Выбор герметика для поддона АКПП
Вот собрался сделать полную замену масла (жидкости) АКПП ну и возник вопрос выбора нормального герметика.
Руководство по ремонту рекомендует THREE BOND 1217B (Деталь №K0877YA020) или эквивалентный. Будем выбирать эквивалентный.
Перерыв кучу материала, обнаружил великое множество герметиков. ABRO часто подделывают, про Permatex как-то не много материала в части применения его для АКПП. Остановился на двух вариантах: DoneDeal и Victor Reinz.
Про DoneDeal. Есть статьи, где для поддона АКПП применяют серый DD6733. Я нашел что нужно применять красный DD6726 (на упаковке написано). Да и заводской вроде как красный. Что смущает — для каждого из этих видов герметика в интернете 2 варианта упаковки. Подделка или смена оформления — непонятно. Официального сайта тоже нет, одни дистрибьюторы. Время схватывания — 15 мин, время отвердевания — 10-12 часов, время полимеризации 24 часа.
вариант 1
вариант 2
Про Victor Reinz. Имеются подделки. Видео ниже. Но зато много информации . Люди используют и применяют арт. 70-31414-10.
Из официальных документов для REINZOSIL (можно скачать на оф.сайте):
"Время полного отверждения зависит в значительной степени от относительной влажности воздуха (RLF) и температуры, а также от ширины (ширины уплотнения) и толщины слоя (высоты зазора). Общее правило: Чем выше влажность воздуха и температура или чем меньше ширина слоя, тем меньше время полного отверждения. При ширине слоя / уплотнения, например, 7 мм и толщине слоя 1,5 мм время полного отверждения при температуре 40 °C и отн. влажности воздуха 90 % составляет около 5 ч при условии, что данная температура и влажность воздуха действуют с обеих сторон. При данной конфигурации слоя, но нормальных условиях окружающей среды (около 23 °C и отн. влажность 50 %) время полного отверждения составило бы около 50 ч.
По форм-фактору интересен баллон, но цена на него не привлекает.
Но теперь немного официальной информации.
Ассортимент с каталожными номерами
Характеристики
Приведу основные характеристики:
REINZOSIL
Быстро затвердевающая силиконовая уплотняющая масса постоянной эластичности, без содержания растворителя
Выдерживает температуру от – 50 °C до + 300 °C
Очень хорошая устойчивость к воздействию технологических сред
Быстрое отверждение без кислоты
Не требует специальной маркировки
Не имеет запаха
Не является опасным материалом (тюбик)
Для герметизации с уплотнительным зазором ≥ 0,15 мм
REINZOSIL -t
Прозрачный вариант ReinzoSil для видимых уплотнительных соединений
Быстро затвердевающая силиконовая уплотняющая масса постоянной эластичности, без содержания растворителя
Выдерживает температуру от – 50 °C до + 200 °C
Очень хорошая устойчивость к воздействию технологических сред
Быстрое отверждение без кислоты
Не требует специальной маркировки
Не имеет запаха
Не является опасным материалом
Для герметизации с уплотнительным зазором ≥ 0,15 мм
REINZOPLAST
Длительно пластичный, не твердеющий полиуретановый герметизирующий состав
Выдерживает температуру от – 50 °C до + 300 °C
Очень хорошая устойчивость к воздействию технологических сред
Без маркировки
Не образуются трещины при вибрации двигателя
Не является опасным материалом
Для герметизации с уплотнительным зазором ≤ 0,14 мм
RE-MOVE
Высокоэффективное и экономное в использовании средство для удаления уплотнений на основе эфирного растворителя и пропеллента
Жидкостная пленка с прочным сцеплением
Может использоваться на вертикальных поверхностях и на поверхностях под углом
Также подходит для удаления остатков смол и лаков
Очень быстрое применение
Уплотняемая поверхность не повреждается
А теперь обращаю внимание на рекомендации производителя. Для АКПП нужно применять REINZOPLAST, а не REINZOSIL. Хотя, конечно, не очень понятно, там есть крышка КПП, а есть фланец картера КПП. Наверно оба допускается применять.
Область применения
Обещанное видео. Не моё взято с Ютюба.
Поскольку сам еще не определился DoneDeal, REINZOSIL или REINZOPLAST, то буду рад комментариям и советам практиков.
Как правильно выбрать герметик для коробки передач
Если требуется разобрать и отремонтировать коробку передач, в большинстве случаев происходит нарушение целостности заводских уплотнителей. Приобрести подходящую прокладку для механической или автоматической трансмиссии возможно не всегда, поэтому необходимо производить герметизацию иным способом.
Чаще всего после частичной или полной разборки корпуса применяется специальный герметик для АКПП, который поможет завершить ремонт автомобиля без лишних затрат.
Целесообразность применения герметиков
Случается, что в автоматической КПП из-под уплотнительных прокладок начинает подтекать масло. Такая неисправность является довольно распространенной среди проблем с трансмиссией-автоматом, поэтому автовладельцам рекомендуется регулярно проводить осмотр машины на подъемнике или в яме. От течи масла, которая уже обнаружена, можно использовать герметики: они успешно заменят уплотнительную прокладку.
Также разбирать и собирать коробку приходится при проблемах с блоком управления, гидроблоком, гидротрансформатором. Во время любого ремонта герметик применяют при:
- отсутствии прокладок под рукой или финансовых затруднениях с покупкой оригинала,
- наличии деформаций на одной из соединяемых поверхностей, которые не получится устранить прокладкой,
- потребности дополнительно заделать стык между деталями.
Нужно помнить, что для МКПП и автоматической трансмиссии применяются разные по составу смазки, в которые вводятся неодинаковые присадки. Поэтому при покупке герметика надо учесть тип трансмиссии, иначе его состав будет плохо совмещаться с компонентами смазки.
Виды герметиков для АКПП
Существует множество герметизирующих материалов, которые можно применять для АКПП. Они различаются основой, дополнительным составом, температурой при эксплуатации, временем застывания. Герметики могут иметь разный цвет, чаще всего в продаже встречаются белые, серые, черные материалы. В зависимости от состава средства делятся на анаэробные, силиконовые, синтетические, керамические.
Силиконовые герметики
Герметики на основе силикона наиболее востребованы при сборке АКПП, поскольку они недорого стоят, удобны, просты в применении. Вначале их консистенция жидкая, но она не течет и быстро застывает на поверхности. Полимеризация наступает при контакте силикона с влагой из воздуха, обычно для этого требуется 10-15 минут. При работе с крупными деталями надо действовать экстренно, ведь материал может застыть еще до фиксации основных узлов мастером. В этом случае придется удалять шов и повторять работу заново.
Силиконовые герметики отличаются такими свойствами:
- гибкость, эластичность, пластичность,
- высокая прочность,
- отличная адгезия с металлом и пластиком,
- термостойкость (до +300 градусов), переносимость температурных перепадов,
- маслостойкость,
- возможность выдержать высокое давление.
Нередко силиконовый герметик используется для уплотнения крышки, поддона АКПП. Он легко заделывает зазоры до 5-6 мм толщиной любой длины, заполняет полости, дефекты.
Минусом этого средства является необходимость в тщательной предварительной подготовке поверхностей, иначе эффективного соединения не добиться.
Анаэробные герметики
Данная разновидность герметиков применяется в качестве замены силиконовым. Сюда включаются средства нового поколения, которые застывают при отсутствии кислорода. После нанесения герметика надо плотно прижимать детали друг к другу, чтобы создавать безвоздушную среду: так шов обретет нужную твердость.
В составе анаэробных герметиков присутствуют сложные эфиры диметакрилата, которые подвергаются полимеризации без участия кислорода. Это дает преимущество мастеру, особенно новичку: работать с составом можно не торопясь, хотя при слишком долгом открытом состоянии на слой герметика может осесть пыль, влага, что ухудшит адгезию. Достоинства анаэробных герметиков таковы:
- стойкость к химическим веществам, маслам,
- отсутствие повреждения при пульсации и вибрации,
- переносимость давления, перепадов температур,
- профилактика образования ржавчины на металле,
- долговечность и надежность соединения.
К минусам относится малая возможная толщина шва: разрешается накладывать слой лишь в 0,5 мм. В противном случае герметизирующий состав не обеспечит должного схватывания и уплотнения стыков.
Синтетические и керамические герметики
Искусственные смолы стали основой для разработки так называемых синтетических герметиков для АКПП. Такие составы высокоэластичны, отлично переносят влажность, действие масел, химии, УФ-излучения, стойки к механическим повреждениям. Необходимость в тщательной предварительной подготовке основания отсутствует.
Керамические герметики имеют схожий состав, только дополнительно включают керамические составляющие. Последние способствуют значительному повышению термостойкости состава, а также удлинению срока его службы.
Критерии выбора герметика
При подборе герметика первым делом выясняют, для какого типа КПП он предназначен. Те составы, что подходят для механических трансмиссий, для АКПП покупать не стоит. Желательно приобрести качественный материал от известного производителя, который имеет все необходимые голограммы, штрих-коды и иные контрольные данные. Обязательно оценивается остаточный срок годности: если он слишком маленький, от покупки лучше воздержаться.
Термостойкость – важный показатель качества герметика, ведь во время езды автомобиля шов будет подвергаться нагреву. Следует выбирать те средства, что не портятся от температуры в пределах +200…+300 градусов либо смотреть на рекомендации производителя машины.
Обычно для ремонта АКПП требуется небольшое количество герметика, поэтому в большинстве случаев хватает тубы 70 мл. Лучше брать средство с дозатором и удлиненным носиком: наносить его удобнее. Для значительных площадей покупают герметики в картриджах под специальный пистолет.
Советы по нанесению герметика
Чтобы правильно наносить герметик, нужно действовать поэтапно:
- Подготовка оснований. Все части и детали, которые будут соприкасаться друг с другом, очистить от любых загрязнений, масла.
- Обезжиривание. Обработать поверхности ацетоном или спиртом, затем протереть сухой чистой тряпкой.
- Подготовка герметика. Вскрыть тубу с герметиком. Если он находится в картридже, отрезать носик и вставить баллон в пистолет.
- Нанесение состава. Распределить герметик ровным слоем на одну из поверхностей, выполняя шов нужной толщины, но не превышая предельно допустимую. Следить, чтобы герметик не вылезал за края шва более, чем на 1 мм.
- Дальнейшие действия. Соединить детали, оставить их для просушки минимум на сутки. Затем можно приступать к эксплуатации автомобиля.
Обзор герметиков
Одними из самых известных на рынке являются герметики Permatex в черной упаковке. Для автоматических КПП следует выбирать состав Automatic Transmission RTV Gasket Maker, который дает отличное сцепление с металлами, имеет высокую эластичность, обладает повышенной стойкостью к маслам и гарантирует защиту поверхностей от окисления. Средство работает при -54…+204 градусах, а на короткий временной промежуток может подвергаться нагреву до +260. Герметик безопасен для здоровья, не содержит токсичных компонентов, допускает нанесение слоя до 6 мм.
Еще один хороший герметик для поддонов АКПП производит компания DoneDeal, его название – RTV Red Silicone Gasket Maker (красно-розовая упаковка) Средство является стойким к действию любых смазочных материалов и масел, выносит контакт с агрессивными химическими веществами, схватывается за 15 минут, полностью высыхает за сутки.
Герметик Reinzosil на основе силикона может применяться при температурах до +250 градусов с кратковременным нагревом до +300 градусов. Он не содержит растворителей и используется мастерами даже в закрытых помещениях. Средство не реагирует на действие масел, агрессивных жидкостей, УФ-излучения, воды. После отверждения оно позволяет получить гибкий, эластичный шов, который сохраняет свойства в течение всего периода эксплуатации.
Применение качественного герметика при ремонте автоматической трансмиссии избавит пользователя от потребности в поиске подходящих прокладок, сделает сборку деталей быстрой и поможет получить надежный результат.
5 лучших герметиков для поддона АКПП
Акпп
Герметики для АКПП — важная составляющая при замене масла или ремонте коробки передач. Многие новички меня спрашивают: «Почему вы используете герметик при установке новой прокладки на поддон». Прокладка может высохнуть из-за высоких температур и поэтому в АКПП будет постоянно течь масло. И надстройка герметика будет сдерживать эту утечку, пока вы снова не замените трансмиссионную жидкость или даже не отремонтируете автомобиль с автоматической коробкой передач.
Напишите в комментариях, какие герметики вы используете после замены масла в АКПП?
Виды герметиков
Внимание! После ремонта коробки передач обязательно нанесите небольшой слой герметика на край поддона. Это улучшит герметизирующие свойства устройства и предотвратит вытекание масла в случае высыхания прокладки. Поэтому выбранный герметик должен быть термостойким.
Выбирая вещество для уплотнения АКПП, обратите внимание на состав элементов, которые имеют свои особенности. Исходя из состава материалов, входящих в состав герметика, на рынке вы найдете следующее:
- керамический. Идентичен синтетике по способу изготовления и стойкости к агрессивным средам. Отличие керамических герметиков от синтетических в том, что они выдерживают высокие температуры.
- анаэробный. От силиконовых они отличаются тем, что могут застывать в бескислородной среде. Просто нанесите этот герметик на деталь и плотно прижмите друг к другу. Еще одно преимущество герметика этого типа — длительное время отверждения. Анаэробные обеспечивают более надежное соединение, чем силиконовые. Среди недостатков отмечу два: они не выдерживают высокого давления, а шов нельзя накладывать слишком толстым;
- силикон. Они состоят из натуральных элементов. Отверждается через несколько минут после нанесения на поддон. После нанесения шов эластичный. В отличие от других размеров, толщина шва может быть увеличена до 6 мм. Этот герметик способен выдерживать не только высокие температуры, но и давление. Недостатки такого материала в том, что он быстро застывает. Например, при использовании на крупных деталях он может затвердеть быстрее, чем владелец автомобиля сможет закрепить металлический элемент;
- синтетический. Они сделаны из искусственных смол. Легко выдерживает повышенную влажность окружающей среды, гибкий. Если перед нанесением первых двух герметиков необходимо было очистить поверхность, то этот материал можно наносить на неочищенную поверхность;
Переналадка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП
Теперь вы знаете, какие бывают герметики для автоматических трансмиссий. Далее я расскажу, где и какой лучше всего использовать.
А пока напишите в комментариях, какие герметики для АКПП вы часто используете?
Область применения
Вышеуказанные герметики используются не только для поддонов АКПП. Применяются для заделки трещин и стыков в трубах, раковинах, швов в полу. Силиконовые герметики обладают отличной стойкостью к ультрафиолетовому излучению. Они противостоят проникновению плесени и грибка.
Уплотнитель поддонов предотвращает попадание пыли и влаги в автоматическую коробку передач. Масло дольше сохраняет свои свойства. Уплотнения под герметик от Victor Reinz и других известных компаний, таких как Permatex, Done Deal, остаются устойчивыми к агрессивным средам в холодное время года. Соли, которые разбрызгиваются на асфальт в условиях обледенения, не смогут проникнуть в АКПП, а металл по краям поддона, где он соприкасается с герметиком, не ржавеет. Увеличился срок службы поддона.
Читать 12 автомобилей эконом-класса с автоматической коробкой передач
Технические характеристики
Теперь вы знаете, что такое герметики и где они используются. Но не все герметики подходят для автоматических трансмиссий. Например, герметики, используемые для механических трансмиссий, никоим образом не подходят для автоматических трансмиссий.
Для АКПП современных автомобилей я бы прописал Permatex. Это особая смесь, которая успешно сохраняет свою эластичность и в то же время обеспечивает лучшую адгезию к металлам.
Общие технические характеристики всех герметиков:
- предотвращение утечки газа и жидкости.
- пыленепроницаемый;
- звукоизоляция;
- защитить грязь;
- устойчивость к маслам;
Внимание! Продукты с истекшим сроком годности не обеспечат надежную герметизацию поддонов АКПП. Поэтому при покупке всегда обращайте внимание на срок годности материала.
Формы выпуска и артикулы
Герметики для автоматических коробок передач продаются в блистерных упаковках или бумажных коробках. В комплекте идет набор с конусом для выдавливания и шпателем для смазки металлического изделия материалом.
Я не буду в этой статье перечислять артикулы и формы выпуска всех герметиков для АКПП. С тех пор текст будет настолько объемным, что вы устанете читать. И в этом нет необходимости. Многие из перечисленных герметиков не будут использоваться из-за неподходящего климата, для которого они предназначены.
Далее я расскажу вам о пяти лучших герметиках и компаниях, которые производят эти материалы. Они рассчитаны на российские условия эксплуатации АКПП. Итак, приступим.
- Виктор Рейнц. Артикул — 703141410. Выпускается в тубе, упакованном в бумажный ящик. В продаже сразу весь комплект. Для нанесения смазки не нужно покупать дополнительный шпатель и конус.
- Маркер прокладок RTV АКПП Permatex. Артикул 81180. Продается в блистере.
- Серая ручка с силиконовой прокладкой RTV. Код DD6773. Силикон для АКПП. Он также находится в блистере в тюбике.
- Permatex Ultra Grey. Статья 599BR. Блистерная упаковка.
- Маркер красной печати Mannol. Код 9914.
ЧитатьПодбор и самостоятельная установка мультикоптера на АКПП
Эти пять герметиков широко используются и эффективно влияют на адгезию металлов. Например, последние могут использоваться не только вместо уплотнителей поддонов, но и могут заменять сальники, пробковые уплотнители.
Подробнее о спецификациях в следующем блоке.
Напишите в комментариях, каким герметиком вы ставите прокладку на АКПП. Есть ли в вашем арсенале что-нибудь из вышеперечисленного?
Спецификации
Все перечисленные герметики можно наносить на поддон АКПП при температуре окружающей среды от плюс 5 до 25 градусов. Они выдерживают температуру от + 240 градусов по Цельсию до минус 300. Легко переносят кратковременное потепление в 300 градусов со знаком плюс в градусах Цельсия.
В таблице ниже представлена конкретная информация для каждого из перечисленных герметиков, рекомендуемых для автоматической коробки передач.
Имя | Максимальная и минимальная рабочая температура | Время высыхания (мин) | Шов (мм) | Срок хранения |
Виктор Рейнс | — 50 + 250 (краткосрочная + 300) | 15 (полное высыхание 24 часа) | До 0,5 | 2 года |
Маркер прокладок Permatex АКПП RTV | — 54 + 204 (краткосрочная + 260) | 15 (полное высыхание 24 часа) | До 0,6 | 2 года |
Серая силиконовая прокладка RTV | — 75 + 345 | 10 (полное высыхание 24 часа) | До 0,5 | 2 года |
Перматекс Ультра Серый | — 54 + 232 | 15 (полное высыхание 24 часа) | До 0,6 | 2 года |
Маркер красной печати маннол | — 50 + 240 | Полное высыхание — 24 часа | До 0,5 | 2 года |
Внимание! Хотя эти герметики не токсичны для человеческого тела, используйте резиновые перчатки, чтобы избежать контакта с кожей.
Правила применения
Напишите в комментариях, наносили ли вы герметик на поддон с автосмены?
В противном случае следующая инструкция поможет вам избежать неприятных моментов неправильного нанесения герметика.
- Тщательно промойте бачок АКПП карбоклайнером или керосином.
- Снимите прокладку и обезжирьте опору, на которую будет наноситься материал. Для обезжиривания используйте ацетон или спирт.
- Подготовьте герметик для нанесения на поддон АКПП. Откройте тюбик с герметиком. Наденьте на него носик для нанесения состава и плотно закрутите.
- Равномерно нанести на поверхность картонного поддона. Не забываем о толщине — не более 0,5 мм. Не допускайте выхода состава за края более чем на 1 мм.
- После нанесения материала установите поддон на АКПП и затяните болты.
- Забыть машину на день. По прошествии 24 часов вы можете безопасно пользоваться автомобилем.
Напишите в комментариях, эксплуатировали ли вы машину сразу после установки поддона? Или дали полностью высохнуть?
Сравнительная таблица герметиков для АКПП
В этом блоке я дам вам сравнительный анализ пяти упомянутых выше герметиков. А какой подойдет именно вашему автомобилю, вы уже сделаете сами.
Работа сцепления в автоматических трансмиссиях
Название герметика | Какие стандарты производителей автомобилей поддерживает | Для чего это | Особенности |
Permatex Ultra Grey — уплотнительная прокладка для АКПП | Японские и корейские автомобили, такие как Nissan, Toyota, Honda, Mitsubishi | Уплотнительный бачок, дифференциалы, термостат, впускной коллектор | Повышенная плотность, после высыхания не требуется дополнительной затяжки |
Виктор Рейнц или Рейнзосил | Для европейских и японских автомобилей: Volkswagen, Nissan, Chrysler | Для герметизации плоских стыков без разборки стыков выдерживает температуру от -50 до + 300 | Устойчив к воздействию дизельного топлива и бензина, солнечного света, морской воды, масел |
Серая силиконовая прокладка RTV | Для автомобилей с датчиками кислорода | Сварка поддонов, дифференциалы, устранение дефектов | Также устойчив к маслу, устойчив к бензину и дизельному топливу и другим агрессивным жидкостям, не вызывает коррозии |
Маркер уплотнения RTV для автоматической трансмиссии Permatex 8180 | Для японских автомобилей | Для устранения дефектов сальников, дефектов сальников вала, для крепления крышки картера | Разработан на силиконовой основе, поэтому держит соединение между металлами лучше, чем другие, устойчив к трансмиссионным маслам, не устойчив к бензину |
Маркер красной печати маннол | Для всех автомобилей, универсальный | Для автоматической коробки передач, термостата, клапанной крышки | На основе силикона |
Внимание! Не путайте пломбы Виктора Рейнца и Эрлинга с герметиком. Если мы уже говорим о уплотнителях поддонов, Виктор Рейнц внешне даже лучше Эрлинга.
Напишите в комментариях, а герметики какой фирмы вы используете?
Заключение
Основываясь на приведенной выше информации, теперь можно выбрать желаемый запайщик поддонов для автоматической коробки передач. Кстати, его материал на основе силикона можно использовать без подкладки под поддон коробки.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и пишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать.
Основы правильного выбора герметического состава для коробки передач. Герметик для кпп от течи масла.
Равномерно заполните шов, соблюдая все ограничения по толщине. Убедитесь, что герметик не выходит за край шва более чем на один миллиметр.
Герметик для трансмиссии автомобиля
Когда автомобилист сталкивается с необходимостью ремонта коробки передач, у него есть два варианта: Он может искать пломбу или ограничиться покупкой герметика. Проблема в том, что корпус так или иначе приходится разбирать, а это значит, что целостность заводских уплотнений уже не гарантируется.
Уплотнение необходимо, если прилегающие поверхности были деформированы в результате эксплуатации; существует проблема с покупкой фирменного уплотнения по той или иной причине.
Есть ли различия между автоматической и механической коробками передач?
Когда разбора коробки передач не избежать
Предвестником проблем с трансмиссией является обнаружение утечек масла под уплотнениями. Эта неисправность чаще всего диагностируется в автоматических коробках передач, поэтому очень важно регулярно проверять автомобиль с этим типом трансмиссии.
Особенно перед дальними поездками следует убедиться, что все устройства вашего «железного коня» работают исправно. Для этого на автозаправочных станциях предусмотрены ямы и подъемники.
Если вы обнаружили утечку в дороге, то с помощью специального инструмента можно быстро и недорого отремонтировать систему трансмиссии на ближайшей заправочной станции.
Утечка масла — не единственная причина падения давления в узле.
Коробку передач обязательно следует разобрать, если она находится посреди других частей машины, где возникла проблема. К ним относятся гидроблок, блок управления и гидротрансформатор.
Материал также полезен, если вам нужно загерметизировать стык между компонентами в месте, где его не должно быть.
Обратите внимание на технические детали.
В механических, автоматических трансмиссиях используются различные смазочные материалы, и в зависимости от типа выбираются соответствующие присадки.
Чтобы адаптироваться к этим характеристикам, производители разрабатывают специальные уплотнительные составы, которые идеально подходят для таких условий эксплуатации.
Как выглядит ассортимент герметиков, которые используются для АКПП
Существуют различные уплотнительные материалы, которые подходят для автоматических трансмиссий.
Продукты различаются по цвету, составу, активным ингредиентам, времени отверждения и допустимому диапазону температур.
Белые, черные и серые герметики могут быть изготовлены из силикона, анаэробного материала, керамики или пластика.
Анаэробные фиксаторы
Анаэробные соединения имеют схожие свойства с силиконовыми герметиками, но отверждаются в бескислородной среде.
Детали прижимаются друг к другу как можно плотнее, чтобы кислород не мог проникнуть внутрь. Создается безвоздушное пространство, необходимое для формирования качественного герметичного шва. Полимеризация происходит при воздействии на диметакрилат, сложный эфир, который является активным ингредиентом материала, в вакууме воздуха.
Анаэробные герметики для коробок имеют свои ограничения.
Толщина наносимого слоя не должна превышать 0,5 мм, иначе уплотнение шва будет недостаточным.
Есть и неоспоримые преимущества. Анаэробные соединения надежны, долговечны, устойчивы к вибрациям и химическим веществам, хорошо переносят перепады температуры и давления и защищают детали от ржавчины.
С ними справляются даже новички.
Помимо коробок механизмов, анаэробные используются для ремонта бескамерных шин, подшипников, фланцев и резьбовых соединений.
Силиконовые фиксаторы
Хотя этот тип герметика требует тщательной подготовки поверхности, ремонт автоматических трансмиссий с помощью герметиков на основе силикона сейчас очень популярен.
Спрос объясняется низкой ценой, простотой в обращении и удобством в использовании.
Несмотря на жидкую консистенцию, он не течет и быстро затвердевает. Лечится за 10-15 минут. Реакция запускается под воздействием влаги в воздухе.
Крупные детали зубчатых колес необходимо фиксировать быстро, иначе отверждение произойдет раньше, чем это необходимо для обеспечения надежного соединения деталей.
Силиконовые герметики можно использовать для герметизации дефектов и швов шириной до 5-6 мм, независимо от их длины. Они также могут быть использованы для закрытия образовавшихся пустот.
Герметики на основе силикона эластичны, гибки и создают очень прочные соединения. Они отлично прилипают к пластику и металлу.
Они термостойки и выдерживают температуру до +300 градусов, перепады температур и высокое давление.
Маслостойкий может уплотнять не только корпус автоматической коробки передач, но и стекла и прокладки.
Они часто используются для кузовного ремонта, тюнинга и ремонта пластиковых деталей.
Керамические герметики
Это тип прокладки, изготовленной из силикатов, синтетических волокон и металлического порошка.
Термостойкость невероятно высока и составляет более 1200 градусов.
Они используются, в частности, для ремонта выхлопных систем.
В остальном свойства очень похожи на свойства синтетических герметиков.
Синтетические герметики
Синтетические полимерные составы, используемые для ремонта автоматических трансмиссий, основаны на синтетических смолах.
Продукт характеризуется следующими свойствами: высокая эластичность, устойчивость к УФ-излучению, механическим повреждениям, воздействию масла и химических веществ.
Когда разбора коробки передач не избежать
Предвестником проблем с трансмиссией является обнаружение утечек масла под уплотнениями. Эта неисправность чаще всего диагностируется в автоматических коробках передач, поэтому очень важно регулярно проверять автомобиль с этим типом трансмиссии.
Особенно перед дальними поездками следует убедиться, что все устройства вашего «железного коня» работают исправно. Для этого на автозаправочных станциях предусмотрены ямы и подъемники.
Если вы обнаружили утечку в дороге, то с помощью специального инструмента можно быстро и недорого отремонтировать систему трансмиссии на ближайшей заправочной станции.
Утечка масла — не единственная причина падения давления в узле.
Коробку передач обязательно следует разобрать, если она находится посреди других частей машины, где возникла проблема. К ним относятся гидроблок, блок управления и гидротрансформатор.
Материал также полезен, если вам нужно загерметизировать стык между компонентами в месте, где его не должно быть.
Обратите внимание на технические детали.
В механических, автоматических трансмиссиях используются различные смазочные материалы, и в зависимости от типа выбираются соответствующие присадки.
Чтобы адаптироваться к этим характеристикам, производители разрабатывают специальные уплотнительные составы, которые идеально подходят для таких условий эксплуатации.
Как выглядит ассортимент герметиков, которые используются для АКПП
Существуют различные уплотнительные материалы, которые подходят для автоматических трансмиссий.
Продукты различаются по цвету, составу, активным ингредиентам, времени отверждения и допустимому диапазону температур.
Белые, черные и серые герметики могут быть изготовлены из силикона, анаэробного материала, керамики или пластика.
Анаэробные фиксаторы
Анаэробные соединения имеют схожие свойства с силиконовыми герметиками, но отверждаются в бескислородной среде.
Детали прижимаются друг к другу как можно плотнее, чтобы кислород не мог проникнуть внутрь. Создается безвоздушное пространство, необходимое для формирования качественного герметичного шва. Полимеризация происходит при воздействии на диметакрилат, сложный эфир, который является активным ингредиентом материала, в вакууме воздуха.
Анаэробные герметики для коробок имеют свои ограничения.
Толщина наносимого слоя не должна превышать 0,5 мм, иначе уплотнение шва будет недостаточным.
Есть и неоспоримые преимущества. Анаэробные соединения надежны, долговечны, устойчивы к вибрациям и химическим веществам, хорошо переносят перепады температуры и давления и защищают детали от ржавчины.
С ними справляются даже новички.
Помимо коробок механизмов, анаэробные используются для ремонта бескамерных шин, подшипников, фланцев и резьбовых соединений.
Силиконовые фиксаторы
Хотя этот тип герметика требует тщательной подготовки поверхности, ремонт автоматических трансмиссий с помощью герметиков на основе силикона сейчас очень популярен.
Спрос объясняется низкой ценой, простотой в обращении и удобством в использовании.
Несмотря на жидкую консистенцию, он не течет и быстро затвердевает. Лечится за 10-15 минут. Реакция запускается под воздействием влаги в воздухе.
Крупные детали зубчатых колес необходимо фиксировать быстро, иначе отверждение произойдет раньше, чем это необходимо для обеспечения надежного соединения деталей.
Силиконовые герметики можно использовать для герметизации дефектов и швов шириной до 5-6 мм, независимо от их длины. Они также могут быть использованы для закрытия образовавшихся пустот.
Герметики на основе силикона эластичны, гибки и создают очень прочные соединения. Они отлично прилипают к пластику и металлу.
Они термостойки и выдерживают температуру до +300 градусов, перепады температур и высокое давление.
Маслостойкий может уплотнять не только корпус автоматической коробки передач, но и стекла и прокладки.
Они часто используются для кузовного ремонта, тюнинга и ремонта пластиковых деталей.
Керамические герметики
Технология нанесения
Тщательная подготовка основания для нанесения герметика зависит от его типа и указана в прилагаемых инструкциях.
Типичная процедура включает в себя:
- проведение очистки от имеющихся загрязнений;
- обезжиривание поверхности с помощью спирта, ацетона;
- финишное протирание сухой тряпкой
Следующий шаг — вскрытие герметика. Если он упакован в картридж, а не в трубку, отрежьте сопло и вставьте его в пистолет.
Затем приступайте к работе.
Заполните шов равномерным слоем, соблюдая все ограничения по толщине. Убедитесь, что герметик не выходит за край шва более чем на один миллиметр.
Иногда инструкции призывают сначала нанести эластичный герметик на поверхность, а затем предлагают соединить детали или их части, в случае с вешалками, плотно прижав их друг к другу.
После всего этого остается только дождаться окончательной полимеризации вещества. Этот этап также обычно занимает не менее 24 часов.
Только после этого можно считать, что ремонтные работы завершены и можно приступать к эксплуатации.
Как работает присадка от течи масла
Действие этих добавок основано на изменении параметров базовых смазок — увеличении вязкости. Для этого в составы присадок вводятся уникальные коагулянты — микрочастицы различных минералов, металлокерамики, молибдена.
Моторные и трансмиссионные жидкости, обогащенные такими веществами, становятся более вязкими: масло с трудом проходит через зоны декомпрессии. Кроме того, присадки для уплотнений оказывают влияние на уплотнения: Слегка разбухшие уплотнения предотвращают утечку масла. Результат: щели закрыты, утечки остановлены.
Однако после устранения утечек возникают другие проблемы. Свойства рабочих жидкостей, определенные API, SAE и т.д., меняются. Густое масло движется с большей силой, чем тонкое, даже под давлением, и разбрызгивание и самотечное течение затрудняются.
Отсюда следует, что в качестве временной меры следует использовать противоутечные присадки для редукторов, а затем провести диагностику и декомпрессионный ремонт агрегата.
Рейтинг лучших присадок, останавливающих течь масла
Рынок смазочных материалов наполнен сотнями жидких герметиков. Отчеты о тестировании и обзоры, составленные независимыми экспертами, помогают разобраться в продукции.
StepUp «Стоп-течь»
Проблема утечек масла на двигателях легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники и спецтехники может быть решена с помощью Stop Leak. Это полимерная композиционная формула, разработанная для минеральных и полусинтетических базовых масел.
Уплотнитель Step Up
Эта присадка повышает вязкость рабочих жидкостей. Попадая в агрегат, присадка заделывает мелкие трещины и щели, т.е. выполняет ремонтную функцию.
Применение стандартное: во флакон объемом 355 мл наливается горячая смазка. Цена за единицу товара — от 280 рублей, артикул — SP2234.
Xado Stop Leak Engine
Препарат «Хадо» совместного украинско-голландского производства имеет отличное качество. Присадка не совместима с любым типом масла: синтетическим, полусинтетическим, минеральным. Эффект от применения становится заметен после 300-500 км пробега.
Присадка подходит для двигателей всех типов, включая судовые. Однако его лучшие свойства проявляются в двигателях с турбонаддувом.
Стоимость пакета по статье XA 41813 составляет от 500 рублей. Одного контейнера (250 мл) достаточно для 4-5-литровой электростанции.
Liqui Moly Oil-Verlust-Stop
Немецкий продукт смешивается с различными базовыми жидкостями. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей (кроме двигателей мотоциклов, сцепления которых оснащены масляной ванной).
Присадка улучшает эластичность уплотнений, снижает шум двигателя и уменьшает сгорание масла. Перед заливкой важно рассчитать правильную дозировку: Количество герметика не должно превышать 10 % от рабочего объема моторного масла.
Цена за контейнер объемом 300 мл начинается от 900 рублей. Номер изделия — 1995.
Hi-Gear «Стоп-течь» для двигателя
С американским брендом «High Gear» на российском авторынке предлагается высокотехнологичная продукция, которая используется с дизельными и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Тип смазочного материала не имеет значения.
Негерметичность двигателя на высоких оборотах
Продукт не только устраняет протечки, но и предотвращает их в будущем, так как прекрасно взаимодействует с пластиковыми и резиновыми уплотнительными элементами.
Для процесса полимеризации и других внутренних химических реакций дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение как минимум получаса после нанесения шпатлевки.
Номер продукта — HG2231, цена за 355 г — от 550 рублей.
Астрохим AC-625
Российская разработка завоевала своих соотечественников благодаря низкой цене (от 350 рублей за 300 мл) и хорошему качеству.
Производитель рекомендует добавлять смесь пластифицирующих присадок при регулярной замене масла.
Без проблем смешивается с минеральными маслами, синтетическими и полусинтетическими маслами, а также с резиновыми деталями оборудования.
Какую присадку от течи выбрать
Используйте его в соответствии со своими возможностями: Дорогой импортный препарат не всегда лучше дешевого отечественного. Учитывайте скорость износа оборудования и количество рабочей жидкости. Изучите отзывы реальных пользователей. Приобретайте добавки у проверенных производителей.
Читайте также: Присадка в АКПП против пинков: свойства и отзывы лучших производителей.
Отзывы водителей
Автовладельцы, попробовавшие присадку против протечек, в целом довольны результатами:
Отзывы водителей о добавке
Положительные отзывы о добавке
Однако есть покупатели, которые считают, что добавка не выполняет перечисленных функций: