148 Ремонт Kalina
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нарушая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак.
Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Ослабляем болты крепления колеса.
. и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.
Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы.
. и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).
Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»).
Подсоединяем шаровую опору к кулаку.
. и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.
Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
. и вынимаем его со съемником.
Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Если подшипник заменялся на снятом поворотном кулаке, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.
127. Замена ступицы с подшипником.
Всем привет!
Сегодня я решил поменять-таки ступицу с подшипником слева спереди.
Старый подшипник не гудел, не шумел, однако колесо левое очень тяжело крутилось даже без тормозного суппорта. И при торможении на скорости появлялся звук гудящего подшипника(на рабочем авто как раз загудел, только постоянно, так вот звук точь в точь)
С подшипником ясно. Но к чему ступица, спросите вы? Да к тому, что помимо гула при торможении есть вибрация. А тормоза новые. И не очень мне хочется верить что это кривые тормозные диски, тем более, есть вибрация при движении, как будто кривые колеса, но они точно ровные и отбалансированые.
Что куплено сегодня:
— ступица лада деталь, 600р
— подшипник ступицы, словакия, 500р
— съемник подшипника, 450р(гавно редкостное)
— стопора подшипника и новая гайка, не помню цену.
Делал все по мурзилке, не снимая стойку и кулак поворотный.
А в мурзилке, как и в других подобных частных записях на разных сайтах, все снимается легко и просто. Хрен там плавал, либо это я такой везучий, либо авторы подобных статей пиздят! Нихрена оно не выстукивается через длинные болты и тормозной диск, так же как и через выколотку из мягкого металла. Зная что у меня и ступица и подшипник будут новые я ебошил её кувалдой, кричал на нее, даже пробовал уговорить за деньги, не вышло, ступица была неприклонна. Взял хитростью, выдавливал болтами через отверстия для колесных болтов, упирая те в поворотный кулак, и простукивая.
Вот как то так.
По итогу, на место новые детали стали отлично, колесо крутится нормально, но выезжать не пробовал, устал и хочу спать. Завтра дополню, кому интересно)))
Подшипник ступицы переднего колеса — замена
Подшипник ступицы переднего колеса нерегулируемый. При появлении люфта в подшипнике его необходимо заменить.
Для выполнения работы необходим помощник, а также потребуются:
— надежная подставка под автомобиль;
— съемник внутренних стопорных колец;
— набор приспособлений для замены подшипника ступицы.
Снятие
Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его замены, поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем декоративный колпак с колеса.
3. Подкладываем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля.
Попытка отвернуть гайку оси ступицы без выпрямления ее замятого края может привести к повреждению резьбы на оси.
4. Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала привода край гайки (в двух местах).
5. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении.
6. Торцовым ключом на 30 мм с длинным воротком ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса.
7. Снимаем переднее колесо и отворачиваем гайку ступицы.
8. Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг.
9. Снимаем тормозной диск.
10. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
И. Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.
12. Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного ШРУСа.
При выполнении следующей операции усилие силового болта съемника должно прикладываться к торцевой поверхности ступицы, а не к кольцу подшипника.
13. Упираем лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта, выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.
14. Съемником сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
15. С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем другое стопорное кольцо подшипника ступицы.
16. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
17. Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его съемником из набора, либо универсальным двухзахватным съемником (для установки лап съемника на ступице имеются специальные выемки).
Установка
1. Тщательно очищаем от грязи и коррозии посадочное отверстие под подшипник в поворотном кулаке.
2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
При выполнении следующей операции (запрессовке подшипника) усилие силового болта съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.
4. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника.
При запрессовке ступицы силовой болт должен опираться только на внутреннее кольцо подшипника.
5. Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
6. Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы.
7. Надеваем на вал упорную шайбу и заворачиваем новую гайку ступицы.
8. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
9. Устанавливаем колесо и опускаем машину. Фиксируем колесо противооткатными упорами, а помощник нажимает педаль тормоза.
10. Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6—247,2 Н-м (23-25,2 кгс-м).
11. Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) и устанавливаем колпак ступицы.
Меняем передний ступичный подшипник на Лада Калина своими руками
На автомобиле Лада Калина достаточно часто выходит из строя ступичный подшипник. Виной тому плохие дороги, агрессивное вождение и естественный износ.
Отработка подшипника наступает после преодоления отметки в 50 000 км . Это средний срок замены.
Очень грамотное и доходчивое видео. Посмотрите обязательно !
Алгоритм замены
Заменить ступичный подшипник можно самостоятельно. В этом вам поможет следующий алгоритм действий:
- Снимаем декоративную пластиковую крышку, открывающую доступ к колесным болтам. (Если у вас есть колпаки).
- Снимаем ступичный колпачок.
Это колпачок.
Аккуратно поддеваем отвёрткой.
Видно гайку ступицы.
Защитный колпачок.
На фото низкое давление в покрышке (1.6) — надо бы подкачать!
Суппорт крепится двумя болтами, которые лучше сбрызнуть проникающей смазкой.
Снимаем защитный щиток.
Так выглядит подвеска после снятия ступицы.
Ступица после выпрессовки в тисках – подшипник разобрался на две части.
Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо.
Выполняем сборку узла в обратной последовательности.
Когда менять (симптомы)
О необходимости замены детали свидетельствует характерное гудение в передней части машины, которое доносится при езде по ровной дороге.