Как проверить сцепление на калине
Перейти к содержимому

Как проверить сцепление на калине

  • автор:

Проверка технического состояния сцепления

Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.

Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка.

Последовательность выполнения

1. Проверяем рабочий ход педали сцепления и при необходимости регулируем его.

2. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.

3. Линейкой или рулеткой измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали сцепления.

4. Нажимаем педаль до упора в пол и повторяем измерения.

Если полный ход педали превышает 146 мм, отрегулируйте привод выключения сцепления (см. ниже «Привод выключения сцепления — регулировка») .

5. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, скорее всего, изношен выжимной подшипник сцепления. Отсоединив трос от вилки привода выключения сцепления (см. ниже, «Трос сцепления — замена») и немного повернув вилку по часовой стрелке, отводим выжимной подшипник от диафрагменной пружины. Если выжимной подшипник неисправен, звук исчезнет.

6. При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, сцепление выключается не полностью.

7. При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания рывков или посторонних звуков.

8. В движении на третьей или четвертой передачах резко нажимаем на педаль «газа». Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление «пробуксовывает». Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска.

Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены — сцепление находится в технически исправном состоянии.

Неисправности сцепления. Самостоятельная регулировка сцепления на Лада Калина

Наши Калины, Приоры и прочие «ТАЗы» семейства ВАЗ не лишены недостатков, с которыми хочешь не хочешь — приходится мириться. Первый ВАЗ 1117 с кодовым названием «Калина» впервые сошел с конвейера АВТОВАЗа в 2004 году, с тех пор машина существенно изменилась, но проблем, как мне кажется, меньше не стало.

Среди недостатков Лада Калина есть много «болячек», но сегодня я затрону лишь одну из них, на мой взгляд, самую актуальную и часто встречающуюся всем «Калиноводам». Возможно, многие уже догадались, что речь пойдет о неисправностях сцепления, а также о том, как отрегулировать сцепление на Калине.

На Лада Калина устанавливается однoдиcкoвoe «сухое» сцепление, которое имеет центральную нажимную пружину и трос соединенный с педалью при помощи храпового мexaнизма. Особенность механизма в способности автоматически регулировать длину троса. Это очень удобно и решает многие проблемы связанные с регулировкой сцепления. Однако, как не крути, регулировать сцепление на Калине своими руками все же приходится.

Неисправности сцепления Лада Калина

Длительная эксплуатация оставляет свой след на механизме сцепления, стираются и становятся тоньше накладки ведомого диска. Для того, чтобы компенсировать этот износ, хpaпoвый механизм, как мы уже говорили в автоматическом режиме компенсирует степень изнocа и производит подтяжку троса. Осуществляется это путем поворота вилки выключения, заставляющей пружину, которая находится во втулке механизма регулировки, cжaтьcя. Пружина в свою очередь, сжимает фиксаторы зубчатого наконечника троса, после чего наконечник освобождается и производит подтяжку троса.

Признаки свидетельствующие о необходимости регулировать сцепление на Лада Калина

Среди явных симптомов таких как: проблемы с включением передач, посторонние звуки во время выжимания педали сцепления, плохая тяга и не полностью выключающееся сцепление, существуют и другие признаки, которые указывают на необходимость регулировки сцепления Лада Калина. Для того чтобы их выявить проведите несложную проверку.

  1. Двигатель должен быть полностью заглушен.
  2. Выжмите педаль сцепления несколько раз и послушайте, нет ли во время нажатия посторонних звуков, например, трение, скрип, щeлчкание и т. д.
  3. Обратите внимание нет ли заедания во время движения педалью. Если ногой вы не можете почувствовать, попробуйте выжать педаль рукой и проверьте ход.
  4. Если во время движения педаль дергается или заедает — скорее всего необходима регулировка сцепления.

Другие признаки необходимости регулировать сцепление Лада Калина:

  1. Возьмите линейку и проверьте расстояние от пола машины до наружной части педали.
  2. Полностью выжмите педаль, чтобы она уперлась в пол.
  3. Отпустите ее и опять проверьте расстояние, если оно превышает 14,6 cм., необходимо произвести регулировку хода педали.
  4. Если: полный ход педали – 14,6 cм, нижний поводок троса свободно перемещается относительно рычага вилки выключения больше чем нa 2,7 cм., существует биение накладок ведомого диска более 0,5 мм., а расстояние между накладками и заклепками меньше 0,2 мм — необходима регулировка или полная замена сцепления.

Как правильно отрегулировать сцепление на Лада Калина своими руками?

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр.
  2. Найдите наконечник и потяните за него для того чтобы обеспечить тросу максимальное натяжение.
  3. Используя штангенциркуль, проверьте расстояние между рычагом вилки и поводком. Если расстояние больше 2,7 cм., поверните поводок по резьбе наконечника для исправления размера.
  4. Когда отрегулируете расстояние, несколько раз выжмите сцепление и снова проверьте зазоры. Если произошло смещение, снова все подкорректируйте. Делать это нужно до тех пор, пока вы не получите требуемый результат.

Если же у вам так и не удалось отрегулировать сцепление на Калине, обратитесь к специалистам, или произведите полную его замену. Хотя если вы не смогли выполнить регулировку сцепления, то вряд ли вам стоит браться за выполнение работ по его замене.

Как проверить сцепление на Калина 2: полезные советы

калина 2 как проверить сцепление

Если вы обнаружили подобные признаки, возможно, вам понадобится проверить состояние сцепления.

Как проверить сцепление самостоятельно

  1. Проверьте высоту педали сцепления: покрышка педали должна находиться на одном уровне с педалью тормоза.
  2. Ощупайте педаль сцепления: она не должна быть слишком слабой или слишком жёсткой.
  3. Проведите тест на скольжение сцепления: возьмите стояночный тормоз, активируйте сцепление, включите первую передачу и плавно отпустите сцепление. Если двигатель не глохнет и автомобиль начинает двигаться плавно, то скольжение сцепления не наблюдается.
  4. Проверьте реакцию сцепления: включите любую передачу и быстро отпустите педаль сцепления. Важно, чтобы автомобиль моментально остановился и не дергался.
  5. Используйте звуковую диагностику: при слушании звука, издаваемого автомобилем при переключении передач, можно определить, есть ли проблемы.

Часто задаваемые вопросы

1. Как проверить сцепление на автомобиле Калина 2?

Для проверки сцепления на автомобиле Калина 2 необходимо выполнить следующие действия:

— Поставьте автомобиль на ровную поверхность и убедитесь, что стояночный тормоз активирован.

— Затяните ручной тормоз и убедитесь, что он надежно удерживает автомобиль.

— Запустите двигатель и переключитесь на первую передачу.

— Осторожно отпустите сцепление и одновременно нажмите на акселератор.

— Если двигатель наращивает обороты, а автомобиль начинает движение без рывков или проскальзывания, то сцепление функционирует правильно.

— Если вы заметили рывки или проскальзывания, или если двигатель не наращивает обороты при отпускании сцепления, то возможно требуется регулировка или замена сцепления. Рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для диагностики и ремонта.

2. Какие причины могут привести к неисправности сцепления на автомобиле Калина 2?

Несправности сцепления на автомобиле Калина 2 могут быть вызваны различными факторами, включая:

— Износ или повреждение сцепного диска.

— Износ или повреждение диафрагменной пружины.

— Износ или повреждение выжимного подшипника.

— Неправильная настройка или регулировка сцепления.

— Использование некачественных запчастей.

— Ошибки при монтаже или ремонте сцепления.

— Эксплуатационные условия, такие как интенсивное использование автомобиля или неправильная техника вождения.

Для точной диагностики и устранения неисправностей сцепления рекомендуется обратиться к специалистам.

3. Как часто необходимо проводить техническое обслуживание сцепления на автомобиле Калина 2?

Рекомендуется регулярно проверять сцепление на автомобиле Калина 2 во время планового технического обслуживания или каждые 20 000 километров пробега. Однако, следует также принимать во внимание условия эксплуатации автомобиля и замечания или необычные симптомы, которые могут указывать на неисправности сцепления. При появлении подозрительных звуков, запахов или поведения автомобиля рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и дальнейшего обслуживания.

Как проверить сцепление на калине

Кто нибудь пробовал на пробуксовывание проверить сцепление так как описано тут
Проверка сцепления на выключение
Чтобы убедится в правильности работы сцепления, достаточно выжать его на холостом ходу, а спустя примерно три секунды включить задний ход. Бесшумное включение заднего хода говорит о полной исправности механизма.
Проверка сцепления на пробуксовывание
Перед проведением теста необходимо проехать несколько километров, используя различные режимы работы сцепления.
Затем на вывешенном автомобиле, снятом с ручного тормоза, устанавливаем высшую передачу, с выключенным сцеплением раскручиваем двигатель до 2000 об./мин и, удерживая этот режим, быстро включаем сцепление. Заглохший двигатель свидетельствует о нормальной работе механизма.

Я пробовал дак двигатель не заглох. Думаю двигатель эластичный 1,6 8

Меню пользователя Alex123
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Alex123

Кто нибудь пробовал на пробуксовывание проверить сцепление так как описано тут
Проверка сцепления на выключение
Чтобы убедится в правильности работы сцепления, достаточно выжать его на холостом ходу, а спустя примерно три секунды включить задний ход. Бесшумное включение заднего хода говорит о полной исправности механизма.
Проверка сцепления на пробуксовывание
Перед проведением теста необходимо проехать несколько километров, используя различные режимы работы сцепления.
Затем на вывешенном автомобиле, снятом с ручного тормоза, устанавливаем высшую передачу, с выключенным сцеплением раскручиваем двигатель до 2000 об./мин и, удерживая этот режим, быстро включаем сцепление. Заглохший двигатель свидетельствует о нормальной работе механизма.

Я пробовал дак двигатель не заглох. Думаю двигатель эластичный 1,6 8

Меню пользователя AHT

Не важно сколько денег, лишь бы их было достаточно.

Меню пользователя U22
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от U22
Просмотр загрузок

Ну задам свой вопрос и здесь

Собственно, с новья без проблем было тронуться только на сцеплении что с первой что на задней — перла. Вот реально перла. Как угодно отпускай педаль — не трясло. И какое-то время по-пробкам я на сцеплении и ездил без "газу". Я вообще по привычке сцепление часто "жму". Ну никак не могу отвыкнуть. И в пробках помогает. Но сейчас стал замечать что чтобы тронуться и поехать обязательно нужно газануть и попридержать педаль сцепления а лишь когда поеду отпускать ее окончательно. На задней без "газу" тоже никуда — трясет прилично при попытке отпускать педаль сцепления и без "газа". И с переключением передач тоже интересно все чаще ощущение что педаль сцепления чтоб "схватилось" чуть не в моторный надо продавить. А так приходится пережимать по нескольку раз. В принципе глохну я не часто поскольку тупо посильней газую. Но если пытаться на одном сцеплении поехать — тут если медленно медленно отпускать то скорее всего с подергиванием но поедет, если быстрее — скорее всего заглохнет. И такое ощущение что вот когда педаль почти отпускаешь — как провал.

Ну и кроме того помятуя о автомате компенсации со щелчками. Ну скажем так эти счелчки я помню как звучат. Но теперь — уже месяца 2 — это кыр-кыр или кря-кря вот какой-то такой звук при выжиме сцепления. Но на холодной не "крякает".

Собственно я уже где-то на 99% созрел сцепление поменять, осталось добрать один 1%. Так имеет смысл при таких "делах" менять его или нет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *