Запуск дизеля в мороз
КАК ЗАПУСТИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В МОРОЗ
В сильный мороз у владельцев дизельных автомобилей, особенно подержанных, появляется проблема — запуск дизеля! После нескольких попыток запустить двигатель мы начинаем думать: а правильно ли я выбрал автомобиль. Может лучше бы я купил обычный жигуленок и ездил бы в любую погоду. Не спешите с выводами.
Рассмотрим основные рекомендации по запуску дизельного двигателя в мороз.
1. Для запуска дизеля в мороз особенно важен хороший заряженный аккумулятор. Аккумулятор должен быть дизельным. Когда я спрашивал дизельную АКБ на рынке, многие продавцы разводили руками и спрашивали: "А какой у Вас автомобиль?" Из чего ясно, что даже продавцы не понимают, чем отличается дизельный аккумулятор. Подробнее о выборе аккумулятора я расскажу в других статьях. А пока главное: дизельный аккумулятор — это аккумулятор, который должен развивать очень большой пусковой ток. Основная ошибка: не путайте емкость аккумулятора (К примеру 100 Ампер) и пусковой ток. Даже АКБ с большой емкостью (например с грузовика ГАЗ) может не развивать большой пусковой ток. Для запуска дизеля необходимо прогреть свечи накала + провернуть двигатель с оборотами, достаточными для запуска. При этом проворачивать дизель гораздо труднее, чем бензиновый мотор.
2. В дизельном двигателе желательно применять масло в зимний период — синтетическое. Это Вам поможет для более быстрого проворачивания двигателя стартером. Если такой возможности использовать синтетику у Вас нет, то перед запуском дизеля в сильный мороз, масло желательно нагреть (в теплом гараже или используя электрический нагреватель, или, в крайнем случае паяльную лампу. Еще советуют в очень сильные морозы залить в масло 100 грамм бензина. Бензин потом испарится но разжижит масло.Однако бензин ведет к окислению масла и ускоряет срок замены масла.
3. Все свечи накала должны быть исправны. Проверить свечи накала тестером можно, но стопроцентную гарантию дает непосредственное подключение выкрученной свечи к АКБ. Свеча должна за несколько секунд раскаляться до красно-белого состояния на конце, а не вся полностью. Если у Вас неисправна хотя-бы одна свеча, есть большая вероятность, что дизель Вы стартером в мороз не заведете.
4. Я думаю, Вы не раз слышали совет: "Перед запуском двигателя зимой, включите на 30 секунд свет, чтобы прогреть аккумулятор. Для дизеля это глупо. Лучше включить не бесполезный свет на 30 секунд, а свечи накала на 12 секунд. Таким образом Вы не только прогреете аккумулятор, но и прогреете камеры сгорания Вашего двигателя. В сильный мороз даже рекомендуется перед запуском несколько раз включить на 12-15 секунд свечи накала, а потом запускать двигатель.
5. Для облегчения запуска дизеля, если у Вас нет возможности прогреть масло, Вы можете хотя бы прогреть топливный фильтр и топливный насос с форсунками. Это можно сделать обычным кипятком, поливая вышеперечисленное из чайника. Старый дизель совершенно не боится воды, так как в нем — минимум электроники и электрики. Если же у Вас современный дизель, не намочите электронные блоки, провода и разъемы. Так же Вы можете прогреть топливный насос и топливный фильтр обычным феном (строительным, или изъятым для архиважного дела у жены). В дороге мне приходилось даже прогревать фильтр факелом (отвертка с намотанной тряпкой, смоченой горючим веществом).
6. Когда заводите дизель, не спешите отключать стартер при первых вспышках. Есть большая вероятность того, что он заглохнет. Лучше еще дополнительно провернуть двигатель стартером, пока он не начнет устойчиво работать. Не забывайте перед запуском выжимать сцепление. Это очень важно. После запуска не спешите отпускать сцепление. Дайте двигателю начать устойчиво работать.
7. Если двигатель не запускается за несколько секунд, не спешите выключать стартер. Возможно на следующую попытку Вашего аккумулятора не хватит. Однако не крутите стартер больше 20-30 секунд. Он может перегреться и выйти из строя. После длительной попытки, дайте аккумулятору отдохнуть и восстановить заряд 1-2 минуты. Если Вашего аккумулятора хватает на 1-2 попытки запуска — значит или у Вас уже отслуживший аккумулятор, или он не дизельный. Возможно на бензиновых автомобилях он еще послужит.
8. Значительно облегчает запуск, применение дизельных антигелевых присадок. Их бывает много и разных. Я рекомендую по собственному опыту Castrol. Единственный недостаток — нет мерного стаканчика. Присадки следует вносить в не загустевшее топливо, иначе эффекта они не дадут. Поэтому зимой в мороз добавлять их в застывшее топливо бесполезно. Даже сами присадки на морозе могут загустеть так, что не будут вытекать.
9. Запуск двигателя с помощью аэрозоли "Быстрый старт". Находите аэрозоль "Быстрый старт." (К зиме его желательно приобрести). Подсоединяете удлиняющую трубку (если есть в комплекте). Если нет, можете изготовить трубку из соломинки или чего-то похожего. Открываете капот. Включаете свечи накала и пока они прогреваются, быстро идете к воздушному фильтру и впрыскуете 3-10 секунд из аэрозоли "Быстрый старт". Трубку от аэрозоли желательно вводить как можно глубже. Затем быстро бегите в салон и запускаете двигатель. Если вся операция занимает у Вас 20-25 секунд, Вы все сделали правильно. Если дольше, то накал свечей отключиться и тогда прогрейте свечи еще раз. Если с первой попытки запустить двигатель не удалось, повторите выше изложенное.
Запуск с помощью аэрозоли "Быстрый старт" не рекомендуется без необходимости, так как при запуске двигатель начинает дергаться и издавать не совсем обычные звуки. Поэтому пользуйтесь этим способом только в случае необходимости.
Как быстро запустить дизельный двигатель в мороз, не затрачивая драгоценное время
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Есть множество способов, к которым прибегают автовладельцы. В магазинах сегодня можно найти разнообразные антигели, которые помогают решить эту проблему. Их настоятельно рекомендуют не только продавцы, но и опытные водители коммерческого транспорта и дизельной спецтехники. Но насколько размораживатели эффективны на самом деле, и что можно сделать еще?
1. Антигелевые присадки
Начнем с присадок-антигелей. Их немало. Одна из самых эффективных – Castrol. Минусом этого средства является отсутствие мерного стакана. Антигель вносится в не густое горючее, в противном случае результата не будет. В связи с этим в холод его нужно сначала прогреть. Более того, загустеть может и сам антигель, тогда он не будет вытекать.
Есть еще неплохой аэрозоль, называется «Быстрый старт». Подсоедините удлиняющую трубку. Обычно она идет в комплекте, но если ее нет, то можно использовать обычную коктейльную соломинку. Откройте капот. Включите свечи накаливания. Пока они прогреваются, впрыскивайте в воздушный фильтр аэрозоль в течение 3-10 секунд. Трубку при этом введите максимально глубоко. После этого запустите мотор.
Помните, что все нужно делать быстро. Все операции должны занять не более 25 секунд. Если не успеете, то придется заново прогревать свечи.
Но у аэрозоля «Быстрый старт» есть один существенный минус. Двигатель при запуске начинает вздрагивать и издавать странные звуки. Так что пользоваться этим средством нужно при крайней необходимости.
2. Главные ошибки автовладельцев
Многие автовладельцы, используя «дедовские» методы, совершают серьезные ошибки. А это чревато снижением ресурса двигателя и поломками, на устранение которых понадобится много средств.
Часто по утрам мы спешим на работу. Поэтому автомобилисты стараются быстрее запустить стартер, минуя стадию, на которой бортовой компьютер сканирует все системы автомобиля. Чтобы в будущем избежать проблем, в морозную погоду всего-то и нужно, что задержать ключ зажигания в позиции ON на 3-5 секунд. Дождавшись, когда погаснут все «лишние» индикаторы, и в насос подтянется немного горючего, можно заводить мотор. Кстати, это касается не только зимы, но и всех времен года.
Но отключение контрольных ламп является сигналом к тому, что можно трогаться, только для бензиновых моторов. С дизелем немного иначе. Здесь нужно обратить внимание на индикатор свечи накаливания. Он расположен в зоне тахометра и представляет собой пружинку или спираль с двумя витками. Для авто с дизельным двигателем это самый основной индикатор.
Пока датчик горит, реле нагревает свечи. При этом происходит и прогрев камеры сгорания для эффективного возгорания топливовоздушной смеси. Если индикатор свечей накаливания погас, значит, прогрев закончен. Но запускать двигатель можно только после щелчка реле накаливания, когда напряжение перестанет поступать на свечи.
Итак, поворачиваем ключ в позицию ON, ждем, когда отключится датчик свечей, ждем щелчка реле и повторяем эти процессы три раза. После третьего раза можно запускать мотор уже без щелчка реле. Да, по времени это получается дольше, но зато эффективнее.
Наступление зимы для некоторых заправочных станций – не повод, чтобы перестать продавать летнее дизельное топливо и переходить на зимнее. Ведь нужно же как-то реализовывать остатки! Однако и не все «арктические» дизели сохраняют свои характеристики в 30-градусный мороз. Если парафин забьет фильтры и топливную систему, то зажигательная смесь не будет поступать в мотор. Это грозит простоями и расходами. Вывод: ни в коем случае не покупаем «летнюю» солярку зимой и по возможности храним авто в теплом гараже.
Для прогрева масла некоторые водители да и горе-механики предлагают использовать паяльную лампу или самодельный факел: отвертку с намотанной ветошью, смоченной горючей жидкостью. Но если начнется пожар, вам будет уже не до запуска двигателя!
Также есть практика долива в топливный бак керосина. Это действительно улучшает эффект, особенно если зимой вы ездите на «летней» солярке, но возможны следующие риски:
Таким образом, при разбавлении дизельного горючего ухудшаются пусковые характеристики двигателя, увеличивается расход топлива, снижается мощность. Такой способ более или менее подходит для старых советских автомобилей, а в современных двигателях программы управления настроены на конкретные характеристики горючего, и если оно не подходит, программы не позволят завести автомобиль.
К тому же не стоит забывать, что дизель дешевле керосина. Так что этот метод не только малоэффективный и даже опасный, но еще и затратный.
3. Эффективные советы по запуску дизельного мотора в морозы
1. Ключевую роль при запуске дизельного двигателя в мороз играет качественный аккумулятор. Он должен быть так же дизельным и полностью заряженным. Что интересно, даже продавцы автомобильных агрегатов и запчастей нередко теряются, когда их спрашивают о дизельном аккумуляторе. Они просто не знают, что такие существуют!
Хороший дизельный аккумулятор развивает большой пусковой ток. Это не то же самое, что емкость аккумулятора, и никак не связано с ее величиной. К примеру, АКБ с грузовика ГАЗ может не давать большого пускового тока, несмотря на большую емкость.
Итак, чтобы запустить дизельный мотор в холодную погоду, нужно прогреть свечи накала и повернуть силовой агрегат с оборотами, обеспечивающими пуск. Тут нужно понимать, что дизельный двигатель проворачивается намного труднее, чем бензиновый.
Если спустя несколько секунд мотор не заработал, то пока не выключайте стартер. Может, заряда аккумулятора хватит на следующую попытку. Но если через 20-30 секунд двигатель не заработал, больше крутить стартер не стоит – он перегреется и выйдет из строя. Дайте аккумулятору отдохнуть пару минут и накопить заряд. Если после двух попыток завести двигатель не получается, значит, либо аккумулятор старый, либо он вообще не дизельный.
Зимой в дизельный мотор нужно заливать синтетическое масло. За счет него силовой агрегат будет лучше проворачиваться стартером. Если же вы используете минеральное масло, и нет возможности его заменить, то перед поездкой, если ваша машина не стоит в теплом гараже, нагрейте масло электрическим нагревателем или залейте в него 100 г бензина. Испаряясь, бензин нагревает масло. Но тут важно знать, что бензин окисляет масло, поэтому его придется чаще менять.
2. Если возможность нагреть масло отсутствует, то прогрейте топливный фильтр и топливный насос с форсунками. Для этого нужно полить вышеперечисленные агрегаты кипятком из чайника. Если у вас старый дизель, то вода ему не страшна, поскольку там минимальное количество электрики и элетроники. В современном дизельном двигателе важно не намочить провода, разъемы и электронные блоки. А еще можно прогреть топливный фильтр и топливный насос, используя строительный или даже бытовой фен.
3. Прежде, чем трогаться с места, проверьте исправность свечей накала. Сделать это можно с помощью тестера, а лучше выкрутить свечу и подключить ее прямо к аккумулятору. За несколько секунд ее конец должен раскалиться до красно-белого цвета. Именно конец, а не вся свеча полностью! С неисправными свечами (даже одной) в мороз вы вряд ли заведете дизельный двигатель стартером.
4. Некоторые советуют перед запуском силового агрегата в мороз включить на 30 секунд свет. Якобы это поможет прогреть аккумулятор, и он будет эффективнее отдавать пусковой ток. Так делали автомобилисты во времена Советского Союза. Но с дизелем это не работает. Вместо этого нужно включить секунд на 12 свечи накала. Это прогреет не только АКБ, но и камеры сгорания мотора. Если мороз очень сильный, то свечи накала нужно включить несколько раз.
5. При запуске мотора не отключайте стартер сразу после первых вспышек – можете заглохнуть. Проверните мотор стартером еще раз, чтобы он начал работать устойчиво. Перед пуском обязательно выжимайте сцепление, а потом отпускайте его не сразу – пусть двигатель заработает стабильно.
Когда вы поворачиваете ключ, АКБ передает на стартер напряжение, достаточное для прокрутки коленвала и первичного вала в КПП. При выжимании педали сцепления коробка передач разъединяется с ДВС, и стартеру нужно прокрутить лишь коленчатый вал. А если сцепление включено, то стартер крутит еще и шестеренки, и валы трансмиссии, а в топливе, загустевшем на холоде, ему очень трудно это делать. При выжимании сцепления можно запустить двигатель даже с подсевшим АКБ.
6. Если же никакими вышеперечисленными способами завести дизельный двигатель не получилось, то остается попробовать завести его с буксира при помощи буксировочного троса, только специального, а не самодельного, чтобы не было при буксировке сильных рывков. А если лента порвется, то может пострадать не только машина, но и водитель.
Итак, когда буксирующее авто разовьет достаточную скорость, выжимаем сцепление, включаем третью передачу и медленно отпускаем сцепление, не забыв перед стартом повернуть ключ в замке и прогреть свечи. Таким способом можно завести автомобиль даже с подсевшим аккумулятором. Но пользоваться им часто не следует, потому что рывки при буксировке могут привести к разрыву и пробуксовке ремня газораспределительного механизма. По той же причине нельзя буксироваться на первой или второй передаче и резко отпускать сцепление.
Между тем, существуют машины с нестандартным запуском мотора , непривычным для большинства автолюбителей.