Как снять ступицу переднего колеса ваз калина
Перейти к содержимому

Как снять ступицу переднего колеса ваз калина

  • автор:

148 Ремонт Kalina

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак.
Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Ослабляем болты крепления колеса.

Ремонт Kalina-148-6.jpg

Ремонт Kalina-148-7.jpg

. и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

Ремонт Kalina-148-8.jpg

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

Ремонт Kalina-148-9.jpg

Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх).
Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы.

Ремонт Kalina-148-10.jpg

. и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена диска тормозного механизма переднего ко­леса»).
Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы (см. «Снятие приводов передних ко­лес»).
Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку.

Ремонт Kalina-149-1.jpg

. и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса

Ремонт Kalina-149-2.jpg

Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и сни­маем поворотный кулак.

Ремонт Kalina-149-3.jpg

Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Ремонт Kalina-149-4.jpg

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.

Ремонт Kalina-149-5.jpg

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Ремонт Kalina-149-6.jpg

Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы и, нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Ремонт Kalina-149-7.jpg

Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.

Ремонт Kalina-149-8.jpg

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Ремонт Kalina-149-9.jpg

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.

Ремонт Kalina-149-10.jpg

. и вынимаем его со съемником.

Ремонт Kalina-149-11.jpg

Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице за­боины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

127. Замена ступицы с подшипником.

Всем привет!
Сегодня я решил поменять-таки ступицу с подшипником слева спереди.
Старый подшипник не гудел, не шумел, однако колесо левое очень тяжело крутилось даже без тормозного суппорта. И при торможении на скорости появлялся звук гудящего подшипника(на рабочем авто как раз загудел, только постоянно, так вот звук точь в точь)

С подшипником ясно. Но к чему ступица, спросите вы? Да к тому, что помимо гула при торможении есть вибрация. А тормоза новые. И не очень мне хочется верить что это кривые тормозные диски, тем более, есть вибрация при движении, как будто кривые колеса, но они точно ровные и отбалансированые.

Что куплено сегодня:
— ступица лада деталь, 600р
— подшипник ступицы, словакия, 500р
— съемник подшипника, 450р(гавно редкостное)
— стопора подшипника и новая гайка, не помню цену.

Делал все по мурзилке, не снимая стойку и кулак поворотный.
А в мурзилке, как и в других подобных частных записях на разных сайтах, все снимается легко и просто. Хрен там плавал, либо это я такой везучий, либо авторы подобных статей пиздят! Нихрена оно не выстукивается через длинные болты и тормозной диск, так же как и через выколотку из мягкого металла. Зная что у меня и ступица и подшипник будут новые я ебошил её кувалдой, кричал на нее, даже пробовал уговорить за деньги, не вышло, ступица была неприклонна. Взял хитростью, выдавливал болтами через отверстия для колесных болтов, упирая те в поворотный кулак, и простукивая.
Вот как то так.
По итогу, на место новые детали стали отлично, колесо крутится нормально, но выезжать не пробовал, устал и хочу спать. Завтра дополню, кому интересно)))

Подшипник ступицы переднего колеса — замена

Подшипник ступицы переднего колеса нерегулируемый. При появлении люфта в подшипнике его необходимо заменить.

Для выполнения работы необходим помощник, а также потребуются:

— надежная подставка под автомобиль;

— съемник внутренних стопорных колец;

— набор приспособлений для замены подшипника ступицы.

Снятие

Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его замены, поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем декоративный колпак с колеса.

3. Подкладываем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля.

Попытка отвернуть гайку оси ступицы без выпрямления ее замятого края может привести к повреждению резьбы на оси.

4. Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала привода край гайки (в двух местах).

5. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении.

6. Торцовым ключом на 30 мм с длинным воротком ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса.

7. Снимаем переднее колесо и отворачиваем гайку ступицы.

8. Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг.

9. Снимаем тормозной диск.

10. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

И. Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.

12. Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного ШРУСа.

При выполнении следующей операции усилие силового болта съемника должно прикладываться к торцевой поверхности ступицы, а не к кольцу подшипника.

13. Упираем лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта, выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.

14. Съемником сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.

15. С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем другое стопорное кольцо подшипника ступицы.

16. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

17. Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его съемником из набора, либо универсальным двухзахватным съемником (для установки лап съемника на ступице имеются специальные выемки).

Установка

1. Тщательно очищаем от грязи и коррозии посадочное отверстие под подшипник в поворотном кулаке.

2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.

При выполнении следующей операции (запрессовке подшипника) усилие силового болта съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.

3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.

4. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника.

При запрессовке ступицы силовой болт должен опираться только на внутреннее кольцо подшипника.

5. Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

6. Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы.

7. Надеваем на вал упорную шайбу и заворачиваем новую гайку ступицы.

8. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

9. Устанавливаем колесо и опускаем машину. Фиксируем колесо противооткатными упорами, а помощник нажимает педаль тормоза.

10. Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6—247,2 Н-м (23-25,2 кгс-м).

11. Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) и устанавливаем колпак ступицы.

Меняем передний ступичный подшипник на Лада Калина своими руками

Передний ступичный подшипник с гайкой и стопорным кольцом на автомобиль Лада

На автомобиле Лада Калина достаточно часто выходит из строя ступичный подшипник. Виной тому плохие дороги, агрессивное вождение и естественный износ.

Отработка подшипника наступает после преодоления отметки в 50 000 км . Это средний срок замены.

Очень грамотное и доходчивое видео. Посмотрите обязательно !

Алгоритм замены

Заменить ступичный подшипник можно самостоятельно. В этом вам поможет следующий алгоритм действий:

  1. Снимаем декоративную пластиковую крышку, открывающую доступ к колесным болтам. (Если у вас есть колпаки).
  2. Снимаем ступичный колпачок.

Расположение защитного колпачка ступицы на Лада Калина Это колпачок. Демонтаж защитного колпачка ступицы на Лада Калина Аккуратно поддеваем отвёрткой. Гайка ступицы с снятым колпачком на Лада Калина Видно гайку ступицы. Внешний вид защитного колпачка ступичной гайки на Лада Калина Защитный колпачок.

4 болта крепящие колесо на Лада Калина резина HANKOOK

На фото низкое давление в покрышке (1.6) — надо бы подкачать!

Тормозной суппорт переднего колеса на седане Лада Калина

Суппорт крепится двумя болтами, которые лучше сбрызнуть проникающей смазкой.

Болт крепления защиты переднего тормозного дика на Лада Калина

Снимаем защитный щиток.

ШРУС переднего привода на Лада Калине, вид со снятой ступицей

Так выглядит подвеска после снятия ступицы.

Ступица переднего колеса от Лада Калины с внутренней обоймой подшипника

Ступица после выпрессовки в тисках – подшипник разобрался на две части.

Ступица переднего колеса автомобиля Лада Калина с новым подшипником

Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо.

Выполняем сборку узла в обратной последовательности.

Когда менять (симптомы)

О необходимости замены детали свидетельствует характерное гудение в передней части машины, которое доносится при езде по ровной дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *