Устройство фар, правильное подключение, хитрости штатного ксенона и не только.
Информация о некоторых подробностях устройства фар, может оказаться крайне полезной для Вас и поможет избежать поломок своими руками, сбережёт нервы и добавит опыта.
Начало этой темы положено в те дни, когда прилетали вопросы от людей с невозможностью установить на место игниторы на лампы штатного ксенона. То есть, человек снимал игнитор, делал замену лампы или свои задумки, а потом уже никак не мог поставить игнитор на место, как не пытался, некоторые просто ломали посадочное гнездо и даже лампы D2R . Повторив их путь я не столкнулся с какими-то сложностями — всё проходило гладко, и понять причину проблем этих людей, мне вначале не удавалось. Сегодня я расскажу "где собачка зарыта".
Для начала Игнитор — что это, откуда взялось и зачем (кому не интересно — можете пропустить) :
-это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения до 25000 В на запуске освещения. Это позволяет моментально активизировать работу электрической дуги внутри ксеноновой лампы, которая образуется между двумя электродами. Таким образом, игнитор обеспечивает розжиг ксеноновой лампы.
Блоки розжига ксенона стали разделять после четвертого поколения на две части — балласт и игнитор. Такая конструкция – это не просто маркетинговых ход производителей блоков для привлечения новых потенциальных клиентов, но инновационное решение для улучшения работы всего ксенонового оборудования.
Балласт.
Разделение блоков розжига на балласт и игнитор обеспечило дополнительные преимущества:
-Исключение помех в электронике.
-Улучшение работы всего оборудования.
-Длительность эксплуатации блоков и ламп.
-Легкий монтаж и простота подключения.
-Балласт и игнитор связаны между собой специальным низковольтным проводом, который при монтаже в оптику необходимо защищать от попадания грязи и влаги.
Помимо того, что блоки розжига с вынесенным игнитором обеспечивают более стабильную работу всего оборудования, снижение нагрузки на генератор, исключение помех в электронике существует еще одно достаточно важное преимущество вынесенного игнитора – финансовая сторона.
Если у вас перестала гореть лампа и вы определили, что проблема заключается в блоке розжига, вам его обязательно необходимо заменить. В раздельных блоках розжига выходит из строя игнитор, а поэтому вы можете заменить только его, оставляя свой штатный балласт — это обеспечивает экономию средств. На сегодняшнее время разделенные блоки розжига производятся большинством компаний штатных блоков розжига, например AL Bosch, Hella, Osram, Matsushita и так далее. ( по материалам сайта " ксенон лампа").
Важным моментом являются резиновые крышки ламп на задней стороне фары. Если вы их не правильно закроете, останутся щели, если потеряете- будут огромные дыры, через которые вся пыль осядет на отражателях и лампах, будет обгорать и коптить в процессе использования света фар. Это приведёт в плачевное состояние, даже фары в отличном состоянии и избавиться от мусора внутри фар, не разбирая их и не повредив хром на масках — практически не реально. ( хотя есть метод — о нём немного позже…)
Сняв крышку с лампы ближнего света — вы увидите такую картину :
Здесь нужно отсоединить провод от игнитора, просто вынуть его, он без защёлок, но сидит плотно.
После этого поворачиваем игнитор против часовой стрелки до упора и он снимается, ровно потянув на себя. Обратите внимание на тыльную сторону игнитора и его конструкцию:
Здесь вы видите четыре крестообразных прорези для выступов на лампе. Без их совпадения — не получится поставить игнитор на место.
А теперь самое интересное:
Воткните обратно провод в снятый игнитор, который мы отключили в начале. Воткнули ? — Поздравляю! Теперь вы никогда не поставите игнитор на место, пока не изучите его хитрую конструкцию. Там присутствует некая блокировка, чтобы нельзя было подать питание на снятый игнитор ( высокое напряжение/) Эта блокировка выполнена в роли кольца из пластика, которое имеет канавки.
Эти канавки совпадают с прорезями на игниторе, но когда вставляется разъём — он нажимает на пластиковый зуб внутри разъёма и кольцо сдвигается по кругу, выемки перестают совпадать с прорезями и игнитор перестаёт вставляться.
Вот на фото тот самый выступ внутри разъёма :
Таким образом снимать игнитор можно только отсоединив вначале от него провод, а ставить на место — только с отсоединённым проводом. Тогда проблем не возникнет. Кажется, что всё естественно и просто, должно так получаться само-собой. Но не так всё просто…
Игнитор, иногда снимают и пытаются проверить лампы на снятом, часто при не аккуратном снятии, кольцо защиты может само провернуться и стать в положение "защиты от дурака" — вот тогда и начинается мучение и не возможность установить всё обратно, хотя кажется, что всё делаешь правильно, а он не становится и всё… Начинаются часы попыток, нервы, лишние усилия и это чаще всего приводит к поломке узла или лампы. Затем дорогостоящий ремонт или переход на другой тип освещения.
Перед установкой игнитора — проверьте, совпадают ли канавки кольца защиты с прорезями на игниторе. Если окажется, что нет — просто передвиньте кольцо маленькой отвёрткой по кругу, чтобы канавки совпали, а в разъёме появился наружу защитный язычок. В таком положении у вас не возникнет сложностей с установкой этого блока и вы ничего не сломаете. Правильно установленный блок поворачивается по часовой стрелке до фиксации (щелчка) и при этом, нарисованная на нём стрелка, должна смотреть ровно на корректор . Вот так :
Несколько слов о установке лампы D2R:
1 – изолированный проводник, подключающий верхний электрод к цоколю; 2 – оригинальный цоколь; 3 – верхний электрод; 4 – колба, заполненная смесью ксенона и инертных газов; 5 – нижний электрод.
Особенности и конструкция ламп типа D2R
Лампы D2R ксенон. Конструктивно представляет собой толстостенную колбу из кварцевого стекла с запаянными в нее тугоплавкими электродами. Колба внутри заполнена инертным газом с добавлением ксенона. Сама колба может иметь форму относительно длинной трубки (длиннодуговую).
Смесь газов находится в колбе под довольно высоким давлением – до 25 атмосфер. Это одна из особенностей любых ксеноновых источников света, требующая бережного с ними обращения. В противном случае колба может взорваться . Особенность D2R ксенон – специальное напыление, позволяющее использовать прибор в фарах с рефлекторами, а не линзами. Благодаря этому напылению создается необходимая светотеневая граница, не допускающая ослепления встречных водителей и одновременно обеспечивающая качественное освещение дорожного полотна.
Лампа имеет на ободке патрона два выреза, которые точно должны совпасть с выступами на корпусе:
Фиксируется лампа, прижимами из жёсткой проволоки, которые точно должны зайти в пазы для них :
После правильной установки лампы, можно смело приступать к установке игнитора.
Установка корректора фары в посадочное место:
Чтобы правильно установить корректор и попасть его шарниром точно в посадочное место на отражателе для регулировки света по вертикали, нужно взявшись за игнитор, максимально приблизить отражатель к задней стенке, потянув на себя. Таким образом, посадочное место корректора, максимально приблизиться к отверстию для его установки :
Теперь берём в руки корректор :
Не составит труда вставить шар корректора через верх в посадочное место на отражателе. Отражатель можно отпустить, а корректор вставить в пазы и зафиксировать поворотом на четверть оборота.
За регулировку по горизонтали, отвечает ручная настройка. Через механизм с шестернёй, она передаёт движение на регулятор горизонтали. Его можно видеть на следующем фото.
Если что-либо будет сломано или не стоять на своих местах — отражатель фары будет дрожать на неровностях, а регулировка света будет отсутствовать. Шестерня пересыхает от времени и может рассыпаться при попытке отрегулировать горизонталь света. Придётся выходить из положения фиксацией из подручных средств.
О хитром патроне лампы поворотника:
Прежде всего сама лампа оранжевого цвета, бывает разного качества. Дешёвка, начинает осыпать лак при нагреве и вскоре становится белой, а шелуха лака валяется внутри фары, портя вид и достать её без разборки фары — почти не реально. Потому — Не экономьте на лампочках для поворотов.
Вырез под патрон лампы не простой, имеет такой вид :
Можно заметить, что и патрон имеет соответствующие направляющие, все разной формы :
Криво и косо его можно впихнуть — но опять же будет пыль внутри фары. Проверяйте правильность при установке . Должен стоять так :
Лампочка габаритов:
Кроме неудобного расположения — проблем нет. Вставить этот свисток на место и повернуть на четверть оборота. Там два одинаковых паза и нет разницы в положении.
Лампа дальнего света:
Крепится креплением из пластины, которая прижимается двумя винтами под звёздочку. Для снятия лампы, достаточно открыть резиновую крышку и открутить один из винтов. Второй трогать нет надобности. Пластина вместе с разъёмом (фишкой) и лампой Н7
Она может быть вынута из посадочного места. Затем уже будет удобнее отсоединить разъём, отжав фиксаторы пластины по бокам и освободив лампу.
О балласте ксенона:
Сам балласт ксенона, крепится к нижней части фары на трёх винтовых саморезах под шестигранник. Подключается и ставится легко, поскольку на разъёме фары под него есть "ключ" и поставить его не правильно — просто не реально. Пять контактов защищает от влаги резиновое уплотнение на разъёме. Вставили до упора и закрутили винты.
Вот такая она, ксеноновая фара Nissan Primera P12.
Отличие от версии с галогеном только в лампе ближнего света, отражателем этой лампы и в количестве контактов на фишке фары ( 4 ксенон, 3 галоген). В остальном — всё одинаковое и совпадает. Так что эта тема может быть полезна и новым владельцам галогена. Кто сталкивался с расплавлением фишек на основной лампе, тому может быть полезна информация на следующих двух фото:
Если возникнут вопросы — спрашивайте. Что знаю — подскажу. Всем удачи и светлых дорог.
Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.
Что такое блок розжига ксенона?
Блок розжига ксенона (балласт, электронный пускорегулирующий аппарат, ЭПРА) — компонент электрической бортовой сети транспортных средств; электронное устройство для запуска и поддержки работы газоразрядных ксеноновых дуговых ламп головного света.
Ксеноновые лампы — это газоразрядные источники света, в которых поток света формируется горящим в атмосфере ксенона электродуговым разрядом. Основная проблема данного типа ламп заключается в том, что для первоначального розжига дуги необходим импульс (или серия импульсов) тока с высоким напряжением — порядка 23-30 тысяч вольт (кВ), а для дальнейшего поддержания стабильного горения дуги нужно напряжение 80 В. Понятно, что от 12 и 24-вольтовой бортовой сети питать ксеноновую лампу нельзя — для этой цели и используются ЭПРА или блоки розжига ксенона.
На ксеноновый блок розжига возложено три основных функции:
- Розжиг электрической дуги ксеноновой лампы (запуск ламп) — преобразование постоянного тока низкого напряжения (12 или 24 В) в переменный или импульсный ток высокого напряжения (в две ступени — сначала до 500 В, затем до 23-30 кВ);
- Поддержка стабильной дуги (обеспечение работы ламп в течение всего времени использования головного света) — ограничение тока до необходимого напряжения (80 В);
- Общий контроль и управление ксеноновой лампой и всей электрической цепью ламп головного света.
То есть, ЭПРА обеспечивает возможность нормальной эксплуатации ксеноновых ламп на обычных транспортных средствах с низковольтной бортовой цепью. Блок розжига является ключевой деталью ксенонового головного света, поэтому при его установке в первую очередь следует позаботиться именно о выборе ЭПРА. Также с вопросом выбора блока приходится сталкиваться при его неисправности. Чтобы сделать верную покупку, следует сначала разобраться в конструкции и особенностях данных электронных устройств.
Блок розжига OPEL Astra J (10-),Insignia (08-) ксенона HELLA
Блок розжига MAZDA CX-7 (06-) ксенона (Уценка) LEDO
Типы, конструкция и характеристики блоков розжига ксенона
Схема подключения блока розжига в монобловном исполнении (по одному на лампу)
Все современные ксеноновые блоки розжига строятся на одинаковых принципах, в них выделяются два контура:
- Низковольтный — его основной является балласт, здесь действующие напряжения не превышают 80 В при работе лампы и до 500 В при розжиге;
- Высоковольтный — его основной является собственно блок розжига, который часто называется стартером или игнитором, здесь действующие напряжения достигают 23-30 кВ в момент розжига.
Весь ксеноновый ЭПРА, по сути, является высоковольтным преобразователем напряжения, который обеспечивает повышение напряжения 12 или 24 В сначала примерно до 500 В, а затем до 23-30 кВ. Основу низковольтного контура этого преобразователя составляет задающий генератор на основе микросхемы, преобразующий низкое постоянное напряжение в переменное, которое затем повышается транзисторным усилителем и высоковольтным трансформатором — в результате на конденсаторе, на который нагружен трансформатор, действует переменное напряжение порядка 500 В. Далее это напряжение подается на высоковольтный контур, который так же состоит из высокочастотного трансформатора (катушки) и конденсатора — здесь напряжение вновь повышается, достигая необходимого для розжига лампы значения 23-30 кВ.
В низковольтном контуре располагается и схема управления питанием ламп, которая начинает работать после розжига, фактически отключая высоковольтный контур. Здесь же могут предусматриваться системы защиты от коротких замыканий, перемены полярности подключения ламп, неправильной диагностики и т.д. Данные системы приводят к отключению всего блока в случае возникновения различных неисправностей или несанкционированного доступа в высоковольтный контур — это предотвращает более сложные проблемы и поражение человека током высокого напряжения.
Работает блок розжига ксенона следующим образом. При включении головного света на блок подается напряжение от бортовой сети — оно преобразуется и повышается до 500 В в балласте, накапливаясь в конденсаторе. Далее ток подается на игнитор, где повышается до 30 кВ — именно этим напряжением питаются ксеноновые лампы, в которых в течение 3-5 секунд происходит розжиг дуги. После розжига необходимость в высоком напряжении отпадает, и балласт переходит в режим поддержки дуги — он отключает игнитор и понижает напряжение питания ламп до стандартных 80 В.
На практике возможны различные способы реализации описанных процессов, но в любом блоке розжига присутствуют генератор, транзисторный усилитель и несколько высоковольтных трансформаторов с конденсаторами высокой емкости.
Блок розжига ксенона с вынесенным игнитором и обманкой
При этом ксеноновые блоки розжига могут иметь различную компоновку и конструкцию:
- Моноблок;
- Раздельный блок.
В устройствах первого типа оба контура — низковольтный и высоковольтный — размещены в одном корпусе, из которого выходят кабели для подачи низкого напряжения и соединения с лампами. В устройствах второго типа контуры расположены в индивидуальных корпусах, низковольтная часть — в корпусе балласта, высоковольтная часть — в корпусе стартера/игнитора. При этом игнитор может выполняться как в виде отдельного блока, так и объединяться с разъемом (патроном) лампы. Разделение блоков значительно снижает электрические наводки и сокращает потери в высоковольтной части.
Отдельную категорию ксеноновых ЭПРА составляют блоки розжига с так называемыми «обманками». К данному типу относятся блоки, устанавливаемые не штатно на автомобили, в которых предусмотрена система самодиагностики цепей питания ламп головного света. При установке ксенона с обычным блоком данная система выдает ошибку, предупреждая о перегоревшей лампе, и, соответственно, не позволяет пользоваться фарами. Введение в схему «обманки» снимает эту проблему — она имитирует обычную лампу накаливания, которую система самодиагностики распознает пригодной для эксплуатации, и позволяет пользоваться светом.
Ксеноновые блоки розжига бывают штатными и нештатными, первые устанавливаются на автомобиль производителем, вторые используются для замены штатных ламп накаливания на ксенон. Блоки могут выполняться в корпусах различных типов, они обычно монтируются рядом с фарами для сокращения длины кабелей.
Верный выбор, замена и эксплуатация блока розжига ксенона
Выбор ксеноновых блоков розжига необходимо делать, исходя из типа ксеноновых фар головного света: если они установлены на автомобиль штатно, то следует выбирать блоки розжига в соответствии с рекомендациями автопроизводителя; если они установлен не штатно, то следует подбирать блок розжига в соответствии с особенностями автомобиля и ксеноновых ламп. Наиболее просто выбор делать для штатного ксенона — нужно брать ЭПРА того же типа и каталожного номера, что были установлены ранее. Замена здесь допустима, но далеко не всегда, и в каждом конкретном случае нужно учитывать характеристики ламп и особенности электросистемы автомобиля.
Блок розжига ксенона с вынесенным игнитором
Что касается нештатного блока розжига, то здесь дела обстоят несколько сложнее. В первую очередь, данный блок должен иметь необходимые для работы установленных ксеноновых ламп характеристики — напряжение низковольтного контура (стандартно — 80 В, но возможны и другие варианты) и напряжение высоковольтного контура (стандартно 23000 В, но возможны варианты вплоть до 30000 В). Все эти характеристики должны быть прописаны в документах на лампы.
Также нужно учитывать схему фар головного света — обычный ксенон или би-ксенон. Конструктивно ЭПРА для этих систем одинаковы, но имеют отличия в цепях питания и подключения ламп, поэтому они не взаимозаменяемы.
Выбор между моноблочным и раздельным вариантом следует делать, исходя из наличия места под установку блока и особенностей электросистемы автомобиля. Моноблочные устройства требуют монтажа только одного корпуса и требуют меньше места в фаре для разъема ламп, однако они могут создавать наводки и помехи, что будет отражаться на работе бортовой сети (например — помехами радиоприему или при работе аудиосистемы). Раздельные блоки требуют места для монтажа игнитора (стартера), однако они обеспечивают лучшую защиту от помех, а при необходимости игнитор можно заменить отдельно от балласта и наоборот.
Наконец, для автомобилей с системой диагностики цепей питания ламп головного света следует брать блоки розжига с «обманками» — в этом случае придется позаботиться о размещении дополнительного модуля небольшого размера, однако будет обеспечена нормальная работа фар.
При установке ксенона следует брать комплект из двух блоков розжига — по одному на каждую фару. Монтаж этих устройств обычно не доставляет проблем, так как все подключения выполняются через штатные разъемы. Главное — найти удобное место для размещения блока и аккуратно развести проводку.
Обратите внимание: в высоковольтном контуре ЭПРА ксеноновых ламп действуют токи высокого напряжения, поэтому при монтаже и испытаниях следует соблюдать правила техники безопасности!
При правильном выборе и монтаже блоков розжига ксеноновые фары будут надежно и эффективно работать, освещая путь автомобиля даже в самую темную ночь.
29 Июня Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины
Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.
22 Июня АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности
Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.
15 Июня АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов
Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.
8 Июня Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности
Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.
30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее
Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.
25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов
Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.
11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой
Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.
Что такое игнитор в ксеноне
Информация о некоторых подробностях устройства фар, может оказаться крайне полезной для Вас и поможет избежать поломок своими руками, сбережёт нервы и добавит опыта.
Начало этой темы положено в те дни, когда прилетали вопросы от людей с невозможностью установить на место игниторы на лампы штатного ксенона. То есть, человек снимал игнитор, делал замену лампы или свои задумки, а потом уже никак не мог поставить игнитор на место, как не пытался, некоторые просто ломали посадочное гнездо и даже лампы D2R . Повторив их путь я не столкнулся с какими-то сложностями — всё проходило гладко, и понять причину проблем этих людей, мне вначале не удавалось. Сегодня я расскажу «где собачка зарыта».
Для начала Игнитор — что это, откуда взялось и зачем (кому не интересно — можете пропустить) :
-это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения до 25000 В на запуске освещения. Это позволяет моментально активизировать работу электрической дуги внутри ксеноновой лампы, которая образуется между двумя электродами. Таким образом, игнитор обеспечивает розжиг ксеноновой лампы.
Блоки розжига ксенона стали разделять после четвертого поколения на две части — балласт и игнитор. Такая конструкция – это не просто маркетинговых ход производителей блоков для привлечения новых потенциальных клиентов, но инновационное решение для улучшения работы всего ксенонового оборудования.
Разделение блоков розжига на балласт и игнитор обеспечило дополнительные преимущества:
-Исключение помех в электронике.
-Улучшение работы всего оборудования.
-Длительность эксплуатации блоков и ламп.
-Легкий монтаж и простота подключения.
-Балласт и игнитор связаны между собой специальным низковольтным проводом, который при монтаже в оптику необходимо защищать от попадания грязи и влаги.
Помимо того, что блоки розжига с вынесенным игнитором обеспечивают более стабильную работу всего оборудования, снижение нагрузки на генератор, исключение помех в электронике существует еще одно достаточно важное преимущество вынесенного игнитора – финансовая сторона.
Если у вас перестала гореть лампа и вы определили, что проблема заключается в блоке розжига, вам его обязательно необходимо заменить. В раздельных блоках розжига выходит из строя игнитор, а поэтому вы можете заменить только его, оставляя свой штатный балласт — это обеспечивает экономию средств. На сегодняшнее время разделенные блоки розжига производятся большинством компаний штатных блоков розжига, например AL Bosch, Hella, Osram, Matsushita и так далее. ( по материалам сайта » ксенон лампа»).
Важным моментом являются резиновые крышки ламп на задней стороне фары. Если вы их не правильно закроете, останутся щели, если потеряете- будут огромные дыры, через которые вся пыль осядет на отражателях и лампах, будет обгорать и коптить в процессе использования света фар. Это приведёт в плачевное состояние, даже фары в отличном состоянии и избавиться от мусора внутри фар, не разбирая их и не повредив хром на масках — практически не реально. ( хотя есть метод — о нём немного позже…)
Сняв крышку с лампы ближнего света — вы увидите такую картину :
Здесь нужно отсоединить провод от игнитора, просто вынуть его, он без защёлок, но сидит плотно.
После этого поворачиваем игнитор против часовой стрелки до упора и он снимается, ровно потянув на себя. Обратите внимание на тыльную сторону игнитора и его конструкцию:
Здесь вы видите четыре крестообразных прорези для выступов на лампе. Без их совпадения — не получится поставить игнитор на место.
А теперь самое интересное:
Воткните обратно провод в снятый игнитор, который мы отключили в начале. Воткнули ? — Поздравляю! Теперь вы никогда не поставите игнитор на место, пока не изучите его хитрую конструкцию. Там присутствует некая блокировка, чтобы нельзя было подать питание на снятый игнитор ( высокое напряжение/) Эта блокировка выполнена в роли кольца из пластика, которое имеет канавки.
Эти канавки совпадают с прорезями на игниторе, но когда вставляется разъём — он нажимает на пластиковый зуб внутри разъёма и кольцо сдвигается по кругу, выемки перестают совпадать с прорезями и игнитор перестаёт вставляться.
Ксеноновое освещение – это многокомпонентный комплекс, состоящий из нескольких важных и второстепенных элементов. В ксеноновое оборудование входят блоки розжига, являющиеся основным компонентом, некоторые из которых имеют раздельную конструкцию и состоят из балласта и игнитора. О том, что такое игнитор мы и расскажем вам в данной статье.
Раздельные блоки розжига
Блоки розжига ксенона стали разделять после четвертого поколения на две части — балласт и игнитор. Такая конструкция – это не просто маркетинговых ход производителей блоков для привлечения новых потенциальных клиентов, но инновационное решение для улучшения работы всего ксенонового оборудования.
Разделение блоков розжига на балласт и игнитор обеспечило дополнительные преимущества:
- Исключение помех в электронике.
- Улучшение работы всего оборудования.
- Длительность эксплуатации блоков и ламп.
- Легкий монтаж и простота подключения.
- Балласт и игнитор связаны между собой специальным низковольтным проводом, который при монтаже в оптику необходимо защищать от попадания грязи и влаги.
Что такое игнитор?
Игнитор – это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения до 25000 В на запуске освещения. Это позволяет моментально активизировать работу электрической дуги внутри ксеноновой лампы, которая образуется между двумя электродами. Таким образом, игнитор обеспечивает розжиг ксеноновой лампы.
Преимущества вынесенного игнитора
Помимо того, что блоки розжига с вынесенным игнитором обеспечивают более стабильную работу всего оборудования, снижение нагрузки на генератор, исключение помех в электронике существует еще одно достаточно важное преимущество вынесенного игнитора – финансовая сторона.
Если у вас перестала гореть лампа и вы определили, что проблема заключается в блоке розжига, вам его обязательно необходимо заменить. В раздельных блоках розжига выходит из строя игнитор, а поэтому вы можете заменить только его, оставляя свой штатный балласт — это обеспечивает экономию средств. На сегодняшнее время разделенные блоки розжига производятся большинством компаний штатных блоков розжига, например AL Bosch, Hella, Osram, Matsushita и так далее.
Как подобрать игнитор для замены?
Игнитор является неотъемлемой составляющей частью блока розжига, начиная с четвертого поколения их производства. При выходе его из строя мы уже определили, что можно произвести замену только данного элемента.
Подобрать игнитор очень просто, ведь он должен полностью соответствовать модели блока розжига, в чем помогают оригинальные ОЕМ коды двух изделий. Если вы не можете самостоятельно найти свой игнитор, то наши онлайн-консультанты помогут вам с выбором такого штатного устройства.
ВОПРОС: Ток до 25000 В, круто. Особенно когда ток в Вольтах измеряют. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОТВЕТ: Спасибо за замечание! Была допущена контекстная ошибка, которая была сразу же исправлена.
Ксеноновое освещение на сегодняшнее время самое эффективное и популярное на мировом автомобильном рынке. Оно устанавливается штатно на многие автомобили и обеспечивает качественное, насыщенное освещение дорожного полотна, обеспечивая лучшую видимость и большую безопасность. Основным из компонентов, после ксеноновых ламп, в таком типе света считаются блоки розжига. Они выпускаются в нескольких поколениях, о которых мы вам и расскажем в данной статье.
Штатные блоки розжига: основные термины
Штатные блоки розжига – это устройства, которые ставятся на автомобиле с завода и обеспечивают быстрейший розжиг ксеноновой лампочки, поддерживают тлеющий разряд и выполняют множество дополнительного функционала.
Игнитор – высоковольтная часть, то есть катушка, по которой проходит ток и на старте достигает максимального напряжения в 25-30 кВ. Это самая проблемная часть всего оборудования, которая первые три поколения находилась внутри самого балласта, а в четвертом была вынесена и соединена с ним низковольтным проводом.
Балласт – это металлическая коробка, основная часть всего блока розжига в которой находится микросхема и обеспечивает функционирование всего оборудования.
Розжиг лампы – это основной процесс в ксеноновой системе автомобильного освещения. Это короткий процесс, заключающийся в мощной подаче пускового тока 25-30 кВ на старте, что и обеспечивает активизацию между двумя электродами электрической дуги и, следовательно, свечение лампы.
Развитие блоков розжига: поколения
На сегодняшнее время блоки розжига уже прошли 6-ть этапов своего развития. В продаже популярными остаются блоки с третьего поколения, поскольку они обладают большим КПД и многофункциональны.
Первое поколение. Самый сложный этап развития, первое появление технологии для розжига ксеноновой лампы. Такие блоки имели очень большое пусковое напряжение, а, соответственно, не всегда обеспечивали стабильность работы всего оборудования. Высококачественные блоки розжига от компании AL Bosch имели небольшой процент брака, другие же, малоизвестные фирмы выпускали блоки с дефективностью до 50%. Качество таких устройств оставляло желать лучше и, следовательно, была востребованность в модернизации технологии.
Второе поколение. Более модернизированные блоки розжига, но все равно надежность и стабильность работы не на самом высоком уровне. Проблемы с подачей напряжения в ксеноновую лампу для поддержания ее стабильности и бесперебойности горения.
Третье поколение. Усовершенствована технология работы и налажен принцип работы блока розжига. В данном поколении была создана обратная связь с ксеноновой лампой, а, соответственно, стабильность поддержания горения возросла в несколько крат. Такое устройство стало улавливать затухание свечения лампы, а поэтому моментально подается напряжение, которое нормализует выдачу света.
Такие блоки стали намного эффективней и надежней, поскольку им присуще обладание большим КПД. Процент дефективности в таких блоках все равно не очень маленький, но такое оборудование ксенона намного стабильней и не создает помех в электронике автомобилей. Остается проблема с перенапряжением и качественным контролем работы всего ксенонового оборудования.
Четвертое поколение. Новое поколение блоков розжига, с расширенными возможностями, функционалом, а также со стабильной и надежной работой. Блоки розжига с этого поколения претерпели больших изменений в конструкции. Устройство не только производятся в меньших размерах, но и разделяются на две части: игнитор и балласт, которые связаны между собой низковольтным проводом. Многие изделия этого поколения отличаются более стабильной работой при напряжении от 6 В до 32 В. Таким образом, монтаж блоков четвертого поколения можно производить как на легковые, так и на грузовые транспортные средства. Оборудование четвертого поколения обеспечивает быстрейший розжиг ксеноновой лампы, что в среднем составляет 0,3-0,5 секунд. Именно этого времени хватает, чтобы не только активизировать дугу между двумя электродами, но и заставить лампу выдавать свет. Еще одна особенность таких устройств – это минимальная дефективность, то есть процент брака, составляющий всего 0,01%.
Пятое поколение. Это инновационные блоки, в которых сочетается максимум технологий и полезного эффекта. Такие изделия стали выпускаться совершенно недавно, а поэтому имеют ряд дополнительных возможностей, функций и достоинств, по сравнению с предыдущими поколениями:
- Разделен на две части – игнитор и балласт, что обеспечивает снижение нагрузки на электронику автомобиля и не влияет на износ ламп.
- Микросхема внутри балласта обеспечивает более быстрый и мягкий запуск свечения ксеноновой лампы, а также гарантирует стабильность поддержания горения источника.
- Благодаря внедрению новейших технологий в производство блоков пятого поколения у вас появляется возможность моргать ксеноновыми лампами без ущерба для оборудования. До этого поколения такой возможности не было, поскольку блоки тогда быстро изнашивались и не могли моментально обеспечить розжиг лампы.
- Сохранен минимальный процент брака в 0,01%.
- Появилась функция полного контроля работы всего ксенонового оборудования.
- Поддержание AFS – адаптивного головного освещения. То есть, блок розжига обеспечивает контроль положения фар относительно кузова автомобиля. Если машина поворачивает, то блок обеспечивает направление фар таким образом, чтобы освещать дорогу, но не ослеплять водителей встречного транспорта. Также, данный функционал распространяется и когда машина поднимается в гору, чтобы фары не светили вверх, а были направлены строго вниз.
Шестое поколение. Это инновационное поколение, выпущенное компанией AL Bosch. Такие блоки по особенностям схожи с пятым поколением, но имеют большую надежность и производительность. Такие изделия ставятся на большинство автомобилей премиум класса с 2011-2012 года, а, соответственно, до сих пор сильно не распространены.
Вывод
Блоки розжига — это главные элементы ксеноновой системы, а поэтому вы должны выбирать только лучшие устройства. Используйте оборудование последних поколений, которые гарантируют максимальную надежность и стабильность работы всей системы освещения. Только блоки последнего поколения позволят использовать их на полную мощность и гарантируют множество полезного функционала, играющего роль в вашей безопасности на дороге. Отметим, что в AL Bosch считается, что существует 7-мь генераций, поскольку третье поколение выпускалось в нескольких модификациях. Поэтому не удивляйтесь, если вам говорят, что данный производитель уже выпустил семь генераций.
Ксеноновая лампа, несомненно, играет важную роль в ксеноновом оборудовании, но стоит обратить внимание и на блоки розжига, поскольку эти устройства также являются ключевым моментом в работе оптики.
Что важно знать о блоках розжига?
Итак, существует 2 типа корпуса балластов:
Также существуют балласты:
- с вынесенным игнитором наружу,
- с игнитором внутри.
Каждый блок определяет три рабочих процесса:
- розжиг,
- поддержание разряда (тлеющего),
- контроль за работой (контроль всей работой электро цепи), а также обеспечение безопасности работы.
Обратите внимание, устройство блока розжига ксенона в отдельном варианте может и имеет отличия. Иногда, одна схема, которая используется для работы для одного блока, является некорректной для другого. Как правило, у каждого производителя этой продукции имеются свои собственные методы и схемы по разработке балластов и по определению алгоритмов их работы. Рабочий процесс всегда определяется изначальной схемой, которую определяет производитель.
Классическая схема
Классическая схема по розжигу лампы блоком розжига происходит при помощи разрядника. Напряжение начинает подаваться с низковольтной части на высоковольтную. Сначала подается напряжение и после происходит постепенное накопление напряжения. От одного цикла к иному периодически происходит постепенное накопление напряжения. В промежутке от одного цикла к иному в устройстве начинает возникать напряжение, которое и пробивает разрядник. Определенное количество этих циклов просто необходимо и у каждой разработанной модели блока они отличаются.
Когда происходит разряжение, оно направляется в лампу, что и приводит к ее свечению. Обратите внимание, что величина напряжения, которая соответствует приобретённому блоку, всегда указана на нем. Напряжение может быть от 20 до 30 кВ. В большинстве случаев – 23 кВ. Весь выше описанный период – это розжиг лампы или, иными словами, старт.
Кратко о розжиге
Лампа ксенона – прибор газоразрядный, она имеет схожие черты с лампами дневного света. Разница в лампах состоит в том, что в ксеноновом оборудовании используются балласты для подачи и поддержания необходимого уровня напряжения. Для работы ксено лампы требуется высокое напряжение.
Тлеющий разряд
После того, как лампа поддалась розжигу, работа балласта переходит на иной этап. На данном этапе миссия блока заключается в поддержании постоянного, тлеющего разряда. Для того чтобы лампа не затухала и не мигала, давала нужный световой поток, блок розжига поддерживает на протяжении всего рабочего процесса, необходимый уровень напряжения (это своеобразное топливо для лампы). Это переменный ток может составлять около 80 Вольт. Как утверждают специалисты, абсолютно все производители придерживаются именно этой величины.
Обеспечение безопасности и контроль цепи (электрической)
Пример. Для примера можно взять нестандартный случай, когда во время осуществления рабочего процесса блоком розжига лампа может выпасть или ее просто вынуть. В таком случае, искра, которая идет на лампу, не должна принести вред человеку. Но, тем не менее, делать это не рекомендуется. В качестве меры безопасности блок использует распознавательную систему, поэтому и останавливает работу (повторно не запускается, чтобы не давать искру). За счет того, что балласт не будет повторно разжигать лампу, сохраняются меры безопасности. Если мы отключим лампу, игнитор уже не запускается, а сам балласт должен прекратить осуществлять разрядную (электрическую) цепь.
Процесс перезапуска
После того, как уровень напряжения резко падает в бортовой сети, должен последовать и следующий процесс – перезапуск лампы. Некоторые из производителей пришли к тому, чтобы блоки их выпуска производили самостоятельный перезапуск лампы, у других запуск нужно производить самостоятельно. Некоторые из блоков подобную ситуацию воспримут как поломку самой лампы, поэтому заблокируют всю цепь и работу. Из выше сказанного видно, что при любом сбое блок автоматически реагирует на ситуацию, как на поломку и автоматически выключается. Это и уберегает человека от несчастного случая. Помимо этого случая, принцип работы блока розжига ксенона подразумевает и иные виды защиты. В балластах также активно используются схемы по защите от перемены полярности, что также не маловажно для пользователя. То есть, балласт имеет защиту от преполюсовки. Это не мало важно при монтаже блока на грузовой транспорт, напряжение которых в сети, составляет 24 Вольта.
Три самых важных процесса в работе балластов
- Формировка цикла для старта (розжиг ксеноновой лампы).
- Формировка цикла горения (разряд тлеющего типа).
- Формировка по системе безопасности (контроль и защита).
Последний процесс можно разделить сразу на несколько групп:
- защита пользователя (безопасность при пользовании высоковольтным оборудованием);
- защита от некорректного апробирования (защита самого блока от поломки).
ВОПРОС:Иногда встречаю блоки с обозначением как трехкомпонентный. В статье об этом не пишете. Что это?__________________________________________________________________________________________________________ОТВЕТ: Здравствуйте, Guest. Вы правы, эта тема на нашем сайте еще не раскрыта. Трехкомпонентный блок розжига состоит из привычного балласта, игнитора, а так же модуль CAN-BUS. Данный модуль адаптирует использования блока розжига на современных авто, без вмешательства в электронику.
ВОПРОС: грузовой транспорт, напряжение которых в сети, составляет 24 000 Вольт. Вы уверены. ОТВЕТ: Спасибо за комментарий! Там опечатка! Вместо 24 000 Вольт, конечно же, 24!
ВОПРОС: «Напряжение может быть от 20 до 30 Вольт. В большинстве случаев – 23Вт.» Всё в кучу смешали, напряжение и мощность. У Вас что на лампу при розжиге 30 вольт подаётся? ОТВЕТ: Спасибо за то, что обнаружили ошибку! Это была опечатка! Мы ее исправили!
Что же такое Игнитор в блоках розжига и почему они выходят из строя?
Ксеноновое освещение – это многокомпонентный комплекс, состоящий из нескольких элементов. В ксеноновое оборудование входят блоки розжига, являющиеся основным компонентом, некоторые из которых имеют раздельную конструкцию и состоят из балласта и игнитора. О том, что же такое игнитор далее.
Блоки розжига с Выносным Игнитором
Блоки розжига ксенона стали разделять после четвертого поколения на две части — балласт и игнитор. Такая конструкция – это не просто маркетинговых ход производителей блоков для привлечения новых потенциальных клиентов, но инновационное решение для улучшения работы всего ксенонового оборудования.
Разделение блоков розжига на балласт и игнитор обеспечило дополнительные преимущества:
- Исключение помех в электронике.
- Улучшение работы всего оборудования.
- Длительность эксплуатации блоков и ламп.
- Легкий монтаж и простота подключения.
- Балласт и игнитор связаны между собой специальным низковольтным проводом, который при монтаже в оптику необходимо защищать от попадания грязи и влаги.
Что такое игнитор?
Игнитор – это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения до 25000 V на запуске освещения. Это позволяет зажечь дугу в Газоразрядной лампе коей и является Ксеноновая , которая образуется между двумя электродами. Таким образом, игнитор обеспечивает розжиг ксеноновой лампы.
Финансовые Преимущества вынесенного игнитора
Помимо того, что блоки розжига с вынесенным игнитором обеспечивают более стабильную работу всего оборудования, снижение нагрузки на генератор, исключение помех в электронике существует еще одно достаточно важное преимущество вынесенного игнитора – финансовая сторона.
Если у вас перестала гореть лампа и вы определили, что проблема заключается в блоке розжига, вам его обязательно необходимо заменить. В раздельных блоках розжига выходит из строя игнитор, а поэтому вы можете заменить только его, оставляя свой штатный балласт — это обеспечивает экономию средств. На сегодняшнее время разделенные блоки розжига производятся большинством компаний штатных блоков розжига, например AL Bosch, Hella, Osram, Matsushita и так далее.
Как подобрать игнитор для замены?
Подобрать игнитор очень просто, ведь он должен полностью соответствовать модели блока розжига. Если вы не можете самостоятельно найти свой игнитор, то наши онлайн-консультанты помогут вам с выбором.
Нас выбирают потому что .
- Вы 100% Уедете с работающим светом
- Предоставляем Гарантию до 3х лет
- Большой выбор, Различные производители и модели
- Оперативно меняем при наступлении гарантийного случая
- Работаем Ежедневно ( и Даже в Сб /Вс ) Удобно приехать на выходных;)
Для диагностики и ремонта Ксенонового оборудования порой требуются считанные (5-15 ) минут.
Для этого совсем не обязательно в случае отсутствия свободного времени ехать в сервис.
Наша Компания заботясь о вашем времени и комфорте, предлагает воспользоваться услугой выездного обслуживания.
Что такое игнитор в ксеноне
Блок розжига ксенона – интересный элемент бортовой электросистемы автомобиля, который, как несложно догадаться из названия устройства, устанавливается на транспорт с ксеноновым головным светом. Ранее Avto.pro изучил особенности ксенонового автомобильного света и рекомендуем читателям ознакомиться с данным материалом . Что касается блока управления ксеноном, то сейчас мы попытаемся разобраться, что же он собой представляет, как функционирует и для чего в принципе нужен. Также мы рассмотрим его основные неисправности.
Коротко об устройстве
У блока ксенона довольно много названий, однако самыми «ходовыми» являются «блок розжига» и «контрольный блок». Чуть позже мы разберемся, почему названий много и почему они не противоречат друг другу. Автолюбители обычно называют это устройство блоком розжига ксенона – далее мы будем использовать именно это название. Если вы ознакомились с предложенным во вступлении материалом или уже знаете об основных особенностях ксеноновых фар , то для вас не станет неожиданностью то, что подобное освещения нет смысла подключать в бортовой электросети авто напрямую – без специального устройства оно не будет работать. Блок розжига берет на себя несколько задач:
- Преобразование низкого напряжение (12, 24 V) в высокое (0.5, 23-30 kV);
- Нормальный запуск ксенонового освещения при включении головного света;
- Поддержка дальнейшей работы фар;
- Контроль основных параметров оптики;
- Предотвращение анормальных режимов и экстренное выключение фар при необходимости.
В случае би-ксенона у блока розжига появляется еще одна задача: переключение между ближним и дальним светом. Как уже стало ясно из перечня выше, такой блок нужен для включения ксеноновых ламп, поддержания их работы и минимизации шансов возникновения аварийных ситуаций. При этом основной задачей блока розжига остается повышение напряжение с обычных значений до высоких – ксеноновые лампы требуют очень высокого напряжения розжига и повышенного, относительно стандартных 12 , 24 V , напряжения для поддержания дальнейшей работы.
Основные характеристики
Блок розжига имеет множество названий по той причине, что он включает в себя несколько устройств: обеспечения первоначального запуска (блок розжига), снижения напряжения (балласт), управления работой системы (контрольный блок). Так как эти устройства объединены в одно и часто имеют один корпус, блок можно называть по-разному. Автолюбителям важнее разбираться в том, по каким характеристикам подобные блоки классифицируются. Первым параметром является вид тока . Здесь выделяют два типа блоков розжига:
- Питаемые от постоянного тока (DC);
- Питаемые от переменного тока (AC).
Не погружаясь в электродинамику, объясним понятным языком. Если блок питается от источника постоянного тока , то он запускает ксеноновые лампы высоковольтными импульсами, энергия для которых накапливается в обычных конденсатор или же ионисторах (т.н. суперконденсаторах). Дальнейшее питание лампы осуществляется при напряжении в 80 V (ток также постоянен). В случае блоков с питанием переменным током , запуск лампы осуществляется переменным напряжение в 30 kV , а дальнейшее питание – переменным током с напряжением в те же 80 V.
Сразу отметим, что тип питания является определяющим в классификации блоков розжига. Как минимум, DC дешевле и проще в изготовлении, тем временем как AC-блоки при своей работе не так сильно перегружают лампы – это положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе . При этом блоки розжига переменного тока стоят дороже. Впрочем, классификация была бы неполной, если бы мы не коснулись конструктивного исполнения:
- Раздельные блоки;
- Моноблоки.
В первом случае цепи низкого и высокого напряжения в блоке розжига разделены. Первая цепь входит в корпус балласта, а вторая находится в корпусе стартера. Часто вторую цепь совмещают с патроном лампы. Моноблоки, как можно понять из названия, представляют собой единый корпус, внутри которого находится обе цепи. Производители отдают предпочтение раздельным блокам , так как они надежнее, безопаснее в обслуживании и имеют достаточно высокую ремонтопригодность.
Отдельно стоит рассказать о габаритах блоков розжига и возможных модулях таких устройств. Блоки розжига могут быть как компактными ( slim ), так и обычной толщины. Производитель может оснащать их т.н. обманками , которые позволяют подключить устройство через CAN-шину и обеспечить его нормальное взаимодействие с бортовым компьютером. Причина здесь проста: в автомобилях со специальной системой диагностики оптики ксеноновые лампы воспринимаются компьютером как неисправные.
Подробнее о работа блока розжига
Основой любого блока розжига является пара преобразователей. Первый повышает стандартное напряжение бортовых электросетей до 500 V , а второй повышает это напряжение до огромных 23-30 kV . Такие напряжения нужны для розжига ксеноновых ламп. Для дальнейшей их работы требуется напряжение в 80 V , которое и устанавливается балластом. Особняком стоят AC-блоки, которые дополнены инвертором – он обеспечивают подачу тока высокого напряжения на лампу в течение довольно продолжительного времени (от 3 до 5 секунд). Если разобрать блок розжига, то внутри можно увидеть следующее:
- Контур низковольтных цепей – он же балласт или контрольный блок. В этом контуре осуществляется первое повышение напряжение, а также его понижение до 80 V после преобразования в контуре высоковольтных цепей:
- Контур высоковольтных цепей – он же стартер или игнитор. Та самая часть устройства, в которой сотни вольт преобразуются в тысячи.
При этом неявными элементами блоки розжига являются схемы контроля, отвечающие за моментальное отслеживание эл. параметров устройства и осуществляющие его переход из одного режима в другой, а также обеспечивающие защиту от смены полярности, коротких замыканий и других анормальных режимов . За счет дополнительных схем устройство может похвастать не только стабильностью работы, но и высокой надежностью и безопасностью.
Неисправности блока розжига
Несмотря на надежность, ключевой элемент системы ксенонового освещения выходит из строя не так уж редко. При идеальных условиях эксплуатации блок розжига служит 10 лет. Но как он практически полностью состоит из электрических цепей и преобразователей, несложно догадаться, что причина его поломки может крыться в пагубном действии пыли и влаги. При нарушении герметичности корпуса «начинка» блока может пострадать. Однако это не единственная причина возникновения поломки! Кроме уже упомянутой, стоит выделить следующие:
- Низкое качество пайки и отделение элементов цепей блока;
- Отсутствие управляющего сигнала;
- Выход из строя транзисторов;
- Механическое повреждение обмоток.
В некоторых случаях неисправный блок удается «реанимировать». Его нужно демонтировать, промыть корпус спиртом, после чего разобрать и заменить вышедшие из строя резисторы, конденсаторы или транзисторы. Как правило, замены требуют последние. После всех работ блок обрабатывают парафином или же заливают герметиком. Сразу отметим, что такой ремонт далеко не всегда дает результат. Зачастую проще купить новое устройство.
Выбор нового блока розжига
У автолюбителей есть два варианта: искать оригинальное устройство или же аналог. В первом случае речь идет о поиске запчасти для штатной системы головного света, т.е. ксеноновые фары уже входят в заводскую комплектацию автомобиля и требуют замены блока. Во втором же случае искать придется устройство для модифицированной системы головного света , т.е. изначально автомобиль имел обычный или же галогеновый свет, а ксенон был установлен по желанию водителя. Для первого случая актуальны такие варианты:
- Поиск по параметрам автомобиля (хороший вариант для поиска в каталогах онлайн-магазинов запчастей);
- Поиск по VIN-коду;
- Поиск по артикулу имеющегося блока.
Если изначально автомобиль не имел ксенонового освещения, то искать блок розжига лучше по коду, который выбит на его корпусе. Имея код, можно будет найти как блок той же самой модели, так и его ближайшие аналоги. Последние могут иметь различные варианты исполнения корпуса и крепежей, так что у автолюбителя могут возникнуть некоторые сложности при его монтаже. При этом важно сопоставить такие параметры, как потребляемая мощность , напряжение питания и конфигурация системы головного света (би-ксенон или обычный ксенон). Особое внимание стоит уделять производителям таких устройств. Самые ходовые блоки производят такие компании:
- Koito (Япония);
- Hella (Германия);
- Philips (Нидерланды);
- Valeo (Франция);
- Osram (Германия).
Также нельзя не упомянуть имена таких фирм, как Bosch (Германия), Optima (Южная Корея), Denso (Япония), Sho-Me (Южная Корея). Практика успела показать, что блоки розжига корейских производителей имеют лучшее соотношение цена-качество. Если вы хотите купить блок стабильно высокого качества, то стоит обратить внимание на устройства от немецких и японских фирм. К слову, именно эти фирмы являются поставщиками электрики и электронных компонентов на конвейеры автоконцернов , что уже говорит о достойном качестве выпускаемой ими продукции.
Вывод
Блок розжига ксенона довольно редко выходит из строя, а его ремонт зачастую не приводит к желаемому результату. В данном материале мы постарались охватить основные особенности работы данных устройств и разобраться с тем, как в случае необходимости искать им замену. Общий совет: отдавайте предпочтение более дорогим блокам розжига от известных производителей. На рынке автозапчастей все чаще появляются недорогие блоки от малоизвестных фирм, в т.ч. и отечественных. Автолюбители расходятся во мнениях касательно подобных устройств, однако многие отметили, что недорогие блоки розжига имеют не самый впечатляющий эксплуатационный ресурс, а иногда и вовсе оказываются нерабочими.
Монтирование ксенонового освещение не влечет за собой модификаций всей системы электроснабжения транспортного средства. В некоторых комплектах ксенона высоковольтный блок балласта интегрирован в колпачок-держатель лампы. Провод, исходящий от блока розжига низковольтный, что исключает помехи и наводки в бортовой сети. Такие устройства розжига можно устанавливать в любых автомобилях.
Перед покупкой балласта предварительно стоит проверить мощность бортовой сети транспортного средства. На блоках розжига в маркировке указан поддерживаемый параметр (9-32V, 9-16 V). В зависимости от данного показателя, самые популярные современные балласты делятся на несколько видов:
-
Блоки розжига для авто с напряжением бортовой сети 9-18В. Период вхождения лампы в рабочий режим составляет 1-2 секунды. Они устанавливаются на небольшие грузовые авто, мотоциклы, старые иномарки, отечественные транспортные средства. Такие блоки выполнены в цельном корпусе. Поступили в производство ав 90-х годах (первые из них блоки розжига Hella).
Блоки розжига с реле обратной связи (от лампы к балласту). Интегрированная микросхема позволяет блоку самостоятельно зажигать лампу, если она потухла. Номинальный диапазон работы – 6-32В. Розжиг ксенона под управлением данных балластов происходит в несколько раз быстрее (до 0.5 сек). Они универсальны, так как подходят почти под все автомобили. Такой блок управления ксеноновым освещением может монтироваться на грузовые и легковые авто, мотороллеры и мотоциклы. Он обеспечит бесперебойную корректную работу ксенонового освещения, гарантированно сформирует мощный поток света. Современные балласты стойкие к термальным изменениям, выдерживают колебания -40°С — +105°С.
В зависимости от формы и дизайна корпуса балласты бывают классические и тонкие балласты (Slim), с внутренним и вынесенным игнитором. Высоковольтная часть схемы наиболее уязвима, определение ее в отдельный корпус позволяет уменьшить помехи и наводки на радиоаппаратуру транспорта. Некоторые модели имеют заглушки помех, но такие балласты гораздо дороже своих «сородичей». Корпус блока розжига запаян, микросхема впаяна в смолу (герметик). Это исключает возможность попадания влаги в важнейшие функциональные модули ксенонового освещения.
Если транспортное средство не имеет штатного ксенона, его можно установить самостоятельно. Современные ксеноновые лампы имеют цоколь галогеновых, запросто станут на место предшественников. Единственный недостаток – ослепление встречных водителей, поскольку световой пучок будет проникать значительно выше допустимой границы. Устанавливать ксенон и регулировать световой поток должны специалисты.
Все элементы ксенонового освещения поддаются общепринятой стандартизации, поэтому если выйдет из строя какой-то блок, заменить его будет несложно. Новый балласт закрепляют саморезами и монтажной скобой, подключают питание, додерживаясь полярности. Далее подсоединяют провода, идущие к лампам. Жгут проводов закрепляют в произвольной форме, чтобы он не болтался. Заключительный этап – набрасываем клемму на аккумулятор. Если ксенон почему-то не работает, следует икать причину в блоке розжига. Если замена данного модуля не дала результатов, лампы в полном порядке — причина поломки в неисправности проводки. В некоторых транспортных средствах (Mercedes, VW, Audi, BMW) предусмотрен контроль целостности ламп, дабы предотвратить переоборудование оптики под ксеноновую. Для них придумали балласты с обманкой.
Расшифровка маркировки ксеноновой лампы D 1 S / D 1 R : S – лампа ксенонового освещения с линзой, R — лампа в специальном рефлекторе, D 1 – игнитор совмещен с лампой. D 2 S – штатные лампы для биксеноновых линз, D 2 R – штатные лампы для оптики с рефлектором. D 3 S – совмещены с игнитором, не содержат ртути, как и D 4 S . Лампы нового поколения D 3 S , D 4 S / D 4 R применяются в таких авто: Audi Q5, Q7, A5/S5, Ford Flex, Lexus, Lincoln Navigator, Toyota, Lincoln MKS И других авто.
Экономить на ксеноновом освещении, а особенно на блоках розжига не стоит. От правильной работы балласта зависит безопасность вашего авто. Следует беречь высоковольтный блок от влаги и механических повреждений целостности корпуса, следить за состоянием фар и их комплектующих. Приобретать ксеноновый блок розжига стоит в проверенных мировых производителей, устанавливать в квалифицированных специалистов.
Большинство современных автомобилей сходят с конвейера уже с штатным ксеноном, свет которого соответствует европейским требованиям безопасности участников движения.
Но для жителей России эта «роскошь» не всегда доступна в базовой комплектации автомобиля, и они вынуждены покупать машины с «убогим» галогеновым светом, который едва соответствует нормам безопасности движения, да и то лишь благодаря сплошным ограничениям скорости.
Образовавшуюся потребность быстро заполнил нештатный ксенон, и владельцы галогенового света могут переоборудовать свой автомобиль ксеноновыми лампами. Для их работы необходимы универсальные блоки розжига, которые можно установить на любой тип автомобиля.
Принцип работы блока розжига
Блок газоразрядной лампы предназначен для «розжига» ксеноновой лампы высоким напряжением, около 25000 Вольт. Такое напряжение необходимо для «пробоя» безвоздушного пространства между электродами лампы (в ксеноновой лампе нить накала отсутствует).
После розжига блок понижает напряжение до необходимого уровня, стабильно поддерживающего свечение в горелке лампы.
Для обеспечения выполнения этих требований блок имеет сложную электронику и разделен на блок управления и игнитор, который правильно называть умножителем напряжения или повышающим трансформатором.
Умножитель создает высокое напряжение при старте лампы и понижает его, когда ксенон в лампе уверено разгорелся. Этими процессами управляет основной блок ксенона, и функции его на этом не заканчиваются. Блок ксенона также имеет «обратную связь» с лампой.
В зависимости от условий он увеличивает или уменьшает ток, поступающий на лампочку, тем самым увеличивая ресурс ее работы. А также блок произведет автоматический перезапуск лампы, если она вдруг погасла. Бывает это крайне редко и связано с неисправностью проводки автомобиля — например, плохой контакт.
Разделять блоки по поколениям можно весьма условно, ввиду их одинакового принципа работы.
Однако, чтобы не вносить в устоявшиеся понятия разночтения, продолжим эту традицию, но в аспекте, близком к истине.
Блоки розжига начали классификацию от третьего поколения и далее по возрастающей. На сегодняшний день замыкают список блоки пятого поколения.
Кратко о поколениях блоков:
3-е поколение, за которыми укрепилось название «кирпичи». Имели корпус из силумина, закрытый с двух сторон стальными крышками.
Из блока высоковольтные провода шли сразу к лампе, т.к. умножитель напряжения был спрятан внутри корпуса.
Такое решение имело ряд неудобств при установке ксенона в моторном отсеке. Провода там короткие, и поставить блок в нужном месте было крайне затруднительно. Да и размеры балласта также диктовали свои требования.
На смену «третьим» пришли «четвертые» блоки, которые, как правило, имели литой корпус из силумина с одной крышкой. Такая конструкция имела лучшие показатели отвода тепла.
Но главным отличием стал внешний умножитель, который немного уменьшил размеры самого управляющего блока.
Такой конструктив уже было проще размещать в подкапотном пространстве — как за счет размера, так и за счет длины провода, на котором висел игнитор.
Блоки именитых брендов были существенно надежней предыдущего поколения. Также блоки имели расширенный диапазон входного напряжения: 8 — 32 вольта. Таких характеристик у тонких блоков не было. Но сегодня этим достоинством также обладают Slim 5-го поколения.
А подобные архаичные публикации до сих пор опубликованы на торгующих сайтах.
На заре пятого поколения произошла некая путаница в этих самых поколениях. Не было четкого понятия, что же относить к пятому поколению: то ли вынесенный умножитель, то ли новизну разжигателя лампы. Поэтому была некая неопределенность, которая достаточно быстро сошла на нет сама собой.
К блокам пятого поколения можно отнести разновидность четвертых с миниатюрным корпусом управления и вынесенному умножителю прежних размеров. За ними укрепилось название блоков слим, а вместе с ним и нарекания по качеству этих Slim.
Стойкое убеждение о ненадежности тонких блоков розжига бытует и по сей день. Первые блоки действительно имели большой процент брака. Часто перегорали, не с первого раза разжигали лампу, особенно при низких температурах, начинающихся с нуля градусов.
На сегодняшний день тонкие блоки — это совсем другой продукт, который ни в чем не уступает толстым блокам.
Те, кто столкнулся с браком, — как правило, покупатели, желающие купить ксенон по самой низкой цене из сегмента самого дешевого (канарейку за копейку, чтобы пела, но не ела). Но тут уже удивляться нечему, результат закономерный.
Информация о некоторых подробностях устройства фар, может оказаться крайне полезной для Вас и поможет избежать поломок своими руками, сбережёт нервы и добавит опыта.
Начало этой темы положено в те дни, когда прилетали вопросы от людей с невозможностью установить на место игниторы на лампы штатного ксенона. То есть, человек снимал игнитор, делал замену лампы или свои задумки, а потом уже никак не мог поставить игнитор на место, как не пытался, некоторые просто ломали посадочное гнездо и даже лампы D2R . Повторив их путь я не столкнулся с какими-то сложностями — всё проходило гладко, и понять причину проблем этих людей, мне вначале не удавалось. Сегодня я расскажу "где собачка зарыта".
Для начала Игнитор — что это, откуда взялось и зачем (кому не интересно — можете пропустить) :
-это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения до 25000 В на запуске освещения. Это позволяет моментально активизировать работу электрической дуги внутри ксеноновой лампы, которая образуется между двумя электродами. Таким образом, игнитор обеспечивает розжиг ксеноновой лампы.
Блоки розжига ксенона стали разделять после четвертого поколения на две части — балласт и игнитор. Такая конструкция – это не просто маркетинговых ход производителей блоков для привлечения новых потенциальных клиентов, но инновационное решение для улучшения работы всего ксенонового оборудования.
Разделение блоков розжига на балласт и игнитор обеспечило дополнительные преимущества:
-Исключение помех в электронике.
-Улучшение работы всего оборудования.
-Длительность эксплуатации блоков и ламп.
-Легкий монтаж и простота подключения.
-Балласт и игнитор связаны между собой специальным низковольтным проводом, который при монтаже в оптику необходимо защищать от попадания грязи и влаги.
Помимо того, что блоки розжига с вынесенным игнитором обеспечивают более стабильную работу всего оборудования, снижение нагрузки на генератор, исключение помех в электронике существует еще одно достаточно важное преимущество вынесенного игнитора – финансовая сторона.
Если у вас перестала гореть лампа и вы определили, что проблема заключается в блоке розжига, вам его обязательно необходимо заменить. В раздельных блоках розжига выходит из строя игнитор, а поэтому вы можете заменить только его, оставляя свой штатный балласт — это обеспечивает экономию средств. На сегодняшнее время разделенные блоки розжига производятся большинством компаний штатных блоков розжига, например AL Bosch, Hella, Osram, Matsushita и так далее. ( по материалам сайта " ксенон лампа").
Важным моментом являются резиновые крышки ламп на задней стороне фары. Если вы их не правильно закроете, останутся щели, если потеряете- будут огромные дыры, через которые вся пыль осядет на отражателях и лампах, будет обгорать и коптить в процессе использования света фар. Это приведёт в плачевное состояние, даже фары в отличном состоянии и избавиться от мусора внутри фар, не разбирая их и не повредив хром на масках — практически не реально. ( хотя есть метод — о нём немного позже…)
Сняв крышку с лампы ближнего света — вы увидите такую картину :
Здесь нужно отсоединить провод от игнитора, просто вынуть его, он без защёлок, но сидит плотно.
После этого поворачиваем игнитор против часовой стрелки до упора и он снимается, ровно потянув на себя. Обратите внимание на тыльную сторону игнитора и его конструкцию:
Здесь вы видите четыре крестообразных прорези для выступов на лампе. Без их совпадения — не получится поставить игнитор на место.
А теперь самое интересное:
Воткните обратно провод в снятый игнитор, который мы отключили в начале. Воткнули ? — Поздравляю! Теперь вы никогда не поставите игнитор на место, пока не изучите его хитрую конструкцию. Там присутствует некая блокировка, чтобы нельзя было подать питание на снятый игнитор ( высокое напряжение/) Эта блокировка выполнена в роли кольца из пластика, которое имеет канавки.
Эти канавки совпадают с прорезями на игниторе, но когда вставляется разъём — он нажимает на пластиковый зуб внутри разъёма и кольцо сдвигается по кругу, выемки перестают совпадать с прорезями и игнитор перестаёт вставляться.
Ксеноновое освещение – это многокомпонентный комплекс, состоящий из нескольких важных и второстепенных элементов. В ксеноновое оборудование входят блоки розжига, являющиеся основным компонентом, некоторые из которых имеют раздельную конструкцию и состоят из балласта и игнитора. О том, что такое игнитор мы и расскажем вам в данной статье.
Раздельные блоки розжига
Блоки розжига ксенона стали разделять после четвертого поколения на две части — балласт и игнитор. Такая конструкция – это не просто маркетинговых ход производителей блоков для привлечения новых потенциальных клиентов, но инновационное решение для улучшения работы всего ксенонового оборудования.
Разделение блоков розжига на балласт и игнитор обеспечило дополнительные преимущества:
- Исключение помех в электронике.
- Улучшение работы всего оборудования.
- Длительность эксплуатации блоков и ламп.
- Легкий монтаж и простота подключения.
- Балласт и игнитор связаны между собой специальным низковольтным проводом, который при монтаже в оптику необходимо защищать от попадания грязи и влаги.
Что такое игнитор?
Игнитор – это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения до 25000 В на запуске освещения. Это позволяет моментально активизировать работу электрической дуги внутри ксеноновой лампы, которая образуется между двумя электродами. Таким образом, игнитор обеспечивает розжиг ксеноновой лампы.
Это самая проблемная часть блоков розжига, поскольку находится под постоянным высоким напряжением. Несмотря на то, что блоки розжига зачастую выходят из строя из-за игнитора, без данного элемента обойтись совершенно нельзя. Таким образом, чтобы снизить нагрузку на балласт, то есть на «умную» микросхему, игнитор и вынесли из блока розжига.
Преимущества вынесенного игнитора
Помимо того, что блоки розжига с вынесенным игнитором обеспечивают более стабильную работу всего оборудования, снижение нагрузки на генератор, исключение помех в электронике существует еще одно достаточно важное преимущество вынесенного игнитора – финансовая сторона.
Если у вас перестала гореть лампа и вы определили, что проблема заключается в блоке розжига, вам его обязательно необходимо заменить. В раздельных блоках розжига выходит из строя игнитор, а поэтому вы можете заменить только его, оставляя свой штатный балласт — это обеспечивает экономию средств. На сегодняшнее время разделенные блоки розжига производятся большинством компаний штатных блоков розжига, например AL Bosch, Hella, Osram, Matsushita и так далее.
Как подобрать игнитор для замены?
Игнитор является неотъемлемой составляющей частью блока розжига, начиная с четвертого поколения их производства. При выходе его из строя мы уже определили, что можно произвести замену только данного элемента.
Подобрать игнитор очень просто, ведь он должен полностью соответствовать модели блока розжига, в чем помогают оригинальные ОЕМ коды двух изделий. Если вы не можете самостоятельно найти свой игнитор, то наши онлайн-консультанты помогут вам с выбором такого штатного устройства.