каким бензином заправлять sorento 2.5
А что же написано в руководстве по эксплуатации (стр 1-7)?
Для Европы:
неэтилированный бензин RON 95/ AKI 91 и выше.
Можно использовать неэтилированный бензин RON 91-94/ AKI 87-90, но это может привести к незначительному снижению рабочих характеристик автомобиля (не используйте топливо в смеси с метанолом)
Кроме Европы:
неэтилированный бензин RON 91/ AKI 87 и выше.
(не используйте топливо в смеси с метанолом)
Внимание! Повреждения автомобиля не покрываются гарантией если использовали:
1. бензоспирт содержащий более 10% этанола
2. бензоспирт содержащий метиловый спирт
3. этилированный бензин
Давайте разберемся (постараюсь совсем кратко)
Судя по наклейке на обратной стороне лючка, наши моторы (речь идет о двигателе 2.5) попадают в категории Кроме Европы.
RON — Research Octane Number (или на немецком (ROZ – Research Oktanzahl)) – аналог АИ т.е. бензина с октановым числом по исследовательскому методу.
AKI — Anti-Knock Index — вычисляется как среднее значение RON и MON. Часто пишется как (R+M)/2 (эту формулу мы видим на лючке).
справочно — А что такое тогда MON?— Motor Octane Number – это бензин с октановым числом по моторному методу- или по нашему А (например А76, что кстати соответствует АИ80).
В общем RON 91 то же самое, что и AKI 87, а по нашему это АИ 92.
ВЫВОД:
Допускается использование бензина АИ 92 и выше (АИ 95-98)
Возникает вопрос — А почему для Европы рекомендуется бензин RON 95/ AKI 91 (АИ 95-98) и выше ?
Мое мнение, в СНГ нефтеперерабатывающие заводы, не прошедшие модернизацию, могут выпускать мах качественно только АИ 92, а качество АИ 95 достигается путем добавления присадок.
В общем нужно заправляться
наклейка на лючке горловины бензобака
на проверенных заправках с гарантированным качественным бензином.
Примерное соответствие американского бензина нашему:
AKI 87 (Regular) = АИ-92
AKI 89 (Plus, Midgrade) = нечто среднее между АИ-92 и АИ-95
AKI 91 (Premium) = AИ-95
AKI 93 (Premium, Super, Supreme) = АИ-98
92 или 95: какой бензин лучше заливать
Производители машин, всегда выпускают автомобильные инструкции, предназначенные для конкретных моделей. Там, есть специальный раздел, в котором написаны рекомендации каких-либо октановых чисел (диапазон «от и до») или какое-то одно определенное октановое число. Обычно, данные о том, какое топливо рекомендовано для автомобиля повторно указываются на специальной наклейке, расположенной с внутренней стороны лючка бензобака. Так же бывает, что пишут только октановое число нижней планки, но при этом допустимо использовать топливо с числом выше указанного. К примеру – надпись «91+».
Наиболее новые машины, особенно такие, которые оснащены системой прямого впрыска топлива, имеют конкретно обозначенными рекомендациями в плане его выбора. Это означает, что если производителем рекомендуется заправка машины с числом октана – 92, то нужно этому строго следовать. Так как если залить 95-й или другой бензин, то программа, рассчитанная на работу четко с 92-м, не будет работать как следует, так как она оптимизирована на работу с конкретным топливом.
Что зависит от октанового числа.
Не зависимо от того, какой марки бензин, его основу неизменно будет составлять предельный углеводород изооктан. Именно он ответственен за то, как топливо будет гореть. Пользоваться таким веществом в чистом виде будет слишком затратно в финансовом плане, так как производить топливо станет в несколько раз дороже, потому что придется делать дополнительные процедуры по его очистке.
Маркировка 92 значит процент изооктана в ста процентах топлива. Оставшиеся восемь процентов – это всякого рода примеси, причем некоторые из них можно считать опасными для нормальной работы двигателя. Например, это может быть парафин, из-за которого в моторе будет образовываться налет в виде сажи. Из-за такого налета, двигатель потом перестает нормально функционировать.
На лючке бензобака надпись «AKI 91», значит надо наливать АИ-92?
Есть еще одна сложность для начинающих водителей. Заключается она в методе определения октанового числа, и соответствующих выводах об обозначении нужного машине топлива. Основные трудности состоят в различиях между системами обозначения принятыми в Европе и Америке, в которых в конечном итоге путаются водители.
Коротко говоря, системы, согласно которым происходит маркирование бензина по октановому числу, отличаются критериями, по которым происходит оценка. Это могут быть:
- исследовательский метод определения;
- моторный метод определения;
- антидетонационный индекс.
Первым методом пользуются европейские страны и Россия. АИ можно расшифровать как – Автомобильное топливо по Исследовательскому методу. Третьим методом предпочитают пользоваться страны американских континентов. Аббревиатуру AKI можно прочитать как Anti-Knick Index, вчто переводится как антидетонационный индекс. Это ничто иное, как среднее арифметическое значение между первым и вторым (моторный – при помощи специальных установок) методом, которыми определяется октановое число. Значение API меньше чем полученное при исследованиях. Таким образом, нельзя приравнивать API 91 и АИ-92.
АИ-92 против АИ-95: в чем их отличия и что лучше выбрать
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что значат цифры в маркировке топлива?
При попадании в цилиндры двигателя топливо сжимается поршнем и воспламеняется от свечи зажигания. Сила, с которой оно сжимается в цилиндрах, называется степенью сжатия. Цифры в маркировке бензина показывают его октановое число. Чем выше октановое число, тем бензин более устойчив к детонации. Проще говоря, чем больше цифра в маркировке топлива, тем сильнее его нужно сжимать до воспламенения. Мощные и высокоэффективные моторы обладают высокой степенью сжатия, а это значит, что в них необходимо заливать высокооктановый бензин. Низкооктановое топливо в таких моторах будет воспламенятся раньше времени подвергая двигатель повышенным нагрузкам.
В случае с двигателями с более низкой степенью сжатия все работает с точностью наоборот. Если в такой мотор залить высокооктановое топливо, ему просто «не будет хватать сил», чтобы сжимать его. Топливовоздушная смесь будет плохо воспламеняться, а эффективность двигателя снизится. Из этого следует, что большая цифра в маркировке заправленного бензина не значит улучшения в работе двигателя . Эксперты Novate.ru рекомендуют заливать топливо, октановое число которого соответствует указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также эту информацию, как правило, можно найти на внутренней стороне лючка бензобака.
Чем маркировка «AKI» отличается от «АИ»
Часто можно увидеть в инструкции к автомобилю, что его необходимо заправлять бензином с маркировкой AKI 91. Многие думают, что это означает, что в машину можно лить 92 бензин. На самом деле, «AKI» означает «anti-knock index», что переводится как «антидетонационный индекс». По этому индексу определяется октановое число бензина в Америки, Бразилии, Канаде и ряде других стран. В Европе же бензин маркируется по исследовательскому методу. Аббревиатура «АИ», собственно, и обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. Значение октанового числа по методике «AKI» получается ниже, чем по исследовательскому методу. Так, AKI 87 соответствует АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 — АИ-98.
Стоит ли переплачивать за «фирменный бензин»
У большинства крупных сетей АЗС есть свое «фирменное» топливо, которое стоит несколько дороже обычного. Многие думают, что качество его тоже гораздо выше. На самом деле разница в цене обусловлена наличием в таком бензине различных моющих добавок, которые никак не влияют на качество его работы в двигателе. Они призваны предотвращать появление отложений в топливной системе и повышать экологичность выхлопа. Однако хороший бензин сам по себе не оставляет никаких отложений, поэтому эффект от работы таких присадок малозаметный. По сути, «фирменный» бензин – это больше маркетинговый ход, и польза от его использования весьма сомнительная.
В эксплуатации автомобиля существует много нюансов. О правильной эксплуатации машины с АКПП читайте: Как угробить «автомат»: чего не стоит делать на машине с АКПП
Уловка-92. Почему производители иномарок разрешали дешёвый бензин
На старых 10-летних немецких машинах на лючке бензобака можно увидеть надпись АИ-91 min. Причем в 2012 году уже ставились турбированные моторы с высокой степенью сжатия и со сложным наддувом высокой производительности, которые и сейчас считаются современными. Почему в те времена допускалось заливать подобное топливо и могут ли после многих поездок эти моторы сейчас работать на самом дешевом бензине?
Не верь глазам своим
Сейчас с удивлением читаешь требования к топливу, которые наносились на тыльной стороне лючка бензобака старых иномарок. К примеру на Audi с 1,2-литровыми турбированными моторами мощностью 105 л. с. или с 1,4-литровыми агрегатами выпуска 2010-2012 годов можно наблюдать комбинацию цифр 95/91. Такие же надписи есть на бензобаках BMW и автомобилей многих других брендов.
Журнал «За рулем» провел исследование и отправил запросы во многие представительства автомобилестроительных компаний. Ответы пришли примерно следующие:
«В соответствии с руководством по эксплуатации, наши „обычные“ бензиновые а/м возможно эксплуатировать на бензине от 91 и выше, а для BMW M High Performance (двигатели семейства S) — от 95 и выше».
«Для отдельных двигателей допускается применение бензина с октановым числом 92, но только в ситуациях недоступности рекомендованного топлива. В экстремальных случаях можно применять бензин с октановым числом не ниже 91 — при средних оборотах и незначительной нагрузке».
Skoda
На всех актуальных бензиновых автомобилях марки Skoda допустимо только краткосрочное использование бензина АИ-92 при отсутствии альтернативы.
Mitsubishi
«На Mitsubishi Outlander с моторами 2.0 и 2.4, Mitsubishi ASX с мотором 2.0 и Mitsubishi Eclipse Cross с моторами 2.0 и 1.5 турбо. можно ездить без ограничений на бензине марки АИ-92».
Сейчас подобные вольности уже не допускаются и на крышках бензобаков автомобилей экологического класса Евро-6 можно видеть только обозначения АИ-98/95. Раньше при запуске в серию турбированных агрегатов маркетологам было важно позиционировать их как крайне надежные и неприхотливые. Отчасти они своего добились. Моторы с интересными характеристиками понравились водителям. Конечно они конструируются с технологическим запасом, допускающим кратковременные отклонения октанового числа в меньшую сторону. Однако через несколько лет эксплуатации такие вольности в отношении низкооктанового бензина стали приносить негативные плоды. На вторичном рынке встречается много «убитых» моторов, которые получали серьезные повреждения в результате детонаций.
Опасные детонации
Главное отличие АИ-92 от АИ-95 — это его более низкая детонационная стойкость. По своим теплотворным характеристикам или по экологическому классу и качеству производства они одинаковы. Октановое число достигается с помощью химических присадок в общую топливную основу. Эти добавки обеспечивают заданную детонационную стойкость, которая необходима, чтобы препятствовать преждевременному подрыву смеси во время цикла сжатия.
Если топливо не выдерживает давление поршня, то начинаются очень опасные для двигателя процессы воспламенения, которые происходят в момент, когда поршень еще не достиг верхней «мертвой точки». Тогда вспышка бьет ему в противоход, создает дополнительные нагрузки и вызывает повышение температуры в камерах сгорания. В итоге, поршни работают нестабильно, бьются о стенки цилиндров, возникают задиры, а при дальнейшем росте температуры происходит частичное оплавление поршня и залегание колец.
Конечно, инженеры предусмотрели возможность корректировок двигателей. Если датчик детонации распознает первые вспышки, то автоматика самостоятельно изменяет угол опережения зажигания, детонации не происходит, но как результат мощность мотора снижается. Однако если усердствовать и давить на газ, никакая автоматика не способна противостоять вредному влиянию детонаций в камерах сгорания.
Поэтому при покупке старых машин с турбированными моторами необходимо тщательно проверять состояние мотора и проводить специализированную диагностику со сканированием поверхностей камер сгорания. Маркетинговый ход с временным разрешением для использования АИ-92 для некоторых водителей означал разрешение на постоянное применение низкооктанового топлива, из-за чего технике наносился вред.