Как менять масло в мостах?
Замена масла в заднем мосту и раздатке выполняется довольно просто, откручиваем сливную, заливную пробки и сливаем масло в тазик, потом закручиваем сливную пробку и с помощью шприца или бутылки заливаем новое масло до уровня заливной пробки. Закручиваем пробку, протягиваем, протираем.
Какое масло нужно заливать в редуктор?
Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.
Какое масло заливать в задний мост?
Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.
Сколько стоит замена масла в раздатке?
Замена масла в раздаточной коробке AudiУслугаЦенаЗамена масла в раздаткеот 620 руб.
Что льется в раздатку?
Минимальный класс жидкостей, которые можно использовать в раздаточных коробках – API GL-3. Масла API GL-4 подходят для раздаток большинства иномарок и всех отечественных автомобилей. Для гипоидных передач, ведущих мостов и раздаточных коробок современных легковых транспортных средств предназначены жидкости API GL-5.
Как часто меняется масло в мостах? Ответы пользователей
Поменять масло в редукторе – важная процедура, которой нельзя пренебрегать. Менять масло в заднем мосту нужно примерно раз в тридцать пять тысяч километров.
Так вот, там масло в мостах надо менять через 30 тыс. км. . Часто, при замене масла в трансмиссии, оттуда сливается эмульсия -это я вообще .
Менять масло в заднем мосту нужно примерно раз в тридцать пять тысяч километров. Данная частота замены рекомендована известными автопроизводителями. Есть .
Масло уже купил, но все равно стрёмно, менять в заднем мосту масло. Был до этого Линкольн, как поменял так сразу мост и загудел.
Производитель советует менять каждые 100 тыс.? Профи по ремонту рекомендуют каждые 80 тыс. «Замену масла в редукторе заднего моста делал в .
1 Когда менять · 2 Как проверить уровень и качество масла · 3 Какое масло заливать и сколько · 4 Инструкция по замене масла · 5 Промывка редуктора.
Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в .
Зачем выдумывать, если в инструкции по эксплуатации автомобиля, черным по белому написано, что замена масла в ведущем мосту производится каждые .
Это объясняется тем, что оригинал продается в канистре, которая изготавливается по особой технологии, что как раз и вносит отличия. По многочисленным отзывам .
Когда производится замена масла в редукторе Обычно смазку меняют на новую при обслуживании трансмиссии, когда заливаются и другие рабочие жидкости. Техническое обслуживание коробки следует производить каждые 45 000 километров (либо каждые 60 000), то есть один раз в два года.Jan 27, 2020
Менять масло в заднем мосту нужно примерно раз в тридцать пять тысяч километров. Данная частота замены рекомендована известными автопроизводителями.
Заводской мануал Тойота Лэнд Крузер предписывает заменять масло в мостах каждые 40 тысяч км. Легче и быстрее отогнать автомобиль на обслуживание в сервисную .
Поэтапный процесс самостоятельной замены масла в заднем редукторе Газели. Что нужно приготовить и . Какую жидкость лучше выбрать и как часто нужно её менять.
Менять масло в заднем мосту нужно примерно раз в тридцать пять тысяч километров. Данная частота замены рекомендована известными автопроизводителями. Есть .
Как часто меняется масло в мостах? Видео-ответы
Как часто менять масло в автомате и редукторах? На примере Toyota Land Cruiser 200!
Друзья, скажите какая тема по ремонту и обслуживанию интересует вас и мы подготовим материал для вас! Сегодня .
Замена масла в редукторе и раздатке интервал и нужно ли менять там масло
Я не стал углубляться в технические характеристики, так как это ни к чему. Ведь те кто занимаются автомобилями и так их .
ЗАМЕНА МАСЛА В МОСТАХ НА НИВЕ
Всем привет,сегодня буду менять масла в мостах. Масло: UNiX GL-5 80w-90 Не ругайте в комментариях) меняю в первый .
Замена масла в заднем мосту
Подключение к партнерке AIR — https://air.io/r/resta Замена масла и чистка сапуна в заднем мосту на Chery Tiggo с .
Правильный интервал до замены масла в двигателе
Замена масла по нормочасам: https://www.drive2.ru/l/518605001279406103/ Замена масла по нормочасам: .
Prado 150 замена масла в мостах и в раздатке.
Правельная замена масла и за одно и шприцуем карданы. Общий объем масла . Наша группа в vk.
НИВА, КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В МОСТАХ И РАЗДАТКЕ?
Сгонял к Игорю, помог заменить масло в мостах и раздатке, на его Ниве-конструкторе. Сами себе мастера. ДАННОЕ .
УАЗ ПАТРИОТ. Замена масла в Мостах, Коробке, Раздатке.
Масло — Лукойл трансмиссионное 80w-90 GL5 Расход: Задний мост: 1280 мл Передний мост: 1520 мл Раздатка: 650 мл .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Нужно ли менять масло в механической коробке, раздатке и мостах?
Универсальная рекомендация — меняем по состоянию. Чтобы разобраться в нюансах и продлить жизнь своему железному коню — придется дочитать статью до конца.
Если вы покупаете новую машину, в инструкции к которой нет рекомендаций по замене масла в трансмиссии, обслуживаете у дилера и продаете автомобиль по окончании гарантийного срока — менять масло в КПП, редукторе и мостах не нужно (за исключением случаев утопления авто).
Рекомендуется менять трансмиссионное масло при покупке б/у авто с большим пробегом либо неизвестной историей. При этом стоит понимать риск, что вся отмытая со стенок грязь может вывести из строя агрегаты. Поэтому через некоторое время после замены нужно проконтролировать прозрачность залитых жидкостей, и при необходимости поменять повторно.
Оно смазывает и охлаждает валы, подшипники, шестерни и синхронизаторы механической коробки передач. При интенсивных нагрузках в пятне контакта зубьев (бездорожье, буксировка прицепа, высокая скорость, недовключение передачи) температура масла повышается свыше 100 градусов. Это приводит к его окислению и ухудшению смазывающих свойств. Именно во избежание перегрева на мощных авто устанавливают указатель температуры, а иногда и радиатор охлаждения масла МКПП.
Металлическую стружку улавливает магнит (как правило, в сливной пробке). Специальные приливы внутри картера КПП направляют поток на подшипники, а шестерни смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Поэтому необходимо следить за уровнем — не допускать снижения и перелива сверх нормы.
Срок хранения нового в запечатанной канистре — 5 лет. Считается, что через этот промежуток времени оно может окислиться (хотя поступления кислорода нет). В работающем же агрегате присутствует и циркуляция воздуха через сапун, и переменные температуры, и нагрузки. Эти факторы ускоряют окислительные процессы и ухудшение свойств присадок. К тому же, за время эксплуатации набирается некоторое количество металлической стружки — продуктов приработки и износа.
В МКПП масло меняют преимущественно для продления срока службы синхронизаторов и втулок — шестерни способны работать достаточно долго и на грязном (особенно если передача не гипоидная, то сеть скольжение зубьевминимально), а подшипники качения больше чувствительны к уровню, нежели качеству смазки.
В инструкциях часто пишут, что масло залито на весь срок службы авто. Но тот же мануал сообщает, что этот срок — не более 10 лет. Что в современных реалиях автовладельцев категорически не устраивает. И в любом случае, при переборке придется залить свежие расходники.
- При каждом ТО контролируйте уровень (особенно при наличии потеков или запотевания на картере).
- Регулярно проверяйте сапун. Если вентиляция забьется грязью — велика вероятность выдавливания сальника.
- После преодоления брода или глубоких луж обязательно слегка отвернуть сливную пробку и убедиться в отсутствии воды либо эмульсии.
- Не реже, чем каждые 50 000 км проверяйте масло на присутствие металлической стружки, потемнение и появление горелого запаха.
Как показывает практика, в большинстве случаев замена масла в агрегатах трансмиссии актуальна к пробегу около 100 тыс. километров. Однако нередки случаи, когда у аккуратных водителей и через 300-400 ткм отсутствовали признаки износа.
Естественно, соответствующего класса и вязкости — то, которое рекомендует инструкция. Если есть сомнения в подлинности продукта — лучше оставить заводское (при необходимости профильтровать и дать ему неделю отстояться), чем залить подделку и «попасть» на ремонт агрегата.
«Синтетика» более стабильна при изменениях температуры, «минералка» дешевле.
Для некоторых автомобилей производители дают нестандартные рекомендации. Так, в КПП первых переднеприводных ВАЗов рекомендовалось моторное (в связи с отсутствием ТМ-4), а часть мерседесовских мех. коробок требует ATF.
При отсутствии инструкции можно воспользоваться каталогом автомасел, выбрав нужные параметры в левой колонке, а также ориентироваться на общие рекомендации:
- GL-4 SAE 75w80 или 75w85 — для синхронизированных механических коробок передач (нейтрально к цветмету).
- GL-5 80w90 и 85w90 (аналог ТАД-17и) — для нагруженных передач (гипоидные редукторы мостов, раздатки). Высокие смазывающие и противозадирные свойства сочетаются с негативным влиянием присадок на бронзовые и латунные синхронизаторы.
- GL-5 85w140 — в мосты и червячные рулевые редукторы при повышенных нагрузках в жарком климате, а также при попытках продлить жизнь помирающему агрегату или в качестве альтернативы устаревшему «нигролу» ТАП-15В.
- GL-4/5 — в качестве компромисса, в т.ч. для переднеприводных авто с КПП и главной парой в одном корпусе, раздаточных коробок.
Со стационарными механическими лебедками вопрос сложнее — несмотря на высокие нагрузки, в конструкции могут применяться элементы из цветных металлов. Поэтому экспериментровать не стоит.
Единого мнения о необходимости замены масла в механической коробке передач, ведущих мостах и раздаточных коробках не существует. Поэтому единственная рекомендация — это следить за состоянием технических жидкостей в автомобиле и менять их при необходимости.
Когда надо менять масло в коробке: список моделей
Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.
А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия – только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах. Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла. Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.
Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты). В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода. Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.
Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?
Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.
Brilliance
Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее – в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).
Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации – каждые 40 000 км или раз в 4 года.
Changan
При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеплением нужно менять каждые 40 000 км.
Hyundai
Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической – каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.
Для примера возьмем две наиболее популярные модели – Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.
Renault
Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.
Skoda
В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения – каждые 60 000 км.
Toyota
Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.
В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.
В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей – каждые 40 000 км. В Ниве – каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.
Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 – через каждые 60 000 км, у DQ381 – через каждые 120 000 км, в муфте Haldex – каждые три года.
В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости – замена) в механической коробке передач – в два раза чаще.
«Тяжелые» — это какие?
Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.
- Частые поездки на короткие расстояния
- Езда по неровным, пыльным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам
- Эксплуатация при низких температурах
- Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности
- Поездки в дорожных пробках и заторах
- Езда по горным дорогам, а также на затяжных подъемах и спусках
- Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше
- Использование автомобиля в качестве такси, коммерческого автомобиля или при буксировке транспортного средства
- Движение с высокими скоростями (свыше 140 км/ч)
- Эксплуатация автомобиля в условиях частых пусков и остановок
Что смазываем?
В переднеприводном автомобиле в смазке нуждается только коробка передач. В механическую заливают трансмиссионное масло, а в автоматическую, вариатор или робота – жидкости, которые не только смазывают детали, но и участвуют в передаче крутящего момента и приводят исполнительные механизмы.
В заднеприводном автомобиле к коробке передач добавляется задний мост с гипоидной парой. Ну а больше всего агрегатов и узлов, в которых надо заливать масло, в полноприводных трансмиссиях: угловые редукторы, раздаточные коробки, муфты подключения осей или распределения крутящего момента.
Передача, масла и жидкости
Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio – «пересылка», «передача». Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения.
Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкость для автоматических трансмиссий.
Мнение экспертов «За рулем»
Нам понравилась позиция китайской фирмы Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега. Обкатка агрегатов – это нормальное явление, и отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее.
А последующие замены, на наш взгляд, нужно делать хотя бы каждые 60 000 км пробега. Столь продолжительные интервалы, как, например, 180 000 км для вазовских моделей, – перебор. Неужели на Ладах такие хорошие коробки и прецизионно нарезанные шестерни? Не хочется же думать, будто намек на то, что они столько не протянут.