Сколько рулевых наконечников на уаз патриот
Перейти к содержимому

Сколько рулевых наконечников на уаз патриот

  • автор:

Замена рулевых наконечников. Обслуживаемые АДС на необслуживаемые РИФ.

Рулевые наконечники — деталь расходная. И писать пространный пост о их замене — несколько странно!
Давным давно, после поездки на Кольский в 2017 году я заехал с Сергею koleya4x4 и он отказался меня отпускать со старыми наконечниками, которые за 5000 км пришли в полнейшую негодность. В запасах нашлись новые обслуживаемые наконечники АДС, которые и были установлены.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

С тех пор прошло почти 2 года и более 50000 км. И не взирая на регулярные контроль и шприцевание, их ресурс подошел к логическому завершению. Грейдеры архангелогородчины поставили жирную точку в их жизненном пути.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Старое и новое! Пора было менять! Пора!

Я давно присматривался к новым усиленным наконечникам от РИФ. Но смысла менять рабочую деталь не было. И вот время пришло! Визит в www.drive2.ru/o/Autoventuri/ и у меня в руках 4 новеньких наконечника. Самое сложное в покупке рулевых наконечников не запутаться сколько и каких нужно. Пока не забыл, и себе и читателям оставлю напоминалку, что на УАЗ Патриот стоят 3 правых и 1 левый наконечники.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotПодрезанная с сайта Автовентури напоминалочка!

Первое впечатление — как известно, самое сильное — более чем положительное. Качественная упаковка в фирменном стиле РИФ.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Первое впечатление — сплошной позитив!

Достаем изделия — впечатление столь же положительное. Аккуратное изготовление и упаковка. Обращает внимание предохранительный кожух над пыльником, чтобы он не повредился в процессе транспортировки. Все, что касается качества материала — обсуждать смысла нет — на взгляд и на зуб не попробуешь.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Замена никаких сложностей и неизведанных аспектов не представляет — посему подробности опускаем. Итак, Керосиныч обзавелся новыми наконечниками. Напоминаю, предыдущие прошли не менее 50000 не самых простых километров. Посмотрим, как поведут себя наконечники РИФ.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Количество продукции РИФ увеличивается. К отлично работающей подвеске РИФ добавились рулевые наконечники.

Различие левого и правого наконечников УАЗ

m504

Владельцы автомобилей УАЗ, как и большинство обладателей других марок авто, рано или поздно сталкиваются с проблемой замены запчастей своих железных коней. В этой теме конкретно речь пойдет о наконечниках рулевой тяги — одним из важнейших элементов рулевого механизма, насчет выбора, обслуживания и замены которых, как оказывается, возникает немало вопросов.

В чем суть

Многие владельцы данной марки автомобиля, не разбираясь детально в устройстве рулевого механизма, считают, будто рулевые наконечники относятся к группе тех неприхотливых деталей машины, насчет которых не стоит особо морочить голову. На самом деле это чуть ли не ключевой элемент рулевого управления, который несет ответственность за поворот колес. Эта деталь не просто придает комфорт вашему вождению, от нее в первую очередь зависит безопасность пассажира и водителя. Поэтому пренебрежение неполадками, указывающими на неисправность рулевых наконечников, может привести к весьма печальным последствиям. Конкретнее, плохое состояние рулевых наконечников может привести к разбалтыванию «пальца», в итоге чего он может попросту вырваться из самого наконечника.

Собственно отличия

Всегда перед приобретением запасных частей для авто приходится между чем-то выбирать. Для начала стоит отметить, что наконечники рулевой тяги на УАЗ могут быть двух видов по строению:

  • Разборные.
  • Не разборные.

Первый вариант требует своевременной смазки и протяжки, периодами и смены смазки полностью. Это весомо продлевает срок службы разборных наконечников. Второй вариант обычно стоит дороже. Но сколько они вам прослужат — зависит только от качества, пробега и условий эксплуатации. При покупке и замене запчастей нужно быть предельно внимательными — на УАЗ Патриоте и Хантере могут устанавливаться 1 левый и 3 правых рулевых наконечника (в том случае, если на поперечной тяге есть переходник схождения либо винт для регулировки). Разница между левым и правым наконечниками рулевых тяг только в направлении резьбы.

Левый наконечник

Соответственно, на правых резьба «правая», на левом — «левая» (распознать левый несложно — который от сошки ГУР). Замена особых трудностей собой не представляет, кроме съема старых запрессованых прикипевших наконечников. При наличии специального инструмента (съемника), либо просто постучав по посадочным местам на корпусе, эта проблема легко решается. Очень часто также требуется регулировка или замена поперечной тяги — (в среднем с пробегом от 30-40 тыс. км.), поскольку ее неисправность становится причиной заваливания машины на левую сторону. Объясняется это тем, что правая пружина чувствует себя свободней, действует сильнее по сравнению с левой, поскольку последняя находится под нагрузкой тяги, идет крен на левую рессору и пружину.

Правый наконечник

Нешприцуемые (не разборные ) наконечники, как правые, так и левые, советуют ставить только конкретно предназначенные для данной марки авто, есть плохой опыт у многих автолюбителей с покупкой иномарочных не разборных наконечников, которые попросту не подходят либо выходят из строя слишком быстро. Стоит взять во внимание и тот факт, что при больших морозах на брошенных без присмотра наконечниках не выживает резиновый пыльник. Можно попробовать заменить их на старые детали с металлическим пыльником, как вариант.

Виды, производитель и стоимость

Найти левые и правые наконечники рулевых тяг УАЗ на рынке не стоставит большого труда. В основе своей производством данных компонентов рулевого механизма занимаются два лидера. Разборные успешно производит и реализует фирма «БЗАК» (Белебеевский Завод Авто Комплект), их продукция характеризуется повышенными износостойкими параметрами. Не разборные наконечники поставляет на рынок производитель «Expert». Их стоимость почти в два раза дороже своих отечественных конкурентов. Выбирайте, какой вам больше подходит по характеристикам, чтобы ваш авто прослужил как можно дольше.

Ремонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»

Данную статью Уазмастер посвящает проблеме выбора рулевых наконечников на Российский внедорожник УАЗ Патриот. Рулевой наконечник является неотъемлемой частью рулевого управления и отвечает в конечном итоге за передачу усилия от поворота руля на колеса. В сложной цепи рулевого механизма рулевой наконечник обеспечивает связь между тягой и поворотным кулаком.

Рулевой наконечник — это узел рулевого управления в транспортном средстве, который обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Основным элементом данного узла является шаровое соединение. Одна сторона рулевого наконечника крепится к рулевой тяге, а другая прикреплена к поворотному кулаку. На износ узла влияют внешние факторы такие как влага, грязь, неровности дорожного покрытия.

Расположение рулевых наконечников показано на схеме ниже. Латинская буква R означает правый наконечник, а L соответственно левый. Отличие левого и правого наконечника состоит в направлении резьбы. На внедорожнике УАЗ Патриот рулевые наконечники устанавливаются по формуле 3+1, три с правой резьбой и один с левой, а на УАЗ 3909 (буханка) все наконечники имеют правую резьбу.

УазМастер, обслуживание и ремонт автомобиля УАЗ

Рулевые наконечники на УАЗ Патриот делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Пример обслуживаемого наконечника. Конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки.

При обслуживании наконечника приходится снимать рулевую тягу и сошку и по этой причине Уазмастер рекомендует вместо обслуживания произвести замену узла.

Автосервис УАЗ все виды работ

Разрез наконечника выглядит следующим образом:

УАЗ техобслуживание и ремонт

Стрелки указывают место прилегания сферы пальца к сухарю.

Чем плотнее прилегание, тем лучше функционирует узел, обеспечивая одинаковое усилие, при различных углах поворота. Чем выше прилегание, тем больше площадь прикасания в паре трения и меньше износ деталей.

Основной недостаток обслуживаемого наконечника в том, что его, собственно, нужно обслуживать. Найти обслуживаемый наконечник на других автомобилях в наше время практический не является возможным. В некотором смысле такое решение стало архаизмом.

Пытливые умы технически подкованных владельцев УАЗ Патриот нашли интересное решение с заменой штатного наконечника на рулевой наконечник от автомобиля «Газель». Данный наконечник визуально массивнее, крепче и при замене нужно менять только палец. Один из продвинутых владельцев УАЗ подробно показал процедуру самостоятельной замены этих наконечников. На фотографии ниже продемонстрирован результат замены.

В руках находится старый – штатный наконечник

В руках находится старый – штатный наконечник.

Данная замена стала актуальной по причине износа посадочного места в сошке. Штатный наконечник в ней попросту болтался и держался на гайке. Результат виден на фото.

Основной минус этой процедуры в необходимости растачивать посадочное место. Сошка становится слабее и в гаражных условиях сложно выполнять развертку. В Уазмастер эта процедура типовая и выполняется профессионалами.

В настоящее время существует множество фирм, которые выпускают необслуживаемые рулевые

  • «MetalPart» (обслуживаемый)
  • «redBTR» (необслуживаемый)
  • «АДС» стандарт (обслуживаемый)
  • «АДС» эксперт (необслуживаемый, усиленный)
  • «КЕДР» (не обслуживаемый)
  • «ОАО УАЗ» оригинал (необслуживаемый)
  • «РИФ» (необслуживаемый, усиленный)

Выбор, как мы видим более, чем богат. Эти наконечники, в основном, не нуждаются в обслуживании, которое многим владельцам набило оскомину. Наша практика показала достаточную надежность неразборных рулевых наконечников от компаний ОАО УАЗ, АДС и РИФ. Узлы служат долго и качественно. Следует также заметить, что в случае с УАЗ Патриот каждый случай является уникальным и имеет свои нюансы.

Специалисты Уазмастер помогут разобраться в ситуации и подобрать индивидуальное решение.

Пошаговая замена рулевых наконечников УАЗ Патриот

В каждом автомобиле имеется система рулевого управления. С ее помощью меняется траектория движения машины, также она обеспечивает безопасность. Без этой системы автомобиль двигался бы только по прямой линии. У внедорожника УАЗ Патриот тоже имеется система рулевого управления, состоящая из множества элементов. Важной частью ее являются рулевые тяги.

Пошаговая замена рулевых наконечников УАЗ Патриот

Устройство и назначение рулевых наконечников

Рулевая тяга представляет собой изогнутую стальную трубку со специальными наконечниками на концах. Эти наконечники работают по принципу шарового соединения и непосредственно отвечают за маневренность автомобиля. Одной стороной наконечник прикреплен к рулевой тяге, второй – к поворотному кулаку. Если рулевая тяга неисправна, автомобиль теряет управление и дальнейшая его эксплуатация опасна поэтому читайте в этой статье на сайте uazklass.ru как этого избежать.

Устройство и назначение

Шарнир рулевых тяг: 1 -заглушка; 2 -пружина; 3 -пята; 4 -шайба сферическая нижняя; 5 -шайба сферическая верхняя; 6 -кольцо защитное; 7 -пружинный колпачок; 8 -шплинт; 9-гайка; 10 -палец; 11 -сухарь; 12 -наконечник; 13 -контргайка; 14-тяга.

Сама тяга выходит из строя достаточно редко. Это происходит при попадании на скорости в яму или при механическом ударе. При этом рулевая тяга может погнуться и выйти из строя. Можно попытаться ее отремонтировать, привести в прежнее состояние, но при этом неизвестно, сколько она прослужит.

У наконечников имеются трущиеся элементы, поэтому изнашиваются они быстрее. Эти детали не ремонтируются, при неисправности обязательно надо заменить их на новые.

Наконечник рулевой тяги состоит из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пыльника;
  • подшипника.

Автомобиль УАЗ Патриот имеет две рулевые тяги. Приобретать и заменять их лучше в комплекте. Ведь во время движения возможна поломка устаревшей детали, а это риск возникновения ДТП.

Когда необходима замена рулевые наконечников

Когда необходима замена рулевые наконечников

Когда необходима замена рулевые наконечников

На то, что рулевые наконечники неисправны, могут указывать некоторые признаки. К ним относятся:

  • Когда колеса попадают в яму, появляется скрежет.
  • Появляется люфт. Неисправность рулевого наконечника определяется возникновением люфта при горизонтальном покачивании.
  • Во время движения машину тянет влево или вправо.
  • Появление нехарактерных шумов и звуков.
  • С трудом вращаются ведущие колеса.

Причинами выхода из строя наконечников тяг могут быть дороги невысокого качества, механические удары, стиль и скорость вождения. В среднем без поломок такие детали проходят около 50 тысяч км. После этого рекомендуется их проверить, даже при отсутствии неисправностей. Чаще всего изнашиваются шарнирные конструкции. При эксплуатации автомобиля нарушается герметичность пыльника, внутрь него попадают вода и пыль. В основном, по этой причине деталь и выходит из строя.

Часто также деталь ломается при наезде на камень или попадании колес в яму. В этом случае может пострадать вся подвеска автомобиля. После каждой такой ситуации важно проводить технический осмотр автомобиля.

Диагностика рулевого механизма:

  1. Автомобиль нужно загнать точно по центру смотровой ямы, чтобы можно было дотянуться до шарниров. При слишком узкой яме машину переставляют два раза, сдвигая сначала в одну сторону, затем в другую.
  2. Под задние колеса поставить противооткатные приспособления, колеса зафиксировать.
  3. Взяться рукой за тягу как можно ближе к наконечнику и раскачивать шарнир вверх и вниз.
  4. Если сопротивление небольшое и упругое, это говорит о том, что критические зазоры отсутствуют. Значительный люфт ощущается сразу.
  5. Несколько раз повернуть тягу. Если она движется без труда, стоит поменять наконечник.
  6. Необходимо проверить целостность пыльников. Порыв в резиновом чехле легко обнаружить, через него выдавливается густая смазка.

Как выбрать новые наконечники

Если обнаружен зазор в наконечниках рулевой тяги, надо затянуть заглушку до упора, затем ослабить ее на половину оборота и закернить в этом положении. Если после этого зазор все равно остается, придется менять наконечники.

К выбору новых рулевых наконечников стоит подойти ответственно. Рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

  1. Внешний вид. Проверить, правильно ли сформирована резьба, не имеется ли на литом корпусе повреждений. Если нет видимых дефектов, полировка качественная, деталь была произведена с соблюдением технологии, значит, будет надежной.
  2. Качество пыльника. От него зависит, как долго будет служить устройство. Резина, из которой изготовлен хороший пыльник, мягкая, но эластичная. Очень важно плотное соединение концов пыльника с корпусом и пальцем. Благодаря этому вода и грязь не попадут в систему.
  3. Качество шарнирной смазки. Во время покупки проверить его не получится. Однако лучше приобретать детали подороже. Практика показывает, что они обработаны смазкой высокого качества.
  4. Также при покупке можно определить легкость движения стержня. Если палец смещается с трудом, деталь качественная. Если же элемент легко вращается, лучше такое изделие не покупать.

Теперь рассмотрим рулевые наконечники для УАЗ:

Наименование Цена
«Автогидравлика» г. Ульяновск 465 руб.
«Фенокс» Беларусь 619 руб.
«Кедр» г. Миасс 529 руб.
«Автокомпонент» (АДС) г. Ульяновск 469 руб.
«AV Autotecknik» (не указано) 509 руб.
«Pekar» г. Санкт Петербург 599 руб.
«Metalpart» г. Санкт Петербург 479 руб.

Пошаговая замена рулевых наконечников

Заменить рулевые наконечники можно самостоятельно дома, нужна только смотровая яма.

Для этого понадобятся:

  • специальный съемный ключ;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • набор гаечных ключей;
  • металлическая щетка.

Когда все подготовлено, можно приступать к работе в следующей последовательности:

  1. С помощью домкрата поднять одну сторону и снять колесо.
  2. Расшплинтовать пассатижами гайку крепления пальца шарового шарнира.
  3. Открутить гайку наконечника.
  4. Установить ключ для снятия шаровых шарниров.
  5. Слегка постучать молотком по поворотному кулаку, чтобы деталь освободилась из зацепления.
  6. Из рулевой тяги вывинчивается наконечник. При этом обязательно надо считать количество оборотов. Это нужно для установки нового, чтобы не нарушать угол схождения колес. Следует учитывать, что направление резьбы разное у правого и левого наконечников.
  7. Проверить, есть ли масленка на новом наконечнике. Если нет, снять ее со старой детали. Через нее внутрь корпуса запрессовать смазку.

После этого можно установить новый наконечник, поперечную тягу и все остальные детали в порядке, обратном снятию. Затем стоит посетить автосервис для корректировки углов развала-схождения колес.

Даже при небольших неисправностях рулевой тяги рекомендуется провести диагностику и ремонт, заменить неисправные детали, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций во время движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *